Исламисты грозят отомстить папе Бенедикту Ватикан, 18 сентября 2006 г. Иракские боевики обещают нанести удар по Ватикану и итальянской столице. " Мы клянемся разрушить ваш крест в центре Рима. Мы не успокоимся, пока ваши троны и кресты не будут разрушены " - эта угроза появилась на исламистском веб-сайте. Так группировка " Армия моджахедов " ответила на речь папы Римского Бенедикта XVI в германском городе Регенсбург. Понтифик процитировал византийского императора Мануила II Палеолога, обвинившего пророка Мухаммеда в насильственном насаждении ислама, сообщает ИНТЕРФАКС, со ссылкой на " Известия " . Выступление Бенедикта XVI перед студентами и преподавателями Регенсбурга (здесь он с 1969 по 1977 год, будучи еще профессором Йозефом Ратцингером, преподавал богословие) вызвало в исламском мире шквал негодования. Шквал, сравнимый с реакцией на карикатуры на пророка Мухаммеда, опубликованные в датской газете Jyllands-Posten в сентябре прошлого года. Похоже, римский понтифик, явно того не желая, вызвал очередной виток " войны миров " . Упор в своей лекции он сделал на философских отличиях христианства от ислама и на связях насилия с верой. Начинается речь с объемной цитаты из письма Мануила II Палеолога неизвестному мусульманскому богослову XIV века. Византийский правитель, " теоретик борьбы с джихадом " , противостоявший Османской империи, пишет: " Покажите мне, что нового принес Мухаммед, и вы найдете злые и бесчеловечные вещи, такие как приказы мечом нести веру, которую он проповедовал " . Папа дважды оговорился, что цитирует слова Палеолога, но не разделяет мнение их автора. Бенедикт XVI подверг критике западное общество, в духовном кризисе которого видит причину распространения исламского экстремизма. " Разум, глухой к божественному, не может вступить в диалог культур " , - утверждает понтифик. И перечисляет моменты, объединяющие две религии: мусульмане, как и христиане, верят в единого Бога, почитают Иисуса Христа, хотя и не как Бога, а как пророка, а также почитают Пресвятую Богоматерь.

http://pravoslavie.ru/18511.html

Бойково. Церковь Толгской иконы Божией Матери. Толгская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Белокаменная церковь Толгской Божьей Матери построена в 1767-1773 годах (освящена в 1777 году) в селе Бойково на средства помещика Андрея Ивановича Змиева, который, после смерти в 1781 году, был погребен у юго-западной стороны храма. Храм представляет собой двусветный одноглавый четверик, который отличает богатый декор в стиле барокко, соединенный трапезной с колокольней. Сама же трапезная была существенно расширена в 1902 году.  Имел три престола: главный – во имя иконы Толгской Богоматери, правый придел – в честь святого пророка Ильи, левый придел – во имя святого чудотворца Николая. Прихожан по состоянию на 1914 год согласно Справочной книги Тверской епархии — 730 мужчин и 763 женщины. После закрытия в 1935–1936 годах церковь использовалась под мастерскую, о чем свидетельствуют расширенные проемы с северной стороны трапезной и южной стороны четверика. В настоящее время заброшена, но не обделена вниманием местных вандалов, которые неоднократно жгли костры внутри церкви. Внутреннее убранство и роспись утрачены. За годы запустения местность вокруг церкви, особенно с северной стороны, заросла кустарником и деревьями. Церковь в с. Бойково своим основанием обязана помещику Андрею Ивановичу Змиеву. До постройки храма помещики Змиевы постоянно проживали в городе Ярославле и имели в губернии около тысячи крепостных. В 1769 г. Андрей Иванович внезапно ослеп. Усилия врачей оказать ему какую-либо помощь не увенчались успехом. В таком беспомощном и удрученном душевном состоянии Змиеву пришла благая мысль – обратиться за помощью и «Царице Небесной». Он решил отправиться в местный Толгский монастырь к чудотворной иконе Богоматери, где обратился с просьбой к настоятелю помолиться и отслужить водосвятный молебен по «Царице Небесной». И произошло чудо! Змиев получил исцеление – прозрел. Переполненный радостью и благодарностью Андрей Иванович дал обещание – выстроить церковь во имя Толгской иконы Богоматери.

