Придорожный. Богородице-Рождественский женский монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы Владимирской женской общины выстроена в русском стиле из красного кирпича, не штукатурилась и не окрашивалась. Интересная особенность постройки в очень большом едином кубоватом объеме, перекрытым уникальным по размерам и конструкции крестово-купольным вспарушенным сводом. Архитектору удалось совместить несовместимое: перекрыть колоссальную площадь без единой промежуточной опоры, максимально уменьшить отапливаемый объем при вынужденно большой высоте свода, добиться замечательной акустики, при очень низком положении пят арок, тем не менее, создать естественное освещение с нормальным уровнем освещенности, создать комфортно-уютное, соразмерное человеческому масштабу строение. По совокупности признаков и строительных приемов неприметную, скромную внешне церковь Рождества Богородицы следует поставить в ряд уникальных, из числа сохранившихся, архитектурных сооружений. По счастливо сложившимся обстоятельствам не порваны железные воздушные связи, работающие на погашение распора, свод не пробит, например сбрасыванием креста, и не имеет серьезных техногенных повреждений. Церковь отапливалась хорошо развитой калориферной системой с топкой в техническом подвале. В современном виде церковь представляет из себя безхозное, раскрытое ветрам и осадкам строение. Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы Владимирской женской общины, освящена архиепископом Владимирским и Суздальским Николаем (Налимовым) 3 сентября 1912 года. От общины сегодня уцелели только эти руины храма. В полукилометре к востоку от бывшей общины и поселка Придорожный находится Дмитриевский погост с церковью Димитрия Солунского (1805-1812). Н.Ф. К весне 2009 года церковь покрыта оцинкованными кровлями, установлена медная глава с позолоченным крестом. Восстановлены утраченные архитектурные части сооружения. Ведется вычинка фасадов. Прилегающая к храму местность обустроена: на бывшем пустыре, некогда заросшем бурьяном, построены ограда, селитебные дома, хозяйственные постройки, здания для ведения сельскохозяйственного производства и животноводства. Между храмовым комплексом и основной трассой проложено две дороги. Таким образом, уже имеются внятные контуры будущего монастырского подворья.

http://sobory.ru/article/?object=02534

Телефон : 8 (42334) 3-36-37 Настоятельница : игумения Филарета (Фурманова Эмилия Викторовна) Проезд : до монастыря можно добраться рейсовым автобусом через Раздольное из Уссурийска или Владивостока, или электропоездом до станции " Безымянная " . Храмы : Казанской иконы Божией Матери Святыни : мощевик с частичками 12 преподобных Оптинских старцев: прп. Амвросия , прп. Антония, прп. Иосифа, прп. Исаакия, прп. Льва, прп. Анатолия, прп. Нектария, прп. Варсонофия , прп. Моисея, прп. Анатолия, прп. Исаакия, прп. Макария. Подробнее... Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) [ править править код ] Адрес : 690041 г Владивосток, ул. Четырнадцатая, 32. Для почты : а/я 76, женский монастырь. Телефон : (423)233-44-34 Настоятельница : игумения Мария (Пономарева Ирина Александровна). Проезд : Обитель расположена в районе Седанка, недалеко от центральной автомагистрали, рядом с низководным мостом через Амурский залив. Доехать до обители можно либо электричкой, либо автотранспортом до остановки " Седанка " . Храмы : свмч. Евсевия Самосатского, св. блгв. Александра Невского, часовня св. пророка Иоанна Предтечи. Подворье : Партизанский район, с. Бровничи. Храм Воскресения Христова Почитаемые святыни : - иконы с частицами мощей святых: святителя Феодосия Черниговского, преподобномученицы Елисаветы, мученицы Татианы, собора преподобных Оптинских старцев, преподобного Лаврентия Черниговского; Соловецких новомучеников, - икона Божией Матери " Троеручица " , - знаменательным событием для обители стало посещение ее в мае 2000 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, который подарил монастырю икону Божией Матери " Одигитрия Смоленская " , - ковчег с частицей мощей св. блаж. Матроны Московской, - ковчег с частицами мощей святых. Подробнее... Богородице-Рождественский женский монастырь (Линевичи) [ править править код ] " Адрес: 692508 Россия, Приморский край, Уссурийский район, с. Линевичи, ул. Монастырская, 7. Телефон : (42343) 9-14-23 . Настоятельница - игумения Варвара (Волгина)

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_кра...

