Вениамин II, архиепископ Иркутский и Нерчинский (Благонравов Василий Антонович) Родился в 1825 году в Тамбовской губернии в семье священника. В 1846 году окончил курс Тамбовской духовной семинарии и поступил студентом в Казанскую духовную академию. 27 августа 1849 года (на последнем курсе академии) пострижен в монашество, а 9 октября того же года рукоположен во иеродиакона. В 1850 году окончил академию со степенью магистра, 31 октября определен бакалавром той же академии на кафедру церковной истории и 20 ноября рукоположен во иеромонаха. С 1852 года – помощник инспектора Казанской духовной академии. 28 ноября 1856 года возведен в сан архимандрита. С 21 апреля 1857 года – профессор Казанской духовной академии. 21 января 1858 года назначен инспектором той же академии. С 22 апреля 1858 года – ректор вновь открытой Томской духовной семинарии. С 23 августа 1861 года – ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Богородицкого Игрицкого монастыря. 20 мая 1862 года хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии, и назначен начальником Забайкальской духовной миссии. 4 июня 1868 года вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. С 18 марта 1868 года – епископ Камчатский. С 31 марта 1873 года – епископ Иркутский. 16 апреля 1878 года возведен в сан архиепископа. 30 августа 1887 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. В конце 1890 года избран почетным членом Московской духовной академии. Скончался 2 февраля 1892 года. Погребен в Иркутском кафедральном соборе. По отзыву историка Казанской духовной академии профессора Знаменского, архиепископ Вениамин в академии отличался талантливостью, редкой любовью к занятиям науками и безукоризненным исполнением всех требований тогдашней строгой дисциплины. Другие современники его сообщают, что он читал курс церковной истории так подробно, что студенты прозвали его «махиной в 1001 лист», находя в нем сходство с арабскими сказками «Тысячи и одной ночи». В его лекциях не было ни строгой научной системы, ни логического порядка, а все они были пропитаны монашеским духом и главное внимание обращали на высоту подвигов восточных аскетов, на темы о нестяжательности монахов, о целомудрии, смирении и т. п. Общий взгляд архиепископа Вениамина на науку выражался словами, которые он часто говорил студентам: «Что вы, господа, все хотите рассудком исследовать? В примраке-то лучше и спокойнее...» Очевидно, этими словами он хотел предупредить студентов, что не все в мире может быть познано рассудочным путем, и там, где тайна непостижима для разума, небезопасно освещать вопрос по своему личному разумению.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

6 См.: Лепта: в пользу бедных между новокрещеными при Церковной Алтайской миссии. – Москва: Типография Семена, 1847.– 80 с. 7 Речь идет об Иване Ивановиче Красовском, губернаторе Томска в 1883–1885 годы, действительном статском советнике, камергере. 8 Тобизен Герман Августович фон (ок. 1847–1917) – государственный деятель, юрист, выпускник Училища Правоведения (1865 г.), Лифляндский вице-губернатор (1878–1890 гг.), Томский губернатор (1890–1896 гг.), затем Харьковский губернатор, титулярный советник, гофмейстер; настаивал на прекращении ссылки в Западную Сибирь и отмене телесных наказаний для женщин-бродяг, а также на строительстве Транссибирской магистрали через Томск, принимал участие в комиссии по составлению сметы расходов по сооружению Великого Сибирского пути, а также в комиссии по определению общих положений для земельного устройства крестьян на казенных землях в Сибири. 10 Смоленский Степан Васильевич (1848–1909) – выпускник юридического и филологического факультетов Казанского университета, музыковед, палеограф, хоровой дирижер, директор Синодального училища, профессор Московской консерватории, управляющий Придворной певческой капеллой. 12 Радлов Василий Васильевич, Вильгельм Фридрих Радлов (1837–1918) – русский ученый немецкого происхождения, ориенталист-тюрколог, педагог, этнограф, археолог, сторонник сравнительно-исторического изучения тюркских языков и народов, автор труда «Proben der Volkslitteratur der türkischen Stamme Südsibirien» (Образцы народной литературы тюркских племен, живущих в Южной Сибири и Джунгарской степи). Тексты и немецкий перевод. – В 7 т.-СПб., 1866–1896. 13 Чевалков Михаил Васильевич (1817–1901) – переводчик св. Макария Алтайского , священник, миссионер Алтая, просветитель, родоначальник алтайской литературы, фольклорист, знаток культуры Алтая, способствовал приобщению кочевников-алтайцев к оседлому образу жизни и русской культуре. 14 Вениамин, в миру – Василий Антонович Благонравов (1825–1892) – миссионер, церковный историк, исследователь ламаизма и других языческих верований, в 1857 году – профессор Казанской духовной академии, в 1858 году – ректор Томской духовной семинарии, в 1861 году – ректор Костромской духовной семинарии, настоятель Богородицкого Игрицкого монастыря, с 1862 года – епископ Селенгинский, викарий Иркутской епархии, начальник Забайкальской духовной миссии, в 1868 году – епископ Камчатский, с 1873 года – епископ Иркутский (с 1878 г. – архиепископ), с 1890 года – почетный член Московской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

