Г.С. Битбунов Благовещение Пресвятой Богородицы Весьма примечательно, что в иконографии праздника Благовещения Пресвятой Богородицы нашли свое отражение подробности апокрифического предания. Разумеется, самым распространенным сюжетом является изображение архангела Гавриила (обычно с крыльями и нимбом вокруг главы, а иногда с тороцами в ушах), предстоящего – прямо или коленопреклоненно – перед Святой Девою. В его левой руке – райская ветвь как символ радостного благовестия (иногда вместо ветви – трезубец). Десницей он благословляет Марию. Пресвятая Дева представлена сидящей (в храмине) и благоговейно читающей книгу пророка Исаии, при этом иногда видны слова: Се, Дева во чреве примет ( Ис. 7:14 ). Но встречаются такие иконы Благовещения, где Богородица держит в руках веретено или початок. Иногда Пресвятая Дева изображается стоящей у колодца и черпающей воду, а сзади или перед Ней – благовествующий архангел. Неканоническая фабульность становилась источником для иконографии по крайней мере вплоть до конца XIII – начале XIV столетий, когда в ней появились новые персонажи – изображения часто дополняются фигурами служанок, присутствующих при явлении Ангела Марии. Письменный источник, в котором сообщалось бы о служанках, слышавших беседу архангела и Богоматери, неизвестен. Лишь в Протоевангелии сообщается о восьми девах, избранных для изготовления храмовой завесы. Вероятно, девушки изображались как свидетели (роспись церкви Богородицы Перивлепты в Охриде, 1295 год) 127 . В продолжение разговора о церковном искусстве, связанном с Благовещением, следует указать на его особое значение в росписи церквей. После завершения периода иконоборчества, когда сложилась классическая система декорации крестово-купольных храмов, композиции Благовещения помещаются на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма, причем изображение архангела располагается на левой опоре, а Богоматери – на правой. Обе фигуры оказываются таким образом разделены широким арочным проемом, ведущим в алтарное пространство (роспись Палатинской капеллы в Палермо (Сицилия, около 1146–1151 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Икона: Православные иконы Икона Богородицы «Тучная Гора». Опыт созерцания Десница Богоматери бережно держит этот нерукосечный камень (Дан.2:44), увенчанный Крестом Сына Её – держит напротив Самого Младенца, что восседает на Ее деснице. Скала - символ Духа, действующего во Христе Воскресшем (Рим. 8:11; 1 Петр. 3:19), и живущего в Церкви Христовой. Протоиерей Александр Салтыков: Иконописец подобен древним библейским пророкам Современное церковное искусство должно быть неким синтезом православного искусства, известного нам в разные эпохи, в разных странах, в разных поместных церквах. Такой синтез требует большого творческого напряжения, богатого внутреннего опыта, культурного опыта, хорошей школы. Икона «Воспитание». Опыт созерцания Не было лжи во устах Его, никто не мог обличить Его в неправде – но человеческая злоба превозмогла человеческую чистоту и красоту Отрока Господня. Обнаженный, был Он повешен на древо, и тело Его, растянутое крестообразно на орудии пытки и позора, само образовало крест… Ангелы в Иерусалиме В представлении обывателя «иконописец» — непременно суровый брадатый инок с бледным от аскезы ликом… Китайская иконопись: инкультурация или искажение Образа? Как благовествовать о Христе в богатом собственной традицией и культурой мире? Должны ли лики Христа, Богоматери и святых быть похожими на лица народа, к которому пришли миссионеры? Мозаики и фрески Кахрие-джами (+ФОТО) Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре — наиболее сохранившая свой первозданный вид византийская церковь в Стамбуле. Хора вернулась к жизни как островок Византии посреди современного исламского города в результате реставрационных работ 1948 года. Взыскание погибших. Приснодевство-присноматеринство Церкви Как можно стать чадом Авраама, если твои предки — лживые критяне или дикие аравитяне, да и сам ты такой же? Ведь свободы рождаться там, где ты хотел бы, у человека нет... Утоли моя печали. Уснувший лев В руке Христа-Младенца — свиток, символ Его Евангелия, Его благовестия о том, что приблизилось Царствие. Вот оно, Царствие — заключенное в единении Сына Человеческого и Матери Божией, и это Царство расширится, разольется водою и Духом по всей обитаемой земле.

