132 Накануне Благовещения, как видно из предыдущего, поется иногда вседневная, но не великая вечерня. В этом случае не полагается никакой кафизмы (Типик., л. 202). 133 Когда накануне Трех святителей, накануне храмового святого, накануне 24 февр. и 9 марта отправляется вседневная, а не великая вечерня, то кафизма полагается также рядовая, но не всегда: если память полиелейного святого (24 февр. или 9 марта) празднуется в Сыропустный понедельник, в понедельник 2, 3, 4 и 5 седмиц Великого поста и в Сыропустную субботу, то на вседневной вечерни, предшествующей сим дням, полагается 1 антифон 1 кафизмы. 134 На том же основании, т. е., что накануне было бдение, отменяется кафизма на вседневной вечерни, бывающей накануне понедельника (Типик.. гл. 17) и всякого другого седмичного дня, пред которым был праздник с бдением, как и сказано в последовании 8 сентября: «кафизма не глаголется на вечерни, труда ради бденного. Сице убо творим и на всяк праздник, егда бывает бдевие». – Но это положение не простирается на великую вечерню, предшествующую воскресному дню: на ней, как выше сказано, всегда стихословится вся кафизма, хотя бы накануне субботы было бдение; так, на день Нерукотворенного образа 16 августа, если этот праздник случится в воскресенье, в субботу вечером положена кафизма, хотя накануне субботы ради праздника Успения Божией Матери совершается биение. 135 Исхождение иерея из алтаря после закрытия завесы царских дверей непосредственно пред началом повечерия бывает только на великой вечерни; на вседневной же иерей выходит из алтаря еще до окончания вечерни, где и остается до начала повечерия. 137 Песнопение: Достойно есть.., следует ли заменять задостойником, когда он полагается? Типикон дает основание для замены: на повечерии накануне понедельника св. Духа он указывает ирмос 9 песни канона (л. 379); но в последовании недели Антипасхи л. 380, и Самаряныни, л. 370 на об., указывает только на «Достойно», а о замене песнопением: «Светися, светися», ничего не говорит. 139 За сим по Часослову следует отпуст с предшествующими ему молитвословиями; но по указанию издания Киево-Печерской лавры: «Последование вечерни, полуношн. и утрени», л. 21, в этом месте следует произносить ектению: Помилуй нас, Боже... Еще молимся о еже сохранится... и возглас: Услыши ны, Боже... Ектению и возглас мы поместили в последовании вседневной полунощницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

На середине праздника/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/ибо всем, Спаситель, Ты воззвал:/“Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет”./Источник жизни (нашей), Христе Боже, слава Тебе! И отпуст. Ектения сугубая и отпуст. В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ, Поставим стихов 10. И поем стихиры воскресны 3, и восточну 1. И преполовению подобны 3. И самаряныни самогласны 3. В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Господи воззвах:  стихиры на 10. И поем стихиры воскресные 3, восточную одну, преполовению подобны три и самарянке самогласны три. Стихиры воскресны, глас 4: Стихиры воскресные, глас 4 Животворящему Твоему Кресту,/непрестанно кланяющеся, Христе Боже,/тридневное Воскресение Твое славим:/тем бо обновил еси истлевшее человеческое естество, Всесильне,/и иже на Небеса восход обновил еси нам,/яко Един Благ и Человеколюбец. Животворящему Твоему Кресту/непрестанно поклоняясь, Христе Боже,/воскресение Твое на третий день мы славим;/ибо им Ты обновил погибшее человеческое естество, Всесильный,/и путь восхождения на небеса указал нам,/как единый Благой и Человеколюбец. Древа преслушания запрещение/разрешил еси, Спасе,/на древе крестнем волею пригвоздився,/и во ад сошед, Сильне,/смертныя узы, яко Бог, растерзал еси./Темже кланяемся еже из мертвых Твоему Воскресению,/радостию вопиюще:/Всесильне Господи, слава Тебе. Наказание за древо ослушания/Ты отменил, Спаситель древом Креста,/добровольно к нему пригвожденный;/и, сойдя во ад, Всесильный,/Ты как Бог оковы смерти расторг./Потому мы поклоняемся Твоему воскресению из мертвых,/в радости взывая:/“Всесильный Господи, слава Тебе!” Врата адова сокрушил еси, Господи,/и Твоею смертию смертное царство разрушил еси:/род же человеческий от истления свободил еси,/живот и нетление мipy даровав,/и велию милость. Врата ада сокрушил Ты, Господи,/и Своею смертию царство смерти разорил,/род же человеческий от тления освободил,/жизнь и бессмертие миру даровав,/и великую милость. Иная стихира восточна Стихира восточная, глас 4 Приидите, воспоим людие,/Спасово тридневное востание,/имже избавихомся адовых нерешимых уз;/и нетление и жизнь вси восприяхом зовуще:/Распныйся, и Погребыйся, и Воскресый,/спаси ны Воскресением Твоим,/Едине Человеколюбче.