противопоставлял бы им Невидимого Христа, сидящего одесную Бога. У евреев в храме приносились ежедневные жертвы на неугасимом огне жертвенника, а в праздники – многочисленные целодневные, а ап. Павел стал бы пред ними хвалиться величием с внешней стороны таинственного вкушения под видом хлеба и вина Тела и Крови Христовых? Неужели этим было бы убедительно доказываемо евреям превосходство с внешней стороны христианского богослужения пред ветхозаветным? Не наоборот ли? Вообще-то св. ап. Павел не говорил о внешнем величии христианской религии, какого тогда и не было, а всегда говорил о любви Божией, проявившейся в послании в мир Своего Сына, как Искупителя и о величии искупительного дела, совершенного Христом для спасения всего мира. И в послании к Евреям не отрицает значимости ветхозаветного жертвенного богослужения, но значимости только до Христа, как подготовительного к Нему богоугодного средства. Мне неловко было бы приводить в сем письме к Вашему Высокопреосвященству свидетельство самого св. ап. Павла по рассматриваемому здесь вопросу, если бы книга иером. Тарасия не была рассылаема под Вашим авторитетным именем, поставленным под предисловием в книге. Но в виду этого и решаюсь привести целиком, хотя в некоторой части его, ибо послание все говорит против иером. Тарасия. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих (с ними). Иначе перестали бы приносить (их), потому что, приносящие жертву, бывши очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему, Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне Всесожжения и жертвы за грех не угодны Тебе. Тогда я сказал: се, иду, как в начале книги написано о Мне исполнить волю Твою Боже» ( Пс.39:7–9 ). Сказав прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, ни жертвы за грех, которые приносятся по закону, Ты не восхотел и не благоизволил, потом прибавил: «вот иду исполнить волю Твою, Боже».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Услышав же это, царь Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: “Где родится Христос?” Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: “И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничуть не меньший среди правителей Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который будет пасти народ Мой, Израиля”. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, точно выведал от них время появления звезды. И послав их в Вифлеем, сказал: “Пойдите, точно разведайте о Младенце, а когда найдете, возвестите мне, чтобы и я пришел поклониться Ему”. Они же, выслушав царя, пошли. И вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, пока не пришла и не стала над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. И войдя в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и пав ниц, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем удалились в страну свою. Мф 2:1–12 Вместо Достойно: Величай, душе моя,/Честнейшую и Славнейшую Горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу. Вместо “Достойно” Величай, душа моя,/честью и славой высшую Небесных Воинств Деву Пречистую Богородицу. И ирмос: Любити убо нам, яко безбедное страхом/удобее молчание,/любовию же, Дево,/песни ткати, спротяженно сложенныя, неудобно есть;/но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь. Ирмос, глас 1: По страху нам легче бы хранить молчание,/как дело безопасное,/по любви же, Дева,/ткать песнопения, с усердием составленные, трудно;/но Ты, Матерь, и силу подавай/по мере природного призвания. Поем же это до отдания. Причастен: Избавление посла Господь людем Своим. Аллилуия, трижды. Причастен Избавление послал Господь народу Своему. Аллилуиа. (3) Пс 110:9А На трапезе бывает утешение братии великое, и чтем слово Златоустаго, емуже начало: Древле убо патриарх: Аще праздник Рождества Христова случится быти в среду и пяток, разрешаем убо миряне – на мясо, монаси же – на сыр и яица; и ядим убо от Рождества Христова по вся дни до навечерия Святаго Богоявления, мирстии убо – мясо, монаси же – сыр и яица. Другие переводы Самое популярное Сейчас в разделе 381  чел. Всего просмотров 12 млн. Всего записей 335 ©2024 Переводы богослужений Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

