Да будет вам известно во-первых, что не всякая вера и не всякое усердие Ей угодны, а только те, которые чисты и разумны. Ибо случается так, что к иной и сильной и горячей вере примешивается много такого, что не может быть приятно и угодно Матери Божией. Напр. Если поклоняясь ей, кто-нибудь из вас стал бы воздавать ей божеское поклонение, наравне с сыном ее, богочеловеком Иисусом Христом; то такое поклонение и такая вера не были бы ей угодны, потому что были бы неразумны и нечисты. Хотя присноблаженная Матерь Божия превознесена над всеми тварями небесными и земными, есть честнейшая херувимов, и славнейшая без сравнения серафимов, – но все же она есть создание Божие не имеет божеской природы. А есть будто бы и такие простодушные поклонники и такие недальновидные поклонницы и молитвенницы, которые чуть не считают в своей мысли самую личность Матери Божией с ее иконами; думают, вот это и есть самая Божия Матерь, тогда как это только ее икона. Впрочем, едва ли нужно о сем много распространяться; ибо и в самой простой и некнижной среде не много, конечно, находится таких суеверных поклонников и поклонниц Божией Матери, об которых мы упомянули. Но и их все-таки мы не хотели оставить безе слова назидания и вразумления. Гораздо хуже, но к несчастию чаще, и притом со всеми нами грешными бывает так, что вере нашей не достает обыкновенно теплоты и силы, а потому весьма нередко и молитвы наши не доходят к царице небесной. И молимся часто без твердого уповании на ее помощь, не всем сердцем и душею, а больше языком и холодною мыслию. Или же молимся только по особым вызывающим случаям и самолюбивым надеждам получить от нее помощь, – между тем как в обыкновенное время об ней забываем, и машинально только произносим ее имя в обычных молитвах. Судите сами, может ли быть угодна и приятна царице небесной такая наша молитва, нисколько не свидетельствующая о нашей внутренней и глубокой с нею связи, о нашей любви и бескорыстной преданности к ней. Без покаянной теплоты и без истинного чувства сокрушения не помогут пашей молитве ни многоречивые и красноречивые слова, ни поклоны, ни даже слезы, выжимаемые иногда из глаз наших какой-нибудь бедой, горем и нуждой. Всем этим можно иногда тронуть и обмануть людей, которые не видят души нашей, и не могут знать, что происходит в наших глубинах сердечных; от царицы же небесной никогда и никак мы не можем скрыть нашей бедности и худости сердечной и нашего расчетливого самолюбивого ожидании от нее милости – без любви и преданности ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Кондак, глас 3 Мучителей посрамил еси лукавая коварства/и еллинов обличил еси безбожное служение,/возсиял еси богоразумие всем человеком, ученьми благочестия,/богомудре мучениче;/сего ради твою память почитаем любовию,/премудре Леонтие. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Леонтие,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобному Леонтию, канонарху Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 3 Всечестный канонарше Леонтие,/правилоначальный бывый в церкви/и в правиле иночестем возсиявший светло,/моли Христа Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 1 Канонаршествуя, честный канонарше Леонтие,/и пение церковное поющим предводительствуя в церкви,/уподобился воистину ангелам,/поющим Бога на Небеси,/ихже и житию подражая и с ними ликуя,/поминай ны, любовию хвалящих тя. Ин тропарь, общий, преподобным Геронтию и Леонтию канонархам, в Дальних пещерах почивающим, глас 3 Двоице святая,/правилоначальная, бывшая в церкви/и в правиле иночестем возсиявшая светло,/всечестнии канонарси,/молите Христа Бога,/да прегрешений оставление подаст душам нашим. Ин кондак, общий, глас 1 Канонаршествующе, честнии канонарси,/и пение церковное поющим предводительствуще в церкви,/уподобистеся воистинну ангелом,/поющим Бога на Небеси, ихже житию подражавше,/и, с ними ныне ликующе,/поминайте ны, любовию хвалящих вас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Леонтие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее «Боголюбская» («Боголюбивая»), глас 1 Боголюбивая Царице,/Неискусомужная Дево, Богородице Марие!/Моли за ны Тебе Возлюбившаго/и Рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего,/подати нам оставление прегрешений,/мирови мир, земли плодов изобилие,/пастырем святыню/и всему человечу роду спасение./Грады наша и всю землю Российскую от нахождения иноплеменных заступи/и от междоусобныя брани сохрани./О Мати, Боголюбивая Дево!/О Царице всепетая!/Ризою Своею покрый нас от всякаго зла,/от видимых и невидимых враг защити/и спаси души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий поблагодарил реставраторов за семилетний кропотливый труд, за возврат иконы к жизни. Вместе с тем он сказал, что « были смыты тысячи и тысячи слез, которые были пролиты нашим народом за все время существования святого образа. Невозможно оторвать икону от людского сердца. Во все трудные времени люди обращались к Божией Матери, прося ее помощи. И она всегда помогала и спасала нас по нашей Православной вере. И образ Боголюбивой Божией Матери один из таких…». На выставке представлена высококачественная репродукция иконы после реставрации в натуральный размер, на которой восполнены фрагменты авторской живописи, утраченные на подлиннике. Также представлены редкие фотографии и документы из архивов ВХНРЦ им. Грабаря, Государственной Третьяковской галереи, Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Выставка будет проходить до 26 февраля по будним дням. Вход осуществляется по предварительной записи по тел. 8 (499) 763-37-40. Адрес: Москва , ул. Радио, д. 17, к.6. Организаторы приглашают всех желающих посетить эту интереснейшую выставку. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/30/v_...

