Как следует из вышеизложенного материала, на канонической территории Православной Церкви в Америке, включающей в себя США и Канаду, к 2008 году старокалендарный раскол был представлен как неканоничными раскольническими образованиями, претендующими на обладание статусом Поместной Православной Церкви, так и экзархатами, митрополиями, епархиями и приходами различных старостильных юрисдикций. В числе независимых церковных структур на территории США и Канады, заявляющих о своей автокефалии, можно выделить следующие: 1 . «Святая православная церковь Северной Америки» («Бостонский синод»), возглавляемая архиерейским синодом, состоящим из семи архиереев под председательством митрополита Бостонского Ефрема. По состоянию на 2008 год данную юрисдикцию в Канаде представляли 5 приходских храмов, 2 церковные миссии и женский монастырь Пресвятой Богородицы в Стоуфвайл (Онтарио). На территории США «Святая православная церковь Северной Америки» включала мужской монастырь святого Григория Синаита в Келсейвалле (штат Калифорния), церковную миссию имени святителя Иоанна Сан-Францисского в Франкфорте (штат Иллинойс), Свято-Вознесенский скит Йорке (штат Мейн), скит святых Апостолов в Кейп Неддик (штат Мейн), Свято-Рождественский женский монастырь в Бруклине, Спасо-Преображенский монастырь в Бостоне, Свято-Вознесенский скит в Пенсильвании, Сретенский женский монастырь в Стэнвуде (штат Вашингтон), скит святой Марии Магдалины в Варрентоне (штат Виржиния). 29 приходов и 2 часовни в штатах Аризона, Калифорния, Флорида, Иллинойс, Мэриленд, Мейн, Мериленд, Массачусетс, Миннесота, Миссури, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Южная Дакота, Юта, Виржиния, Вашингтон 1021 . 2 . «Греческая миссионерская православная архиепископия Америки», состоящая из девяти архиереев и возглавляемая архиепископом Американским Михаилом. 3 . Церковь ИПХ в ведении митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса), состоящая из одного архиерея и весьма ограниченного числа приходов 1022 . 4 . «РПАЦ в Америке», возглавляемая архиепископом Денверским и Колорадским Григорием (Абу-Ассалем) и поддерживающая общение с «каллиникитским» синодом церкви ИПХ Греции. На территории США к данной юрисдикции относятся 1 скит, 1 женский монастырь и 4 приходских храма 1023 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СМИ: Порошенко пообещал Константинополю десятки храмов по всей Украине 26 декабря, 2018. Новостная служба В списке восемь святынь УПЦ 26 декабря. ПРАВМИР. СМИ опубликовали перечень храмов и монастырей, которые Украина согласилась передать Константинопольскому Патриархату. Как пишет «Вести» , все эти объекты были упомянуты в соглашении, которое подписали президент Петр Порошенко и Патриарх Варфоломей в Стамбуле 3 ноября. Константинополю пообещали передать Свято-Вознесенский Фроловский женский монастырь в Киеве, Межигорский Спасо-Преображенский монастырь в Киевской области, Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь в Ровенской области, Спасо-Преображенский мужской монастырь в Черниговской области, Молченский Рождество-Богородицкий женский и Богородице-Рождественский мужской монастыри в Сумской области, Крестовоздвиженский женский монастырь в Полтаве, Свято-Ильинский и Свято-Пантелеимонов мужские монастыри в Одессе, Богоявленский монастырь в Киево-Могилянской академии, Успенская церковь во Львове, Манявский скит в Ивано-Франковской области. В приведенном ныне списке восемь святынь, которые находятся в пользовании УПЦ, а также объекты бывших «киевского патриархата» и Украинской автокефальной православной церкви, которые после «объединительного собора» вошли в состав новой автокефальной церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 октября, 2014 3 декабря, 2014 15 октября, 2015 27 февраля, 2024 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/smi-poroshenko-poobesh...

