И поучуся во всех делех Твоих и в начинаниих Твоих поглумлюся. Боже, во святем путь Твой: кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса, сказал еси в людех силу Твою. Избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы. Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды и убояшася, смятошася бездны. Множество шума вод, глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят. Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную, подвижеся и трепетна бысть земля. В мори путие Твои, и стези Твои в водах многих, и следы Твоя не познаются. Наставил еси, яко овцы, люди Твоя рукою Моисеовою и Ааронею. Псалом 76 Гласом моим я к Господу воззвал, гласом моим к Богу – и Он внял мне. В день скорби моей я Бога взыскал, ночью воздвиг мои руки пред Ним – и не был обманут. Отказалась от утешения душа моя; вспомнил я Бога – и возвеселился. Рассуждал – и малодушествовал дух мой. Предваряли ночные стражи очи мои; я был взволнован и не мог говорить; размышлял о днях древних и годы вечные вспомнил и вник. Ночью с сердцем моим рассуждал и испытывал дух мой: неужели навеки отвергнет Господь, и не будет более благоволить? Или до конца милость свою отсечёт, окончил речь от рода в род? Или забудет сжалиться Бог, или сдержит во гневе Своём сострадание Своё? И сказал я: “Ныне начал я понимать: эта перемена – от десницы Всевышнего”. Вспомнил я дела Господни; ибо буду вспоминать чудеса Твои от начала, и вникать во все дела Твои и о деяниях Твоих рассуждать. Боже, в святости путь Твой. Кто Бог великий, как Бог наш? Ты – Бог, творящий чудеса, Ты явил среди народов силу Твою, избавил мышцею Своею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. Видели Тебя воды, Боже, видели Тебя воды и убоялись, и взволновались бездны, множество шума вод. Звук издали облака, ибо стрелы Твои пролетали. Голос грома Твоего в круге небес, озарили молнии Твои вселенную, содрогнулась и в трепет пришла земля. В море путь Твой, и стези Твои в водах многих, и следов Твоих не узнают. Повёл Ты, как овец, народ Твой рукою Моисея и Аарона. Псалом 90: Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

И разгневался Нееман, и удалился, и сказал: “Вот, ято думал, что он выйдет ко мне, и призовет имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на прокаженное место, и сведет это с плоти моей. Не лучше ли Авана и Фарфар, реки Дамасские, чем Иордан и чем все воды Израильские? Не пойти ли мне омыться в них и очиститься?” И повернулся, и удалился в гневе. И приступиша отроцы его и реша к нему: господи, аще бы велие слово глаголал к тебе пророк, не бы ли сотворил, якоже рече к тебе: измыйся и очистишися? И сниде Нееман, и погрузися во Иордане седмижды, по глаголу человека Божия, и обратися плоть его к нему, яко отрочате мала, и очистися. И подошли отроки его и сказали ему: “Отец наш, если бы какое важное слово сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? А тем более, что он сказал тебе только: “Омойся, и очистись”. И сошел Нееман, и погрузился в Иордан семь раз, по слову человека Божия; и изменилась плоть его на нем, став как у малого ребенка, и он очистился. 4 Цар 5:9–14 После 6 паримии чтец читает: Тропарь, глас 6: Грешником и мытарем/за множество милости Твоея/явился еси, Спасе наш. Где бо имел бы свет Твой возсияти,/токмо на седящия во тьме?/Слава Тебе. Тропарь, глас 6 Грешникам и мытарям/явился Ты, Спаситель наш,/по множеству милости Твоей, –/ибо где мог бы свет Твой воссиять,/кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Хор поет тот же тропарь. Стих 1: Господь воцарися, в лепоту облечеся,/облечеся Господь в силу и препоясася,/ибо утверди вселенную, яже не подвижится./Готов престол Твой оттоле,/от века Ты еси. Чтец: Господь воцарился, благолепием облёкся,/облёкся Господь силою, и опоясался,/ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется./С тех пор готов престол Твой, Ты – от века. Пс 92:1-2 Где бо имел бы свет Твой возсияти,/токмо на седящия во тьме?/Слава Тебе. Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять,/кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Стих 2: Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки гласы своя./Возмут реки сотрения своя от гласов вод многих. Чтец: Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои,/поднимут реки течения свои от шума вод многих. Пс 92:3

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

