Свт. Исаия, еп. Ростовский, со сценой его погребения. Гравюра Л. Тарасевича. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702. Л. 137 (РГБ) Свт. Исаия, еп. Ростовский, со сценой его погребения. Гравюра Л. Тарасевича. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702. Л. 137 (РГБ) И. вместе со святителями Никитой Новгородским и Арсением Тверским был написан над сев. дверями в иконостасе придела во имя блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в.; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 77). Большая икона Ростовских и избранных чудотворцев нач. XX в. из часовни Обретения главы св. Иоанна Предтечи в Елеонском Вознесенском рус. мон-ре в Иерусалиме, согласно надписи на обороте, пожертвована 24 июня 1909 г. «потомственной почетной гражданкой» А. Ф. Мальгиной из Ростова (И.- 2-й справа в 1-м ряду). Необычна полуфигура И. в клейме на большом кресте-мощевике кон. XVIII в. из Богородице-Игрицкого мон-ря (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме) - голова святого не покрыта. Ростовские святители нередко писались в качестве избранных святых на полях икон, в частности в палехском изводе «Шестоднев» («Неделя всех святых»), как на иконах 1-й пол. XIX в. (ГРМ, ЦМиАР). В композиции «Собор русских святых», разработанной мастерами Выговской пуст., изображения И. входят в состав группы святителей (между святителями Леонтием и Иаковом): на иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), на иконе 1814 г. письма П. Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 82-85. Кат. 70; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 460-461), на образе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ; Icônes russes: Les saints: [Exposition] fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52). Святой написан также на иконах российских чудотворцев нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ; облачение необычное - архиерейская мантия и омофор), сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ; см.: Ibid. P. 144-147. Cat. 53). В одном из нижних клейм иконы «Собор русских святителей» 60-х гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) И. представлен вместе со святителями Игнатием и Иаковом.

http://pravenc.ru/text/674806.html

В 1990 г. в епархии возродили традицию проведения массовых крестных ходов. 5 мая, в день обретения мощей прп. Иакова Железноборовского, в с. Борок Буйского р-на состоялся крестный ход во главе с еп. Александром. Среди руин Иаково-Железноборовского мон-ря был совершён молебен. 28 мая из Нерехты в с. Троица в бывш. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский мон-рь состоялся крестный ход, возглавляемый еп. Александром. 7 авг. в Макарьеве прошел крестный ход к источнику прп. Макария Унженского и Желтоводского. 29 авг. 1990 г. в Костроме впервые с 1921 г. состоялся традиц. крестный ход с Феодоровской иконой Божией Матери из кафедрального собора к ц. Спаса на Запрудне, построенной на месте, где, по преданию, произошло явление иконы. С этого времени крестный ход 29 авг. совершают ежегодно. С нач. 90-х гг. в Костроме сложилась традиция поминовения имп. страстотерпца Николая II и членов его семьи. 17 июля 1991 г., в день очередной годовщины убийства царской семьи, в Троицком соборе Ипатиевского мон-ря еп. Александр совершил Божественную литургию и заупокойную литию в память о погибших. С 2000 г. в ночь на 17 июля в Ипатиевском монастыре регулярно проводится Божественная литургия. С 1999 г. существует традиция покаянного крестного хода, направляющегося в Кострому из Тихонова Лухского мон-ря (Ивановская епархия). Обычно ход начинается 12 июля и прибывает в Кострому 16 июля, его участники присутствуют на поминальном богослужении в Ипатиевском мон-ре в ночь на 17 июля. Святыни Феодоровская икона Божией Матери (Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор, Кострома), Полонская икона Божией Матери (ц. Иоанна Златоуста, Кострома), Тихвинская