Очевидно, в жизни тогдашнего православного прихода, насколько она нуждалась в усвоении новых церковных порядков, местная просфорница представляла своего рода единицу, по подобию того, как единицу же представлял и каждый приходской священник. Уже самое ближайшее время показало, что собор вспомнил о просфорницах вполне предусмотрительно 17 . § II Документа объясняет цель постройки монастыря вполне верно и констатирует один из случаев неуклонной миссионерской тактики Питирима. Подтверждение этого мы находим у иеромонаха Гурия, одного из ближайших сотрудников Питирима в миссионерской деятельности, который оставил после себя и описание последней. Гурий подробно рассказывает о постройке Питиримом нескольких женских монастырей в соседстве с керженскими раскольническими скитами и починками и всякий раз неизменно добавляет, что это было сделано с целью миссионерского воздействия монастыря на окрестное раскольническое население. Так, в 1707 году был основан Троицкий Белбашский женский монастырь. «По реке Белбашу церковь Пресвятой Троицы вновь построил и монастырь оградил и в нем монахинь, обратившихся из раскола, жить определил, ради других обращения». В 1713 году с той же целью мужской Спасораевский монастырь был переименован в женский. «Для близости к керженским келейным жителям, для обращения, в 1713 году, в Балахонском уезде, при реке Кезе Спасораевский монастырь возобновил и из того Троицкого Белбашского монастыря пять-на-десять монахинь в нем жить посади». Наконец около 1722 года был начать постройкой вышеупомянутый Рождественский женский монастырь. «В дворцовых лесах керженских и дрюковских церковь вновь Рождества Богородицы построил и монастырь оградил; в нем монахинь обратившихся из раскола жить для других обращения определил, к которому земли и леса и штат ружнаго жалованья по указу определен». Примечательно, что из четырех построенных Питиримом с миссионерской целью монастырей только один был мужской, именно Успенский в Юрьевецком уезде, а три – женские. Особенно обращает на себя внимание судьба Спасораевскаго монастыря: миссионерские интересы потребовали сделать этот мужской монастырь женским и по этой причине жившие здесь монахи были переведены в названный Успенский монастырь. При этом, как в данном случае, так и в двух других, для населенья женских монастырей Питирим воспользовался не другим кем, как именно обратившимися из раскола монахинями 19 . Все

