Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Романова А. А. К истории Игрицкого монастыря и списка чудотворной иконы Смоленской Богоматери Рецензия на: Семенова А. В. Игрицкий монастырь и его святыня/Авт.-сост. А. В. Семенова; науч. ред. А. Г. Авдеев. Кострома: Костромская епархия Русской Православной Церкви, 2015. 280 с., ил. Игрицкая Смоленская икона Божией Матери, явленная в урочище Игрище на реке Песошне в 15 км от Костромы в 1-й половине 1620-х гг., – одна из древних святынь Костромской земли. К сожалению, в настоящее время местонахождение образа неизвестно: он был похищен в 1982 г. из Воскресенского храма села Любовниково, где хранился после прекращения богослужений в Игрицком монастыре в начале 1930-х гг. сохранилась только копия XIX столетия, хранящаяся ныне в Александро-Антониновском храме Костромы. Вышедшее летом 2015 г. издание по истории Богородицкого Игрицкого монастыря относится к возрождающемуся жанру историко-статистических описаний монастырей, который был широко распространен в литературе 2-й половины XIX – начала XX в., а потом, по понятным причинам, прекратил свое существование. Богородицкий Игрицкий монастырь Костромской епархии не имел прежде полного печатного описания, и вообще, по характеристике автора, может быть назван «забытой обителью». Так, и в период существования монастыря публикаций, посвященных Игрицкой иконе и Песошенской обители, было очень немного. В библиографическом списке, приводимом в исследовании, значится 15 печатных работ – преимущественно статей в периодических и справочных изданиях. Впрочем, некоторые справочные материалы по истории монастыря в список не включены в то же время как отдельные работы в библиографическом списке посчитаны заметки, публиковавшиеся частями в местной периодике (с. 265–266). Восстановлению памяти о святыне и ее почитании способствует исторический очерк монастыря (часть 1), в котором, в частности, уточняется время обретения иконы. Большинство списков Сказания о явлении иконы датируют это событие 12 июня 7132(1624) г., однако более ранний, если сравнивать с литературными памятниками, документальный источник по истории монастыря – челобитная 1642 г. 1-го строителя Игрицкого монастыря старца Гурия царю Михаилу Федоровичу – содержит иную датировку – 7130(1621/22) г., и эта дата, что достаточно убедительно показывает автор, более точная.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033382/

2 октября 2008 г. на месте бывшего Песоченского Богородице-Игрицкого монастыря, а ныне Игрицкого подворья Ипатьевского монастыря был заложен первый камень в основание Детской деревни для многодетных семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  http://www.kosarchive.ru/expo/2011/ Богородицкий Игрицкий Песошенский мужской монастырь. Основан в 1624 г. по благословению патриарха Филарета, посадским человеком города Костромы Архипом Васильевым с товарищами на месте запустелой сельской церкви, в которой в 1620 г. явилась чудотворная Смоленская икона Божией Матери ставшая главной святыней обители. Храмов четыре: 1) в честь Смоленской иконы Божией Матери, построен в 1689 г.; 2) во имя святит. Николая Чудотворца, построен в 1698 г.; 3) надвратный во имя прпп. Онуфрия Великого и Петра Афонского, построен в 1700 г.; 4) в честь Рождества Христова, построен в 1839 г. В 1835 г. была построена трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом, а также часовня-ротонда над Святым источником вблизи монастыря. Расстояние от Костромы 15 в. Ближайшие церкви: Богородицерождественская Назаретской пустыни в 3,5 в., Воскресенская с. Любовниковав 5 в. и Воскресенская с. Левашова в 11 в. Монастырь закрыли в 1919 г. Однако братии удалось зарегистрироваться как приходской общине и фактически обитель просуществовала еще несколько лет. В 1932 г. был закрыт последний храм. Чудотворная Игрицкая икона Божией Матери была перенесена в Воскресенскую церковь с. Любовникова. (В 1958 г. икона была похищена из церкви и дальнейшая ее судьба неизвестна). В 1933 г. была разобрана часовня над Святым источником. В 1934 г. военные взорвали собор Смоленской иконы Божией Матери, а в 1936 г. - собор Рождества Христова. В начале 1940-х была разобрана Никольская церковь. В начале 1960-х гг. разрушена колокольня. С 2003 г. началось возрождение монастыря. В XVII в. по административно-территориальному делению монастырь входил в Костромской уезд, в Вятский стан. " Выпись с Костромских писцовых книг Нагорныя половины письма и меры Павла Ивановича Волынскаго да подъячих Юрья Шевелева да Перваго Теплякова 1627 и 1628 г., в Вяцком стану в монастырских вотчинах написано: монастырь Пречистые Богородицы Одигитрия да предел Николы чуд., что были преж того погост Николы чуд.

