Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Гродно начинается восстановление знаменитой Коложской церкви XII в. 16.08.2010 Начинается самый ответственный этап реконструкции архитектурной жемчужины белорусского Гродно - Борисо-Глебской (Коложской) церкви - обследование здания храма, сообщает «sobor.by» со ссылкой на «grodnonews.by». В институте «Гродногражданпроект» разработан архитектурный проект реконструкции с реставрационно-восстановительными работами Коложской церкви. Он одобрен Министерством культуры и его научно-методической радой. «Начнется обследование с фундамента, несущих конструкций, крыши, в некоторых местах вскроют полы. Представляется уникальная возможность заглянуть в тайны зодчих и строителей XII века», - говорит главный архитектор института Александр Тараненко. После этого полученные рекомендации будут сверены с архитектурным проектом, будут внесены определенные коррективы, и институт как заказчик и генеральный проектировщик выдаст строительный проект. Очередной импульс восстановлению храма был дан 29 июля 2010 года. Было принято решение сделать восстановление Коложской церкви общим делом всех жителей Гродненщины. Предполагается открытие благотворительного счёта, на котором будут аккумулироваться средства, направляемые гражданами и юридическими лицами на восстановление древнейшей святыни Беларуси. В рамках мероприятий по сбору средств планируется проведение областного субботника, розыгрыша лотереи, многочисленных благотворительных акций с широким освещением в средствах массовой информации Гродненской области и республики. Во время подготовительных работ и реконструкции прихожане не останутся без места для молитвы. В 70 м от основной аллеи Коложского парка решено построить приходской комплекс с воскресными классами, молельным залом, крестильной, библиотекой. Во время реставрационных работ в Коложе здесь будут проводить службы. Планируется, что приходской комплекс будет возведен через год. Через два года намереваются завершить восстановление Коложской церкви. После реставрации памятник приобретет свой облик в параметрах конца XVIII - середины XIX веков. Коложская церковь - один из самых замечательных храмов Беларуси. Она была построена предположительно в XII в. Расположенная на высоком берегу Немана, церковь хорошо видна с разных сторон. В ее стены вделаны разноцветные камни и керамические кресты. Кроме того, особенностью храма изнутри являются замурованные в стены сосуды-«голосники», у которых видны одни только горлышки. Во время богослужения церковь наполнялась эхом «голосников». В настоящее время храм находится под угрозой осыпания береговых грунтов. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.08.2010 20:26:19

http://drevo-info.ru/news/9004.html

План даугавпилсского собора был очень близок плану Благовещенской церкви при Конно-гвардейских казармах в Петербурге (снесена в 1929 году), проект которой датирован 1842 годом. Кубический объем, пятиглавие, одна абсида, строгая трактовка ордерных форм, разорванные треугольные фронтоны портала и окон, пучки полуколонн на углах – эти мотивы фасадов и их пропорции очень близки в обоих храмах. Но вместо шатрового завершения глав и колоколов в малых главах, в даугавпилсском храме была всего одна колокольня, и размещалась она над притвором, а форма куполов и кокошник колокольни имели характерные очертания русско-византийского стиля, что аналогично другому, самому первому проекту Константина Тона, - церкви Св. Екатерины в Петербурге (проект 1830 года, снесена в 1929 году). И внутреннее пространство центральной главы собора в Двинске архитектор И.Т. Таманский решил по принципу этой же церкви - в виде усеченного конуса. Можно сказать, что даугавпилсский собор сложился как бы из двух частей, поставленных друг на друга: основной куб с элементами классического ордера и русско-византийский верх. Соединение это довольно механическое, пропорции утяжеленные, нет той блестящей свободы в работе с формой, которая была присуща Константину Тону. Несмотря на эти недостатки, даугавпилсский собор был интересен как редкий в Прибалтике и единственный в Латвии образец тоновского стиля. Провинциальные небрежности и нечеткость выделки архитектурных форм сняли налет официальной холодности и придали наивную живость облику храма. Собор был заложен в 1856 году и закончен в 1864 году, освящен 30 августа 1864 года во имя Св. благоверного князя Александра Невского. Строительство велось на средства казны. В 1875 году был устроен второй придел с престолом во имя праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Размеры собора в плане были 25 х 17 метров, высота – 16 метров. Интерьер собора был выполнен в стиле барокко, иконостас – с иконами живописного письма работы академика Вишневецкого. В настоящее время некоторые из монументальных пристенных киотов собора находятся в Борисо-Глебском храме Даугавпилса. По ним можно почувствовать и представить себе масштаб внутреннего пространства собора. В 1910 году рядом с собором был построен дом для причта. Число прихожан было самым большим (4965 человек) в 1906 году, а перед Второй мировой войной в 1938 году – 1630 человек. При соборе существовали молодежные и детские кружки, воскресная школа, богослужения совершались каждый день. Таким образом храм участвовал в формировании культурного пространства Даугавпилса. Собор пострадал во время Второй мировой войны, но был восстановлен на средства общины.

