В храмах В. е. хранились мн. чудотворные иконы, местонахождение к-рых в наст. время неизвестно. В соборе александровского Успенского жен. мон-ря почитались чудотворные иконы XVII в.- Успения Пресв. Богородицы и Страстная икона Божией Матери. Святыней Лукояновой муж. пуст. была явленная икона Рождества Божией Матери. Чудотворная Тихвинская икона Пресв. Богородицы - вклад свт. Варлаама - почиталась в Стефановом Махрищском мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской слободки Быковки С. Иовлеву, исцелившемуся после молебна перед иконой; в 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича чудотворный образ был перенесен во владимирский Успенский собор. В Казанском соборе в Вязниках почиталась чудотворная Вязниковская Казанская икона Божией Матери , написанная ок. 1622 г. иноком Шартомского Никольского мон-ря Иоакимом. В храме находился список с иконы также древнего письма. В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почиталась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери , написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Во владимирском Успенском соборе почивают мощи свт. Максима, митр. Киевского (под спудом), Владимирских святителей сщмч. Митрофана, Симона, Серапиона, блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича , Изяслава Андреевича , Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича . В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря пребывают мощи священноисп. еп. Афанасия (Сахарова).

http://pravenc.ru/text/154964.html

Мичуринск. Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской в колокольне собора Боголюбской иконы Божией Матери. Водосвятная часовня-звонница при кафедральном соборе Часовня. Действует.   Освящена в честь: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:1999. Архитектор:А.В. Виноградов Адрес: Россия, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Герасимова, д. 84А, на территории кафедрального собора Боголюбской иконы Божией Матери. Координаты: 52.88564, 40.504973 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В ограде кафедрального собора Боголюбской иконы Божией Матери, на территории бывшего Козловского Боголюбского монастыря выстроена современная часовня. Часовня на первом этаже отдельно стоящей колокольни Боголюбского собора. Построена в 1999 году по проекту архитектора А.В. Виноградова. 21 ноября 2020 года исполнилось двадцать лет, как была освящена колокольня-часовня, расположенная близ Боголюбского собора. За ходом её строительства, запущенного в июне 2000 года, внимательно следила и «Мичуринская правда». Читаем на страницах газеты того времени: «…на территории Боголюбского кафедрального собора началось долгожданное возведение часовни, посвящённой 2000-летию Рождества Христова». Также сообщалось, что новый архитектурный объект религиозного назначения будет служить и парадными воротами на территорию храма-памятника. Финансированием строительства занялась общественная организация «Тамбовское землячество». Архитектором выступил Александр Виноградов. — Выполненный им эскиз был показан архиепископу Тамбовскому и Мичуринскому Евгению, который он в первоначальном варианте не утвердил, — вспоминает один из инициаторов строительства колокольни-часовни Константин Шитиков. — Владыка указал на то, что 14 метров – недостаточная высота и необходимо её увеличить ещё на три метра, чтобы на фоне величественного собора колокольня не терялась. Проект исправили в соответствии с рекомендациями архиерея. И вот, 21 ноября 2000 года, в Михайлов день, прошёл чин освящения колокольни-часовни, посвящённой разрушенным козловским храмам и встрече нового тысячелетия. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45836

Болдино. Часовня Боголюбской иконы Божией Матери. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Боголюбской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2005 и 2008. Адрес: Владимирская область, Петушинский район, пос. Болдино Координаты: 55.951925, 39.739958 Проезд:От ж/д платформы Болдино на противоположной южной стороне путей в 200м. На автомобиле с трассы М7 направлением от Петушков на Владимир после моста через Пекшу 600м правый поворот на юг, 1,5км до ст. Болдино, с запада ж/д переезд через пути с барьерами-автоматами, часовня в 300м от переезда в прямой видимости Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня строится по инициативе частного лица рядом с тем местом, на котором когда-то была церковь во имя Боголюбской иконы Божией Матери. То есть в перспективе планируется восстановить и церковь. Основные строительные работы на часовне выполнены, фасады полностью готовы, внутри заканчивается отделка помещения. Участок выделен оградой. Рядом с часовней, в расчете окнами на дорогу, устроен фундамент будущего дома-хозяйственной постройки-иконной лавки. Кроме самой часовни на участке земли возведена искусственная насыпь с крестом, как бы декоративно имитирующая Голгофу. Крест украшает лампада, в которую встроена электрическая лампа, запитанная электроэнергией от осветительных столбов вдоль улицы посёлка Болдино. В вечерние часы и на ночь электрофицированная лампада включается с общим освещением улицы. Прохожие по расспросам пояснили, через один часток от часовни живёт инициатор храмосозидательной деятельности, некий Николай. Местные жители, помогающие с обустройством часовни, с удовольствием показали его дом, но, к сожалению, в момент фотосъёмки самого хозяина дома не было. Более подробную информацию о часовне, Голгофе, старой утраченной церкви и строительстве новой получить не удалось. ред. 2010г. Службы и требы о. Александр (Алешин), протоиерей Крестовоздвиженской церкви г. Костерево , тел. (49243) 4-28-57. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=08208