При храме с 1991 года действует Воскресная школа. В 2005 году в декабре вышел первый номер приходской газеты «Духовный собеседник». Это, кстати, первое приходское издание в Костромской области. В 2008 году в день престольного праздника, после крестного хода архиепископ Костромской и Галичский Александр освятил доставленный совсем недавно набор из 12 уникальных колоколов для колокольни храма. Каждый из них украшен барельефом с изображением святых. Спустя многие десятилетия храм вновь стал центром духовной жизни костромского Заволжья. Святыни [ править править код ] Икона святых мучеников Александра и Антонины В 1994 году произошло очень важное событие в истории храма. Иеромонах Андрей Вейде, настоятель храма святого преподобного Максима Исповедника в Турине (Италия) привез в дар храму великую реликвию – частицу мощей святого мученика Александра. В 2008 году храм принял еще одну святыню – список со знаменитой Игрицко-Смоленской иконы Божией Матери. Сам Игрицкий образ Пресвятой Богородицы был украден в послевоенное время из Воскресенской церкви села Любовниково, где он пребывал после разорения и закрытия Игрицкого Песоченского монастыря. Образ этот двусторонний, на обратной стороне изображён Святитель Николай Чудотворец. Кроме этого, среди святынь в храме есть частички мощей святителя Климента, святого великомученика Пантелеимона - Исцелителя, святого праведного Феодора Ушакова, мученика Валериана. Есть икона блаженной Матроны Московской с частичкой гроба, в котором была погребена святая. 23 июня 2003 года произошло еще одно нерядовое событие. Спустя 81 год в Александров день из Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора «по водам» в Заволжье прибыла Феодоровская икона Божией Матери. Крестным ходом святыню принесли в храм, где владыка Александр отслужил Божественную Литургию. С тех пор эта традиция вновь стала ежегодной. Престольные праздники [ править править код ] Александр воин и Антонина, мученики - 23 июня Как добраться [ править править код ] Адрес: 156001, Россия, г. Кострома, улица Верхне-Селищенская, 35-а.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_му...

Игрицкое. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:1992. Обустроена в здании церковно-приходской школы. Адрес: Россия, Брянская область, Комаричский район, с.Игрицкое Координаты: 52.385103, 34.449909 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Храм в селе Игрицкое был построен и освящен в 1725 г. В 1841 г. храм был построен вновь. В 1875 г старанием прихожан и священника Григория Турбина в храме был устроен иконостас, а в 1884 г — каменная ограда. В 1898 г в храме был проведен ремонт, а площадь перед входом в храм замощена камнем. С 1924 г, после закрытия Площанской Богородицкой Пустыни, в этом храме служил настоятель монастыря игумен Никодим (Спиридонов). В 1930 г. он был арестован и приговорен к десяти годам заключения. Храм был закрыт и впоследствии разрушен. В 1992 г. в селе был вновь открыт Православный приход. Богослужение совершается в молитвенном доме, устроенном в здании бывшей Церковно-приходской школы. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12100