http://sobory.ru/article/?object=23454

Любим. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты По данным Любимского краеведческого музея, церковь Святой Живоначальной Троицы в Любиме была построена в 1739 году и имела 5 приделов. В ее приходе было 97 домов, 284 души мужского пола и 283 - женского. В более поздних документах она значилась как ансамбль Казанской Богоматери, в который входили церкви Казанской Богоматери, Тихвинской Богоматери и Троицы. С приходом Советской власти церковь перестала выполнять свои функции, но здесь время от времени находили крышу различные городские службы. Главный храм, к примеру, был когда-то конторой городского водоканала, и коммунальщики как могли придавали ему вид офиса. Когда они покинули церковь, былая святыня стала доступной и для вездесущих мальчишек, лазавших на колокольню, и для любителей разжиться халявными стройматериалами. В числе спасенных реликвий только часы с колокольни Троицкой церкви, изготовленные мастером Любимовым в 1895 году, которые сейчас являются экспонатом краеведческого музея. Когда год назад на Пасху отец Александр провел здесь первую службу, не верилось, что полуразрушенному храму можно придать сколько-нибудь цивильный вид. Не было полов и рам, а вот всяческих новодельных перегородок великое множество. Однако батюшка, в прошлой, мирской, жизни овладевший многими строительными специальностями, реально оценил предстоящие объемы и с большим энтузиазмом взялся за дело. В первую очередь были освобождены от земли фундаменты, спланирована территория, а уж потом приступили к внутренним работам: наведению полов, приданию былой округлости сводам, штукатурке, побелке, покраске, естественно, были изготовлены и вставлены рамы, появился иконостас из современных икон. У отца Александра много помощников из числа прихожан, которые, как и он, поверили в возрождение храма. Отрывок статьи из газеты " Золотое кольцо " Троицкая на рву. Церквей три: Троицкая, Казанская и Тихвинская. Все три церкви каменные, прочные, приходские. Из них две летние и одна зимняя. Троицкая с одним престолом Живоначальной Троицы; Казанская зимняя церковь с одним престолом Казанской Божией Матери и Тихвинская летняя церковь имеет три престола: во имя Тихвинской Божией Матери, св. пророка Илии и препод. Зосимы и Савватия, Соловецких чудотв. Троицкая и Казанская церкви построены в 1739 г., а Тихвинская - в 1786 г. Особо чтимая икона Казанской Божией Матери. Часовен три: одна каменная в связи с церковью и две деревянные, из них одна при въезде в г. Любим со стороны города Данилова, другая в торговых рядах. Земли при Троицкой церкви 1156 кв. саж. Церковных домов четыре для помещения священнослужителей и просфорни. Церковного капитала в билетах 4235 руб. 95 коп. Прихожан 197 муж. пола и 277 жен., все прихожане живут в г. Любиме. При церкви церковно-приходская школа и церковно-приходское попечительство. Штатный состав причта: священник, диакон и псаломщик. Причтового капитала в процентных бумагах 13107 руб. 75 коп.

http://sobory.ru/article/?object=02735

Новокузнецк. Часовня Иверской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:1886. Год утраты:приблизительно 1935 Адрес: Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Водопадная Координаты: 53.769116, 87.183589 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К концу 19 века в Кузнецке было два прихода: при храме Одигитриевской Богоматери и Спасо-Преображенском соборе. Кроме этих, в городе были Успенская церковь на территории городского кладбища и Надвратная церковь Илии Пророка на крепости, построенная для заключенных. Последние две церкви относились к приходу Спасо-Преображенского собора. Церковь Одигитриевской Богоматери обслуживала сельские церкви и часовни, где своих приходов не было. К ней также относилась деревянная часовня Фрола и Лавра, для освящения лошадей и другой домашней скотины. Находилась она в устье реки Казачьей. Еще в Кузнецке на территории крепости стояла часовня Воскресения Господня, где хранился старинный трехметровый деревянный крест. В 1886 году с северной стороны Спасо-Преображенского собора рядом с его оградой купцом Степаном Егоровичем Шукшиным была построена каменная часовня иконы Иверской Божией Матери. По стилю она соответствовала архитектуре храма – «ранний классицизм». Аналогичной была и ограда. Иконостас состоял из именных семейных икон, большинство которых были писаны в Таганроге: икона Иверской Богоматери – в честь дочери Марии, икона Первомученника архидьякона Стефана – в честь Степана Егоровича, икона преподобной Евдокии - памяти первой жены Шукшина, икона преподобной Параскевы – в честь второй жены, икона святого Александра Невского – памяти сына Александра, икона святого апостола Луки – памяти сына Луки, икона великомученика Пантелеймона – покровителя всех больных. Иконы состояли на учете в Томске в списке самых почитаемых в губернии. Шукшин был человеком глубоко верующим. Один шорец, сопровождавший его на Ивановские прииски, вспоминал, как на одном из порогов перевернуло лодку и, выбравшись на берег, этот шорец вместе со своим спутником полезли в бурлящий поток спасать Степана Егоровича.