http://sobory.ru/article/?object=23808

В 1639 г., когда численность братии достигла почти 50 человек, строитель Гурий обратился к царю Михаилу Феодоровичу с челобитной о пожаловании обители угодий, принадлежавших опустевшим Никольскому монастырю на Строевой Горе и Козьмодемьянскому погосту в Сорохтском стане Костромского уезда. В 1645 г. царь пожаловал эти земли монастырю в оброчное содержание, а несколько позднее – в вотчинное владение, и Богородицко-Игрицкий монастырь получил 294 четв. земли, 5 дес. леса и 6 крестьянских дворов. В 1677 г. царь Феодор Алексеевич пожаловал обители пожни Ефаниха, Зубиха, пожню «подле Коровьего озерка» в Костромском уезде. Жаловали в пользу монастыря свои земли и местные помещики. Так, в конце XVII в. пользу монастыря была отписана пустошь Рыльцево поместья Тихона Григорьевича Кафтырева, пустошь Рыжиково (Рылово) поместья Исайя и Семена Шуваловых. Приобретение вотчин позволило монастырю начать каменное строительство. В 1686-1689 гг. вместо деревянного был сооружен каменный пятиглавый двухстолпный (холодный) собор в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1692-1698 гг. – каменный одноглавый двухстолпный (теплый) Никольский храм, в 1698-1700 гг. место деревянного занял каменный надвратный храм преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Во время реформы 1764 г. монастырь из уважения к находившейся в нем чудотворной Игрицкой иконе Божией Матери избежал закрытия, но был выведен за штат и оставлен «на своем содержании». В монастыре был введен общежительный устав. С 1792 г. Смоленскую икону Божией Матери ежегодно приносили в Кострому в среду 9-й недели по Пасхе, и зимой - в начале декабря. Пребывая в Костроме с начала крестных ходов, совершаемых на 9-11 недели по Пасхе, и до 27 июля чудотворный образ размещался в Богоотцовской церкви, зимой с первых чисел декабря до недели Православия – в Предтеченской. По-видимому, тогда же был изготовлен список Игрицкой Смоленской иконы, помещавшийся в киот на место чудотворного образа, на время его пребывания в Костроме. В 30-х гг. XIX в. в монастыре началось большое каменное строительство.