http://pravmir.ru/tag/ikona/page/12/

Ирбит. Собор Богоявления Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В книге патриарха российского краеведения Г.Ф. Миллера «История Сибири» значится, что Богоявленский храм впервые построен около 1643 г. бывшим приказчиком Ирбитской слободы, верхотурским сыном боярским В.И. Муравьевым. Церковь была деревянной и имела один придел во имя святых мучеников Флора и Лавра. Но этот храм сгорел, и в 1765 г. начали строительство нового каменного двухэтажного семипрестольного. Нижний Богоявленский придел освятили в 1773 г., два верхних над ним – пророка Илии – 1779 г., Тихвинской иконы Пресвятой Богоматери – 1783 г. Впоследствии к ним пристроили двухэтажные приделы: правый нижний – во имя святителя Алексия, митрополита Московского – в 1859 г., левый нижний – святителя Иннокентия, епископа Иркутского – 1860 г. Вторые этажи закончили в 1873 г.: правый – во имя благоверного великого князя Александра Невского, левый – великомученицы Параскевы. После этого храм приобрел форму креста. Его украшением были пять золоченых куполов и восьмигранная колокольня. В 1808 г. Священный синод присвоил Богоявленскому храму статус собора. В Богоявленский приход входили семь часовен, расположенных в городе и его окрестностях. Самая ближняя к нему – Иверской Богоматери – находилась в центре ярмарочной площади. Именно на ней в Крещение поднимали ярмарочный флаг. Вторая – Власьевская – стояла на вершине археологического памятника «Ирбитское городище», напротив деревни Мельниковой. Другие размещались в ближних деревнях: Пантелеймоновская – в Фоминой, Преображенская – на выезде из Ирбита в сторону Байкалово, Успенская – в Шмаковой, Петропавловская – Ерзовке, Казанская – Чусовлянах. В общей сложности Богоявленский собор объединил пять тысяч православных ирбитчан. Около храма был погост для духовных лиц. Но от него, как и от собора, не осталось и следов. Был разобран, кирпичи использовались при строительстве " Уралмаша " . Часть сохранившихся помещений используется службами ЦРБ им. Д.И. Мальгина.

http://sobory.ru/article/?object=23561

Ответов: 2. Последний ответ: Огненное восхождение Илии пророка и Илия пророк в пустыне. Добавлено на опознание: 2013-12-19 23:34:55 Владелец: Warning050 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Да, по какому случаю была подарена икона императорской семье-это понятно. Не совсем понятно, кто изображён с левой стороны от Спасителя, Это что ли св. царица Александра? И что это за странный предмет виден из-под покрывала на уровне шеи? Или это пр [...] Добавлено на опознание: 2013-12-19 14:49:28 Владелец: gmarina1987 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икону нашла при разборе дома у дедушки с бабушкой после их смерти...дедушка Украинец, бабушка из Белоруссии...больше ничего сказать не могу... Ответов: 3. Последний ответ: икона " Иоанн Креститель с младенцем Христом " Добавлено на опознание: 2013-12-18 11:44:31 Владелец: tatuirovshik123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-12-18 11:44:02 Владелец: tatuirovshik123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икону называют " Коронование Богоматери " или " Венчание на царство Богоматери " Добавлено на опознание: 2013-12-18 11:35:27 Владелец: tatuirovshik123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-12-16 13:49:34 Владелец: Cheremuha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона была найдена на чердаке старого дома, в Черкасской области, до сих пор пахнет ладаном. Рядом с Богородицей Святой Николай. Больше ничего невозможно разобрать. Заранее спасибо. Ответов: 3. Последний ответ: На этом сайте нет продажи и покупки икон. Но можете обратиться для оценки в коммерческий раздел вот на этот форум: Добавлено на опознание: 2013-12-16 13:10:32 Владелец: ikona Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона досталась от прадеда к сожалению больше ни чего про икону не знаю, основа иконы дерево, очень интересно, что это за икона заранее спасибо.. [Добавлено 2013-12-23 18:08:55]: с лева от лица символ похож на две буквы С направленные к друг другу с права буква Н с верху похоже на букву О с острыми концами, в верхних углах иконы две шестиконечные звезды с различными символами [Добавлено 2013-12-23 18:09:57]: с лева от лица символ похож на две буквы С направленные к друг другу с права буква Н с верху похоже на букву О с острыми концами, в верхних углах иконы две шестиконечные звезды с различными символами