http://sobory.ru/article/?object=40215

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Явление Паисию Богоматери: принимай всех людей без исключения Явление Паисию Богоматери: принимай всех людей без исключения      Однако особенно дорого общение с народом обходилось ему, потому что оно прерывало и уменьшало его молитву, от которой он не мог оторваться.   Паисий Святогорец в буквальном смысле  был палим желанием безмолвия и не­прерываемого общения с Богом. Однако его чуткое и полное любви сердце не позволяло оставить без уте­шения тех, кто к нему приходил, - «труждающихся и обременённых».   Поэтому   Паисий с рассуждением постарался сов­местить служение людям и безмолвническую жизнь. Это удалось ему превосходно. Его благодатная про­зорливость, позволявшая видеть как расположение приходивших к нему людей, так и степень серьёзнос­ти их проблемы - часто ещё прежде, чем они к нему обращались, - а также некоторые чрезвычайные Бо­жественные события были теми безошибочными  указаниями на то, что посредством безмолвия и молитвы приносит своим братьям нечто большее и качественно иное.   Поэтому, видя, что количество посетителей по­стоянно увеличивается, Старец был вынужден при­нять некоторые меры. В летние месяцы он днём на несколько часов удалялся в лес, зимой - закрывался в келье. В эти часы он, главным образом, читал Псал­тирь, молясь о страдающих людях. Но, конечно, бы­вали и исключения, когда, «извещённый» о каком-то серьёзном и срочном случае, Старец нарушал свой устав и выходил из затвора или из леса к людям.   Он задумывался даже и о более «кардинальном» ре­шении проблемы - переселении - хотя бы на какой-то достаточно большой срок - в безмолвное место, пусть и вне Святой Афон ской Горы. Он принимал предло­жения о переселении в безмолвные и неизвестные людям места даже из-за границы - из Америки.   Но вдруг в его отношении к этому вопросу про­изошла резкая и очевидная перемена. Раз и навсегда он прекратил любимые уходы в лес и сократил часы затвора. Когда кто-то с недоумением спросил его об этой перемене, он ответил намёком, процитировав изречение из книги пророка Исайи: «Утешайте, утешайте люди Моя, глаголет Бог», давая по­нять, что получил такую заповедь.

http://isihazm.ru/1/?id=1744

Шабеньга, урочище. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская часовня в Шабеньге /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1881. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, урочище деревни Шабеньги Координаты: 62.651726, 39.901264 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Часовни: в д. Наволоке (1 верста от прих. храма), во имя иконы Богоматери Живоносный Источник, построена в 1771 г.; в д. Матвеевской (0,5 в.), во имя Предтечи Господня Иоанна, построена в 1876 г. на средства Н.И. Русанова; в д. Казаковой (3 в.), во имя Св. Духа; в д. Шабеньге (6 в.), во имя Тихвинской иконы Божией Матери, построена в 1881 г.; в д. Змиеве (8 в.), во имя прор. Божия Илии; в д. Шиловской (2 в.), во имя Животворящего Креста Господня; в д. Онисимовой (4 в.), во имя Преображения Господня; в д. Оксовой (4 в.), во имя Успения Божией Матери; в д. Холме (4 в.), во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3. - Архангельск, 1896. - С. 96-100. «Наряду с церквями в Пабережском приходе было девять деревянных часовен: в деревне Наволок (в одной версте от церквей) – во имя Богоматери Живоносного источника, постройки 1771 г. (церковные службы проводились в «пяток светлыя седмицы» и 30 июня); в Казаково (в трёх верстах от церквей) – во имя Святого Духа; в Шабеньге (шести верстах) – во имя Тихвинской иконы Богоматери, постройки 1881 г., в Змиёво (в восьми верстах) – во имя Св. Пророка Илии (упоминается ещё в клировых ведомостях за 1844г., служба проводилась 20 июля); в Анисимово (в четырёх верстах) – во имя ПреображенияГосподня; в Оксово (в четырёх верстах) – во имя Успения Божией Матери (церковная служба проводилась в ней 15 августа); в деревне Холм (в четырёх верстах) – во имя Рождества Пресвятой Богородицы…