http://sobory.ru/article/?object=23808

Богородицкий Игрицкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородицкий Игрицкий мужской монастырь построен на месте явления в 1624 году Игрицкой Песоченской иконы Богоматери. Закрыт в 1919 году. Большинство построек разобрано на кирпич в 1930-1940-х военными и колхозом. С 2011 восстанавливается как подворье Ипатьевского монастыря. Содержание История [ править править код ] Богородицкий Игрицко-Песоченский мужской монастырь расположен в окрестностях Костромы, при речке Песочне. Построен на месте явления в 1624 году Игрицкой Песоченской иконы Богоматери. В Богородицком монастыре были четыре храма: в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, во имя святителя Николая Чудотворца, во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонских и в честь Рождества Христова. Игрицко-Песоченская икона Божией Матери находилась в Игрицком мужском монастыре, в пустыни, называемой Игрицкой при р.Песочне. Икона обретена 12 июля 1624 г. в с. Савицком, недалеко от Костромы, где жил боярский сын Емилиан Исаев Севрюг. Он лишился зрения и в течении 5 лет искал помощи у врачей, но все было напрасно. И вот, однажды, крестьяне его, пася овец в пустыни Игрица, пришли к церкви очень ветхой, готовой обрушиться. Пастухи вошли в церковь и увидели на престоле икону Божией Матери, держащей на руках Иисуса Христа, как будто только что написанную. Они помолились с благоговением и поспешили рассказать своему боярину. Емилиан обрадовался и послал в Кострому за своим духовным отцом Феодором, чтобы он пришел отслужить молебен. Молебен был совершен с водоосвящением. Когда святой водой священник стал кропить икону, вода вбиралась в нее, как в губку, только на очах долго держалась и потом стекала, как струя. Священник покропил святой водою слепого Емилиана и он прозрел. На месте явления иконы был устроен Песоченский монастырь на правом берегу Волги, в 16 км. от Костромы. В XVI в. на месте монастыря существовала пустынь св. Николы Великорецкого. В рукописном сказании о явлении Смоленской - Игрицкой иконы говорится, что во время царствования царя и великого князя Иоанна Васильевича Грозного в 1530 г. постиг Россию великий мор, который достиг Костромских пределов и пустынь опустела на 54 года. После обретения иконы Смоленской Божией Матери 12 июля 1624 г., видя многочисленные исцеления от иконы, горя усердием послужить Богородице, нашлись иноки, которые основали монастырь. Это были благочестивые мужи, жители города Костромы: Потапий, Григорий и Карп. С этого началось созидание обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородицкий_И...

В память о моровой язве 1654 г., когда во время эпидемии чумы погибла значительная часть населения Костромы, еще в XVII в. был учрежден крестный ход вокруг города. К кон. XIX в. ход состоял из 3 этапов: в 9, 10 и 11-ю недели по Пасхе. Наряду с Феодоровской иконой Божией Матери в нем принимали участие и др. святыни: Тихвинская икона Божией Матери из Ипатиевского мон-ря, образ Спаса Нерукотворного из ц. Спаса на Запрудне, Игрицкая икона Божией Матери из Богородицко-Игрицкого мон-ря. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский мон-рь. Фотография. 2009 г. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский мон-рь. Фотография. 2009 г. В 1792 г. впервые был проведен крестный ход с чудотворной Игрицкой иконой Божией Матери из Богородицко-Игрицкого монастыря в Кострому. Икону носили в Кострому 2 раза в год: в среду 9-й недели по Пасхе (она пребывала в Костроме ок. 2 месяцев) и в нач. дек. (она оставалась в городе до Недели Торжества Православия). В 1861 г. по просьбе жителей Галича был учрежден крестный ход с Феодоровской иконой Божией Матери из Костромы в Галич. Первоначально икону увозили из Костромы в день Преполовения Пятидесятницы, т. е. в среду 4-й недели по Пасхе, а позднее - в связи с увеличением маршрута движения - в воскресенье 3-й недели по Пасхе (в Неделю св. жен-мироносиц). Ежегодно икону провозили в Галич через Судиславль и обратно везли через Буй и Молвитино (ныне пос. Сусанино). В Галиче икона находилась 2 недели. В это время икону провозили через множество сел и деревень Костромского, Галичского и Буйского уездов. В 1865 г. по инициативе свт. Игнатия (Брянчанинова) учрежден крестный ход с чудотворным образом свт. Николая, «нарицаемого Бабаевским», из Николо-Бабаевского мон-ря в Кострому. Образ ежегодно приносили в Кострому во 2-е воскресенье Великого поста. В нач. XX в. возник обычай привозить в Кострому на пароходе чудотворную Иерусалимскую Кривоезерскую икону из Кривоезерского мон-ря. Предположительно в 1-й пол. XVII в. возникла традиция проведения крестного хода из Солигалича на родину свт. Ионы, митр. Московского, в с. Одноушево (в 12 верстах от Солигалича). Многолюдный ход проводился ежегодно в первое воскресенье Петрова поста. Из крестных ходов в Галиче главным был ежегодный ход в Духов день вокруг города, часть к-рого его участники с иконами и хоругвями совершали на множестве лодок по Галичскому оз.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В среду 9-й недели по Пасхе при огромном стечении народа братия мон-ря под колокольный звон на особых носилках выносила икону в сияющем золотом окладе, украшенном драгоценными камнями, и несла ее 15 верст до Костромы, где под перезвон колоколов всех храмов на берегу Волги святыню встречало все городское духовенство во главе с правящим архиереем. В городе икона пребывала ок. 2 месяцев: вначале она находилась в кафедральном соборе, затем ее переносили из церкви в церковь. 27 июля из собора И. и. крестным ходом относили обратно в мон-рь. В первых числах дек. И. и. вновь приносили в Кострому, где святыня пребывала до Недели Торжества Православия. После закрытия монастыря (1919) И. и. находилась в приходской ц. во имя свт. Николая Чудотворца с. Песочного, после ее закрытия (1932) - в Воскресенской ц. соседнего с. Любовникова (Костромской р-н), откуда была похищена в 1958 г.; в наст. время ее местонахождение неизвестно. В нач. XIX в. в Игрицком мон-ре был создан точный список И. и.- 2-сторонняя икона (62×46 см) в меднопозолоченном окладе, которая во время выноса И. и. помещалась в киот на ее место. С нач. 30-х гг. XX в. список находился в Воскресенской ц. с. Любовникова. После похищения И. и. прихожане прятали список по домам, принося в церковь только на богослужение. В 2008 г. он был передан в Александро-Антониновскую ц. Костромы, где для него изготовили дубовый киот. И. и. относится к иконографическому типу Божией Матери «Одигитрия»: изображенная по пояс Богоматерь держит на левой руке благословляющего Младенца, в левой руке Которого свиток. Арх.: Явление Пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго ея Одигитрея, иже на реце Песочне (рукопись 1665 г.)//ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 371. Л. 113-136. Ист.: Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской еп. Кострома, 1868. С. 79, 105-106; Рукописи Богородицкого Игрицкого мон-ря что на р. Песошне//Костромская старина. Кострома, 1894. Вып. 3. С. 78; Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губ. Отдел 3-й для Костромской и Плесской десятин Костромского у. Вып. 5. М., 1912. С. 24; Виноградов Н. Описная и приходо-расходная книги Игрицкого мон-ря 1688-1689 гг. Кострома, 1915. С. 4-5; Диев М. Город Нерехта в XVIII в. и в 1-й четв. XIX в. Кострома, 1920. С. 112. Лит.: Крживоблоцкий Я. Мат-лы для географии и статистики России, собранные офицерами Генерального штаба: Костромская губ. СПб., 1861. С. 461-463; Островский П. Ист. записки о Костроме и ее святыне. Кострома, 1864. С. 81; Явление и чудеса Смоленской иконы Божией Матери, называемой Игрицкою//Костромские ЕВ. 1892. 16. Ч. неофиц. С. 392-400; Зонтиков Н. А. Богородицко-Игрицкий мон-рь: Судьба обители//Костромской р-н: вехи истории. Кострома, 2003. С. 189, 191, 192, 195-197. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293521.html