Согласно менее распространенному преданию, известному по надписи на гравюре с изображением «Богоматери Боголюбской» 2-й пол. XVIII в. ( Ровинский. Народные картинки. Т. 3. 1221. С. 486-491), чудотворный образ принадлежал к числу икон, написанных евангелистом Лукой. То же предание отождествляет Б. и. с образом Богоматери Пирогощей в Киеве. Почитание Нек-рые исследователи, несмотря на отсутствие прямых свидетельств, говорят об особом почитании Б. и. в XII в. (Н. Н. Воронин, Е. С. Медведева, М. В. Щепкина), связывая эту икону с формированием на Руси праздника Покрова Пресв. Богородицы . О судьбе и почитании Б. и. в XIII-XIV вв. известно мало. Предположительно к XIV в. относится возникновение чтимой иконы Богоматери, известной под названием «Боголюбская», находившейся с XVII в. в Благовещенском соборе Московского Кремля (утрачена в 1812). Этот небольших размеров образ (ок. 44,5 ´ 26,7 см) принадлежал к числу домашних святынь великих князей и царей. Сохранившиеся детали драгоценного убора, частично относящиеся к кон. XIV в. (венец), а также описи храма позволяют судить об иконографии утраченной иконы. По мнению Стерлиговой, икона являлась списком с Б. и. (Богоматерь была представлена в молении; изображения свитка, Спасителя в небесном сегменте и Деисуса отсутствовали) и была связана с родом суздальско-нижегородских князей; в Москву могла попасть с Евдокией Димитриевной, дочерью кн. Димитрия Константиновича суздальского, женой вел. кн. блгв. Димитрия Донского. В то же время создание этой иконы могло быть связано с темой заступничества Богоматери за человеческий род и за заказчика иконы, а не с почитанием иконы из Боголюбова. Боголюбская икона Божией Матери (“Моление о народе”). 2-я пол. XVI в. (ГИМ) Боголюбская икона Божией Матери (“Моление о народе”). 2-я пол. XVI в. (ГИМ) Встречающиеся в лит-ре сведения о почитании Б. и. в Москве XV-XVI вв., как правило, имеют гипотетический характер. Так, икону, находившуюся в кремлевском Сретенском соборе, затем попавшую в собор Спаса на Бору, было принято связывать с эпохой вел.

