Пяточисленные молитвы Пяточисленные молитвы  — это молитвы, которые святитель Димитрий Ростовский сложил в память скорбей Пресвятой Девы Марии. 19 октября, 2012 Пяточисленные молитвы  — это молитвы, которые святитель Димитрий Ростовский сложил в память скорбей Пресвятой Девы Марии. Пяточисленные молитвы  — это молитвы, которые святитель Димитрий Ростовский сложил в память скорбей Пресвятой Девы Марии. Пяточисленные молитвы: когда читать? Пяточисленные молитвы  — это молитвы, которые святитель Димитрий Ростовский сложил в память скорбей Пресвятой Девы Марии. Святитель Димитрий Ростовский жил на территории Украины во времена Петра I. Записи об истории молитв были найдены после его кончины. Один из Боносных Отцев слышал голоса Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Иисус, обращаясь к Богородице, спрашивал, какие скорби она перетерпела за своего Сына. Богородица перечисляет пять скорбей: Иисус же ответил, что каждый, кто прочтет об этом в надежде на исцеление, получит его. Тогда святитель Димитрий Ростовский составил молитвы, которые читают в самых трудных ситуациях по благословению духовника (Пяточисленные молитвы). Творение святителя Димитрия Ростовского Один старец от Богоносных Отцев, стоя на молитве и быв в восторзе, слышал глас Господа нашего Иисуса Христа, глаголющий с Пречистою и Пресвятою Богородицею, Материю Своею, рекши к Ней: — Рцы Мне, Мати Моя, колико болезней наибольших, живущи на свете, претерпела еси Мене ради? И рече Пресвятая: — Сыне и Боже Мой! Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела: первая — егда услышала от Симеона Пророка, еже имел еси убиен быти; вторая — еща, ищущи Тебе во Иерусалиме через три дня, Тя не видела есмь; третья — егда Тя поймана и связана от жидов услышала; четвертая — егда Тя на кресте между разбойниками Распятаго видела; пятая — егда Тя видела во гробе полагаема. И рече к Ней Господь: — Глаголю Тебе, Мати Моя: аще кто каждую болезнь Твою на кийждо день прочтет с молитвою Моею, сие есть «Отче наш» и Архангельское обрадование, сие есть «Богородице Дево, радуйся» — за первую болезнь дам ему познание грехов и жаление о них; за вторую — дам ему всех грехов прощение; за третию — возвращу ему добродетели его, через грехи изгибшия; за четвертую — напитаю его, при смерти его, Телом и Кровию Моею Божественною; за пятую — явлюся ему Сам при смерти его и прииму душу его в живот вечный. Аминь.

http://pravmir.ru/pyatochislennye-molitv...

