Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Владимирской и Суздальской епархии), основан между 1197 и 1206 гг. во Владимире кн. Всеволодом (Димитрием) Юрьевичем Большое Гнездо. Юж. и вост. границей В. Р. м. служил вал т. н. Печернего города, на западе к мон-рю примыкала резиденция князя, а также соборы Димитрия вмч. и Успения Пресв. Богородицы . В наиболее раннем описании Владимира - писцовой книге И. А. Головленкова и В. Львова 1624-1625 гг.- эта местность названа «кремлем» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 71. Л. 1 об.). В. Р. м. в кон. XII-XVIII в. Мн. исследователи считают временем основания В. Р. м. год закладки каменной ц. в честь Рождества Богородицы - 1192-й (указание летописей) или 1191-й (в кладке зап. стены храма (до его разрушения в 1930) находился камень с надписью, очевидно XVII в.: «Начало Рожествена монастыря лета 6699»). Однако в летописных статьях о закладке (1192) и об освящении (1197) Рождественского храма не говорится об учреждении при нем мон-ря (ПСРЛ. М., 2001. Т. 1. Стб. 409, 413). Впервые игумен В. Р. м. упоминается в летописи под 1206 г. Под 1212 г., в некрологе вел. кн. Всеволоду, летописец сообщает: «И монастырь созда, в нем церковь камену Рождество Святыя Богородица» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 424, 437). (При описании погребения в 1175 св. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского в Лаврентьевской и Ипатьевской летописях упоминается «игумен святое Богородици Володимерьское» Феодул, к-рый привез тело убитого князя из Боголюбова во Владимир (ПСРЛ. М., 1962. Т. 1. Стб. 370; М., 1998. Т. 2. Стб. 593). Нек-рые историки, ошибочно считая Феодула игуменом В. Р. м. (он являлся, по-видимому, настоятелем владимирского Успенского собора), полагали основателем мон-ря кн. Андрея Боголюбского.) Мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Первое время В. Р. м. управляли игумены, между 1227 и 1230 гг. в обители была учреждена архимандрития . В 1238 г., при взятии Владимира татарами, мон-рь был разграблен и сожжен, архим. сщмч. Пахомий убит, вероятно, погибли и др. иноки ( Приселков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л., 1950. С. 316). В. Р. м. считался старшей рус. обителью до 1561 г., когда по грамоте Московского митр. св. Макария первенство перешло к Троице-Сергиеву мон-рю. В «Лествице о соборных властех» 1599 г. и «Лествице Патриарха Иоасафа I» 1635-1637 гг. В. Р. м. стоит на 2-м месте среди рус. обителей. В 1667 г. настоятелю мон-ря архим. Филарету было пожаловано право ношения скрижали на мантии, архиерейского посоха и именование «преподобнейший». К В. Р. м. были приписаны в 1682 г. Феодоровский мон-рь в вост. предместье города, в 1692 г. владимирский во имя вмч. Георгия Победоносца мон-рь .

http://pravenc.ru/text/154981.html

21 августа 2004 г. в дни празднования 790-летия создания Владимирской епархии состоялось торжественное освящение нового Богородице-Рождественского собора. Постройки монастыря в настоящее время: Архиерейский дом с Христорождественским храмом, Богородице-Рождественский храм-памятник, колокольня с церковью во имя св. блгв. кн. Александра Невского, святые ворота, часовня свт. Николая Чудотворца, семинария, кельи, службы, ограда XVII-XIX вв. На территории монастыря находятся епархиальный центр, духовная семинария. Владимирский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Владимирской и Суздальской епархии) основан между 1197 и 1206 гг. во Владимире князем Всеволодом (Димитрием) Юрьевичем Большое Гнездо. Южной и восточной границей монастыря служил вал т. н. Печернего города, на западе к монастырю примыкала резиденция князя, а также соборы Димитрия вмч. и Успения Пресвятой Богородицы. В наиболее раннем описании Владимира - писцовой книге И.А. Головленкова и В. Львова 1624-1625 гг. эта местность названа «кремлем». Многие исследователи считают временем основания Богородице-Рождественского монастыря год закладки каменной церкви в честь Рождества Богородицы - 1192-й (указание летописей) или 1191-й (в кладке западной стены храма до его разрушения в 1930 г., находился камень с надписью, очевидно XVII в.: «Начало Рожествена монастыря лета 6699»). Однако в летописных статьях о закладке (1192) и об освящении (1197) Рождественского храма не говорится об учреждении при нем монастыря. Впервые игумен Богородице-Рождественского монастыря упоминается в летописи под 1206 г. Под 1212 г. в некрологе великому князю Всеволоду, летописец сообщает: «И монастырь созда, в нем церковь камену Рождество Святыя Богородица». При описании погребения в 1175 г. святого князя Андрея Юрьевича Боголюбского в Лаврентьевской и Ипатьевской летописях упоминается «игумен святое Богородици Володимерьское» Феодул, который привез тело убитого князя из Боголюбова во Владимир. Некоторые историки, ошибочно считая Феодула игуменом Богородице - Рождественского монастыря (он являлся, по-видимому, настоятелем владимирского Успенского собора), полагали основателем монастыря князя Андрея Боголюбского.

