Все эти жизненные примеры показывают нам, что каждый может спросить самого себя: а как бы я поступил в этой ситуации? И если человек будет честно отвечать самому себе, то он почти точно повторит все то, что говорили люди, отказываясь идти на пир к господину, то есть на встречу с Самим Богом. А что же нам сделать для того, чтобы изменились наши жизненные приоритеты? Ведь они практически те же — проходят столетия и тысячелетия, а людям очень трудно эти приоритеты изменить. Но в этом может помочь переживаемое нами время, с которым нельзя сравнить ничего из того, что было в прошлом. Потому что наше время наполнено такими опасностями для человеческой жизни, для человеческой души, для человеческого спасения, каких не было в прошлом. Всегда оставалась какая-то привязка к вертикальному, то есть духовному, измерению человеческого бытия, а сегодня стремление к комфорту, к богатству, к власти разрушило этот вектор в сознании огромного количества людей. Эта замечательная притча дается нам, чтобы мы задумались о себе. Это притча о нас. Чтобы мы себя спросили: а мы где по отношению к Богу, а какое место Господь занимает в нашей жизни? Теоретически можно ответить: очень большое место, ведь я каждое утро встаю, лоб крещу, молюсь, в Бога верю. Но если поставить в ряд с другими жизненными приоритетами — на каком месте находятся отношения с Богом? Если честно отвечать самим себе, то окажется, что не на первом, не на втором, не на третьем месте, а где-то далеко, на периферии жизни. Но ведь каждый хочет спастись. Мы все верим в то, что придет Божественный суд и определит, где нам пребывать в вечности. Так вот, для того чтобы спастись, нужно правильно выстроить жизненные приоритеты. Невозможно спастись, если посещение храма — это 25-й пункт в повестке дня: все сделали, а уж потом, если есть время, схожу, тем более что праздник, народ соберется. Совершение добра ближнему — опять-таки не должно быть на пятом или десятом месте. Если у кого-то есть потребность в нашей помощи, в нашей поддержке, то все в этот момент должно быть отнесено на задний план, а в качестве приоритета должна быть мысль о том, как я могу этому человеку помочь. Должен сказать, что я встречался и встречаюсь с такими людьми — с теми, кто немедленно откликается на чужую беду. Удивительно — с ними всегда как-то светло на душе, спокойно, радостно. Причем среди них есть и очень богатые люди, и среднего достатка, и имеющие совсем немного, но ведь слова Божии универсальны, они для всех времен, для каждого человека. И действительно, ничто не должно нам помешать правильно выстроить приоритеты, главный из которых — это общение с Богом. От этого общения зависит жизнь наша здесь и жизнь в веке будущем. Поэтому посещение богослужений хотя бы в воскресные и праздничные дни — это не просто обычай, а это жизненно важный приоритет. Не ходим в храм, не молимся, не причащаемся Святых Христовых Таин — разрываем нашу связь с Богом. Какая же тогда надежда на спасение?

http://patriarchia.ru/db/text/6058013.ht...