http://pravenc.ru/text/149497.html

– Отрадно, что древний святой образ Богоматери «Боголюбской» предстает перед широкой общественностью именно в эти дни, когда государство и гражданское общество направляет свои усилия на сохранение национальной культурной и духовной идентичности, традиционных ценностей, возрождение системы образования и воспитания, – говорит основатель Общества им. Михаила Абрамова Светлана Абрамова. – Без преувеличения можно сказать, что сегодня, как и много сотен лет назад, явившись князю Андрею Юрьевичу, Сама Богоматерь указывает нам путь и напоминает о Своем неизменном заступничестве и попечении о России. То, что древняя икона Божией Матери «Боголюбская» не просто не утрачена, а раскрыта реставраторами до первоначального слоя, да еще ее можно увидеть всем желающим, причем такой, какой ее видел князь Андрей Боголюбский в 1158 году, – это действительно чудо, которое дает невероятную надежду для каждого из нас и для всей нашей страны. Выставка «Икона XII века “Богоматерь Боголюбская ”. Новое обретение» в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника будет действовать постоянно. Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 58. Рейтинг: 10 Голосов: 617 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 30 марта 2024, 20:31 Хотя сама не иконописец, больше всего на православии ру люблю статьи про иконопись Тамара 18 марта 2024, 23:17 Пресвятая Богородица ,,Боголюбская " , храни нашу Святую Русь, дай нам Победы на супротивные!! Какая радость душевная, что такая святыня сохранилась до нашего времени, почти на протяжении 1000- летия, для нас теперешних православных христиан на Руси, и разве это не чудо??? Андрей Боголюбский, великий княже, защити и сохрани нашу землю Русскую от этой нечистой силы, что снова идёт на земли наши!! Господи , спаси и помилуй Русь нашу и земли наши!! Александр 18 марта 2024, 22:13 Князь Андрей вёз из Киева Владимирскую икону и ему было явление Матери Божией с чем и связывают написание Боголюбской иконы. Анатолий Миронов 18 марта 2024, 00:55

http://pravoslavie.ru/159130.html

В Петербурге, в Галерной гавани, построен в честь Милующей Богоматери величественный пятикупольный храм, где находится благодатная икона Милующей, присланная с Афона. 18.06. Боголюбская 55 (Боголюбивая) Боголюбская (Боголюбивая) Икона сия находится в Боголюбском мужском монастыре Владимирской епархии. Она написана по приказанию князя Андрея Боголюбского, который, переселяясь из Вышгорода в Ростов, взял с собою чудотворную икону Божией Матери, писанную св. евангелистом Лукою. Путешествие продолжалось беспрепятственно до того места, где ныне находится Боголюбов монастырь, неподалёку от г. Владимира, вниз по течению р. Клязьмы. Тут лошади, вёзшие икону, остановились и никак не шли дальше; лошадей переменили, но и новые не могли двинуться с места. Тогда по приказанию князя отслужили молебен пред чудотворною иконою; сам князь молился пред нею на коленях и со слезами; но лошади не трогались с места. Князь удалился в свой шатёр и долго молился наедине. К утру он заснул и удостоился во сне чудесного видения: Пресвятая Богородица явилась ему со свитком в правой руке и повелела икону, взятую из Вышгорода, поставить во Владимире, а на сем месте чудесного явления устроить храм во имя Рождества Богородицы и обитель для иноков. Благочестивый князь немедленно заложил храм и, призвав искусных иконописцев, приказал им изобразить Богородицу в том молитвенном виде, как Она явилась ему. Она изображена превосходным греческим письмом во весь рост, со свитком в правой руке; левая обращена в молитве к Спасителю; сам же князь Андрей на коленях пред Нею, в молитвенном виде. Когда церковь была готова и освящена, князь внёс в церковь обе иконы – и принесённую из Вышгорода, известную теперь под именем Владимирской, и вновь написанную, которую назвал иконою Божией Матери Боголюбивой; место же, где Она явилась ему, назвал Боголюбским и сам стал называться Боголюбивым, или Боголюбским. Близ новосозданной церкви и обители он основал город Боголюбов. В память чудесного явления Богородицы в 1157 году князь установил ежегодно совершать празднество 18 июня. В 1771 году, того же 18 июня, установлено в честь Боголюбской иконы новое празднество в память чудесного избавления г. Владимира и его окрестностей от морового поветрия. В память этой чудодейственной силы от Боголюбской иконы установлен крестный ход, при котором св. икона из Боголюбова монастыря препровождается во Владимир 21 мая, а оттуда 16 июня возвращается в монастырь. В 1820 году, по усердию владимирских граждан, Боголюбская икона покрыта серебряною вызолоченною ризою, украшенною венцами из разных драгоценных камней и жемчуга. 18.06. Боголюбская – в Козлове