http://sobory.ru/article/?object=01817

-------- 2588. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: 1. Благословить открытие мужского Благовещенского монастыря в г. Муроме. 2. Утвердить иером. Сильвестра (Смердова) игуменом обители. – 1992, 3, VIII. -------- 2589. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: 1. Благословить открытие Благовещенского мужского монастыря в Нижнем Новгороде. 2. Утвердить настоятелем обители иером.Максима (Рыжева) с возведением в сан игумена. – 1992, 3, IX. -------- 2590. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1991 года: Благословить открытие Бобренева мужского монастыря в Московской области. – 1991, 6, 10. -------- 2591. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 30 августа 1991 года: 1. Благословить открытия Боголюбского мужского монастыря Владимирской епархии. 2. Утвердить наместником обители архим.Иеронима (Деркача). – 1991, 11, 12. 2592. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 2 октября 1997 года: 1. Освободить архим. Иеронима (Деркача) от обязанностей наместника монастыря. 2. Благословить открытие Свято-Боголюбского женского монастыря в пос. Боголюбове на территории мужского монастыря. – 1997, 11, 7. -------- 2593. ИГУМЕНИЯ Евфросиния – настоятельница Рождество-Богородичного монастыря (с. Александровка, Одесской епархии). – 1987, 9, 24. -------- 2594. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Благословить открытие в с. Барятине Калужской епархии девичьей Богородично-Рождественской пустыни. 2. Настоятельницей монастыря утвердить монахиню Феофилу (Лепешинскую) с возложением наперсного креста по должности. – 1996, 1, 11. -------- 2595. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 2 октября 1997 года: 1. Благословить открытие Богородично-Рождественского мужского монастыря в с. Важкурья Сыктывкарской епархии. 2. Утвердить иером. Михаила (Ветошкина) и.о. настоятеля монастыря. – 1997, 11, 8. -------- 2596. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 июня 1998 года: 1. Благословить Преобразование Богородице-Рождественского храма в г.Караганды в одноименный женский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Образцово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Одно из первых упоминаний о Богородице-Рождественском храме относится к 1585 году, в то время село и храм были во владении Спасо-Преображенского Евфимиево-Суздальского монастыря, вплоть до 1702 года. Храм имел два придела: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы и южный - в память преподобного Евфимия Суздальского, которые существуют и поныне. В марте 1703 года по указу Петра 1 село перешло в пользование графа И.А. Мусина-Пушкина. В последствии усадьбой владел его сын, который в 1736 году закончил постройку новой каменной церкви на месте ветхой деревянной, уже с тремя приделами. Третий, северный освящён в память преподобной Марфы, небесной покровительницы супруги храмоздателя Марфы Феодоровны. После Мусиных-Пушкиных имением и храмом владели графы Бестужевы-Рюмины, Волконские, Мещаниновы, Кисель-Загорянские и др. Внутреннее убранство церкви современно постройке. В 1989-1999 годах велась генеральная реставрация, которая проводилась под руководством заслуженного реставратора России Г.Ф. Бабича. В ходе реставрации открылся живописный первоначальный слой, относящийся к первой половине XVIII века. Золочёный иконостас и росписи были выполнены в свое время итальянскими мастерами. Храм представляет собой традиционную для XVIII века барочную церковь с колокольней. Венчает храм восьмигранный купол с главой. После 1917 года храм не закрывался. Главная святыня храма - икона Животворящего Креста Господня с частицами мощей св. Иоанна Предтечи, свт. Спиридона, свт. Николая, свмч. царицы Александры и других святых. Чтимые иконы Божией Матери - " Боголюбская " и " Акафистная " . Кирпичная церковь в стиле барокко типа " восьмерик на четверике " , с трапезной и двухъярусной колокольней была построена по заказу гр.