Воскресенская церковь села Любовниково каменная, с такой же колокольней; построена в 1781 году на средства прихожан. При церкви ограда каменная, устроенная в 1903 году на средства прихожан. Кладбище при церкви в ограде. Престолов 2: 1) в холодной в честь Воскресения Христова, в тёплой 2) во имя святителя и чудотворца Николая. При церкви общество трезвости, открытое в 1906 году; трезвенников 48 человек. Рзстояние от города Костромы 15 вёрст. Ближай шие церкви Успенская села иванникова в 3 верстах, Богородицкая в Игрицком монастыре в 8 верстах и Нколаевская села Солоникова в 6 верстах. Причт: священник и псаломщик. ... Священник живёт в церковном доме, а псаломщик в своём. Церковной земли: усадебной 1 десятина, пахотной 20 десятин, сенокосной и лесной (кустарника) 12 десятин. План и межевая книга хранятся в церкви. Прихожан мужчин п. 772, женщин 906. Все прихожане живут оседло, малая часть уходит на лето в отхожие промыслы и на фабрики. Занимаются хлебопашеством. В приходе ракольников нет. В соседнем приходе села Солонникова есть безпоповцы-поморцы и поповцы австрийского священства. Всех селений в приходе 14, на расстоянии 5 вёрст. Препятствий в общении нет. Школ в приходе две: церковно-приходская в селе Любовникове и такая же при Игрицком монастыре в 5 верстах. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Издание Редакции Костромских Епархиальных Ведомостей. Кострома. Губернская типография. 1911 год. Село Любовниково Бакшеевской сельской администрации церковь Воскресения Христова, конец 18 века. План церкви характерный для костромского региона пример сельской приходской церкви конца 18 века, архитектура которой сочетает черты позднего барокко (храм и трапезная) и традиции зодчества 17 века (колокольня). Стоит на северном краю села на кладбище. Во 2-й половине 17 — 1-й половине 18 вв. село Любовниково (Песочное меньшое тож) находилось в вотчине Скоробогатовых. Существующая церковь с приделом Святителя Николая построена из кирпича в 1781 году.

http://sobory.ru/article/?object=21107

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Богородицко-Игрицкий монастырь был основан в 15 км к югу от Костромы, на р. Песочне (Песошне), на месте явления чудотворной Смоленской иконы Божией Матери. Икона была обретена 12 июня 1624 г. крестьянами местного помещика Емелиана Исаева в полуразрушенной церкви погоста Никольского «на Игрищах», запустевшего свыше 50 лет назад в результате морового поветрия (эпидемии чумы). От обретенной иконы стали происходить чудотворения, и к иконе, которую стали именовать также Игрицкой, началось паломничество окрестных жителей. В 1624 г. по благословению Патриарха Филарета посадским человеком из г. Костромы Архипом Васильевым «с товарищи» на месте бывшего погоста был основан монастырь. Согласно данным писцовых книг в 1628 г. число братии достигло 30 человек, кроме того, в монастыре жили 5 дьячков и 20 «служебников». В центре обители был сооружен деревянный «с трапезою, на подцерковье с папертьми» храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с Никольским приделом, близ храма стояли 12 келий, ограда рубленая «на городовое дело». 10 ноября 1634 г. в монастыре случился пожар, уничтоживший церковное строение. Тогда по благословению Патриарха Иоасафа из посада Большие Соли был перевезен храм «строенья окольничего Михайла Михайловича Салтыкова» в честь Смоленской иконы Божией Матери с приделами прп. Михаила Малеина и св. благоверного царевича Дмитрия. По-видимому, в тот же период были выстроены святые врата с увенчанной 2 шатрами надвратной церковью во имя преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского, в день памяти которых произошло обретение Игрицкой иконы, с приделом во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К середине XVII в. в Богородицко-Игрицком монастыре возвели деревянную шатровую колокольню, на которой в 1688 г. размещалось 11 колоколов и большие часы с боем. В мае 1625 г. Самсон Иванович Салманов пожаловал вновь основанной пустыни территорию бывшего Никольского погоста с прилегающими к ней угодьями - 10 четей земли.