10. Судей чтение Сказал Гедеон Богу: “Если Ты спасаешь рукою моею Израиль таким образом, как Ты сказал, то вот, я раскладываю стриженую шерсть на гумне: и если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что Ты спасаешь рукою моею Израиль таким образом, как Ты сказал”. Так и сделалось. И, встав назавтра с рассветом, Гедеон выжал шерсть, и вытекла роса из шерсти – полная лохань воды. И сказал Гедеон Богу: “Да не раздражится гнев Твой на меня, и я скажу еще один раз, и сделаю еще один раз испытание над шерстью: пусть же будет сухо только на шерсти, а на всей земле роса”. И сделал Бог так в ту ночь: и было сухо только на шерсти, а на всей земле была роса. Суд 6:36–40 Царств третиих чтение (глава 18): 11. Третьей книги Царств чтение Рече Илия к людем: приступите ко мне. И приступиша вси людие к нему. И взят Илия дванадесять камений, по числу дванадесяти колен сынов Израилевых, якоже глагола Господь к нему, глаголяй: Израиль будет имя твое. И созда камение, и исцели олтарь Господень раскопанный, и сотвори ров, вмещающ по две меры семени, окрест олтаря. И положи полена на олтари, егоже сотвори. И раздроби всесожжения, и положи на полена, и обыде олтарь. И рече Илия: приимите ми четыре водоносы воды, и да пролиются на олтарь, на всесожжение же и на полена. И рече: удвойте. И удвоиша. И рече: утройте. И утроиша. И идяше вода окрест олтаря, и ров исполнися воды. Сказал Илия народу: “Подойдите ко мне”. И подошел весь народ к нему. И взял Илия двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израиля, – как сказал Господь ему, говоря: Израиль будет имя твоё. И воздвиг он камни [во имя Господа], и исправил срытый жертвенник Господень, и сделал ров, вмещающий две меры зерна, вокруг жертвенника. И положил дрова на жертвенник, который сделал, и рассек всесожжение на части, и положил на дрова, и водрузил на жертвенник. И сказал Илия: “Возьмите мне четыре ведра воды и выливайте на всесожжение и на дрова”. И сказал: “Повторите”. И они повторили. И сказал: “Сделайте то же в третий раз”. И сделали в третий раз. И проходила вода вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

11) Что должны были делать священники и левиты? 12) В чем состояла главная часть Богослужения? 13) Как совершались (в чем состояли) жертвоприношения? 14) В чем состояли кровавые и безкровные жертвы? 15) В чем состояли молитвы евреев? 16) Какие праздники были у израильтян при Моисее? Гробы прихоти 1) Куда пошли израильтяне от горы Синайской? 2) На что возроптали израильтяне? 3) Что сказал Господь Моисею? 4) Как наказал Бог прихотливый народ? Осмотр Ханаанской земли и осуждение евреев на сорокалетнее странствование. Этой истории дети в 7 классе не учили; я им буду сама рассказывать. Евреи прошли пустыню Фаран и остановились у границы Ханаанской земли. Моисей, по повелению Божию, выбрал 12 человек, по одному из каждого колена, чтобы они осмотрели землю Ханаанскую и сказали, как удобнее пройти в нее. Посланные ходили 40 дней и возвратились к народу, принеся с собой виноградную ветвь с одной кистью ягод, которую несли на шесте двое, и еще другие плоды земли Ханаанской. Все они говорили, что эта земля чрезвычайно плодородна, но 10 из них прибавляли, что народ, живущий в ней, очень силен, города укрепленные и большие, что они не могут идти против этого народа, потому что он сильнее их. Эти рассказы испугали евреев, и они начали снова роптать на Моисея, зачем он вывел их из Египта. Напрасно двое из посланных, Иисус Навин и Халев, уговаривали народ успокоиться, надеяться на помощь Божию. Евреи хотели побить камнями Моисея, Аарона, Иисуса Навина и Халева, и, выбрав нового начальника, возвратиться в Египет. Но Господь не допустил этого. Он сильно разгневался на народ свой и сказал Моисею, что поразит весь народ язвою и истребит его, а от него, Моисея, произведет новый народ, который будет многочисленнее и сильнее этого. Но Моисей стал горячо молить Господа простить народ. Господь сказал Моисею: «Я прощаю их по молитве твоей». Но Господь осудил евреев за ропот на сорокалетнее странствование по пустыне, по числу 40 дней, в которую осматривали обетованную землю, и сказал при этом, что все, имеющие двадцать лет и более, умрут в пустыне, кроме Иисуса Навина и Халева, и что в землю обетованную войдут только дети их.