П.И. Мусина-Пушкина между 1733-1737 гг. Приделы трапезной освящены во имя прп.Евфимия Суздальского (южный) и прав.Марфы, матери Симеона Столпника (южный, в честь небесной покровительницы супруги храмоздателя). Южный придел освящен в 1736 г., главный храм - в 1737 г., но окончательная его отделка затянулась до 1772 г. В советское время храм не закрывался и сохранил свою внутреннюю историческую отделку. Существующая роспись стен относится к 1886 г., но при реставрационных работах 1989-1999 гг., проводившейся под руководством Г.Ф. Бабича, обнаружена первоначальная роспись стен, выполненная в первой половине XVIII в. итальянскими мастерами. Им же принадлежит создание главного золоченого иконостаса (переделывался в 1887 г.). Росписи трапезной части - современные, исполненные В.Д. Степановым. Главной святыней храма является икона Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня с частицами мощей угодников Божиих. Чтимые иконы Божией Матери - Боголюбская и Акафистная.

http://sobory.ru/article/?object=08504

Письменные свидетельства и датировка Точная датировка Б. и. затруднена, поскольку в древнейших письменных источниках сведения о ней отсутствуют. Принято считать, что чудотворный образ был создан ок. 1158 г., т. е. в период правления кн. Андрея во Владимире (1155-1174). Не исключено, что Б. и. могла быть создана после 1177 г., когда кн. Глеб Рязанский «много... зла створи церкви Боголюбьскои юже бе оукрасил Андреи князь добрыи иконами и всяким оузорочьем» (Лаврентьевская летопись//ПСРЛ. Т. 1. Стб. 383). Н. Н. Воронин датировал Боголюбский дворцовый ансамбль 1158-1165 гг. (известие о закладке Боголюбова приведено в Новгородской четвертой летописи под 1158 г.), наиболее вероятно, что Б. и. была написана по заказу кн. Андрея сразу после сооружения храма в его загородной резиденции, в 1150-1160-х гг. или в 3-й четв. XII в. Упоминания о Б. и. отсутствуют в ранней редакции «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери» и впервые встречаются в житии кн. Андрея Боголюбского (нач. XVIII в.). Наиболее подробные сведения об иконе содержатся в «Летописи Боголюбского монастыря» (1767-1769), составленной игум. Аристархом. Несмотря на позднее происхождение этого источника, уникальность и разнообразие его свидетельств говорят о том, что ее составитель мог использовать не сохранившиеся до наст. времени документы или лит. произведения. В «Летописи» сообщается об остановке повозки с Владимирской иконой в окрестностях Владимира, о совершении кн. Андреем молитвы, во время к-рой ему явилась Богоматерь со свитком в правой руке, повелевшая поставить икону не в Ростове, а во Владимире и на месте Ее явления основать храм и мон-рь. Вскоре кн. Андрей заложил каменную ц. Рождества Пресв. Богородицы и приказал иконописцам изобразить Богоматерь так, как Она ему явилась. Князь поместил икону в новый храм, установив праздник в честь образа в день явления Богоматери 18 июня. Мон-рь, основанный кн. Андреем, стал называться Боголюбским в память о явлении Богородицы. Это название перешло и на чудотворную икону (вариант «Боголюбивая», вероятно, представляет собой народное переосмысление эпитета «Боголюбская»). Согласно «Летописи Боголюбского монастыря», Деисус из 5 фигур на верхнем поле Б. и. повторял походные иконы кн. Андрея Боголюбского, перед к-рыми он молился в своем шатре. Возникновению предания, возможно, способствовало то, что Б. и. оказалась единственной уцелевшей иконой из первоначального убранства церкви бывш. княжеской резиденции и после перенесения в Москву Владимирской иконы - единственной местной иконой, связанной с основателем храма кн. Андреем.