На первых же порах мне пришлось ехать в деревню окрестить младенца у латыша и читать все молитвы по-латышски и по письменному требнику, – опять пришлось понести и тяготу не малую; чувствовал я сильную неловкость от того, что не понимал читаемого и не был уверен в том, что верно читал. Чтобы избежать такой неприятной тягости, происходившей от незнания мною латышского языка, я усиленно стал изучать его и изучать прежде всего по богослужебным книгам. К усиленному изучению латышского языка побудило меня и следующее обстоятельство. Не много более месяца прошло после вступления моего в должность приходского пастыря, как получено от Преосвященного предписание говорить поучения за литургией в каждый воскресный и праздничный день, так как присоединившиеся из лютеранства к православию латыши прежде привыкли слушать в церкви проповеди пасторов за каждым богослужением. Хоть ещё плохо я знал латышский язык, но не хотел нарушить волю Архипастыря, – написал по-русски поучение, помню, на неделю Всех Святых 2387 , при помощи причётника, знающего латышский язык, перевёл своё произведение на этот язык и сказал первое своё латышское поучение. Таким образом я составлял несколько латышских поучений, пока наконец не осилил латышского языка и не стал составлять латышские поучения сам, при помощи только грамматики и лексикона. Но разговорный язык ещё не скоро мне дался и только года через два, три – я стал говорить с латышами довольно уже свободно. Русские прихожане мои, живущие в городе, первое —288— время не совсем были ласковы ко мне; они ещё не знали, кто из нас двоих священников останется у них, новый, или прежний. Я терпеливо проживал в одной большой комнате месяца два слишком, пока мой предместник совсем не уехал в Ригу; но именины моей жены, 11 июля, я уже праздновал в своей обычной квартире. Прихожане уже помирились со мною и были ко мне очень расположены. Я с ними жил как с родными; они бывали у меня, и я у них, особенно в дни именин, или при исправлении какой-либо требы у них. Такая близость православных к священству более укрепляла их в преданности православию и родной России; мало близкие к священнику были полу-немцы и полу-православные.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Патриарх Кирилл: Разрушение нравственной природы человека есть духовная смерть Москва, 21 июня 2017 г. 18 июня 2017 года, в день Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, в котором особое внимание обратил на проблему чистоты человечского сердца.      «Как известно, те, кто совершает военные преступления, не прощаются даже по истечении многих лет, - заметил Предстоятель, – Они не прощаются никогда, потому что нанесли человечеству непоправимый ущерб. Но насколько страшнее может быть скрытый, но реальный ущерб, который подрывает жизненные силы человеческого рода, который разрушает личность, а значит, и общество, который загоняет человеческую историю в тупик, ставит на краю пропасти, куда уже нельзя не сорваться! Разрушение человеческого сердца означает смерть. И разрушение сердца, о котором говорил Господь, нравственной природы человека – тоже смерть, смерть духовная, которая влечет за собой смерть физическую». «Кто-то сегодня говорит, что греха в принципе не существует, а есть лишь свобода проявления человеком его желаний и ничто, кроме закона, не может ее ограничить. Таким людям мы отвечаем: «Если вы отрицаете присутствие греха, то вы точно идете в погибель. А если ваши голоса громко слышны, если вы можете проповедовать эти смертоносные идеи через так называемое современное искусство, через свободу выражения в Интернете, то вы ничем не лучше тех, кто подталкивает людей к физическому самоубийству, потому что разрушение сердца, разрушение нравственной природы человека есть духовная смерть». «И мы сегодня особенно молимся нашим святым, в земле Русской просиявшим, нашим новомученикам и исповедникам, чтобы они молитвами своими пред Господом восполнили наши слабые молитвы, чтобы силой Божественной Господь вразумил народ наш, особенно молодежь, которая попадает в эти страшные расставленные капканы, могущие не только руки и ноги переломать, но и саму жизнь уничтожить. Мы молимся нашим святым, чтобы Господь по их молитвам приклонил милость Свою к роду человеческому и дал людям возможность иметь жизнь и, как сказано в Его слове, жизнь с избытком (Ин. 10:10)», – подчеркнул Патриарх. 21 июня 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104557.html

Приемлющих же оныя, или внимающих оным как будто истинным, анафематствуем». Ряд правил Трулльского Собора касаются богослужения, и, в частности, совершения Евхаристии. В 32-м каноне отвергается распространенная в Армении практика совершать Евхаристию на вине, не смешанном с водой, и предписывается под угрозой извержения из сана виновных соединять воду с вином при приготовлении Святых Даров. В соответствии с 29-м правилом хранение литургического поста перед совершением Божественной литургии предписывается во всех случаях, не исключая и Великого четверга, для которого делалось исключение отцами Карфагенского Собора. 101-е правило Трулльского Собора предписывает при причащении Святым Таинам «слагать руки» «во образ креста». В 57-м правиле Собора содержится запрет мирянам «преподавать себе Божественные Тайны», впрочем, под угрозой весьма мягкого наказания — отлучения от церковного общения на одну неделю. В 90-м правиле Трулльского Собора повторяется содержащееся в 66-м Апостольском правиле предписание не преклонять колен в храме за богослужением, а также во время келейной молитвы в воскресные дни. В соответствии с 80-м правилом клирики всех степеней подлежат извержению из сана, а миряне — отлучению от церковного общения, в случае, если они без уважительных причин пропустят три воскресных богослужения подряд. Канонисты часто приводят в пример это правило как практически не соблюдаемое в церковной дисциплинарной практике по причине икономии. Согласно 69-му правилу Трулльского Собора, мирянам не дозволяется входить в алтарь — исключение делается лишь для особы императора: «Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священнаго алтаря. Но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу». В 74-м правиле Собора воспрещается устроение агап: «Не должно в местах, посвященных Господу, или в церквях совершати так называемые трапезы братолюбия, и внутри храма ясти, и ложе постилати».