Беседа в день Благовещения Пресвятой Богородицы. (О том, что Пресвятая Дева Мария есть Богородица, и что Родившийся от Нее есть Еммануил). Св. Прокла, патриарха Константинопольского Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня, братия, сказать Ей слово похвалы, полезное и для пришедших на это церковное торжество. Оно составляет похвалу жен, славу их пола, каковую (славу) доставляет ему Та, Которая в одно время есть и Матерь и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Торжествуй, природа, потому что воздается честь жене; ликуй, род человеческий, потому что прославляется Дева. Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать ( Римл. 5:20 ). Нас собрала здесь Святая и Богородица Дева Мария, чистое сокровище девства, мысленный рай второго Адама, – место, где совершилось соединение естеств, где утвердился совет о спасительном примирении; чертог, в котором Слово уневестило Себе плоть; одушевленная купина, которой не опалил огонь Божественного рождения; легкое облако, носившее с телом Восседящего на хевувимах; орошенное небесным дождем чистейшее руно, из которого Пастырь сделал одежду для овцы; раба и матерь, дева и небо; мост, по которому Бог снизошел к человекам; изумительный ткальный стан Божественного Домостроительства, на котором неизъяснимо исткался хитон соединения, ткачом которого был Дух Святой, художницею – сила свыше осенившая, для которого волною было древнее кожаное препоясание Адама, основой была чистая плоть Девы, челноком – неизмеримая благодать носившего, художником – слово, вошедшее чрез слух. Кто видел, кто слышал, чтобы обитал во чреве беспредельный Бог, Которого не вмещают небеса, Которого не ограничивает чрево Девы!? Родившийся от жены не есть только Бог и не есть только человек: этот Родившийся соделал жену, древнюю дверь греха, дверью спасения; где змий разлил свой яд, нашедши преслушание, там Слово воздвигло Себе одушевленный храм, вошедши туда послушанием; где возник первый грешник Каин, там родился бессеменно Искупитель человеческого рода Христос. Человеколюбец не возгнушался родиться от жены, потому что это дело Его даровало жизнь. Он не подвергся нечистоте, вселившись в утробу, которую Он Сам устроил изъятою от всякого повреждения. Если бы сия Матерь не пребыла девой, то рожденный Ею был бы простой человек, и рождение не было бы чудесно; а так как Она и после рождения пребыла девою, то кто же – рожденный, как не Бог ? Неизъяснимо таинство, потому что родился неизъяснимым образом Он, беспрепятственно прошедший дверьми, когда оные были заключены. Исповедуя в Нем соединение двух естеств, Фома воскликнул: Господь мой, и Бог мой! ( Ин. 20:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

ПОХВАЛЬНЫЕ СЛОВА СВЯТЫХ ОТЦОВ В ЧЕСТЬ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ БОГОРОДИЦЫ ПОХВАЛЬНАЯ ПЕСНЬ БОЖИЕЙ МАТЕРИ преподобного Ефрема Сирина В великое изумление, возлюбленные, придет всякий, кто размыслит о сем чуде, как Бог снисшел и в матернем чреве уготовал Себе жилище, как Божие естество облеклось человеческою плотию и не погнушалось девять месяцев обитать во чреве, как чрево, будучи плотию, могло носить в себе огонь, в слабой утробе пребывал пламень и не опалил ее. Как купина на Хориве во пламени вмещала Бога, так Мария носила Христа во чреве. Чрез слух всецело вошел в чрево Бог, и из чрева чисто изшел в мир Богочеловек. Дева зачала во чреве Бога; вместе с Девою носила во чреве и неплодная, и сын неплодной взыграл, сретив Плод девственного чрева. Новое чудо творит Бог среди земнородных: и Сам рождается от непознавшей мужа, и провозвестник Его рождается не по чину естества. Небо измеряет Он Своею пядью и полагается в яслях на протяжении земной пяди. Море объемлет Он Своею горстью и рождается в вертепе. Небеса полны славы Его, и ясли исполняются величием Его. Моисей желал видеть славу Его, но не мог увидеть, как хотелось бы ему ( Исх. 33, 18 ). Теперь пусть придет и увидит ее; потому что она в яслях повита пеленами. Не мог тогда человек видеть Бога и остаться живым ( Исх. 33, 20 ); теперь всякий, кто видит Его, спасен будет от смерти второй ( Апок. 20, 6 ). Моисей предызобразил сию тайну, потому что увидел огнь в купине. Волхвы увидели исполнение тайны, потому что узрели свет в пеленах. Глас воззвал Моисею из купины: изуй сапоги от ног твоих ( Исх. 3, 5 ); звезда, молча, вещала волхвам, чтобы шли на место святое. Моисей не мог видеть Бога лицем к лицу; волхвы пришли и увидели Бога в лице человека. И тот и другой вертеп сходны между собою: и Моисей был подобен волхвам. Слушатель скажет: какое сравнение между Моисеем, главою пророков, и волхвами, персидскими князьями? В таком сомнении упокоивает его Бог, премудрейший решитель недоумений. Если бы не сам Он заранее избрал волхвов быть проповедниками Его, то не принял бы даров из рук несвятых.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/velich...

