О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф. 1: 23 . Иса. 7: 14). «Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, Дщерь, и смотри, и преклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего... И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое " ( Ис.44: 10–16 ). «Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1: 48 ). Святая Церковь Христова чтит Пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных сил небесных, почитает и величает Ее, как «честнейшую херувимов и славнейшую без сравнения серафимов“, родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося от Нее и Духа Святого Спасителя мира, – и, исповедуя Ее Приснодевою, в рождестве и по рождестве девство сохранившею, ублажает Ее, как Матерь Господа и умоляет Ее о помощи и заступничестве пред престолом Ее Сына за весь грешный мир. О приснодевстве Богоматери и Ее преимущественном величии предсказано было еще ветхозаветными пророками, «движимыми Духом Святым“ ( 2Петр. 1: 21 ). Так, св. пророк Исаия за много веков предсказал, что Спаситель мира родится не от жены, а от непорочной Девы, на каковое пророчество об этом чудесном рождении указывает и евангелист Матфей: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог“ ( Мф. 1: 23 . Иса. 7: 14). Пророк же Иезекииль предсказал, что пресвятая Дева и после рождения Христа пребудет навсегда девою: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены“ ( Иез. 44: 2 ). Величие Мессии Христа и величие Его Матери пророчески так воспевается в 44 псалме: «Дочери царей между почетными у Тебя; стала Царица одессную Тебя в Офирском золоте... Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он Господь Твой и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ея шита золотом; в испещренной одежде ведется Она к Царю, за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ея; приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя. Вместо отцев Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки“ ( Пс. 44: 10–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Объяснения к некоторым дням и праздникам годового круга богослужения [Aω. Отдел III. Гл. 12. § 6.2] А. Дни неподвижные (пение Минеи месячной) Сентябрь 1. Начало индикта 269 (церковного новолетия). Начинаем с Богом церковное лето (год). Благословиши венец лета благости Твоея, Господи! ( Пс.64:12 ). Праздник установлен святыми отцами I Вселенского Собора. Ибо, во-первых, этот день некогда освятил Сам Господь Иисус Христос , пришедши, по обычаю Своему  –  κατ τ εωθς ατ 270 (была суббота и Новый год),  –  в Назаретскую синагогу и сказавши о Себе проповедь на текст из пророка Исаии ( Ис.61:1–2 ) как об истинном Помазаннике (Мессии), посланном от Бога Отца на спасение людей и на возвещение «лета Господня приятна» (потому что человечеству, порабощенному до тех пор диаволу, теперь даруется обновление и свобода). ( Лк.4:16–22 ) Во-вторых, это возвещение новых [благо]«приятных» времен и духовной свободы особенно было дорого для всей христианской Церкви в то время (то есть в эпоху I Вселенского Собора), когда после 300-летних гонений и после победы равноапостольного Константина над Максенцием православная вера наконец была объявлена господствующею и свободною. Но для христиан проповедь в Назаретской синагоге всегда жива, потому что спасающихся всегда гонят  –  если не люди, то демоны. На вечерне: «Блажен муж...», вход, паремии, но утреня без полиелея. Особенность на 9-й песни  –  две катавасии («Таин еси...» и «Снедию древа...») 271 . Славословие великое поется, а не читается. 8. Рождество Пресвятой Богородицы. Хотя Пресвятая Дева родилась в бесславном у иудеев городе ( Ин.1:46 ), но отец Ее, св. Иоаким, был царского рода, а мать, св. Анна,  –  архиерейского. Чудное предание о зачатии и рождении Богоматери (см. Четьи-Минеи, 9 сентября) записано уже во II веке 272 , а праздник тоже очень раннего происхождения 273 . На утрене два канона (св. Иоанна Дамаскина и св. Андрея Критского ), первый 2-го гласа (важного, спокойного), второй  –  8-го (более глубокою и величественною), «Честнейшей» нет, но поются припевы. Катавасии две: «Таин еси...» и «Снедию древа...» 274 . На литургии задостойник: «Чужде матерем...».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Оренбург. Церковь Вознесения Господня при Гостином дворе. Вознесенская (Благовещенская) церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1782 и 1784. В 1837-1845 гг. капитально перестроена и расширена. Год утраты:1936 (снесена) Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, Советская ул., на месте памятника И.