http://pravoslavie.ru/105646.html

В Москве пройдет ежегодная акция «Голос Памяти» Москва, 25 октября 2016 г.      30 октября 2017 г. Приход храма Новомучеников и исповедников в Бутове и Мемориальный центр «Бутово» при поддержке Мэрии г. Москвы проведет ежегодную акцию «Голос Памяти» на Бутовском полигоне, посвященную Дню памяти жертв политических репрессий. В 10.00 в каменном храме Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово будет совершено поминальное богослужение, после которого в 10.30 акция продолжится на территории захоронений, где будут зачитываться имена погибших в Бутово в соответствии с " расстрельными списками " НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Все желающие смогут возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. Впервые чтение имен будет производиться перед мемориалом " Сад памяти " , открытым 27 сентября 2017 г. Всех гостей и участников акции мы планируем угостить горячим чаем. Предположительно чтение продлится до 19.00. При поддержке Мэрии г. Москвы будет организовано дополнительное транспортное сообщение от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского». 30 октября в нашей стране ежегодно отмечается День памяти жертв политических репрессий. В этот день мы приглашаем всех, кому дорога память о сотнях тысяч пострадавших, принять участие в чтении имен расстрелянных на Бутовском полигоне НКВД. В акции примут участие родственники погибших, представители различных религиозных общин Москвы, общественных организаций, деятели искусства и науки. На Бутовский полигон приедут те, кому дорога память о пострадавших в годы массового террора, развязанного руководством большевистской партии против населения России в 1937-1938 гг., те, кто считает долгом своей совести сохранение памяти о наших соотечественниках, уничтоженных в результате безбожной и бесчеловечной политики. Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово хорошо известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий советской эпохи. Только в период " большого террора " , с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь были расстреляны 20 762 человека – в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных национальностей, вероисповеданий и политических убеждений. Поэтому так важно именно здесь, у безмолвных братских могил, принести свидетельство нашей памяти. Мы будем признательны за любую посильную волонтерскую помощь в подготовке и проведении мероприятия. Координатор акции: Гарькавый Игорь Владимирович, mzbutovo@gmail.com 25 октября 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/107517.html

Хор: Аминь. Иерей кропит артос священною водою, говоря:  Благословляется и освящается артос сей, окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. (Трижды.) Хор: Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ//и сущим во гробех живот даровав. (12 раз) Иерей: Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Иерей: Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ// Хор: И сущим во гробех живот даровав. Пасхальный отпуст. Иерей выйдя на амвон с крестом и трисвечником:  Христос воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый: истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. И осеняет предстоящих Крестом и трисвещником на три стороны, громко произнося при каждом осенении: Иерей: Христос воскресе! Люди: Воистину воскресе! Хор: Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ//и сущим во гробех живот даровав. (Трижды, поскору)  И нам дарова живот вечный, покланяемся Его тридневному Воскресению. Многолетие: Хор: Великаго Господина и Отца нашего Кирилла,/Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси,/и Господина нашего (Высоко-) Преосвященнейшаго (имярек),/(архи-)епископа (митрополита (титул)),/богохранимую страну нашу Российскую,/настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего/и вся православныя христианы,//Господи, сохрани их на многая лета. Молитва благословения мяса, во святую и великую Неделю Пасхи. Иерей: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ//и сущим во гробех живот даровав. (Трижды) Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи помилуй. Иерей: Призри Господи Иисусе Христе Боже наш, на брашна мяс, и освяти я, якоже освятил еси овна, егоже Тебе приведе верный Авраам, и агнца, егоже Тебе Авель во всеплодие принесе: подобне и тельца упитаннаго, егоже жрети повелел еси сынови Твоему заблуждшему, и паки к Тебе возвращшемуся: да якоже той сподобися Твоея благости насладитися, сице и освященных от Тебе, и благословенных насладимся в пищу всех нас. Ты бо еси истинная пища, и податель благих, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://foma.ru/posledovanie-pashalnogo-b...

