А во-вторых, " Верховный Совет " депутат А.Н.Грешневиков не защищал. Он вышел оттуда до начала военных действий и был во время его расстрела в Борисоглебе (свидетелей тому немало). Хотя я не верю, что злополучное письмо писал Василий Белов, но представим непредставимое, что написал его все же он сам. Зная Грешневикова почти двадцать лет, я убежден, что он читал это письмо до его публикации.. Сразу обращаю внимание читателей: я не говорю, что Грешневиков плохой человек, раз не был в " Верховном Совете " во время его расстрела; я привожу пример, так скажем, преувеличения геройства депутата. Ведь мог Грешневиков исправить это место в тексте, но он уже так запутался, что и сам перестал отличать вымысел от реальности. Бывает с людьми такое. Особенно, когда часто приходится говорить о себе, когда в голове постоянно бьется только одно: выберут или не выберут в депутаты. Тут уж не до всяких разборчивостей: потому и не жалко тащить в свою грязь выдающегося русского писателя Василия Белова. Главное, чтобы снова выбрали и продолжать дальше жировать, безнаказанно попирать людей, вести войну с православным монастырем, чтобы после победы быть полновластным хозяином в районе. Сейчас идет настоящая травля прихожанки Борисо-Глебского монастыря заведующей отделом образования И.П.Ригиной, разрешавшей монастырю, вопреки воле Грешневикова, проводить Всероссийские Иринарховские чтения в Борисоглебской школе!.. В этом году в результате неустанной " работы " депутат с заединщиками наконец-то добились своего - выжили Чтения, благословленные самим Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, из Борисоглеба и их пришлось проводить в Ростове Великом.. Многоуважаемый Василий Иванович, сотрудники газеты " Время " , что же вы так всполошились после моего очерка " Вы прочитайте его внимательнее, попросите прочитать воцерковленных людей из вашего окружения. И увидите, что никто не собирается сажать за решетку депутата А.Н.Грешневикова (более того, я даже говорю о его заслугах). Присоединяюсь к вашим похвалам Грешневикову, что он помогает балалаечнику Юрию Клепалову, актеру Николаю Бурляеву, да и, насколько мне известно, немало помогает и самому Василию Ивановичу Белову. Зная, в каком положении сегодня находятся в нашей стране русские художники, разве я могу осуждать человека, помогающего им " ! Конечно нет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Радуйся, постом, слезами и бдении молитвенными душу свою удобривый; радуйся, самоотречению и послушанию иноков ревностно учивый. Радуйся, во основание добродетелей иноческих страх Божий полагавый; радуйся, непрестанную молитву усты и сердцем твоими глаголавый. Радуйся, яко даром разсуждения братии обители удивлял еси; радуйся, яко словопрений и праздноглаголания удалятися поучал еси. Радуйся, яко строгостию и увещании безчинных и нерадивых исправлял еси; радуйся, яко о миролюбцах и празднолюбцах неустанно рыдал еси. Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый. Кондак 3 Силою свыше укрепляемь, сокровище нетленное для души своей обрел еси, попечение же не токмо об иноцех, но и о сущих в мире имея: обаче всём блуждающим во тьме был еси духовный наставниче и истины проповедниче, ныне же и нас от суеты житейския избави твоими к Богу молитвами, Емуже в простоте сердечней вопием: Аллилуиа. Икос 3 Имея великое тщание о устроении общаго жития монашескаго во игумены владычния обители Борисо-Глебския епископом Георгием поставлен был и тамо не токмо иноком, но и всем приходящим к тебе людем града Турова ко спасению наставник стал еси, сердцем за них болезнуя и слезами со умилением Вседержителя и Благую Царицу Богородицу о прощении грехов умоляя. Тамже и светом благодатнаго дерзновения исполнился еси, ныне же и нам милости Божия исходатайствуй и научи с любовию взывати ти: Радуйся, яко кладезь воды живыя, духовную жажду утолял еси; радуйся, яко о спасении кающихся грешников неусыпно Бога просил еси. Радуйся, яко покаянием обетшавших страстьми к обновлению побуждал еси; радуйся, яко утопающих в похотех из пучины греховныя извлекал еси. Радуйся, всех скорбных и печальных присное утешение; радуйся, монахов наставниче и подвижников благочестия славо. Радуйся, и ныне иночество и уединение любящим благодатное вдохновение; радуйся, рачителей благочестия изрядное обогащение. Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый. Кондак 4 Бурю вражиих искушений отринув и подвижником христианскаго Востока подражая, игуменство свое оставил еси и, на столп возшед, затворился, и тамо в тесней келлии дни и ночи в молитве проводил еси, сугубым постом и богомыслием себе от суеты мира ограждая, многая Богодухновенная творения тамо написал еси, Бога прославляя ангельскою песнию: Аллилуиа. Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