http://pravenc.ru/text/149497.html

Из истории монастыря следует отметить, что здесь жили невольные монахини, Прасковия, жена Ивана Ивановича, сына Грозного, и Ксения, дочь Бориса Годунова. Боголюбов монастырь В 15 минутах езды от Владимира по железной дороге находится один из наиболее старинных, больших и богатых русских монастырейБоголюбов. Подъезжая к первой от Владимира станции, получившей свое название от монастыря, путешественник видит южную часть монастырской ограды, возвышающиеся над ней здания и купола церквей. Большое пространство, занятое монастырем, кругом обнесено каменной стеной, в северной части которой устроен главный вход – Святые ворота, украшенные живописью. Ворота были построены самим Андреем Боголюбским, и над ними была устроена церковь во имя Андрея Первозванного. Разрушаемые временем и врагами (нашествие Батыя), ворота пришли в упадок и в монастырских записях 1683 года говорится, как бы о новом построении Св. ворот с церковью во имя того же святого. И после этого церковь несколько раз перестраивалась, пока в 19 в. не приняла настоящего вида и была освящена во имя Успения Пресвятой Богородицы. В церкви обращает внимание на себя стенное изображение Тайной вечери яркостью, колоритностью тонов и выпуклостью фигур. Резко выделяется среди окружающего, висящее на алтарной стене, изображение Жертвоприношения Авраама, где художник передает не библейский сюжет, а психологический момент. Сойдя со ступенек Св. ворот, вы приблизитесь к большому соборному храму во имя Боголюбской иконы Божией Матери, построенному в 1855–1868 гг. Кроме главного придела, здесь еще два: во имя Симеона Богоприимца и Ап. Петра и Павла. В этом храме стоить чудотворный образ Боголюбивой Божией Матери, особенно уважаемый в крае. Я не буду останавливаться на истории образа и предложу только обратить внимание на драгоценный крест, вделанный в икону с правой стороны от лика Богоматери, подарок Феодора Алексеевича. Здесь же в храме находится старая рака от мощей Андрея Боголюбского с вделанною в нее частицею мощей. Более скромная по своим размерам и богатству Рождественская соборная церковь представляет больше интерес для историка, как построенная самим Андреем Боголюбским по указанию Богоматери, явившейся здесь князю. Каков был первоначальный вид церкви можно судить по следующему сообщению Киевской летописи: «благоверный и христолюбивый князь Андрей церковь преславну Святыя Богородицы Рождества, посреде города, камену созда в Боголюбом и удиви ю паче всех церквей, подобна та Святая Святых, юже бе Соломон царь премудрый созда.... украси ю иконами многоценными, златом и каменьем драгым, и жемчугомъ великым безценным, и устрой ю различными цатами и аспидными цатами украси, и всяким узорочьем удиви ю, светлостью же не како зрети, зане вся церква бяше золота; и украсив ю, и удивих ю сосуды златыми и многоценными, тако яко и всем приходящим дивитеся, и вси бо видевше ю не могут сказати изрядныя красоты ея» (Киевск. лет. ст. 111).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому Этимассия – это символический центр мира. Вот такая глубокая символика. Примерно то же самое символизирует «пуп земли» – каменный артефакт в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Кстати, благоверный князь Андрей Боголюбский символически перенес этот «пуп земли» – центр мироздания – на Русь. Иерусалим в то время захватили неверные, и у князя Андрея была идея воссоздать его в своей стране. У него во Владимире были своя Елеонская гора, Вознесенский храм, Воскресенский – близ Золотых ворот. А в Боголюбово находился «пуп земли». Там, в Рождественском соборе, который примыкает к палатам святого Андрея, и сегодня можно увидеть капитель с четырьмя ангельскими ликами, ориентированными на четыре стороны света. Ее часто называют «Четырехликая дева», но это не Богоматерь, а Ангелы. Эта капитель сделана из белого камня, но иного по структуре, нежели тот, из которого там все построено, – не местного. Ее украшают декоративные