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1) «Тако глаголет Господь ко Иоанну: пророче гряди, крести Мене тебе создавшаго и просвещающаго благодатию, и неусумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнити приидох правду всякую» (Стих. на 6 часе). Господь Иисус Христос, облекшись в человеческое естество, «по виду став как человек», во всем подобный нам грешным, кроме греха, прирожденного нам еще с утробы матерней, и потому Он не имел нужды омывать сей грех в водах крещения, но Господу, как Основателю нашей веры, нужно было исполнить всякую правду на земле, и Он, приемля крещение от Иоанна, в водах иорданских, Своим примером установляет святое Таинство Крещения и освящает им всех, вступающих в общество верующих; потом, в беседе с Никодимом заповедывает: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Крещение есть дверь, которой мы входим в Церковь Божию, созданную Иисусом Христом на земле. 1) Просвещенные светом Крещения, яко чада света ходите, «испытывайте, что благоугодно Богу» – учит апостол Павел( Еф.5:10 ). Крещаемые, погружаясь в водах, погребают в них своего ветхого человека и выходят из воды для новой духовной жизни. «Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» ( Рим.6:3–4,11–12 ). Необходимо нам отложить ветхого человека с прежним образом жизни, а обновиться духом ума «и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:23–24 ). 3 . «Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» ( Еф.4:30 ), т. е. Крещения. После Крещения верующие получали дары Святого Духа через возложение на них рук апостольских. Возложение рук заменило ныне Св. Таинство Миропомазания, которым мы запечатлеваемся непосредственно после Крещения и получаем дары Святого Духа, Которого не надобно оскорблять порочными мыслями и делами. Беседа 2. О богослужении в праздник Богоявления Господня

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2. Исхода чтение Сказал Господь Моисею: “Что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам Израилевым, и пусть они отправляются; а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пусть войдут сыны Израилевы в середину моря по суше. И вот, Я ожесточу сердце фараона, и слуг его, и всех Египтян, и они войдут вслед за вами; и явлю славу Мою на фараоне, и на всем войске его, и на колесницах, и на всадниках его. И узнают все Египтяне, что Я Господь, когда Я буду являть славу Мою на фараоне, и на колесницах, и на всадниках его”. Простре же Моисей руку на море, и возгна Господь море ветром южным сильным всю нощь, и сотвори море сухо, и разступися вода. И внидоша сынове Израилевы в посред моря по суху, и вода им бысть стена одесную и стена ошуюю. Погнаша же египтяне и внидоша созади их всяк конь фараонов, и колесницы, и всадницы посреде моря. Простре же Моисей руку на море, и устроися вода ко дню на место, египтяне же бежаша под водою, и истрясе Господь египтяны посреде моря. И, обратившися, вода покры колесницы, и всадники, и тристаты, и всю силу фараонову, вшедших в след их в море, и не оста от них ни един. Сынове же Израилевы проидоша по суху посреде моря. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным южным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступилась вода. И вошли сыны Израилевы в середину моря по суше: и была вода им стеною справа и стеною слева. Египтяне же погнались, и вошли вслед за ними, – вся конница фараона, и колесницы, и всадники, – в средину моря. Моисей же простер руку свою на море, и возвратилась вода к наступлению дня на место; а Египтяне побежали навстречу воде. И низверг Господь Египтян в середину моря. И, вернувшись назад, вода покрыла колесницы, и всадников, (и возниц,) и всю силу фараона, вошедших вслед за ними в море; не осталось из них ни одного. Сыны же Израилевы прошли по суше среди моря. Исх 14:15–18, 21–23, 27–29 Исхода чтение (главы 15 и 16): Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго и веде их в пустыню Сур. И идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе. Сего ради наречеся имя месту тому Горесть. И роптаху людие на Моисея, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо. И вложи е в воду, и сладка бысть вода.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

