26-е Собор Пресвятой Богородицы Прав. Церковь , после торжества в честь великих священных событий с хвалебными и благодарственными песнями своими, обращаясь к избраннейшим орудиям Промысла, через которые празднуемые события совершились, на другой день после праздника Рождества Христова собирается восхвалять Богоматерь. «Приидите, взывает св. Церковь в этот день, воспоим Матерь Спасову, по рождестве паки явльшуюся Деву». Это собрание верующих в наутрие праздника Рождества Христова для прославления и благодарения Богородицы, родшей Спасителя, названо собором Пресвятой Богородицы. Установление сего собора относится к древним временам Христианской Церкви. В день этого Собора в IV веке отцы Церкви говорили уже поучения; к таковым принадлежит слово Епифания Кипрского , собеседника Иоанна Златоустог о и умершего в 402 лето по Р. X. Об этом слове упоминается в церковной службе собора в честь Пресв. Богородицы, где говорится: «и чтём слово Епифания Кипрского , похвалу Пресв. Богородицы». Также св. Амвросий Медиоланский и блаж. Августин в своих поучениях на праздник Р. X. соединяли хвалу родшемуся Богочеловеку с хвалой родшей Деве. Указание на празднование Богородице по Рождестве Христове можно также находить в 79 правиле 6 Вселенского Собора, бывшего в 691 году. В этом правиле говорится: «Божественное от Девы рождение, яко бессеменно бывшее, исповедуя безболезненным и сие всему стаду проповедуя, подвергаем исправлению творящих, по неведению, что-либо недолжное. Понеже убо некие, по дне св. Рождества Христова Бога нашего, усматриваются приготовляющими хлебное печение и друг другу передающими, якобы в честь болезней рождения всенепорочные Девы Матери: то мы определяем, да не совершают верные ничего такого. Ибо не есть сие честь Деве, паче ума и слова, плотию родившей невместимое Слово, аще ее неизреченное рождение определяют и представляют, по примеру обыкновенного и нам свойственного рождения». Это обыкновение произошло из древнего лжеучения, которое впоследствии распространял Несторий, называя Богоматерь не Богородицей, а Христородицей. Св. Давида Богоотца, пророка и царя Иудейского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Азбука веры Православная библиотека протоиерей Григорий Дьяченко Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года Пожертвовать Вход протоиерей Григорий Дьяченко Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года Источник Книга 4, Поучение 9 Книга 4, Поучение 11 Месяц сентябрь Скачать epub pdf Оригинал: pdf 128 Мб Четвертый день. Поуч. 4-е. Празднование иконе Божией Матери «Неопалимая купина». (Как мы должны чествовать Матерь Божию?) I. К числу наименований, какими св. церковь чествует Пресвятую Богородицу, относится наименование: Купина неопалимая. Так оно встречается в церковных песнопениях (Канон акафиста, песнь 6-я, троп. 4). Есть также особый праздник образу Пресвятыя Богородицы: Неопалимая купина. На сем образе она издревле изображается окруженною огненным сиянием. Помянутый праздник совершается (4 сентября) в день памяти св. пророка и Боговидца Моисея. Это, без сомнения, потому, что Моисей сподобился видения, имевшего прообразовательное отношение к наименованию Богородицы Неопалимою купиною. Близ горы Синая, в пустыне, Моисей, когда пас стадо своего тестя, увидел купину, т.