http://sobory.ru/article/?object=38319

Норское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая деревянная церковь на этом месте существовала, по преданию, еще во времена татаро-монгольского нашествия и была посвящена Николаю Чудотворцу. В память о древнем храме Троицкую церковь Норского посада в обиходе часто называли Никольской. Каменная церковь во имя Живоначальной Троицы была сооружена в 1745 году на средства прихожан с участием помещика Ивана Афанасьевича Асарова. Особым почитанием в приходе пользовалась икона Николая Чудотворца, происходившая еще из деревянного храма. Первая деревянная церковь на этом месте существовала, по преданию, ещё во времена татаро-монгольского нашествия и была посвящена Николаю Чудотворцу. В память о древнем храме Троицкую церковь Норского посада в обиходе часто называли Никольской. Каменная церковь во имя Живоначальной Троицы была сооружена в 1745 г. на средства прихожан и при «ближайшем участии Ивана Афанасьева Асарова», в трапезе храма находились два придела - Владимирской Богоматери и теплый придел Ильи Пророка. Храм капитально перестраивали в 1840 г., а в 1896 г. церковь была значительно увеличена в размерах и полностью стала теплой. Владелец Норской мануфактуры Николай Константинович Прохоров потратил 17 000 руб. на то, чтобы в церкви сделать отопление. После перестройки Ильинский придел получил другое освящение - во имя Ильи Пророка и Николая Чудотворца. Особым почитанием в приходе пользовалась икона Николая Чудотворца. Ранее к Троицкому храму была приписана деревянная церковь во имя Успения Богоматери в сельце Анциферове, устроенная в 1800 г. К Троицкой церкви относились также часовня при мануфактуре. По воскресениям и церковным праздникам был далеко слышен колокольный звон Троицкой церкви. Сюда приходили люди с многих близлежащих деревень. В храме служили замечательные священники, одними из которых были Александр Иванович Смирнов - дедушка выдающейся поэтессы Марии Сергеевны Петровых и его старший сын - Дмитрий Александрович. Отец Дмитрий Александрович в 2002 г. был причислен к лику святых Русской Православной церковью, т.к. во время советской власти и гонений на церковь его 4 раза арестовывали, и умер он в тюрьме в 1940 г.

http://sobory.ru/article/?object=03221

Ясенова. Монастырь Морача. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Черногория, каньон р.Морача возле шоссе Подгорица-Колашин Координаты: 42.766157, 19.390512 Проезд:От Подгорицы по шоссе на Колашин около 40 км. Есть указатели. Монастырь справа от шоссе и виден с дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Православный монастырь Морача считается одним из наиболее значимых памятников Средневековья не только в Черногории, но и на Балканах. Он принадлежит сербской православной церкви и является действующим монастырем Черногорско-Приморской епархии. В архитектурный комплекс монастыря входят: большая соборная церковь Успения Богоматери, малая церковь Святого Николая и несколько строений с монашескими кельями и подсобным хозяйством. Церкви являют собой типичный пример религиозной архитектуры древнего сербского государства Рашка (так называемый «рашский стиль») с заметным влиянием романской традиции. Обе церкви выполнены из камня и имеют один большой зал, венчаемый единственным куполом — нефом. Внешняя простота компенсируется богатым внутренним убранством — фрески и иконы монастыря считаются одними из лучших образцов сербской и византийской настенной живописи. Монастырь был основан в 1252 году на правом берегу реки Морача князем Стефаном, сыном Вукана II Неманича, который позже был похоронен в местной церкви Успения Богоматери. Во время османского нашествия XV века монастырь был осквернен турками (они уничтожили свинцовую кровлю) и покинут монахами. В 1574 году главная церковь монастыря была восстановлена деревенским старостой Вукичем Вучетичем, внутренние фрески были заново нанесены в 1577-78 годах, а внешнюю роспись храма выполнил в 1616 году художник Георгий Митрофанович. Последний слой фресок выполнили которские мастера из школы Гулфа в начале XVIII века. Малая церковь Святого Николая была восстановлена в 1639 году и расписана известным мастером Козьмой. Во время балканских войн конца XIX века монастырь с его укрепленными стенами использовался как оборонительное сооружение в боях с турецкой армией. В честь защитников монастыря, погибших при его обороне, здесь установлена памятная доска. Особую культурную ценность монастырю придают настенные фрески, ценные иконы, а также хранимые здесь старинные рукописные и печатные книги. Главный храм украшают фрески из жизни пророка Ильи, включающие 11 сцен (самая известная из них — «Ворон кормит пророка Илью», датируемая XIII веком). Также и некоторые фрески с ликами Богородицы и Христа сохранились со времен первой постройки церкви. В иконостасе особое место занимают иконы Святого Симеона и Святого Саввы, а также большая икона с жизнеописанием Святого Иоанна Крестителя. В монастыре также хранится экземпляр «Октоиха первогласника» — первой южнославянской книги на кириллице, отпечатанной в 1494 году.