http://sobory.ru/article/?object=23808

В кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. в стилистических традициях, восходящих к Гурию Никитину, были расписаны церкви: Спасо-Преображения за Волгой в Костроме (кон. XVII в.; предположительно под рук. Василия Козмина, см. в ст. Козьмины ), ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе в Костроме (1735, под рук. Федора Логинова) и приписанная к ней Феодоровская часовня на Святом оз. (предположительно те же мастера), свт. Николая Чудотворца в с. Сидоровском Красносельского р-на Костромской обл. (1736), прп. Сергия Радонежского в Костроме (1742, не сохр.). Серьезную конкуренцию костромским стенописцам в XVIII в. составили ярославские артели монументалистов, активно работавшие на костромских землях. Если в 1-й пол. XVIII в. случаи заказа им росписи храмов единичны (напр., ц. Рождества Пресв. Богородицы в посаде Б. Соли (с 1938 с. Некрасовское Ярославской обл.), 1710-1711, артель Федора Игнатьева), то с середины столетия они приобрели массовый характер. В новой стилистике барокко ярославцами были расписаны: ц. свт. Николая в Нерехте (1768-1769, артель Афанасия и Ивана Шустовых); Владимирская ц. в Нерехте (1775, предположительно, артель Михаила Соплякова); Успенский собор в Костроме (1775-1778 и 1788 (галерея), не сохр.); Казанский собор в Нерехте (1780); ц. Воскресения в Пучеже (1789, не сохр., снятые фрагменты - в ЦМиАР) и др. Сцены житийного цикла свт. Николая Чудотворца и Сказания об Игрицкой иконе Божией Матери. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в с. Сидоровском. 1736 г. Сцены житийного цикла свт. Николая Чудотворца и Сказания об Игрицкой иконе Божией Матери. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в с. Сидоровском. 1736 г. Редкие работы того же времени, исполненные немногочисленной костромской артелью, возглавляемой братьями Иваном и Лукой Носковыми, отличает архаичность стиля и одновременно оригинальный программный замысел (Троицкая ц. в с. Красном Сумарокове близ Нерехты, 1768; ц. арх. Михаила в Костроме, 1775, не сохр.). Приверженность эстетике классицизма очевидна в росписях Успенской ц. в с. Тетеринском близ Нерехты (1799) и Ильинской ц. в с. Яковлевском близ Костромы (1816); сведений об авторстве не имеется.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Супрасльская В Гродненской губернии, в 16 верстах от города Белостока, находится древнейший памятник православия в Западно-Русском крае – Супрасльский Благовещенский монастырь. Основанный в 1500 году на берегу реки Супрасли, этот монастырь прославился чудотворною иконою Пресвятой Богородицы. Сюда стекаются многочисленные толпы богомольцев; не только православные, но и христиане римской церкви и даже протестанты, почитая икону чудотворною, стремятся для поклонения Царице Небесной к чудотворной Её иконе. Происхождение Супрасльской иконы неизвестно; но есть предание, что она привезена из Смоленска. В первоначальное время икона помещалась в иконостасе местного; но с устройством нового иконостаса в первой половине XVII столетия прежние местные иконы, одного размера и в одинаковых ризах, поставлены в особых киотах позади первых от иконостаса колонн – Спасителя с правой стороны, а Пресвятой Богородицы – с левой, где находятся до сего времени. Супрасльская икона Одигитрии писана в византийском стиле на доске высотою 3 аршина 6 вершков и шириною 1 аршин и 13 вершков. Она представляет собою копию с чудотворной иконы Божией Матери Одигитрии Смоленской с Предвечным Младенцем на левой руке. Вверху над главою Богоматери изображение Бога Отца в облаках с ликами ангелов по сторонам. Икона Супрасльская украшена серебряно-вызолоченною ризою в 1557 году. В древних записях нет сказаний об особенном дне празднования в честь Супрасльской иконы; но с давних времён совершали в честь её празднество 25 марта, а в последнее время празднуется ещё и 28 июля, как день, установленный для празднования Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии, или Путеводительницы. 