И сказал Бог: “Да будет твердь посреди воды, и да будет отделять она воду от воды”. И стало так. И сотворил Бог твердь, и разделил Бог между водою, (которая была) под твердью, и водою, (которая была) над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй. И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода, яже под небесем, в собрания своя, и явися суша. И нарече Бог сушу землю и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро. И сказал Бог: “Да соберется вода, (которая) под небом, в одно собрание, и да явится суша”. И стало так. И собралась вода, (которая) под небом, в собрания свои, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а скопления вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое, творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако. И изнесе земля былие травное, сеющее по роду и по подобию, и древо плодовитое, творящее плод, емуже семя его в нем по роду на земли. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день третий. И сказал Бог: “Да произрастит земля зелень – траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, у которого семя его в нем по роду его на земле”. И стало так. И произвела земля зелень – траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, у которого семя его в нем, по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. Быт 1:1–13 Исхода чтение (глава 14): Рече Господь к Моисею: что вопиеши ко Мне? Глаголи сыновом Израилевым, и да путешествуют. И ты возми жезл твой, и простри руку твою на море, и расторгни е, и да внидут сынове Израилевы посреде моря по суху. И се Аз ожесточу сердце фараоново, и слуг его, и египтян всех, и внидут в след их, и прославлюся в фараоне, и во всем воинстве его, и в колесницах, и в конех его. И уразумеют вси египтяне, яко Аз Господь, прославляющу Ми ся в фараоне, и в колесницах, и в конех его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

И спрашивал его народ, говоря: “Что же нам делать?” А он в ответ говорил им: “У кого есть две рубахи, пусть поделится с не имеющим, и у кого есть пища, пусть так же поступает”. Пришли же и мытари креститься [у него] и сказали ему: “Учитель, что нам делать?” Он же сказал им: “Ничего больше положенного вам не взыскивайте”. Спрашивали его и воины, говоря: “А нам что делать?” И сказал им: “Никого не обижайте, не вымогайте и довольствуйтесь вашим жалованьем”. Когда же народ был в ожидании, и размышляли все в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он сам, – отвечал Иоанн, говоря всем: “Я водою крещу вас; но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви Его. Он вас будет крестить Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу в житницу Свою, а мякину сожжет огнем неугасимым”. Также и многое другое с увещанием благовествовал он народу. Лк 3:1–18 Вместо Достойно: поем: О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь,/Ангельский Собор и человеческий род,/освященный Храме, и Раю словесный,/девственная Похвало, из Неяже Бог воплотися,/и Младенец бысть, прежде век Сый Бог наш:/ложесна бо Твоя престол сотвори/и чрево Твое пространнее Небес содела./О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь,/слава Тебе. Вместо “Достойно” О Тебе радуется, Благодатная, всё творение:/Ангельский сонм и человеческий род./Ты — освящённый храм и рай духовный,/слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал/прежде всех веков Существующий Бог наш./Ибо недра Твои Он в престол обратил/и чрево Твоё обширнее небес соделал./О Тебе радуется, Благодатная, всё творение,/слава Тебе! Киноник: Хвалите Господа с Небес, хвалите Его в Вышних. И по заамвонней молитве абие исходим вси ко священной купели в притвор или на источники царскими враты. Игумен или старейший иерей, носяй на главе честный Крест, предыдущим ему свещеносцем и диаконом с кадилы. И полагает Честный Крест на благоукрашенном столе, идеже и воде, уготованней в чаше, и свещам окрест стоящим, и даются свещи братиям, и настоятель кадит окрест стола, таже образы, и праздника на аналогии, и священников, и лики по чину, предходящу ему диакону со свещею, клириком же поющим тропари сия: После заамвонной молитвы все выходим Царскими вратами к священной купели или на источник. Игумен или старший из священников выходит, неся на голове священный Крест, а впереди идут свещеносцы и диаконы с кадилами. И полагает священный Крест на благоукрашенном столе, где приготовлены чаша с водой и со свечами. Раздаются свечи братии и настоятель в сопровождении диакона