С 1720 года стало отмечаться ухудшение светового и климатического режима внутри баз и постепенное помутнение прозрачных стен – неважно было ли это подобие стекла или вариант телеэкрана. Уровень тогдашней мировой научно-технической мысли не позволял дать ответ на эти и подобные вопросы. Известно, что огни все чаще сменяющиеся на бортах и рангоутах «летучих голландцев» стали сами-собой гаснуть, а их носители рассыпаться в пыль, особенно при значительном удалении от баз. К середине XVIII века пришлось эвакуировать все материковые базы, кроме Борисо-Глебской, которая держалась почти до начала XIX в, после чего оставшийся в живых гарнизон был перевезен на Свято-Владимирскую. 14.2. Закрытие Антарктиды В 1814 год – год вступления победоносных русских войск в Париж – состоялся последний инструментальный сеанс связи по тускнеющим и хрипящим «зеркалам» и антарктам был отдан императорский приказ об окончательном оставлении Антарктиды. В 1817 году небольшая шхуна под голландским флагом отшвартовалась на Неве. Ее встречали. Были задействованы силы внешнеполитической и военной разведки Империи. Пассажиры и багаж были немедленно доставлены на тайную квартиру в окрестностях Петербурга, где была организована конфиденциальная встреча с Александром I. Из доклада уцелевших «первополярников» Государь узнал, в частности, что мощности лучевых трубок не хватило на закрытие створок базы-горы, и тогда несколько добровольцев на шлюпке последний раз вошли в овальную бухту, чтобы закрыть вход изнутри, пока еще действующими стационарными механизмами. Климат-контроль на момент отплытия еще действовал, и оставалась надежда, что «гарнизон» еще жив. Запасов продовольствия должно было хватить минимум на десятилетие. В Кремлевском хранилище еще оставались незадействованные «лучевые трубки» и, возможно, они способны открыть «гору» снаружи. Результатом встречи был императорский указ об организации «Первой русской южнополярной экспедиции» под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева – по случаю или подбору – дальними родственниками и потомками Генриха фон Беллинсгаузена и Семена Лазарева-Антарктида.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/05/...

Рамс – карточная игра, разновидность игры мушка. Дмитрий Дмитриевич Вилинский (22.03.1865-03.09.1909) – сын священника села Борисо-Глебского, что на реке Соге Пошехоского уезда Ярославской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1888) по 2-му разряду. Несколько месяцев преподавал в Димитриевской земской школе Пошехонского уезда Ярославской губернии. С декабря 1888 г. преподаватель пения в Вологодской духовной семинарии. Преподавал пение также в Вологодской духовном училище, Мариинской женской гимназии и приходских городских училищах г. Вологды, управлял архиерейским хором. С 1889 по 1895 г. состоял псаломщиком вологодской Гавриило-Архангельской церкви (ВЕВ. 1899. 16. С. 340; ВЕВ. 1909. 18. С. 332; Клировая ведомость Вологодской градской Гавриило-Архангельской церкви, что в Троицкой улице за 1893 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 12. Д. 30. Л. 258 об.) О Д.Д. Вилинском и его родственниках см. также: Е.С. Петровых. Мои воспоминания//Моя родина – Норский посад. Ярославль, 2005. Василий Константинович Лебедев (23.04.1859-17.11.1940) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), Санкт-Петербургскую духовную академию (1885), в 1890 г. защитил магистерскую диссертацию «Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской Библии. Исследование текста и языка». С сентября 1885 г. преподаватель латинского языка в Тотемском духовном училище, с 21 мая 1886 г. преподаватель Священного Писания Вологодской семинарии. С 7 декабря 1905 г. смотритель Вологодского духовного училища. Участвовал в Соборе 1917-1918 гг. После революции заведовал хозяйственной частью лазарета, затем библиотекой воинов Красной армии, размещавшейся в здании Вологодского духовного училища. В начале 1919 г. был назначен губернским архивариусом. См. далее в воспоминаниях Н. А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1899. 15. С. 318; ВЕВ. 1908. 12. С. 215; Памятники письменности в музеях Вологодской области. Каталог-путеводитель. Ч. 4. Вып. 3. Документы XVI-haчaлa XX веков ВГИАХМЗ. Вологда, 1998. С. 200.