Однако справедливо замечено, что страсть не в самом богатстве, а в отношении к богатству. Утвержденный в добродетели человек может пользоваться богатством себе во спасение, употребив его для пользы ближних, своего народа и Отечества, чему в Библейской истории, в житиях святых и в истории России можно найти достаточно много примеров. Уныние Ослабление, охлаждение духовной жизни, общий упадок душевных сил – признаки того, что нас постигло уныние. Ум поражен тупостью, сердце – нечувствием, воля – нежеланием что-либо делать. Окружающие люди и обстановка невыносимы до отвращения, появляется чувство богооставленности. Возникают навязчивые мысли о смене обстановки и обстоятельств жизни. «Из всех осьми предводителей зла дух уныния есть самый тягчайший», – открывают нам святые подвижники 2 . Это состояние знакомо и мирским людям, далеким от веры. У них оно называется депрессией, сердечной тоской. Это может служить для них сигналом, что они живут неправильно. Нередко таким способом Бог призывает человека к вере. Благодать Божия ограждает христианина от чрезмерного уныния. Нападение уныния обыкновенно связано с отступлением хранящей благодати. За что же попускается уныние верующему человеку? Среди наиболее частых причин уныния святые отцы называют лень, праздность, многоспание, осуждение, свободное обращение с ближними, многоглаголание, пустословие, смехотворство, принятие блудных помыслов. Эта страсть часто поражает тех, кто по каким-либо причинам, особенно по нерадению, не посещает церковные богослужения, не прибегает к исповеди и причащению. Одним словом, началом уныния служит произвольное нерадение к духовной жизни, которым мы сами открываем этой страсти дверь в свою душу и как бы приглашаем ее посетить нас. Почувствовав в душе появление этой гостьи, надо покаяться в согрешении, попросить молитв духовника, исправить поведение, начать регулярно посещать храм, принуждать себя молиться дома. Придется потерпеть несколько дней, иногда и неделю, пока к нам вернется прежнее состояние. Такое воспитательное оставление и возвращение благодати обучает нас правильному поведению и образу жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Аргентинский Папа также предостерег от искушения закрываться в консерватизме и фундаментализме, искать убежище в структурах, организациях, планировании, сделав своим стилем «стиль жесткости и контроля». Напротив, убежден Франциск, христиане должны быть «великими исследователями», бесстрашно путешествуя среди бурь и поверх границ. Призвав итальянских католиков воплощать в своей жизни «христианский гуманизм – народный, скромный, щедрый», понтифик посоветовал им вдохновляться примером не только великих святых, живших в их стране, но и хорошо знакомого им вымышленного персонажа – героя книг и фильмов дона Камилло . Образ этого сельского священника был создан итальянским писателем Джованнино Гуарески, а в кино его сыграл знаменитый французский комик Фернандель. Услышав имя любимого персонажа, участники церковного конгресса разразились смехом, а потом аплодисментами. Подчеркнув, что «молитва хорошего приходского священника соединяется с его знанием людей», Папа процитировал слова дона Камилло: «Я бедный сельский священник, который знает своих прихожан всех до одного, который знает их скорби и радости, который страдает с ними и умеет смеяться с ними». «Если мы утратим связь с народом Божьим, мы лишимся своей человечности и ничего не достигнем», -- сделал вывод Франциск. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю 04.03.2024 12:27 Папа Франциск встретился с делегатами ассоциации Talità Kum, в которую входят родители, потерявшие детей 31.01.2024 14:02 Папа Франциск призывает в феврале молиться о неизлечимых больных 29.01.2024 12:07 Папа Франциск встретился с послами Мальтийского ордена 24.01.2024 13:34 Благовест-инфо