со свечой кадит вокруг стола и всю церковь, клир же поет тропари. Глас 8: Тропари на водоосвящении, глас 8 Глас Господень на водах вопиет, глаголя:/приидите, приимите вси/Духа премудрости,/Духа разума,/Духа страха Божия,/явльшагося Христа. (3) Голос Господа взывает на водах, говоря:/“Придите, примите все/Духа премудрости, Духа разума,/Духа страха Божия,/явившегося Христа!” (3)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: уста имеют – и не заговорят, глаза имеют – и не увидят, уши имеют – и не услышат, ноздри имеют – и не обоняют, руки имеют – и не осязают, ноги имеют – и не пойдут, не издадут звука гортанью своей. Подобны им да будут делающие их, и все надеющиеся на них. Дом Израилев уповал на Господа, Он – помощник и защитник их. Дом Ааронов уповал на Господа, Он – помощник и защитник их. Боящиеся Господа уповали на Господа, Он – помощник и защитник их. Господь вспомнил нас и благословил нас, благословил дом Израилев, благословил дом Ааронов, благословил боящихся Господа, малых с великими. Да прибавит Господь вам, вам и сынам вашим: благословенны вы у Господа, сотворившего небо и землю. Небо небес – Господу, а землю Он дал сынам человеческим. Не мёртвые восхвалят Тебя, Господи, и не все нисходящие во ад, но мы, живые, благословим Господа, отныне и до века. Псалом 85: Приклони, Господи, ухо Твое и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз. Сохрани душу мою, яко преподобен есмь; спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя. Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день. Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою. Яко Ты, Господи, благ, и кроток, и многомилостив всем, призывающим Тя. Внуши, Господи, молитву мою и вонми гласу моления моего. В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси. Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим. Вси языцы, елики сотворил еси, приидут, и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят Имя Твое, яко велий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог един. Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей: да возвеселится сердце мое боятися Имене Твоего. Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим и прославлю Имя Твое в век. Яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго. Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм державных взыскаша душу мою и не предложиша Тебе пред собою. И Ты, Господи Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый, и многомилостивый, и истинный, призри на мя и помилуй мя, даждь державу Твою отроку Твоему и спаси сына рабы Твоея.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Из вышеприведенных выписок мы видим, что нагота Господа связана с обнажением падшего Адама. Прежде греха прародители не замечали, что они – наги. И только после этого у них обоих «открылись глаза», и они вдруг заметили, что они наги. Следовательно, в невинном состоянии люди не замечали бы своей наготы, как малые дети и доселе не стыдятся этого. Одежда же – «опоясание» из смоковных листьев (см.: Быт. 3:7 ), а потом и Сам Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (ст. 21). Значит, одежды суть знак нашей греховности. Господь же пришел для того, чтобы возвратить людей «в первое благородие». Поэтому, как безгрешный и греха отнюд не ведый (2 янв. хвалитна утрени), и Сам входит [в воду] телесно нагим, и хочет облечь людей в благодатную одежду нетления. Какая же это одежда? Нам, неопытным, это невозможно и представить себе. Но вот что говорит нам Церковь в богослужении: нетления одежда самотворится для достойных (5 янв. 7-я песнь канона повечерия). Можно бы сказать еще, что святой Симеон Новый Богослов беседовал с ангелом, купаясь в воде, и не стыдился. Некий святой ходил в женскую половину бани, не стыдясь. Нам известен случай, когда некий угодник Божий вышел к посетителям нагим… Конечно, это – не нашей меры! Вот что могли мы сказать о наготе Господа при крещении Его. Апостол Павел говорит, что у верующих во Христа нет мужеского пола, ни женского ( Гал. 3:28 ). Сам Господь сказал саддукеям: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией; ибо в воскресении не женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах ( Мф. 22:29–30 ). И нужно нам помнить слова апостола Павла: есть тело душевное, есть тело и духовное… и как мы носили образ перстного Адама, будем носить и образ Небесного, то есть Христа ( 1Кор. 15:44, 49 ). А Христос по воскресении Своем имел тело особое, а не каково теперь наше: он входил через затворенные двери; являлся Клеопе и Луке в одежде, а потом за вечерей мгновенно исчез; одежды его прежние остались во гробе, отдельно от головного плата; наконец, Он вознесся.