http://bogoslov.ru/article/6175449

31 Будь и ты утверждением граду Дмитрову " . Во время праздничного обеда, митрополит Сергий взял столовую ложку и заметил: " Советую вам, владыка, запастись ложкой, придется вам в тюрьму идти. Не забывайте этого предмета, он там будет очень нужен " . Провожая на труды архиерейские, патриарх так напутствовал его: " Как ты думаешь, даром ли кадят архиерея трижды по трижды? Нет, не даром. За многие труды и подвиги, сие за исповеднически верно хранимую веру. Иди путем апостольским. Ничем не смущайся, неудобств не бойся, все претерпи " . Помня это напутствие, владыка смирял себя во всем, все терпел, все переносил. Три года, когда он подвизался в Дмитрове были годами сплошного торжества и праздника. Молитва огненная, приобщение отпадших, взыскание заблудших, утешение старцев, воспитание младенцев и подростков, утверждение обителей, хранение уставов и непрестанное поучение словом Божиим, — таким было его служение. Народ толпился у дверей его дома; очередь скорбящих, притекающих к нему за утешением, возрастала с каждым днем. Паству свою владыка окормлял усердно, знал каждый дом. Тихо и мирно жили дмитровцы, согретые его любовью и молитвой. Часто, возвращаясь поздно, владыка тем не менее заезжал к своим чадам. " Владыка, вот огонек! Не нас ли ждут? Не всех успели объехать " , — говорил келейник. Обитель Пешношскую владыка Серафим поставил на должное выполнение правил, любил и чтил старца ее о. Ксенофонта, в бытность свою возвысил его до чина свящ. архимандрита и затем постриг в схиму перед его кончиной. Обитель Влахернскую посещал часто — во все ее праздники, в честь художественного образа " Беленького Спасителя " , почитая этот священный образ и много прославляя его. Любил навещать болящую схимонахиню Серафиму, которая утешала его своими беседами. Посещал и Борисо—Глебскую обитель, почитая св. мучеников великих князей, по завету отца Алексия служил им молебен. Бывал и в Зосимовой пустыни. " Батюшка, — говорил он старцу, — я очень одинок в Дмитрове, нет близкого человека. Пока с чадами своими, я не один, а дома совсем, совсем один " . Старец сказал ему: " А как же ты думаешь — монах, значит один, так и должно быть " . И благословил его крестом темно-красным, прозрачным, как кровь, и прочитал тропарь священно—мученический: " И нравом причастник, и престолом наместник Апостолом быв, деяние обрел еси Богодухновенне, в видения восход; сего ради слово истины исправляя и веры ради пострадал еси даже до крове " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2438...

57. Морозовской___________________60. 58. Холовской_____________________60. 59. Боженской_____________________25. Ям Бронница. 60. Погост Бронницкой______________20. 61. Город Холм____________________150. 62. Волость Стрерж________________150. 63. Волость Березовец_______________150. 64. Волость Велила__________________150. 65. Волость Буец____________________150. 66. Волость Лопастица_______________150. 67. Волость Морева__________________150. А всего Деревской Пятины 60 погостов, да 6 волостей, да 2 города. II. В Бежецкой Пятине: 1. Прокофьевской на Белой___________120. 2. Богородицкой на Белой____________120. 3. Ильинской в Люботинах___________130. 4. Никольской в Шереховичах________120. 5. Никольской в Моркиничах _________100. 6. Богородицкой в Сопинах___________150. 7. Троицкой в Охоне_________________270. 8. Никольской в Охоне_______________270. 9. Иванской в Охоне_________________270. 10. Егорьевской в Кирве _____________270. 11. Васильевской в Черной____________300. 12. Михайловской в Михайлове Конце__300. 13. Богородицкой Володимицкой_______280. 14. Никольской в Муйшне ____________250. 15. Спасской в Мошне___ _____________250. 16. Егорьевской в Бродех______________250. 17. Спасской в Молодильне____________160. 18. Дмитриевской Устецкой ___________250. 19. Козмодемьянской в Куте веры ______270. 20. Богородицкой Смердомля __________250. 21. Покровской и Никольской в Черенску_250. 