3. Исхода чтение Поднял Моисей сынов Израилевых от Красного моря, и привел их в пустыню Сур; и шли они три дня в пустыне, и не находили воды, чтобы напиться. Пришли же в Мерру – и не могли пить воды из Мерры, ибо она была горька, поэтому наречено тому месту имя: “Горечь”. И роптал народ на Моисея, говоря: “Что мы будем пить?” Моисей же воззвал ко Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и сделалась сладкой вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды и тамо искушаше его. И рече: аще слухом услышиши глас Господа, Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох на египтяны, не наведу на тя. Аз бо есмь Господь, исцеляяй тя. Там установил ему (Бог) предписания и суды, и там испытывал его, и сказал: “Если будешь действительно слушаться (гласа) Господа, Бога твоего, и сотворишь угодное пред очами Его, и будешь внимать заповедям Его, и соблюдешь все повеления Его, то никакую болезнь, что Я навел на Египтян, не наведу на тебя, ибо Я – Господь, исцеляющий тебя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод и седмьдесят стебль фиников, и ополчишася тамо при водах. И воздвигшеся от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою. И пришли в Елим; и было там двенадцать источников воды и семьдесят стволов финиковых пальм, и расположились там станом при водах. И отправились из Елима, и пришло всё собрание сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем. Исх 15:22–27; 16:1 После 3 паримии чтец читает: Тропарь, глас 5: Явился еси в мире, Иже мир Сотворивый,/да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. Тропарь, глас 5 Явился Ты в мире, мир Сотворивший,/чтобы просветить во тьме сидящих./Человеколюбец, слава Тебе! Хор поет тот же тропарь. Стих 1: Боже, ущедри ны и благослови ны,/просвети лице Твое на ны и помилуй ны./Познати на земли путь Твой,/во всех языцех спасение Твое. Чтец: Боже, сжалься над нами и благослови нас,/яви нам свет лица Твоего и помилуй нас,/чтобы познали на земле путь Твой,/во всех племенах – спасение Твоё. Пс 66:2, 3

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

4 . В V веке проповедь на праздник Святого Богоявления написал святитель Анатолий, архиепископ Константинопольский. 5 . В VII веке беседы на Крещение составлены святителями Андреем и Софронием Иерусалимскими . 6 . В VIII веке святой Косма Маиумский и преподобный Иоанн Дамаскин составили каноны праздника, а святитель Герман Константинопольский – другие песнопения. 7 . В IX веке святой Иосиф Студит, а также песнотворцы Феофан и Византий составили некоторые песнопения праздника, исполняемые в современном чинопоследовании службы и сегодня. В Древней Церкви 6 января вспоминались и другие события, в которых отобразилось Божественное достоинство и посланничество Иисуса Христа. 1 . Поклонение волхвов как свидетельство о том, что языческий мир в лице своих представителей – мудрецов-астрологов воспринял весть о пришествии Иисуса Христа. 2 . Первое чудо Иисуса Христа, совершенное им на браке в Кане Галилейской. 3 . Чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Событие праздника Событие праздника описывается всеми евангелистами. Апостол Матфей говорит о Богоявлении так: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 3; 13–17 ). Ко времени прихода Иисуса Христа человечество достигло такой точки морального падения и духовного истощения, что сама возможность его дальнейшего существования была под большим вопросом. Израильский народ знал о том, что пророчества и обетования о приходе Мессии, который спасет человека, должны исполниться вот-вот и напряженно ожидал этого. Ждали прихода Спасителя и все жители востока. Поэтому когда на Иордан пришел Иоанн Креститель, иереи и левиты пришли к нему и стали допытываться, не он ли Христос. Иоанн же ответил, что он не только не Христос, но даже не смеет расстегнуть ремень Его сандалий. Тем не менее, к Иоанну стекалась креститься вся Иудея: И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои ( Мк. 1; 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