е. терновый куст, в котором явился ему Сам Господь в огненном пламени. Купина горела, но не сгорала. Это чудо предызображало тайну воплощения Сына Божия. Сей тайне послужила Дева Мария. Она восприяла в чрево Свое огнь Божества, и как купина, объятая пламенем, оставалась невредимою, так и Дева Мария сохранила не только жизнь Свою, но и девство, пребыв невредимою от вселившегося в Нее Божества. II. Наименование Богоматери Неопалимою купиною, знаменательное в вероучительном отношении, научает нас вместе тому, как мы должны чествовать Ее. Мы чествуем Ее многочисленными песнопениями, празднествами, посвящением Ей храмов, похвальными наименованиями. Каждый из сих способов чествования представляет свои особенности. Указание на одну из таких особенностей мы увидим в наименовании Богородицы Неопалимою купиною, если ближе вникнем в повествование Моисея о явлении Бога в купине, служащей прообразом Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иркутск. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирский храм Карта и ближайшие объекты Иркутская Богородице-Владимирская церковь ведет свое основание от одноименной деревянной церкви на берегу Ангары, построенной в 1718 г. Однако относительно даты ее возведения наши иркутские летописцы расходятся, называя еще и 1713 и 1720 гг. Однако все иркутские летописи единодушно называют имя первого ее «строителя», т.е. собирателя средств на ее возведение – это иркутский блаженный Данилушка. Долгое время после ее строительства называли храм в народе – во имя Богоматери Владимирской Данилушковою. Кроме основного престола во имя Владимирской Богоматери, в декабре 1724 г. была получена грамота Преосвященного Антония, Митрополита Тобольского на освящение еще одного придела в церкви – во имя Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Называется и другая дата освящения придела во имя Иоанна Предтечи – 10 июля 1733 г. Простояла деревянная церковь в хорошем состоянии около десять лет. 15 мая 1729 г. священник Владимирской церкви Иван Андреев, староста Степан Дружинин и прихожане: братья Митрофан и Иван Гранины, Андрей Гранин, Михайло Третьяков, Семен Пахолков, Василий Зимин, Алексей Лапин, Михайло Щербаков и др. обращаются к иркутскому епископу Иннокентию с доношением о том, что «святые олтари, как настоящий, так и придельный оба развалилися, потому и служить весьма опасно, а починить оные олтари никак невозможно. Того ради просим благословения Святителя оба олтаря разобрать до земли и к той церкви прирубить новые.» Епископ Иннокентий дает согласие на исправление церкви указом от 18 мая 1729 г. 7 октября того же года священник Иван Андреев с прежними церковным старостою и прихожанами донесли, что «олтари переделаны, и совершены со всякою крепостию, обретаются в готовности» и просили об освящении церкви. Преосвященный 8 октября дал грамоту на освящение церкви игумену Посольскому, своему наместнику Паисию с соборным протопопом Петром Григорьевым при иеродиаконе Серафиме. Однако летописные данные говорят о том, что освящал Владимирскую церковь сам Епископ Иннокентий, что, по словам известного иркутского летописца церковной жизни епархии П. Громова, не противоречит древним обычаям, когда епископ давал грамоту на освящение кому-либо из старшего духовенства, а сам, тем не менее, возглавлял этот торжественный обряд. По этому случаю в Иркутской летописи Петра Пежемского записано:

http://sobory.ru/article/?object=30411

Пресвятая Богородица Слава Богоматери началась еще с Ее младенчества Святая Церковь с древних времен прославляет Божию Матерь, величает Ее высшею без сравнения всех Ангелов и святых и воздает Ей особенную честь. Слава Ее была предвозвещена пророками ( Ис.7,14 ; Пс.44, 67,16–18,71, 6 ) и началась еще с младенчества. После благовещения Архангела о рождении от Нее Сына Божия праведная Елисавета, исполнившись Духа Святого, первая нарекла Ее Матерью Господа. При этой встрече Сама Богоневеста, движимая Духом Святым, прорекла о Себе: «Се бо отныне ублажат Мя вси роди» ( Лк.1,41–48 ). Величие Богоматери, явленное при Ее жизни и по Успении, распространилось в мире с расширением пределов Церкви Христовой. На III Вселенском Соборе отцы Церкви, осудив лжеучение Нестория, торжественно исповедали Пресвятую Деву Богородицею (4, с.34). Праздники в честь Пресвятой Богородицы Христиане с первых времен обращались с молитвой к Пресвятой Богородице, посвящали Ей храмы и устанавливали в честь Ее праздники. Земная жизнь Богородицы прославляется в следующих двунадесятых праздниках. 