Католики и мусульмане Северного Ирака совершили совместную молитву Пресвятой Богородице 1 июня, 2011. Новостная служба Совместное моление католиков, суннитов, шиитов и курдских езидов было совершено в кафедральном католическом соборе Киркука на Севере Ирака. Экуменическая молитва была посвящена прекращению насилия, резкий рост которого в последнее время повергло в страх жителей региона. Багдад. 1 июня. ПРАВМИР — Совместное моление католиков, суннитов, шиитов и курдских езидов было совершено в кафедральном католическом соборе Киркука на Севере Ирака. Экуменическая молитва была посвящена прекращению насилия, резкий рост которого в последнее время повергло в страх жителей региона. Сильное впечатление на местных жителей оказала недавняя смерть католика Ашура Якоба Иссы, который был похищен террористами в начале мая и жестоко замучен до смерти, и гибель 28 мусульман, зверски убитых террористами 16 мая. На богослужении присутствовали родственники погибших, вице-губернатор Киркука, председатель муниципального совета, начальник местной полиции, глава армейского гарнизона, руководители партий и мусульманские духовные лидеры. Со стороны католиков богослужение возглавил епископ халдо-католической Церкви Киркука Луис Сако. На службе в присутствовало множество мусульман, особенно женщин. Молитвы Пресвятой Богородице читались на арабском, курдском, туркменском и халдейском языках. Совместные богослужения иракских католиков и мусульман стали традицией уже давно. Обыкновенно такие совместные богослужения посвящаются именно Богоматери, поскольку Она почитается также и в мусульманской традиции, как Мать пророка Исы. Особенным почитанием у мусульманок Киркука пользуется статуя Мадонны из католического кафедрального собора. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/katoliki-i-musulmane-s...

Кроме сего кто может изобразить лице Бога невидимого, бесплотного, неописуемого, не поддающееся изображению? Безумным безбожием было бы желание изобразить Божество так, как оно существует Само в Себе. По этой причине в Ветхом Завете иконы не были в употреблении. Но потом, когда благосердый Бог, по Своей милости, устрояя наше спасение, явился в образе истинного человека, а не в подобии только лица человеческого, как некогда являлся Аврааму и пророкам, но явил Себя истинным человеком, ходя по земле, живя с людьми, творя чудеса, пострадав, распявшись на кресте, быв погребен, потом воскрес и вознесся на небеса – тогда всё то, что было в действительности, всё то, что видели люди, но то, чего не видели мы, не жившие в то время, – всё сие тогда и записано было в наше назидание и напоминание, дабы мы, не видя то, как бы слышали то. и, уверовав, получили блаженство (вечное). А так как не всем дано знать писания, не всем дан дар чтения книг, то святые отцы единогласно рассудили изобразить всё сие на иконах для быстрейшего воспоминания, как славные победоносные знамения. Ибо часто по нерадению нашему мы забываем о страдании Господнем; посмотрев же на изображение Христова распятия, мы тотчас воспоминаем Его спасительные страдания и, припав, поклоняемся, не вещи, но Тому, Коего изображение мы видим перед собою; ибо мы поклоняемся не тому материалу, из которого составлено Евангелие, но написанному в нем слову Божию; точно так же мы поклоняемся не тому материалу, из которого сделан крест, но изображаемому крестом Распятию Христову. Крест ничем не отличался бы от материала, из коего он составлен, если бы не изображал собою Распятия Христова. То же самое следует сказать и о иконе Пресвятой Богородицы, ибо та честь, которую мы воздаем Богоматери, восходит к Воплотившемуся от Нее. Точно так же и мужественные подвиги святых угодников Божиих, изображаемые на иконах, возбуждают нас к мужеству, ревности и подражанию их добродетелям и к прославлению Богу и, как мы сказали, та честь, которую мы воздаем благохвальным подвижникам, изображенным на иконах, есть свидетельство нашего усердия пред общим всех нас Господом и, кроме того, та честь восходит к истинному первообразу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Лычный, остров. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Древнейшим памятником деревянной архитектуры на территории Кондопожского края является церковь Петра и Павла на Лычном острове в северной части озера Сандал, построенная в 1620 г. Более ранние сведения о церкви на Лычном острове содержатся в Писцовой книге Андрея Плещеева, составленной в 1583 г. (возможно, речь идет о предшественнице ныне сохранившейся шатро­вой церкви Петра и Павла). По данным 1831 г., на Лычноостровском погосте стояли две церкви и колокольня. Так было принято на северных погостах издав­на. Обычно одна церковь была «холодной» (летней), а другая - «теплой» (для проведения зимних богослужений). Летняя церковь всегда выглядела нарядной и праздничной, в отличие от зимней. Колокольным звоном прихожане созыва­лись из ближних и дальних деревень к погосту. За свою долгую жизнь церковь Петра и Павла значительно меняла свой облик. Так, например, в середине XVIII века вместо сеней поставили трапезную с новыми сенями. Тогда же основной объем церкви был дополнен вторым восьме­риком. В последующие годы первоначальный вид памятника был восстановлен не полностью: нет колокольни с крытым переходом в церковь. Согласно исследованиям архитектора из Москвы А.В. Ополовникова, церковь Петра и Павла, типичная для северного деревянного зодчества, сооружена по традици­онной схеме: центральный четверик с примыкающими к нему срубом трапезной и алтарным прирубом. Церковь относится к местной «прионежской школе», как и другие замечательные памятники: часовня Вознесения Господня в Колгострове, часовня Казанской Богоматери в Мянсельге, часовни Михаила Архангела в Ершах и Малом Лижмозере, часовня Николая Чудотворца и Ильи Пророка в Мелойгубе. http://www.ruskarelia.ru/page_6379.html Дата основания Петропавловского храма - не позже XVI в. Архитекторы-реставраторы: 2000-е гг. - Вахрамеева Т.И., Копнин В.Г. Деревянный храм на подклете. Построен в 1620 г., первоначально представлял шатровую постройку типа восьмерик на четверике с прямоугольным алтарем и трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=01936