1731 — По указу Преосвященного Иоакима монахини переведены в прежний свой Рождественский монастырь. 1736 — Архиепископ Иоаким отменил крестный ход с Тихвинской иконой Пресвятой Богородицы. 1742 — По прошению игумении Евдоксии митрополит Арсений (Мацеевич) возобновил крестный ход со святыней обители —Тихвинской иконой Пресвятой Богородицы. 1744 — На нижнем этаже Рождественского собора возобновлен и освящен храм во имя преподобного Алексия, человека Божия. 1764 — В Рождественский монастырь переведены монахини упраздненного Троицкого, что на Бору, девичьего монастыря. — Согласно реформе распределения монастырей по разрядам, Рождественский монастырь становится штатным монастырем третьего класса. 1772 — В Рождественском соборе на средства монахини Надежды (Дашковой) по ее завещанию возобновлен придел во имя Космы и Дамиана и переосвящен в честь Троицы. — Запрещено умерших монахинь погребать в стенах Рождественского монастыря, как находящегося внутри города, а хоронить их в Троице-Варницком, или Петровском, или в Богоявленском монастырях. 1794 — На нижнем этаже, под Троицким приделом, устроен и освящен придел во имя святителя Димитрия Ростовского, чудотворца . 1810 — Построено крыльцо, объединяющее храмы верхнего и нижнего этажей Рождественского собора. 1817 — На месте обветшалой колокольни построена новая над папертью Рождественского собора. 1818 — 10 мая обитель посетила императрица Мария Феодоровна. 1835 — В северо-западном углу монастыря построена монастырская гостиница. 1847 — 7 сентября в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы архиепископом Ярославским и Ростовским Евгением (Казанцевым) устроен храм тщанием игумений Павлы (Шатиловой) на средства монастыря и ростовского купца Максима Михайловича Плешанова. 1852 — К Тихвинскому храму пристроено двухэтажное здание с трапезной на втором этаже. 1854 — 3 декабря в трапезной освящен придел во имя святителя Николая и великомученицы Варвары. 1856 — 15 января в трапезной освящен второй придел в честь Толгской иконы Божией Матери. 1883 — Поновлены настенные росписи Рождественского собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростовский_жен...

В 1900 году Священный Синод официально перевёл монастырь в урочище Красносток (ныне - Ружаносток, en:Róanystok, Польша) недалеко от Гродно. Там стояли строения бывшего доминиканского монастыря (закрыт в 1866 году) и выстроенная в 1867 году церковь Иоанна Богослова. В 1901 году монастырь был торжественно перенесен на новое место. Рождество-Богородичный монастырь в Красностоке стал основным, а гродненская обитель получила статус приписной. В начале XX века у монастыря имелись также подворья в Санкт-Петербурге и Дрогичине. В годы Первой мировой войны Красностокский Рождество-Богородичный монастырь эвакуирован в Москву, куда увезены и иконы Божией Матери - Красностокская (позже оказавшаяся в Петрограде на территории монастырского подворья) и Владимирская. В 1914 году сгорела Рождественская церковь гродненской обители. В 1918 году монахиням из Красностока был передана территория Екатерининская пустынь; в красностокском монастыре, оказавшемся на территории Польши, поселились католические монахи. Гродненская обитель (также на территории Польши) осталась православной, в неё возвратилась группа сестер, привезя с собой чудотворную Владимирскую икону. В 1927 году гродненская Рождественская церковь была восстановлена. В 1953 году на территории гродненского монастыря выстроен монашеский корпус. В 1954 году в монастырь возвратилась Красностокская икона Божией Матери. На 1 ноября 1959 в монастыре проживало 58 человек, в их числе 3 игуменьи, 25 монахинь, 27 инокинь и 3 послушницы. По времени пребывания в обители находились в 1846-1955 гг. - 8 человек, в 1941-1945 гг. - 1, в 1920-1941 - 19, в 1900-1917 - 27, и до 1900 - 3 человека. В 1960 году насельницы Рождество-Богородичного монастыря были выселены из занимаемых ими помещений и перебрались в Жировицкий монастырь. Чудотворные иконы Божьей Матери были поставлены в Богоявленском храме монастыря. Владимирская икона позже попала в Россию и доныне находится в подмосковном храме в селе Ермолино. В 1992 году Гродненский Рождество-Богородичный женский монастырь был возрожден, в обитель возвращена мироточивая икона Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=40973

