Описание иконы Боголюбская Зимаровская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В приходской церкви села Зимарова Рязанской губернии, недалеко от города Раненбурга, находится один очень древний местночтимый список с Боголюбской иконы Богоматери. Обстоятельства происхождения этой иконы неизвестны. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна, как чудотворная. Во второй половине XVIII-ro века икона эта перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопатина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Образ из церкви Иконы Божией Матери Боголюбская в Зимарово. Церковь известна хранившейся в ней чудотворной иконой Богоматери Боголюбской-Зимаровской. Известно, что Зимаровская икона была одним из древних списков с той самой оригинальной Боголюбской иконы, написанной еще в начале XII века. В настоящее время в интернете под видом Зимаровской иконы часто предлагаются различные образы Боголюбской иконы, не являющиеся Зимаровской иконой. Файл 178.jpg:   Размер: 114x202, 0.02 MPix, 9 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (478) , (16) . Описание: Богоматерь Боголюбская (снимок с Чудотворной иконы села Зимарова Рязанской губернии). 1901 г. Материал, техника: дерево, металл, печать на металле. 11,5 х 9,2 х 1,2 см. Место создания: Российская империя, г. Москва. Саратовский областной музей краеведения.

http://pravicon.com/icon-35

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИРСКИЙ АЛЕКСИЕВСКИЙ (НОВОАЛЕКСИЕВСКИЙ) В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЛАДИМИРСКИЙ АЛЕКСИЕВСКИЙ (НОВОАЛЕКСИЕВСКИЙ) В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Алексиевский мон-рь. Фотография. 2004 г. Алексиевский мон-рь. Фотография. 2004 г. (Владимирской и Суздальской епархии), основан решением Свящ. Синода РПЦ 7 мая 2003 г. при храме во имя равноапостольных Константина и Елены во Владимире (до 1994 ц. во имя свт. Николая Чудотворца). На месте В. А. м. в XIII-XVIII вв. существовал муж. мон-рь во имя равноапостольных Константина и Елены, а также находившийся во владении обители приходский храм во имя свт. Николая Чудотворца в с. Добром. Возможно, Константино-Еленинский мон-рь был основан при блгв. кн. Андрее Юрьевиче Боголюбском, об этом косвенно свидетельствует топографическое положение обители - у дороги из Владимира в Боголюбово, в плотно заселенной местности, археологические находки на к-рой датируются XI-XIII вв. Близ обители, на противоположной стороне дороги, в Яриловой долине, находился мон-рь во имя вмч. Феодора Стратилата, основанный не позднее XII в. В 1276 г. игум. Константино-Еленинского мон-ря св. Феодор был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Церковь во имя равноапостольных Константина и Елены (бывш. Никольская). Кон. XVIII — нач. XIX в. Фотография. 2004 г. Церковь во имя равноапостольных Константина и Елены (бывш. Никольская). Кон. XVIII — нач. XIX в. Фотография. 2004 г. Запустевший в XIV в. Константино-Еленинский мон-рь ок. 1370 г. был возобновлен свт. Алексием , митр. Киевским и всея Руси. Возможно, тогда мон-рь стал домовым митрополичьим (позднее Патриарший, с 1753 синодальный). Во 2-й четв. XV в. в мон-ре была учреждена архимандрития, до 90-х гг. XV в. его настоятели были одновременно архимандритами митрополичьего нижегородского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . На короткое время после пожара в 1725 г. обитель была приписана к боголюбскому в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) мон-рю . В 1764 г., уже самостоятельный, Константино-Еленинский мон-рь был причислен к второклассным обителям. 11 апр. 1775 г. указ Синода предписывал упразднить обитель из-за ветхости единственного каменного храма и др. строений, настоятеля с братией перевести в Волосов во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . Все монастырское имущество было передано в Никольскую ц. в с. Добром. Оставшийся без надзора Константино-Еленинский храм с приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы и свт. Алексия Московского, по-видимому, вскоре разрушился или был разобран.

