Успение Пресвятой Богородицы. Галерея образов Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина. В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом. Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизировало попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. Об иконографии Успения Божией Матери можно прочесть в статье Светланы Липатовой «Успение Пресвятой Богородицы: иконография праздника в искусстве Византии и Древней Руси» . vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Монастырь Ставроникита. Афон (автор: Феофан Критский) vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Начало XIII в., Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год. Фрагмент vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год. Фрагмент vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Константинополь, X век; Париж. Музей Средневековья vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Икона с клеймами. Византия; XV век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Новгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, XIV век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Патмос, монастырь св. Иоанна Богослова. XV век. vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Пелена. Сольвычегодский историко-художественный музей. XVI-XVII век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Византия, XI век. Слоновая кость

http://pravoslavie.ru/55704.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Воспеваем Девы Всенепорочныя Рождество " 21.09.2006 505 Время на чтение 25 минут Рождество Пресвятой Богородицы. Икона, XV в. 21 сентября Русская Православная Церковь празднует первый великий двунадесятый праздник церковного года - Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Накануне праздника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит Всенощное бдение в московском Богородице-Рождественском монастыре. В сам день праздника Его Святейшество возглавит служение Божественной литургии в Богородице-Рождественской обители. Догматическое учение о Деве Марии М. С. Иванов (Раздел статьи " Богородица " V тома " Православной энциклопедии " ) Учение о Божией Матери имеет две особенности. Во-первых, оно основано на христологии и поэтому никогда не рассматривается вне домостроительства спасения, совершенного Воплотившимся Сыном Божиим. Во-вторых, в нем почти невозможно отделить догматическое учение от того почитания, какое воздается Божией Матери в Церкви. Первая особенность усматривается уже в приготовлении человеческого рода к пришествию Спасителя. В процессе приготовления " Божественной педагогикой " реализуется проходящая через весь Ветхий Завет идея избрания: последовательно избираются Ной, потомство Авраама, израильский народ, колено Иудино, " дом Давида " . " Круг избраний медленно сужается... Так растет древо Иессеево до последнего и высочайшего избрания Пречистой Девы " и совершается " предуготовление Той, Которая должна была " взаимодать " Свою человеческую природу, дабы осуществилась тайна воплощения " (Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. С. 259-260, 106). Дева Мария, т. о., наряду со всем человечеством включена в мессианский процесс. Она не изолирована ни от истории, ни от потомства Адама, ожидавшего пришествия Спасителя. Величие, святость и чистота Девы Марии - это, как замечает свт. Григорий Палама, результат последовательных очищений, совершавшихся на протяжении многих ветхозаветных поколений и завершившихся в естестве Самой Девы (Greg. Pal. In Praesent. 8, 11, 32). Причем эти очищения совершались не механически и насильственно, но с соблюдением свободы как Девы Марии, так и ее предков. Поэтому святость Пресвятой Девы есть не результат к.-л. привилегий, дарованных Ей в силу Ее будущего Богоматеринства, но плод Ее подвига веры и жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Скачать epub pdf Слово в день праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы. О великом значении Пречистой Девы Марии в деле нашего спасения 13 «Днесь спасения нашего главизна... Сын Божий Сын Девы бывает...» Вот слова тропаря в честь праздника Благовещения, на которые мне хотелось бы, мои возлюбленные о Христе братия и сестры, обратить особенное ваше внимание. Эти слова показывают нам, что при благовещении Архангела Гавриила Пречистой Деве Марии началось наше спасение через зачатие, или воплощение от Нея Сына Божия. Св. Иоанн Златоуст