Адрес: Россия, город Москва, Андреевская набережная, дом 2. Подробнее... Богородице-Рождественский женский монастырь (Москва) [ править править код ] Московский Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь, основанный в 1386 году матерью героя Куликовской битвы Владимира Андреевича Храброго княгиней Марией Серпуховской (в схиме-Марфой), стал духовным памятником победы русских людей, обителью, где воплотился в жизнь девиз преподобного Сергия – «Любовью и единением спасаемся». Первые сестры монастыря - вдовы и сироты погибших на Куликовом поле воинов, принесли в его священные стены любовь к почившим близким, своему народу и Отечеству, глубокую веру в Бога и вечную, не имеющую конца жизнь. Любовь и вера затеплили в обители неугасимую лампаду, осветившую путь к Богу многим поколениям людей. После десятилетий гонений и запустения XX века в стремлении к тем же светлым идеалам началось возрождение обители. Адрес: 107031, Россия, город Москва, улица Рождественка, дом 20. Телефон: 8 (495) 621–39–86. Подробнее... Богородице-Смоленский Новодевичий женский монастырь [ править править код ] Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь — православный женский монастырь в Москве, на Девичьем поле в излучине Москвы-реки, близ Лужников, в самом конце исторической Пречистенки (в настоящее время Большой Пироговской улицы). Основан великим князем Василием III в 1524 году — в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» — главной святыни Смоленска, в благодарность за овладение Смоленском в 1514 году. На протяжении первых двух столетий своего существования служил местом заточения царственных особ женского пола. Архитектурный ансамбль монастыря, сложившийся в XVI-XVII веках, с тех пор не претерпел существенных изменений. В качестве исключительного по сохранности образца московского барокко поставлен под охрану ЮНЕСКО и объявлен достоянием всего человечества. Действующий монастырь находится в совместном ведении Русской православной церкви и Государственного исторического музея. С 2010 года здесь действует церковный музей Московской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Москва_(монаст...

В Чувашской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 3 октября 2021 г. 13:13 28-29 сентября 2021 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумена Петра (Еремеева) , наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , выездная экспертная группа посетила Чувашскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и решения о выдаче представления. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря. Курсы для монашествующих начинают свою работу на базе Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Гурия Казанского и четырех учебных площадок, которые охватывают все семь мужских и женских монастырей митрополии. Выездная экспертная группа посетила Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Алатыре, его Рождественский скит, Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в г. Алатыре, Иверский Богородицкий женский монастырь в с. Шерауты ( Канашская епархия ), Тихвинский Богородицкий женский монастырь в г. Цивильске, Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке в г. Чебоксары, Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Чебоксары, Александро-Невский мужской монастырь, расположенный в Моргаушском районе в местности Каршлыхи.

http://patriarchia.ru/db/text/5849259.ht...

КАЗАНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Калуге, с соб. церковью Казанской Божией Матери, которая построена каменная в 1726 году, вместо древней деревянной. О времени основания обители ничего не известно. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: ГРЕМЯЧЕВ-УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в Лихвинском (а ныне Перемышльском) уезде, на правом берегу Оки. О времени основания этой обители сведений нет; уничтожена она в 1764 году. Здесь каменные церкви: 1) Успения Богородицы и 2) Николая Чудотворца, обращенные в приходские села Гремячева. – Монастырь этот находился на высокой горе, из которой текущие с быстротой ручьи, производят журчание, издалека слышимое: что и подало повод к наименованию горы и монастыря Гремячими. ВЫСОЦКИЙ, муж. существовавший в древности в уездном городе Боровске. Здесь церковь Покрова Богородицы, обращенная в приходскую. Когда основана была эта обитель, неизвестно, а упразднена в 1764 году. – В начале XV века Препод. Пафнутий Боровский принял здесь иночество, а потом и игуменом был. ШАРОВКИН, муж. в Перемышльском уезде. Когда был основан сведений нет; уничтожен же в 1766 году, и иноки из него переведены в Белевскую Жабынскую пустынь. В 1697 году обитель эта была приписана к Московскому Донскому монастырю. НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. близ уездного города Перемышля Об этих обителях никаких подробностей неизвестно; также и о времени основания их сведений нет; уничтожены же они в 1764 году и все бывшие в них церкви обращены в приходские. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, в самом городе Перемышле НАСТАСОВ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Лихвина РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, женский, в уездном городе Боровске БОРОВЕНСКИЙ, муж. с церковью Успения Богородицы, в уездном городе Мосальске ДОРОГОШАНСКИЙ, муж. в Мещовском уезде, с церковью Живоначальной Троицы АФАНАСЬЕВСКИЙ, женский, в Мещовском уезде. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, женский в уездном городе Козельске, с тремя каменными церквами: 1) Вознесения Господня, существующею с 1600 года, 2) Николая Чудотворца, 3) Преображения Господня, из которых первая построена в 1741, а вторая в 1749 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Тула (Горелки). Богородице-Рождественский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2000. В 2001 г. преобразован в женский. Ссылки:   Адрес: Россия, Тульская область, г. Тула, п. Горелки, ул. Мирная, д. 17Б Координаты: 54.256302, 37.615384 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородице-Рождественский женский епархиальный монастырь Точное время образования прихода на месте нынешнего монастыря не известно. Деревянный храм в пос. Горелки, освященный в честь свт. Николая, существовал предположительно, с XV века. Каменный храм построен в 1781 году на месте обветшавшего деревянного. Освящен епископом Феодосием в 1783 году. При храме имелась церковно-приходская школа. До 1915 года настоятелем храма был иерей Алексий Аболенский, с сентября 1915 года - иерей Дмитрий Глаголев. (В сане протоиерея после закрытия храма в 30-е годы XX века он отправлен в ссылку и пропал без вести). В советское время храм был разорен (год закрытия неизвестен), служил хранилищем кинопленок. В 1988 году власти вернули храм православной церкви (первый в г. Туле) До 2000 года храм существовал как приходской. Настоятель - протоиерей Василий Гаджега. 28 декабря 2000 года постановлением священного синода Богородицерождественский приход преобразован в мужской монастырь. Наместник - иеромонах Андроник (Поляков). В июле 2001 года по благословению епископа Тульского и Белевского Кирилла (Наконечного) был расформирован Богородичный Щегловский женский монастырь и часть насельниц переехала на территорию Богородице-Рождественского монастыря пос. Горелки. Насельники мужского монастыря были переведены в Щегловскую обитель. Преобразование обители было утверждено постановлением Священного Синода от 6 октября 2001 года с назначением ностоятельницей монастыря монахини Амвросии (Соломатиной). В настоящее время в монастыре 10 насельниц: 4 схимонахини, 5 монахинь, 1 инокиня. Богослужения совершаются ежедневно. Наиболее известная святыня - местночтимая икона Божией Матери " Тихвинская " . Это единственный образ из храма обители, сохранившийся у прихожан с дореволюционных времен. Икона прославилась чудесами избавления от воров и голода. В 2003 году образ отреставрирован, иконе вернули ее первоначальный облик.

http://sobory.ru/article/?object=00881

Файл : Богородице-Рождественский женский монастырь (Караганда) 2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1134 × 749 (241 Кб) Богородице-Рождественский женский монастырь (Караганда) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D70s Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/5 Оригинальные дата и время 19:00, 8 ноября 2010 Фокусное расстояние 27 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS4 Windows Дата и время изменения файла 11:45, 8 марта 2012 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 19:00, 8 ноября 2010 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,8 APEX (f/3,73) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 90 Доли секунд оригинального времени 90 Доли секунд времени оцифровки 90 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 40 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Мягкое повышение Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 1134 пикс. Высота изображения 749 пикс. Дата последнего изменения метаданных 17:45, 8 марта 2012 Уникальный идентификатор исходного документа uuid:7688647E8BECDF11A13B803AA0A13B7F Версия IIM 115 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Богородиц...