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   Между тем во Владимире и Суздале возникали новые монастыри: во Владимире – Рождественский мужеский и Успенский женский, в Суздале – Ризположенский женский.    Монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы основан был во Владимире великим князем Всеволодом Юрьевичем в 1192 г. на прекрасном возвышенном месте близ реки Клязьмы. Наделив эту обитель всеми средствами для содержания, князь желал, чтобы она, как находящаяся в столице великокняжеской, считалась старейшею в ряду прочих, почему и игумен ее, один из всех настоятелей средней полосы России, носил имя архимандрита, как на юге России – игумен киево-печерский. Настоятели Рождественского монастыря нередко избирались во епископы, каковы были святые Симон и Митрофан Владимирские и Кирилл Ростовский. Обитель эта вместе с городом много пострадала от татар в 1238 г. и от последующих пожаров, но каменная церковь ее, построенная Всеволодом, уцелела доныне и сохранила некоторые остатки своей древности.    Около того же времени, как Всеволод устроял мужеский Рождественский монастырь, супруга великого князя Мария основала во Владимире монастырь женский во имя Успения Пресвятой Богородицы, который и назывался Княгининым. В 1200 – 1202 гг. основательница создала в нем вместе с супругом своим каменную церковь, а в 1206 г. сама приняла пострижение в монашество. Трогательно было это пострижение. Великий князь Всеволод с своими детьми. Ростовский епископ Иоанн со всеми игуменами, пресвитерами и чернецами, все бояре и боярыни и все жители города провожали Марию из княжеских палат до монастыря, и все обливались слезами, потому что княгиня была крайне добра ко всем и, будучи издетства воспитана в страхе Божием, любила правду, оказывала честь и вспомоществование епископам, пресвитерам и черноризцам, была нищелюбива, страннолюбива, утешала больных и скорбящих. Но, вступив в монастырь, Мария провела в нем только восемнадцать дней и скончалась, потому что еще до пострижения своего она восемь лет находилась в тяжкой болезни, которую переносила с терпением Иова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Богородице-Рождественский Ильинский Тюменский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский монастырь при Ильинской церкви Тюмени создан ок. 1620, но в 1765 упразднён, церковь обращена в приходскую. Восстановлен в 2002 одновременно с началом реставрации церкви. Содержание История [ править править код ] Ильинская приходская церковь в Тюмени впервые упоминается в 1586—1587 гг. В 1620 г. настоятель Никон основал при церкви женскую монашескую общину. Она просуществовала до 1765—1767 гг., когда была преобразована в приходскую Успенскую церковь. За всё время существования обитель неоднократно меняла своё название — Успенская, Ильинская, Алексеевская. 21 июня 1773 года был освящена однопрестольная приходская церковь, получившая название во Имя Ветхозаветного Пророка Илии. Через 60 лет, 3 июня 1833 г., был заложен фундамент нового каменного здания во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 24 апреля 1837 года была освящена каменная построенная двухъярусная колокольня, в которой повесили шесть колоколов. В 1884 г. с северной стороны храма был построен новый Покровский придел, а старый придел был объединён с Ильинским приделом аркой. Строительство было профинансировано на средства пароходчика Ивана Ивановича Игнатова и прихожан. В апреле 1894 г. - ноябре 1895 гг. храм был прошёл капитальный ремонт. Проект предусматривал перестройку главного купола и колокольни в русско-византийском стиле, установку нового иконостаса в главном приделе в стиле эпохи Ренессанса, а также обновление каменного пола и роспись стен живописью. 12 ноября 1895 года Пророко-Ильинская церковь была освящена. Церковь Илии Пророка 25 января 1893 года в приходе была открыта церковно-приходская школа. Она действовала до 1918 г., когда была закрыта советской властью. В июне-сентябре 1925 г. тюменцы провели капитальный ремонт храма. А 26 января 1930 года Ильинская (Покровская) церковь была закрыта, верхние ярусы колокольни разобраны, кресты и купола — сняты. В 1935 г. здание бывшей церкви было передано под ломбард, а с 1942 по 2002 г. здесь размещался Тюменский ликеро-водочный завод «Водликёртрест».

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

Брестский женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Рождество-Богородицкий женский монастырь — православный монастырь Брестской епархии, расположенный на Госпитальном острове в Брестской крепости. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Брестский Свято-Рождество-Богородицкий женский монастырь, милостью Божией, начал путь возрождения в 2001 году. История этой древней обители нам, к сожалению, мало известна. Из сохранившихся свидетельств самое раннее упоминание о Брестском Рождественском монастыре относится к 1480 году. Однако основана обитель была гораздо раньше, так как в XV веке мы видим уже обустроенный мужской монастырь с двумя храмами: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Честного Креста. Существуют предания о зарождении на сем месте иноческой жизни вскоре после Крещения Руси (988 г.), но документально подтвердить это на данный момент не представляется возможным. Покровителем Свято-Рождество-Богородицкого монастыря и всей Брестской земли является поборник за веру и правду преподобномученик Афанасий (Филиппович). Господь судил этому дивному мужу жить в тяжелые годы. Смута, римско-католическая экспансия, жестокое угнетение православных - таково было его время. Святой преподобномученик был призван на игуменство в Брест из Купятицкого монастыря, который находился под Пинском. И без того тяжкий крест игуменства делался в то время игом почти непосильным обычному человеку. Но невозможное человекам возможно Богу. Святой Афанасий, смиряясь под крепкую руку Господню, избравшую его, делается игуменом сразу двух монастырей: Симеоновского (более древнего) и Рождественского. Управляемые святым наставником, обители стали настоящими светочами Православия. Вопреки окружающему нечестию, вопреки гонениям, поношениям и издевательствам, вопреки тлетворному духу времени, вопреки даже обычной человеческой слабости и страху. «Рождественский монастырь, - как пишет историк протоиерей Константин Зноско, - был не только рассадником благочестия, но и центром, откуда раздавался мощный голос против унии по всему Полесью». Причиной этому было конечно же то, что здесь бесстрашно действовал против унии преподобный Афанасий. Дыша ненавистию и злобой, униаты не раз нападали на монастырь и на самого преподобного, добивались ареста этого доблестного патриота и страдальца за веру.

http://azbyka.ru/palomnik/Брестский_женс...