http://pravenc.ru/text/154977.html

Святейший Патриарх Алексий поздравил духовенство и верующих Владимирской епархии с 850-летием Боголюбской иконы Божией Матери Москва, 1 июля 2007 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия , духовенство и верующих Владимирской епархии с 850-летием Боголюбской иконы Божией Матери. «Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу, — говорится в поздравлении . — Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений». «Как Предстоятелю Русской Православной Церкви, мне весьма радостно сознавать, что ныне в душах верующих вновь теплится духовная лампада. Мы вновь получаем возможность мудрым словом и добрым делом открыто свидетельствовать перед всем миром о Христе Спасителе, — сказал Святейший Патриарх Алексий. — Посему, когда возрождаются искони присущие Церкви формы социального служения, все мы призваны принять посильное участие в столь благом и важном деле». «Прославляя ныне Царицу Небесную, вознесем нашу соборную молитву о всех жителях нашего Отечества, дабы и над ними простерла Пресвятая Богородица свой благодатный Покров и Своим ходатайством смягчила ожесточенные грехом сердца, даровала скорбящим утешение, обиженным заступление, обижающим страх Божий, и наставила на путь исправления и спасения», — призвал Предстоятель Русской Церкви, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Святейший Патриарх выразил надежду, что «нынешнее торжество станет заметным событием в духовной и культурной жизни Владимиро-Суздальской епархии, а здешние храмы и в дальнейшем будет местом молитвенного единения православных христиан». 1 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22947.html

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы 15 декабря 2019 г. 16:44 15 декабря 2019 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы (Петропавловское благочиние Юго-Восточного викариатства Московской городской епархии ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Главный престол был освящен в честь благоверного князя Андрея Боголюбского, северный престол — в честь святителя Иоанна Златоуста, южный — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным московскими викариатствами; епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Воробьев , настоятель  храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе г. Москвы, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского церковного округа г. Москвы; протоиерей Владимир Чувикин, настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии; иерей Кирилл Краев, настоятель храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы; столичное духовенство.  Богослужебные песнопения исполнил хор  Московской духовной академии  (регент — иеромонах Нестор (Волков)). В храме присутствовали руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков, депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин, представители компании — спонсора строительства храма ПАО ГМК «Норильский никель».

http://patriarchia.ru/db/text/5547688.ht...

– Экспозиция состоит из трех залов, – рассказывают кураторы выставки. – В первом, мультимедийном, зале дается история иконы и наглядно представлены этапы ее реставрации. В этом зале воссоздан реставрационный стол, на котором горизонтально лежит доска в размер иконы, на нее проецируются изображения каждого этапа реставрации. Второй зал посвящен иконографии иконы Божией Матери «Боголюбская». Посетители могут увидеть, как формировалась иконография, проследить ее византийские корни, а затем увидеть, как этот образ, созданный на Руси, повлиял на формирование отечественной художественной традиции. В третьем зале, в котором строжайше поддерживаются все необходимые условия контроля, – только один экспонат, к которому зритель придет уже подготовленным. Это сама икона Божией Матери «Боголюбская» XII века, великая русская святыня. Кстати, есть договоренность между музеем и Владимирской митрополией, что в определенные дни к святыне могут, не покупая билет, прийти паломники для молитвенного предстояния перед иконой. Два образа С именем князя Андрея Боголюбского связана еще одна древняя святыня XII века – византийская икона Божией Матери «Владимирская». Ее князь перенес из Вышгорода во Владимирские земли, туда, где он организовывал новый политический и духовный центр Руси. Эта икона – пример того, как, ориентируясь на византийское искусство, русские мастера создавали свою идентичную культуру – Александр Анатольевич Горматюк сделал невероятное открытие, – рассказывает Наталия Горькова. – Если наложить одно изображение на другое – Божией Матери «Владимирская» и Божией Матери «Боголюбская», – то можно увидеть, что лики практически совпадают, но только зеркально, под другим углом, совпадают даже формы глаз, брови и нос. В мультимедийном зале выставки мы об этом рассказываем и визуально показываем это. Но при этом Боголюбскую икону писал, скорее всего, русский мастер: различные стилистические, иконографические особенности нас в этом убеждают. К выставке было подготовлено издание, в которое вошла абсолютно новая информация о столетии исследований и реставрации этой иконы, о ее значении, о том, как этот образ повлиял на развитие русской иконописи. Как раз здесь приводится множество фактов, указывающих на то, что автор иконы – скорее всего, русский мастер. И эта икона – пример того, как, ориентируясь на византийское искусство, русские мастера создавали свою идентичную культуру.

