Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы Москва, 16 декабря 2019 г.      15 декабря 2019 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы (Петропавловское благочиние Юго-Восточного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.ru . Главный престол был освящен в честь благоверного князя Андрея Боголюбского, северный престол — в честь святителя Иоанна Златоуста, южный — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным московскими викариатствами; епископ Бронницкий Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Воробьев, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе г. Москвы, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского церковного округа г. Москвы; протоиерей Владимир Чувикин, настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии; иерей Кирилл Краев, настоятель храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии (регент — иеромонах Нестор (Волков)). В храме присутствовали руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков, депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин, представители компании — спонсора строительства храма ПАО ГМК «Норильский никель».

http://pravoslavie.ru/126407.html

Макарово. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери , Сергия Радонежского , Космы и Дамиана Римских Год постройки:1881. Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, с. Макарово Координаты: 56.378003, 39.229918 Проезд:Из райцентра Кольчугино по дороге Р75 направлением на Александров 8км до пос. Металлист, далее поворот на север, 2км дороги из бетонных плит. В само Макарово въезд грунтовый, сезонный, легче оставить транспортное средство и дойти пешком чем искать где лучше грунтовая колея. Церковь хорошо просматривается. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Боголюбской иконы Божией Матери в с. Макарово оставляет двойственное ощущение. С одной стороны заметны выполненные работы по реставрации завершения колокольни и на кладке апсиды, с другой стороны храм брошен на произвол судьбы, зарос густой растительностью, сегодня к нему нет проторенных троп. Полностью утрачены все кровли. Просторная трапезная при строительстве для экономии не перекрывалась каменными сводами, деревянное перекрытие утрачено и сегодня своим голым цементным полом она напоминает пустой бассейн под открытым небом. Недолго длилось возрождение церкви, даже ветхая временная кровля из досок и рубероида над основным объемом вновь оголилась. Лишь букеты цветов на земле под наиболее сохранившимися фресками святых и библейских сюжетов и баночка с огарками свечей в центре основного объема напоминают - это храм, и в нём теплится жизнь. В начале  XIX  века Макарово было деревней, принадлежавшей Поливановым. В 1806 году им владеют хозяин села Козлятьева Иван Петрович Поливанов. С 1892 года в селе Макарово действовала церковноприходская школа. Боголюбская церковь построена в 1881 году на средства прихожан. Трапезная построена ранее основного храма.  В ней в 1861 году были освящены престолы придельных храмов Преподобного Сергия Радонежского и Святых бессеребренников Косьмы и Дамиана. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04615

Хватачево. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Год постройки:1867. Адрес: Владимирская область, Ковровский район, с. Хватачево Координаты: 56.476, 41.2041 Проезд:Из райцентра Ковров по мосту через р. Клязьму выезд на Ивановскую область, Шую. 3 км до пос. Ручей, далее на север 7 до д. Крячково, левый поворот на северо-запад с указателем " Большаково 7 " , далее 6км до Хватачево. Асфальтированная дорога. Изменить описание Добавить фотографии Несмотря на очень большие габариты помещения сохранилось всего лишь два фрагмента фресковой росписи и только на южной стене, площадью примерно 0,5 кв.м. каждый. Этот фрагмент с ликом, другой (следующий снимок) с растительным орнаментом на откосе окна. Олег Щёлоков 19 февраля 2006 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь, выстроенная по канонам классицизма, выглядит тем не менее очень необычно. Будучи квадратной в плане, она полностью лишена апсиды. Вход всего один, с западной стороны, несмотря на приличные объемы помещения, рассчитанного на большое количество прихожан. Колокольня несколько контрастирует более патриархальным видом, более типичным для XVIII века, т.е. столетия ранее. Огромное помещение было расписано фресками, однако они совершенно не сохранились, штукатурка утрачена по всем площадям. Путем долгих поисков найдено всего два небольших фрагмента росписей внутри основного объема и ещё один на западном входе, внутри колокольни. Церковь была отапливаемой. На момент съемки церковь Боголюбской иконы Божией Матери в с. Хватачево представляла собой бесхозное сооружение при кладбище, без признаков ухода и заботы. Случалось, что, доведенные до предела, верующие и представители духовенства решались на крайние меры. В с. Хватачево, Ковровского района, священник Фролов и церковник Лексин набросились с кулаками на учителя Веселовского и председателя крестьянского комитета общественной взаимопомощи Назарова, выступивших на сходе с «рацпредложением» - отдать страхпремию от сгоревшей в конце 1920-х гг. церкви под школу (Головкин А. и Попов М. Церковь в наши дни. - Иваново, 1930; с. 42-43)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 33