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Из монастырских и соборных описей XVI-XVII вв. известно, что такие иконы назывались «Богоматерь Молебная» или «Моление о народе» и отличались от Б. и. (предстоящими, пейзажным фоном, свитком в левой руке Богоматери, иногда изображением облака под Ее ногами). К числу памятников этого типа принадлежат небольшие домашние и большие храмовые иконы, композиции в составе житийных циклов Богоматери (напр., клеймо иконы «Рождество Богоматери, с клеймами земной жизни», сер. XVI в., Устюженский краеведческий музей), а также подвесные пелены. С кон. XVII - нач. XVIII в. в описях встречаются упоминания эпитета «Боголюбская» в отношении древних изображений Богоматери в молении или Богоматери «Моление о народе»: в описи Благовещенского собора Московского Кремля 1680-1681 гг. иконой «Пресвятая Богородица Боголюбская» названа древняя аналойная икона, на к-рой изображена Богоматерь в молении; составители описи московского Успенского собора 1701 г. считали образами Богоматери Боголюбской многочисленные иконы с разными вариантами изображения Богоматери в молении, известные по описям 1-й пол. XVII в. как образы «Пречистыя Богородицы молебные». Появление подобных композиций, родственных памятникам XIV-XV вв. с одиночным изображением молящейся Богоматери (Богоматерь в молении на иконе 30-40-х (?) гг. XV в. (традиционно именуемая «Богоматерь Боголюбская», СПГИАХМЗ) и на пелене Софии Палеолог 1499 г. из Троице-Сергиева мон-ря (СПГИАХМЗ), связано с характерным для рус. искусства позднего средневековья интересом к теме соборной молитвы и заступничества Богоматери за правосл. народ. Определенное сходство икон «Богоматери Молебной» с Б. и. объясняется их общим происхождением от древней визант. иконографии Богоматери Параклисис. Возможно, под воздействием произведений нового типа на древней Б. и. появились изображения свитка в руке Богоматери и Иисуса Христа в правом верхнем углу средника. Среди большого числа копий Б. и. 3-й четв. XVII - нач. XVIII в., связанных с художественной традицией Оружейной палаты, встречаются как точные списки Б.

http://pravenc.ru/text/149497.html

В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» http://www.ryazan-hram.ru/node/82 Первое упоминание o деревянной церкви Боголюбской иконы Божией Матери в селе Зимарово в Рязанской области встречается в окладных книгах XVII века. В 1781 году сельский храм пришел в ветхое состояние. В 1786 году построен новый, во имя Архангела Михаила. 10 января 1849 года здание было повреждено пожаром. В 1849 году приступили к строительству нового каменного храма. 18 июня 1852 год церковь Боголюбской иконы Божией Матери освящена. В храме устроено два придела: слева - в память святителя Николая Чудотворца и справа - в честь Архангела Михаила. В 1860-х годах к зданию пристроена трапезная и колокольня. В 1866 году оно обнесено каменной оградой, в двухэтажном каменном доме открыта школа. В сельском приходе числилось 100 дворов. В советское время церковь Боголюбской иконы Божией Матери в селе Зимарово в Рязанской области закрыли, имущество уничтожили. Здание некоторое время использовалось в качестве склада сельхозпродукции. В настоящее время Боголюбская церковь передана верующим, ведутся восстановительные работы архитектурного памятника прошлого. Голубыми куполами с золотыми звёздами издалека встречает путников храм Боголюбской иконы Божией Матери села Зимарово. Популярность этой церкви придаёт чудотворная икона, котрую называют " Зимаровской Боголюбской " . Предполагается, что это список (копия) с почитаемой иконы Божьей Матери, хранимой в Боголюбском женском монастыре, что под Владимиром. Достоверных сведений о том, как и по чьему решению появилась Зимаровская икона, нет. Она является списком с Боголюбской иконы Божией Матери, написанной в XII веке по повелению князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. С неё было сделано несколько списков, один из которых - Зимаровская Боголюбская икона.