22. Воскресенской в Избоицах__________250. 23. Никольской в Мегрине _____________300. 24. Егорьевской в Озереве______________300. 25. Петровской и Борисо-Глебский в Боровичах_170. 26. Михайловской в Ореховне__________170. 27. Никольской в Любовех_____________160. 28. Михайловской в Березуи и в Радуницах_250. 29. Никольской в Колодне _____________350. 30. Ильинской в Веси__________________350. 31. Никольской и Покровской на Волочке на Дершкове__150. 32. Никольской в Любочехе ____________350. 33. Никольской в Ливочехе _____________250. 34. Ильинской в Люботине______________350. 35. Егорьевской в Телбовичах___________180.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Благодаря ему, в частности, загребущие руки дядя Сэма долго еще не смогли добраться до атлантских баз. А наши спецслужбы успели собрать за эти годы неоценимую информацию. И информация эта пока в надежных руках. Так что задумаемся. Не является ли эта экспедиция «Антарктида – Россия 2003» скрытым до поры – до времени от посторонних глаз – увековечением памяти первых русских баз в Антарктиде – Свято-Владимирской и Свято-Борисо-Глебской. А вершина Гэсэр и две другие вершины служат в этом случае также напоминанием о том, что и поныне два вектора новой русской политики направлены как на Антарктиду, так и на Тибет. А значит − жива русская разведка, жива русская геополитическая мысль, а значит, может быть, жива еще и Россия. Вдохновленный этой мыслью, автор решил продолжить свои изыскания в области «черных пятен» в истории отечественных спецслужб, начиная со времен, считающихся легендарными. И не пожалел об этом. Первым отчетом о вновь открытом и неизведанном в этой истории служат следующие страницы. Автор при этом не может не выразить глубокой благодарности всем, кто помогал и освещал ему дорогу на этом тернистом пути. Конец Книги первой Продолжение следует Насколько можно судить она была расположена на острове, названном в 1821 году Ф.Ф. Беллинсгаузеном островом Ватерлоо (ныне о. Кинг Джордж), на котором в 1968 году была создана первая советская Антарктическая станция Беллинсгаузен. Автор вынужден употреблять современные названия, чтобы читатель мог ориентироваться в географии маршрута по современным картам. Не из потомков ли этих прошедших «огонь», «полярную воду» и «медные трубы» людей вышел чуть больше века спустя великий Ломоносов («первый русский Университет»), а также весь первый русский состав Императорской АН, состоявший, как известно, на подбор из земляков Михайлы Васильевича? По Указу Ивана Грозного для строительства кораблей на Белом море при Соловецком монастыре были сооружены первые большие верфи и даже сухой док.//Детская Энциклопедия. - М.: Изд-во АПН, 1958. Т.1. С. 305.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/05/...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Поминайте наставники ваша». Из личного архива Т. Москвичевой. Заключительная беседа со схимонахиней А. Тепляковой 05.04.2016 22:23 «Женская Оптина» называли Борисо-Глебскую Аносину пустынь за строгость устава и удаленность от окрестных сел. Свои воспоминания о ней оставила одна из последних насельниц схимонахиня Анна Теплякова в беседе с Т. Москвичевой. «Вижу каждую из 130 сестер, помню их имена, послушания, где кто жил. Все три года я была младшей келейницей у матушки игумении и по своему послушанию должна была невольно все это знать. Общалась и с приезжими духовными лицами, подавала чай епископу Серафиму (Звездинскому), схиигумении Фамари (Марджановой), старцу Филарету и другим видным духовным деятелям, навещавшим нашу святую обитель. Чудесным образом только у меня одной сохранились монастырские фотографии и две иконы тех лет. Впоследствии мать Магдалина (Фомина) подарила мне тетрадь своих стихов, а мать Антония (казначея) перед смертью отдала два своих семейных альбома с фотографиями епископа Арсения (Жадановского), иеромонаха Чудова монастыря Филарета и многих других " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/04/05/22-2...