А дело было так. Во второй половине XIV века самаркандский эмир Тимур очень возвысился и обрел власть, несоизмеримую с властью других эмиров. Несмотря на то, что Тимур был инвалидом (он хромал), он был очень сильным мыслителем, мужественным человеком, выдающимся правителем, обладавшим огромной силой воли. Он покорял людей, и они становились его верными слугами и рабами, вступали в его хорошо вооруженное войско, которое подчинялось железной дисциплине и исполняло замыслы умного стратега. И когда это войско, победив Грузию и Армению, дошло до самой Сирии, Тамерлан возымел мечту покорить Русь и двинул свои полчища на север. Трудно сказать, что бы произошло со всеми нашими предками, потому что соотношение сил было совсем не в пользу оборонявшихся, тем более что и град Москва был в то время не столь уж укреплен. И когда народ узнал о надвигающейся угрозе, — а эта угроза стала очевидной, когда по пути к Москве Тамерлан разгромил ордынского хана по имени Тохтамыш, — тогда и встрепенулись наши люди, чтобы создать систему оборону, но ни в чем не преуспели. В конце концов они поняли, что нет у Москвы никакой военной силы, чтобы остановить Тамерлана, и тогда из города Владимира был принесен образ Богоматери, именуемый Владимирским. Перед этим образом горячо молились москвичи, понимая, что нет больше никаких надежд на спасение, кроме как от Господа и Его Пречистой Матери. Все возможные военные, фортификационные и прочие факторы были ничтожны по сравнению с тем, чем обладала армия Тамерлана, покорившая все города к югу от Москвы. Как последнюю надежду, Владимирскую икону Божией Матери, которая была принесена во Владимир Андреем Боголюбским, а ранее из Византии принесена на Русь, с благоговением водворили в град Москву. Все погрузились в пост и молитву, потому что никаких других средств больше не было. И молитва пред чудотворным Владимирским образом Божией Матери была столь сильна, чтобы Тамерлан, не доходя до Москвы, принял решение не брать город. Это решение было невозможно объяснить ни политическими, ни военными факторами, ни даже с точки зрения здравого смысла, — так близка была победа над Московией. Но Тамерлан не предпринимает никаких действий и отступает, так что град наш Первопрестольный Москва остался свободным, и мы веруем и исповедуем, что не силой человеческой, но силой Божией, явленной от Владимирской иконы Царицы Небесной.

http://patriarchia.ru/db/text/5497123.ht...