http://pravoslavie.ru/159130.html

Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. Половцы и татары не раз разоряли эту обитель, но Пречистая всегда оставалась верною Защитницею принятого Ею под Свой покров монастыря, и слава его, и внешнее благосостояние росли век от века. В XV столетии великий князь Василий Темный повелел поставить список с чудотворной иконы в дворцовую Сретенскую церковь Московского Кремля, а в 1680 году благочестивый царь Федор Алексеевич Романов приложил к иконе свой золотой крест, украшенный драгоценными камнями. Особенно прославилась Боголюбская икона чудесами исцеления и предохранения от губительных эпидемий чумы и холеры (эпидемия 1771 года во Владимире). Примечательно, что в самом начале своего существования чудотворный образ целых девять лет пребывал при княжьем дворе в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове рядом с другой великой чудотворной иконой —   Владимирской Божией Матерью. Оба знаменитых образа Пречистой Богородицы стали своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. Иконография Боголюбский образ восходит к типу известной константинопольской иконы «Богоматери Агиосоритиссы» («Просительницы», «Заступницы»), которая находилась в Халкопратийском храме и потому именовалась также и «Богоматерью Халкопратийской». В отличие от святыни Влахернского храма «Оранты» она была иконой «обетной». На иконах этого типа нередко помещали в верхнем правом углу изображение благословляющего Христа, а внизу писали фигуру припадающего к стопам Божией Матери заказчика иконы. Характерно, что на позднейших списках с Боголюбского образа часто изображали фигуру склонившегося перед Пречистой князя Андрея. В росписях храмов изображение «Агиосоритиссы» располагали в качестве парного образу «Христа Милосердого», на западных гранях столпов, фланкирующих алтарную нишу. Стиль В 1915 году замечательный русский византолог Н. П. Кондаков впервые констатировал факт, что Боголюбская икона, этот «драгоценный, по строгости общего типа, памятник», клонится «к сожалению, к окончательному разрушению». Его слова имели вес, и 1918 году были предприняты первые пробные раскрытия иконы. В 1956 году чудотворный образ был передан из Владимиро-Суздальского музея реставраторам Центральных реставрационных мастерских (ныне Всероссийский реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря). Только к 1970-му удалось завершить работу и дойти до первоначальной надписи на свитке, который, как и изображение Спасителя в правом верхнем углу, был дописан не ранее XIII века, а текст надписи («Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе, услыши молитву мою…») приписан   уже в XVIII столетии.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikony-bo...