http://sobory.ru/article/?object=03514

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Боголюбская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Сия Святая икона сооружена иждивением рабы Божией бояриной Елизаветы по подлинной мере и по подлинной иконы находящейся в Обители Боголюбской близ города Владимира и освящена в той же Обители апреля 5-го дня 1875 года. Писал художник Иван Иванович Широков Файл 20012.jpg:   Размер: 533x881, 0.47 MPix, 194 Kb. Дата: 2012-10-29, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (409) , (23) . Описание: Тетеринская «Боголюбивая» икона Богородицы. Явление иконы на речке Бобровец. В середине XVIII столетия для Тетеринского произошло значимое событие. Возвращавшийся из Нерехты безногий калека, передвигаясь на колясочке, утомился в пути, свернул с дороги к протекавшей недалеко от дороги речке Бобровец и увидел на воде икону Божией Матери подобную «Боголюбской». Утолив жажду, он добрался до села и рассказал собравшимся сельчанам о явившейся иконе, увещая всех с молитвами поклоняться ей, как ос[...] Файл 25753.jpg:   Размер: 1460x2084, 3.04 MPix, 372 Kb. Дата: 2015-11-19, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 7 (210) , (9) . Описание: Тюшевская Боголюбская икона В Рязанской области находится не один чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери. Одна из таких икон зовётся Тюшевской. Особыми чудесами она прославилась во время гонений на церковь в 30-е годы XX столетия. Желающие её уничтожить были парализованы или сошли с ума, верующие — исцеляются. Свято-Георгиевский храм села Городище Рыбновского района, в котором хранится святыня, уже отметил более сотни дней рождения. Когда именно здесь впервые была построена [...] Файл 31576.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 529 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (84) , (1) . Описание: По благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия чудотворная икона Боголюбской Божией Матери, со времен Великой Отечественной войны находившаяся в храме Двенадцати Апостолов, возвращается в родной тульский храм Флора и Лавра (Боголюбский). Старинный храмовый образ будет перенесен крестным ходом 30 июня - накануне престольного праздника Боголюбской иконы Божией Матери, установленного князем Андреем Боголюбским 1 июля (18 июня по старому стилю) 2017 года.

http://pravicon.com/icon-34-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (84) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-04-02) Происхождение изображения: Загружено 2018-04-02, анонимно. Описание: Тюшевская Боголюбская икона В Рязанской области находится не один чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери. Одна из таких икон зовётся Тюшевской. Особыми чудесами она прославилась во время гонений на церковь в 30-е годы XX столетия. Желающие её уничтожить были парализованы или сошли с ума, верующие — исцеляются. Свято-Георгиевский храм села Городище Рыбновского района, в котором хранится святыня, уже отметил более сотни дней рождения. Когда именно здесь впервые была построена церковь, доподлинно неизвестно. Существует предание, что произошло это в XIV веке по приказу князя Дмитрия Донского при кладбище, где были похоронены павшие в Куликовской битве воины. Правда, каких-либо письменных доказательств этот факт пока не нашёл. Первое упоминание храма приходится на 1628 год. В 1796 году была построена новая деревянная церковь, а в конце XIX века появилась каменная. Она служит и в наши дни. В отличие от многих храмов, этот работу почти не прекращал. Против его закрытия с приходом советской власти выступили местные жители. Но всё же в 1937 году службы прекратились, возобновившись спустя всего лишь пять лет — в начале 1942 года. До 1990-х годов Георгиевский храм в Городище был единственной действующей церковью в Рыбновском районе. Спустя несколько лет после повторного открытия здесь нашла приют чудотворная Боголюбская «Тюшевская» икона Божией Матери. Надо сказать, что в России Боголюбская икона занимает особое положение. Это первый образ, написанный именно в России. В 1155 году князь Андрей, позже названный Боголюбским, отправился из Вышгорода в свои суздальские земли. При этом он взял с собой икону Пресвятой Богородицы, написанную, по преданию, евангелистом Лукой. Во время путешествия кони остановились недалеко от Владимира и отказались следовать дальше. Не помогла даже смена скакунов. Князь начал молиться. Тогда ему явилась Богородица, повелев оставить икону во Владимире (ныне она известна как Владимирская икона Божией Матери), а на месте явления основать монастырь. Андрей выполнил повеления. Кроме того, в честь этого события он поручил иконописцам изобразить лик Божией Матери таким, каким он явился ему в видении. Икону назвали «Боголюбской».