К каким же чувствам и к какому нравственному настроению должно располагать нас размышление о неизглаголанном девстве и чистоте матери Господней? Во-первых, к смиренному чувству и сознанию своего недостоинства и греховности. Она свята и непорочна, а мы сластолюбивы и невоздержны. Она невинна и чиста, а нас одолевают сладострастные порывы и чувственные наклонности. Она честнее херувимов и без сравнения славнее серафимов, а мы нередко уподобляемся неразумным животным, если не по самой жизни, то по желаниям сердечным и сокровенным похотениям. Но из этого смиренного и покаянного сознания своего недостоинства должны возрастать у нас и плоды достойные покаяния. Не воздыхать и скорбеть только должны мы о своем непотребстве, но и ревновать о стяжании возможной для нас чистоты и целомудренности душевной. Все срамное и страстное должны мы удалять от своих чувств, и все свое поведение, даже по внешней его стороне, должны ограждать святыней чистоты, религиозной трезвенности, благоприличия и скромности. Должны бороться мы и с внутренними проявлениями тех грешных семян, с которыми мы появляемся на свет, в беззакониях зачинаясь и во грехах рождаясь с незапамятных времен падения наших прародителей в Эдеме. Наши усилия и наша свободная борьба с своею чувственностию привлекут к нам милость и всесильную помощь пренепорочной матери Господа нашего; так что мы будем восходить от силы в силу, и со временем окажемся достойными и возлюбленными ее сынами, с лучезарными отблесками ее небесной чистоты и непорочности в душах и сердцах наших. Это не значит конечно, чтобы все мы призывались к обетам девственности и безбрачия, ибо не такова воля Божия о роде человеческом; но все мы брачные и безбрачные, и юноши и девы и мужи, можем и обязаны стяжать то целомудрие сердца и ту чистоту душевную, от которой зависит и все достоинство чистоты телесной, и о которой говорит апостол, заповедуя всем нам без исключения, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим. 2:2 ). Третье чтение в честь матери Господней берет св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

А сколько опять случаев и разнообразнейших опытов, и возможностей для каждого из нас открывает жизнь, чтобы украситься ангельскою добродетелию чистоты и целомудрия, которыми блистала пренепорочная дева Мария! Напр., если ты юная дева будешь отвращать свой глух и зрение от соблазнительных речей и лиц, если любимым и преобладающим чтением твоим не будут романы или сладострастного направления повести, если ты шумным и рассевающим сборищам будешь предпочитать храмы Божии и домашнюю скромную и благочестивую деятельность, если в словах и речах твоих будет преобладать целомудренность, а в поступках пристойность и безупречность, – то ты будешь истинною и любимою дщерию Матери Господней. Если ты юноша будешь удаляться от соблазнительных сцен и нечистых удовольствий, если рассеянности и распутству будешь предпочитать полезную деятельность и благороднейший труд самообразования и учения, если в помыслах и речах твоих будут видны благородство и стыдливость, то и тебя Матерь Божия наречет своим сыном, и осенит своею благодатною помощию. Если вы супруги, благоговея пред святынею брака, будете верны друг другу, и с неослабной энергией будете совершать разумно дело образования своих детей и воспитывать их в страхе Божием то и вас царица небесная не откажется принять в число угодных ей и утешающих ее детей. Если и вы люди безбрачные, но может быть осрамившие себя разными нечистыми и противуевангельскими сожительствами, разорвете эти унизительные и богопротивные узы, и постараетесь устроить свою жизнь по закону Божию; то и вам царица небесная возвратить свою милость в благоволение. Так и во и всякой другой добродетели будемте братие подражать по возможности святейшей Матери Божией, не удаляясь из назначенной каждому из нас житейской среды и не убегая в пустыню, – и мы будем все более и более уподобляться ей и в душе нашей будет все более и более воспламеняться святой огонь умиления и преданности ей, которого может быть теперь мы не ощущаем в себе. Напр. увидим мы бедность, нужду и горе наших ближних, – пособим им нашими средствами и облегчим их горе своим теплым сочувствием, вспомнивши как сердобольна и милостива была пресвятая Богородица.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