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Храм Всех святых Церкви Русской в московском районе Новокосино Теперь молебны здесь служатся регулярно, на сайте храма и в его сообществах в соцсетях можно познакомиться с расписанием богослужений. Для беременных и мамочек на территории храма и внутри него созданы все условия. Так, тут оборудована парковочная зона для колясок – вдоль храмовой ограды стоит более трех десятков детских колясочек. – Каждую субботу в нашем храме служат молебен о благополучии беременности и родов, о беременных женщинах. Молебен служат в 2 часа дня. В храме для беременных есть все условия: есть лавочки, есть вода. И мы ждем беременных – обязательно с мужьями; может быть, и с мамами, с бабушками, с дедушками − на наш молебен. Сам молебен – очень краткая форма богослужения, никто не успеет устать. Так что милости просим. Молебен об исцелении от недуга бесплодия и даровании ребенка тоже весьма непродолжительный, и после каждого молебна проходят специальные занятия, на которых и бесплодные пары, и беременные женщины с мужьями могут узнать о Православной Церкви, могут поговорить с различными специалистами, – рассказывает помощник настоятеля по социальной работе Вячеслав Мошков. После того как о храме и случаях исцелений от бесплодия появились публикации в СМИ, особенно на женских форумах, в храм стали поступать просьбы о молитвах из других городов России и даже из других стран. А когда о молебнах для беременных сняли программы православные и светские телеканалы, подобных писем стало еще больше. Бесплодие – не приговор: для Бога, создавшего мир, нет ничего невозможного. Главное − верить – С начала служения молебнов и по сегодняшний день мы получаем просто огромное количество просьб со всей России: это и звонки, и письма – и притом не только из России, но и из ближнего зарубежья, – с просьбой подать записку на молебен либо о благополучии беременности, либо о даровании ребеночка. Так что мы просто вынуждены были, в хорошем смысле слова, сделать такой сервис – заказ молебна на сайте храма. Пары, которые либо страдают от бесплодия, либо ожидают, слава Богу, ребенка, могут зайти на наш сайт, нажать соответствующую кнопку, записать свои имена – и каждую неделю о них в нашем храме будут молиться, – поясняет Вячеслав Мошков.

http://pravoslavie.ru/95849.html

   Если литии не было, стихиры стиховны поются после просительной ектении, по возгласе «Буди держава Царствия Твоего...»    Если двунадесятый Богородичный праздник или предпразднство и отдание какого-либо двунадесятого праздника совпадают с воскресеньем, то поются на стиховне стихиры воскресные (из Октоиха), а на «Слава, и ныне» – празднику (из Минеи).    Если за воскресным богослужением совершается память святого с бдением, полиелеем или святому по Уставу, положено петь стихиры на 6, то исполняются сначала стихиры воскресные на «Слава» – святому и на «И ныне» – празднику (попразднству, отданию).    В седмичные дни на все двунадесятые праздники, их предпразднства, попразднства и отдания, а также на праздники святых с бдением, полиелеем и великим славословием на стиховне поются стихиры только праздничные (т. е. предпразднству, празднику или святому).    Если в седмичные дни или в Неделю нет праздничного знака, поются стихиры на стиховне из Октоиха (Триоди), причем на «Слава» поется стихира из Минеи рядовому святому и на «И ныне» в среду или пятницу – Богородичен или Крестобогородичен.     Чтец: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, ежи еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.    Боговдохновенная молитвенная песнь Симеона Богоприимца, сподобившегося на закате жизни своей узреть Спасителя, Свет языков и Славу Израиля, отмечается Апостольскими постановлениями (VII, 48) в числе вечерних молитв.    Пение «Ныне отпущаеши» в конце вечерни напоминает молящимся о последних днях нашей жизни. Подобно старцу Симеону, верующие надеются отойти ко Господу с миром, уповая на милосердие Божие, явленное через Избавителя и Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.     Чтец: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды).    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010