http://pravicon.com/unknown/62

В Красноярской епархии пройдет акция по пропаганде трезвого образа жизни Красноярск, 10 сентября 2009 г. 12 сентября Красноярской епархией и общественной организацией «Братство Трезвения» впервые в Красноярске будет проведена общественная акция по пропаганде трезвого образа жизни. С 11 до 16 часов на двух площадях города (Театральной и перед Торговым центром «Красноярье») будут установлены палатки со средствами наглядной агитации, а также будет осуществляться раздача печатного материала. Параллельно представителями трезвеннического братства будут проводиться агитационные беседы о вреде алкоголя, табака, наркотиков, а также индивидуальные консультации психолога и беседы со священником, сообщает сайт епархии . Акция приурочена к возрождению дореволюционной традиции проведения Дня трезвости накануне - 11 сентября. Так, имеются достоверные исторические сведения, что к марту 1914 года относится «определение Святейшего Синода об установлении на будущее время повсеместно в России ежегодного 29 августа (старого стиля) в день Усекновения главы Иоанна Крестителя церковного праздника трезвости, с производством в этот день сбора пожертвований на дело борьбы с пьянством». Накануне, 11 сентября, в праздник Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в Красноярске состоится молебен с чином принятия Обета трезвости. Особый чин будет совершен в красноярском храме Архангела Михаила и Чуда его в Хонех по окончании Божественной Литургии (в 10.20). Весьма актуальная в наше время традиция возрождается в Красноярской епархии уже три года. За это время Обет трезвости дали более ста жителей края. Начало благочестивой традиции было положено Русской Православной Церковью 95 лет назад. День трезвости неслучайно был установлен именно 11 сентября - в день одного из церковных праздников, посвященных памяти Крестителя Господня. Полное воздержание от винопития было одним из подвигов аскетической жизни Иоанна Предтечи - Пророка, которого Церковь чтит выше всех святых после Богоматери.

http://pravoslavie.ru/31867.html

Верхний Тагил. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Знаменская церковь в Верхнем Тагиле была построена в 1861 году в псевдорусском стиле. Храм поставлен на месте деревянной церкви в честь пророка Ильи середины XVIII века. В 1753 году была построена деревянная Знаменская церковь, которая в 1861 году была уничтожена пожаром. В храме находится почитаемая чудотворная икона Богоматери «Знаменье». В советское время церковь не закрывалась. Основу композиции составляет четверик, перекрытый крупным куполом на граненом световом барабане. Кроме того, по сторонам от центрального барабана поставлены малые декоративные барабанчики с главками. С востока к храму примыкает прямоугольная в плане апсида. Боковой фасад завершается фронтоном. С запада композицию продолжает трапезная и примыкающая к ней двухъярусная колокольня, завершенная шпилем. К колокольни пристроен небольшой четырехколонный портик с лестницей, ведущей в храм. Объемы прорезаны арочными окнами, обрамленными фигурными наличниками. Фасады основного объема завершаются зубчатым карнизом. По углам поставлены пилястры. Ныне существующий в Верхнем Тагиле храм каменный, однопрестольный, второй по времени, был заложен в 1859 г., а освящен только 22 ноября 1876 г. Первый храм был сооружен в 1752 г. и в следующем 1753 г. освящен. Храм этот сгорел в сильный пожар, бывший 18 мая 1861 г., когда выгорела большая половина Верхне-Тагильского завода (селения) и даже сами заводские фабрики. Богослужение после пожара с 1861 г. до окончательного сооружения теперешнего Знаменского храма в 1876 г. совершалось во временно устроенной в 1861 г. церкви в честь св. пророка Илии, в заводской каменной конторе с деревянным алтарем, куда после пожара были помещены оставшиеся иконы и уцелевшее церковное имущество. Достопримечательностью Знаменского храма является древнечтимая икона «Знамения Божией Матери», именуемая «Новгородской», каковая с незапамятных времен ежегодно и не раз в лето с особенным торжеством износится в окрестные заводы и пребывает в каждом из них от 1 до 3 недель.