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1.10.1860, мест. Худяки Черкасского у. Киевской губ.- 1942, Москва), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии , автор учебников для старообрядческих школ. Род. в семье псаломщика, принадлежавшего к правосл. Церкви. Окончил Киевскую ДС «со степенью студента». 20 мая 1884 г. Чигиринский еп. Виталий (Иосифов) , вик. Киевской епархии, по поручению Платона (Городецкого) , митр. Киевского и Галицкого, рукоположил К. во иерея к собору во имя вмч. Георгия в г. Тараща Киевской губ. (ставленая грамота хранилась «при делах Московской старообрядческой архиепископии»). Духовные поиски привели К. к старообрядчеству . В 1895 г. в Новозыбкове его присоединил к беглопоповцам свящ. Александр из Городни, окормлявший новозыбковскую беглопоповскую общину. К. был первым постоянным священником в этой общине и прослужил 2 года. Затем 10 лет он служил на Дону (в ст-це Константиновской Области Войска Донского освятил ц. Богоявления), потом в Н. Новгороде, видимо в одном из храмов, опекаемых известным деятелем старообрядчества Н. А. Бугровым . Не позднее 1907 г. в Н. Новгороде К. перешел к старообрядцам, приемлющим Белокриницкую иерархию, сотрудничал с выходившим в Н. Новгороде ж. «Старообрядец» (РГБ. Ф. 246. К. 215. Ед. 28. Л. 1-2 об.), в 1907 г. публиковался в старообрядческой газ. «Слово правды». В том же году у К. останавливался только что присоединившийся к старообрядчеству еп. Михаил (Семёнов) ; о его присоединении К. рассказал корреспонденту одной из столичных газет, к-рый предал информацию огласке (епископ хотел объявить об этом событии 8 нояб., поэтому некоторое время факт присоединения держался в тайне). Определением Московского архиеп. Иоанна (Картушина) от 8 янв. 1908 г. К. был «благословлен, согласно приговора харьковской общины от 30.12.1907, приходским священником при храме пророка Илии в Харькове, 26.10. 1908, согласно просьбе варшавских прихожан, архиепископом определен в Варшаву к храму Пресвятой Богоматери Одигитрии, а 1.07.1909 определением архиепископа Иоанна, согласно желания И. К. Рахманова с христианами, благословлен к храму святаго чудотворца Николы в Царском пер. в Москве» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 550. Л. 11). Духовным отцом К. был прот. Иоанн Абрамов, служивший в пос. Глухово Богородского у. при фабрике А. И. Морозова (см. Морозовы ). Из духовных детей К. известны диакон моленной на 3-й Тверской-Ямской ул. Ф. Р. Бояров и видный деятель старообрядчества, представитель купеческого рода, впервые организовавшего в России производство оптических и хирургических инструментов, потомственный почетный гражданин П. Е. Трындин (1852-1909).

