Служба Введению во храм Пресвятой Богородицы Вечерня Стихиры на Господи воззвах Каждая из двух групп стихир, принадлежа, несомненно, разным авторам, заключает свой законченный круг мыслей. В первой группе 1-я стихира «Днесь вернии», исходя из общего значения события, как приведения Пресв. Девы ко Господу, сравнивает Ее со скинией и ковчегом завета и занимается исключительно отношением Ее к Богу, для Которого Она явилась жилищем (Из людей упоминается здесь Захария, но именно как святитель Божий). 2-я стихира «Днесь храм», исходя из факта введения Пресв. Девы именно во храм, сравнивает Ее уже с храмом и определяет Ея положение среди людей и отношение к ней людей, сначала только наиболее близких к ней (родителей и сверстниц); и об отношении Пресв. Девы к Богу здесь говорится с людской точки зрения: Она в заключение стихиры именуется Материю Божией, а в предыдущей стихире – жилищем Божиим. 3-я стихира «Ты пророков» рисует значение Пресв. Девы для всего в совокупности человечества. Вторая группа стихир более первой занимается самым событием, выясняя Его многостороннее значение как для человечества, так и в отношении к Богу. 1-я стихира из этой группы «Во святых святая» не находит слов, чтобы изобразить всю святость события и Виновницы его, от которой все как бы заимствуется не только этим качеством, но и обусловленным чрез это обожением. 2-я стихира 2-й группы «Отроковицы радующеся» изображает светоносность события и Его главной участницы предуказывавшую на близкое просвещение. Наконец 3-я в группе и последняя в обеих группах стихира, «Веселяся приими», естественно, изображает наивысшее качество события и Пресв. Девы, которое одним словом, написанным в стихире между строк, можно определить, как «божественность», сделавшую Ее для Бога всем: престолом, палатою, одром, светозарною обителью. Заключительная же стихира, на Слава и ныне, «По рождестве твоем Богоневесто» просто и эпично рисует цельную картину события. Стихиры гл. 1. Подобен О дивнаго чудесе 41 Днесь вернии ликовствуим, во псалмех и песнех Господеви поюще, и чтуще того священную сень, одушевленный кивот, невместимое Слово вместившую: приводится бо Господеви, паче естества плотию младенствующи, и святитель великий Захариа приемлет с веселием сию, яко Божие жилище.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

ЗЕМНОЙ ПУТЬ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ БОГОРОДИЦЫ ОТ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ДО ЕЕ БЛАГОВЕЩЕНИЯ Родители Пресвятой Богородицы, согласно с предсказаниями пророков, происходили из Царского племени Давидова, но в то время уже усеченного до корене. Со времени плена Вавилонского потомки Давидовы стали терять свои древние права и величие. Зоровавель, внук Иехонии, по возвращении из плена еще удерживал в иудейском народе верховную власть, хотя уже не с прежнею славою, но с его смертию потомки Давидовы лишились всех своих прав. Особенно когда возвысилось владетельное племя Маккавеев, исчезло все отличие потомков Давида, и они стали на одну степень с простым народом. Так не возвышались по своему состоянию над прочими соотечественниками и родители Пресвятой Девы – Иоаким и Анна, святые и праведные по своей жизни. Они жили в бедном галилейском городке – Назарете. Хотя святые души при внутреннем истинном богатстве не ищут богатства внешнего и тленного, однако Иоакима и Анну Бог благословил и богатством внешним, которое они употребляли по духу святой любви, одушевлявшей их сердце: одну часть ежегодных доходов своих они жертвовали в храм Божий, другую разделяли бедным и странным, а последнюю издерживали для себя и на свои домашние потребности. Но главное богатство этой святой четы заключалось в обетованиях, данных Богом Давиду и его семени, что от него произойдет Спаситель мира. В мире и радости протекали дни жизни их; одно только их возмущало: они были бездетны. Бесчадие, всегда тяжелое для супругов, еще более тягостно было у иудеев, где святые пророки бесплодие супругов представляли наказанием Божиим ( Ис. 47, 9 ; Ос. 9, 11–12 ), и особенно было оно виною скорби для потомков Давидовых, которым дано было высокое обетование о рождении от семени их обещанного Мессии. Святые Иоаким и Анна часто с пламенною молитвою просили Бога, чтобы Он благословил их супружество желанным плодом, и мольбы свои сопровождали щедрым раздаянием милостыни; но они достигли уже преклонных лет, а молитва их не была еще услышана. Родителям Высочайше Благодатной Дщери тем более надлежало предочиститься совершенным воздержанием, смириться терпением и освятиться полным преданием себя в волю Божию, чем превосходнее и драгоценнее была награда, которую Бог, по Своему беспредельному милосердию, назначил им. «Дева-Матерь должна была родиться от неплодной,– говорит святой Иоанн Дамаскин ,– потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, славнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему. Но я знаю и другую причину, еще высшую, еще более Божественную, именно сию: природа уступает могуществу Благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смеет идти далее. Итак, поскольку от Анны долженствовала родиться Дева Богородительница, то природа не дерзала предупредить семени благодати, но оставалось бесплодною, доколе благодать не произрастила плода».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/velich...