в письменности XIV–XIX вв. (Краткий обзор списков и редакций)//Методическое пособие по описанию славяно-русских рукописей. Μ., 1989. Вып.5; он же. Древнейшие редакции жития Леонтия Ростовского//ТОДРЛ. 1989. Т.42. С. 241–254; он же. Из истории русской литературы XIV в.//ВВ. 1992. Т.53. С. 140–152; Lenhoff G. Canonization and Princely Power in Northeast Rus’: The Cult of Leontij Rostovskij//WdSl. 1992. Bd. 37/1–2. S. 359–380.) 653 Его Житие, возникшее в послемонгольское время, издано: ПрСоб. 1858. Март. С.434–450 (две редакции); см.: Ключевский В.О. (прим. 272). С. 22–26 [Каган М.Д. Житие Исайи//СлККДР. Вып.2. 4.1. С. 276–280, где прочая литер. – Прим. изд. (А.Н.)]. 656 Ср.: Des Metropoliten Ilarion Lobrede (прим. 55). S. 99 f. (38.1–12); Молдован А.Μ. (прим. 55). С.91. См. выше, прим. 582. Относительно предшествующей цитаты из Евангелия от Матфея ( Мф.8:17 ) см.: Des Metropoliten... S.86 f. (33.24–34.5); о параллелях со Сказанием о Борисе и Глебе см.: Бугославский С. (прим. 556). 657 Шахматов А.А. (прим. 88). С.64; см. также ниже, раздел III, 5. Приложение. О митрополите Леоне/Леонтии см. прим. 130. 658 ПСРЛ. Т.1. Стб. 367–371 (под 1175 г.); Т.2. Стб. 580–595 (под тем же годом; пространная редакция); Серебрянский Н. (прим. 533). С. 87–89 (церковная редакция летописного рассказа); см. об этом: Барсуков Н. (прим. 474). С. 36; Лихачев Д.С. Русские летописи (прим. 360). С. 241–246; Воронин Н.Н. (прим. 556); Насонов А.Н. (прим. 651). С. 144–158 [см. также: Колесов В.В. Повесть об убиении Андрея Боголюбского//СлККДР. Вып. 1. С.365–367, где литература. – Прим. изд. (А.Н.)]. 660 ПСРЛ. Т.1. Стб. 346 (под 1154 г.); Т.2. Стб.482 (под 1155 г.); Спасский Ф. К происхождению иконы и праздника Покрова//ПрМ. 1953. Т.9. С. 138–151 [см. также: Плюханова Μ. Сюжеты и символы Московского царства. СПб., 1995. С.37–44. – Прим. изд. (К.А.)]. 662 ПСРЛ. Т.1. Стб.352 (под 1164 г.). См.: Ключевский В.О. Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. (ОЛДП. 30). [СПб.], 1878. С.3–18; Забелин И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но хотите ли знать, где скрываются самые сильные и надежные средства к поддержанию и укреплению желаемой нами связи и религиозного единения с царицей небесной? Можно сказать, что в той самой суете житейской, на которую мы обыкновенно ссылаемся в оправдание своей нравственной лености и пустоты душевной ибо где течет главным образом наша жизнь, т. е. куда устремлены наши помыслы, желания и чувства, там же складывается и определяется и вся наша деятельность, – а в этой-то деятельности, нисколько не разрывая связей с людьми, – мы и можем собственно показать себя такими или иными людьми, угодными или не угодными царице небесной. Представьте, если бы кто из вас вот теперь же, восчувствовав святое умиление и преданность к ней, решился усвоить те нравственные качества, которыми сияла жизнь ее на земле, и вознамерился бы хотя несколько уподобиться ей и в своей жизни то конечно, что же лучше и вернее этого могло бы такого человека приблизить к Божией Матери. и привлечь к нему ее милость и благодать? Но для этого и потребовались бы наши самые деятельные отношения с людьми, с их нуждами и потребностями, и даже с их слабостями и недостатками, одним словом – с миром и жизнию. Глубочайшее смирение и кротость духа, чистота и непорочность души и тела, безпредельное терпение и преданность в волю Божию, сострадание к нуждам и скорбям людей огорченных и бедных, трудолюбие и богомыслие, – ведь из чего слагалась земная жизнь царицы небесной и чем сияла святейшая душа ее. Чтобы стяжать и нам по возможности эти качества, – как подобает истинным и любимым чадам ее, – надо чаще и усерднее упражняться в них; а эти упражнения где как не в жизни и не в сношениях с людьми? Сколько случаев, например бывает с каждым из нас, когда задевают нашу честь, не хотят признать наших достоинств, говорят нам или про нас обидные слова и устрояют нам неприятности! Уязвленное самолюбие наше увлекает нас к раздражительности и мести но мы не дадим ему воли, а пречистую деву Марию помянувше, ответим на оскорбления добродушием, ласкою и всепрощением, это и будет прекрасный опыт нашего смирения и уподобления смиреннейшей и кротчайшей матери нашего Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Через два дня, 22 августа 1937 года, Федора Федоровича арестовали. Евдокия Федоровна вспоминает: «Был месяц, август, овес тогда убирали. Пришли к нам домой два милиционера и два понятых, показали ордер и сделали обыск. Дома были отец, мать и я. В сундуке у отца нашли ключи от церкви, деньги. Отец говорит: «Это деньги немой, сын копит на дом». Стали все переворачивать, найти мои письма и стали читать. Составили протокол, я подписалась. И забирают отца. Я заплакала, а мили­ционер, хороший был человек, успокоил: " Не плачь, до милиции довезут и отпустят». По воспоминаниям Марии Федоровны, « отца посадили на табуретку, и давай все искать в сундуке и кроватях. Потом сказали «Вы арестованы» и повели к машине, даже не дали нам проститься. Тятя только сказал матери: «Матрена, не плачь. Знать, такая моя судьба на старости лет». Федору Федоровичу было 63 года. Сначала его содержали в камере предварительного заключения в Голицине, затем перевели в Звенигородскую тюрьму. Из допроса: — «Вы обвиняетесь в том, что проводите среди верующих контрре­волюционную деятельность, направленную против существующего строя. Следствие требует от Вас дать правдивые показания.» — «Никогда я среди населения контрреволюционной деятельности не проводил». — «Кто у Вас был в доме 1 июля 1937 года?» Федор Федорович ответил, что съезжались священники из соседних приходов, но разговоров на политические темы не было. — «Когда еще у Вас собирались служители религиозного культа?» Федор Федорович ответил, что по случаю церковного праздника Боголюбской иконы Божией матери кроме 1 июля 1937 года служители культа собирались у него в доме 1 июля 1936 г. — «Следствием установлено, что Вы вместе с другими церковниками проводите контрреволюционную деятельность, направленную против существую­щего советского строя. Требую от Вас дать правдивые показания по данному вопросу!» — «Контрреволюционной деятельности, направленной против существую­щего советского строя, я не проводил и не провожу». Этим допросом следствие было завершено. Все это время родствен­ники Федора Федоровича носили ему в Звенигородскую тюрьму передачи, их принимали, но свидания не давали. Однако иногда им удавалось переговорить с ним через тюремное окно.

