К этому… хотел бы добавить, что святые Никодим и Макарий мало что говорят в данной книге сами от себя; “Книга душеполезнейшая…” – это прежде всего антология святоотеческих текстов о причащении. Эта книга – самый настоящий консенсус патрум по данному вопросу. И православный человек не может колебаться в том, кому ему верить – святым отцам или просто отцам (или и вовсе мирянам). Ведь если эти просто отцы (или миряне) противоречат святым отцам (причем их однозначному согласию), то на чем же они основывают свое мнение? Только на одном – на вере в собственную правоту. Что выберет православный, кому верить – святым или самоуверенным?.. Думаю, что это вопрос риторический». Подготовка к причастию В качестве одного из аргументов против частого причащения противники выставляют то, что при таком причащении претерпевают сокращения сложившиеся у них представления о требованиях подготовки ко святому причащению, которые, по их мнению, состоят в том, чтобы поститься целую неделю, а также вычитывать множество канонов и акафистов, исповедоваться и посещать накануне богослужения. Во многом это возражение разобрано в упомянутой выше статье священника Даниила Сысоева, но хотелось бы сделать добавление на основе именно того, что по этому поводу писали русские святые. В катехизисе, составленном святителем Филаретом (Дроздовым), который является символической книгой Русской Православной Церкви, вопрос о подготовке к причастию рассматривается, и при этом не указано ни обязательно недельного срока говения, ни непременного объема вычитанных накануне текстов: «Каждый желающий приступить к таинству причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехах, чему способствуют пост и молитва». Как видно из этих слов, главным и единственным приуготовлением души православного христианина перед причастием святых таин является покаянное состояние, а пост и молитва являются средствами для приведения души в это состояние, а не чем-то самодостаточным. К сожалению, во время обсуждения вопроса о подготовке к причастию нередко возникает ощущение, что средства путаются с целью. На самом же деле даже скрупулезное исполнение всех указанных требований – вычитка канонов и акафистов, недельный пост и прочее – само по себе вовсе не гарантирует, что человек после этого автоматически становится достойным причастия. А святые отцы указывают, что и напротив, сокращение или видоизменение средств к подготовке ко причастию вовсе не означает, что человек автоматически оказывается «причащающимся во осуждение».

http://pravoslavie.ru/5784.html

Редакция журнала «Вода живая» сердечно поздравляет высокопреосвященнейшего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с 60-летием! Уже больше года владыка Варсонофий управляет Санкт-Петербургской митрополией. Все, кто трудятся в епархиальном управлении и служат в храмах, которые уже успел посетить митрополит, постепенно привыкают к почерку и стилю его работы и служения.      Успевать как можно больше, всецело отдаваться делу, решать вопросы максимально оперативно, схватывать на лету суть проблемы и сразу предлагать варианты ее решения — вот ключевые особенности стиля митрополита Варсонофия. Даже те четыре часа, которые владыке регулярно приходится проводить в «Сапсане», курсируя между Москвой и Петербургом, уходят на работу с документами и чтение книг. Как возможно сочетать петербургское и московское церковные послушания — сами по себе большие и ответственные, не говоря уже о том, что расстояние между двумя столицами владыка преодолевает в обоих направлениях минимум раз в неделю? Владыка Варсонофий в ответ замечает, что при всех трудностях и тяготах тут есть и свои явные плюсы: многие актуальные вопросы, которые ставит Московская Патриархия перед епархиями, решаются эффективнее и гораздо быстрее, когда ты непосредственно участвуешь в их разработке. Наша информационная служба публикует репортажи о богослужениях митрополита, сначала на официальном сайте, затем в журнале, расшифровывает его проповеди для незамедлительной публикации. Куда бы и как бы ни торопился владыка, не было ни одной службы, после которой не звучало живое слово архипастыря. Иногда его слово обращено к совсем немногочисленной пастве (владыка любит служить не только в больших соборах, но и в маленьких, домовых или строящихся храмах — там, где приходская жизнь только зарождается или носит простой, почти сельский характер). В этот момент как будто замедляется темп его постоянного стремления «вперед-вперед» — неспешное и проникновенное, весомое учительное слово звучит с амвона. И, хотя речь идет о Евангельском чтении или о празднике, о событиях церковной истории или о великих подвижниках древности, митрополит говорит проповедь языком простым и понятным каждому. Его слово, укорененное в творениях святых отцов, изобилует многочисленными примерами из жизни подвижников благочестия Церкви Христовой. Главная мысль в нем — необходимость современному человеку заботиться о своей душе ради будущей вечной жизни.