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-5...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры воскресны 4, глас 4: На “Господи воззвах:” стихиры воскресные на 4, глас 4 Животворящему Твоему Кресту,/непрестанно кланяющеся, Христе Боже,/тридневное Воскресение Твое славим:/тем бо обновил еси истлевшее человеческое естество, Всесильне,/и иже на Небеса восход обновил еси нам,/яко Един Благ и Человеколюбец. Животворящему Твоему Кресту/непрестанно поклоняясь, Христе Боже,/воскресение Твое на третий день мы славим;/ибо им Ты обновил погибшее человеческое естество, Всесильный,/и путь восхождения на небеса указал нам,/как единый Благой и Человеколюбец. Древа преслушания запрещение/разрешил еси, Спасе,/на древе крестнем волею пригвоздився,/и во ад сошед, Сильне,/смертныя узы, яко Бог, растерзал еси./Темже кланяемся еже из мертвых Твоему Воскресению,/радостию вопиюще:/Всесильне Господи, слава Тебе. Наказание за древо ослушания/Ты отменил, Спаситель древом Креста,/добровольно к нему пригвожденный;/и, сойдя во ад, Всесильный,/Ты как Бог оковы смерти расторг./Потому мы поклоняемся Твоему воскресению из мертвых,/в радости взывая:/“Всесильный Господи, слава Тебе!” Врата адова сокрушил еси, Господи,/и Твоею смертию смертное царство разрушил еси:/род же человеческий от истления свободил еси,/живот и нетление мipy даровав,/и велию милость. Врата ада сокрушил Ты, Господи,/и Своею смертию царство смерти разорил,/род же человеческий от тления освободил,/жизнь и бессмертие миру даровав,/и великую милость. Приидите, воспоим людие,/Спасово тридневное востание,/имже избавихомся адовых нерешимых уз;/и нетление и жизнь вси восприяхом зовуще:/Распныйся, и Погребыйся, и Воскресый,/спаси ны Воскресением Твоим,/Едине Человеколюбче. Придите, люди, воспоем/воскресение в третий день Спасителя,/через которое мы избавились/от несокрушимых адских оков/и все получили нетление и жизнь, и восклицаем:/“Распятый, и Погребенный, и Воскресший!/Спаси нас воскресением Твоим,/единый Человеколюбец!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-5...

Чрез это помазание верующие несомненно освящаются, но не так, как в таинстве (а как же?), на что есть довольно ясный намек и в наших старопечатных требниках... Вследствие всего этого общее помазание освященным елеем в великий четверток или в субботу нужно считать отличным от помазания в таинстве елеосвящения (стр. 88, 89); чтобы как-нибудь уяснить значение этого обряда для верующих, для которых освящается масло, автор делает целый ряд аналогий, сближений, предположений и догадок, и в конце концов приходит к заключению, что приурочение общего маслоосвящения к указанным дням (т. е. к великому четвергу и великой субботе) есть очевидное воспоминание об этих древних сроках воссоединения с церковью кающихся, а само маслоосвящение – видоизмененный с течением времени обряд помазания кающихся елеем покаянья, символически напоминавшим елей блудницы, помазавшей ноги Иисуса и получившей отпущение грехов (стр. 94). Все эти крайне неопределенные, сбивчивые суждения по настоящему вопросу произошли от совершенно неправильной постановки вопроса, который должен начинаться не с того, есть ли это помазание таинство или не таинство, а с рассмотрения самого чинопоследования, как давно оно вошло в практику древне-греческой церкви, действительно ли это чинопоследование представляет нечто особенное, отличное от чинопоследования таинства елеосвящения или оно тождественно с ним. Правильное решете этих вопросов приведет нас естественным путем к решению и второго занимающего нас вопроса. Нам достаточно хорошо знакома литургическая письменность или церковно-богослужебные книги греческой церкви. На основании этого знакомства, мы категорически можем сказать, что во всех этих памятниках ни единым словом не упоминается о чине общего маслоосвящения в великий четверток или в великую субботу, хотя, с другой стороны, в них довольно часто, кроме чина таинства елеосвящения, совершаемого от семи священников над живыми ( κολουθ α το γ ου λα ου γιαζομνου π πτ ερων), встречается совершенно подобный чин над умершими, который иногда, главными образом в старопечатных греческих евхологиях, приписывается Николаю, митрополиту Афонскому ( κολουθ α το γ ου λα ου ψαλλομνη ες κοιμθντας π πτ ερων, πο ημα Νικολου μητροπολ του θηνν).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