Архимандрит Мелхиседек обратил внимание участников совещания, что интернет-страницы  ставропигиальных монастырей успешно развиваются, многие из них имеют уникальный контент, на сайтах создаются новые интересные рубрики. Пресс-секретарь Отдела поблагодарил Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь за создание  научного сайта «Монашество в истории» ; Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь за создание на сайте обители  рубрик «Беседы матушки» и «Монашеская жизнь» ; Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь за  раздел «Жития преподобных жен» ; Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь за разработку  мобильного приложения толкований Священного Писания для iOS ; Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь за  рубрику «Соловецкие сказы» ; посвященную автобиографическим рассказам людей о Соловках, Андреевский ставропигиальный мужской монастырь за  рубрику «Новомученики » о служивших в Андреевском монастыре и храмах Юго-Западного викариатства новомучениках и исповедниках Церкви Русской. Главный редактор журнала «Монастырский вестник», настоятель Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы редакционной коллегии журнала за 2016 год. Игумен Петр сообщил, что в настоящее время 107 монастырей оформили подписку на официальный печатный орган Синодального отдела по монастырям и монашеству. Главный редактор также поделился планами работы на следующий год, особо отметив тот факт, что читатели журнала теперь могут присылать свои вопросы специалистам в рубрики, посвященные юридическому консультированию и консультированию по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия. В следующей части своего выступления, посвященной образованию монашествующих, игумен Петр осветил наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией образовательного процесса в монастырях. Главный редактор официального сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Екатерина Орлова сообщила игуменам и игумениям ставропигиальных монастырей, что специалистами информационной службы СОММ на сайте Отдела создана база монастырей Русской Православной Церкви, в наполнении которой монастыри могут принять деятельное участие.

http://patriarchia.ru/db/text/4696104.ht...

Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила монастыри Тобольской митрополии 20 января 2020 г. 16:54 Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству совершила инспекционную поездку по монастырям Тобольской митрополии . В состав комиссии вошли настоятель Косьминской мужской пустыни ( Серовская епархия ) игумен Петр (Мажетов) и настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря ( Екатеринбургская епархия ) игумения Домника (Коробейникова). Члены комиссии посетили Свято-Троицкий мужской и Богородице-Рождественский Илиинский женский монастыри в Тюмени, Знаменский мужской и Иоанно-Введенский женский монастыри в Тобольском районе. В течение двух дней гости знакомились с устроением монашеской жизни в обителях, распорядком дня, послушаниями, социальной деятельностью, общались с братствами и сестричествами. Все обители произвели благоприятное впечатление. Знаменский Абалакский монастырь (настоятель — игумен Серафим (Краснов)) давно известен на Урале. В нем пребывает древняя святыня — чудотворная Абалакская Знаменская икона Божией Матери. Сейчас это самый крупный монастырь Тобольской митрополии — в нем 40 насельников. Монастырь находится на берегу реки Иртыш в очень тихом и уединенном месте. Иоанно-Введенский женский монастырь находится в поселке Прииртышском. 24 насельницы обители подвизаются под руководством игумении Анны (Куртовой), которая принимает сестер для личной беседы и проводит для всех насельниц общие беседы. Монастырь с каждым годом растет и благоукрашается. Недавно в нем отреставрировали корпус и выделили особую территорию для действующего при обители детского приюта. Тюменский Свято-Троицкий мужской монастырь (наместник — игумен Михей (Селяков)) самый древний в Тобольской митрополии — он основан в 1616 году. Именно в этой обители подвизался известный тобольский подвижник святитель Филофей (Лещинский) — сейчас в монастыре почивают его мощи. На сегодняшний день в монастыре 13 насельников. В Богородице-Рождественском Илиинском монастыре в Тюмени подвизается 15 сестер во главе с игуменией Ниной (Схулухией). Сестры усердно трудятся, несут послушание в храме, ведут хозяйство, занимаются воспитанием сирот в детском пансионе «Отрада», созданном при обители. Каждый из монастырей Тобольской митрополии имеет большой опыт организации монашеской жизни от 18 до 30 лет; братства и сестричества духовно крепкие, обители с помощью Божией постепенно благоустраиваются, растут. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5578377.ht...