Ростов. Рождественский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в XIV веке святым архиепископом Феодором, племянником преподобного Сергия Радонежского. До XVII века все постройки монастыря были деревянными. Начало каменного строительства относится к концу XVII века, когда митрополитом был Иона Сысоевич. Первая каменная церковь построена во имя Рождества Богородицы, это обширное двухэтажное здание помимо мест для молений имеет просторную трапезную. Многочисленные переделки и утраты (разобрана колокольня, разрушилось пятиглавие надвратной церкви Тихвинской Божией Матери -- середина XIX века, сохранность башен и стен частична) исказили памятник. Но и в дошедших до нас общих архитектурных формах он даёт понятие о художественном вкусе эпохи и наличие талантливых зодчих в Ростове. Есть предположение, что церкви Рождества и Спаса на Торгу строили те же мастера, что и кремлёвские храмы. В конце XX века здание Рождественского монастыря передано Русской Православной Церкви, ныне является действующим. Рождество-Богородицкий монастырь в Ростове, 3 класса. Основание его относят к 1391 году и приписывают святителю Федору, первому архиепископу Ростовскому. Здесь находится богато украшенная жемчугом и драгоценными камнями чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, по преданию — благословение святителя Федора созданной им обители, списанная им лично с подлинника. Ежегодно 1 августа святая икона переносится в Ярославль и остается там до 8 сентября. При монастыре школа с 1885 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Рождественский женский монастырь в г. Ростове при озере Неро. Основание монастыря приписывается Святителю Феодору, Ростовскому архиепископу, в конце XIV столетия. В монастыре две каменных церкви: холодная, в. Честь Рождества Пресвятой Богородицы, и теплая во имя Тихвинской Божией Матери. Первая двухэтажная. В верхнем этаже два престола: главный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы (8 сен.), а придельный в честь Живоначальной Троицы. В нижнем этаже тоже два престола: главный, в честь Алексея, человека Божия (15 марта), а придельный—в  честь Святителя Димитрия, Ростовского Чудотворца (21 сен.). Когда построена эта церковь, неизвестно, но в  1702 г. она уже существовала.

http://sobory.ru/article/?object=00596

И еще сказал ему: пойди в село Рождественское и скажи священникам и мирским людям, чтобы они взяли в той Рождественской церкви междувратный образ Пресвятой Богородицы Честнаго Ея Успения и колокола. И соберите с собою сирот и убогих и пойдите с образом и колоколами в верх Язцы речки на Гарь между речек Тюшем и Язьвою над лугами и тамо поставите крест и часовню и в ней образ Богородицы и после часовни, чтоб поставили на том месте церковь и монастырь на братолюбное моление инокам. И скажи священникам и мирским людям, чтобы они к той часовне с крестами и святыми иконами ходили и молебны совершали трижды в лето: на вознесение Господне, на Успение Богородицы, на 16 августа день Нерукотворного Образа Христова. Родион стоя на месте страшась светлости и страшных предсказаний Божиих спросил явившегося: Господи, Ты кто есть? Тот же ответил: Я есть Мати Избавителя Господа Иисуса и абие невидима бысть. История далее повествует о том, как чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы несколько раз чудным образом переносилась из Рождественского храма на место явления Пречистой. Вскоре здесь забил целебный источник, а 24 июня 1686 года архиепископ Вятский и Великопермский Иона повелел устроить Верх – Язьвинский Успенский мужской монастырь. Так возник Обвинский монастырь, украшением которого был храм в честь Успения Божией Матери, построенный в 1706 году. Прошло 80 лет и императрица Екатерина II в числе многих других монастырей закрыла своим Указом и Верх – Язьвинский (Обвинский) мужской монастырь и только 22 мая 1905 года обитель была воссоздана, но уже как женская. В 1924 году после революционных событий обитель бала закрыта и открыта вновь в 1997 году как Свято – Успенский женский монастырь. Храмы [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 617210, Россия, Пермский край, Карагайский район, с. Обвинск, ул. Мичурина, 25 Телефон: 8 (34 297) 27-1-67 Электронная почта: blagosever@bk.ru Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Обвинский_Свят...