http://pravicon.com/info-3809

1991 инженер Щелоков О.О. " Пояснительная записка к ремонтно-реставрационным работам проводившимся на соборе Боголюбивой Божьей Матери,пос. Боголюбово, за период с октября 1985г. по май 1991г. Перечень основных работ : 1. Установлены деревянные леса по фасадам,главам,в помещении основного объема до высоты окон центрального барабана, а так же в алтарной части собора. По мере выполнения отдельных видов работ часть лесов была разобрана. 2. Боковые главы покрыты вновь черным железом по деревянной обрешетке. Центральная глава покрыта медью по стальному каркасу. Предварительно химическим путем удалялась ржавчина с уже успевших проржаветь боковых глав и с каркаса центральной главы. 3. Изготовлены деревянные кресты на все главы. Кресты обиты медью, позолочены и установлены. 4. Изготовлены из меди, позолочены и установлены подкрестные шары. 5. Изготовлены вновь по старым образцам и установлены столярные заполнения оконных проемов центрального и боковых барабанов. 6. Побелены известью боковые барабаны. Делалась попытка гидрофобизации побелки специальным водоотталкивающим составом на барабане северо-западной главы и частично на северо-восточной главе. 7. Выполнялись работы по медному покрытию апсид, южных закомар, восьмериков боковых барабанов, поясков и выступающих частей фасада основного объема. 8. Утеплялся купол центральной главы, своды основного объема, апсиды. В качестве утеплителя применялись минераловатные плиты в два слоя, с устройством сверху растворной стяжки, армированной сеткой рабица. Предварительно со сводов удалялся мусор и птичий помет. 9. Демонтированы жестяные кресты и главки с северного и западного приделов. Изготовлены вновь из меди. Установка на место не разрешена из-за низкого качества. 10. Выполнялись разного рода плотницкие работы по усилению и замене сгнивших элементов стропил, ендов, лежней, обрешеток. Под покрытие медью число брусков обрешетки удваивалось. 11. Проводились разовые работы по локальному антисептированию древесины, поверхностей фасадов. 12. Имея разнородный материал покрытия центральная и боковые главы окрашены в единый цвет. Зеленый цвет яри медянки главы имели первоначально. Для покраски применялась композиция, полученная перетиром пигмента в перхлорвиниловом лаке, применяемом в среднем машиностроении. Прогноз долговечности - двенадцать лет. "

http://sobory.ru/article/?object=02497

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010