колечки, подобные которым встречаются на памятниках Египта, Палестины, у шумеров – соответственно, можно предположить, что ее привезли со Святой Земли. Это и есть «пуп земли». Согласно житию, святому Андрею явилась Пресвятая Богородица и благословила основать новую столицу – видимо, на месте этого явления он и поставил такой знак. Знаменский храм Новоспасского монастыря – Получается, что князь Андрей Боголюбский, живший в XII веке, предвосхитил идею Нового Иерусалима, которую относят к XVII столетию! – Именно так. Он не перенес столицу из Киева – он творил все новое, во образ Небесного Иерусалима! Кстати, при святом Андрее, в результате его строительства, протяженность валов города Владимира стала в 2,5 раза больше, чем у Киева, то есть город был очень крупный. У князя были грандиозные начинания, которые осуществлялись. Он заключил союз с Фридрихом Барбаросой, причем они действительно дружили, стали назваными братьями. Жаль, что все закончилось убийством святого Андрея – его фактически подстрелили на взлете, и, возможно, Русь вместе с ним. Рейтинг: 10 Голосов: 65 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.s. Подробнее узнать о работе Фонда Архангела Михаила, который попечением которого осуществлялась реставрация Знаменского храма, Вы можете на сайте  www.fond-am.ru скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Кира 22 февраля 2024, 17:00 Помощи Божией Александру в трудах. Новоспасский монастырь и его Знаменский храм замечательные. Пресвятая Богородица, Царица Небесная моли Бога о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/158805.html

В 1702 году было установлено общецерковное почитание святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского и его сына Глеба, Владимирских чудотворцев. В 1744 году по указу императрицы Елизаветы Петровны во Владимире возродилась самостоятельная епископская кафедра. Успенский собор стал кафедральным. Первым Владимирским епископом стал архимандрит Рождественского монастыря Платон (Петрункевич). В 1768 году в Успенском соборе были устроены и освящены приделы в северной части во имя святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского, в южной - во имя святого благоверного князя Глеба. В 1771 году по случаю избавления жителей Владимира от моровой язвы было установлено совершать крестный ход с чудотворной Боголюбской иконой из Боголюбова монастыря в Успенский кафедральный собор. В 1767 году Владимир посетила императрица Екатерина II. Увидев в Успенском соборе ветхость и бедность украшений, она выдала на ремонт, церковную утварь и облачения священнослужителей 14 000 рублей. К 1774 году основные ремонтные работы в Успенском соборе завершились. Древний иконостас был заменён новым, выполненным в стиле барокко и украшенным золочёной резьбой и колоннами, существующим до настоящего времени. Все новые иконы написал владимирский художник Строкин. Над престолом главного алтаря устроена сень. 25 мая 1774 года обновлённый Успенский собор освятил Владимирский епископ Иероним (Формаковский). В 1800 году на Владимирскую кафедру был назначен епископ Ксенофонт (Троепольский). В 1810 году при нём построена новая колокольня, сильно отличающаяся по архитектуре от старого здания. В годину тяжких бед, в 1812 году, из Москвы во владимирский Успенский собор были принесены на хранение чудотворные Владимирская и Иверская иконы. От стен собора отправлялись ополченцы на борьбу с Наполеоновскими захватчиками. В 1860 году был выстроен придел во имя святого великого князя Георгия, соединивший собор с колокольней. В 1862 году в колокольне устроен придел в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех. В соборе в это время чугунная винтовая лестница на хоры заменила деревянную.