http://pravoslavie.ru/79784.html

В коптской церкви в Александрии прошла первая после недавнего теракта служба Александрия, 4 января 2011 г. 2 января в Александрии в коптской церкви Всех святых, расположенной в районе Сиди-Бишр, прошла первая после совершенного в новогоднюю ночь теракта служба, пишет Седмица.Ру. На воскресном богослужении в храме, рядом с которым произошел взрыв, собрались десятки верующих. За безопасностью у здания церкви в этот момент следили сотрудники спецподразделений полиции, сообщили ведущие мировые агентства. По данным местной полиции, террорист-самоубийца взорвал рядом с церковью заминированный автомобиль в момент, когда из храма после праздничной службы начали выходить люди. В результате погиб 21 человек, еще 79 получили ранения. Серьезно повреждены здания самой церкви, а также расположенной поблизости мечети. С резким осуждением теракта выступили политики многих стран и международные организации. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил сочувствие главе Коптской церкви Шенуде III в связи с трагедией в Александрии. Папа Римский Бенедикт XVI призвал христиан Египта не отчаиваться и не падать духом. С резким осуждением теракта выступила верховный представитель Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон. " Не может быть никаких оправданий этому чудовищному преступлению " , - отмечается в обнародованном в Брюсселе заявлении. Необходимо усилить защиту коптских верующих и в полной мере гарантировать их право исповедовать христианскую религию, подчеркивается в документе. Лидеры ряда арабских государств в резкой форме осудили нападение. С заявлениями по этому поводу выступили короли Саудовской Аравии и Иордании, лидеры Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта и Катара. 2 января в Александрии продолжились демонстрации протеста и столкновения с полицией, в которых участвовали сотни представителей христианской общины, требующих от властей защиты от террора. Полиция использовала для разгона толпы слезоточивый газ. Ответственность за теракт, совершенный смертником, пока никто на себя не взял. Основные подозрения властей падают на организацию «Аль-Каида», которая ранее угрожала египетским христианам. 4 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43934.html

Молитвословия Триоди постной обозначаются в богослужебных книгах словом «дне», например «прокимен дне». Слово «дне» чаще прилагается к стихирам на стиховне вечерним и утренним. Над ними весьма часто надписывается: «самогласен дне». Поэтому и в Типиконе в указаниях на дни пения Триоди постной (глава 49) под словами «самогласен дне» следует разуметь молитвословия и песнопения не Октоиха, а Триоди. Молитвословия же Октоиха для этих дней обозначаются в Типиконе или словом «Октоиха», или названием песнопений, или словом «глас». Так, в Типиконе читаем: «седальны Октоиха», «седальны апостольския», «Троичны гласа». Поскольку же в Триоди постной почти на каждый день находятся некоторого рода песнопения двух творцов, то в Типиконе песнопения эти обозначаются также и именами их творцов и тем различаются между собой. 57 Триодь цветная (Пентикостáрион, еже есть Пятидесятница) содержит службы, или последования, с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней годичного круга, которые начинаются днем Пасхи и кончаются Неделей Всех святых. Триодь цветная поется вместе с Октоихом, но иначе, чем Триодь постная. Во-первых, в Триоди цветной в последовании седмичных дней большей частью находятся молитвословия Октоиха не только из последований седмичных дней, как в Триоди постной, но и воскресных. Во-вторых, молитвословия Октоиха вносятся в Триодь цветную или назначаются в ней для пения по порядку гласов, с непосредственным указанием, какого гласа молитвословия Октоиха поются в каждую седмицу и неделю. В Триоди же постной при указаниях на молитвословия Октоиха не обозначается, из какого гласа они должны быть петы, ибо в недели и седмицы, в которые поется Триодь постная, гласы бывают в разные годы не одни и те же. А во время пения Триоди цветной и в недели и в дни седмичные – одни и те же гласы для всех годов. Гласы для пения, равно как и самые молитвословия и песнопения Октоиха, следуют в Триоди цветной таким образом. В