И. Неплюеву Координаты: 51.762615, 55.101111 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью «По подобию греко-российских церквей…» На излёте XIX века обнародован труд священника И. Сперанского о церквах г. Оренбурга, выдержки из которого предлагаю вниманию читателей: «Прошлое столетие (т.е. XVIII-oe. — Т.С.) известно тем, что каждое сословие строго обособлялось. Это стремление к обособленности выразилось и в религиозной жизни. Своя церковь была у губернатора, своя у чиновников, своя у казаков, своя у каждого из двух батальонов и своя, наконец, у купцов. Возникновение купеческой Благовещенской церкви совпадает с постройкой Гостиного двора: 12 июня 1750 года Духовное правление получило от губернской канцелярии сообщение: «20 числа февраля сего 1750 года велено по представлению оной вместо имеющегося ныне при Оренбурге преждесделанного плетнем из хворосту и обмазанного глиной Гостиного двора построить вновь каменный Гостиный двор, который да за помощью Божьей сего лета строением начался и производится, а понеже по учинённому плану назначено быть при том Гостином дворе за умалением тамо приходских церквей и по многолюдству русских купцов на вратах того Гостиного дворацеркви Божией во имя Благовещения Пресвятые Богоматере». По ведомости 1782 года, «Благовещенская церковь отстроена в 1755 году 5 мая из казённой суммы». Она была высоко построена на воротах Гостиного двора, холодная, так что, по словам священника Ивана Осипова, в зимнее время «приходилось греть руки и воздухи с покровами под горном». Далее говорилось: «В 1770 году прихожане просили губернатора ходатайствовать о распространении церкви, потому что и самая церковь и особенно алтарь были весьма тесны, а кстати просили позволения «по левую сторону построить во имя святого пророка Илии и придел». Консистория Казанская на ходатайство губернатора Рейнсдорпа от 22 июня прислала оренбургскому протопопу указ, которым позволено было пристроить новый придел, «заложить обще с тоя церкви священнослужителями по церковному чиноположению и, по устроении, убрать иконостасом и святыми иконами и прочим церковным благолепием, как правила и уставы повелевают по подобию других греко-российских церквей».

http://sobory.ru/article/?object=49342

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших     Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших     Предисловие   Всему христианскому миру известно, что святая Афонская Гора находится под особенным покровительством Пресвятой Госпожи Девы Богородицы и что сие место наречено Ее жребием, как жребий евангельского Ее слова. Истину эту всегда признавали православные, но ее признают не только православные, но и иноверные, и даже неверные. И безчисленные опыты доказывали и доказывают Богоматернюю любовь и нежный промысл о посвятивших себя на Афоне трудам подвижнической жизни. Все также знают, что по державной Ее воле это место остается и останется, как говорят местные предания, до скончания мира исключительным жребием мужского иночества.   С давних времен Афон и по законам царей земных, державствовавших в православной Греции до ее падения, обречен исключительно пребыванию на нем Даже и после разгрома Востока от нечестивых сынов Агари, Святая Гора грозными их повелителями оставлена в прежних ее И с тех пор даже доныне, во все дни пребывания Востока под сокрушительным игом магометанства, она остается собственностью иночества и есть как бы отдельный иноческий мир со своими законоположениями в отношении к нравственной и внешней его жизни, посреди господствующего изуверского деспотизма чтителей ложно пророка магометанской власти, не касаясь прав и преимуществ Святой Горы, обременяли и обременяют ее обители только налогами.     Таким образом, Святая Гора, пребывая предметом материнской заботливости Приснодевы, как Ее наследие, и по человеческим законам – достоянием иноческим, была во все времена оплотом, убежищем и светочем православия, вертоградом, рассадником, средоточением православного монашества, училищем подвижничества. И эта-то столь знаменитая и достопамятная Гора почти по сю пору не имела отдельной, полной о себе истории; скажем более – ученые не только не написали о ней истории, но даже не согласились еще между собой о начале поселения на ней иноков. Из греков, блаженной памяти славный и ученый святогорец в конце изданного им Номоканона (изд. в лист, в Лейпциге, 1800 года, стр. 549), сделал о Святой Горе несколько замечаний, но как это только замечания, то они мало объясняют быт Горы.