28.07. Игрицкая- Песоченская 73 Икона Богоматери Одигитрии находится в Игрицком мужском монастыре Костромской губернии, в пустыни, называемой Игрицкой, при реке Песочне. Она обретена на 1624 году. Недалеко от Костромы, в селе Савицком, жил боярский сын Емилиан Исаев Севрюг. Он лишился Игрицкая- Песоченская зрения и в продолжение пяти лет искал помощи у врачей, но все было напрасно. Однажды его крестьяне, пася его овец в пустыни Игрица, пришли к церкви чрезвычайно ветхой, готовой обрушиться. Пастухи вошли в церковь и увидели на престоле икону Божией Матери, держащей на руках Предвечного Младенца, как будто только что написанную. Они помолились с благоговением и поспешили о том рассказать своему господину. Благочестивый Емилиан обрадовался и тотчас послал в Кострому за своим духовным отцом Феодором, чтобы он пришёл отслужить молебен. Собрались родственники и народ, и все пошли в ветхую церковь . Молебен совершили с водоосвящением. Когда святою водою священник стал кропить икону, вода вбиралась в неё, как в губку, только на очах долго держалась и потом стекала, как струя. Священник покропил этою водою слепого Емилиана, и он тотчас прозрел. На месте явления иконы устроен Песоченский монастырь на правом берегу Волги, в 15 верстах от Костромы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Игрицкая (Песоченская) - описание Названа икона по месту явления в Игрицком урочище при реке Песочне, недалеко от Костромы. Явился образ в 1624 году и впервые прославился исцелением слепого боярина Севрюга. Он жил близ Костромы, в селе Савицком. Однажды крестьяне, пасшие его стадо в Игрице, подошли к полуразрушенной церкви. Храм более 50-ти лет стоял в запустении после сильного мора, в 1571 году опустошившего Кострому и окрестные селения, так что многие жилища остались пустыми. Войдя в церковь, они увидели на престоле икону Божией Матери, как будто только что написанную, и сообщили о том своему господину. Икона оказалась СМОЛЕНСКОЙ «ОДИГИТРИЕЙ». Боярин Севрюг пригласил из города своего духовника отслужить молебен пред найденной иконой. Молебен был отслужен в присутствии его родственников и народа, и когда священник окропил водою слепого Севрюга, то он тотчас прозрел. Тогда на месте явления иконы был устроен монастырь. Икону ежегодно, на 9-й неделе после Пасхи, приносили в Кострому для совершения пред нею молебствий. Поначалу день празднования Игрицкой иконы был 12 июня (по старому стилю), по дате её явления, затем празднование перенесли на 28 июля – день Смоленской иконы Божией Матери. В 1918–1919 годах монастырь официально закрыли, но службы здесь продолжались до начала тридцатых годов. В 1932 году монастырский храм был окончательно закрыт, однако верующим дали возможность перенести чтимые монастырские святыни – чудотворную Игрицкую-Смоленскую икону в киоте и крест со множеством частиц святых мощей – в Воскресенскую церковь села Любовниково. В ночь на 17 апреля 1982 года, под Великую Субботу (то есть за день до Пасхи), чудотворную Игрицкую икону похитили из храма (киот от чудотворного образа не был тронут). Спустя 2 года святотатцы были осуждены и приговорены к большим срокам заключения, однако чудотворная икона бесследно исчезла. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) " .