1. Денисов Л. Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 2. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии, Ардатовского уезда с жизнеописанием основателей ее преподобного Серафима и схимонахини Александры/Сост. Архим. Серафим (Чичагов). М.: Изд. Богородице-Рождественского женского м-ря, 1996. 3. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский м-рь, 1993. 4. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Калуга: Синтагма, 1996. 5. Поселянин Е. Русская церковь и русские подвижники XVIII века. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990. 7. Преподобный Серафим Саровский в воспоминаниях современников. М.: Ковчег, 2009. 8. Свенцицкий Валентин, прот. Преподобный Серафим. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский м-рь, 1995. 9. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь: Путеводитель. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский м-рь, 2000. 10. Мотовилов Н. А. Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни: Дух Божий, явно почивающий на отце Серафиме Саровском, в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Н. А. Мотовиловым (из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова). San Francisco, 1968. 11. Нилус С. А. На берегу Божьей реки. San Francisco: Herman, 1969. 12. Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский. Париж: YMCA-press,1925. 13. Мотовилов Н. А. Записки. М.: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский м-рь: Отчий дом, 2005. 14. Троицкий Д., прот. К 35-летию открытия мощей прп. Серафима Саровского. Париж, 1938. 15. Полный молитвослов и псалтирь на всякую потребу. СПб.: Общество святителя Василия Великого, 2008. Примечания 1 Мотовилов Н. А. Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни: Дух Божий, явно почивающий на отце Серафиме Саровском, в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Н. А. Мотовиловым (из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова). San Francisco, 1968.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В. Кн. Михаила Всеволодовича Черниговского, обретенные в 1699 г. сентября 18 дня. В 1238 году при жизни Преподобной Евфросинии во время нашествия Татарского Хана Батые, город Суздаль был им взят, а монастырь молитвами ее сохранен от плена неврежденным. Рождественский Белоградский девичий, 3-го класса, Курской Епархии, в Белгороде; когда построен, неизвестно. В нем церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественский женский, 3-го класса, Тобольской Епархии, в городе Енисейске. В нем церковь Соборная двухэтажная: вверху храм во имя Святых Апостол Петра и Павла с приделом во имя Св. Николая Чудотворца; внизу во имя Рождества Христова с приделом во имя Рождества Пресвятой Богородицы, построена в 1755 году. – Церковь сия по красоте и благолепию своему есть одна из богатейших в Сибири; в ней между прочею серебряной утварью находится на средине большое серебряное паникадило, на престоле дска серебряная с отвесами в пуд 27 фунт., царские врата серебряные в пуд 20 фунт., пред местными образами лампады серебряные. Рождественский Кафедральный, во Владимире, в Кремле, построен Великим Князем Всеволодом в 1191 году, ныне обращенный в Архиерейский дом. Рождественский девичий, 2-го класса, степенью 8-й, в Москве, в Белом город на Трубе, построен материю Князя Владимира Андреевича Княгиней Марией, во инокинях Марфою, скончавшеюся в 1389 году и погребенной в сей обители. В нем Соборная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественский девичий, 3-го класса, Ярославской Епархии, в городе Ростове; построен Св. Феодором Архиепископом Ростовским, преставившимся в 1395 году ноября 28 дня, коего Святой мощи почивают в Успенском Ростовском соборе. В нем церковь Соборная двухэтажная: вверху храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а внизу во имя Святого Алексея Божией человека. Рождественский девичий, 3-го класса в Твери. В нем две церкви: 1) Соборная двухэтажная, великолепно выстроенная и освященная в 1820 году: в нижнем этаже оной храм во имя Рождества Христова, а в верхнем во имя Тихвинской Божией Матери. В сооружении сей церкви участвовал Государь Император Александр I с Высочайшей Своей Фамилией значительными вкладами; 2) над западными вратами церковь во имя Нерукотворенного Спасова образа. В монастыре сем имеется образ Божией Матери Тихвинской, почитаемый чудотворным.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