Песочное. Часовня Игрицкой иконы Божией Матери (новая). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Почитаемый святой источник деревни Песочное Костромского района расположен у стен древнего Богородицко-Игрицкого монастыря. Вода родника, согласно исследованиям, по своим показателям лучшая чуть ли не во всей области. Ключевая вода целебная и богата сероводородом. До начала богоборчества, в прошлом веке, к источнику совершались Крестные ходы из Костромы, а в день празднования в честь Игрицкой иконы Божией Матери верующих было столько, что очередь к колодцу выстраивалась на несколько километров, настолько была велика слава. До революции в монастыре было четыре храма: в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, во имя святителя Николая Чудотворца, во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонских и в честь Рождества Христова. Среди святынь монастыря, кроме чудотворного образа Божией Матери, широкое почитание имел восьмиконечный крест, обложенный серебром и украшенный финифтяными изображениями. Крест заключал в себе более 150 частиц мощей различных святых. Чтимой была также икона святителя Николая, найденная невредимой под пеплом после пожара, случившегося в монастыре в 1634 году. В 1919 году монастырь был закрыт и впоследствии разрушен. До наших дней сохранилась церковь Онуфрия Великого и Петра Афонского, рядом с которой расположен почитаемый святой источник. В настоящее время святой источник обустроен, над колодцем установлен крест, рядом есть купальня с неглубокой купелью. По свидетельству паломников, вода святого источника обладает благодатно-целительной силой. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54119

Архитектор Пётр Иванович Фурсов Пётр Иванович Фурсов (1798 — конец 1840-х гг.) — русский архитектор, работавший в Костроме.С 1822 по 1831 год — губернский архитектор в Костроме. 1827—1831 годах Фурсов вёл большие строительные работы в уездных городах Костромской губернии: построены торговые ряды в Галиче, Кинешме, Солигаличе, перестроены ряды в Нерехте и церковь в Троице-Сыпанове монастыре под Нерехтой, создан ансамбль Богородицкого Игрицко-Песоченского монастыря под Костромой. Список храмов, которые построил Пётр Иванович Фурсов (или с его участием) Ивановская область Собор Успения Пресвятой Богородицы Юрьевецкий район, Юрьевец Архитектор: П.И. Фурсов Год постройки: 1833 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Георгия Победоносца в колокольне Юрьевецкий район, Юрьевец Архитектор: П.И. Фурсов Год постройки: приблизительно 1820 - 1840 Архитектурный стиль: Классицизм Костромская область Часовня Николая Чудотворца (утрачена) Галичский район, Галич Архитектор: П.И. Фурсов (предположительно) Год постройки: не ранее 1825 Богородицкий Песоченский Игрицкий мужской монастырь. Собор Рождества Христова (утрачена) Костромской район, Песочное Архитектор: П.И. Фурсов Год постройки: 1839 Архитектурный стиль: Ампир Богородицкий Песоченский Игрицкий мужской монастырь. Неизвестная часовня на источнике (утрачена) Костромской район, Песочное Архитектор: П.И.Фурсов Год постройки: 1835 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Илии Пророка Красносельский район, Здемирово Архитектор: П.И. Фурсов Год постройки: 1829 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/pifursov