Точка призыва Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 1–8 декабря. - Введение во храм Богородицы. – Взрыв в Ессентуках. – Истерическая любовь к олигархам. – Выборы головой. – Призыв митрополита Лавра. – Раскольники и медиапсихоз. – Ситуация в Прибалтике. – Свобода от «проклятых вопросов». – Культура как творение духа. – Православность вместо православия. На прошлой неделе Православная Церковь отметила один из великих двунадесятых праздников - Введение во храм Пресвятой Богородицы. Накануне праздника Святейший Патриарх совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя, сообщает сайт «Русская линия» . По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил паству с праздником. Как сообщает сайт «Вестей» , «утренние торжественные богослужения пройдут во всех православных храмах, в том числе и в Успенском соборе московского Кремля». А сайт «Newsru.com» в своей информации рассказывает о том, историческом событии, которое легло в основу праздника: «В основе праздника лежит церковное предание о введении Девы Марии в Иерусалимский храм. Согласно этому преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны, но, получив свыше обетование о рождении ребенка, они решили посвятить его Богу. … Посвящение Богу состояло во введении посвящаемого в храм, где совершался обряд, предписанный Законом. Введение Девы Марии во храм было совершено в торжественной обстановке, когда ей исполнилось три года. Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Предтечи. Поставив дочь на первую ступень храма, Анна сказала: «Иди к Тому, кто даровал мне тебя». Без всякой посторонней помощи девочка поднялась по высоким ступеням храма и была принята первосвященником, который ввел ее даже во «Святая Святых». Как отмечает сайт «НТВ» , «упоминания о праздновании Введения во храм Пресвятой Богородицы встречаются уже в первые века христианства в преданиях палестинских христиан. В них говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь этого великого события. Упоминания о празднике есть и в трудах святителя IV века Григория Нисского».

http://pravoslavie.ru/4866.html

Петр Малков. Источник всемирного спасения: святоотеческие проповеди на Рождество Пресвятой Богородицы Первый двунадесятый праздник церковного года Когда наступает Новый год? Конечно же, – ответим мы, – он приходит в нашу жизнь вместе с нашим радостным, пусть и бессонным, полночным переходом от декабря к январю. Он вступает в свои права посреди холодной снежной зимы – во время уютного семейного торжества, сопровождаемый светом горящих на елках праздничных огоньков, долгожданными подарками, теплыми взаимными пожеланиями... Однако так было далеко не всегда. В Византии (с VII века) и на Руси (с конца XV столетия) новый год наступал 1 сентября, потому что люди верили: моментом сотворения Богом нашего мира было именно начало осени. Так когда же Господь сотворил небо и землю? – спрашивали себя византийцы. Ну, конечно же в сентябре! Начало нового года являлось для византийцев, так же как и для всех нас, важной точкой отсчета: в их делах, в их надеждах, в их планах на будущее. Правда, сегодня при наступлении нынешнего январского Новолетия современный человек прежде всего думает о земном, ожидая от наступающего года домашнего благополучия, материального достатка, успехов в работе. Для византийцев же наступавший осенний – сентябрьский – Новый год был в первую очередь судьбоносным духовным рубежом, воспринимался ими как значимая веха в их личном духовном обновлении, творческом христианском пересозидании самих себя. Они были убеждены: раз Бог создал небо и землю именно 1 сентября, то и мы, верующие христиане, – подражая Его творческой созидательной силе (ведь человек сотворен по образу Божию), – также призваны, вместе с наступлением Новолетия, к творческому усилию по преображению и обновлению себя во Христе. Тот наступавший Новый год виделся православным византийцам прежде всего как важная точка отсчета в их борьбе со страстями и грехом, в их устремленности к свету Христовой Истины, в стяжании духовных даров Божественной благодати... Первым по порядку праздником церковного года, следующим за празднованием сентябрьского Новолетия – как прославления Творца за созданный Им мир, – как раз и оказывается двунадесятый (то есть один из двенадцати важнейших) праздник Рождества Пресвятой Богородицы. И это не случайно. Рождение от престарелых родителей долгожданной маленькой Девочки – будущей Богоматери – виделось православным богословам, церковным проповедникам как вполне сопоставимое по своей духовной значимости с сотворением Богом мира и человека. Ведь именно в этот момент – в миг Рождества Пречистой Девы – полагается начало нашему спасению. Вместе с Рождением Марии начинается обновление всего, поврежденного последствиями грехопадения Адама и Евы, мироздания; для самого же людского рода открывается путь к скорой победе над грехом и смертью , к благодатной богопричастности в грядущем Христе. История падшего грехом человечества: путь к Рождеству Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