Песочное. Богородицкий Песоченский Игрицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1624. Адрес: Россия, Костромская область, Костромской район, Бакшеевское сельское поселение, деревня Песочное. Координаты: 57.696089, 40.692766 Проезд:Недалеко от трассы Ярославль - Кострома, на границе двух этих областей. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородицкий Игрицко-Песоченский мужской монастырь расположен в окрестностях Костромы, при речке Песочне. Построен на месте явления в 1624 году Игрицкой Песоченской иконы Богоматери. В Богородицком монастыре были четыре храма: в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, во имя святителя Николая Чудотворца, во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонских и в честь Рождества Христова. Игрицко-Песоченская икона Божией Матери находилась в Игрицком мужском монастыре, в пустыни, называемой Игрицкой при р.Песочне. Икона обретена 12 июля 1624 г. в с. Савицком, недалеко от Костромы, где жил боярский сын Емилиан Исаев Севрюг. Он лишился зрения и в течении 5 лет искал помощи у врачей, но все было напрасно. И вот, однажды, крестьяне его, пася овец в пустыни Игрица, пришли к церкви очень ветхой, готовой обрушиться. Пастухи вошли в церковь и увидели на престоле икону Божией Матери, держащей на руках Иисуса Христа, как будто только что написанную. Они помолились с благоговением и поспешили рассказать своему боярину. Емилиан обрадовался и послал в Кострому за своим духовным отцом Феодором, чтобы он пришел отслужить молебен. Молебен был совершен с водоосвящением. Когда святой водой священник стал кропить икону, вода вбиралась в нее, как в губку, только на очах долго держалась и потом стекала, как струя. Священник покропил святой водою слепого Емилиана и он прозрел. На месте явления иконы был устроен Песоченский монастырь на правом берегу Волги, в 16 км от Костромы. В XVI в. на месте монастыря существовала пустынь св. Николы Великорецкого. В рукописном сказании о явлении Смоленской - Игрицкой иконы говорится, что во время царствования царя и великого князя Иоанна Васильевича Грозного в 1530 г. постиг Россию великий мор, который достиг Костромских пределов и пустынь опустела на 54 года. После обретения иконы Смоленской Божией Матери 12 июля 1624 г., видя многочисленные исцеления от иконы, горя усердием послужить Богородице, нашлись иноки, которые основали монастырь. Это были благочестивые мужи, жители города Костромы: Потапий, Григорий и Карп. С этого началось созидание обители.