1 .              Рождество Пресвятой Богородицы 2 .              Введение во храм Пресвятой Богородицы 3 .              Благовещение Пресвятой Богородицы 4 .              Успение Пресвятой Богородицы (Там же) 5 .              Рождество Пресвятой Богородицы Младенец Мария была чисто небесным даром от Бога праведным Иоакиму и Анне (Там же, с.39). Рождение Пресвятой Богородицы Марии служило преддверием явления на землю во плоти Солнца правды – Христа. Оно означало приближение времени разрушения греха, осуждения и смерти, тяготевших над людьми, указывало на скорое воссияние Божьего благословения и вечной жизни на земле (Там же, с.34). Значение Рождества Богородицы В лице Пресвятой Девы Марии Благодать родила Предызбранную из всех родов в жилище Христу Богу, начаток человеческого спасения и Ходатаицу о нем. Всецарица Богородица есть по Своему достоинству Матерь жизни, Скиния всечеловеческого примирения грешных с Богом, Божий одушевленный Пре­стол, Чертог Неприступного Света Божества и Книга Слова жизни. Пророк Иезекииль назвал Ее Божественной Девической Дверью, обращенной к вос­току и ожидающей входа чрез Нее во вселенную великого Святителя Христа. Как Дверь Единородного Сына Божия, Пресвятая Мария превзошла сиянием плоды чрева всех светлых жен на земле. Ввиду этого Ее рождение, предвозве­щающее начало спасения людей от духовного бесплодия, вызывает ликование празднующих и созидает церковное благолепное торжество (Там же, с.35).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Религия - плохой товар ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск РЕЛИГИЯ - ПЛОХОЙ ТОВАР Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 14 - 21 октября. - Покров Богородицы. - Приморский скачок. - Соглашение в Грузии. - А США против. - " Антироссийский шабаш " на Украине. - Анафема " филаретовцам " . - Неудобный медиа-продукт. - Священник-литератор. - Утопание национальных идей. - Помощь Косово. - Здесь и сейчас. 14 октября Православная Церковь отмечала праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. О том, с чем связано празднование этого дня, в чем его смысл рассказывает " Православная газета " . " Случилось празднуемое ныне событие в середине X века в Константинополе в царствование императора Льва Премудрого. Во время всенощного бдения во Влахернском соборе, где хранилась риза Пресвятой Богоматери, Ее омофор и часть пояса, молились святой Андрей Юродивый и его ученик Епифаний. И вот в четвертом часу ночи видят они величественную Жену, идущую от Царских Врат. Около Нее святой Иоанн Предтеча и святой апостол Иоанн Богослов. Многие святые в белых одеждах предшествуют Ей и многие следуют сзади, воспевая гимны и духовные песнопения… И вот видят они, преклонила Пречистая колена и приступила к молитве. Долгий час молилась Божия Матерь, обливая слезами Свой лик. Окончив молитву, Она подошла к престолу и стала молиться там о предстоящем в храме народе. После этого Богородица сняла со Своей главы блистающее покрывало и распростерла над предстоящими людьми… После ухода Богоматери покрывало стало невидимым, но осталась всем бывшим там Ее благодать " . Праздник Покрова Божией Матери, говорится в статье, " один из самых утешительных для нас " . Владычица мира вместе с пророками, апостолами, святителями, мучениками и всеми святыми молится за весь христианский мир и покрывает всех христиан Своим божественным покровом.