указывает нам даже самый момент, когда сие совершилось. По его богомудрому толкованию евангельского повествования о Благовещении, зачатие Бога Слова произошло после слов Девы Марии, сказанных Архангелу Гавриилу: се раба Господня; буди Мне по глаголу твоему ( Лк. 1:38 ). Почему же эти слова Пречистой Девы Марии, спрашивает св. Иоанн Златоуст , имели такое великое значение в деле нашего спасения? – Потому, отвечает он, что в них Пречистая Дева явила величайшую веру, основанную на Ея поразительном смирении. Услышавши от Архангела Гавриила, что Она будет матерью Сына Божия чрез сверхъестественное и бесподобное в мире рождение, Пречистая Дева Мария не возомнила о Себе, не впала в грех гордости, но смирила Себя до последней степени, сказавши: се раба Господня; буди Мне по глаголу твоему. Объясняя эти слова, великий святитель говорит: «Как неверием в слова Божии, происшедшим из гордости первой жены – Евы, мы погибли, так верою в слова Божии Пречистой Девы Марии, исшедшею из Ея изумительного смирения, мы спаслись». О великом спасительном значении для нас Божией Матери мы должны сказать, что она участвует в деле нашего спасения не внешним образом, как Ангелы и святые, содействующие сему делу своими молитвами. Матерь Божия входит в дело нашего спасения самым тесным, внутренним образом, ибо Она дала плоть Сыну Божию из Своей пречистой утробы. Сие великое спасительное значение Божией Матери станет для нас еще более понятным, если мы будем помнить, что без воплощения Господь не мог бы спасти нас от смерти и даровать нам вечную блаженную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Б. Праздники Православной церкви 1. День Рождества Пресвятой Богородицы Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего И. Христа, родилась в уничиженном у иудеев галилейском городе Назарете, от праведных и целомудренных родителей Иоакима и Анны, имена которых сохранило предание. Епифаний (кипрский) говорит: «Иоаким значит приготовление для Господа, ибо от Иоакима приготовился храм Господень, т. е. Пресвятая Дева Мария; Анна – благодать, потому что Иоаким и Анна получили благодать чрез зачатие от них благословенной Девы». «По отце Дева Мария происходила от рода царского, – по матери от архиерейского, и таким образом Она венчана славою и честию; славою, – как от корня царского прозябшая, честию, – яко от архиерейского племени израстшая». («Четь-Мин.» 8-го сен.). Дева Мария была единственная дочь Иоакима и Анны, рожденная ими в старости, по их усердным молитвам, по обетованию и благословению Божию. «Пресв. Дева, говорит блаженный Иероним , названа Мариею, ибо так назвал Ее ангел, предвозвестивший родителям о Ее рождении». (Hieronym. De nativitate s. Mariae). «Мария или Мариам с еврейского языка, говорит св. Епифаний, значит Госпожа и надежда, ибо Она имела родить Господа, Который есть чаяние языков» 117 . 2. Введение пресвятой Девы Марии во храм Пресвятая Дева введена была в храм в трехлетнем возрасте для того, чтобы воспитатися Господу. Ее благочестивые родители Иоаким и Анна, вводя Ее во храм, исполняли, вместе с тем, обет, данный ими во время бездетности. Сопровождали пресвятую Отроковицу, происходившую из царского рода, при шествии во храм, сверстницы и другие девы, во исполнение пророчества псалмопевца: приведутся царю девы вслед ее (Псал. XLIV, 15), неся зажженные свечи. Св. церковь верует, что и горнего Иерусалима граждане, по выражению Четьих-Миней, именно святые ангелы с удивлением созерцали преславное введение пречистой Девы: ангели вхождение Пречистой видевше удивишася, поет она в 9 песни канона. В храм иерусалимский, созданный Соломоном и после плена вавилонского возобновленный Зоровавелем, вели 15 ступеней; на каждой из этих ступеней воспевался один псалом священниками и левитами, входившими в храм для служения Богу. Праведные родители пренепорочной Отроковицы, дойдя до храма, поставили Ее на первой ступени, а Она Сама быстро поднялась, без всякой сторонней поддержки, по прочим ступеням и на верхней ступени остановилась. Укрепляла Ее невидимая Божия сила, показуя, сколь велика Она будет, когда придет в совершенный возраст.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Служба Введению во храм Пресвятой Богородицы Вечерня Стихиры на Господи воззвах Каждая из двух групп стихир, принадлежа, несомненно, разным авторам, заключает свой законченный круг мыслей. В первой группе 1-я стихира «Днесь вернии», исходя из общего значения события, как приведения Пресв. Девы ко Господу, сравнивает Ее со скинией и ковчегом завета и занимается исключительно отношением Ее к Богу, для Которого Она явилась жилищем (Из людей упоминается здесь Захария, но именно как святитель Божий). 