502. Слово в день Успения Пресвятой Богородицы (Говорено августа 15-го.) 1843 год Мариам же соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы своем. ( Лyk. II. 19 ). Если кончина, или воспоминание кончины обыкновенного человека добродетельнаго приводит нас к воспоминанию его добродетелей, и мы по сему случаю о них размышляем, беседуем друг с другом, и таким образом отшедшему воздаем справедливость и славу, а себе доставляем утешение и поощрение к добру: не паче ли прилично нам поступать таким образом ныне, когда творим торжественную память блаженного Успения Пресвятой Богородицы? В Ней, без сомнения, можем созерцать исполнение всякия добродетели, потому, что в Ней по достоинству Ее обитал, и, конечно, не в оскудении Ее оставил Тот, которого добродетель покрывает небеса и исполняет землю. Но как за всеми добродетелями Пресвятой Девы не могло бы теперь следовать ни слово наше, ни помышление: то в предмет настоящего размышления беру я одну из Ее добродетелей, которую святый евангелист Лука изобразил в следующих словах: «Мариам же соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы своем». Это есть сердечное внимание к глаголам Божиим и к делам провидения Божия. Рассмотрение сей добродетели в лице и жизни Пресвятой Богородицы может проложить путь к учению о сей добродетели для нашей жизни. Святый Лука в начале своего Евангелия описав чудеса, ознаменовывавшие воплощение Сына Божия, ангельские предвещания о рождении Предтечи Христова от неплодной, и о рождестве Христа от Девы, пророчественные восторги праведной Елисаветы, Самой Пресвятой Девы, и Захарии, отца Предтечева, явление Вифлеемским пастырям воинства славословящих ангелов и указание родившегося Спасителя в невиданном, без сомнения, знамении, «младенца повита, лежаща в яслях» ( Лк. 2:12 ), упомянув о удивлении всех слышавших о сем от пастырей, наконец заключает: «Мариам же соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы своем»: и далее, пересказав пророчество Симеона Богоприимца, изобразив проявление божественной премудрости в двенадцатилетнем отроке Иисусе, приведя его непонятное в то время богознаменательное изречение: «не весте ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти ми?» ( Лк.2:49 ) Евангелист вновь обращается к своему прежнему замечанию: «и Мати Его соблюдаше вся глаголы сия в сердцы своем» ( Лк. 2:51 ). Сие повторение одного и того же замечания показывает, что то было не легкое, случайное замечание, но важная мысль, которая сильно занимала священного писателя, и которую он хотел глубоко впечатлеть в читателей и слушателей Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

I Рождество, младенчество и отрочество Иисуса Христа 1. Рождество Пресвятой Девы Марии К числу благочестивых людей, ожидавших в лице будущего Мессии Искупителя людей от грехов, принадлежали родители Пресвятой Девы Марии, Иоаким и Анна. Они дожили до старости и не имели детей. У иудеев это считалось наказанием Божиим, и бездетные родители подвергались посмеянию и укоризнам. Иоаким и Анна были покорны воле Божией и, в своей молитве о даровании им дитяти, дали обещание посвятить дитя Богу, если Господу будет угодно исполнить их желание. После долгих ожиданий, у Иоакима и Анны родилась дочь, которую они назвали Марией. Мы, христиане, спасенные страданиями и смертью за нас Спасителя, с благодарностью к Богу вспоминаем не только события из жизни Иисуса Христа, но и из жизни Его Пресвятой Матери. Рождение Пречистой Девы доставило радость не только родителям Ее, но и всем людям, потому что от Нее родился Спаситель, примиривший