   Мешочки с крестиками оставил у себя. Благодарю Кл., Юрочке благословение. Крепко целую его и братьев. Откуда у меня взялось новое белье? Чья добрая, умелая рука его шьет? Благослови Господи. Ю. Ол. Ал. — благословение. Борисо-глебским и Влахернским — молитвенный привет и благословение. Из Агашиного блюдечка едим и из ее стаканчика пьем по праздникам. Вкусные сладкие целебные сухарики получил. И платок. Я бодр духом и крепок. О Господе радуюсь, с пророком Давидом пою: «Уготовихся и не смутих-ся». Попросите матушку Епитрахилью мне прислать фартук с крестиками и малое полотенце с омофорной вышивкой и нарукавницы — холодно.    У нее есть полотняные или бумажные, как белье складываются. В утешение посылаю вам, радости мои драгоценные, 4 хлебца. Разделите их и кушайте на здоровье и укрепление. Всех помню вас по имени и молюсь. Молитесь вы за меня. Пришлите немного сушеного винограду (изюму) и сушеной вишни. Мне можно писать вам только два раза в месяц. За четочки благодарю. Сшейте мешочек на шнурочках для платка от старушки Евхаристии. За прекрасные дорожки и туфельки благодарю, за все сердечные заботы ваши обо мне. Сегодня пошел третий месяц моего заключения, благодарение Господу. С наступающим вас Великим постом и говением. За родную мне картину деточек благодарю.    (29 января 1923 г.)    Друзья мои дорогие, детки мои милые. Много, много хотел бы сказать вам, так много, что сердце разрывается. Но нельзя, нельзя, нельзя. Благодарю вас за любовь вашу, благодарю и московских друзей моих, не забывающих меня. Сушеную вишню приславшие да пребывают вместе, старшие младших пусть поддерживают. Благодарю моих деточек, за счастливого страдальца, за дорогую картинку. Благовестником утешаюсь. Мудрые вы у меня. Ваши надписочки на посылках — звездочки денные для меня: я всякий раз по получении представляю их Солнцу-Христу. Нафталин, гвоздичное масло помогли мне, я в первый раз получил возможность заснуть. За стаканчик, ложечку и блюдечко благодарю. Будьте добры Христа ради милость сотворите… Мой сосед инок разут и раздет, помогите мне помочь ему. Пришлите мою теплую жилетку и какую-нибудь обувь ему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3889...

Сейчас, к сожалению, стало сложнее, мне приходится разрываться между разными местами служения. В будни собрать людей невозможно, а в воскресный день часто служу в других местах. Для прихода это очень непростой момент, и сердце мое болит об этом. Протоиерей Николай Абрамов Все наши добровольцы, сестры милосердия, помощники – из разных приходов. Когда они приходят помогать, я прошу их взять благословение у духовника. Но все-таки мы ощущали, что помимо молебнов нам нужна совместная Божественная литургия. И теперь мы раз в месяц ее проводим в нашем домовом храме для всех наших делателей милосердного служения. Наш духовный принцип такой: «Где вы духовно окормлялись, там и окормляйтесь. Но раз вы доброволец нашей службы, то все вопросы, связанные с милосердным служением, нужно решать здесь». Так что раз в месяц добровольцы исповедуются и причащаются на нашей совместной Божественной литургии. Мы надеялись, что Литургия будет иметь миссионерское значение и на нее будут приходить новые добровольцы. Смотрим – приходят только те, кто и так всегда с нами, а новенькие не приходят. Мы поняли, что Литургия – это все-таки дело созидающейся общины, тех, кто постоянно трудится в наших проектах. Правда, хоть один-два новых человека всё же появляется. Большее миссионерское значение имеют наши еженедельные молебны и Евангельские чтения. Важно, чтобы они шли регулярно, чтобы люди всегда могли прийти в назначенный день и час помолиться или послушать Евангелие. По моему наблюдению, именно наши еженедельные собрания дают возможность людям к нам прийти. Когда собрания по каким-то причинам не совершаются, новые люди не приходят, хотя проекты продолжают действовать. Мы стараемся помнить о том, что для созидания общины нужны постоянные усилия. Что-то у нас получается, что-то нет. В Корнилове, в сельском приходе, у нас есть Корниловский Борисо-Глебский крестный ход, с которым мы за два дня проходим по всем деревням Корниловского поселения (это около 40 км пути). В этом крестном ходу участвуют и наши добровольцы из городской общины. Крестный ход у нас насыщенный: встречаемся с населением, освящаем родники, одна ночевка с костром, куда на вечернюю беседу мы приглашаем какого-нибудь интересного гостя. На следующий день – обеденная беседа у озера. Потом решили выезжать на родники и освящать их заранее, до крестного хода, чтобы разгрузить крестный ход и одновременно приготовить его, предупредить людей в деревнях, что придем. С корниловской воскресной школой выезжаем и в другие живописные места сельских окрестностей, чтобы у детей были добрые впечатления от созерцания природы. А в городе стараемся сходить в художественный музей на интересную выставку. Нам кажется, всё это помогает созиданию общины.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010