Тимашово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Каменная с такой же колокольней. Построена в 1731 г. помещиком Петром Ермолаевичем Тишиным. Двухпрестольная с приделом Иоанна Воина. К ней была приписана церковь Предтеченская с. Ивановское. В земской школе обучалось 27 мальчиков и 13 девочек. Закрыта 1938г. http://korolev.msk.ru/ Тимашово впервые упоминается как деревня Пыренской волости Малоярославецкого уезда в Платежной книге 1621 г. Вся волость принадлежала самому царю, а затем по частям пущена в раздачу. Деревня Тимашово оказалась в собственности дьяка Льва Дмитриевича Ермолаева, а с 1715 г. переходит в руки его сына Петра с двором помещика и 23 дворами крестьян. Видимо, Петр Львович оказался рачительным хозяином и через двадцать лет дворы, увеличились в два раза. Чтобы стать селом, Тимашову не доставало только церкви. 20 января 1735 г. П.Л. Ермолаев пишет прошение в Святейший Синод, о разрешении построить каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. По благословению Святейшего Синода в Тимашово приехал настоятель Малоярославецкого Черноостровского монастыря игумен Вассиан, чтобы проверить, действительно ли нужен храм, и «учинивши следствие» отписал церковным властям о необходимости строительства храма. 13 июня 1735 г. была выдана храмозданная грамота, подписанная епископом Коломенским и Каширским Вениамином. Храм с трапезной и колокольней строили и украшали три года. Освятили его в конце лета 1738 г. в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Так как здание было холодным, последовал указ о построении в трапезной придела для зимнего времени во имя св. муч. Иоанна Воина. Первым настоятелем стал священник Федор Иванов. С 1782 г. с. Тимашово находилось в собственности Петра Александровича Болдина. Священником с 1802 г. был Иродион Андреев. В Государственном архиве Калужской области сохранилось описание убранства Тимашовского храма относящееся к 1802 г. Алтарь отделялся от помещения для прихожан высоким пятиярусным иконостасом «столярной работы, позлащенным и местами выкрашенный» В самом храме присутствовал список с Боголюбской иконы Божией Матери. И это не случайно. Местное почитание Боголюбского Юрьевского образа особенно распространилось после чумы 1771 года, когда с этой иконой обходили г. Малоярославец и другие селения и возможно икона находилась и в Тимашово.

http://sobory.ru/article/?object=06768

Таким образом, в отношении церкви Рождества Богородицы в Боголюбове мы принимаем реконструкцию Н.Н.Воронина, хотя и с определенной оговоркой. Дело в том, что существующий проем в северной стене церкви, ранее ведший на хоры с перехода над аркой, расположен существенно выше и существующего, и древнего пола перехода (примерно на 0,8 м). Это выглядит очень странно: почему полы перехода нельзя было изначально построить на уровне хор, зачем было делать в «парадном» проходе из княжеского дворца на хоры храма две–три «лишние» ступени вверх? Для ответа на этот вопрос мы можем выдвинуть гипотезу о том, что проем между переходом на хоры в его существующем виде – не дверь, а окно. Первоначально на этом месте была «полноценная» дверь, а когда в конце XVII века хоры были выломаны, то этот дверной проем, чтобы он не обрывался «в воздух», превратили в окно, заложив снизу двумя–тремя рядами камня. Возможно, превращение двери в окно было связано и с тем, что, как мы отмечали выше, со стороны интерьера северная стена церкви Рождества была перелицована. Конечно, это лишь гипотеза, подтвердить или опровергнуть которую может только зондаж покрытой толстым слоем штукатурки нижней части существующего проема. Но в соответствии с этой гипотезой мы вправе реконструировать хоры церкви Рождества Богородицы XII века на высоте около 7,3 м. Это лишь на 1,9 м выше, чем хоры церкви Покрова на Нерли. А поскольку храм в Боголюбове больше храма Покрова (сторона подкупольного квадрата – около 4,5 м против 3,2 м, размеры без учета апсид – примерно 13 х 10 м против 8 х 7 м), то при принятии пропорций церкви Рождества Богородицы близкими пропорциям церкви Покрова хоры боголюбовского храма оказываются почти на середине высоты столпов. Впрочем, как мы показали выше, расположение хор на двух третях высоты столпов (по Н.Н.Воронину) также является абсолютно нормальным явлением, более того – усиливает «высотность» интерьера храма и подчеркивает его торжественность (низкие хоры, наоборот, создают ощущение «затесненности» интерьера и «давят» на находящихся в храме).