2-я стихира «Днесь храм», исходя из факта введения Пресв. Девы именно во храм, сравнивает Ее уже с храмом и определяет Ея положение среди людей и отношение к ней людей, сначала только наиболее близких к ней (родителей и сверстниц); и об отношении Пресв. Девы к Богу здесь говорится с людской точки зрения: Она в заключение стихиры именуется Материю Божией, а в предыдущей стихире – жилищем Божиим. 3-я стихира «Ты пророков» рисует значение Пресв. Девы для всего в совокупности человечества. Вторая группа стихир более первой занимается самым событием, выясняя Его многостороннее значение как для человечества, так и в отношении к Богу. 1-я стихира из этой группы «Во святых святая» не находит слов, чтобы изобразить всю святость события и Виновницы его, от которой все как бы заимствуется не только этим качеством, но и обусловленным чрез это обожением. 2-я стихира 2-й группы «Отроковицы радующеся» изображает светоносность события и Его главной участницы предуказывавшую на близкое просвещение. Наконец 3-я в группе и последняя в обеих группах стихира, «Веселяся приими», естественно, изображает наивысшее качество события и Пресв. Девы, которое одним словом, написанным в стихире между строк, можно определить, как «божественность», сделавшую Ее для Бога всем: престолом, палатою, одром, светозарною обителью. Заключительная же стихира, на Слава и ныне, «По рождестве твоем Богоневесто» просто и эпично рисует цельную картину события. Стихиры гл. 1. Подобен О дивнаго чудесе 41 Днесь вернии ликовствуим, во псалмех и песнех Господеви поюще, и чтуще того священную сень, одушевленный кивот, невместимое Слово вместившую: приводится бо Господеви, паче естества плотию младенствующи, и святитель великий Захариа приемлет с веселием сию, яко Божие жилище.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:33 мин. Размер 6.9 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний день в церковном календаре обозначается как Суббота акафиста или, по-другому, Похвала Пресвятой Богородицы. Эти названия связаны с тем, что за богослужением мы исполняем разные хвалебные гимны в честь Девы Марии – Матери Иисуса Христа. Сегодняшний праздник сформировался около IX века как благодарность заступничеству Богородицы за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов (аваров, персов, арабов и других). Поскольку Благовещение, вероятно, привязывалось в Византии к воскресенью, день Похвалы Пресвятой Богородицы был своеобразным предвосхищением другого праздника – Благовещения. Изначально празднование Похвалы совершалось только в Константинополе, в императорском Влахернском храме, где хранились риза и пояс Божией Матери, была чудотворная Ее икона. Акафист «Взбранной Воеводе победительная» исполнялся только во Влахернской церкви, прославляя победоносную Воеводу и Защитницу града Константинополя. Со временем церковный поэт Иосиф Студит написал канон «Похвала Пресвятой Богородицы», и благодаря широкому распространению богослужебных книг из Студийского монастыря данный акафист и канон стали общими для всей Православной Церкви. Так исполнилось пророчество, сказанное Пресвятой Девой по наитию Духа Святого: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1: 48). Несмотря на современное повсеместное прославление Марии, мы знаем, что во время земной жизни Она чуждалась славы, и поэтому Ее евангельский портрет крайне скромен. Получив весть от Архангела о том, что станет Матерью Господа, Она признала Себя всего лишь смиренной рабой. Поэтому авторы богослужебных гимнов, воспевая Богоматерь, положили в основу песен ветхозаветные образы о чудесном зачатии Мессии от Девы. Это же характерно и для икон праздника, на которых изображается Иеремия с пророческой скрижалью; Моисей с Неопалимой Купиной, символизирующей утробу Девы, не попаляемую огнем Божественного присутствия; Иезекииль с затворенными вратами, сквозь которые прошел Господь; ветхозаветный Иаков с лестницей, возводящей от земли на небо; Валаам со звездой, Гедеон с руном, Исаия с клещами и углем и многие другие пророки с символами, намекающими на особое, исключительно чудесное событие в истории человечества – Воплощение Бога от Девы.