http://pravoslavie.ru/press/obzor16.htm

Скачать epub pdf Часть четвертая. Как расписываются церкви 1. О церкви трульной. (т. е. с куполами) Когда хочешь расписать церковь трульную, то в небе купола нарисуй разноцветный круг, подобный радуге, которая бывает видима в облаках во время дождя, и в нем изобрази Христа благословляющего и держащего на персях Евангелие, и надпиши: Иисус Христос Вседержитель. Около круга изобрази Херувимов и Престолы и надпиши: видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог разве Мене ( Втор. 32, 39 ). Аз сотворих землю, и человека на ней. Аз рукою Моею утвердих небо ( Исаи 65, 12 ). Ниже Вседержителя (в шее купола) изобрази прочие лики ангелов, и среди них к востоку Богоматерь с распростертыми руками, и напиши над Нею: Матерь Божия Владычица ангелов. Напротив Нее, к западу, изобрази Предтечу; под ними пророков, и под пророками на венце купола напиши тропарь: Утверждение на тя надеющихся, утверди Господи церковь , юже стяжал еси честною Твоею кровию. Ниже, в углах, что подле сводов, изобрази четырех евангелистов; а на одной линии с ними, на ключах сводов, но с лица их, на восточной сторона изобрази святый убрус, на западной – святое чрепие [Отпечаток нерукотворного образа на большой черепице или кирпичине], на южной – Иисуса Христа, держащего Евангелие со словами: Аз есмь лоза, вы же рождие; на северной – Еммануила, держащего хартию с надписанием: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя. Потом нарисуй виноградные ветви, расходящиеся от этих четырех изображений по окружиям сводов до евангелистов, а среди переплетенных ветвей напиши поясные изображения апостолов. На тех же верхах каждой арки, кои противоположны верхам их, что с лица, изобрази по три пророка с хартиями, которые пророчествовали об изображенных под ними праздниках так, чтобы каждый из них ясно указывал на тот праздник, о котором кто пророчествовал. (См. выше пророчества о праздниках). Начало первого ряда стенной живописи Внутри алтаря, в восточном углублении, пониже линии пророков, изобрази Богоматерь, сидящую на престоле и держащую Христа Младенца, и над Нею напиши: Матерь Божия высшая небес. По обе стороны Ее изобрази двух архангелов, Михаила и Гавриила, ходатайствующих. Потом на одной линии с нею, в алтаре и во всем храме, на верхних частях стен изобрази Господские праздники, святые страсти Христовы и чудеса Его по воскресении. Так расписывается первый ряд. Начало второго ряда

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Чернигов. Троице-Ильинский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1069. Адрес: Украина, г. Чернигов, ул. Льва Толстого, 92 Координаты: 51.477915, 31.279364 Проезд:поезда из Киева, Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Минска, Гомеля, Одессы, Феодосии, Львова. Троице-Ильинский монастырь расположен в черте Чернигова. Чернигов находится на трассе М-01, между Киевом и Гомелем. Из России удобнее всего следовать по трассе М-02, через Глухов и Кролевец. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ильинский Троицкий монастырь, в 1 версте от Чернигова. Основан в 1069 году; в 1239 году был разрушен Батыем; в 1694 году восстановлен; в 1790 году обращен в архиерейский дом. Здесь находится чудотворная Ильинская — Черниговская икона Божией Матери. Она была написана иноком Геннадием (Дубенским) в 1658 году. Богоматерь изображена на иконе в полурост; лик Ее написан в греческом стиле; на левой руке Ее покоится Богомладенец, благословляющий правою рукою, левая же Его рука лежит на Его левом колене; на главах Богоматери и Богомладенца находятся царские короны. На трех финифтовых дощечках, укрепленных внизу иконы, находятся следующие надписи: на первой — « Сей святой образ Божией Матери, именуемыя Илиинскою — Черниговскою, написан 1658 года»; на второй — «Чудодействие течение слез на оном образе видимо было 1662 года с 15 по 24 число месяца Апреля»; на третьей — «В 1662 году было нашествие татар на град Чернигов, но к сему чудотворному образу не могли прикоснуться руки нечестивых сарацин». Ильинская икона Богоматери источала и источает множество чудес и доселе. Великое усердие народа проявляется к сей иконе в следующие дни: в день Пресвятой Троицы (храмовый день), 16 апреля (день прославления ее) и в день пророка Ильи. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Схиархимандрит Лаврентий (в миру Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868. С детских лет Лука регулярно ходил в церковь, имел прекрасный слух, пел в церковном хоре. В 1912 году, на 45-м году жизни, Лука был пострижен в монашество с именем Лаврентий. Через два года он был рукоположен в иеродиакона, а в 1916 году - в иеромонаха. В 1928 году по определению экзарха Украины митрополита Михаила возведен в сан архимандрита. В 1923 году в Киеве о. Лаврентий был тайно пострижен в схиму лаврским схиигуменом Гавриилом. До самого закрытия монастыря в первой половине 20-х годов о. Лаврентий неизменно был регентом хора, уставщиком и ведал монастырским книгохранилищем.