194. Слово в неделю четвертую великаго поста и в день Благовещения Пресвятыя Богородицы (Говорено марта 25-го; напечатано в Твор. Св. Отц. 1845 г. и в собрании 1848 года.) 1845 год И рече им: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. ( Mk. IX. 29 ). По установлению Церковному, освященному примерами, правилами, древностию, мы находимся теперь на поприще поста. Дабы проходить оное благодушно и благонадежно, не нужно ли нам возбудить и направить себя размышлением, для чего введены мы на сие поприще, и какое значение, достоинство, сила и цель подвига, нам предложеннаго? К размышлению о сем именно ныне располагает нас одно из Евангельских чтений настоящаго дня. И нынешний праздник не будет оскорблен постным словом: поелику и он оказывает уважение посту, разрешая оный только частию, а частию сохраняя. И если духовные цветы, которыми украшается нынешний праздник, суть добродетели пресвятыя и преблагословенныя Приснодевы: то и добродетель поста принадлежит к украшениям нынешняго праздника. Ибо что значит, что во время пребывания пресвятыя Девы при храме Иерусалимском, как сказует благочестивое предание, Ангел приносил Ей пищу? – «Служебнии дуси, в служение посылаемии за хотящих наследовати спасение» ( Евр. 1:14 ), не посылаются с светлаго неба на сию темную землю без нужды. Не постящийся, без сомнения, сам попечется для себя о пище, не только необходимой, но и обильной и приятной, и потому не требует Ангельскаго попечения. Но кто, пренебрегая и отвергая требования плоти, приближается к жительству безплотных, к тому и безплотные взаимно приближаются, и, дабы подвиг поста не преступил за пределы, полагаемые немощию телесной природы, когда нужно, приходят напомнить подвижнику, что время помочь телу, и предлагают готовую сверх-естественную пищу, вместо не готовой естественной. Таким образом питание пресвятыя Девы Ангелом свидетельствует о Ея упражнении в посте. Предание, известное нам чрез блаженнаго Иеронима и Святителя Димитрия, определяет даже с подробностию, как располагала Она свой день, и когда прекращался ежедневный Ея пост. «От утра даже до третияго часа дне стояше на молитве; от третияго же даже до девятаго в рукоделии или чтении книг упражняшеся. От девятаго же часа паки начинаше свою молитву, от неяже не преставаше, дóндеже являшеся ей Ангел, от егоже рук пищу взимати обыче» (Чет. Мин. Ноемвр. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