http://sobory.ru/article/?object=01215

Российский коллекционер приобрел уникальную икону, принадлежавшую Александру III 8 октября 2007 г. 11:35 Уникальная икона, принадлежавшая императору Александру III и пропавшая в годы Великой Отечественной войны, вернулась в Россию, сообщил РИА «Новости» заместитель руководителя Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков. «Чудную резную деревянную икону «Введение Богородицы во Храм» с ветхозаветными клеймами приобрел один московский коллекционер на июньских торгах Кристис в Лондоне», — сообщил он. По его словам, на аукционе икона не привлекла особого внимания искушенных артдилеров и коллекционеров своей скромной стартовой оценкой и была продана за сравнительно низкую цену. «Тогда никто и предположить не мог, что эта икона — реальный свидетель духовной связи Святой Горы Афон с Россией и участница трагических событий Второй мировой войны», — сообщил он. Резную по кипарису икону (размеры — 52x42,5 см) отличают особое изящество композиции и тончайшая проработка деталей. Фигура Богоматери помещена в центр композиции. Богородица входит во Храм в сопровождении своих родителей и дев, несущих свечи. Вверху и внизу основной композиции изображены пророки, держащие развернутые свитки. Слева и справа помещены стоящие фигуры пророков Аввакума, Иакова, Даниила и Моисея, которые помимо свитков держат богородичные символы. «Получив икону, наш коллекционер решил изучить ее более детально, для чего он извлек ее из киота и осмотрел. Внимание привлекла старая клеенка, прикрывавшая ее оборотную сторону. Осторожно приподняв нижний край клеенки, он увидел, что на тыльной стороне есть надпись: «Его Императорскому Величеству Государю Императору Александру Александровичу III от Русскою Скита Св. Пророка Илии на Афоне 1893 года». Кроме того, в левом верхнем углу наклеена бумажная овальная бирка гатчинской дворцовой церкви», — рассказал Вилков. Как сообщил замглавы Россвязьохранкультуры, выяснилось, что после 1917 года икона попала в Гатчинский музей, где находилась до 1940 года. Также было установлено, что монахи Русского Скита Святого Пророка Илии (на Афоне) преподнесли эту икону императору Александру III по случаю 10-летия со дня его коронации.

http://patriarchia.ru/db/text/305118.htm...

Ветошкино. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты В отличие от «Государственных списков памятников истории и культуры Нижегородской области», где храм в Ветошкине назван церковью Иоанна Предтечи и датирован 1810-1816 годами, «Адрес-календарь Нижегородской Епархии» за 1904 год называет этот культовый объект, построенный помещиком В.А. Пашковым в 1810-1819 годах, иначе: «Храм каменный, главный престол – Усекновения главы Иоанна Крестителя, придел – Михаила Архангела». http://www.gttp.ru/map_NN/gagino.htm Церковь Иоанна Предтечи, построенная в 1810-1819 гг. помещиком Пашковым. В новую церковь помещик обманным путем сумел перенести из церкви бывшего Троицкого монастыря Икону Тихвинской Божьей Матери (дар Ивана Грозного Троицкому монастырю). Этой иконе верующие придавали чудодейственную силу, поэтому богоугодные ветошкинские граждане ревностно хранят эту икону и по сей день. http://gagino-land.narod.ru/gagino/2.html История этого храма начинается в 1810 году. По преданию, взамен сгоревшей деревянной церкви Архангела Михаила местным помещиком Василием Александровичем Пашковым-старшим было принято решение о строительстве нового каменного храма, который возводился на протяжении девяти лет.Красивый, величественный, двухпрестольный храм предстал перед жителями и гостями села Ветошкино в полном своем величии в 1819 году. Освящал его с дозволения Преосвященнейшего Епископа Моисея Арзамасский архимандрит Александр. Центральный престол был освящен в честь Усекновения Главы Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, второй (левый), который был теплым зимним пределом — во имя Архангела Михаила. В правом зале располагался киот с древней чудотворной иконой Тихвинской Богоматери, перенесенной с Троицкого погоста Троицкого Пьянско-Грознецкого монастыря. Вот как описывает этот храм И.Н. Успенский в своем «Кратком очерке села Ветошкино Сергачского уезда»: «Скажем здесь несколько слов о церкви села Ветошкина. Церковь каменная, построена во имя усекновения главы Иоанна Крестителя в 1819 году на средства обер-егермейстера В.А.