http://pravicon.com/image-31576

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (162) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2014-01-09) Описание: Икона Божией Матери «Боголюбская» («Моление пресветей Богородицы о мире»). Начало XVIII века. Русский Север. Дерево, левкас, темпера; ковчег. 89х69,3 см. Икона реставрирована. Имеются тонированные вставки грунта, преимущественно на полях, и потертости красочного слоя и золота. Иконографический тип, к которому принадлежит икона Богоматери «Боголюбская», — один из древнейших в христианском мире. Его появление относится к VI—VII вв. Он восходит к византийской иконе «Богоматерь Агиосоритисса» (греч. Святая Рака), находившейся в храме Святой Раки, приделе Халко-пратийского храма Константинополя. Для образа характерно изображение Богоматери в рост, в повороте вправо, в молении, обращенном к Спасителю. Уже в древности появился вариант иконографии, где Богоматерь была представлена со свитком с текстом молитвы. Этот образ выражал идею заступничества Богоматери как всему миру, так и конкретному лицу — ктитору, правителю, которые нередко делали вкладные, обетные, вотивные и надгробные иконы по этому образцу. На одном из греческих образов Богоматери (конец VIII — начало IX в.), относящихся к этому типу, текст на свитке гласил: «Моление. Господи Боже, внемли гласу моления моего, ибо я молюся за мир». «Богоматерь Боголюбская» является одной из древнейших чудотворных икон Пресвятой Девы на Руси. По преданию, видение Богоматери побудило благоверного великого князя Андрея Боголюбского (1110-1174, память 4/17 июля) заказать около 1158 г. образ для собора Рождества Богородицы Боголюбова монастыря близ г. Владимира. В соответствии с видением, Дева Мария изображена «стоящая и в единой руце хартию держащая...». Изначально икона почиталась как покровительница Владимира, но постепенно ее слава распространилась по всей стране. В XV в. с нее был сделан список для московских великих князей. С XVI в. образ Богоматери дополняется фигурами коленопреклоненных молящихся. Такие иконы получают название «Моление о народе». На московских «боголюбских» иконах среди святых изображаются особо чтимые в Москве святые.

http://pravicon.com/image-23036

Павловское. Часовня Боголюбской иконы Божией Матери. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Боголюбской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2003 - 2005. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, д.Павловское Координаты: 56.282092, 39.997194 Проезд:Из Юрьев-Польского по дороге Р74 на Владимир 25км до с. Небылое, по указателю " Чеково 11 " 10км на запад до левого поворота на Павловское. Павловское проехать насквозь, там где кончится асфальт свернуть направо, крутой подъем в гору по грунтовой колее 200м к часовне и кладбищу. Сезонные ограничения. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Недавно построенная в д.Павловское часовня в Честь Боголюбской иконы Божией Матери приписана к Свято-Покровскому храму с.Лыково. Священник о.Дионисий (Комчихин). В нескольких метрах от новой часовни просматриваются следы кирпичной кладки какого-то фундамента, не бывшей ли здесь когда-то церкви или каменной часовни? В селе Павловском в XVII-XVIII ст., как видно из книг патриаршего казенного приказа под 1628 г., существовали две церкви: одна – в честь Воздвижения Креста Господня и другая – в честь Преображения Господня. В 1728 г. вместо ветхой деревянной церкви Преображения Господня построена была новая, деревянная; когда эта церковь нарушена – неизвестно. Каменная церковь в честь Воздвижения Креста Господня построена в 1820-24 гг. усердием прихожан и помещицы Рагозиной; при ней каменная колокольня. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Воздвижения Креста Господня, в теплых приделах – в честь Преображения Господня и Казанской иконы Божией Матери. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10213