икона Божией Матери (Троицкий собор Ипатиевского мон-ря, Кострома), образ свт. Николая, именуемый «Бабаевским» (ц. Воскресения на Дебре, Кострома), список Игрицкой иконы Божией Матери (ц. св. мучеников Александра и Антонины в Селище, Кострома), Овиновская икона Божией Матери (Успенский собор Паисиево-Галичского мон-ря, Галич), Словинская икона Божией Матери (Богородицкая ц. в с. Словинке Антроповского р-на), Смоленская икона-фреска (Смоленская ц. Богоявленско-Анастасиина мон-ря), часть Ризы Господней (прислана в Ипатиевский муж. мон-рь Костромы в 1626 царем Михаилом Феодоровичем; хранится в изготовленном для нее в 1718 чеканном сребропозлащенном ковчеге). Мощи

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В 1852 г. открылось Костромское попечительство о бедных духовного звания, оно действовало вплоть до Октябрьской революции 1917 г. В 1875 г. в Ипатиевском мон-ре была устроена богадельня (дом призрения) для престарелых священно- и церковнослужителей на 12-15 чел. Средства на ее создание пожертвовал митр. Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , уроженец Костромского края, в связи с чем богадельне присвоили его имя. Учебно-духовные заведения во 2-й пол. XIX - нач. XX в. В 1866 г. епархия за 20 тыс. р. приобрела в Костроме 3-этажное здание товарищества «Новая костромская льняная мануфактура» и 3 примыкавших к ней каменных дома на ул. В. Набережная (с 1925 - ул. 1 Мая) для Костромской ДС. Постепенно здесь был обустроен целый семинарский городок. В 1878 г. на верхнем этаже общежительного корпуса состоялось освящение ц. в честь Сретения Господня (семинарский храм до 1918). Начальный этап женского духовного образования в епархии связан с именем Е. П. Шиповой (1796-1883), уроженки Солигаличского у., представительницы правосл. дворянского рода. В 1845 г. по ее прошению последовало Высочайшее разрешение на открытие 2-го подобного заведения в стране - уч-ща для девиц духовного звания в Солигаличе. Уч-ще работало в городе с осени 1846 до 1848 г. и было переведено в Ярославль. В 80-х гг. XIX в. духовенство епархии начало сбор средств для создания своего епархиального жен. уч-ща, открытие к-рого состоялось 9 сент. 1901 г. В 1912 г. здесь обучалось 640 учениц. С сер. 80-х гг. XIX в. в епархии начала формироваться сеть церковноприходских школ. В 1888 г. таких школ насчитывалось 98, в 1892 г.- 118, в 1897 г.- 224, в 1905 г.- 337, в 1913 г.- 355, в 1916 г.- 360. В 1913 г. в церковноприходских школах обучалось 16 676 детей (10 386 мальчиков и 6290 девочек). Такие школы открывались и при монастырях: в 1888 г.- при Богородицко-Игрицком, в 1892 г.- при Николо-Бабаевском, в 1913 г.- при Ипатиевском. В 1887 г. образцовая церковноприходская школа для мальчиков появилась при Костромской ДС, с 1906 г. образцовая церковноприходская школа для девочек работала при Епархиальном жен. уч-ще. 1914-1917 гг.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Супрасльская икона В Гродненской епархии, в 16 вёрстах от города Белостока, находится древнейший памятник Православия в Западнорусском крае Супрасльский Благовещенский монастырь, основанный в 1500 году на берегу реки Супрасли. Этот монастырь прославился чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. Сюда стекаются многочисленные толпы богомольцев; не только православные, но и католики и даже протестанты, почитая икону чудотворной, стремятся для поклонения Царице Небесной к чудотворной Её иконе. Происхождение Супрасльской иконы неизвестно: но есть предание, что она привезена из Смоленска. Она писана в византийском стиле и представляет собой копию с чудотворной иконы Божией Матери-Одигитрии Смоленской, с Предвечным Младенцем на левой руке. Вверху над главой Богоматери – изображение Бога Отца в облаках, с ликами ангелов по сторонам. Кроме Супрасльской, ещё многие списки со Смоленской-Одигитрии прославились в своё время чудесами. Таковы: Игрицкая-Песоченская икона Она