http://pravenc.ru/text/1470377.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОБОШЕВО село, расположенное на берегу р. Струмы, примерно в 30 км к юго-востоку от г. Кюстендил и в 15 км к юго-западу от г. Дупница (Зап. Болгария). Б. и его окрестности представляют своеобразный музей архитектуры, монументальной живописи и иконописи периода османского владычества и болг. национального возрождения. Впервые упоминается в документах времени султана Сулеймана (1520-1566). Благосостояние села в XVI-XVII вв. было связано с развитием торговли, виноградарства и ремесел. Церковь вмч. Димитрия бывш. Бобошевского муж. мон-ря Софийской епархии Болгарской Православной Церкви, расположенного на склоне горы Руен, в 3 км к западу от совр. Б., построена в 1488 г. Небольшой храм (6 ´ 12 м) с одним нефом и апсидой перекрыт цилиндрическим сводом, в 1864 г. с сев. стороны был возведен притвор. В надписи над зап. входом в храм перечислены имена художников (иером. Неофит с сыновьями, «поп» Димитрий и Богдан), расписавших церковь, вероятно, на свои средства. В апсиде изображены Богоматерь «Знамение» («Ширшая небес»), Причастие апостолов, на своде находятся медальоны с образом Иисуса Христа из Вознесения, «Ветхого денми», Этимасией и пророками с 2 сторон: Аввакум, Иеремия, Азария, Соломон, Иезекииль, Исаия и Иов - на юж. склоне, Валаам, Захария, Аарон, Давид, Иаков, Моисей, Даниил и Сивилла - на сев. На стенах расположены композиции, представляющие события земной жизни Иисуса Христа (в верхней части вост. стены - Благовещение, ниже - Положение во гроб и Уверение Фомы, на юж. стене -Рождество Христово), житие вмч. Димитрия, медальоны с полуфигурами святых и изображения святых в рост. На зап. стене помещена композиция «Страшный Суд». По иконографии и стилю фрески относятся к произведениям Охридской школы XV в. Мон-рь в наст. время закрыт, ц. вмч. Димитрия охраняется гос-вом как памятник искусства, планируется архитектурная реставрация. Церковь св. Феодора находится в 2 км от Б., на левом берегу р. Струмы. В наст. время сооружение храма относят к рубежу XV-XVI вв. Здание плохо сохранилось; в плане имеет греч. крест, его венчает купол на высоком барабане. Внутри обнаружены следы 2 живописных слоев. По мнению Г. Суботича, нижний слой фресок был создан ок. 1500 г., ранее их было принято датировать XIV в. (Д. Панайотова). На стенах можно различить композицию «Рождество Христово», а также образы св. Иоанна Милостивого, св. равноап. Кирилла (Константина) Философа, св. Саввы Сербского (его изображения не встречаются в болг. памятниках до кон. XIV в.). Церковь прор. Илии

http://pravenc.ru/text/149415.html

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста. Карта и ближайшие объекты Построена в 1821 (1825?) году по проекту арх. Элькинского А.Ф. как зимняя церковь Введенской единоверческой общины. Самокатная улица в то время называлась Новоблагословенной. 31 марта 1933 года была закрыта и передана " для специальных нужд " ОГПУ. В 1992 году передана Новообрядческой общине. Реставрация не завершена. Храм внесен в Реестр памятников архитектуры и градостроительного искусства федерального значения. Храмы Введения во храм Пресвятой Богородицы и Троицы Живоначальной у Салтыкова моста на Новоблагословенной улице принадлежали Введенской единоверческой общине и были построены: Троицкий (летний) - в 1817 г., Введенский (зимний) - в 1825 г. В 1931 г. закрыты и разграблены, использовались под жилье. В 1970-1980 гг. Троицкий храм был частично реставрирован, однако в помещении размещался производственный цех. Богослужения во Введенском храме возобновлены в июле 1992 г. Источник: Построена в 1825 году как отапливаемая, зимняя церковь, в стиле ампир. Архитектор неизвестен. Церковь - хороший образец архитектуры позднего московского классицизма. Четверик здания церкви завершен пятиглавием, а с севера и юга входы оформлены картинами тосканского ордера. Храм в некотором отношении напоминает Троицкий, только меньший по объему, возможно, их проектировал один, пока неизвестный, архитектор. Архитектурный декор притвора и крыльца повторяют декоративное убранство основного объема храма. Церковь была снаружи отштукатурена, крыша покрыта железом и окрашена в зеленый цвет. Длина церкви - 38 метров, наибольшая ширина - 19 метров, высота до верха карниза - 15 метров. В церкви шестнадцать больших окон с двойными дубовыми рамами и три наружных двухстворчатых двери художественной работы. Внутри храм был расписан художественной живописью в греческом стиле и отличался, подобно Троицкой церкви, своим богатством прекрасных старинных икон. Среди них выделялся образ Похвалы Богородицы, с изображением Господа Саваофа, Духа Святого в виде голубя и Богоматери с Богомладенцем, восседающей на троне и окруженной пророками. Икона эта была написана царскими иконописцами во главе с Иваном Владимировым и Федором Козловым в 1643 году. Икона Похвалы Пресвятой Богородицы находилась в иконостасе и представляла собой соединение в одной нескольких икон четвертого яруса - случай, редко встречающийся в иконографии. Кроме этой иконы, в притворе находилась древняя икона Благовещения Пресвятой Богородицы у кладезя.