Описание иконы Игрицкая (Песоченская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Сия чудотворная икона Богоматери именуется так по месту своего пребывания в Игрицкой Песоченской мужской обители, которая существует и доселе на правом берегу Волги, в 15 верстах от Костромы. По внешнему виду эта икона Богородицы представляет копию с иконы Смоленской. Обстоятельства явления ее следующие. В селе Савинском, находящемся в близком расстоянии от г. Костромы, в XVI веке жил один боярский сын Емилиан Исаев, по прозванию Севрюгов. Он потерял зрение. Пять лет он лечился, но без всякого успеха, и только небесная помощь возвратила ему зрение. Однажды его пастухи, крестьяне того же села, находились со стадом своим в местности, называемой Игрица, при реке Песочне. Там стояла старая, полуразвалившаяся церковь во имя святителя Николая, Мирликийского чудотворца. В 1571 году Кострому и окрестные селения посетило страшное бедствие — чума. Целые селения почти совершенно запустели. В таком же запустении пребывала и церковь св. Николая в течение 50 лет. Подойдя к этой церкви, пастухи из[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Список с Игрицкой иконы написан, предположительно в конце XVIII в. Это единственное сохранившееся точное изображение Игрицкой иконы «мера-в-меру». Список помещался в киот на место явленной иконы, во время пребывания чудотворного образа в г. Костроме, куда его приносили в среду 9-й недели по Пасхе и зимой в начале декабря. С 2008 г., по благословению архиепископа Александра, список Игрицкой Смоленской иконы Божией Матери пребывает в церкви святых мучеников Александра и Антонины в Селище, почитает[...] Файл 32638.jpg:   Размер: 362x500, 0.18 MPix, 80 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (109) , (1) . Описание: Изображение икон Пресвятой Богородицы, в православной церкви прославляемых, с краткими о них сказаниями, с присовокуплением умилительных молений к Божией Матери. Второе издание, исправленное и дополненное. Москва: в типографии Александра Семена, на Софийской улице, 1853. С. 19: Месяц июль. Игрицкая. Сия св. икона явилась в 1624 году в пустыни Игрицах, и находится в Игрицком мужском третьеклассном монастыре, Костромской епархии.

http://pravicon.com/icon-228

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Игрицкая Святая икона Богоматери, именуемая Игрицкая, была явлена в 1624 году в местности Игрица у реки Песочни, недалеко от города Костромы. Местные крестьяне нашли икону в старой полуразрушенной церкви, бывшей в течение 50 лет в полном запустении после моровой язвы. В XVI веке на этом месте была пустынь святого Николы Великорецкого. Рукописное сказание о явлении Смоленской–Игрицкой иконы повествует о том, что во время царствования царя Иоанна Грозного в 1530 году постиг Россию великий мор, который достиг Костромских пределов и с тех пор пустынь опустела. Икона Пресвятой Богородицы стояла на престоле и блистала светлыми красками, как вновь написанная. После первого молебна, отслуженного перед этой святой иконой, прозрел ослепший боярский сын Емилиан Исаев Севрюг. Тогда четыре благочестивых христианина остались жить около запустелой церкви и приняли иноческий постриг. Впоследствии на месте явления иконы Богоматери была выстроена новая церковь и возникла иноческая обитель – Песоченский монастырь, в котором в том же 1624 году был возведен первый деревянный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая. Каменный храм с резным деревянным иконостасом был построен в 1686 году. С левой стороны от царских врат помещалась чудотворная Смоленская икона Божией Матери. На 12 клеймах Игрицкой иконы, помещенной в серебряную позолоченную ризу (1808 г.) были изображены чудеса, явленные Пресвятой Богородицей. Надпись внизу гласила: «Явление иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии было в1624 году». Ежегодные крестные ходы с Игрицкой иконой Божией Матери в Кострому и обратно в Песоченский монастырь, богослужения в котором продолжались до 1931 года, свидетельствовали о глубоком почитании верующими чудотворного образа. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) " .