Икона Боголюбская Московская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Является разновидностью БОГОЛЮБСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. На Московской Боголюбской иконе помимо Спасителя и Божией Матери изображены наиболее чтимые святые. На оригинале иконы изображены святители Московские: митрополиты Пётр, Алексий, Иона и Филипп; блаженные Василий и Максим; преподобная Параскева, святитель Василий Великий; апостол Пётр; Алексий, человек Божий; апостол Симеон, сродник Господень; мученица Параскева и преподобномученица Евдокия. На разных изводах Боголюбской Московской иконы Божией Матери изображены разные святые. Боголюбская икона у Варварских ворот в Москве Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Существует много списков с Боголюбской чудотворной иконы Богоматери. Один из таких списков, особенно почитаемый верующими, находится в Москве, при входе в Китай-город, над Варварскими воротами. На ней изображены Спаситель, Божия Матерь и свв. угодники Божии: Петр, Алексий, Иона и Филипп, митрополиты Московские; блаженные Василий и Максим; прп. Параскева; св. Василий Великий; Алексий, человек Божий; Симеон, сродник Господень; апостол Петр; преподобномученица Евдокия и мученица Параскева. Икона имеет большие размеры — 2 3/4 аршина в длину и 1 3/4 аршина в ширину. Неизвестно, кто и когда поставил эту икону над Варварскими воротами. Предание рассказывает, что она поставлена здесь при императоре Петре Великом, в семействе которого она пользовалась особым почитанием и уважением. У этой иконы совершились многие чудеса и исцеления, особенно в 1771 году. С того времени икона Богоматери над Варварскими воротами пользуется особенным почитанием в народе. Ко дню празднования этой иконы, т. е. к [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Боголюбская икона Божией Матери (Московская). Палех. Начало XIX в. Дерево, темпера. 134x80. Пресвятой Богородице предстоят: святители Петр, Алексий, Иона, Филипп, Московские и всея России чудотворцы, блаженный Максим, Христа ради Московский юродивый, блаженный Иоанн Власатый, Ростовский чудотворец, преподобный Алексий, человек Божий, святой первоверховный апостол Петр, святая великомученица Варвара, святители Василий Великий и Григорий Богослов, преподобная Евдокия, святая мученица Параскева[...]

http://pravicon.com/icon-37

Торжественное освящение вновь устроенного придельного храма Боголюбской иконы Божией Матери на вновь выданном св. антиминсе совершил настоятель Дмитровского Борисоглебского монастыря игумен Павел Наумов 28 февраля 1781 года. Судя по датировке антиминсов, выданных для освящения престолов в вновь построенном каменном храме села Мерзлова, можно определить этапы строительных работы: первоначально, еще при жизни П.И. Полибина, был подготовлен к освящению престол святого Иоанна Воина, антиминс которого датировался 27 январем 1779 г., второй престол в честь Боголюбской иконы Божией Матери был освящен в январе 1781 г. на антиминсе, выданном 8 ноября 1780 г., и, наконец, настоящая церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова была освящена в 1782 г. на антиминсе, подписанным епископом Дмитровским Серапионом от 25 января 1782 г. На рубеже XVIII-XIX в.в., когда село Мерзлово из Дмитровского уезда перешло в состав Клинского уезда Московской губернии, в «Экономических примечаниях» 1800 г. обозначалось село Мерзлое помещицы подполковницы Марьи Петровны Полибиной, в селе церковь с колокольней каменные одноэтажные Боголюбской Божией Матери. Интересно, что в соседнем с Мерзлым селе Рыгине существовал деревянный храм, построенный в 1711 г. на средства князя Ивана Михайловича Черкасского, о котором он писал в своем прошении «по обещанию своему хочу в том сельце построить церковь Божию во имя Знамения Пресвятыя Богородицы». Эта церковь, в середине XVIII столетия так же обветшала и требовала перестройки. В 1763 г. помещик села Рыгина асессор Государственной вотчинной коллегии Яков Ксенофонтов Феоктистов просил преосвященного епископа Переславского и Дмитровского Сильвестра «построить вновь каменную церковь в тож именование и на прежнем церковном погосте». Согласно сведениям клировых ведомостей, написанных сразу же после Отечественной войны 1812 г., в селе Мерзлом Клинской округи числилась церковь Обновления Храма Воскресения Христова («Воскресение словущее») с приделами Боголюбской иконы Божией Матери и святого Иоанна Воина: «каменного здания, в твердости, утварью довольна». В приходе состояло 50 дворов с населением 236 дущ мужского пола и 226 женского. Церковной пашенной и сенокосной земли числилось 35 десятин (план на эту землю с межевой книгой хранились в церковном архиве). Вместо дохода от владения землей причт получал от помещицы Полибиной денежную и продуктовую ругу, а так же сено на 50 копен. В составе причта Воскресенской церкви на 1813 г. были: настоятель священник Стефан (Степан) Козьмин 42 лет, дьячок Василий Евдокимов 28 лет и пономарь Николай Григорьев 23 лет.