     Предисловие Праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется 1 октября по старому стилю (14 октября н. ст.). По церковному Уставу он хоть и не входит в число двунадесятых, но является великим праздником, отмечающимся очень торжественно и благоговейно. Кроме того – это один из любимейших церковных праздников нашего народа. Потому что славяне всегда очень почитали Божью Матерь как самую главную свою Молитвенницу и Заступницу пред Господом. Тому свидетельством является факт существования на Украине трех центральных крупнейших монастырей-лавр, основанных в честь Девы Марии. Это Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Свято-Успенская Почаевская Лавра и Свято-Успенская Святогорская Лавра. Но не только монахи, но и воины-казаки почитали своею Покровительницею Пресвятую Богородицу. Православный храм в Запорожской Сечи был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник всегда считался также и Днем казачества. Кто, как не монахи, ведущие духовную брань с невидимыми силами зла, и кто, как не воины, слишком часто смотрящие в глаза смерти, могли ощутить этот Покров Пресвятой Богородицы, который Пречистая Дева распростерла над людьми, молясь за их грешные души, ежедневно совершая дивные и милосердные чудеса? В церковном предании часто высказывается мысль о том, что Божья Матерь умолила Своего Божественного Сына, чтобы Он разрешил Ей невидимо пребывать на земле, помогая всем страждущим и жаждущим утешения. Однако мало кто знает житие блаженного Андрея Юродивого, которому, собственно говоря, и было Господом даровано увидеть во Влахернском храме Пресвятую Богородицу, раскрывающую свой омофор над молящимися людьми… Ведь именно в сочинении «Жизнь и деяния святого отца нашего Андрея, юродивого ради Христа», созданном неким священником храма Святой Софии Никифором предположительно в X веке, описано видение блаженным Андреем во Влахернском храме Девы Марии, окруженной сонмом святых. Именно это житие послужило основанием для установления праздника в честь Покрова Пресвятой Богородицы на святой Руси…