http://sobory.ru/article/?object=01652

61. Благовещение Пресвятой Богородицы 152 Предметом нашей нынешней беседы изберем, братие, событие Благовещения Пресвятой Девы, как оно излагается в Евангелии, отчасти в церковных песнопениях и как предызображено в богодухновенных писаниях пророков, «сущих от века» ( Лк. 1, 70 ). Мы нарочно остановимся на этих пророческих речениях, потому что Пресвятая Дева, живя в доме Иосифа, усердно занималась изучением книг Священного Писания Ветхого Завета, тщательно вникала в них и «слагала в сердце Своем» ( Лк. 2, 19 ) все, что относилось к Христу, Спасителю рода человеческого. Понять надлежащим образом евангельское повествование о Благовещении и различные образы, прилагаемые к Богоматери в церковных песнопениях Благовещения, в акафисте и проч., величие и глубину Ее веры невозможно, если не привести на память относящиеся к событию ветхозаветные пророчества. Рассказав о зачатии святого Иоанна Предтечи от Елизаветы ( Лк. 1, 1–25 ), святой евангелист Лука говорит: «В месяц же шестый послан бысть Ангел Гавриил от Бога во град галилейский, ему же имя Назарет» ( Лк. 1, 26 ). Имя Архангела Гавриила было уже известно внимательно читавшим ветхозаветные пророчества: о нем упоминается в книге пророка Даниила ( Дан. 9, 21 ), что было знаменательно уже само по себе для Пресвятой Девы, Которой Архангел излагает благовестие отчасти словами пророка Даниила (см. об этом ниже). Знаменательно указание евангелиста и на «Назарет, город галилейский». Галилея, в которой жило немало язычников, в которой евреи нередко ослабляли строгость законных предписаний и усвояли некоторые языческие обычаи, пользовалась презрением со стороны жителей Иудеи (ср. Ин. 7, 49, 52 ). Поэтому явление здесь Христа в глазах народа иудейского было бы уничижением для Него (ср. Ин. 7, 41–42 ). Но пророк Исаия, еще в древности провидевший это явление Христа в Галилее, провозвестил, что «Галилея языческая» некогда, во дни Христовы, весьма прославится: «Прежнее время (т. е. время, когда Галилея была унижена со стороны врагов, ср. 4Цар. 15, 29 , и вследствие господствовавшего там идолослужения, ср. Ис. 17, 8–11 ) умалило землю Завулонову и землю Неффалимову, а последующее время (т. е. время, в которое явится Христос в Галилее) возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране сени смертной свет воссияет» ( Ис. 9, 1–2 , ср. Мф. 4, 13–16 ). Еще знаменательнее само явление небесного вестника в Назарете, городе, пользовавшемся особенным презрением со стороны иудеев, ибо о нем говорили: «Из Назарета может ли быть что доброе?» ( Ин. 1, 46 ), и впоследствии Иисуса Христа называли назарянином в знак презрения (ср. Ин. 19, 19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Икона трехрядная: Деисусный, праздничный и пророческий чины, с частичной реконструкцией. Третья четверть XVII в. Из церкви в честь Богоматери Одигитрии в с. Малая Шалга (1834–1836). Фото Владимира Ходакова ЖМП 1 январь 2019 /  8 февраля 2019 г. 10:40 На поклонение всех христиан ШЕДЕВРЫ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИКОНОПИСИ НА ВЫСТАВКЕ В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ В этом партнерском проекте основную роль играют фондодержатель всех шедевров — Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск) и отметивший недавно вековой юбилей Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика Игоря Грабаря . Специалисты последнего вернули к жизни подавляющее большинство выставленных памятников (об основных достижениях, с которыми в этом учреждении встретили круглую дату, читайте в материале: В огне не горят, в веках не тонут//ЖМП. 2018. 