И ПРЕПОДОБНОЙ СИНКЛИТИКИИ НА ПОВЕЧЕРИИ Канон, [егоже краегранесие: И днесь же субботу пою великую ]. Ирмос по дважды: тропари же на 6, и паки тойже ирмос оба лика вкупе. Глас 6. НА ПОВЕЧЕРИИ Канон, глас 6. Его акростих: “И в сей день воспеваю субботу великую”. Ирмосы поем дважды, а тропари на 6. В конце каждой песни оба хора вместе поют ирмос. Песнь 1. Песнь 1 Ирмос: Волною морскою/Покрывшаго древле гонителя мучителя,/Иорданския струи спрятовает и крыет,/мое ныне очищая человеческим очищением,/славно бо прославися. Ирмос: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя-тирана/Иорданские струи облекают и сокрывают,/ныне все мое очищающего/человеческим очищением,/ибо славно Он прославился. Господи Боже мой,/светоименное пение и предпразднственную песнь Тебе поем,/Божественным явлением таинственно обновльшему нас/и к светлости Божественней возводящему. Господи Боже мой!/Светоименное песнопение/и предпраздничную песнь воспою Тебе,/божественным Богоявлением таинственно обновляющего меня/и к сиянию божественному возводящему. Горе превечна и доле ново явльшася Тя,/премирная и земная, Спасе, ужасахуся зряще,/и еже паче слова Твое воспеваху снизшествие. В высоте – предвечным/и внизу – явившегося новым/созерцая Тебя, Спаситель,/надмирные и земные существа/поражались и воспевали превышающее разум/Твое нисхождение. Да Твоея славы всяческая исполниши,/Тебе Самаго истощил еси даже и до рабия образа./Ныне же длани раба подклоняеши главу рабски,/мое наздание благоутробно очищая. Дабы Своею славою/все наполнить,/Самого Себя Ты умалил даже и до образа раба./Ныне же под длань раба главу как раб склоняешь,/мне воссоздание и очищение даруя. Песнь 3. Ирмос: Тебе, на водах/Основавшаго всю землю неодержимо,/тварь, видевши плотию крыемаго в водах,/ужасом многим содержашеся:/несть свят, паче Тебе, Господи, – взывающи. Песнь 3 Ирмос: Тебя, на водах/утвердившего всю землю без опоры,/творение увидев по плоти водами скрываемым,/великим ужасом охваченное, восклицало:/“Нет святого, кроме Тебя, Господи!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/predprazd...

Относительно первого предписывается: «аще умрет боляй, то оставшим маслом полити умершего, аще ли оздравиет боляй, то священное масло сожещи в паликадиле или в кадиле». Относительно же второго предписывается иное: масло «священное и оставшее от помазания в великий четверток или в субботу великую соблюдати на освящение просвещаем во святом крещении» 97 . Вследствие всего этого, общее помазание освященным елеем в великий четверток или в субботу нужно считать отличным от помазания в таинстве елеосвящения. Однако ж Гоар свидетельствует, что греки его времени елеосвящение, совершаемое в великий четверток, считали таинством и в оправдание своего обычая совершать его в этот день не для больных только и умирающих, но и для здоровых телесно ссылались на тоже самое классическое место в послании св. Иакова (V. 14–15), на котором стараются утверждать и латиняне свое учете о таинстве елеосвящения. Указывая на то, что в словах Иакова – и аще грехи сотворил есть, отпустятся, ему – на отпущение грехов указывается как на результата таинства, они считали возможным преподавать его всем нуждающимся в получении такого результата. – Взгляд на таинство елеосвящения как на одно из средств для получения отпущения грехов есть взгляд весьма древний, и был, высказываем многими отцами и учителями церкви. Так еще Ориген в одной из своих бесед, перечислив разные средства к отпущению грехов, каковы: крещение, мученичество и т. д. последним между ними ставит помазание елеем, заповеданное апостолом Иаковом 98 . Подобное же суждение встречается у Златоуста 99 . Но выводить отсюда возможность совершения таинства елеосвящения только для отпущения грехов очевидно невозможно. Тем не менее, некоторые из средневековых греческих писателей таинство это ставили в теснейшую связь с таинством покаяния и считали его как бы необходимым завершением последнего. Симеон Солунский , писатель XV в., довольно ясно высказывается в этом смысле. «Согрешив, говорит он, мы приходим к божественным