http://sobory.ru/article/?object=07565

Вошедши в церковь , певчие стали на правой стороне за решеткой против местной иконы Успения Божией Матери по четыре человека в ряд, оборотясь к северной стороне; Преосвященный, отдав крест ключарю протоиерею Иоанну Доброхотову, стал среди собора без посоха и орлеца (амвон был вынесен), а архимандриты и прочее духовенство – по обеим сторонам один подле другого, как обыкновенно становятся при отправлении соборне молебнов, только на правой стороне ряд простирался менее, дабы не стеснять Государя. «Его Величество подошел к амвону, с крестным знамением пред царскими дверьми поклонился, потом, ставши на правой стороне подле столпа за архиерейским местом, еще помолился, а затем Преосвященному с духовенством и народу поклонился, на что и ему от всех ответствовано было низким поклонением. После сего, Преосвященный совершил краткое молебстие и, по совершении сего, предложил: не благоугодно ли будет Его Императорскому Величеству приложиться к святыне. Государь на сие изявил свое желание и, в предшествии Преосвященнаго, изволил прикладываться сперва к местным образам Спасителя и Божией Матери Владимирская, потом к чудотворным мощам св. благоверных князей, начав с Андрея Боголюбскаго, к коему проходя от иконы Владимирской Богоматери, спрашивал: «где почивает Агафия, супруга князя Георгия, и во святых ли она»? Приложась же к св. мощам Андрея Юрьевича Боголюбскаго, изволил входить северною дверью в придельный алтарь во имя сего князя, для обозрения гроба Благовернаго Великаго Князя Всеволода Юрьевича, брата Андрея Боголюбскаго, почивающаго под спудом. Вышед из алтаря тою же северною дверью, хотя и царския двери были отверсты, изволил идти подле иконостаса к святым мощам Георгия Всеволодовича, сына вышеупомянутого князя Всеволода и, подходя к оным, на разсказ Преосвященнаго о важнейших чертах его жизни, сказал: «Недавно шлем его найден». Потом изволил прикладываться к св. мощам Глеба Андреевича, сына Андрея Боголюбскаго, у коего благоизволил взять и несколько приподнять ручки, которыя перед сим в виду его приподнимал Преосвященный и докладывал Государю, что когда изволил посетить Владимир Августейший родитель с Великими Князьями Александром Павловичем и Константином Павловичем, то, позвав их, говорил: «поглядите, ручки князя, как живаго», при чем приподнимал и самую ручку.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Файл 31642.jpg:   Размер: 542x768, 0.42 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (2) . Описание: Чудотворная икона Пресвятой Богородицы " БОГОЛЮБСКАЯ ЮРЬЕВСКАЯ. " В настоящее время находится в Покровском храме. Карижа. Малоярославецкого р-на Калужской обл. Файл 31795.jpg:   Размер: 685x1024, 0.7 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (85) , (2) . Описание: Богоматерь Боголюбская. Первая четверть XVII в. Дерево, левкас, темпера, басма, золочение. 40 х 31 см. Место создания: Россия, г. Москва. Государственный исторический музей. Файл 32145.jpg:   Размер: 573x711, 0.41 MPix, 258 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (76) , (1) . Описание: БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СПАССКОМ ХРАИЕ СОЛНЕЧНОГОРСКА В разных источниках рассказывается, как в 1991 году Божия Матерь явилась во сне одной из прихожанок храма и известила о том, что на колокольне находится в небрежении Ее чудотворный образ. Поначалу женщина не решилась рассказать об это настоятелю, т. к. читала и слышала о том, что сонным видениям не следует доверять. И все-таки она захотела проверить: поднялась на колокольню, но ничего не обнаружила. Когда сон повторился, она расс[...] Файл 32626.jpg:   Размер: 640x960, 0.61 MPix, 267 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . Описание: Период создания: 12 июля 1891г. - нач. ХХ в. Материал, техника: бумага, хромолитография Размер: 21,4х15,5 см Место создания: г. Одесса Местонахождение Государственное бюджетное учреждение Республики Коми " Национальный музей Республики Коми " Файл 33395.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 71 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (57) , (0) . Описание: Боголюбская икона Божией Матери передана в Никольский кафедральный собор г.Тейково. Историческая справка В далеком 1831 году на Тейково обрушилось большое испытание: в село пришла холера. Число погибших от морового поветрия, как именовали заболевание в те времена, шло на сотни. Бороться со смертельным недугом в Тейково прибыл Владимирский губернский предводитель дворянства Андрей Петрович Хметевский. Уроженец соседнего с Тейковом села Березовик, он не смог оставаться в стороне от бедствия [...]

http://pravicon.com/icon-34-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010