10 ). PDF-bepcuя Но и Академия художеств в данном случае выступила отнюдь не только как выставочная площадка. Именно с этого общественного института начался интерес к древнерусской иконе в современном его понимании: в 1863 году его академик и коллекционер Василий Прохоров († 1882) учредил древлехранилище, расположенное на 3-й линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Позднее «прохоровское собрание» оказалось в Русском музее. Именно на его основе там формировалась богатейшая коллекция древнерусской живописи, вдохновлявшая таких всемирно признанных художников, как, например, привлеченный к росписи Храма Христа Спасителя Михаил Нестеров. Новгородские истоки Но когда каргопольское письмо зарождалось, Санкт-Петербурга еще и в помине не было. Первыми из русских переселенцев онежские берега начали осваивать новгородцы. «Вплоть до XVII века православных церквей в этой местности было очень мало, и административно все они относились к Новгородской епархии, — говорит автор выставки заведующая отделом древнерусского искусства ГМО «Художественная культура Русского Севера» доктор искусствоведения Татьяна Кольцова. — Оттого-то в самых древних из сохранившихся здешних икон явно прослеживаются узнаваемые черты новгородской живописи. Посмотрите на эту икону Божией Матери с Младенцем и пророка Божия Илии, датируемую второй половиной XV века. К сожалению, сохранилась она только фрагментарно. Но как по общей цветовой гамме, так и по особенностям композиции и рисунка можно с уверенностью сказать: это классический новгородский памятник. В наш музей его передали правоохранительные органы полвека назад. Икону милиция, в свою очередь, изъяла у " черных туристов " — заезжих гастролеров, варварски выломавших святыню из рамы. Когда наши сотрудники поспешили в Никольскую часовню в деревне Бухалово на Кенозере, недостающую часть лика Ильи Пророка они, увы, не нашли...»

http://e-vestnik.ru/culture/ikony_kargop...

Сентябрь 1 Сентября. Поучение о могуществе Господа и немощности идолов Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские...( Ис.19:1 ) Скрываясь от царя Ирода, фараона Иерусалимского, Господь прибыл в Египет. Настоящий Израиль оценивается не по месту, а по духу и делам. Во время рождения Господа в Иерусалиме царило зло большее, чем когда-то в фараонском Египте; это нередко бывает: когда верные отступят от веры, то становятся хуже неверных, которые никогда не знали настоящей веры. И так для Спасителя мира Египет в то время был местом более благоприятным и гостеприимным, нежели Иерусалим. Сравните слова пророка со словами, которые Ангел сказал праведному Иосифу во сне: Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет ( Мф.2:13 ), и вы сразу убедитесь, что слова Исаии не могут относиться ни к кому иному, кроме Христа Господа. И еще более убедитесь в том же, когда услышите другого пророка, который говорит: ...Из Египта вызвал сына Моего ( Ос.11:1 ). Что означает облако легкое, на котором Господь... грядет в Египет? Оно означает тело Господа, в которое Он облечет Божество Свое. Ибо тело человеческое подобно сгустившемуся облаку, в котором душа пребывает. Это, значит, пророческое видение воплощенного Господа. Некоторые толкователи считают, что облако легкое означает и Пречистую Богоматерь, Которая долгим постом и молитвой и иными подвигами сделала Свое тело легким, как облако. Особенно легким было это облако – тело Богородицы – из-за отсутствия страстей, которые обременяют человеческие тела. О, Господи Всемилостивый, желающий спасения всем людям, невзирая, кто еврей или кто египтянин, спаси и помилуй и нас, ибо на Твое Имя надеемся непрестанно. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 2 Сентября. Поучение о том, как Египет обратился к Господу И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят ( Ис.19:21 ) О, как изменчиво сердце человеческое! Но из всех перемен его самая позорная из позорных – это когда верные становятся неверными.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010