http://sobory.ru/article/?object=20969

Санкт-Петербург. Домовая церковь Боголюбской иконы Божией Матери при бывшем Александро-Невском доме призрения бедных духовного звания. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1863 и 1869. Архитектор: Г.И. Карпов Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Невский просп., д. 174 Координаты: 59.925969, 30.379981 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дом призрения основал в 1862 митрополит Исидор, долго управлявший епархией, на пожертвования частных лиц и столичных церквей, „чтобы вдовы, престарелые и бесприютные могли найти в нем кусок хлеба“. В нем содержалось около 70 вдов, а также 90 сирот, воспитывавшихся в епархиальном училище, которое в 1870 было открыто при Доме. После крестного хода из лавры митрополит 15 августа 1863, в Успенье, заложил на левой стороне Старо-Невского проспекта четырехэтажное здание, спроектированное епархиальным архитектором Г. И. Карповым. Из-за недостатка средств его возведение сильно затянулось, и только 8 ноября 1869 Владыка Исидор освятил храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери, с воспоминанием о которой было связано его детство. Храм разместился в середине верхнего этажа; деньги на его устройство пожертвовал пот. поч. гражд. Григорий Михайлович Петров с женой. Иконы для церкви написал П. Ф. Плешанов. На крыше со двора находилась небольшая звонница. Само здание богадельни было освящено в храмовый праздник – 18 июня 1870. Справа, перед фасадом, стояла часовня, надстроенная в 1879 вторым ярусом с колоколенкой. Ее разобрали, когда рядом начали возводить новое здание для епархиального училища , которое прежде занимало четвертый этаж Дома призрения. После сильного пожара 24 ноября 1884 церковь была за два месяца восстановлена и 31 января 1885 вновь освящена митрополитом Исидором. Расходы на ремонт оплатил староста купец Е. Б. Осталопов. Новый иконостас был взят из упраздненной домовой церкви Каншиных, утварь пожертвовала Киновия лавры. Вскоре во дворе была освящена новая каменная часовня. В 1913 храм был снова основательно отремонтирован.

http://sobory.ru/article/?object=11231

Отметим, что икону в Австрию на Крестный ход привезла инициативная группа фонда Андрея Боголюбского. Его руководители - президент Ольга Тюрина и вице-президент Елена Гильманова рассказали прихожанам храма об истории создания иконы, о её походной миссии. Дело в том, что образ создавался для крестных ходов, поэтому пока не обрел своего постоянного места, и как говорят священники, «икона ждет своего храма». Каждый, кто присутствовал на этой молитвенной службе, получил в подарок от фонда маленькую икону, аналог нового образа Андрея Боголюбского. Вместе с его иконой организаторы одноименного фонда привезли образ Владимирской иконы Божией Матери . Первый её образ, по преданию, был написан Евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В Россию икона была принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который повинуясь божьему промыслу, перевез икону на северо-восток. Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми - также не помогла. Князь растолковал это знамение, как желание Божьей Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы. Фонд привез из России для Крестного хода в Австрии образы Боголюбской иконы, а также совершенно новой иконы Одигитрии - Путеводительницы. Её создал постом и молитвою художник и изразцовый мастер Вадим Сташкевич, пытаясь успеть завершить свою работу к Крестному ходу по австрийским городам. Он лично пронес её на руках по всему маршруту вместе со своей маленькой дочкой Ясной. Этот тип богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всем христианском мире, в том числе и в России. Младенец Христос на руках у Матери благословляет правой рукой, а левой держит свиток - символ Божественного писания.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/18/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010