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Вовсе не упоминается в летописях, но с совершенной и так сказать несомнительной вероятностью усвояется Боголюбскому, ибо кроме него некому было поставить тут каменной церкви. А что касается до неупоминания, то летописи прямо говорят, что они называют по имени только некоторые из построенных Боголюбским церквей и что кроме этих некоторых он поставил и «иные церкви многия камены различныя». (Ипатская летопись под 1175г., 2 издание стр. 896). Можно в весьма вероятно полагать, что при церкви был учреждён Боголюбским женский монастырь, так сказать парный к Боголюбовскому, что в древнее время было довольно обычно. И причём, ему был прямой пример в Ярославовых монастырях Георгиевском и Ирининском 666 . Существует до настоящего времени, стоя одиноко в поле и будучи приписана к Боголюбовскому монастырю (у Доброхотова стр. 67 sqq с приложением фасада церкви, а ещё её планы и фасады в издании гр. Строганова: Дмитриевский собор во Владимире на Клязьме, Москва 1849, и в Собрании карт, планов и рисунков к Трудам первого Археологического съезда в Москве, л. XXI). 7 . Церковь Рождества Богородицы с монастырём, построенная Всеволодом Юрьевичем в продолжение 1192–1197г. (монастырь мужской, от церкви Рождественский, был поставлен рядом с княжеским дворцом, в качестве придворного, каковым у Боголюбского был Боголюбовский, находившийся в городе или ограде его Боголюбовского дворца). Недавно заменена новой, построенной в древнем стиле. (См. книжку: Владимирский Рожественский монастырь XII в., К. Тихонравова, Владимир, 1869, с видами древней, в каком виде она была пред уничтожением, и новой церквей). 8 . Церковь во имя праведных Иоакима и Анны на воротах города или ограды Успенского собора, построенная епископом Иоанном в 1196–97г. Не существует. 9 . Церковь Успения Божьей Матери с монастырём женским, построенная супругой Всеволода Юрьевича Марией (по словам Тверская летопись под 1205г. дочерью «Шварлова Ческого») в продолжение 1200–1202г. Существует до настоящего времени, но значительно переделанная.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Церкви в самом Владимире. 1 . Церковь святого Георгия. Постройку каменных церквей во Владимире начал Юрий Долгорукий, который из всех князей до-монгольского периода ознаменовал себя тем, что построил каменные церкви в нескольких пригородах своего удела. Неизвестно, в каком году построенная им 663 , сейчас названная, церковь св. Георгия, в новейшей переделке (после пожара 1778г.) существует до настоящего времени. См. о ней в Церковно-историческом описании Владимирских достопамятностей иеромонаха Иоасафа, Владимир 1857, стр. 105, и также в Трудах Владимирского Статистического Комитета, выпуск IX, статью С. Тихонравова: город Владимир в начале XVIII столетия, стр. 26 664 . 2 . Кафедральный собор во имя Успения Божьей Матери, построенный Боголюбским, 1158–1160. См. о нём выше, (Наш текст – стр. 52 Абзац сноски 197) 3 . Церковь неизвестного по имени, на Золотых воротах построенного Боголюбским города, построенная им же,– освящена в 1164г. (Лаврентьевская летопись, подобно Киевской в честь Благовещения?). В настоящее время не существует. 4 . Церковь Спаса Вознесения, (теперь – Преображения), с монастырём, пред сейчас помянутыми Золотыми воротами города,– недалеко от них, если идти из города на левой руке, а если в город – на правой, построенная им же, заложена в 1164г. (Лаврентьевская летопись под 1164г. и 1218г.). В новейшей переделке (после пожара 1778г.) существует до настоящего времени. См. о ней у иеромонаха Иоасафа ibid. стр. 109. 5 . Церковь Рождества Богородицы с монастырём в городе Боголюбовом, в 11 вёрстах от Владимира, построенная им же одновременно с Успенским собором 665 . Была украшена с тем же баснословным богатством и великолепием, как и последний (подробное описание в Ипатской летописи под 1175г. в повести об убиении Боголюбского, 2 издание стр. 395). Не существует. Нынешняя – половины XVIII столетия. (См. В. Доброхотова Древний Боголюбов город и монастырь с его окрестностями, Москва 1852). 6 . Церковь неизвестного древнего по имени, позднее и в настоящее время Покровская, в одной с небольшим версте от Боголюбова.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010