61 Возглашение-молитва о Главе (Царе) и членах Императорского Дома (Фамилии). Благочестивейший – титулатура византийских и российских  православных Императоров. 63 Здесь пожелание диакону силы Божией  возвещать Евангелие (см. Деян. 1:8  «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»; и  1 Коринфянам 2:4–5: « И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». 65 Это призыв к сосредоточенной молитве душой и умом, согласно учению св. ап. Павла: «Буду молиться духом, но и умом» ( 1Кор.14:15 ), а также: «Ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо.. жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге…» ( Колос. 3, 1–4 ). И, согласно библейскому псалму 46,7–8: «Пойте Богу… разумно». Известно, что на Афоне иноки «умно» творят краткую молитву Иисусову. Особо усердные после многих лет молитвенного навыка её совершения сподобляются созерцания благодатного «фаворского света». 67 Т.е. в условиях полноты свободного исповедования православной веры и совершения богослужения, предписаний и обрядов христианской религии.  Благочестие=православие.  68 Церк. слав. «в чистоте» в данном контексте означает жить в благонравии, нелицемерно, не кривя душой из опасения дискриминации или гонений. 69 Богатая милость Божия – всеохватывающая безмерная, необъятная, совершенная, универсальная милость (любовь) Божия к кающемуся человеку. 70 Ин.5:27–30 : «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». 73 Ектения содержит молитвенные прошения о слушателях огласительных школ, готовящихся принять Св. Крещение. В древности процесс обучения основам веры (катехуменат) был многолетним и делился на несколько периодов, заканчивающихся чтением молитв экзорцизма и помазания елеем. По окончании катехумената совершалось общее крещение катехуменов в присутствии всей общины накануне праздника Святого Богоявления и Св. Пасхи (в Великую Субботу), во время которого читались ветхозаветные чтения (паремии), после чего следовало первое причащение Тайнам Христовым вместе с верными. Подробнее об этом см. фундаментальный труд – Гаврилюк П. История катехизации в Древней Церкви. М., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

71 Haneberg. Geschichte der biblischen Offenbaruüg. 1863. S. 211. «В народе c израильском, – говорит Покровский, – религия составляет единственную, более или менее прочную связь отдельных его частей. В периоды сравнительно лучшего религиозно-нравственного состояния своего, народ еврейский яснее сознает свое единство и составляет более или менее одно целое, один народ Иеговы. С упадком его в религиозном отношении стоит в связи и большее или меньшее его политическое разъединение» (Ф. Покровский, Разделение царства еврейского на царства Иудейское и Израильское, 337) 73 В русск. синод.: «скажут тебе, как поступить»; но в евр. в греч. LXX: ναγγελοσν σοι τν κρσιν 74 Срв.: «если выступить против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни…» ( Втор.19:17 ) 76 Более подробное и определенное представление о значении храма в этом отношении даст нам впоследствии рассмотрение соответствующих исторических фактов 82 Та же мысль, в существе дела, содержится в словах Моисея относительно крышки ковчега: «там Я буду открываться тебе и говорить с тобою с крышки, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать через тебя сынам Израилевым» ( Исх.25:22 ). Хотя здесь говорится о ковчеге, как месте откровения; но это же относятся и к храму, который являлся местопребыванием ковчега 84 С устройством храма была внесена известная организация в священническое сословие, что не могло не отразиться благоприятно и на влияние этого сословия на народ 85 Греч.: ες Βαιθηλ, по слав. «в Вефиль»; но по евр. - и в cod. К стоить только Βαιθηλ; и блаж. Иероним при объяснении этого текста, по-видимому, склонен здесь вместо ες поставлять , когда говорит: «это место у LXX: misit de Bethel sarasar...» (у Посему, чтение евр. (а вместе и русск. синод.) есть более правильное. И по смыслу текста чтение: «Вефиль» (без «в») более правильно, потому что, если нужно было посылать помолиться перед Господом и предложить вопросы на разрешение священников и пророков, то не за чем было посылать в Вефиль, а отправляться нужно было прямо ко храму. Под «Вефилем» в таком случае можно, вместе с понимать собирательно жителей Вифлеема, находящихся в плену, и смысл места тогда будет таков: и жители (переселившиеся из) Вифлеема послали Сарецера и Регем-мелеха...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010