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Иисус Христос нарушает правило субботы Было же это в день субботний и по еврейскому закону было запрещено делать какую-либо работу, даже нести что-нибудь. Поэтому некоторые, увидев произошедшее, говорили исцеленному: “Сегодня суббота; не должно тебе брать постели”. Он же отвечал им: “Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи”. Его спросили: “Кто Тот Человек?”. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Спаситель скрылся в народе, бывшем на том месте. Позже Иисус Христос встретил его в храме и сказал ему: “Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже”. Человек сей пошел и объявил иудеям, что исцеливший его нашелся. И стали иудеи гнать Иисуса Христа и искали как убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Он же говорил им: “Отец Мой доныне делает, и Я делаю”. И еще более иудеи стремились убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. Господин субботы Один раз в субботу Иисус Христос вошел в синагогу и увидел человека с сухой рукой. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. И спросил Он их: “Что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить?” Они молчали. И сказал Иисус Христос тому человеку: “Протяни руку твою”. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. А в другой раз Иисус Христос сказал: “Сын Человеческий есть господин и субботы”. Дела нашей веры 33 – Сила воды Средний день из пятидесяти, между Пасхой и Пятидесятницей, выделен в качестве особого церковного праздника. Во время богослужений праздника Преполовения мы поем слова праздничного тропаря: Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. Вспомните, что мы говорили об освящении воды в храмах во время праздника Богоявления и обсудите значение воды в нашей жизни. Мы знаем из нашего собственного опыта, что вода необходима для под- держания жизни и может умывать, исцелять, освежать и прохлаждать нас. А иногда она может быть могущественной и разрушительной силой. При наводнении тонут люди, размываются поля и разрушаются дома. Вода – неотъемлемая часть нашей жизни, многообразны ее употребления и при упоминании ее сразу припоминается множество значений и смыслов.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Икона Крещения или Богоявления Господня изображает Иисуса Христа, сошедшего в воды Иордана и принимающего Крещение от Иоанна. Рядом с Иоанном изображено дерево. На многих других иконах Крещения рядом с деревом изображается секира (топор). Дерево символизирует Израильский народ — Церковь ветхозаветную: Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф.3:8–10 ), — пророчески возглашал Иоанн. И человек, и народ, не приносящий плодов благочестивой жизни, обрекает себя на уничтожение и вечные страдания. С одной стороны, принимая Крещение, Иисус Христос берет на Себя всю тяжесть человеческого греха. С другой стороны, освящая Самим Собою воды Иордана, Господь устанавливает Таинство Крещения, в котором, совершая покаяние, многие языческие народы войдут в Новозаветную Христову Церковь ( из камней сих воздвигнуть (сотворить) детей Аврааму — иудеи считали язычников подобными бездушным камням). Луч света, снисходящий с небес ко Христу, изображает и явление Духа Святого, и голос Бога Отца, свидетельствующий о Своем Сыне. В утренней хвалитней стихире праздника воспевается: «Небесные силы ужаснулись, видя чудное таинство; море увидело Его и побежало; Иордан, увидев, обратился назад» (русский перевод). «Когда Избавитель наш — Христос Спаситель — был крещен от Своего раба Иоанна и был засвидетельствован сошествием Святого Духа, видя это, Ангельские силы пришли в ужас» (стихира на «Господи воззвах» праздника Крещения в русском переводе). На иконе праздника эти Ангелы изображаются стоящими в благоговении и трепете справа от фигуры Спасителя. В стихах 113-го псалма, используемых в праздничном богослужении, говорится: Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад? ( Пс.113:5 ). В псалме 113м вспоминается переход израильтян через Красное море и Иордан. Эти стихи псалмов вошли и в тексты стихир, изображая ужас и трепет земной природы при погружении Творца мира в воды Иордана.