всех людей с Богом и давший им радость и вечную жизнь. Вспоминая день Рождества Св. Марии, 8 сентября, мы в этот день поем песнь, или тропарь, в котором благодарим Господа за Его милость к нам: Рождество Тво Бгородице Дво, радость возвест всей вселеннй: нз Теб бо Солнце правды, Хртосъ Бгъ нашъ, и разршивъ клтв, дад и оупразднвъ смерть, дарова намъ животъ вчный. Рождество Твое, Богородице Дева, возвестило радость всему миру, потому что из Тебя возсияло Солнце правды, Христос Бог наш; разрушив проклятье, Он возвратил нам благословение и, уничтожив смерть, даровал нам вечную жизнь. В этот же день поется величание на утрени: Величаемъ Т, Преста Дво и чтемъ стыхъ Твоихъ родителей, и всеславное славимъ рождество Тво. 2. Введение во храм Пресвятой Девы Марии Мария недолго оставалась в доме своих родителей. Иоаким и Анна помнили обещание посвятить свою дочь Господу. Св. Марии не было еще и десяти лет, как родители собрали сверстниц и родственников Ее и, в сопровождении их, повели Марию в Иерусалимский храм. В храме встретил Марию первосвященник и священники. Мария прошла все пятнадцать ступеней храма. Здесь первосвященник, по внушению Духа Святого, ввел Марию не только во храмы, куда могли входить только священники, но и в самую главную часть храма – святое святых, куда мог входить первосвященник только один раз в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Стихологии не бывает, кроме недели. На Господи, воззвах: стихиры праздника на 6: Стихословия не бывает, кроме воскресенья. На Господи, воззвах: стихиры праздника на 6: Глас 2, самогласны: На “Господи воззвах” стихиры самогласные, глас 2 Германово: Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе:/средостение градежа разрушися,/пламенное оружие плещи дает,/и Херувим отступает от древа жизни,/и аз райския пищи причащаюся,/от негоже произгнан бых преслушания ради;/неизменный бо образ Отечь,/образ присносущия Его,/зрак раба приемлет,/от Неискусобрачныя Матере прошед,/не преложение претерпев,/еже бо бе пребысть, Бог Сый истинен,/и еже не бе прият, Человек быв человеколюбия ради./Тому возопиим:/рождейся от Девы Боже, помилуй нас. (2) Патриарха Германа: Придите, возрадуемся о Господе,/изъясняя нынешнее Таинство:/разделявшая нас с Богом стена разрушена,/пламенный меч обращается вспять/и Херувимы отступают от древа жизни/и я приобщаюсь к блаженствам рая,/из которого был изгнан за ослушание./Ибо неизменный Образ Отца/и Начертание вечности Его/облик раба принимает,/от не испытавшей брака Матери произойдя/не потерпев при этом изменения./Ибо Он остался, чем был – Богом истинным,/и принял на Себя то, чем не был,/человеком сделавшись по человеколюбию./Воскликнем Ему:/“Боже, рожденный от Девы, помилуй нас!” (2) Анатолиево: Господу Иисусу рождшуся от Святыя Девы,/просветишася всяческая:/пастырем бо свиряющим и волхвом покланяющимся,/Ангелом воспевающим, Ирод мятяшеся,/яко Бог во плоти явися,/Спас душ наших. (2) Анатолия: С рождением Господа Иисуса от святой Девы,/просветился весь мир:/пастухи играли на свирелях и волхвы поклонялись,/Ангелы воспевали – но Ирод тревожился,/что Бог во плоти явился,/Спаситель душ наших. (2) Царство Твое, Христе Боже,/Царство всех веков,/и Владычество Твое во всяком роде и роде,/воплотивыйся от Духа Святаго/и от Приснодевы Марии вочеловечивыйся,/свет нам возсия, Христе Боже,/Твое пришествие;/Свет от Света, Отчее сияние,/всю тварь просветил еси,/всякое дыхание хвалит Тя./Образ славы Отчия,/Сый, и прежде Сый,/и возсиявый от Девы, Боже, помилуй нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobor-pre...