находится в Игрицком мужском монастыре, в 15 вёрстах от Костромы, в местечке, называемом Игрицкой пустыней, при реке Песочне. Явилась она в 1624 году и впервые прославилась исцелением слепого боярина Севрюга. Он жил близ Костромы, в селе Савицком. Однажды его крестьяне, пасшие его стадо в пустыне Игрице, подошли к полуразрушенной церкви, которая более 50 лет стояла в запустении после сильного мора, в 1571 году опустошившего Кострому и окрестные селения, так что многие жилища остались пустыми. Войдя в церковь , они увидели на престоле икону Божией Матери, как будто только что написанную, сообщили о том своему господину. Севрюг пригласил из города своего духовника отслужить молебен пред найденной иконой. Молебен был отслужен в присутствии его родственников и народа, и когда священник окропил водой слепого Севрюга, то он тотчас прозрел. Икона оказалась Смоленской-Одигитрией. Тогда на месте явления иконы был устроен монастырь. Икону ежегодно, на 9-й неделе после Пасхи приносят в Кострому для совершения пред нею молебствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Особенностью русской Ж. л. в XVII в. стало появление большого числа сказаний, посвященных чудотворениям от местночтимых икон, прежде всего Божией Матери (образов «Знамение», «Одигитрия», «Умиление», Рождества и Успения Пресв. Богородицы, многочисленных списков Владимирской, Казанской, Смоленской, Тихвинской икон, см.: Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B.; Wiesbaden, 1990), а также Нерукотворного образа Спасителя, Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца (Житие и чудеса св. Николая чудотворца, архиеп. Мирликийского, и слава его в России/Сост.: А. Вознесенский, Ф. Гусев. СПб., 1899. М., 1994р). Со сказаниями об иконах тесно связаны сказания об основании монастырей (напр., Игрицкого Песоченского (Песошенского), Нижнеломовского, Оранского, Смоленского на Бору, Страстного, Толгского, Черногорского, Усть-Шехонского), пустыней (Заоникиевой, Лукиановой, Семигородной, Соезерской, Усть-Недумской, Христофоровой). Сказания повествуют об установлении почитания Абалацкой и Казанской в Тобольске, Курской, Феодоровской икон Божией Матери. Во мн. произведениях рассказывается о событиях Смутного времени, как, напр., в Сказаниях об осаде Тихвинского мон-ря шведами в 1613 г., о приходе польско-литов. войск под Устюжну-Железнопольскую, о Новодевичьем мон-ре в Ярославле и о чудотворном образе Казанской Божией Матери, об иконе Бабаевской Божией Матери, в Чуде о Корсунской Торопецкой иконе Божией Матери; о спасении благодаря заступничеству Богоматери от эпидемии чумы сер. XVII в. (Сказания о Седмиезерной, Смоленской в Успенском соборе Ярославля, Югской, Шуйской иконах Божией Матери) или от осады (Сказания об иконе Божией Матери Тихвинской в Цивильске, Чудеса от иконы Божией Матери Изборской и от иконы Божией Матери Туровецкой). Сказания о явлении икон на месте, где впосл. была выстроена часовня или церковь или создана обитель, продолжали активно создаваться и в XVIII-XIX вв. Помимо оригинальных сказаний и повестей об иконах в посл. трети XVII в. в России широкое распространение получил переводной сборник легенд о чудесах Пресв. Богородицы « Звезда Пресветлая », последнюю, 15-ю гл. которого составили рус. легенды и сказания.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Викторин (Любимов), еп. Подольский. Фотография. 1882 г. (РГИА) (Любимов Валентин Дмитриевич; 17.04.1821, с. Лисино Калужского у. и губ.- 21.08. 1882, г. Каменец-Подольск), еп. Подольский и Брацлавский. Из семьи священника. Обучался в Калужской ДС, по окончании к-рой в 1843 г. был рукоположен во иерея. В 1848 г. в Боровске во время эпидемии чумы бесстрашно причащал умирающих и снискал уважение горожан. После смерти жены 30 янв. 1850 г. был принят в братию Пафнутиева боровского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . 19 сент. того же года поступил в СПбДА. 