http://sobory.ru/article/?object=23808

Агафангел, архиепископ Волынский и Житомирский (Соловьев Алексей Федорович (или Михайлович)) Родился 8 февраля 1812 года в селе Ильинском Шуйского уезда Владимирской губернии в семье священника. Окончил Владимирскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 2 июня 1835 года окончил курс Московской духовной академии со степенью магистра богословия и определен бакалавром той же академии на кафедре толкования Священного Писания . Вскоре был назначен библиотекарем академии. С 10 марта 1842 года – инспектор Московской духовной академии. 21 сентября 1842 года переведен ректором Харьковской духовной семинарии и настоятелем Старо-Харьковского Куряжского монастыря. 22 октября 1842 года возведен в сан архимандрита. С 21 сентября 1845 года – ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Костромского Богоявленского монастыря. 19 февраля 1849 года в связи с упразднением Богоявленского монастыря переведен настоятелем Игрицкого Богородицкого монастыря. 20 января 1854 года назначен ректором Казанской духовной академии с присвоением ему звания настоятеля первоклассного монастыря. В этот период был председателем учрежденного при Казанской духовной академии редакционного комитета по изданию журнала «Православный собеседник». 31 марта хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 6 февраля 1860 года – епископ Вятский и Слободской. С 17 июня 1866 года – епископ Волынский, священноархимандрит Почаевской Успенской лавры. 31 марта 1868 года возведен в сан архиепископа. Скончался 8 марта 1876 года в г. Житомире. Личность преосвященного Агафангела и его деятельность характеризуются двумя периодами: преподавательско-административным и архипастырского служения. В первый период он характеризовался в несколько сатирическом тоне. Знавшие его так о нем говорили: недалекий и односторонний по образованию, он умел подделаться к архиепископу Казанскому Григорию, закупая раскольничьи рукописи и прикидываясь необычайным любителем русских древностей. Желая оправдать недостаток и односторонность своего образования, он постоянно твердил студентам: «Светская наука и литература – это обширная пустота». Эта бессодержательная фраза всегда возбуждала смех между студентами, которые относили ее (фразу) прямо к ректору.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По проектам костромского архитектора П.И. Фурсова были построены трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом (1832-1835), пятиглавый четырехстолпный собор Рождества Христова (1835-1839), часовня-ротонда над святым источником близ монастыря. В 1847 г. Богородицко-Игрицкому монастырю были переданы штат и угодья упраздненного вследствие пожара Костромского Богоявленского монастыря, с возведением во 2-й класс. Настоятелями монастыря стали назначаться ректоры Костромской духовной семинарии архимандрит Порфирий (Соколовский; до 1858), Викторин (Любимов; 1858-1860), Митрофан (Флоринский; январь-июль 1861), Вениамин (Благонравов; август 1861-1862), Иосиф (Баженов; 1862-1866). Особый период в истории обители начался в 1866 г., когда в Костромской епархии было учреждено викариатство и Богородицко-Игрицкий монастырь был передан под управление викарных епископов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. настоятелями монастыря были видные деятели РПЦ Кинешемские епископы Ионафан (Руднев; 1866-1869), Никандр (Феноменов; 1905-1908), Иннокентий (Кременский; 1908-1911), Арсений (Тимофеев; 1911-1914), Севастиан (Вести; 1914-1919). На содержание монастыря из казны ежегодно выделялось 1249 руб. 7 коп., обители принадлежали 1716 дес. пахотной земли, сенокосных лугов и леса, мельница на р. Чёрной, кирпичный завод, открытый в 1865 г., два каменных двухэтажных дома на улицах Русина (ныне ул. Советская) и Мшанской (ныне ул. Островского) в г. Костроме. По инициативе епископа Вениамина (Платонова) в 1888 г. при монастыре открылась церковно-приходская школа, разместившаяся в монастырской гостинице. Однако уже в следующем году школа была закрыта в связи с отказом крестьян от участия в ее содержании. В 1890 г. крестьянами сл. Песочная в Костромское уездное земское собрание было подано прошение об открытии начального народного училища, которое финансировалось бы за счет земских ассигнований. Но их надежды не оправдались – на прошение был получен отказ. И в 1892 г. деятельность церковно-приходской школы была возобновлена.