Скачать epub pdf Почитание Девы Марии “О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род”. С первых времен христианства Пресв. Дева Мария за Свои великие добродетели, Божие избрание и помощь нуждающимся пользовалась почитанием и благоговением среди христиан. Слава Девы Марии началась с того времени, когда Архангел Гавриил, приветствуя Ее: “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!” – возвестил Ей непостижимую для людей тайну воплощения Сына Божия. Этим же приветствием с прибавлением слов: “Благословен плод чрева Твоего” – встретила Пречистую праведная Елизавета, которой Дух Святой открыл, что перед нею Матерь Божия ( Лк. 1:28–42 ). Благоговейное почитание Пресв. Богородицы в христианской Церкви выражается многими праздниками, которыми Церковь отмечает воспоминания разных событий из жизни Пресвятой Девы. Великие подвижники и учители Церкви слагали в честь Девы Марии хвалебные песни, акафисты, произносили вдохновенные слова… При таком благоговейном почитании Пресвятой Девы Марии, конечно, утешительно и назидательно знать, как Она жила, как готовилась, как созрела до такой высоты, чтобы стать вместилищем невместимого Бога-Слова. Ветхозаветные Писания, предсказывая о воплощении Сына Божия, предсказывали и о св. Деве Марии. Так, первое обетование об Искупителе, данное падшему человеку, заключало уже в себе пророчество о Пресв. Деве в словах осуждения змия: “Вражду положу между тобою и между Женою, и между семенем твоим и между Семенем Ее” ( Быт. 3:15 ). Пророчество о Деве Марии заключается в том, что будущий Искупитель называется здесь Семенем Жены, в то время, как во всех других случаях потомки назывались семенем кого-либо из мужских предков. Св. пророк Исаия уточняет это пророчество, указывая, что Жена, имеющая родить Мессию-Эммануила, будет девой: “Сам Господь даст вам знамение,” – говорит пророк маловерующим потомкам царя Давида, – “се, Дева ( Ис. 7:14 ). И хотя слово “Дева” казалось неуместным древним евреям, во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог” потому что рождение непременно предполагает супружеское общение, но все же заменить слово “Дева” другим словом, например, “женщина” не посмели. Земная жизнь Божией Матери

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

478. Слово в день Введения во храм Пресвятой Богородицы (Говорено в Никитском Монастыре, ноября 21). 1825 Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. ( Ncaл. XLIV, 15 ). Что такое видит Божественный Пророк? Кто сей Царь? Какие это девы? Для чего во множестве приводятся оне к Царю? Кто ими предводительствует? Царь есть Иисус Христос, Которого, впрочем, царство несть от мира сего. Девы суть чистые души, единого Иисуса Христа возлюбившие так, что уже ни к чему в мире плотскою любовию не привязаны. Приводятся оне к сему Царю, чтобы получить царствие небесное, чтобы не только принадлежали оне сему царствию, как рабыни, но чтоб и оно принадлежало им, как царским дщерям, как невестам царя, как царицам. Предводительствует ими великая невеста царева – Церковь , среди же собора церковного первенствует верховная Невеста царева – Богоблагодатная Дева Мария. Нынешний праздник приведения Пресвятой Девы во храм Господень есть некоторым образом торжественное открытие шествия дев к Царю. Посему прилично избран он особенным праздником одного из храмов сей обители дев и жен, посвящающих себя Богу. Пусть оне в сем празднике, как в картине, как в зеркале, видят свою Божественную, но тем не менее близкую Предшественницу, и искреннюю Покровительницу, начинающую путь Ее высочайшаго совершенства, и мало-помалу научаются познавать и побуждаются проходить предлежащий им путь «в след Ея»; пусть научаются, как полагать для себя начало приведения к Богу, пусть возбуждаются мыслию о совершенном к Нему приближении, даже до соединения с Ним. Краткое изображение пути приведения души к Богу найдем мы в том же псалме Давидовом, из которого заимствованы первые слова настоящего слова: изъяснение же слов пророческих даст нам Василий Великий . Начатки пути приведения души к Богу псалом изображает в следующих словах: «слыши дщи и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего. И возжелает царь доброты твоея, зане той есть Господь твой, и поклонишися Ему» ( Пс. 44:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

иеромонах Силуан (Ярославцев) О несостоятельности привлечения учения о Пресвятой Богородице св. прав. Николая Кавасилы в защиту новых римо-католических мариологических догматов Источник 1. Введение. Спорные догматы В последние полтора столетия область богословия, в Православии называемая учением о Божией Матери, в римо-католичестве – мариологией, стала полем напряженного противостояния между православным святоотеческим и римо-католическим богословием. Своего рода детонаторами стали два известных латинских мариологических нововведения: догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии (Maria Immaculata) 1854 года и догмат о телесном Вознесении Девы Марии (Assumptio Mariae), принятый в 1950 году. Помимо перечисленных догматов, новейшей римо-католической мариологии стали присущи и многие позднейшие нововведения, пока еще не догматизированные. Обычно они связаны с новыми богословскими определениями и терминами, присваиваемыми Божией Матери. В рамках данной статьи ограничимся краткими формулировками двух упомянутых догматов. Догмат о Непорочном Зачатии утверждает: «Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха» 1 – и подразумевает, что «Божия Матерь при самом зачатии была сохранена (Богом) от первородного греха и благодатию Божией была поставлена в невозможность иметь личные грехи» 2 . Каким же образом могли иметь место эти два противоречивых события: и естественное зачатие Девы со стороны подверженных, как и все человечество, первородному греху праведных богоотцов (при котором, по определению, передается и первородный грех), и заявленное в новом догмате особое, «райское», не запятнанное первородным грехом зачатие их Плода – Пресвятой Девы? Это важный момент, который обычно опускается в тезисном изложении догмата (и, по личному опыту, простые римо-католики обычно о нем не осведомлены. – Авт.). Его хорошо раскрывает в своем труде В.Н. Лосский : римо-католические богословы решили этот вопрос весьма искусственным способом, привнеся идею так называемого двойного зачатия. По их мнению, произошло и обычное, «активное» зачатие Богородицы со стороны Ее родителей, запятнанное первородным грехом, и, одновременно, «пассивное», или «страдательное», зачатие Ее со стороны Бога 3 в момент «вливания» Ее души в Ее тело. Они считают, что именно таким образом Своей благодатью Бог оставил Плод безгрешным, даровав Деве «привилегию быть свободной от первородного греха с момента Своего зачатия» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kavasi...