http://pravicon.com/info-422

12 июня Игрицкая-Песоченская икона Сия чудотворная икона Богоматери именуется так по месту своего пребывания в Игрицкой Песоченской мужской обители, которая существует и доселе на правом берегу Волги, в 15 верстах от Костромы. По внешнему виду эта икона Богородицы представляет копию с иконы Смоленской. Обстоятельства явления ее следующие. В селе Савинском, находящемся в близком расстоянии от г. Костромы, в XVI веке жил один боярский сын Емилиан Исаев, по прозванию Севрюгов. Он потерял зрение. Пять лет он лечился, но без всякого успеха, и только небесная помощь возвратила ему зрение. Однажды его пастухи, крестьяне того же села, находились со стадом своим в местности, называемой Игрица, при реке Песочне. Там стояла старая, полуразвалившаяся церковь во имя святителя Николая, Мирликийского чудотворца. В 1571 году Кострому и окрестные селения посетило страшное бедствие — чума. Целые селения почти совершенно запустели. В таком же запустении пребывала и церковь св. Николая в течение 50 лет. Подойдя к этой церкви, пастухи из любопытства решились проникнуть внутрь ее. Когда они вошли в храм, то увидели на престоле икону Богоматери с Предвечным Младенцем. Икона показалась им совершенно новой. Помолившись перед ней, они вышли из церкви и отправились к своему господину Севрюгову, чтобы поведать ему о находке. Выслушав рассказ их, благочестивый Емилиан обрадовался и тотчас же послал в Кострому за своим духовным отцом, священником Феодором, приглашая его совершить молебен перед новооткрытым образом Богородицы. Феодор и Емилиан с его семейством отправились к месту нахождения иконы. Был отслужен молебен с водосвятием. Священник окропил всех св. водой, в том числе и слепого Емилиана. По Божьему соизволению он прозрел. Весть о сем чудесном исцелении скоро распространилась по всем окрестностям, и к новоявленной иконе Богоматери стали стекаться богомольцы и страждущие разными болезнями. Многие из них по вере своей получили исцеление. Привлеченные славой чудес, совершившихся у этой иконы, жители Костромы Потапий, Карп, Андрей и Григорий, оставив дома свои, пришли сюда к Песоченской церкви и поселились здесь. В первое время они подвизались мирянами. Так как среди них не было лица с иерейским саном, то они должны были приглашать священника из окрестных мест для совершения богослужения и молебнов перед иконой Богоматери. Впоследствии к ним пришел один священноинок, который и постриг их в иночество. Так было положено основание обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Список с Игрицкой иконы написан, предположительно в конце XVIII в. Это единственное сохранившееся точное изображение Игрицкой иконы «мера-в-меру». Список помещался в киот на место явленной иконы, во время пребывания чудотворного образа в г. Костроме, куда его приносили в среду 9-й недели по Пасхе и зимой в начале декабря. С 2008 г., по благословению архиепископа Александра, список Игрицкой Смоленской иконы Божией Матери пребывает в церкви святых мучеников Александра и Антонины в Селище, почитает[...] Файл 32638.jpg:   Размер: 362x500, 0.18 MPix, 80 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (109) , (1) . Описание: Изображение икон Пресвятой Богородицы, в православной церкви прославляемых, с краткими о них сказаниями, с присовокуплением умилительных молений к Божией Матери. Второе издание, исправленное и дополненное. Москва: в типографии Александра Семена, на Софийской улице, 1853. С. 19: Месяц июль. Игрицкая. Сия св. икона явилась в 1624 году в пустыни Игрицах, и находится в Игрицком мужском третьеклассном монастыре, Костромской епархии. Файл 34788.jpg:   Размер: 625x762, 0.48 MPix, 169 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (55) , (0) . Описание: Богоматерь Игрицкая-Песоченская (Смоленская). XVIII век. Дерево, паволока, грунт, темпера. 53,5 х 36,5 х 2,5 см. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 34789.jpg:   Размер: 509x760, 0.39 MPix, 123 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (69) , (0) . Описание: Игрицко-Песоченская. Названа икона по месту явления в Игрицком урочище при реке Песочне, недалеко от Костромы. Образ явился в 1624 году и впервые прославился исцелением слепого боярина Севрюга. Его пастухи обнаружили заброшенную церковь, на престоле которой лежала икона Смоленской «Одигитрии». Эта икона выглядела будто только написанной. После своего исцеления, боярин построил на месте явления иконы монастырь. В 1919 году его официально закрыли, но службы велись до 1930-х годов. В 1982 году Игри[...] Файл 35446.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 69 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (52) , (0) . Описание: Игрицкая икона Божией Матери (точная копия чудотворного образа, написанная в XIX веке). Фото 2015 года Костромской кремль: Сборник материалов/составитель Семенова А. В. – Кострома: Костромская епархия Русской Православной Церкви, 2018. – 552+XLVIII с.: ил. Файл 35735.jpg:   Размер: 344x403, 0.14 MPix, 47 Kb. Дата: 2022-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (14) , (1) .