Ростовский женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ростовский женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы основан в XIV веке святым архиепископом Феодором, племянником преподобного Сергия Радонежского. Содержание История [ править править код ] 1390-1395 — Основан святителем Феодором, архиепископом Ростовским (-1395). 1649 — В обитель прислана грамота царя Александра Михайловича о выдаче хлебной руги Рождественскому монастырю из дворцового села Вощажниково. 1653 — В обитель прислана грамота царя Алексея Михайловича о том, чтобы выдавать жалование игумений Прасковий 16 алтын и 4 деньги, сестрам по 10 алтын из таможенных доходов ежелетно. 1668 — В обитель прислана грамота царя Алексея Михайловича о выдаче игумении Ираиде с сестрами и церковными причетниками хлебной руги не из села Вощажникова, как прежде, а из села Великого. 1684 — В обитель прислана грамота царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича об увеличении территории монастыря. 1686 — В обитель прислана грамота царей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и царевны Софии Алексеевны, по которой монастырю пожалована на реке Могзе мельница со многими угодиями близ дворцового села Вощажникова. 1687 — В обитель прислана грамота царей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и царевны Софии Алексеевны, по которой монастырю пожалован остров на озере Неро в числе двух десятин удобной сенокосной земли и одной неудобной. 1680-е — На месте деревянного здания собора Рождества Пресвятой Богородицы митрополитом Ростовским Ионой (Сысоевичем) построено каменное. 1690 — Обители пожаловано 13 пустошей в Ростовском уезде. 1702 — В монастыре 90 монахинь. 1707 — 21 декабря святитель Димитрий, митрополит Ростовский, сделал вклад в обитель — «Жития святых». 1715 — При игумений Наталии (Тяпкиной;1682— 1723) расписаны стены и своды Рождественского собора. 1725 — По резолюции архиепископа Георгия (Дашкова) монахини Рождественского монастыря перемещены были в Ростовский Троицкий, что у Варниц, монастырь, обращенный тогда на несколько лет в девичий монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростовский_жен...

Представители Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили монастыри Ярославской и Башкортостанской митрополий 5 октября 2018 г. 14:11 2 октября 2018 года наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Сергий (Воронков) по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил инспекционную поездку по монастырям Ярославской митрополии. Его Высокопреподобие сопровождала член комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря игумения Олимпиада (Баранова). Целью поездки явилось ознакомление с внутренней жизнью монастырей, состоянием в них дел и социальным служением обителей. В ходе инспекционной поездки члены комиссии посетили обители в Ростове Великом — Спасо-Яковлевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь, Авраамиевский женский монастырь, Петровский мужской монастырь, а также Казанский женский монастырь в Ярославле. 3 октября комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила монастыри Уфимской епархии Башкортостанской митрополии . В состав комиссии вошли наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) и настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). Члены комиссии побывали в четырех обителях Уфимской епархии: Успенском Георгиевском мужском монастыре с. Уса-Степановка Благовещенского района (настоятель — архимандрит Варлаам (Максаков)); Богородице-Табынском женском монастыре п. Курорт Гафурийского района (настоятельница — игумения Иоанна (Смолкина)); Благовещенском женском монастыре г. Стерлитамака (и.о. настоятельницы — монахиня Марионила (Ермошина)); Иверском женском монастыре г. Уфы (настоятельница — игумения Моисея (Ракитина)). Представители Синодального отдела по монастырям и монашеству провели беседы с настоятелем, настоятельницами, насельниками и насельницами обителей, осмотрели монастырские храмы и строения, посетили братские и сестринские послушания, жилые корпуса насельников.

http://patriarchia.ru/db/text/5277725.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010