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

или если он прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен; или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются; и он не знал того, но после узнает, то он виновен; или если кто безрассудно устами своими поклянется, что сделает что-нибудь худое, или доброе, какое бы то ни было дело, в котором человек безрассудно клянется, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в чем-либо из этого. Если он виновен, говорит далее этот закон, в чем-нибудь из сих и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности...» ( Лев.5:1–6 ); за такого же рода факты в жизни еврея и в другом месте закона ( Лев.6:1–6 ) опять предписывается жертвоприношение. Всякая, далее, родившая женщина, по окончании дней очищения своего за сына или за дочь, должна была приносить жертву ( Лев.12:6 ); всякий прокаженный, по выздоровлении своем, должен был принести жертву ( Лев.14:10 ; Лев.14:23 ), и проч. И вот, являясь по столь частым случаям к храму, еврей всякий раз, взирая на храм, как на знак завета Бога, должен был напоминать себе об этом завете Бога с народом еврейским и представлять проистекающие для себя отсюда обязанности. Самое жертвоприношение должно было возбуждать в нем религиозное настроение. Всякий раз здесь, при храме он мог обращаться за религиозным руководством; здесь, на месте откровения Бога, он мог обращаться к Нему со всякими духовными запросами, с угнетающими его чувствами, подобно Анне , матери Самуила, и подобно ей же, находить здесь удовлетворение этим запросам и успокоение. У прор. Иезекииля Господь говорит: «в восьмой день и далее священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы, и Я буду милостив к вам» (Иез.43:27) 86 т.е. при принесении жертвы еврей мог получать религиозное успокоение и утешение. И это все могло повторяться для каждого еврея так же часто, как часты могли быть случаи, побуждавшие его приносить жертву, а вместе с тем, – приходить ко храму; – и частое повторение подобных явлений могло оказывать на еврея благодетельное влияние в смысле поддержания в нем религиозного настроения, сохранения в нем правильных религиозных представлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

К Римляном послания святаго апостола Павла чтение (зачало 91): Апостол Послание к Римлянам, зачало 91 Братие, елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся. Спогребохомся убо Ему крещением в смерть: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем. Аще бо сообразни быхом подобию смерти Его, то и воскресению будем. Сие ведяще, яко ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху. Умерый бо, оправдися от греха. Аще ли умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним: Ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает, смерть Ему ктому не обладает. Еже бо умре, греху умре единою, а еже живет, Богови живет. Такожде и вы помышляйте себе: мертвым убо быти греху, живым же Богови, о Христе Иисусе, Господе нашем. Братья, все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как воздвигнут был Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. Ибо если мы оказались соединенными с Ним подобием смерти Его, то будем соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек с Ним был распят, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; ибо умерший свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды, для греха, а что живет, то живет для Бога. Так и вы считайте, что вы мертвы для греха, но живы для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 6:3–11 Евангелие от Марка (зачало 2): Евангелие от Марка, зачало 2А Во время оно прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане. И абие восходя от воды, виде разводящася Небеса и Дух, яко голубь, сходящ Нань. И глас бысть с Небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. И абие Дух изведе Его в пустыню. И бе ту в пустыни дней четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми, и Ангели служаху Ему. По предании же Иоаннове, прииде Иисус в Галилею, проповедая Евангелие Царствия Божия и глаголя: яко исполнися время и приближися Царствие Божие. Покайтеся и веруйте во Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010