Двадцать первый день. Поучение 2-е. Введение во храм Пресвятыя Богородицы. (Уроки из празднуемого события: а) мы должны чаще посещать храм Божий, б) должны твердо хранить данные обеты и в) родители должны водить в храм своих детей с ранних их лет). I. Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, достигнув преклонных лет, еще не имели детей и молили Господа о разрешении их неплодства, причем дали обет посвятить на служение Богу дитя свое, если оно им будет даровано. Господь услышал их молитву; у них родилась дочь, Пресвятая Дева Мария. Когда Ей исполиилось три года, Ея родители, исполняя обещание, данное Богу, привели Ее в храм иерусалимский с тем, чтобы Она постоянно находилась при нем. Это-то приведение или введение в храм Богородицы воспоминает св. церковь , установившая праздновать это событие 21-го ноября. Древнее церковное предание рассказывает следующее о введении во храм Пресвятой Девы. Иоаким и Анна перед выступлением из Назарета собрали к себе своих родственников и друзей; шествие открывали юные девы со светильниками и пением; они шли пред Марией, которую вели Ея родители; таким образом совершен был весь путь из Назарета до храма, иерусалимского. Здесь их встретили первосвященник и священники с молитвами и пением. Когда подошли к храму, то святую Деву поставили на первую ступень церковного крыльца, и Она, к удивлению всех присутствовавших, никем не поддерживаемая, взошла твердо на все 15 ступеней и остановилась на верхней. Святая Отроковица, Которая соделалась честнейшею херувим и славнейшею без сравнения серафим, по внушению Божию, вошла не только в святилище, но и в святое святых, то есть в то отделение храма, куда закон запрещал входить не только женщинам, но и священникам, и куда мог вступать только первосвященник, и то однажды в год, для принесения очистительной жертвы за народ. Из этого необычайного события все усмотрели, что Пресвятая Дева Господом предназначена к чему-то высокому. Иоаким и Анна, по принесении даров и жертв Богу и по получении благословения священников, возвратились в Назарет, а святая Дева осталась при храме. Здесь в особых помещениях жили девы, посвящавшие себя на служение Богу, и вдовицы. Вскоре сюда же переселилась к дочери овдовевшая Анна, которая не долго жила после своего мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Г.С. Битбунов Благовещение Пресвятой Богородицы Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия В соответствии с евангельским повествованием ( Лк. 1:26–38 ) в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветой святого Иоанна Предтечи, к Пресвятой Деве Марии в город Назарет от Бога был послан архангел Гавриил с радостной вестью о том, что от Нее родится Спаситель мира. Войдя к Ней, Гавриил сказал: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами. Мария смутилась от ангельского приветствия и стала размышлять о его значении. Гавриил же продолжил: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего... и Царству Его не будет конца. Дева в недоумении спросила, как исполнение этого обещания совместимо с соблюдением избранного Ею целомудренного образа жизни: Как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел ответил Ей, что воплощение Сына Божия будет совершено чудесным действием Святого Духа: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: Се Раба Господня, да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее ангел. Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его святой воле, явились той благодатной нивой, на которой возрос благословенный плод – Богочеловек Иисус Христос , Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в праздник Благовещения неоднократно возглашает: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века Таинства явление». День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, проходит ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим чудом Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого. Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Иисуса к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010