http://pravoslavie.ru/69765.html

Рождество Пресвятой Богородицы: интересные факты Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась. 20 сентября, 2013 Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась. Рождество Пресвятой Богородицы: история Об этом событии не сказано в Писании, подробности его известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова». Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась. В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?» В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии. Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-presvyatoj-...

Указатель к житиям святых за все месяцы Праздники господни Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня – 14 сент. Вознесение Господне, переходящ. (в конце мая месяца). Воскресение Христово, переход. – (в конце апреля месяца). Воскрешение Лазаря, переходящ. – (в конце марта месяца). Вход Иисуса Христа в Иерусалим, переходящ. – (в конце марта месяца). Знамение креста Господня – 7 мая. Крещение Господне – 6 января. Обновление храма Воскресения – 13 сентября. Обрезание Господне – 1 января. Перенесение нерукотворенного Образа – 16 августа. Перенесение ризы Господней в Москву – 10 июля. Перенесение части креста в Гатчину – 12 октября. Праздник Всемилостивому Спасу – 1 августа. Преображение Господне – 6 августа. Рождество Христово – 25 декабря. Сретение Господне – 2 февраля. Сошествие Святого Духа – в неделю Пятидесятницы, переходящ. – (в конце мая месяца). День Пресвятой Троицы, переходящ. – (в конце мая месяца). Происхождение древа Честного и Животворящего Креста Господня – 1 августа. Праздники богородичные Зачатие Пресвятой Богородицы – 9 декабря. Рождество Богородицы – 8 сентября. Введение во храм – 21 ноября. Благовещение Пресвятой Девы – 25 марта. Успение Пресвятой Девы – 15 авг. Собор Пресвятой Богородицы – 26 декабря. Покров Пресвятой Богородицы – 1 октября. Положение ризы Пресвятой Богородицы – 2 июля. Положение пояса Пресвятой Богородицы – 31 августа. Праздники в честь икон Пресвятой Богородицы Абалацкой, близ Тобольска – 27-го ноября. Ахтырской – 2 июля. Боголюбской – 18 июня. Братской в Киеве – 10 мая и 6 сентября. Ватопедской – 21 января. Виленской – 14 апреля. Владимирской – 26 августа, 23 июня и 21 мая. Влахернской – 7 июля. Волоколамской – 3 марта. Всех Скорбящих Радости – 24 окт. Всех Скорбящих радость – 24 окт. Галицкой – 20 июля. Гребневской – 28 июля. Грузинской – 22 августа. Далматской – 15 февраля. Донской – 19 августа. Елецкой – 11 января. Елецкой Черниговской – 5 февраля. Ефесской или Корсунской – 9 октября. Жировицкой – 7 мая. Знамения Новгородской – 27 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Комментированный славянский текст Акафиста Пресвятой Богородице. Этот акафист был создан первым, и раньше Акафист Божией Матери называли Великим акафистом или просто Акафистом. Все акафисты, которые существуют сейчас, — подражание этому. Акафист рассказывает Священную историю и излагает догматическое учение. Однако это не главное. Будучи, безусловно, гениальной поэзией, акафист вошел в историю своими «херетизмами» — именами Девы Марии, вводимых приветственным восклицанием «хере» — «радуйся». Акафист Пресвятой Богородице — шедевр благодарственного, радостного богословия-поэзии. Интересно, что Акафист — первое поэтическое творение Западного мира, основой которого стала рифма. А сейчас «рифмованный текст» и «стих» для большинства из нас — одно и то же. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА Рецензент — архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Группа Вконтакте Facebook группа Акафист Пресвятой Богородице с комментариями По благословению Митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА Рецензент – архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Акафист Пресвятой Богородице «Радуйся, Невесто неневестная» — первый по времени написания и наиболее известный из акафистов, используемых в богослужении Православной Церкви. Будучи непревзойденным поэтическим и богословским шедевром, он требует грамотного филологического и богословского истолкования. Данное издание Акафиста содержит подробный комментарий, цель которого — помочь православному верующему, а также любому заинтере¬сованному читателю почувствовать, как любовь к Богу и к Пресвятой Деве Марии находит себе выражение не только в вероучении Церкви, но и в красоте поэтического слова. Источник электронной публикации — Предисловие Акафист Пресвятой Богородице — хвалебный гимн в честь Пресвятой Девы Марии, сочиненный в Византии, по разным предположениям, в период между V и VII вв., или, во всяком случае, в ранневизантийскую эпоху. Авторами могли быть прп. Роман Cлaдkonebeц (VI в.), Георгий Писидийский (VII в.), патриарх Сергий (VII в.) и др. Греческое слово «Акафистос» означает буквально «неседален», т. е. песнь, во время которой не сидят, что указывает на ее изначальное богослужебное применение. Однако термин «акафист» далеко не сразу стал обозначением гимнографического богослужебного жанра (подобно тропарю, стихире, канону и т. п.). Произошло это после того, как по образцу и в подражание первого и долгое время единственного в своем роде «Акафиста Пресвятой Богородице» стали сочинять другие, повторяющие его формальную структуру гимны, которые также стали называть акафистами — Господу Иисусу Христу, Божией Матери в связи с различными Ее иконами и праздниками, а также святым, — весьма различные по своей богословской и поэтической ценности. Особенно акафистное творчество развилось во II–м христианском тысячелетии, в том числе в православной России, сохраняя свое значение и доныне.

http://predanie.ru/book/216891-akafist-p...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Стихологии не бывает, кроме недели. На Господи, воззвах: стихиры праздника на 6: Стихословия не бывает, кроме воскресенья. На Господи, воззвах: стихиры праздника на 6: Глас 2, самогласны: На “Господи воззвах” стихиры самогласные, глас 2 Германово: Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе:/средостение градежа разрушися,/пламенное оружие плещи дает,/и Херувим отступает от древа жизни,/и аз райския пищи причащаюся,/от негоже произгнан бых преслушания ради;/неизменный бо образ Отечь,/образ присносущия Его,/зрак раба приемлет,/от Неискусобрачныя Матере прошед,/не преложение претерпев,/еже бо бе пребысть, Бог Сый истинен,/и еже не бе прият, Человек быв человеколюбия ради./Тому возопиим:/рождейся от Девы Боже, помилуй нас. (2) Патриарха Германа: Придите, возрадуемся о Господе,/изъясняя нынешнее Таинство:/разделявшая нас с Богом стена разрушена,/пламенный меч обращается вспять/и Херувимы отступают от древа жизни/и я приобщаюсь к блаженствам рая,/из которого был изгнан за ослушание./Ибо неизменный Образ Отца/и Начертание вечности Его/облик раба принимает,/от не испытавшей брака Матери произойдя/не потерпев при этом изменения./Ибо Он остался, чем был – Богом истинным,/и принял на Себя то, чем не был,/человеком сделавшись по человеколюбию./Воскликнем Ему:/“Боже, рожденный от Девы, помилуй нас!” (2) Анатолиево: Господу Иисусу рождшуся от Святыя Девы,/просветишася всяческая:/пастырем бо свиряющим и волхвом покланяющимся,/Ангелом воспевающим, Ирод мятяшеся,/яко Бог во плоти явися,/Спас душ наших. (2) Анатолия: С рождением Господа Иисуса от святой Девы,/просветился весь мир:/пастухи играли на свирелях и волхвы поклонялись,/Ангелы воспевали – но Ирод тревожился,/что Бог во плоти явился,/Спаситель душ наших. (2) Царство Твое, Христе Боже,/Царство всех веков,/и Владычество Твое во всяком роде и роде,/воплотивыйся от Духа Святаго/и от Приснодевы Марии вочеловечивыйся,/свет нам возсия, Христе Боже,/Твое пришествие;/Свет от Света, Отчее сияние,/всю тварь просветил еси,/всякое дыхание хвалит Тя./Образ славы Отчия,/Сый, и прежде Сый,/и возсиявый от Девы, Боже, помилуй нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobor-pre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010