пасхальную седмицу на каждый день положен особый глас, и песнопения Октоиха внесены в последования Триоди для каждого дня из особого гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Молитвословия Постной Триоди обозначаются в богослужебных книгах словом «дне», например: «прокимен дне» и пр. Название «дне» наиболее имеют стихиры на стиховне вечерние и утренние. Над ними весьма часто надписывается: «самогласен дне». Посему в Типиконе, в указаниях на дни пения Постной Триоди (в главе 49), под словами «самогласен дне» должно разуметь молитвословия не Октоиха (дне), a Триоди. Молитвословия Октоиха для сих дней обозначаются в Типиконе или именем книги Октоиха, содержанием песнопений, или словом «глас». Так, а Типиконе читаем: «седальны Октоиха», «сдальны апостольския», «троичны гласа» и проч. Поскольку же в Постной Триоди почти на каждый день находятся некоторого рода песнопения двух творцов, то в Типиконе песнопения обозначаются именами творцов и тем различаются между собою 24 . Цветная Триодь (Пентикостарион, еже есть Пятдесятница) Цветная Триодь содержит в себе службы, иначе последования, с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые начинаются днем Пасхи и кончаются неделею (воскресением) Всех Святых. Цветная Триодь поется вместе с Октоихом, но иначе, нежели Триодь Постная. Во первых, в Цветной Триоди, в последовании седмичных дней, большей частью находятся молитвословия Октоиха не только из последования седмичных дней, как в Триоди Постной, но и воскресных. Во вторых, молитвословия Октоиха вносятся в Цветную Триодь, или назначаются в ней для пения, по порядку гласов, с прямым указанием, которого гласа молитвословия Октоиха поются в каждую седмицу и неделю. Тогда как в Постной Триоди, при указаниях на молитвословия Октоиха, не обозначается, из какого гласа они должны быть петы; ибо в недели и седмицы, в которые поется Постная Триодь, гласы бывают в разные годы не одни и те же, a разные. Во время же пения Цветной Триоди и неделям, и дням седмиц указываются одни и те же гласы для всех годов. Гласы для пения, равно и сами молитвословия Октоиха, назначены в Цветной Триоди следующим образом: в Пасхальную седмицу на каждый день положен особый глас, и песнопения Октоиха внесены в последования Триоди для каждого дня из особого гласа. Так, после дня Пасхи, на который в великую субботу на вечерне (пред литургией) поются воскресные песнопения Октоиха (стихиры на «Господи воззвах») первого гласа, в понедельник песнопения Октоиха полагаются в Триоди второго гласа, во вторник – третьего гласа, в среду – четвертого, в четверток – пятого, в пятницу – шестого, в субботу – восьмого.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В неделю Сыропустную. Из Октоиха воскресны 4. Восточна 1. Триоди 4: а) Увы мне... б) Ст.: Исповемся тебе... и: Поприще добродетелей... в) Ст.: Возвеселюся..., и: Адам из рая... г) Ст.:Воскресни, Господи... и: Приспе время... Слава – Триоди; Приспе время... Из Октоиха воскресны 4. Праздника 4, с припевами праздника.Триоди 1: стих.: Воскресни, Господи... и: Адам из рая. Слава – Триоди: Приспе время... Октоиха воскр.4. Праздника 4 (в том числе песнопение с надписью: Слава). Триоди 1: ст.: Воскресни, Господи... И самогласна стихира Триоди дне (Адам из рая). Слава, другая стихира (Приспе время... Песнопения: Адам из рая... и Приспе время..., в Тип. не поименованы; но они указаны 24 февр., Тип., л. 188). Из Октоиха воскресны 4. Святаго 4. Триоди 1: стих.: Воскресни, Господи... и: Адам из рая... Слава – Триоди: Приспе время... Во все недели И ныне, Преблагословенна еси... Слава тебе, показавшему... Слава в вышних Богу... (поется). По трисвятом – один воскресный тропарь. Ект.: Помилуй нас, Боже... Возгл.: Яко милостив... Аминь. Ект.: Исполним утреннюю молитву... Возгл.: Яко Бог милости... Аминь. Мир всем. И духови твоему. Главы наша Господеви приклоним. Возгл.: Твое бо есть еже миловати... Аминь. Премудрость. Благослови. Сый благословен... Аминь. Утверди, Боже... Пресвятая Богородице... Честнейшую херувим... Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст великий. Многолетие. Исхождение в притвор при пении: Слава, и ныне, и стихиры евангельской (от сей нед. до нед. Всех святых поются все 11 еванг. стихир). Оглашение Студитово. Тропарь св. Феодора: Православия наставниче... без богородична и 1-й час, по окончании которого малый отпуст. Примеч. 