http://isihazm.ru/1/?id=1821

Погост. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Спаса Преображения. Гусевский погост Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Рязанская область, Касимовский район, с. Погост Координаты: 55.009454, 41.160821 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты В селе Гусевский Погост (ныне село Погост Касимовского района Рязанской области) издавна существовали две церкви: одна в честь Преображения Господня, другая в память св.Николая Чудотворца. Село это упоминается в списке с писцовых книг Василия Кропоткина: « Погост на реке на Гуси, а на погосте церковь Преображения Господня да другая церковь Николы Чудотворца древяны, а в церквах образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение мирское приходных людей, да на погосте двор попа Прокопия да сына его Бориса…».Гусевский погост одно время был значительным торговым пунктом, благодаря своему географическому положению. Торг появился стихийно и без ведома местных властей. К тому же его популярность быстро росла. Поэтому касимовский царевич Сеид-Бурхан Арсланович выражал своё недовольство, о чем «бил челом государю». Однако Гусевский Погост продолжал процветать. В 1777 году Преображенская церковь сгорела, и вместо неё решено было соорудить новую каменную с двумя приделами - в честь иконы Казанской Богоматери и Ильи Пророка. Строительство шло медленно, к началу XIX века возвели только половину храма. Стройка затянулось до 1829 года. Рядом с Преображенским храмом возвели и колокольню, на нижнем ярусе которой располагались восемь фигурок неизвестных святых.21 октября 1829 года состоялось долгожданное освящение новой Преображенской церкви. По этому случаю из Касимова был прислан соборный протопоп Поликарп, который и совершил обряд освящения. В 1883 году архитектор Войницкий начал некоторую перестройку в этой церкви. Были значительно расширены и благоустроены приделы. Казанский придел был вновь освящен 21 ноября 1884 года, а Ильинский придел – 13 октября 1885 года. В 1771 году одновременно построили и каменную Никольскую церковь на месте старой разрушенной деревянной. Таким образом, в деревне находилось сразу два храма, и на обе церкви была одна колокольня. Возможно, в то время построили и часовню, стоящую недалеко от церквей. Здания церквей, несмотря на архитектурную разноплановость, создают совершенно неповторимый образ этого замечательного места, а далекие горизонты вокруг вызывают странное чувство, как будто стоишь на краю земли...

http://sobory.ru/article/?object=01070

Последние дни земной жизни Спасителя Вход Господень во Иерусалим. Изгнание торгующих из храма. Великий понедельник. Проклятие бесплодной смоковницы. Желание эллинов видеть Иисуса Христа. Великий вторник. Засохшая смоковница. Беседа со старейшинами. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Притча о званных на брачный пир. О дани Кесарю. Посрамление Саддукеев. О наибольшей заповеди. Обличение книжников и фарисеев. Лепта вдовицы. О Втором Пришествии. Притча о десяти девах. О Страшном Суде. Великая среда. Решение первосвященников убить Христа. Великий Четверток. Тайная Вечеря. Омовение ног. Господь объявляет о предателе. Установление таинства Евхаристии. Спор о старшинстве. Прощальная беседа. Продолжение прощальной беседы. Первосвященническая молитва. Моление о чаше. Взятие Христа под стражу. Суд над Господом у первосвященников. Отречение Петра. Великая Пятница. Приговор Синедриона. Погибель Иуды. На суде у Пилата. Крестный путь на Голгофу. Распятие. Покаяние благоразумного разбойника. Богоматерь у креста. Смерть Христова. Погребение Господа Иисуса Христа. Вход Господень во Иерусалим (Матф. 21:1-11; Мрк. 11:1-11; Лк. 19:28-44; Иоан. 12:12-19). Об этом великом событии, которое служит преддверием страданий Христовых, понесенных нас ради человек и нашего ради спасения, рассказывают весьма обстоятельно все четыре Евангелиста, св. Иоанн короче первых трех. Господь Иисус Христос шел теперь в Иерусалим для того, чтобы исполнилось все написанное о Нем, как Мессии, пророками. Он шел для того, чтобы испить чашу искупительных страданий, дать душу Свою в избавление за многих и потом войти в славу Свою. Поэтому в полную противоположность тому, как держал Себя Господь прежде, Ему было благоугодно этот Свой последний вход в Иерусалим обставить особой торжественностью. Первые три Евангелиста передают нам подробности, которыми сопровождалась подготовка этого торжественного входа. Когда Господь с учениками, окруженный множеством народа, сопровождавшего Его от Вифании и встречавшегося по пути, приблизился к горе Елеонской, Он послал двух учеников в селение, находившееся перед ними с поручением привести ослицу и молодого осла. Гора Елеонская, или Масличная, называлась так по множеству росших в ней масличных деревьев (елея — маслина). Она находится к востоку от Иерусалима и отделяется от него ручьем или потоком Кедроном, который почти совершенно высыхал летом. На западном склоне горы, обращенном к Иерусалиму, находился сад, называвшийся Гефсиманией. На восточном же склоне горы лежали два селения, упоминаемые у свв. Марка и Луки Вифсфагия и Вифания (Матфей говорит только о первой). С горы Елеонской был прекрасный вид на все части Иерусалима.