http://pravicon.com/info-128

Особый период в истории обители начался в 1866 г., когда в Костромской епархии было учреждено Кинешемское вик-ство и Б.-И. м. стал резиденцией викарных епископов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. настоятелями мон-ря были видные деятели РПЦ Кинешемские епископы Ионафан (Руднев ; 1866-1869), Никандр (Феноменов ; 1905-1908), Севастиан (Вести ; 1914-1919). По инициативе еп. Вениамина (Платонова) в 1888 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, разместившаяся в монастырской гостинице. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. число братии Б.-И. м. составляло ок. 30 чел., обители принадлежали 1716 дес. пахотной земли, сенокосных лугов и леса, мельница на р. Чёрной с маслобойным заводом при ней, подворье в Костроме. В 1919 г. Б.-И. м. был закрыт, его последний настоятель еп. Севастиан изгнан, в братском корпусе открылась школа. Братии удалось зарегистрироваться как приходской общине, и обитель фактически просуществовала еще 9 лет. В 1928 г. Б.-И. м. был окончательно упразднен. Никольский храм, действовавший как приходской, был закрыт в 1932 г. (находившуюся в нем Смоленскую икону Божией Матери перенесли в Воскресенскую ц. соседнего с. Любовникова). В 1931 г. вблизи Песочной слободы были устроены Песоченские военные лагеря, в ведение к-рых перешли монастырские постройки. Бывш. монастырскую трапезную отдали под свинарник, Смоленский собор - под коровник. В 1933 г. разобрали часовню над святым источником, в следующем году для нужд лагерей был взорван собор Смоленской иконы Божией Матери, в 1936 г.- собор Рождества Христова, осенью 1941 г. начался снос Никольской ц. К нач. 60-х гг. из монастырских построек оставался только увенчанный колокольней братский корпус, в к-ром находилась школа. В 1962 г. под предлогом того, что колокольня «отрицательно влияет» на учащихся, 2 ее верхних яруса были разрушены. В нач. 70-х гг. школу из корпуса вывели. В наст. время из строений Б.-И. м. сохранился только двухэтажный братский корпус в руинах и встроенный в него нижний ярус колокольни. Арх.: Явление пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго Ея Одигитрия, иже на Костроме, в новой пустыне, на реце Песочне. 1665 г.- ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 371; Там же. Ф. 706 [Ф. Богородицко-Игрицкого мон-ря]; Диев М. Я. Описание Богородицкого Игрицкого мон-ря - РНБ ОР. Тит. 775.

http://pravenc.ru/text/149535.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОРОДИЦКО-ИГРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) в дер. Песочной Костромского р-на Костромской обл., в 15 км к югу от Костромы, на р. Песочне (Песошне). Основан в 1624 г. на месте погоста Николы Великорецкого в Игрицах (Игрицы, или Игрищи - название находившегося рядом с погостом урочища, в к-ром с древних времен местные жители ежегодно 29 июня устраивали празднества языческого характера). В 1571 г. во время эпидемии чумы все жители погоста умерли, на протяжении почти 50 лет его строения были заброшены. 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской обнаружили на престоле в полуразрушенном Никольском храме погоста Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия», сияющий, «яко новописан». От обретенной иконы стали происходить чудотворения, первым было прозрение местного помещика Е. Исаева, чьи пастухи нашли святыню. К иконе, к-рую назвали Игрицкой , началось паломничество окрестных жителей. На месте обретения образа поселились 4 жителя Костромы: Потапий, Григорий, Карп и Андрей, вскоре принявшие монашество. В 1624 г. по благословению Патриарха Филарета посадским человеком из Костромы А. Васильевым «с товарищи» на месте бывш. погоста был основан мон-рь в честь Смоленской иконы Божией Матери, называвшийся также Игрицким или Песоченским (Песошенским). Настоятелем стал строитель Гурий, управлявший мон-рем до своей смерти в 50-х гг. XVII в. К 1628 г. братия состояла из 30 чел., также в мон-ре жили 5 дьячков и 20 «служебников». В центре обители был сооружен деревянный «с трапезою, на подцерковье с папертьми» храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с Никольским приделом, близ храма стояли 12 келий и др. строения. В 30-х гг. были выстроены св. врата с увенчанной 2 шатрами надвратной ц. во имя преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского (в день памяти к-рых произошло обретение Игрицкой иконы), с приделом во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К сер. XVII в. в Б.-И. м. возвели деревянную шатровую колокольню, на к-рой в 1688 г. размещалось 11 колоколов и большие часы с боем.

http://pravenc.ru/text/149535.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009