1. В послед. нед. Мытаря и Фарисея, Тип., л. 296 на об., сказано: По отпусте утрени «обычная лития в притворе, в ней же поем Слава, и ныне, стихиру утреннюю евангельскую. И час 1-й». Здесь под литией не разумеется заупокойная лития, а просто только выход в притвор, сопровождаемый пением евангельской стихиры и предназначенный для произношения (в притворе) и слушания Оглашения Студититова, пения тропаря Феодора Студита и чтения 1 часа (ср. послед. нед. Антипасхи, Тип., л. 359, где сказано: «литии, сиречь, исхождения в притвор».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Простите и благословите и помолитесь – и[ерей] Иосиф. [приписка в конце письма] Посылаю Вам все свое писание для ознакомления Вас и всех издателей отношение духовенства к исполнению устава. Земно кланяюся – простите меня Христа ради и помолитесь. С любовью к Вам недост[ойный] сын, греш[ный] иерей Иосиф. Д. 12. Л. 45–47 об. Подлинник. Автограф. 5. 5 июня 1956 г. 4/VI–56 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко, дорогой и родной наш Архипастырь! Сыновне преклоняемся пред святительством Вашего Преосвященства и искренне и сердечно приветствуем Вас с своими домочадцами и духовными детьми нашего града и просим Вашего святительского благословения и святых молитв. Письмо Ваше мы получили, сыновнее спаси Господи. Живем по-обычному, гостит вот уже вторую неделю Женичка с супругом своим. Внучок Коля, их сынок, ранее задолго приехал еще к нам. Срочно высылаем вам подготовленную верхнюю рясу и брюки. Пишите, как будут пригодны, – если встретятся какие-либо недостатки, вроде переустановки пуговиц, – сделаете на месте. Посылаем и яйцо, предназначенное Вам, в баночке. На память из нашего града. Относительно поручения вл[адыке] Сергию я ранее беседовал с ним в Николин день, как раз когда Вы писали письмо. И он обещал вернуть материал о. Неофита через меня. Но беда в том, что ему дано задание к встрече с английскими гостями приготовить материал о предании, вроде к диспуту – и потому он сейчас от нас поехал в Ленинград в Академию и там готовит материалы, и потому скоро это невозможно получить от него. Но он очень и очень извиняется и скорбит, что так нехорошо получилось с письмом, в чем весьма обвиняет матушку, которая ему передавала его не вовремя, что он даже не помнит, кому он передал его, взяв у нее. Братски приветствует от всей любви, с глубоким прискорбием извиняется, при первой же встрече напомню ему об этом. О книге, о которой я говорил с Вами, – оказалась она «Песнослов», избранные песнопения из богослужения и краткий устав церковных служб. [Т.] 2. Издание Восточно-Азиатского экзархата Московской Патриархии, Харбин, 1947 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

– От всея силы твоея, все усилия должны быть направлены к тому, чтобы любовь к Нему наполняла все наше существо, всецело и безраздельно, чтобы любовь и преданность Ему мы научились предпочитать всему на свете, изгонять из себя всякую привязанность, которая противна любви к Нему, и чтобы все другое позволяли себе любить настолько, насколько это совместно с любовью к Нему. – Господь Иисус заповедь о любви к Богу называет самою высшею в законе ( Мф. 22:37 ). Выше ее нет и в Новом Завете. Но в Новом Завете к исполнению этой заповеди дано гораздо большее побуждение – в той любви к нам Господа, по которой Он Сына Своего Единородного послал для нашего спасения. Втор. 6:13 . И Того убоишися, и Тому единому послужиши и к Нему прилепишися, и именем Его кленешися. Того убоишися, под боязнью разумеется здесь чувство благоговения к Господу, возбуждаемое не столько опасением наказания, сколько сознанием святости и величия существа Божия и также сознанием великой любви к нам Господа, следственно, такая боязнь не заключает, а предполагает любовь к Нему. – Тому единому послужиши, разумеется чествование Господа преимущественно внешним Богослужением. – И к Нему прилепишися, разумеется неизменная верность Ему. – Именем Того кленешися. Клятва или призывание имени Божия для удостоверения в истине наших слов и для сильнейшего побуждения себя к исполнению