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Псалом 1 и 2 Приступим, во имя Божие, к исполнению обещания нашего, в предыдущей беседе вам данного. Празднуемый ныне св. церковию благознаменитый День Введения во храм Пренепорочной Девы Богоматери да будет днём и нашего вступления во святилище богодухновенной книги Псалмов, или, по переводу с еврейского подлинника, книги хвалений Давидовых, наиболее известной христианам под именем Псалтири царя и пророка Давида. День сей церковь называет благоволения Божия предображением и человеком спасения проповеданием; ибо в храме Божии ясно Дева явилась и Христа всем предвозвестила. Да будет же он и для нас, по молитвам и предстательству всегда готовой Заступницы нашей Пресвятой Богородицы, залогом и знамением благодатного озарения и просвещения свыше всякий раз, когда мы будем углубляться в слово пророческое; ибо и в сем слове не другой кто либо, как тот же Христос Господь предвозвещается и благовествуется. Но дабы войти, сколько возможно, ближе и глубже в дух и положение священного писателя, чтобы живее и яснее представить и вернее изобразить силу и значение его писания и каждого в нём речения; то я прежде всего хотел бы, чтобы вы вместе со мною перенеслись вашими мыслями и вашим воображением более, нежели за три тысячи лет от нашего времени, и слишком за одиннадцать веков до рождества Христова, чтобы, оставив на время Варшаву, переселились умственно в Иерусалим, с берегов Вислы на берега Иордана, из ваших укромных домов в кедровые чертоги Давида, царя Израилева, Богом и человеками прославленного, и здесь остановились всем вашим вниманием, сюда устремили ваши наблюдательные взоры. Давид нам, слушатели христиане, не чужой: св. Церковь именует его Богоотцом, а мы должны назвать его своим праотцом по вере. Тот, Коего божественное имя мы носим на себе, Коего учение исповедуем и Коему веруем и покланяемся, яко Творцу и Избавителю своему, произошёл по плоти от чресл его, известен ему был не по имени только, но и по силе и деяниям Его, и ныне разделяет с ним в пренебесном своём царствии ту же славу Отчую, которую обещал и нам дать в том же царствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 62  голоса:  4.5 из  5) Глава 2. Благовещение. Посещение праведной Елисаветы. Иосиф-Обручник Времена и лета исполнились… Господь повелел архангелу Гавриилу идти в Назарет Галилейский к Деве Марии, обрученной старцу Иосифу, и нести Ей благую весть. Есть в жизни людей, есть в жизни народов, есть в жизни человечества часы, минуты, исполненные невыразимой сладости, заветные, незабываемые, как обещание и залог счастья. Таким счастьем веет на христианскую душу при воспоминании о событии Благовещения Пресвятыя Богородицы. Тихий слет ангела. Белеют легкие, перистые крылья у него за плечами; белеют белые лилии у него в руках, бесценными сокровищами падают новые слова, им произносимые, — слова, неслыханные дотоле на земле: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!» Этими словами небо уже примирялось с землею. Райская радость возвращалась людям… Кто опишет настроение заветного дома назаретского, где незримо проходит день за днем жизнь Пречистой Девы!.. Вот она углубилась в чтение священной книги, прочла таинственные слова пророка Исаии: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог»… Задумалась Мария над этими словами и стала гадать об образе той Девы Матери; необъяснимая нежность к этой Жене и Ее таинственному Сыну переполнили Ее сердце… Ей, никогда не желавшей ничего, захотелось всеми силами присутствовать при предреченных событиях. И сказала Она себе, что была бы счастлива стать служанкой той Девы… И старалась Она распахнуть завесу будущего, угадать, скоро ли совершится это великое событие, когда будет жить Дева пророчества.… Тело Марии присутствовало в тихой келье Назарета, а душа воспарила над землей, реяла в небесах, вскрывала будущее, проникала к страшному престолу Вседержителя, там искала разрешения заветной тайны. Изгнанная из рая, ограниченная, робкая все эти тысячелетия душа человеческая, не дерзавшая и в мыслях достигнуть до неба, теперь в лице Мариами могучим порывом веры вновь возвращалась в умилившееся пред Нею, в открывшееся Ее святыне небо. И вот в эти минуты и совершилось таинство благовестия.