http://sobory.ru/article/?object=02498

Рождества Богородицы в Антониевом монастыре Рождества Богородицы на Молоткове Рождества Богородицы в Перынском монастыре Саввы Освящённого Сорока мучеников София Успения Богородицы в Аркажем монастыре Успения Богородицы на Козьей Бородке Феодора Стратилата,– Тирона 10. Ростов – Суздаль. Историю области мы излагали выше: старшим был в ней Ростов, который при Владимире имел своего удельного князя в лице святого Бориса. После смерти Бориса в продолжение столетия область не составляла особого удела, а принадлежала как часть к другому уделу (Переяславскому). В начале XII века в лице Юрия Долгорукого, младшего сына Владимира Мономаха , она опять получила своего удельного князя, но при этом со столицей не в Ростове, а в Суздале. Сын Долгорукого Андрей Боголюбский перенёс столицу удела из Суздаля во Владимир Кляземский, который скоро возвысился на степень столицы всего великого княжения; в начале XIII века область разделилась на две отдельные области – Суздальскую и Ростовскую. Мы поставим особо две позднейшие области, именно – по позднейшему их старшинству сначала Суздальскую, потом Ростовскую. Область Суздальская со столицей Владимиром Кляземским. У древнейших летописцев не читается нарочитых записей об основании Владимира Кляземского. Один из них, именно – летописец Суздальский времён Всеволода Юрьевича, сделал случайным образом неопределённую заметку, что он поставлен Владимиром Великим 656 . Позднейшие летописцы под этим Владимиром Великим разумеют – одни Владимира святого Святославича 657 , другие Владимира Всеволодовича Мономаха 658 . Не может подлежать почти никакому сомнению, что основателем Владимира должен быть считаем второй, а не первый: Во времена Владимира святого область Ростовско-Суздальская составляла такую окраину Руси, что предполагать, будто великий князь мог заботиться об основании в ней новых городов, совершенно невероятно. (А что касается до Владимира Мономаха , то сначала будучи сыном князя Переяславского, т. е. Всеволода, а потом сам князем Переяславским, он вместе с тем был и князем Ростовско-Суздальским. О своих четырёх путешествиях в Ростов Мономах говорит в своей духовной грамоте, об его любви к Ростову есть указания в Печерском Патерике, об его деятельности именно в области Суздальской свидетельствует построенная им в Суздале каменная церковь ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Телефон: (4922) 32-67-10 . Сайт: http://monastery.vladimir.ru Монастырь Владимира был основан в 1191 г. Всеволодом Большое Гнездо. Тогда же был построен белокаменный собор Рождества Богородицы, в котором в 1263 г. был отпет и погребён благоверный князь Александр Невский; его мощи находились здесь до 1723 г., когда их перенесли в Санкт-Петербург. В правление Александра Невского и более века после него монастырь был одним из самых влиятельных на Руси. В 1744 г. Екатерина II закрыла монастырь, разместив в его стенах резиденцию владимирских архиереев. С 1863 по 1866 г. владимирскую кафедру возглавлял Феофан (Говоров), будущий святитель и Вышенский затворник. В 1930 г. коммунисты уничтожили собор Рождества Богородицы. С 1918 г. в стенах бывшего монастыря разместилась ЧК, затем – её преемники ГПУ и НКВД. В 1980-е гг. управление КГБ всё ещё не отдавало здания музею, несмотря на соответствующие постановления. Подробнее... Боголюбский женский монастырь Рождества Богородицы [ править править код ] Дата основания: 1155 Статус: действующий Адрес : 601270, Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово Сайт: http://sv-bogolubovo.ru/ Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского — единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично. Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честьРождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери). Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», — констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимир

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЮБСКИЙ В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ) МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание БОГОЛЮБСКИЙ В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ) МОНАСТЫРЬ (Владимирской и Суздальской епархии), в пос. Боголюбово Суздальского р-на Владимирской обл. Панорама мон-ря с запада (выделено место основания мон-ря). Фотография. 2002 г. Панорама мон-ря с запада (выделено место основания мон-ря). Фотография. 2002 г. Ок. 1157/58 г. св. блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский основал неподалеку от Владимира на берегу р. Клязьмы загородную резиденцию - «град камен» Боголюбово (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 231), в к-ром построил ц. в честь Рождества Богородицы и др. храмы. Источники, относящиеся к более позднему времени, объясняют выбор места волей Богоматери, изъявленной через Ее Владимирскую икону (ст. 1-й пол. XV в. «А се князи рустии», дополняющая Комиссионный список НПЛ), или непосредственно при явлении Пресв. Девы кн. Андрею (Житие кн. Андрея Боголюбского, нач. XVIII в., «Сказание о чудесах Владимирской иконы Богоматери» в редакции сер. XVIII в., «Летопись Боголюбова монастыря» игум. Аристарха, 1767-1769). Ансамбль построек в Боголюбове включал в себя помимо храмов двухэтажный каменный дворец князя, соединенный переходом с лестничной башней и хорами дворцовой Рождественской ц., каменный киворий, сооруженный, по преданию, на месте, где стоял шатер князя и где явилась ему Пресв. Дева, возможно, еще одну башню; замок был обнесен каменными стенами. В создании дворцового ансамбля принимали участие европ. зодчие: по мнению О. М. Иоаннисяна,- из Ломбардии, по мнению А. И. Комеча и др. исследователей,- из Юж. Германии. По повелению кн. Андрея была написана Боголюбивая, или Боголюбская , икона Божией Матери. Под 1214/15 г. летопись впервые упоминает о Б. м., сообщая о кончине проживавшего там на покое свт. Иоанна , еп. Ростовского и Суздальского (ПСРЛ. Т. 1. М., 1997. Стб. 438). Однако основание обители на территории княжеского замка, по-видимому, нужно отнести ко времени жизни св. кн. Андрея, о чем пишет в «Летописи Боголюбова монастыря» игум. Аристарх: «Благоверный великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский устрои в Боголюбове при церкви Рожества Пресвятыя Богородицы другую церковь трапезную во имя святаго мученика Леонтия, и монашествующую братию собра, и постави им первоначальнаго игумена Сергия». Источник этой статьи неизвестен, но, как можно заключить, автор «Летописи» пользовался не дошедшими до нас документами из монастырского архива. Б. м., по-видимому, является первым примером традиции, в соответствии с к-рой владимирские князья сооружали на территории своих резиденций соборный храм или храмы и основывали придворные мон-ри, напр. Успенский, Дмитровский соборы и Рождественский мон-рь во Владимире, Георгиевский собор и Михаило-Архангельский мон-рь в Юрьеве-Польском.

http://pravenc.ru/text/149505.html

Панорама мон-ря с юго-востока. Фотография. 1998 г. Архитектурные памятники мон-ря: 1. Дворцовый собор в честь Рождества Богородицы. 1751 г. (фундамент XII в.) 2. Дворцовая лестничная башня и переход. 1158–1165 гг. Колокольня. XVIII в. 3. Киворий. XVII в. 4. Собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери. 1866 г. 5. Ц. в честь Благовещения Божией Матери. 1683–1804 гг. 6. Святые врата, колокольня и надвратная ц. в честь Успения Божией Матери. 1841 г. 7. Келейные корпуса, ограда, башни. XVIII–XIX вв. Панорама мон-ря с юго-востока. Фотография. 1998 г. Архитектурные памятники мон-ря: 1. Дворцовый собор в честь Рождества Богородицы. 1751 г. (фундамент XII в.) 2. Дворцовая лестничная башня и переход. 1158–1165 гг. Колокольня. XVIII в. 3. Киворий. XVII в. 4. Собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери. 1866 г. 5. Ц. в честь Благовещения Божией Матери. 1683–1804 гг. 6. Святые врата, колокольня и надвратная ц. в честь Успения Божией Матери. 1841 г. 7. Келейные корпуса, ограда, башни. XVIII–XIX вв. По версии «Летописи» игум. Аристарха, на месте монастырской надвратной ц . в честь Успения Пресв . Богородицы в 1160/61 г. находились ворота замка с надвратной ц. во имя ап. Андрея Первозванного, уничтоженные до основания монголо-татарами. Ок. 1683 г. в Б. м. были выстроены каменные св. врата с ц. во имя ап. Андрея. Однако богослужения в этом храме, по-видимому, не совершались, т. к., по описи 1702 г., он не был еще освящен, и лишь 15 дек. 1758 г., после незначительного ремонта, храм освятили. В 1783 г. Андреевская ц. и ворота были разобраны, в 1788 г. выстроены вновь, в 1820 г. снова разобраны. В 1841 г. была возведена и освящена существующая в наст. время трехэтажная колокольня (высота 58 м). 2 нижних яруса, где расположены св. врата и надвратный Успенский храм, имеют кубическую форму, 2-й ярус дополнен 2 апсидами. Завершающий ярус, собственно колокольня, представляет собой ротонду, аркада к-рой украшена сдвоенными полуколоннами. По верхнему краю яруса св. врат сохранились фрагменты наружной росписи кон. XIX - нач. XX в. Внизу, в вост. части св. врат, была устроена часовня-усыпальница, в к-рой похоронены архимандриты Б. м. Феофил, Иероним и Даниил. На решетчатых створках св. врат находились изображения князей Александра Невского, Георгия, Андрея и Глеба, над ними - икона Спасителя.