принятого на себя обета принадлежит к действиям внешнего Богопочтения. В клянущемся она предполагает веру во всеведение Господа, в Его святость и правосудие, карающее лживо клянущихся, и следственно, должна быть произносима пред лицем только истинного Бога, – и кто стал бы в клятве называть других богов, тот – изменник истинному Богу. Сыны Израиля пуще всего должны бояться подобной измены. Втор. 6:18 . И угодное Ему сотвориши да добро тебе будет. Угодить Богу с надеждою награждену быть от Него всяким добром можно только исполнением Его заповедей. Рассмотренную паримию положено читать на праздник в честь Нерукотворенного Образа для того, чтобы чрез сопоставление того, что в ней говорится о явлении невидимого Бога на Синайской горе, с явлением Бога во плоти, чрез которое Он стал видим для всех и доступен изображению, показать преимущество в богопознании чад нового Израиля пред чадами ветхого Израиля. Более подробное раскрытие этой мысли представлено нами в заключение толкования на первую паримию из Второзакония, положенную в тот же праздник (см выше). IV. Паримия в праздник трех вселенских святителей (30-го января), во дни памяти вселенских соборов и в неделю святых отец (в декабре пред Рождеством Христовым). Втор. X:14–21. Эта паримия содержит речь Моисея, в которой он увещавает Израильтян памятовать любовь к ним Господа и предостерегает от неверности Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Древнейшие редакции Студийского устава, представленные рукописями К5349 собрания Государственной Третьяковской галереи конца XI – начала XII века («Типографский устав») и 330 Синодального собрания Государственного Исторического Музея XII века свидетельствуют о том, что объем песнопений Октоиха в средневековый период значительно отличался от современного. Указанные рукописи называют лишь три жанра песнопений Осмогласника будничного цикла: стихиры на стиховне, седальны, один канон на утрене. «На литургии рекшы в понедельник начинаеться пост святых апостол… на стиховне поються стихира в октаице… На заутрьни в понедельник поеться по пении псалтыре канон в октаице… седален в октаице… оттого бо (дня. – О. К. ) начинаеться петь октаичьная стихира яве яко троичьная и седальны и канон». (Типографский устав, л. 19 об. – 20) Слово в слово повторяет это место и рукопись Синодального собрания 330 (л. 65 об. – 66). Тексты стихир на стиховне и седальнов отыскиваются в славянских «изборных» Октоихах 3 , где они составляют наиболее устойчивое ядро песнопений, повторяющихся практически во всех рукописях данного типа, за исключением дефектных. Эти тексты представляют собой наиболее древнюю часть певческого репертуара Октоиха, ведущую свое происхождение из Палестины. В их основе лежат самогласные песнопения анонимных авторов, использовавшиеся в богослужении в иерусалимских монастырях VII–VIII веков 4 . Древние самогласные стихиры на стиховне носили покаянный характер, воспевали мучеников, апостолов, крестные страдания Христа: «Хотех слезами омыти моих прегрешений рукописание Господи, и прочее живота моего покаянием благоугодити Тебе, но враг льстит мя, и борет душу мою: Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя» (Глас 4, стихира покаянная в неделю вечера); «Прехвальнии мученицы, вас ни земля потаила есть, но небо прият вы, и отверзошася вам райския двери, и внутрь бывше, древа животнаго наслаждаетеся, Христови молитеся, даровати душам нашим и велию милость» (Глас 1, стихира мученична в среду вечера); «Возвеличил еси Спасе, во вселенней верховных апостол имена: навыкоша бо небесным, и неизреченна даша земным исцеления: и сени их едины недуги уврачеваху, иже от рыбарей чудотворяще, и иже от иудей богословяще благодати учения: ихже ради Милосерде, даждь нам велию милость» (Глас 2, стихира апостольская в среду вечера); «Дал еси знамение боящымся Тебе Господи, крест Твой честный, имже посрамил еси начала тьмы и власти, и возвел еси нас на первое блаженство. Темже Твое человеколюбное смотрение славим, Иисусе всесильне, Спасе душ наших» (Глас 4, стихира крестная в среду и пятницу утра); «Со духи праведных скончавшихся душы раб Твоих Спасе упокой, сохраняя их во блженней жизни, яже у Тебе Человеколюбче» (Глас 4, стихира мертвена в пятницу вечера).