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Разделы портала «Азбука веры» ( 62  голоса:  4.5 из  5) Глава 4. Назарет. Детские и отроческие годы Христа И вот Святая Семья в том Назарете, где жила Дева Мария после обручения с Иосифом, где приняла Она чудную весть о рождении от Нее Христа, снова в местах привычных, знакомых. Но как изменилась во всем Ее жизнь! Тот Бог, к Которому так стремилась Ее душа, теперь с Нею, и этот Бог — Ее Сын. Как полна была Ее жизнь! Сколько отрады доставляло Матери следить за возрастанием премудрости и добродетели Сына! Вспомним о том, как пылко мечтала смиренная Дева Назарета о Матери Божией, как образовалось в Ней желание под влиянием этой мечты стать последней из служанок Богоматери и это служение принять, как величайшее счастье жизни… И вот тут эта Матерь — Она, а предвозвещенный пророками Мессия — это Он, Ее Сын, Ее Иисус, растущий у Нее на глазах. Трудно представить себе мысли в ту пору и чувства Той, Которая была человеком, и в то же время знала о Себе, что Она Матерь воплотившегося Бога… Действительность, превосходящая всякую мечту, небо, спустившееся на землю, земля, вознесенная к небу… Он рос, и Она с умилением и радостью следила за Его развитием, и сколько скорби было в этой радости! И в те дни, когда Она держала Его у Своей груди или созерцала Его безмятежно раскинувшимся на Ее коленях, сладко вздыхающим в тихом сне, с ненаглядным лицом прекрасного ребенка, на котором, однако, лежала неизъяснимая печать Божественности; и когда Он играл с Иоанном, сыном Захарии и Елизаветы, старшим Его на полгода, — все та же мысль страшила Пречистую, той же грозой отдавалось в ушах вещее слово старца Симеона: «Тебе оружие пройдет душу!» — и сердце сжималось. Когда Он вышел из поры первого младенчества, опасения все также не покидали всегда взволнованного, всегда чуявшего беду сердца Матери… Вот они опять вдвоем с Иоанном, сыном Елизаветы, присели около дома и с несвойственной детям тихостью ведут между собой какую-то беседу, а сердце Матери бьется тревогой.. О, если б можно было остановить время, если б можно было, чтоб эти родственники-мальчики никогда не уходили с глаз Ее, Девы Марии! Если б мир, если б жизнь со всеми ее загадками, со всеми тайнами непонятными, никогда не призвала их к Себе, не встала между ними, этими несказанно милыми и дорогими детьми, и всегда готовыми к самоотверженной защите грудью их матерей… Но нет, нет, будущее сурово: жизнь грозится… «Оружие пройдет душу»… О, если б время могло остановиться, если б после всех чудес свершилось еще новое, и большее чудо: если б Божественный Младенец мог навсегда остаться Младенцем, не выходить из Назарета, от зоркого охраняющего взора Матери!..

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Сегодня наши молитвы другие! В них меньше корысти… Мы не столько просим — мы прославляем от всего любящею сыновнего сердца. Сегодня наша молитва к Богородице не просительная, не благодарственная, а славословная. Строгое и скорбное течение богослужений Великого поста дважды прерывается лучами радостного света, и оба раза источником этого света является Пречистая Богоматерь. Один раз мы прославляем Деву Марию и вспоминаем событие, которое церковная песнь именует «спасения нашего Главизна», то есть начало нашего спасения. Мы вспоминаем всесветлое Благовещение, когда юная Дева, почти девочка, с волнением и трепетом внимает дивным словам архангела и в трепете и страхе думает, каково будет целование сие. Сегодня мы прославляем в Ней же Пречистую Матерь — Богородицу. Восхваляем Ту, у Которой, по словам пророка, «оружие прошло душу», воздаем похвалу Той, Которая родила безмужно Спасителя мира, а Сама стала за мир ходатаицей перед Своим Божественным Сыном. Если Он пролил за мир и его спасение Свою Божественную Кровь, то Пречистая Дева пролила и продолжает проливать за этот грешный мир Свои слезы, — слезы Матери, усыновившей у креста все человечество, вобравшей в Свое сердце всех людей — и грешных и праведных. Историческое основание сегодняшнего праздника таково. В 626 году столица Византии Константинополь был осажден персами и скифами. Опасность была смертельной. Жители города собрались в храме Святой Софии и со многим плачем молили Бога о спасении. Константинопольский патриарх Сергий взял икону Пресвятой Девы и обошел с нею крестным ходом но стенам города, а потом опустил в воды пролива Ее ризу, и, как пишет летописец, «море закипело, вражеские корабли потонули, и неприятель отступил от города». Впоследствии было еще несколько случаев чудесного избавления Константинополя от врагов по молитвам к Богоматери. В память их Святая Церковь установила праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, и так как первое избавление Царьграда, или Константинополя, было около пятой недели Великого поста, то и праздник этот был установлен в субботу этой недели.

http://pravmir.ru/poxvala-presvyatoj-bog...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010