мужам и, принося покаяние, совершаем исповедь прегрешений; по повелению их мы приносим Богу святой елей во образ Его милосердия и сострадательности, в которых блистает божественный и тихий свет благодати: ибо и свет мы приносим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ. В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры воскресны 4, глас 3: На “Господи воззвах:” стихиры воскресные на 4, глас 3 Твоим Крестом, Христе Спасе,/смерти держава разрушися,/и диаволя прелесть упразднися,/род же человеческий, верою спасаемый,/песнь Тебе всегда приносит. Твоим Крестом, Христе Спаситель,/смерти могущество разрушено/и обольщение диавола уничтожено;/род же человеческий, верою спасаемый,/песнь Тебе всегда приносит. Просветишася всяческая/Воскресением Твоим, Господи,/и рай паки отверзеся,/вся же тварь восхваляющи Тя,/песнь Тебе всегда приносит. Просветился весь мир/воскресением Твоим, Господи,/и рай снова открыт;/все же творение, прославляя Тебя,/песнь Тебе всегда приносит. Славлю Отца и Сына силу,/и Святаго Духа пою власть,/нераздельное, несозданное Божество,/Троицу Единосущную,/царствующую в век века. Прославляю Отца и Сына силу,/и воспеваю Святого Духа власть,/– нераздельное, не созданное Божество,/единосущную Троицу,/царствующую во век века. Кресту Твоему честному покланяемся, Христе,/и Воскресение Твое поем и славим./Раною бо Твоею мы вси исцелехом. Кресту Твоему священному поклоняемся, Христе,/и воскресение Твое поем и славим;/ибо ранами Твоими мы все исцелились. Слава, глас 5:  Взыде Иисус во Иерусалим на Овчую купель,/глаголемую иудейски Вифесда,/пять притворов имущую:/в тех бо слежаше множество немощствующих./Ангел бо Божий по вся лета сходя, возмущаше ю,/и здравие подаваше приступающим верою./И видев Господь многовременна человека, глаголет к нему:/хощеши ли здрав быти?/Немощствуяй отвещаваше:/Господи, человека не имам,/да егда возмутится вода, ввержет мя в купель:/врачем издах все имение мое,/и милости улучити не сподобихся./Но Врач душ и телес глаголет к нему:/возми твой одр и ходи, проповедуя Мою силу,/и велию милость в концех. Слава, глас 5:  Пришел Иисус во Иерусалим к Овечьей купальне,/называемой по-иудейски Вифезда,/имеющей пять крытых ходов;/а в них лежало множество немощных,/ибо Ангел Божий, по временам являясь, возмущал ее,/и здравие подавалось приступавшим с верою./И Господь, увидев человека, долгое время там лежавшего,/говорит ему: “Хочешь ли стать здоровым?”/Болящий отвечал: “Господи,/нет у меня человека,/который, когда возмутится вода, вверг бы меня в купальню./На врачей я потратил все имение мое,/а милости получить не удостоился”./Но Врач душ и тел говорит ему:/“Возьми ложе твое и ходи,/возвещая Мою силу и великую милость/во всех концах земли!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-4...

- Вас не волнует, что интерес людей может так и остаться на уровне культуры, глубже не пойдет? - Понимаете, я лично пришел к вере, к Церкви именно через культуру - через экскурсии в 1970-е годы... Бывает, что человек приходит на экскурсию на колокольню и как бы прилепляется к ней на всю жизнь. А бывает, один раз придет и больше его не видать. Но звон - в частности, наш звон в храме Христа Спасителя, - все-таки никого не оставляет равнодушным. Какие есть виды колоколов? (и, как правило, управляются ножной педалью), Когда звонят в колокола? • звоном встречают крестный ход. • Первый пасхальный звон совершается в ночь на Пасху, когда христиане выходят из храма на крестный ход. Какие есть виды звонов? Существует 4 канонических звона: • благовест - равномерные удары в один (реже - в два) больших колокола; как правило, это призыв к богослужению; • перебор - одиночные удары в колокола по очереди, от малого до большого; обычно сопровождает погребение; • перезвон - удары в колокола от большого к малому; печально-торжественный звон, исполняемый в Великую Пятницу, Великую Субботу и в некоторые другие дни; • трезвон - звон во все колокола, он строго не регламентируется. Беседовала Валерия Посашко. Фото Владимира Ештокина Автор: КОНОВАЛОВ Игорь, главный звонарь Московского Кремля Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В целом надо сказать: где бы человек ни находился – в городе или на селе, путешествует ли по воде или по воздуху, от себя он никуда не скроется. Все зависит от внутреннего состояния души, которая или оживотворяется и одухотворяется верой, или