http://pravicon.com/icon-228-photo

Обет его увенчался Шелонской битвой 1472 года; он исполнил его сооружением в Московском посаде деревянной церкви в честь Успения Богоматери, тогда как большой Успенский собор еще не бал кончен строением. В эту церковь Иоанн III поставил Гребневский образ Богоматери, украсив его серебром и драгоценными каменьями. На киоте образа велел написать акафист Пресвятой Богородице в похвалу Ее и в благодарность за дарование ему сына Василия. С этим св. образом русские дружины отразили в 1612 г. поляков на Сретенской улице. Летопись 646 говорит, что «от церкви Гребневской [иконы] Богоматери князь Димитрий Трубецкой двинулся на освобождение Китая и Кремля от польской сволочи и русских изменников». В пожар 1687 года церковь Гребневской иконы Богоматерп вся объята была пламенем, так что не успели вынести и образа Ее; но он чудесно сохранен, и по словам летописи, «внезапу обретеся на воздухе». В XVIII столетии церковь Гребневская обновлена была из усердия к чудотворному Ее образу. Царевна Наталия Алексеевна – сестра императора Петра Великого, украсив чудотворный образ от своих сокровищ, пешая сопровождала его из Преображенского села в церковь Успения Божией Матери на Бору, и там, совершив молебное пение, поставила святыню на свое место. Возобновлению сей церкви особенно содействовал Стефан Яворский ; им засвидетельствованы и чудеса, бывшие от Гребневской иконы. В церковь Гребневскую доныне не перестают стекаться московские жители на поклонение чудотворной иконе; многие поднимают ее к себе в домы. С теплою верою притекающим не иссякает источник исцелений и утешений от святыни 647 . День Игрицкой иконы Богоматери 28 июля (10 августа) Икона Богоматери «Одигитрия» на Песочне обретена была в 1624 г. Недалеко от Костромы, в селе Савицком, жил боярский сын Емилиан Исаев Севрюг. Он лишился зрения и тщетно более пяти лет искал себе помощи у врачей. Однажды – это было в 1624 г. – его крестьяне, пася его овец и лошадей в пустыне, называемой Игрица, при реке Песочне, пришли к церкви чрезвычайно ветхой, которая готова была разрушиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

древнюю плащаницу, богато украшенную жемчугом, золотые сосуды, с драгоценными каменьями, весящие до 10 ф., две серебряные чаши для водоосвящения, из коих в одной почти 12 ф. весом, и проч. Между редкостями здешними особенного внимания заслуживают: посох черного дерева и золотой ковш, принадлежавшие царю Михаилу Феодоровичу и хранившиеся прежде в Московской оружейной палате, а государем императором Николаем Павловичем присланные в дар Ипатьевскому монастырю. Сверх того находится Великокняжеское место Василия Димитриевича, удалявшегося сюда в 1408 году, во время нападения на Москву татар, и другое Царское место весьма высокое, резное из липы, присланное в 1613 году царем Михаилом Феодоровичем; императрица Екатерина II, в проезд свой чрез Кострому, в 1767 году, слушала обедню, стоя на нем; в память чего и вырезан на оном ее вензель. В Ипатьевском монастыре имеет пребывание епископ Костромской и помещена духовная семинария. Настоятельство здесь было сначала игуменское; а архимандрия учреждена в 1599 году царем Борисом Феодоровичем; кафедральным же Костромской епархии сделан он по указу Святейшего Синода, в 1744 году. – До учреждения штатов принадлежало монастырю более 11 т. душ крестьян, в разных селах и деревнях. Ежегодно, в день пятидесятницы, совершается в Ипатиев монастырь крестный ход из Костромского Успенского собора. БОГОЯВЛЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Костроме; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Костромской