582. Всех Скорбящих радости , женский, общежительный, в гор. Москве. Существующий в городе приют для иногородных монахинь – сборщиц, учрежденный на средства княжны Голицыной, определено в 1890 г. обратить в общежительный монастырь с тем, чтобы он, согласно желанию учредительницы, по-прежнему служил приютом для иногородных монахинь – сборщиц. “Церковн. ведом.”, 1890 г., 10 (часть офиц.), 18, прибавл., 577. 583. Успенский , женский, ныне церковь Успения в гор. Моздоке, Ставропольской губ. При учреждении Моздокской епархии Имп. Екатерина II повелела открыть еписк. Гаию женский м-рь, который открыт при церкви Успения, построенной в 1797 г. Монастырь существовал недолго; он упразднен в 1799 г., и в 1800 г. настоятельница его Евфимия с тремя послушницами переведена в Благовещенский Астраханский м-рь. “Ставроп. епарх. вед.”, 1889 г., 2 (сказание о чудотв. Иверской иконе Бож. Матери, находящейся в Успенской церкви гор. Моздока). 584. Александро – Невский , мужской общежительный, близ села Филейского, Вятской губ. и уезда, в 7 вер. к сев.-зап. от гор. Вятки, на прав. берегу Вятки. Учрежден в 1890 г. (апрель) с богадельнею на 5 челов. особенно увечных, в память чудесного спасения жизни Государя Императора и всего Август. Семейства при крушении Имп. поезда 17-го окт. 1888 г. “Церковн. ведом.”, 1890 г., 18, 197. 585. БогородицкийРождественский – Успенский – Николаевский , женский, ныне приходская церковь Ильинская, в гор. Тобольске. Первоначально был мужским, построен в 1610 г. и в него перемещены иноки Зосимо-Савватиевского мон. в Тобольске. В 1623 г., распоряжением первого архиеп. Тобольского Киприана иноки выведены во вновь построенный Знаменский мон., а на место их учрежден женский монастырь, который упразднен в 1764 г., и инокини должны быть переведены в Христорождественский мон. в Енисейске, но по докладу губернатора Чичерина разрешено, во внимание дряхлости инокинь, не могших переехать в Енисейск за 2000 верст, оставить его на прежнем положении с тем, чтобы сюда инокинь не принимать. “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 208; V, 710; Ратшин, “Полн. Собр. ист. свед. о мон.”, 523; Зверинский, “Список насел. мест Тобольской губ.”, CLXXXIII; “Полн. собр. Закон.”, 1765 г., XVII, 12479; Строев, “Спис. иер. и настоятел.”, 324 (между 5 и 6) и 328 (строитель Тимофей 1619 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1864 г., III, смесь, 82 (Ист. свед. об иконоп. в Сибири); “Спис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 583 (указ о выдаче жалованья за 1718 и 1722 и игум. Неониле с сестрами); ч. 2, 360 (дело 1722 г. о заключении, т. е. об обнесении оградою женских м-рей); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 194, 217 (основание м-ря и перевод иноков под гору; первым архимандритом был Мефодий), 274 (в 1652 г. в м-рь определен протопоп); “Матер. для ист. г. Тобольска XVII и XVIII ст.”, 8 (опись 1624 г.; было 2 церкви: Успения с придел. преп. Варлаама Хутын. и св. Николая чуд.), 44 (руга, даваемая м-рю в 1696).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Стефано-Афанасьевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Стефано-Афанасьевский женский монастырь - православная женская обитель в Республике Коми, основанная в XIV веке. После революции монастырь был закрыт советской властью, восстановлен в 1996 году. На монастырском подворье действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь в Вотче был основан в XIV веке святителем Стефаном Пермским. Вычегодско-Вымская летопись свидетельствует под 1384 годом что святой Стефан построил храмы " монастырские ж на Вотче и на Еренском горотке " . Обитель была упразднена в XVIII веке. Исторических сведений о монастыре сохранилось очень мало. Синодальным решением от 17 июля 1996 года был возрожден как мужской. После того как в 1999 году наместник Стефан (Бабаев) и братия ушли в раскол, монастырь был воссоздан синодальным решением 6 октября того же года как женский. Каменный Богородице-Рождественский храм в Вотче был передан монастырю в полразрушенном состоянии. Деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Вотче упомянут в писцовой книге 1586 года. К концу XVIII века эта церковь пришла в ветхое состояние и в 1790 году была построена новая деревянная церковь того же посвящения с приделом во имя святителя Стефана Пермского. В 1829 году в селе, рядом с местом где было городище Карыйил, начали строить двухэтажную каменную церковь того же посвящения. Новая двухэтажная церковь соединила в себе храмы, существовавшие в прежние времена в селе - нижний зимний храм был освящен в 1830-х годах во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, приделы нижнего храма - во имя святителя Тихона Амафунтского и мучеников Флора и Лавра, верхний летний храм - в честь Рождества Пресвятой Богородицы. После освящения верхнего храма в 1841 году старая деревянная Богородице-Рождественская церковь была разобрана. В 1876-1879 годах на пожертвования прихожан была поставлена каменная ограда с железными решетками и двумя входными воротами. В начале XX века стены второго этажа были расписаны устюжским художником Жилиным.