http://sobory.ru/article/?object=23808

В начале 1812 г., именно 11-го января, за слабостью здоровья уволен от ректорской должности. Скончался в Богоявленском монастыре 23 декабря того же года. 16. Лаврентий Бакшевский (1808–1813). О нем скажем после. Благовещенская церковь в Златоустовом монастыре Некоторые из братии Златоустова монастыря сделались настоятелями разных обителей. Напр., игумен москов., упраздненного ныне Крестовоздвиженского монастыря, о. Филипп, произведенный в этот сан в 1771 г., до сего времени занимал казначейскую должность в Златоустовском монастыре, где провел и конец своей жизни (с 1775 г.). Он был сын петербургского дворцового служителя. Еще прежде него, именно в 1742 г., иеродиакон Златоустовский Досифей поставлен был в игумена Николаевского Бабаевского монастыря (Костром. епархии). Сын костромского купца, он 18-ти лет от рождения принял монашество в Богородицком Игрицком монастыре, любил заниматься иконописью, не то писал полууставом, или ноты. В Златоустовом монастыре проводил с 1796 г. «житие смиренное», и вот Господь вознес его! Иеромонах Митрофан 1742 года, сентября 10-го, произведен игуменом в Николаевскую Малицкую пустынь, Тверской епархии. Иеромонах Маркелл сделан строителем Троицкого корочавского (?) монастыря, 1743 г. ноября 8-го. Иеромонах Нифон в марте 1755 г. – строитель Екатерининской пустыни, Московской епархии. На монастырском упраздненном кладбище была палатка над гробами Касимовских царевичей, у которой железная дверь имела 6 пуд. 22 фун. весу 101 . В 1708 г. устроена каменная палатка над гробом боярыни Анны Юрьевны Стрешневой. В монастырской ведомости, поданной в Коллегию экономии 1739 года, значится «палатка кладбищенская, длиною на 5, поперек на 3 саженях». Интересны надписи, высеченные на каменных гробницах и надгробиях, находящихся: а) под Благовещенскою церковью: I. Во имени Творца, Всеспасителя нашего Христа и Всесладчайшего Иисуса, и Всесвятого Духа, в Троице славимого Бога, в несумненной надежде спасения себе, живши в благочестии христианского исповедания, и всяких благих дел во исполнении, даже до исхода последнего издыхания, успе о Господе благоверная боярыня Наталия Алексеевна, боярина Петрова жена Матвеевича Апраксина, князя Алексеева дочь Ивановича Львова, быв с супругом своим боярином Петром Матвеевичем на губернаторстве в Казани, в лето мироздания 7219–1711, января против 30 числа, в 4 часу нощи, в 3 четверти, на память святого Ипполита папы Римского и святых святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о; в супружестве 2 года без 12 дней, всех же лет жития ей от рождества 17 и 5 месяцов и 29 дней, и погребена на сем мест при гробех сродник многими Архиереи, тогож году.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009