http://sobory.ru/article/?object=07981

Картины и иконы Ильи Репина Ко дню рождения Репина — подборка произведений художника, как знаменитых, так и малоизвестных 5 августа, 2021 Ко дню рождения Репина — подборка произведений художника, как знаменитых, так и малоизвестных 24 июля августа] 1844 года в Чугуеве родился великий русский живописец Илья Репин. В этот день мы предлагаем вниманию своих читателей подборку произведений художника – как знаменитых, так и малоизвестных. Моление о чаше. Начало 1860-х Отыди от меня, Сатано. 1860-е Голгофа. 1869 Преподобные Антоний, Макарий и Феодосий Иов и его друзья. 1869 Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима. 1870. Воскрешение дочери Иаира. 1870 Воскрешение дочери Иаира (1). 1871 Воскрешение дочери Иаира (2). 1871 Воскрешение дочери Иаира (3). 1871 Протодиакон. 1877 Крестный ход. 1877 Монахиня. 1878 Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона. 1878 Богомолки-странницы. 1878 Паломник. 1880 Паломник Этюд с иконой Спас. 1880-е Выход патриарха Гермогена. 1881 Крестный ход в Курской губернии. 1880-1883 Христос. 1884 Иуда. 1885 Отказ от исповеди (Перед исповедью). 1879-1885 Отказ от исповеди. Начало 1880-х Взятие Христа стражею. 1886 Монахиня. 1887 Христос и Никодим. 1887 Инок Филарет в заточении в Антониево-Сийском монастыре. 1888 Предательство в Гефсиманском саду. 1888 Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х Николай Чудотворец из Миры в Ликии избавляет от смерти трёх невинно осуждённых. 1888-89 Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных. 1890 Пророк. Около 1890 Рождество Христово. 1890 Иди за мною, Сатано! 1891 Проповедь Кунцевича в Белоруссии. 1893 Благословение детей. 1890-е Иди за мной, Сатано Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. 1894 Христос с чашей. 1894 Кузьма Минин. 1894 Портрет императора Николая II. 1895. Портрет императора Николая II. 1895 Портрет императора Николая II. 1896 Иди за мною, Сатано. 1895 Искушение Христа. 1896 Богоматерь с младенцем. 1896 Если все, то не я. . . 1896 Николай Гоголь и отец Матвей. 1902

http://pravmir.ru/kartiny-i-ikony-ili-re...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Елецкая икона Божией Матери. Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни, с изображением 142 образов Богородицы». Кон. XVIII - нач. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Файл 12497.jpg:   Размер: 275x400, 0.11 MPix, 46 Kb. Дата: 2011-05-08, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (398) , 1 (19) . Описание: Елецкая Пресвятая Бoropoдuцa.Feamured Russian and Greek icons. 2017. Lot 0017. Mother of God Eletskaya Russian icon, around 1900, with gilded silver oklad (507 g), Moscow 1896-1908 Master: Sergei Zharov (1899-1908). 26,7 x 22,5 cm. On the bottom the title was replaced by two red stones. Provenance: North-German collection Файл 29365.jpg:   Размер: 867x1029, 0.89 MPix, 524 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (224) , (7) . Описание: Елецкая Пресвятая Богородица. Featured Russian and Greek icons. 2017. Lot 0017. Mother of God Eletskaya Russian icon, around 1900, with gilded silver oklad (507 g), Moscow 1896-1908 Master: Sergei Zharov (1899-1908). 26,7 x 22,5 cm. On the bottom the title was replaced by two red stones. Provenance: North-German collection Файл 29366.jpg:   Размер: 867x1037, 0.9 MPix, 287 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 16 (266) , (7) . Описание: Икона Божией Матери «Елецкая». Храм Пророка Божия Илии в Обыденском переулке, Москва. «Уникальным иконографическим образцом является Елецкая икона Божией Матери второй половины XVIII столетия, выполненная на холсте и закрытая бисерным окладом. Извод, известный по небольшим иконописным и гравированным воспроизведениям на изображениях сводов Богородичных образов, относится к типу Умиление. Он дополнен сюжетом увенчания Богородицы Ангелами. В Ельце, вероятно, в Знаменском женском монастыре, процвет[...] Файл 30497.jpg:   Размер: 642x900, 0.58 MPix, 331 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (186) , (4) . Описание: Елецкая. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. СПб, 1891, стр. 132: 11.01. Елецкая. Елецкая икона находится в городе Ельце Орловской губернии, в соборной церкви во имя Смоленской Богоматери. Икона явилась в 1060 году и была обретена преподобным Антонием Печерским стоящею на ели, почему чудотворная икона и обитель, в которой она поставлена, названы Елецкими. Список с чудотворной иконы на[...]

http://pravicon.com/icon-103-photo

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010