http://azbyka.ru/palomnik/Стефано-Афанас...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находится в Москве на ул. Рождественке, д. 20. XIV в.- 1922 г. Московский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2017 г. Московский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2017 г. Согласно источникам XVII-XVIII вв., мон-рь именовался «Рождества Пречистые Богородицы, девичь, что за Пушечным двором» (Писцовые книги Московского у.: Письма и меры Лаврентия Кологривова и подьячего Дружины Сукорина 1632 и 1633 гг.), «Рождества Пречистые Богородицы, девичь, что на Москве, за Неглинною у Трубы» (Писцовые Дмитровские книги письма и меры Андрея Загряжского и подьячего Гаврилы Володимирова 1627 и 1628 гг.), «Рождественский девичь, что на Москве, на Рождественской улице» (Писцовые книги Московского у.: Письма и меры Федора Пушкина и дьяка Строева 1627 и 1628 гг.); с кон. XVIII в.- «Рождественский или Московский 2-го класса девичий монастырь... на Трубе в Белом городе близ Трубы и реки Неглинной на Большой Рождественской улице» (ИРИ. Ч. 5. С. 689). Преставление кнг. Марии (в иночестве Марфа) и погребение в Рождественском мон-ре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 347 об.) Преставление кнг. Марии (в иночестве Марфа) и погребение в Рождественском мон-ре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 347 об.) Основан в 1386 г. кнг. Марией Ивановной, дочерью галичского (Галича Мерского) кн. Ивана Федоровича, матерью боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго, супругой серпуховского кн. Андрея Иоанновича. Кнг. Мария, принявшая в М. Р. м. постриг в схиму с именем Марфа, после кончины 2 дек. 1389 г. была погребена в обители, о чем свидетельствуют «Рогожский летописец» и Троицкая летопись: «Тое же зимы в Филиппово говение месяца декабря в 2 день, на память святого пророка Аввакума, преставися раба Божия благовернаа княгини Мария Андреева, мати сущи Владимеру, в черницах и схиме, наречно ей в мнишеском чину Марфа. И положена в церкви святого Рождества в честном монастыре, иже сама создала еще сущи в своем животе» (ПСРЛ. Т. 15. Л. 345. Стб. 157; Присёлков М. Д. Троицкая летопись. СПб., 2002. С. 435). Считается, что созданию обители содействовали вел. кн. Московский св. Димитрий Иоаннович Донской и его супруга вел. кнг. св. Евдокия Димитриевна (в монашестве Евфросиния).

http://pravenc.ru/text/2564212.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010