http://pravenc.ru/text/149505.html

– при церкви Великомученика Никиты, за Яузой. Преподобного Петра Афонского. Придел при церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Вражке, устроен П. П. Бекетовым после нашествия Французов. 14 . Св. Пророка Елисея. Придел при церкви Воскресения Христова, что на Успенском вражке, перенесенный в оную из бывшей настоящей церкви во имя Св. Пророка Елисея, прежде построенной в 1620 году Царем Михаилом Феодоровичем в память свидания его на том месте с отцом своим Филаретом Никитичем, возвратившимся из Польского плена. 15 . Св. отца нашего Ионы Митрополита. В Успенском Соборе празднество, где мощи сего Святителя почивают. 16 . Св. Чудотворца Тихона Амафунтского. Церковь у Арбатских ворот, освящена в. 1689 году Патриархом Адрианом, в присутствии Царевны Софии Алексеевны. Придел при церкви Успения Богородицы, в Гончарах. – Св. Григория Неокесарийского , на Полянке. 18. Празднество образу Боголюбской Богородицы. В Высокопетровском монастыре церковь Соборная, построена в 1690 году. 23 . Празднество Сретению Чудотворные иконы Владимирской Богородицы. Смотри мая 21 дня. 24 . Рождество Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Церковь во дворце за Золотой решеткой. – что на Бору в Кремле, ружная, известная под именем мученика Уара, построена в 1462 году. На сем месте в древние времена была первая Соборная церковь  и при оной двор Св. Петра Митрополита. Ныне церковь сия принадлежит к Собору Архангельскому. – в Богоявленском монастыре на вратах. – у Варварских ворот, построена в 1626 году, а вновь перестроена в 1741 году иждивением Г. Подсевальщикова. – На Пятницкой за Москвой рекой; построена в 1675, а перестроена в 1758 году купцом Максимовым. – за Преснею. Придел при церкви Св. Мученика Антипы, у больших Колымажных конюшен. – Преподобного Сергия, что на Трубе. – Успения Пресвятой Богородицы, на Покровке. – Николая Чудотворца, в Столпах. – Никиты Мученика, в Басманной. – Рождества Богородицы, на Арбате. – Казанской Богородицы, в Старом Сущове. – Владимирской Богородицы, в Сретенском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Во время Второй мировой войны монастырь продолжал действовать, пусть и со значительными ограничениями. Во время освобождения Гродно в 1944 г. здания и имущество практически не пострадали, однако в послевоенное советское время монастырская земля с огородами была отобрана под парк. Летом 1960 г. была экспроприирована и собственность монастыря, все его насельницы переведены в Жировичскую обитель. В здании монастырского храма разместилось местное ДОСААФ. В нем чинили спортивные мотоциклы, в монастырском дворе выгуливали собак члены клуба служебного собаководства. В 1977 г. здания монастыря передали Республиканскому музею атеизма и религии. В самом Рождество-Богородичном храме стали проводиться концерты (в алтаре стоял рояль), а в Свято-Сергиевской церкви проводились выставки художников и выставлялись экспозиции самого музея. В 1992–1995 гг. православному женскому монастырю были возвращены монастырские здания и главный храм. В 1992 г. в праздник иконы Божией Матери «Боголюбская» было совершено первое после закрытия богослужение в храме Рождества Пресвятой Богородицы, а с праздника Успения Божией Матери (9/28 августа) стали совершаться постоянные монастырские уставные богослужения в Свято-Сергиевском храме монастыря. Современное состояние [ править править код ] Комплекс монастыря представляет собой образец позднего барокко и включает церковь Рождества Пресвятой Богородицы, церковь во имя преподобного Сергия Радонежского, жилой и хозяйственный корпуса, часовню. В главном соборе монастыря пребывает чудотворный образ Божией Матери «Владимирская», чтимый мироточивый образ преподобного Сергия Радонежского. Церковь Рождества Богородицы - это крестово-купольный трехнефный храм с двумя четвериковыми колокольнями по бокам. Мощный купол венчает головка на барабане. К прямоугольной алтарной части примыкали низкие объемы ризниц (в 1984 году ризница южного фасада перестроена в двухэтажный объем). Главный фасад завершен треугольным фронтоном. Стены декорированы пилястрами, в месте соединения объемов - сдвоенными. По периметру в верхней части стен - широкий профилированный карниз. Внутри крылья трансепта перекрыты цилиндрическими сводами. В северном крыле трансепта хоры, связанные с келейным корпусом. Келейный корпус - двухэтажное " Г " -образное в форме строение, примыкающее с севера к храму. Окна прямоугольные размещенные нерегулярно. Стены гладко оштукатурены. Теплая (зимняя) церковь зального типа с реминисценциями декора фасадов к древнерусскому стилю.