http://sobory.ru/article/?object=05193

На крестный ход во Владивосток привозят чудотворные святыни со всей России Владивосток, 18 мая 2007 г. Из нескольких храмов и монастырей Москвы, Псковщины, Рязанщины в столицу Приморского края собираются православные святыни на крестный ход. Начинается международная духовно-просветительская программа «Под звездой Богородицы», посвященная историческому воссоединению Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, сообщает сайт Владивостокской епархии . 18 мая в храме святителя Николая Чудотворца при Третьяковской картинной галерее г. Москвы состоится молебен перед началом доброго дела у древнейшей святыни русского Православия – Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Здесь будет совершен чин освящения двух специально написанных для крестного хода икон – «Державная» и «Собор московских святителей». 19 мая эти почитаемые святыни прибывают во Владивосток. Вместе ними будут также привезены: 1) из Богоявленского Кафедрального собора г. Москвы: список Казанской иконы Божией Матери (XIX век) и старинный крест-мощевик с частицами мощей от камня Гроба Господня в Иерусалиме, Пояса Пресвятой Богородицы, святых пророка и крестителя Иоанна Предтечи, апостола и евангелиста Матфея, священномученика Игнатия Богоносца, преподобного Иоанна Дамаскина, преподобного Димитрия Мироточивого и др.; 2) из храма святителя Николая Чудотворца (при Третьяковской галерее): иконы Владимирской Богоматери и святителя Николая (современные списки не раз участвовавшие в крестных ходах); 3) из храма священномученика Климента папы Римского: икона священномученика Климента с частицей мощей; 4) из храма великомученицы Екатерины – подворья Американской Православной Церкви: икона преподобного Германа Аляскинского с частицей мощей; 5) из Николо-Перервинского монастыря г. Москвы: икона священномученика Владимира Киевского с частицей мощей. 6) из Спасо-Елиазаровского монастыря (Псковская епархия): икона преподобного Гавриила Седмиозерского (Зырянова) с частицей мощей. В рамках программы с мая 2007 по июнь 2008 гг. будут проведены пешие крестные ходы, символизирующие собой восемь лучей звезды Богородицы. Они должны выйти из шести городов России: Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Архангельска, а также двух центров Вселенского Православия – Иерусалима и Афона. Пройдя по всей территории нашей страны, молясь о России и единстве народа, передавая как эстафету святыни программы «Под звездой Богородицы», участники крестных ходов в июне 2008 года встретятся в Москве. Первый из восьми крестных ходов Владивосток-Москва начнется 20 мая 2007 года в столице Приморского края.

http://pravoslavie.ru/22166.html

Острогожск. Церковь Чуда Михаила Архангела на Песках. Чудовская церковь Карта и ближайшие объекты Первоначально, в 1699 году на Песках была построена деревянная церковь Михаила Архангела. В 1775 году деревянное здание церкви было разобрано. Новая каменная церковь была построена на 30 м западнее прежней, деревянной. В 1782 году к церкви были пристроены два придела: правый – во имя иконы Владимирской Богоматери, и левый – в честь пророка Ильи. Примерно в тоже время, недалеко от правого придела, была построена небольшая часовня. В третьей четверти XIX века трапезная, приделы и алтарная часть были перестроены, создав, характерный для этого времени декор фасадов в русском стиле. В начале XX века была выстроена новая колокольня с боковыми приделами. Несмотря на разновременность постройки, и стилевого различия церковь производит цельное, законченное впечатление. Над входом в храм висит икона Михаила Архангела. В фасадных ложных окнах купола были изображены Святые Апостолы. Но при капитальном ремонте церкви, в начале XXI века, они были утрачены. Эта церковь действующая по сей день. Маленькая часовенка, некогда существовавшая около церкви, была уничтожена в начале XX века. В 2003 году по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия были начаты капитальный ремонт и реставрация храма. http://zapoved.net/ Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в пригородней города Острогожска слободе Песок, каменная, с приделами Владимирской иконы Божией Матери (с правой стороны) и преподобного Иоанна Рыльскаго (с левой стороны), построена в 1775 году при пособии Семилуцкаго игумена Зосимы. Один причт. Земли 22 десятины пахатной. Прихожан 770 душ. Архангельская церковь в пригородней слободе Песках существовала в конце XVII века. О ней упоминается в актах 1699 года (Воронежские епархиальные ведомости 1870 г.). В 1712 году при этой церкви был священник Иоанн; в 1721 году при ней положен один штат из 4-х лиц (священник, диакон, дьячек и пономарь)».