Богородице-Рождественская церковь и церковь прп. Михаила Малеина бывшего Михалицкого мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Богородице-Рождественская церковь и церковь прп. Михаила Малеина бывшего Михалицкого мон-ря. Фотография. Нач. XX в. При свт. Алексии, архиеп. Новгородском в 1377 г., деревянная Богородице-Рождественская ц. сгорела от удара молнии («от грома»), и в 1379/80 г. был заложен одноименный каменный храм (НПЛ. С. 374, 375; Бережков Н. Г. Хронология русского летописания. М., 1963. С. 293, 299-300). В Новгородской 2-й летописи XVII в. содержатся ошибочные сведения о росписи по повелению архиеп. Алексия в 1363 г. церкви «святыа Богородица на Молоткове в Моисееве монастыри» (НовгорЛет. С. 34; ПСРЛ. Т. 30. С. 187; на самом деле в протографе записи имелись в виду ц. в честь Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле - НПЛ. С. 368), а также сведения о закладке Богородице-Рождественской ц. на Михалице в 1479 г. (должна быть дата - 1379 г.- НовгорЛет. С. 57; ПСРЛ. Т. 30. С. 194). Богородице-Рождественская ц. была средних размеров, кубической формы, одноглавая, 4-столпная, вероятно, с 3-лопастным завершением и с 3-частным членением фасадов лопатками; в сев.-зап. углу помещалась открытая лестница, ведущая на хоры. Над диаконником была камора (придел), в к-рую вдоль юж. стены вела галерея. Этот храм 1379 г. относился к группе новгородских памятников с внешним декоративным убранством; по своим архитектурным формам он был типологически близок к таким классическим новгородским памятникам 2-й пол. XIV в., как церкви в честь Преображения Господня на Ильине ул. (1374) и во имя св. Феодора Стратилата на Ручью (1360-1361). Нек-рой перестройке храм подвергся в XV в.: фасады были оштукатурены, внутри устроено подцерковье, часть окон переделана. 14 июня 1385 г. в Новгороде выгорела вся Торговая сторона, «толко ублюде Бог святую Богородицю на Михалице, молитвами святыа Богородица» (НПЛ. С. 380; ср.: ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 342). 9 мая 1534 г. храм все же пострадал от пожара (в т. ч. сгорели все иконы и кресты) (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 566; Т. 43. С. 233).

http://pravenc.ru/text/2563820.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Потрясенный таксист. Реальная история о рождественском чуде 3 мин., 16.01.2018 Хочу рассказать историю, которая произошла со мной и моей подругой перед самым Рождеством 2008 года. Мы с Леной запланировали очень важную поездку в Москву и с ней были связаны очень большие надежды. В таких случаях мы обычно всегда старались получить благословение свыше, а именно посетить какую-то значимую святыню. Костромская земля очень богата на такие места, а Лена решительно хотела поехать именно в Богоявленско-Анастасиин женский монастырь, в котором находится одна из самых почитаемых икон Богородицы — «Феодоровская». Поклониться, помолиться, попросить у Нее помощи в будущих трудностях, и ведь на это у каждой из нас были свои веские причины, а впереди ждала неизвестность. Автобус по расписанию был в 8.30, вещи все уже давно собраны — времени достаточно, чтобы рано утром успеть заехать в монастырь. Но, к нашему сожалению, свободных такси не было. Никто из операторов не принимал заказы на ближайшие часы. Время ожидания около двух часов, а это нам уже совсем поздно. Мы были сильно расстроены, не очень-то гладко начиналось наше долгожданное путешествие... А ведь сколько душевных чаяний было у нас связано с этим отъездом, сколько треволнений. Сами на себя удивлялись и роптали: и зачем надо было на последний момент оставлять такое важное дело? Я продолжала машинально набирать номера местных такси, но везде одно и то же — глухой отказ. Минуты таяли, оставалось уже до автобуса совсем ничего. Лена затихла где-то в глубине квартиры. И вдруг в трубке на мой вопрос о свободной машине женский голос звонко ответил: — Секунду... Да, девушка, Ваш вызов принят, диктуйте номер дома и подъезда, машинку подадим в течение пяти минут. Куда поедете? Не веря сама своим ушам, я позвала Лену, мы вмиг оделись, схватили вещи, слетели по лестнице и выскочили на улицу. Такси уже стояло у подъезда. Мы закинули наши увесистые сумки в багажник, утрамбовались в салон и начали быстро объяснять водителю, что нам сперва нужно заехать на 20 минут в Богоявленский собор, а потом сразу на автовокзал.

http://foma.ru/potryasennyiy-taksist-rea...