20 окт. 1852 г. принял монашеский постриг. По окончании курса 31 окт. 1853 г. определен инспектором в Смоленскую ДС. 18 апр. 1855 г. получил степень магистра, защитив дис. «Влияние Церкви на частную и общественную благотворительность». 14 апр. 1857 г. возведен в сан архимандрита. 15 сент. того же года определен в СПбДА бакалавром и преподавателем нравственного и пастырского богословия, 13 нояб. назначен инспектором. Строгость В. навлекла на него неприязнь со стороны студентов академии, и 29 окт. 1858 г. он был переведен в Кострому ректором ДС и настоятелем Богородицко-Игрицкого мон-ря . 30 нояб. 1860 г. последовал перевод в Тифлис ректором ДС и настоятелем тифлисского в честь Преображения Господня мон-ря . С 24 дек. того же года В. состоял членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы . 21 авг. 1868 г. В. определено быть епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии, 3 нояб. состоялась хиротония. 7 дек. 1874 г. получил в управление Полоцкую кафедру. 6 марта 1882 г. перемещен в Каменец-Подольск. Погребен в Казанском соборе Каменца-Подольска. Большое количество статей В. печаталось в журналах «Христианское чтение» и «Православный собеседник» . Преобладающими темами статей являлись советы духовенству в деле проповедничества и наставления народа в правосл. вере. В. редактировал перевод трудов свт. Иоанна Златоуста. Широкую известность приобрела составленная им по звуковой методике «Азбука по новому способу обучать детей грамоте» (СПб., 1867), к-рая с 1871 по 1892 г. выдержала 10 изданий (с 5-го заглавие: «Азбука русского и церковнославянского языка...»).

http://pravenc.ru/text/158584.html

Возобновлению сей церкви особенно содействовал Стефан Яворский ; им засвидетельствованы и чудеса, бывшие от Гребневской иконы. В церковь Гребневскую доныне не престают стекаться Московские жители на поклонение чудотворной иконе: многие поднимают её к себе в дома. С тёплой верой притекающим не иссякает источник исцелений и утешений от святыни. Празднование Игрицкой иконе Богоматери Икона Богоматери Одигитрии на Песочне обретена была в 1624 г. Недалеко от Костромы в селе Савицком жил боярский сын Емилиан Исаев Севрюг. Он лишился зрения и тщетно искал себе помощи у врачей. Однажды – это было в 1724 г. – его крестьяне, пася его овец и лошадей в пустыне, называемой Игрица, при реке Песочне, пришли к церкви чрезвычайно ветхой, которая готова была разрушиться. Вошедши в церковь , пастухи увидели образ Богоматери, держащей на руках Предвечного Младенца, как будто только что написанный. Удивляясь тому, как в ветхой церкви явился новописанный образ, они помолившись пошли к своему господину и рассказали то, что видели. Благочестивый Емилиан, обрадованный этим, тотчас послал в Кострому за своим духовным отцом, Троицкого собора священником Феодором чтобы он пришёл отслужить молебен. По прибытии священника Емилиан, собравши родственников, отправился в ветхий храм, где найдена была икона Богоматери. Молебен совершён был с водоосвящением. Когда священной водой священник стал кропить икону, вода вбиралась в неё, как в губку, только на очах долго держалась и потом св. вода потекла с очей, как струи. Священник покропил также св. водой слепого Емилиана, и он тотчас прозрел. Прославляя Господа, чудодействующего через икону Богоматери, возвратились все присутствовавшие домой и рассказали о чудесном явлении иконы и благотворном исцелении от неё. На месте явления иконы устроен Песоченский монастырь, в 15 верстах от Костромы на правом берегу Волги. Чудотворную икону Смоленской Божией Матери, что на Песочне, ежегодно носят в Кострому. Во вторник на 9-й неделе после Пасхи отправляется духовенство из Костромы, в сопровождении множества граждан, в Песоченский монастырь; здесь служат всенощную.