семинарии. Основан при В. К. Василии Васильевиче Темном, в XV веке. Здесь четыре огромные церкви, из которых соб. Богоявления Господня построена вместо прежней, в 1559 году. Монастырь обнесен высокой каменной оградой, на пространстве 450 сажен. БОГОРОДИЦКИЙ-ИГРИЦКИЙ, местными жителями именуемый Песошским, муж. 3 класса, в 15 верстах от губернского города Костромы; находится под управлением игумена. Существует с 1624 года. На этом месте была в древности небольшая пустынька; называемая Игрицкою, от которой к началу XVII века осталась только одна ветхая запустелая церковь ; в ней, в 1624 году, между старинными полинявшими иконами явился образ Смоленской Божией Матери – Одигитрии, невидимо обновленный; в честь этого Чудотворного образа, известного ныне под названием Игрицкого, и построена здесь нынешняя обитель, в которой три церкви: 1) Соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР Никандр (Феноменов), митр. Ташкентский. Фотография. 2-я пол. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. Никандр (Феноменов), митр. Ташкентский. Фотография. 2-я пол. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. (Феноменов Николай Григорьевич; 2.05.1872, Орловская губ.- 3.03.1933, Ташкент), митр. Ташкентский и Туркестанский. Из семьи священника. По окончании Орловской ДС поступил в 1893 г. в КДА. Во время учебы 3 апр. 1897 г. принял монашеский постриг с именем Никандр, 10 апр. был рукоположен во диакона, а 15 авг. того же года, по окончании академии со степенью кандидата богословия, рукоположен во иерея. С 3 окт. 1897 г. преподаватель гомилетики Тульской ДС. 18 янв. 1900 г. назначен инспектором Кутаисской ДС, 11 янв. 1901 г. переведен на ту же должность в Тифлисскую ДС. 21 янв. 1902 г. назначен ректором Тифлисской ДС; был возведен в сан архимандрита. Являлся членом Грузинского епархиального училищного совета (с 20 янв. 1901), совета Тифлисского миссионерского духовно-просветительского братства (с 4 апр. 1901), был цензором епархиального ж. «Пастырь» (с 20 апр. 1901) и читавшихся в Тифлисе проповедей (с 26 янв. 1903). В 1905 г., во время обсуждения вопроса о воссоздании самостоятельной Грузинской Православной Церкви, Н. выступил со статьей, в которой оправдывал каноничность действий имп. власти по упразднению грузинской автокефалии в 1811 г.: «Император Александр Павлович нашел нужным подчинить Грузинскую Церковь, когда Грузия вошла в состав Российской империи, Святейшему Синоду, а это - его право, которое не оспаривается даже правилами Святых Вселенских Соборов,- право, которым пользовались всегда и византийские императоры» ( Никандр (Феноменов), архим. Об автокефальности Груз. Церкви и церк. жизни в Грузии при Католикосах//ДВГЭ. 1905. 14. С. 21). 19 мая 1905 г. назначен на новоучрежденную Бакинскую викарную кафедру Карталинской и Кахетинской епархии. Однако 2 июня того же года определен епископом Кинешемским, викарием Костромской епархии. 10 июля 1905 г. состоялась архиерейская хиротония Н. Он проживал в Костроме, был настоятелем Богородицко-Игрицкого в честь Смоленской иконы Божией Матери муж. мон-ря. Как викарный епископ отвечал прежде всего за противораскольническую деятельность в епархии. 15 февр. 1908 г. назначен епископом Нарвским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. С 30 дек. 1909 г.- 1-й викарий С.-Петербургской епархии. Временно управлял епархией в периоды отсутствия правящего архиерея митр. Антония (Вадковского) . Был награжден орденами св. Владимира 3-й степени (1909) и св. Анны 1-й степени (1912).

http://pravenc.ru/text/2565280.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009