http://azbyka.ru/palomnik/Гродненский_же...

Все храмы Симеона и Анны (52 всего, 52 на карте) Астраханская область Астрахань, город. Астрахань. Илии Пророка на Ильинском бугре, церковь (с приделом Симеона и Анны) Владимирская область Суздальский район. Боголюбово. Боголюбский женский монастырь. Собор Боголюбской иконы Божией Матери (с приделом Симеона и Анны) Владимир, город. Владимир. Владимира равноапостольного на старом кладбище, церковь (с приделом Симеона и Анны) Вязниковский район. Вязники. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Юрьев-Польский район. Новое. Никольский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца (с приделом Симеона и Анны) Юрьев-Польский район. Елох. Иоанна Богослова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Ивановская область Ивановский район. Семёновское. Симеона и Анны, церковь Кировская область Вятка (Киров), город. Вятка (Киров). Ахтырской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Кирово-Чепецкий район. Пасегово. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Латвия Елгавский край, г. Елгава. Елгава. Симеона и Анны, собор Московская область Коломенский городской округ. Коломна. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Подольский городской округ. Покров. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Рузский городской округ. Мытники. Рождества Христова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Нижегородская область Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Андрея Первозванного, церковь (с приделом Симеона и Анны) Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Рождества Иоанна Предтечи на Торгу, церковь (с приделом Симеона и Анны) Пензенская область Лопатинский район. Луначарское. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Республика Татарстан Буинский район. Киять (Кият). Богоявления Господня, церковь (с приделом Симеона и Анны) Рязанская область Рязанский район. Стафурлово. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Свердловская область Верхотурский район (ГО Верхотурский). Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Церковь Симеона и Анны

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=36

Строительство храмов и монастырей и другая церковная деятельность В тесной связи с планами князя Андрея по политическому и церковному возвышению Владимиро-Суздальского княжества стояло интенсивное каменное строительство, которым отмечено первое десятилетие правления князя. В некоторых своих моментах оно ориентировалось на киевскую столичную модель, хотя участие в ней киевских мастеров не засвидетельствовано, тогда как достаточно отчетливо видны следы работы галицкой артели и черты западноевропейской романики, привнесенные, по выражению владимирского летописца, «от всех земель мастерами» (надо думать, эти влияния объясняются традиционными суздальско-галицкими политическими связями, восходящими ко времени Юрия Долгорукого). Более чем втрое была расширена площадь Владимира внутри крепостных стен, украсившихся Серебряными и Золотыми воротами с надвратной церковью в честь Положения ризы Богоматери , во Владимире же были воздвигнуты Успенский собор (который мыслился князем Андреем как кафедральный храм будущей Владимирской митрополии), церковь и монастырь Вознесения близ Золотых ворот. На месте, по преданию указанном князю Божией Матерью , была построена княжеская загородная резиденция с храмом Рождества Богоматери - Боголюбово . Согласно Сказанию о чудесах Владимирской иконы Божией Матери , на этом месте остановилась повозка с Владимирским образом, так что кони не могли сдвинуть ее. Явившаяся князю Андрею в сонном видении Пресвятая Дева повелела устроить здесь церковь в честь Своего Рождества, а Владимирскую икону не везти в Ростов, но оставить во Владимире. . Для храма Рождества Богородицы в Боголюбове была написана Боголюбская икона Божией Матери , изображающая Пресвятую Деву с хартией в руках,- как Она, по преданию, явилась Андрею Юрьевичу. Простирая руки в молитвенном жесте к Своему Божественному Сыну , Пресвятая Дева предстательствует перед Ним за своих новых чад - христиан Владимиро-Суздальской земли. Близ Боголюбова была сооружена церковь Покрова Пресв. Богородицы на Нерли (с монастырем), в Ростове построен кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (взамен сгоревшего деревянного) и многие другие.

http://drevo-info.ru/articles/24607.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010