В 2000 г. Е. м. был передан РПЦ. По благословению архиеп. Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина) мон-рь возобновлен как женский. 5 мая 2000 г. в Е. м. было начато чтение неусыпаемой Псалтири. 28 мая 2000 г., в день памяти прп. Евфросина, состоялась 1-я архиерейская служба: еп. Псковский Евсевий освятил храм во имя прмц. Елисаветы Феодоровны на 1-м этаже Богородице-Рождественского придела. В Е. м. была принесена частица мощей прп. Гавриила (Зырянова). Отремонтированы Трехсвятительский собор (2-я пол. XVI - нач. XIX в.), келейный корпус (1904), каменная ограда, построен игуменский корпус. Архитектурный ансамбль мон-ря находится под охраной как памятник республиканского значения (Постановление Совета Министров РСФСР 1327 от 30 авг. 1960). Среди святынь Е. м. - почитаемая надгробная икона прп. Евфросина (2-я пол. XIX в.), находящаяся на вост. стене Богородице-Рождественского придела, чтимые иконы прп. Евфросина и прп. Серапиона (кон. XIX - нач. XX в.) в притворе Елисаветинского придела. Место захоронения прп. Евфросина после 1920 г. утрачено. К 2008 г. в Е. м. проживали неск. насельниц, настоятельница с 11 авг. 2000 г.- мон. Елисавета (Беляева). Арх.: ГА Псковской обл. (Филиал в г. Великие Луки). Ф. 340. Спасо-Елеазаров муж. мон-рь. Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 4. С. 67-119; Серебрянский Н. И. Житие прп. Евфросина Псковского: (Первонач. ред.). СПб., 1909. (ПДП; 173); Охотникова В. И. Краткая редакция Жития Евфросина Псковского: (Из сб. РГБ. Больш. 422)//Древности Пскова: Археология, история, архитектура. Псков, 1999. С. 237-258; она же. Краткая редакция Жития Евфросина Псковского по ркп. из собр. Овчинникова (РГБ)//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 600-614; она же. Псковская агиография XIV-XVII вв.: (Исслед. и тексты). СПб., 2007. Т. 2. С. 48-103, 153-230, 251-256, 269-273, 278-280, 292-301, 315-327; Древнерусские иноческие уставы/Сост. и предисл.: Т. В. Суздальцева. М., 2001. С. 38-57. Лит.: Иосиф (Баженов), иером. Описание Спасо-Елеазаровского мон-ря. СПб., 1858; То же//Святыни и древности Псковского уезда: По дореволюционным источникам.

http://pravenc.ru/text/189691.html

Изменить описание Добавить фотографии Северные врата со звонницей и надвратный храм Святой Анастасии Узорешительницы, храм Святого Великомученика Димитрия Солунского, часовня Святой преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары Ирина 15 марта 2016 Свято-Успенский собор и пещерный храм во имя Живоносного Креста и Страстей Господних. Монастырская колокольня с приделами Кирилла и Мефодия и Константина и Елены. Ачаирский Крестовый монастырь. Омская область. Россия. Ирина 29 сентября 2014 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ачаирский женский монастырь во имя Животворящего Креста Господня Расположен Ачаирский монастырь вверх по Иртышу, в 50км от города Омска. Свою историю монастырь начинал с общины - Богородице-Михайлово-Архангельская женская община по соседству с казачьим поселком Ачаир появилась в конце 1890-х г.г. Первой настоятельницей общины стала вдова надворного советника Марина Александровна Махалова. 23 мая 1903 года была освящена построенная в общине каменная церковь в честь Михаила Архангела. Место под строительство нового храма в общине освятил сам Иоанн Крондштадтский. Вскоре после этого события община была преобразована в женский общежительский монастырь. Землю под строительство монастыря подарил казак Михаил Бубеннов подарил землю. Средства на строительство монастыря поступали из специально созданного для этих целей фонда императоров Александра III. В строительстве храма принимало участие и местное казачество. В 1913 г. новый монастырь благословил архиепископ Андроник. С приходом советской власти все изменилось. В августе 1920 г. была арестована настоятельница монастыря игуменья Евпраксия Рождественская. Церковное имущество было конфисковано и разграблено, и монастырь прекратил свое существование. Сохранившиеся монастырские постройки облюбовало НКВД. В конце 1930-х гг на территории бывшего монастыря организовали колонию ГУЛАГа. Заключенных доставляли к месту содержания на подводах и водным транспортом по Иртышу. В колонии единовременно содержалось 800-900 человек. Заключенных, уголовников и «политических», не расстреливали, люди умирали от невыносимо тяжелых условий. Бараки были построены в одну доску, сквозь щели дул ветер, проникали дождь и снег. Такие строения не могли защитить от суровых сибирских зим. Теплой одежды не было, кормили плохо, люди погибали от холода и болезней. Хоронили их здесь же, за стенами лагеря. За всю 16-летнию историю существования лагеря известна лишь одна история побега. Расформировали колонию сразу после смерти Сталина, при этом очень поспешно были уничтожены все документы, архивы лагеря, а здания взорвали.

http://sobory.ru/article/?object=03648

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010