http://sobory.ru/article/?object=32087

Впервые в Борисо-Глебском соборе Рязани был совершен молебен о прощении греха аборта 15 января 2017 г. 15:13 14 января 2017 года в Борисо-Глебском соборе Рязани впервые был совершен покаянный молебен о прощении греха аборта. К участию в молебне были приглашены женщины, совершившие аборт, их родные и близкие, все те, кто хотел присоединиться к общей молитве. Богослужение совершил клирик собора священник Виталий Рыбаков, руководитель Центра Рязанской епархии по охране материнства и детства, сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В латвийском Даугавпилсе проходит Неделя славянской культуры 27 мая 2005 г. 11:07 В рамках Недели с 24 по 30 мая в городе пройдет ряд мероприятий. 24 мая в Борисо-Глебском соборе состоялось богослужение, посвященное святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, первоучителям словенским. В тот же день в Русском доме состоялась научная конференция «Кирилло-мефодиевские чтения», в которой приняли участие ученые из Латвии, России и Эстонии. Вечером там же прошла презентация научного сборника «Русская литература и православие». 25 мая в Русском доме открылась молодежная конференция «Русская духовность», а также состоялось награждение победителей творческих конкурсов. В Центре латышской культуры на концерте, посвященном открытию Недели славянской культуры, выступили коллективы национальных культурных обществ Даугавпилса: русского, украинского, польского и белорусского. По материалам информационно-новостного портала Даугавпилса Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/17698.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Минский Филарет посетил Гродненскую епархию и принял участие в конференции, посвященной восстановлению Коложской церкви XII века 03.11.2010 2 ноября 2010 года Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет посетил Гродненскую епархию . Патриарший экзарх возглавил служение Божественной литургии в одном из старейших храмов на территории Белоруссии, памятнике архитектуры XII столетия — Свято-Борисо-Глебской (Коложской) церкви г. Гродно . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Гродненский и Волковысский Артемий, секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, духовенство Гродненской епархии. За богослужением Патриарший экзарх удостоил настоятеля храма протоиерея Владимира Борисевича права ношения наперсного креста и вручил ряд церковных наград особо потрудившимся в деле созидания приходской жизни. По окончании Божественной литургии митрополит Филарет обратился с приветственным словом к клиру и молящимся, а также поздравил епископа Артемия с днем тезоименитства и передал в дар правящему архиерею Гродненской епархии образ Спасителя. Затем совместно с председателем Гродненского областного исполнительного комитета Семеном Шапиро владыка Филарет возложил цветы к памятнику в честь Пресвятой Богородицы у Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно. Во второй половине дня Патриарший экзарх принял участие в конференции, посвященной восстановлению исторического облика Коложской церкви. Конференция, состоявшаяся в УП «Институт Гродногражданпроект», собрала представителей Церкви, министерства культуры Беларуси, областной администрации, архитекторов и проектировщиков, принимающих участие в воссоздании святыни. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.11.2010 17:56:43