http://pravoslavie.ru/97822.html

Скачать epub pdf БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (25 марта/7 апреля) Тропарь (глас 4) Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Кондак (глас 4) Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Величание Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ Благовещение Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки ( Лк. 1, 26–38 ). У древних христиан этот праздник носил различные наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии; и только в VII веке на Востоке и Западе ему было усвоено наименование Благовещения Пресвятой Богородицы. Установление праздника принадлежит самой глубокой древности. Празднование Благовещения известно уже в III веке (См.: Слово святого Григория Чудотворца на Благовещение). В своих беседах святой Иоанн Златоуст и блаженный Августин называют Благовещение древним и обычным церковным праздником. В течение V-VIII вв., вследствие появления ересей, уничижавших Лицо Богоматери, праздник особенно был возвеличен в Церкви. В VIII в. святой Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили каноны на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, которые и теперь поются Церковью. Когда «оскуде князь от Иуды, время наста прочее (уже), в немже явится языков (народов) надежда – Христос» 68 . Тогда «послан бысть (Архангел) Гавриил к Деве Марии и возвести Ей неизглаголанную радость, яко безсеменно зачнет и не истлеет. Родиши бо Сына, Превечнаго Бога, да спасет люди Своя от грех их» 69 . Благовещением открывается «еже от века таинство» 70 , «Совет Превечный» 71 Пресвятой Троицы о Боговоплощении для спасения людей от грехов их 72 . Через Благовещение Ангела становится известным «Совет Вышняго», изначальный и истинный, таинство, прежде веков предопределенное Отцом, проводимое всеведущим Богом, предсказанное пророками, ныне же ставшее явным: Бог (Слово) вочеловечился, приняв плоть от Девы – «во утробу вселися Девичу предочищенную Духом» 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Каноны на Введение Пресвятой Богородицы Из двух канонов, воспеваемых в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, первый принадлежит Георгию, Митрополиту Никомидийскому, церковному писателю 9-го века, а второй одни приписывают лицу, малоизвестному по истории, но оставившему по себе блаженную память несколькими песнопениями, по имени Василию монаху, жившему, как полагают, около 12 века 14 , другие – Василию, Архиепископу Кесарийскому, современнику Императора Константина Порфирородного (11 века) 15 . Древние трогательные предания о Введении Девы Марии в храм Иерусалимский 16 подвигли благочестивых Георгия и Василия воспеть это событие, необыкновенное чудными обстоятельствами, его сопровождавшими, и возвышенные произведения их, быв приняты Православною Церковью, сами сделались драгоценным свидетельством и хранилищем священных о нём преданий. Праведные родители Девы Марии, вещают они, по предварительному обету приводят трёхлетнюю дочь свою, как жертву благодарности и любви к Богу отцев своих: юная отроковица, украшенная подобно невесте, достойной Всевышнего, окружённая всеми близкими её сердцу и предшествуемая столь же юными девами, шествует с радостью из дома родительского к дому Божию – воспитываться пред Господом; все священники, служившие храму, с духовными песнями выходят к Ней навстречу, как одушевлённой скинии Царя Небесного, и Священник Захария, приняв Чистую Деву от благочестивой Анны, по особенному откровению Божию вводит Её в самое сокровенное отделение храма – так называемое Святое Святых, где потом Она сподоблялась беседы и питания от Ангелов Божиих, удивлявшихся вместе с людьми чудному Её вхождению. Подлинно, одно представление столь дивных обстоятельств события может всякого христианина привести в высокий духовный восторг и расположить к искреннему убеждению, что во Введении Девы Марии во храм, с такою торжественностью принятой служителями Божиими, Сам Бог хотел открыть особенное благоволение Своё к Ней, а чрез Неё и ко всему роду человеческому, – что Вводимая ныне есть не обыкновенная дева, посвящаемая на благочестивые занятия при храме, но предъизбранная в жилище Самого Бога, исполнявшая высокое Своё предназначение и полагавшая ныне начало больших и превосходнейших благословений, которые чрез Неё излиты на людей всего мира. Тем пламеннее и сильнее должно делаться это чувство и убеждение при чтении и слушании живых, вдохновенных и довольно продолжительных вещаний священных Песнописцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Проповеди на церковные праздники Слово на Рождество Богородицы 63 Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней (тропарь праздника) По церковному преданию, 8 сентября, в 21-м году пред рождеством нашего Спасителя, в Назарете Галилейском у благочестивых супругов Иоакима и Анны родилось то избранное дитя, которому предопределено было Промыслом стереть главу древнего змия. Бедность окружала его колыбель, и родители его, хотя и происходили от царского рода Давида, были люди совершенно простые и вели скромную, замкнутую жизнь. Таким образом, дитя, назначенное быть невестою Святого Духа и материю Сына Божия, взирает впервые на мир Божий в бедности и тесноте, и, однако, вся земля и само небо имели все причины радоваться рождению сего дитяти. Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней – восклицает Святая Церковь . И действительно, рождение Пресвятой Девы Марии принесло радость первее всего небу. Если Всемогущий Бог, по выражению Священного Писания , радуется всем Своим творениям, то как велика должна была быть Его радость, когда появилась на свет Мария – это благороднейшее и совершеннейшее из всех творений! Как художник с внутренним услаждением смотрит на особенно удавшееся произведение своих рук, так и Всевышний с особенным довольством взирал на эту прекрасную душу, в которую Он влил всю полноту Своей благодати и благородство которой превзошло все, что только сотворено было Его десницею на небе и на земле. Но вместе с Господом радовались и все лики Ангелов. Ибо если, по словам нашего Спасителя ( Лк.15:7 ), на небе бывает великая радость об обращении и одного грешника, то какой восторг должен быть при рождении Той, чрез Которую все грешники должны были получить освобождение из бездны ада и порока. Мария назначена была быть Матерью Того, Который снова восстановил падшее человечество, избавив его от греха, проклятия и смерти. Если же, таким образом, Рождество Пресвятой Девы принесло такую радость самому небу, то как же не радоваться было земле и человеческому роду? Если доброе дитя с радостью приветствует день рождения своей матери и проводит его с особенною торжественностью, то насколько более имеем причин к радости мы – христиане, при воспоминании дня рождения Честнейшей Девы-Богоматери, родившей нам Божественного Искупителя!

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010