и., изображения кн. Андрея на иконе «Моление о народе»: он представлен на иконе кон. XVII в., написанной Федором Андреевым и происходящей из Донского мон-ря (ГТГ), в числе припадающих святых. В XVIII-XIX вв. иконы Б. и. почитались в Москве (см. Боголюбская Московская икона Божией Матери ), в с. Юрьевском Боровского у. Калужской губ., в с. Зимарове Раненбургского у. Рязанской губ. (см. Боголюбская Зимаровская икона Божией Матери ), в ц. царевича Димитрия в Угличе (см. Боголюбская Угличская икона Божией Матери ). Менее известные списки находились в Тамбовской губ.: в Введенской ц. в Елатьме (1771), в соборе в Усмани (прославилась в 1831, празд. 25 марта), в Боголюбском жен. мон-ре в Козлове (ныне Мичуринск, празд. 29 окт.); во Флоровской (Боголюбской) ц. в Туле (прославилась в 1771), в ц. Воскресения Христова в Тарусе (пожертвована в 1790 г., прославилась чудесами в 1848 и 1870). Боголюбский образ прославился во время эпидемии чумы в 1771 г., когда Богоматерь, являясь разным людям, велела перенести Б. и. из Боголюбова во Владимир. После перенесения чудотворной иконы эпидемия прекратилась, и с того времени был установлен обычай ежегодного принесения Б. и. во Владимир 21 мая. Кроме того, в течение года икону носили по разным городам и селениям Владимирской губ. Мн. списки Б. и. тоже прославились в 1771 г. и во время холерных эпидемий 1831, 1848, 1853 и 1870 гг. В XVIII - нач. XX в. параллельно существуют 2 основных иконографических извода. Первый извод представлен многочисленными иконами и эмалевыми образками - списками Б. и. Эти памятники известны в 3 основных вариантах: 1-й точно копирует древний образец; во 2-м варианте (распространяется с кон. XVII в.?) присутствует изображение припадающего к Богоматери кн. Андрея Боголюбского (икона 2-й пол. XVIII (?) в., поновленная в сер. XIX в., в иконостасе придела святых Киприана и Иустины собора Покрова на Рву в Москве), иногда с изображением мон-ря (икона 1-й четв. XVIII в., ГВСМЗ). Этот иконографический тип иллюстрирует легенду о явлении Богоматери кн. Андрею. 3-й вариант, возможно, появившийся в нач. XVIII в., включает изображение Боголюбского мон-ря, помещенное у ног Богоматери (иногда с ц. Покрова на Нерли). Нек-рые поздние списки Б. и. воспроизводят крест, приложенный к образу царем Феодором Алексеевичем и прикрепленный к ее окладу у правого плеча Богоматери.

http://pravenc.ru/text/149497.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Боголюбская - описание В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич (Георгиевич), один из первых собирателей и строителей Российской земли, названный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, в Ростово-Суздальскую землю. Святому князю Андрею сопутствовала чудотворная икона Пресвятой Богородицы, нареченная впоследствии Владимирской и ставшая покровительницей всей Российской земли. 18 июня примерно в десяти верстах от Владимира повозка с иконой без видимых причин внезапно остановилась, и лошади не могли сдвинуть её с места. Замена лошадей также ни к чему не привела. Князь Андрей приказал совершить молебное пение в честь Божией Матери перед Её чудотворной иконой, потом уединенно молился в шатре. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Чудотворная икона была торжественно возвращена во Владимир, а на месте явления Божией Матери князь Андрей заложил белокаменную церковь Рождества Богородицы и основал монастырь. В память о том, что Божия Матерь возлюбило это место, монастырь стали называть Боголюбским. Позднее так же был назван и возникший рядом город. Вдохновлённый явлением Пресвятой Богородицы, святой князь Андрей, которого с тех пор стали называть Боголюбским, повелел написать на кипарисовой доске икону, изобразив Пречистую Деву такою, какой Она ему явилась. На иконе Богородица изображена стоящей с поднятыми в молитве руками и с ликом, обращённым к явившемуся Ей Господу Иисусу Христу. В правой руке Божия Матерь держит хартию с Её молитвой к Сыну Своему: «Да благословит Он место сие, Ею избранное». Новописанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Богородицы и названа Боголюбивой, или Боголюбской. В советское время после закрытия монастыря чудотворный образ хранился во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике. В мае 1993 года Боголюбская икона Пресвятой Богородицы возвращена Церкви и в настоящее время находится в Успенском соборе Княгинина монастыря во Владимире. Для древней святыни изготовлен специальный киот, в котором поддерживаются оптимальные климатические условия. Существует несколько разнящихся между собой изводов Боголюбского образа. На МОСКОВСКОЙ БОГОЛЮБСКОЙ иконе помимо Спасителя и Богородицы изображены наиболее чтимые святые. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская " .

http://pravicon.com/info-243

Боголюбская икона Божией Матери Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. 1 июля, 2012 Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. Портал «Слово» К числу немногих сохранившихся домонгольских икон относится чудотворный образ Богородицы Боголюбской , иконы, написанной по воспоминанию о чудесном явлении Божией Матери. В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому князю сопутствовала чудотворная икона Владимирской Божией Матери. 18 июня по ст.ст., примерно в десяти верстах от Владимира,   повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места. Во время усердной уединенной молитвы в походном шатре князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества. Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы такой, как Она явилась ему – стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. В правой руке Богородица держала свиток с молитвой к Своему Сыну, да благословит Он место сие, Ею избранное, что и отражено в созданном образе. Над образом Пречистой Девы помещены клейма пяти икон, сопутствовавших князю Андрею в его путешествии: Спасителя, Владимирской иконы Божией Матери, Иоанна Предтечи, Архангелов Михаила и Гавриила. Новонаписанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Пресвятой Богородицы и названа Боголюбивою, или Боголюбскою, по имени города, возникшего рядом с этим богоизбранным местом.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikony-bo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010