http://azbyka.ru/k-istorii-formirovaniya...

Богородичен от меньших (см. Богородичны отпустительные седмичные). Богородичны по гласу святого, по гласу Минеи, во глас Минеи. Они обозначаются еще так: «Богородичны восьми гласов, поемые, егда есть «Слава» святому в Минее, «и ныне» по гласу сия», т.е. поются на тот глас, на который поется песнопение на «Слава». Эти Богородичны поются в те дни, в которые не бывает праздника с бдением, полиелеем или великим славословием. Поются на вечерне и утрени, в 1 гласе в неделю вечера Богородичен «Небесных чинов радование», в понедельник на утрени – «Святейшая святых всех сил», в понедельник вечера – «Дево всепетая». Богородичны печатаются, кроме Октоиха, в Минее, в конце каждой книги. Богородичен первый. Так называются в Октоихе, в службе воскресных дней, во-первых, Богородичны – догматик малой вечерни и догматик великой вечерни. Они находятся на каждой из этих служб первыми из Богородичное; посему и тот и другой в богослужебных книгах называются «Богородичным первым гласа», к догматику же малой вечерни иногда прибавляется указание, что он «малыя вечерни» (см. Богородичен догматик). Во-вторых, Богородичным первым называется и тот Богородичен воскресной службы (Октоиха), который печатается на вечерне после тропаря и поется на утрени первым, а именно по «Бог Господь», но там Богородичен уже не читается, а на него только указывается (см. Тип., гл. 3:5). Он называется также Богородичным отпустительным (Тип. гл. 53). Богородичен часов. На службе каждого часа – на первом, третьем, шестом и девятом – положен после тропаря особый Богородичен: на 1 часе – «Что Тя наречем, о Благодатная», на 3-м – «Богородице, Ты еси лоза», на 6-ом – «Яко не имамы дерзновения», на 9-ом: – «Иже нас ради рождейся от Девы». Эти Богородичны называются Богородичными часов. Великий канон. Великим каноном называется канон святого Андрея Критского и с ним вместе канон Марии Египетской, которые вычитываются по частям на повечериях понедельника, вторника, среды и четверга первой седмицы Великого поста, и весь целиком – на утрени четверга 5-й седмицы Великого поста. Канон св. Андрея Критского назван великим, говорит Синаксарь, как по множеству мыслей и воспоминаний, какие плодовитый творец в нем заключил, так и потому, что содержит в себе тропарей более, нежели всякий другой канон; ибо в других канонах бывает около тридцати тропарей, а в каноне св. Андрея около двухсот пятидесяти. Канон св. Андрея Критского имеет по 3-й песни два седальна, по 6-й песне – кондак, икос и за ними 14 тропарей на «Блаженны», в каждом тропаре на «Блаженны» содержится из истории поучительный урок для избежания порока и для делания добра, за что в стихах евангельских пред тропарями обещается блаженство. К великому канону принадлежат и 24 стихиры на «Господи воззвах», которые положено петь на вечерне в среду 5-й седмицы. Они называются стихирами Великого канона. Начало каждой стихиры следует букве греческого алфавита, и все они оканчиваются словами: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя» (см. Канон).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010