http://drevo-info.ru/news/9551.html

Скульптурная композиция в честь благоверных Петра и Февронии Муромских освящена в Рязанской епархии 11 июля 2018 г. 10:36 8 июля 2018 года, в день памяти благоверных Петра и Февронии Муромских, престольные торжества прошли в храме рязанского села Кузьминское. После чтения акафиста перед частицей мощей благоверных супругов и молебна благочинный Рыбновского округа Рязанской епархии протоиерей Геннадий Черкасов возглавил Божественную литургию. По завершении Литургии состоялся крестный ход, во время которого отец Геннадий освятил установленную у храма скульптурную композицию святых Петра и Февронии. По окончании богослужения состоялся организованный администрацией Рыбновского района праздничный концерт, приуроченный ко Дню семьи, любви и верности. Собравшихся приветствовал клирик Борисо-Глебского собора города Рязани, председатель рязанского Центра охраны материнства и детства «Право на жизнь» протоиерей Виталий Рыбаков. По материалам сайта Рязанской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ну, а трудности, так страшившие нас, через несколько лет будут вспоминаться с улыбкой. «Кризис - это когда человек живет не по Евангелию» Протоиерей Владимир Гамарис Протоиерей Владимир Гамарис , настоятель Борисо-Глебского храма г. Раменское (Московская епархия): - Ни в Священном Писании, ни в Священном Предании Церкви термин «кризис» не встречается в его современном понимании. В США печатают ничем не обеспеченные деньги, то есть частная корпорация - Федеральная резервная система - грешит тем, что выпускает фальшивые деньги, а на эти деньги по всему миру скупаются реальные богатства, товары, души и тела человеческие. Фактически это воровство; это общество, основанное на воровстве и обмане. Кризис - это когда «...и купцы земные восплачут и возрыдают... потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и всё тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его» (Откр. 18: 11-14). Банки приглашают всех брать у них кредиты. Если кредиты «дорогие» - под большие проценты, производство может остановиться. На чем основана работа банков? На ростовщичестве, запрещенном Богом еще в Ветхом Завете, на корыстолюбии, на получении не заработанной прибыли. Вспомним евангельское чтение о мытаре Закхее. У меня и моих прихожан нет никакого кризиса. У нас сейчас Великий пост, время покаяния, время духовного делания У меня и моих прихожан нет никакого кризиса. У нас сейчас Великий пост, время покаяния, время духовного делания. Мы не банкиры, не финансисты, не экономисты. Видимо, о «кризисе» лучше расскажут выпускники Высшей партийной школы, которая теперь стала называться Высшей школой экономики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

11 марта закончилась ежегодная международная московская выставка катеров и яхт «Московское Боут Шоу». На фоне современных яхт и катеров ярким и необычным видом выделялись широкие паруса и высокие мачты традиционного деревянного корабля, словно сошедшего с картинки из старой книги о морских приключениях, привезенного на выставку подмосковным православным клубом «Русская морская традиция». Нелегко поверить, что в ближнем Подмосковье есть возможность пройти под парусами на старинном судне. Между тем это истинная правда. В Истринском районе, в деревне Куртниково, на территории Русской Палестины Патриарха Никона, при Борисо-Глебском храме в селе Куртниково действует клуб «Русская морская традиция», занимающийся возрождением образцов парусно-гребных судов Русского Военно-морского флота. В настоящее время в клубе имеется редкий 10-весельный катер (их остались единицы), а также единственный в России 14-весельный трехмачтовый катер, 6-ти весельный, 4-х весельный и 2-х весельный одномачтовые ялы. Мы решили побеседовать с протоиереем Димитрием Шмелевым, одним из основателей клуба «Русская морская традиция». Дмитрий Шмелев родился в 1964 году. Окончил Высшее военно-морское училище им. Фрунзе, служил офицером на боевых кораблях Северного Флота. Рукоположен в сан священника в 2001 году, окончил Коломенскую православную духовную семинарию, в настоящее время служит в Борисо-Глебском храме в селе Куртниково, при котором и существует клуб. – Отец Димитрий, как получилось, что при храме Бориса и Глеба появился клуб по возрождению русских морских традиций? – Началось все с того, что в 2004 году в Борисо-Глебский храм была привезена шестивесельная шлюпка – Ял-6. Она была приобретена в разрушенном состоянии, но, по моим расчетам, ее вполне можно было восстановить и использовать для прогулок по расположенному рядом с храмом Истринскому водохранилищу, а также для обучения детей и взрослых нашей церковной общины хождению под парусом. Поскольку я получил морское образование еще до перестройки и часть своей жизни прослужил на флоте, необходимый опыт и знания по данному вопросу у меня имелись. Постепенно стал складываться круг любителей паруса и гребли.