охлаждается и обедняется отступлением от Бога и оскверняется грехом. – Церковный устав, Типикон, которым мы пользуемся, написан много веков тому назад. В наше время люди стали более немощные и порой жалуются, что им тяжело все записанное там понести. Есть ли какой-то минимум правил, придерживаясь которых, можно считаться православным христианином, какие-то универсальные принципы? – Думаю, что в этом вопросе соединено несколько проблем, каждая из которых должна иметь свое разрешение и развитие. Любой мало-мальски церковно образованный человек прекрасно знает, что Типикон уже очень давно не может исполняться в реальной приходской, да порой и монастырской жизни. Классическим является пример, когда в дореволюционной Санкт-Петербургской духовной академии в течение трех–четырех месяцев готовились к совершению службы дословно по Типикону и потом всю ночь ее пытались совершать. Мы являемся свидетелями развития богослужебных традиций. Все знают, например, что в Типиконе нет ни чина выноса плащаницы в Великую пятницу, ни чина погребения в Великую субботу, ни иных многих близких нашему верующему сердцу служб, без которых сегодня невозможно представить русское православное благочестие. Несомненно, новое поколение православных христиан, верных Священному Преданию и любви к богослужебной сокровищнице нашей Церкви, со временем, вероятно, просто обязаны создать Типикон Русской Православной Церкви, включающий в себя службы новомученикам Российским, формирующих новые правила соединения этих служб с греческими и другими вселенскими святыми, дающих пояснения, как следует составлять богослужения трем-четырем, а может быть, и более святым, так как нынешний Типикон сопряжение более чем трех служб не предполагает. Но ведь это было в IX веке. А, слава Богу, святые умножаются, и не совершать им служб нельзя. Но все, о чем мы ведем речь, следует делать благочестивой рукой и без ошибочной «исторической» практики, которая в прошлом влекла за собой смущение и разделения.

http://pravoslavie.ru/4252.html

Вижу Тя ныне, возлюбленное Мое Чадо и любимое, на Кресте висяща, и уязвляюся горце сердцем, рече Чистая, но даждь слово, Благий, Рабе Твоей. Ныне Моего чаяния, радости и веселия, Сына Моего и Господа лишена бых: увы Мне, болезную сердцем, Чистая, плачущи, глаголаше. О страшном Твоем рождестве и странном, Сыне Мой, паче всех матерей возвеличена бых Аз, но увы Мне, ныне Тя видящи на древе, распалаюся утробою. Хощу утробу Мою на руку, имаже яко Младенца держах, с древа прияти, вещаше Чистая, но никтоже, увы Мне, Сего даде. Се Свет Мой сладкий, Надежда и Живот Мой Благий, Бог Мой угасе на Кресте, распалаюся утробою, Дева стенящи глаголаше. Едину Надежду и Живот, Владыко Сыне Мой и Боже, во очию свет Раба Твоя имех, ныне же лишена бых Тебе, сладкое Мое Чадо и любимое. Мертва Тя зрю, Человеколюбче, оживившаго мертвыя, и содержаща вся, уязвляюся люте утробою. Хотела бых с Тобою умрети, Пречистая глаголаше, не терплю бо без дыхания мертва Тя видети. Вечером совершается Утреня с чином Погребения Плащаницы. О чем говорит Евангелие Великой пятницы? Великая пятница, последний день земной жизни Спасителя... Этот день начался для Него с ночного допроса у первосвященника Каиафы, сопровождавшегося изощренными издевательствами и избиением. Продолжился — утренним допросом у Понтия Пилата, префекта Иудеи, назначенного Римом. Не желая разбираться с абсурдными претензиями, которые предъявляли Христу первосвященники, и услышав, что Он галилеянин, Пилат отправил Иисуса к правителю Галилеи... Читать далее Вынос плащаницы и Чин погребения Вынос Плащаницы и Чин Погребения — это два важнейших богослужения, которые совершаются в Великую пятницу Страстной седмицы. Великая пятница — самый скорбный день в церковном календаре для христиан всего мира. В этот день мы вспоминаем Крестные страдания и смерть Иисуса Христа. Читать далее Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго, — песнопение Великой пятницы " Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго... " - при пении этой стихиры люди подходят приложиться к Плащанице в Великую субботу. В песнопении вспоминается тайный ученик Христа Иосиф Аримофейский, который после смерти Спасителя пошел к Пилату и попросил у него Тело Господа, которое затем предал погребению. АУДИО Читать далее

http://foma.ru/velikaya-pyatnicza.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010