http://sobory.ru/article/?object=11202

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Великая Лавра Афанасия Афонского         Великая Лавра Афанасия Афонского   Я уже писывал вам о здешних афонских бдениях , то есть что некоторые из них продолжаются до четырнадцати часов сряду и что бдения подоб­ного рода бывают только на храмовые празд­ники, а более почти никогда. Теперь я напишу вам и то, что случалось уже и мне испыты­вать тяжесть таких бдений; дважды видел я и самый праздник храмовый, впрочем, только в Русике и нигде более.    Чтобы поверить сходс­тво всенощной службы и самих праздничных обыкновений одного монастыря с другим, а с тем вместе и пройтись по Святой Горе Афон , я был ныне в Лавре святого Афанасия, в день его памяти, 5 июля, и уверился опытом, что так же, как и в Русике, бдение в Лавре, несмотря на то что она относится к разряду штатных монастырей, продолжалось до четырнадцати часов и что оно ничем не отличается от нашего.    О Лавре вы имеете уже понятие из прежних моих писем; значит, в настоящую пору повто­рять одно и то же не следует. Замечу только, что в Лавре поначалу главный праздник был Благовещенский, но с незапамятных времен он заменился днем святого Афанасия, память которого торжествуется всею Горою, впрочем, с таким изменением, что в один год совершается всенощное бдение в честь его, а в следующий за тем - святого пророка Илии.   Что касается до того, что Лавра постоянно празднует святому Афанасию и оставила день Благовещения, это потому, что Сама Богоматерь изволила открыть Свою волю в рассуждении сего одному из пре­жних игуменов лаврских.     - Отселе, сказала Она, - не совер­шайте праздника в честь Мою, понеже блажат Меня все роды и всюду христианами славится Мое имя, а празднуйте память Моего друга Афанасия, который много послужил Мне и довольно потрудился в обители сей.     Вследствие сего Лавра начала называться Лаврою святого Афанасия Афонского и память его совер­шается с особенным усердием и торжеством Святой Горою в признательность за устройс­тво на ней общежитий, хотя и самая Лавра нарушила завет своего великого основателя и уклонилась вслед штатных монастырей, где своеволие остается характеристикою жизни отшельников.

http://isihazm.ru/?id=1189

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 1/14 октября Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу . Кондак праздника В окрестностях Константинополя есть местечко Влахерна, которое славится великолепным храмом, построенным в V в. святой Пульхерией, супругой императора Маркиана. Во Влахернском храме святая Пульхерия положила погребальные пелены Божией Матери, присланные ей Иерусалимским архиепископом Ювеналием. В царствование императора Льва Премудрого, в 911 году, в этом храме накануне воскресного дня совершалось всенощное бдение. Среди молящихся в храме присутствовали святой Андрей и его ученик Епифаний. Во время богослужения они увидели на воздухе Богоматерь с пророками, апостолами и Ангелами, молящуюся о мире. Матерь Божия осеняла христиан Своим покровом, омофором. Сподобившийся этого видения святой Андрей спросил Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире? – Вижу, отче, и ужасаюсь», – отвечал Епифаний. В честь этого чудесного видения Божией Матери Православная Церковь установила праздник Покрова Пресвятой Богородицы и в кондаке праздника воспевает: «Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу». В этот великий исключительный день Сама Заступница рода христианского невидимо предстоит в святом храме, и за нас молится Богу. Всегда готовая оказать помощь всем, с верою к Ней прибегающим. Матерь Божия, осеняя нас честным Своим покровом, вознесет наши молитвы к Престолу Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, и избавит нас от всякой скорби и печали. А у кого из нас нет скорби? Кто живет и не знает печали? Все мы скорбим, все страдаем, у каждого есть свое горе. Все мы несем данный каждому жизненный крест. Разве радостны дни обремененной семьей вдовы? Разве не болеет она душой за детей своих – сирот, дорогих сердцу малюток: не может быть спокойным ее сердце, если дети не накормлены, раздеты. В тяжелом труде, в постоянных заботах о них проводит она дни скорбной жизни своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010