http://pravoslavie.ru/102215.html

К разработке своей темы он всюду относится с живым интересом, что по местам заметно сказывается в искренности и убеждённости тона и в картинности изложения. К числу недостатков сочинения следует отнести почти полное отсутствие критики и попыток сопоставления и проверки разнообразных исторических свидетельств, стоящих в противоречии друг с другом. Напр., у автора рассматриваемого труда Валтасар книги пр. Даниила и Валтасар, известный историкам из вне-библейских источников, без дальних рассуждений принимается за одно лицо (198–201 стр.). Между тем, по пр. Даниилу, Валтасар – сын Навуходоносора (5, 2 и др.); а по мнению историков светских, он – сын Набунаида, принадлежавшего к другой династии, бывший при взятии Вавилона только главнокомандующим вавилонского войска, а не царём. Относительно „Киропедии“ необходимо было заметить, что это произведение Ксенофонта не может быть признано историческим исследованием в собственном смысле (см. Ф. Ленорман, Руководство к древней истории Востока до Персидских войн. Тома 2-го вып. 2. Киев, 1878. Стр. 201). В перечне использованных сочинений помещено значительное число трудов мало авторитетных и устаревших. Необходимо поставить на вид автору и то, что он почти нигде не обозначает места и года издания своих пособий. Отчёт о состоянии Братства Преподобного Сергия за 1911 г.//Богословский вестник 1913. Т. 1. 1. С. 33–48 (4-я пагин.) —33— 184 . Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, ц., священника А.В. Воскресенского: Д. Алексеев – 25 – – N. – 50 – – N. – 25 – – Липская – 25 – – Волков – 25 – – Священник Д. Ромашков – 50 – 50 Леонтова – 25 – – 185 . Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, ц., священника Н.М. Михайловского: Священник С.В. Зерцалов 1 – – – Священник Н.М. Михайловский – – 2 – Священник А.В. Викторов 1 – – – 186 . Борисо-Глебской, на Арбате, ц.. протоиерея о. М.И. Руднева: Протоиерей М.И. Руднев 5 – – – Церковный Староста К А. Шевелев 3 – – – В. В. Думнов 3 – – – 187 . Борнео-Глебской, на Поварской ул., ц„ священника о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кстати, в северной столице концепция нашего клуба вызвала большой интерес (в училище имени Макарова, которое готовит гражданских специалистов для морского флота, и в Федерации морского многоборья ВМФ). Возможно, в ближайшем будущем в Санкт-Петербурге будет создано нечто вроде филиала. В 2015 году концепция клуба была выдвинута на губернаторскую премию Московской области и получила грант Губернатора Московской области в номинации «Наше наследие». Этот грант мы использовали на дальнейшее развитие клуба, приняли участие в международной московской выставке катеров и яхт «Московское Боут Шоу», презентовав наш проект среди профессиональной яхтенной публики, что вызвало дополнительный приток людей в клуб. Кроме того, в прошлом году наш клуб принял участие в трех фестивалях – в Петербурге и Москве. В нынешнем году мы снова приняли участие в «Московском Боут Шоу», продемонстрировали публике наш 10-весельный катер, провели мастер-классы по работе с парусами, традиционными морскими командами, в том числе с помощью звуковых сигналов традиционной боцманской дудки. В ближайших планах у нас – участие в Параде ВМФ в Санкт-Петербурге, посвященном дню Военно-морского флота, и очередное участие в Питерском парусном фестивале в августе. Многие члены клуба исполняют церковные послушания, постепенно воцерковляются и новички – В одном из интервью вы сказали, что возрождение русских морских традиций – это больше увлечение для души, а основным делом вашей жизни вы считаете церковную службу и восстановление Борисо-Глебского храма в Куртниково. – Да, именно так. Восстановление храма и служба в нем – это главное мое служение. Многие старые члены клуба исполняют церковные послушания, участвуя в жизни храма, постепенно воцерковляются и новички. В настоящее время клуб и община храма – сообщества близкие. – Многие местные жители помнят, что еще относительно недавно Борисо-Глебский храм был практически в руинах. Сегодня же он снаружи полностью восстановлен. Я слышал, история храма насчитывает практически 5 столетий?

http://pravoslavie.ru/102215.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010