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В мае 1625 г. С. И. Салманов, владевший землей, на к-рой находился Никольский погост, пожаловал мон-рю территорию погоста с прилегающими к ней угодьями - 10 четей земли. В 1639 г., когда численность братии достигла почти 50 чел., строитель Гурий просил царя Михаила Феодоровича пожаловать обители незасеваемые земли и лес с угодьями, принадлежавшие опустевшим Никольскому мон-рю на Строевой Горе (ныне с. Строевая Гора Комсомольского р-на Ивановской обл.) и Козьмодемьянскому погосту в Сорохтском стане Костромского у. Грамотами от 2 июня и от 4 июля 1645 г. царь пожаловал мон-рю эти земли в оброчное содержание, и Б.-И. м. получил 294 четв. земли, 5 дес. леса и 6 крестьянских дворов. В 1646 г. грамотой царя Алексея Михайловича земли, принадлежавшие ранее Никольской обители, были переданы Б.-И. м. в безоброчное владение; в 1677 г. царь Феодор Алексеевич пожаловал обители пожни; в 1690 г. Б.-И. м. были переданы в вотчинное владение и земли Козьмодемьянского погоста. С нач. 30-х гг. XVII в. мон-рь имел в Костроме свой двор на Ивановской ул. возле кремля. В сер. XVII в. близ Б.-И. м. возникла принадлежавшая ему Песошнова, или Песочная, слобода. Приобретение вотчин позволило мон-рю начать каменное строительство. В 1686-1689 гг. вместо деревянного был сооружен каменный пятиглавый двухстолпный (холодный) собор в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1692-1698 гг. возвели каменный одноглавый двухстолпный (теплый) Никольский храм, в 1698-1700 гг. место деревянного занял каменный надвратный храм преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Во время реформы 1764 г. мон-рь из уважения к находившейся в нем чудотворной Игрицкой иконе Божией Матери избежал закрытия, но был выведен за штат. Лишившись своих вотчин, обитель вскоре пришла в упадок. Лишь с 1791 г., когда в Б.-И. м. был введен общежительный устав, его положение стало улучшаться. С 1792 г. Смоленскую икону Божией Матери ежегодно приносили в Кострому в среду 9-й недели по Пасхе (впосл. и зимой - в нач. дек.). В 30-х гг. XIX в., после того как обитель возглавил игум. Порфирий, началось возрождение мон-ря. По проектам костромского архит. П. И. Фурсова в Б.-И. м. были построены в стиле классицизма: трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом (1832-1835), пятиглавый четырехстолпный с 4 портиками с 4 фасадов собор Рождества Христова (1835-1839), часовня-ротонда над св. источником близ мон-ря. К нач. 40-х гг. XIX в. в обители жили 100 чел. братии и послушников. В 1847 г. в Костроме в результате пожара серьезно пострадал Богоявленский муж. мон-рь, где находилась Костромская ДС . В том же году он был упразднен, а его штат и угодья передали Б.-И. м., возведенному во 2-й класс; в 1849-1866 гг. настоятелями мон-ря были ректоры Костромской ДС.

http://pravenc.ru/text/149535.html

Исследования, проведенные в ХХ веке, показали, что собственно город Кострома изначально находился все же на левом берегу Волги, а после разорения монголо-татарами был возобновлен на прежнем месте. d. Здесь в тексте статьи – Ярославович, в других местах – Ярославич; мы полагаем разумным приводить написание к единому образцу. e. Городец-Радилов – еще одно историческое название Городца. f. См. библиографию в конце публикации. g. Исправлена опечатка: 1227. h. То есть настоятелей мужских монастырей: Богоявленского в Костроме и Богородицкого Игрицкого близ Костромы. i. Царь Михаил Феодорович, совершая паломничество в Макариево-Унженский монастырь, прибыл в Кострому вечером 10 сентября 1619 года. Высказывание о том, что он совершал путешествие пешком, не вполне верно; но современникам запомнилось то, что царь, действительно, шел пешим последние 20 верст до Макариевской обители (см.: Вознесенский Е.