http://sobory.ru/article/?object=30603

     28 августа Церковь празднует Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. На Святой горе, Уделе Божией Матери, этот праздник чтится особо. В этот день на Афоне отмечаются Панигиры (престольные праздники) в древнерусском скиту «Ксилургу» (Пантелеимонов монастырь), Иверском монастыре и в соборном храме Протата.Преподобные афонские отцы всегда отличались удивительной любовью к Богоматери. Редакция портала «Русский Афон» собрала 10 изречений афонских старцев об Успении Божией Матери, с которыми предлагаем познакомиться нашим читателям. 1. Всякий раз, празднуя Успение Пресвятой Богородицы, мы будто снова встречаем Пасху, на этот раз летнюю. Пасху для нас подготавливает Госпожа Богородица – славный переход от смерти к жизни. Вторая Пасха – поистине святая, непорочная, животворящая для человеческого рода, так как сегодня «побеждаются естества уставы». Архимандрит Ефрем (Мораитис) 2. В час Успения Богоматери Господь, сопровождаемый небесными рядами Ангелов и святых, забирает Ее душу не просто на небеса, но «к Своему Царственному Трону, во Святая Святых». Архимандрит Ефрем (Мораитис) 3. В юности Пре­святая Богородица была введена в Святая святых храма Соломонова, а в Успении Своём Она Своей пречистой, прекрасной душой и преславным нетленным телом вошла в Святая святых на Небесах. Архимандрит Ефрем (Мораитис) 4. Мы ныне празднественно творим святое Успение, или преставление, чрез которое Умаленная на краткое время пред Ангелами, превзошла без сравнения Ангелов и Архангелов, и сущие над ними премирныя Силы, Своей близостию к Богу и от века предначертанными и совершившимися над Нею чудными делами. Святитель Григорий Палама 5. Воистину Она Заступница наша пред Богом, и одно имя Ее радует душу. Но и все небо и вся земля радуются о любви Ее. Чудное и непостижимое дело. Она живет на небесах и непрестанно видит славу Божию, но не забывает и нас убогих и Своим милосердием покрывает всю землю и все народы. Преподобный Силуан Афонский 6. Ныне же Имущая небесное приличное жилище, как бы Ей Самой соответствующий чертог, в который днесь переселилась от земли, предстала одесную Вседержителя «в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена» (Пс. 44, 10), согласно изречению о Ней Псалмопевца пророка.

http://pravoslavie.ru/115365.html

Выставка «Иконы Ярославля XV-XX вв. из собрания Ярославского художественного музея» (Саратов, 29 марта-29 апреля) Версия для печати 29 марта 2006 г. 17:00 — 29 апреля 2006 г. 18:00 29 марта 2006 года в 17.00 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева состоится открытие выставки «Похвала Богоматери. Иконы XV-XX веков из собрания Ярославского художественного музея». Со времени принятия христианской веры Пресвятая Богородица заняла особое место в русской культуре, в духовной жизни православного человека. Деве Марии посвящены многочисленные храмы, иконы, песнопения, молитвы. Выставку, которая включает важнейшие иконописные образы Богородицы и дает возможность почувствовать особенности ее почитания в православной традиции, сопровождает иллюстрированный и аннотированный каталог, подготовленный сотрудниками Ярославского художественного музея А.В. Федорчуком и О.Б. Кузнецовой. В экспозиции представлено 29 икон XV-haчaлa XX столетий, исполненных в разных художественных центрах. В центре иконы «Похвала Богоматери» (XVII век), давшей название выставке, восседающая на престоле Дева Мария, окруженная пророками. Символические атрибуты и тексты свитков передают ветхозаветные пророчества о Богородице и приходе на землю Спасителя. А самая ранняя из икон — «Распятие Христово» — создана в XV веке и принадлежит прославленной новгородской школе. «Распятие» — важнейшее событие земной жизни Сына Божия, символ победы жизни над смертью. Кресту, утвержденному на Голгофе с черепом Адама, предстоят скорбящие Богородица и апостол Иоанн Богослов, любимый ученик Христа, которому Он поручает заботу о Матери. За ними одна из мироносиц и римский воин Лонгин Сотник, уверовавший во время Распятия. Наиболее значительная группа икон представляет образы Пресвятой Богородицы с Младенцем. XVI веком датируется изображение Одигитрии Смоленской. Одигитрия (греч. путеводительница) — наиболее торжественный тип богородичных образов. Композиция с фронтальными позами Матери и Сына подчеркивает их высокое достоинство. Дева Мария поддерживает Младенца левой рукой, а правой указывает на него как на истинный путь спасения.

http://patriarchia.ru/db/text/100802.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010