П., священник. Воспоминания о путешествиях высочайших особ благополучно царствующего императорского Дома Романовых в пределах Костромской губернии в XVII, XVIII и текущем столетиях. Кострома, 1859, с. 2–4). j. Видимо, автор желает подчеркнуть то, что в прежние времена празднование Феодоровской иконе 14 марта совершалось с большей торжественностью, чем 16 августа. k. Имеется в виду соответствующая глава Типикона – богослужебного устава. l. См. библиографию в конце публикации. m. Из епархиальной хроники конца XIX – начала ХХ века мы видим, что перенесение богослужений (и, соответственно, чудотворной иконы) из Богоявленского собора в Успенский совершалось сразу после третьего генерального воскресного крестного хода (см. далее, где этот ход указан под номером 6), а обратное перенесение (на зимнее и весеннее время) происходило после праздника Покрова Пресвятой Богородицы. n. В действительности эпидемия охватила Кострому осенью 1654 года, начиная с сентября. o. Цифрами указана нумерация чудес в записях. p. С 1990 года, после возрождения традиции общегородского крестного хода 16/29 августа, сложился несколько иной порядок его совершения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Феврония, без прав. Иулиании. Известны неск. подобных икон-пядниц и миниатюрных образков (МИХМ, частные собрания). На золотофонной иконе строго прямолично изображены 5 Муромских чудотворцев, все они одного роста, К. в центре. Такая же композиция и на маленьком образе кон. XIX - нач. XX в., только фигуры княжичей здесь ниже остальных. На иконе посл. четв. XIX в. представлено 7 святых, на переднем плане - те же 5 Муромских чудотворцев, но здесь К., одетый в ярко-оранжевую шубу, вдвое выше сыновей (все 3 иконы в собрании МИХМ). Осмысление образа К. как важнейшей фигуры в истории Русской Церкви, подобной равноап. вел. кн. Владимиру, в XIX в. порождало редкие иконографические варианты. На левой створке 2-створчатого складня, созданного во 2-й пол. XIX в. в Ярославле (частное собрание; см.: Гнутова С. В. Крест - хранитель всея вселенныя…: Памятники христ. искусства X-XX вв. в России: Буклет выст./ЦМиАР. М., 2005. Ил. 34), под изображением Тихвинской иконы Божией Матери написано 5 фигур: в центре - Ангел-хранитель, по сторонам от него - М. и Ф.; К.- крайний справа, напротив него слева - равноап. кн. Владимир. Одежды и шапки св. князей одного типа; в левой руке К. держит скипетр. Изображение можно интерпретировать как своеобразную иллюстрацию к тексту Жития К. и его сыновей: образы являются лит. персонажами, включая равноап. кн. Владимира и Ангела-хранителя «града Мурома», вдохновившего К. на крещение жителей. Необычен иконографический тип К.- юного, без бороды - на большом кресте-мощевике кон. XVIII в. из Богородицко-Игрицкой обители (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме). Избранные и Муромские святые. Икона. Кон. XVIII в. (МИХМ) Избранные и Муромские святые. Икона. Кон. XVIII в. (МИХМ) В муромских храмах образ К. иногда помещали в деисусных чинах иконостасов. Так, в Деисусе из собора Благовещенского мон-ря в Муроме находятся 3 ростовые иконы К., М. и Ф. (2-я пол. XVII в.); святые представлены почти в идентичных позах (отличаются жесты рук), со склоненными головами, одинакового роста, в традиц. княжеских шубах и шапках; поля и фон икон обложены серебряной басмой с травным орнаментом ( Сухова. 2006. С. 32. Ил. 13). Деисусные иконы 3 муромских св. князей XVII в. находились в иконостасе храма с. Тучкова (ныне Селивановского р-на Владимирской обл.). Местонахождение образа К. неизвестно, образы М. и Ф. хранятся в СГХМ в числе др. икон из этого иконостаса ( Гаврилова Н. В., Федорова К. В. Праотеческо-пророческий и деисусный чины иконостаса XVII в. из собр. СГХМ//Филевские чт.: Тез. 8-й науч. конф. 16-18 дек. 2003 г./ЦМиАР. М., 2003. С. 24-25). Иконография образов муромских св. князей из деисусных чинов, как и их совместные изображения, перекликается с подобными иконами ярославских блгв. князей (см., напр.: Виноградова Л. П. Св. кн. Константин (Муромский?): К проблеме атрибуции редких иконогр. изводов//Уваровские чт.- V: Мат-лы науч. конф., посвящ. 1140-летию г. Мурома. Муром, 2003. С. 86-91).

http://pravenc.ru/text/2057094.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009