Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки. В детстве пел в церковном хоре в Астрахани. В 1902 г. окончил регентский класс Придворной певческой капеллы в С.-Петербурге по 1-му разряду. С дек. 1902 г. был регентом архиерейского хора в Тамбове. С 1903 г. преподавал церковное пение в Тамбовском епархиальном жен. уч-ще. В мае 1910 г. переехал в Тифлис (ныне Тбилиси), где стал регентом экзаршего хора. Е. принадлежит к с.-петербургской церковнопевч. школе. Несмотря на тяготение к традиц. церковному репертуару, в серии духовных концертов сводных хоров (300 чел.) 27, 31 марта и 3 апр. 1905 г. в Козлове (ныне Мичуринск) и Тамбове наметилось изменение репертуара в пользу произведений композиторов Нового направления. В концерте архиерейского хора (100 чел.) 25 марта 1907 г. в зале Дворянского собрания в Тамбове из 10 исполненных сочинений 7 принадлежало композиторам Нового направления. В концертах экзаршего хора 25 марта 1911 и 4 марта 1912 г. в Тифлисе в театре Артистического об-ва и во дворце наместника указанные тенденции были закреплены. 25 марта 1907 г. в честь дня рождения императрицы в тамбовском кафедральном соборе звучала певч. старина - литургия знаменного распева, исполненная по крюкам; в концерте 1911 г. в Тифлисе звучал унисон знаменного распева. Архиерейский хор под упр. Е. участвовал в различных памятных службах и концертах: в Тамбове - во всенощном бдении 13 нояб. 1907 г. в Казанском монастыре по случаю 1500-летия кончины свт. Иоанна Златоуста, в 1908 г. в литургии 19 февр. в кафедральном соборе в честь 47-й годовщины освобождения крепостных крестьян с молебном и вечной памятью имп. Александру II, в литургии 9 марта там же с покаянием и новой молитвой о водворении мира и тишины на Русской земле (по поручению Святейшего Синода), в литургии, крестном ходе и молебне 11 мая в кафедральном соборе при открытии отдела железнодорожных служащих козловских мастерских, при встрече 14 мая в Казанском монастыре чудотворной Вышенской Казанской иконы Божией Матери, в концерте объединенного хора 8 тамбовских церквей (350 чел.) 15 марта 1909 г.

http://pravenc.ru/text/189921.html

Владимир Александрович Кожевников (27.05.1852–16.07.1917 ) Нравственное богословие Сравнительное религиоведение Философия Владимир Александрович Кожевников Русский историк культуры, философ и публицист. Биография Родился в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской губернии, в семье купца первой гильдии, потомственного почётного гражданина г. Козлова — Александра Степановича Кожевникова и его жены Натальи Васильевны. У них было трое детей: кроме Владимира — брат Дмитрий (умерший в 24 года) и сестра Зинаида. После смерти жены отец женился на Марии Григорьевне Тарановской; в этом браке был рождён сын Григорий, будущий зоолог. Он получил прекрасное домашнее образование, включавшее изучение основных европейских и древних языков. Учебными пособиями купеческому сыну служили труды Платона и Никомаха, Архимеда и Птолемея, Аристотеля и Эвклида, Теофраста и Плиния. В конце жизни Владимир Кожевников знал 14 языков, включая санскрит, свободно владел восемью. Рано потеряв родителей, Владимир занимался образованием младших братьев. Это помешало ему получить систематическое образование: курсы истории и философии он посещал в качестве вольнослушателя Московского университета (1868—1873), но диплома о высшем образовании не получил в отличие от младших братьев. Тем не менее, многие современники признавали его не просто «учёным», но и «человеком необъятной учёности» (Н. А. Бердяев); в нём «жила целая академия наук и искусств» (С. Н. Булгаков). По словам Н. С. Арсеньева, Кожевников был «одним из самых выдающихся учёных… человеком огромных знаний, сильной и пытливой научной мысли, талантливым, глубоко самостоятельным исследователем, прямо поражающим ширью своего захвата и из ряда вон выходящей эрудицией — не той, которой довольствуются заурядные учёные, а более вглубь идущей, основанной на умении пытливо искать и находить всё новые и новые данные, характеризующие предмет или данную эпоху… Он был серьёзным специалистом в самых различных областях. Все более или менее значительные исследования и монографии по изучаемым им темам были ему хорошо знакомы, особенно те, что касались эпохи эллинизма, религиозной истории Индии, а также духовной культуры Средних веков. Но наиболее выдающимся специалистом он был, пожалуй, по истории итальянского Возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

14 Прп. старец Оптинский Лев (в схиме; в монашестве – Леонид) иеросхимонах, скитоначальник (Наголкин, 1768–1841) Был духовником обители и многочисленных богомольцев, особенно простонародья. 18 Можно предположить, что раба Божия N. (см. письма и Мария (письмо – одно и то же лицо. 19 Многие заключенные были лишены возможности получать передачи, поэтому о. Никон делился с ними, иногда просил чад своих присылать что-либо специально для них. 20 Ирину и Анастасию Бобковых обвиняли в аресте о. Никона по причине того, что Анастасия была арестована при подходе к дому в то время, когда у Батюшки происходил обыск. У Анастасии нашли пакет с записочками о. Никона к чадам. Но настоящей причиной всех обвинений была тайная ревность и зависть духовных чад, которым казалось, что о. Никон как-то «особенно» выделяет сестер Бобковых и уделяет им больше внимания, чем другим. 21 Прп. свщмч. Исаакий II (Бобраков, р. 1865 г.), последний Оптинский Архимандрит. Расстрелян 26 декабря 1937/8 января 1938 г. в г. Белев Тульской обл. Погребен в братской могиле, мощи не обретены. 22 После закрытия монастыря и разгона всех братий около десятка скитских «старичков», совершенно беспомощных, оказались на улице (о. Петр, по прозвищу Карлик, слепые о. Тихон и о. Иаков и др.). О. Никон устроил их на квартире в Козельске, называя сие общежитие богадельней, навещая и заботясь о них. 25 О. Кирилл (Зленко). Один из келейников и духовных чад прп. Варсонофия. В Оптине с 20 лет. Находясь в Калужской тюрьме, получал помощь от духовных чад прп. Никона. В 1929 г. был сослан в Туркестан, где обострился его туберкулез, которым он заболел, еще будучи оптинским послушником. В ссылке за ним самоотверженно ухаживала Анастасия Бобкова (впоследствии мон. Анимаиса, схимон. Анастасия 1978 г.), сестра Ирины Бобковой. В 1928 г. о. Кирилл писал в ссылку о. Никону из Калужской тюрьмы: «... Незадолго перед отходом в вечность, наш отец и Наставник Б. Варсонофий мне сказал: через 10 лет тебя постигнут скорби! Слова эти не отозвались особенно в сердце моем, но в нем я их тогда сложил. Исполнилось 10 лет со дня смерти Старца, и предсказание его начало сбываться.: в 23 г. – выгнан из монастыря, в 25 и 26 – известные Вам мои визиты в Калуж. г., и, наконец, 27 г. – далекая ссылка...». После Туркестана переселился в Белев Тульской обл., поближе к Оптине, откуда также был выслан и поселился в г. Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской обл., где 19 июля/1 августа 1937 г. (?) преставился ко Господу. Имя брата Кирилла неоднократно упоминается о. Никоном в его Дневнике (1-й том наст. изд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

Написано другим почерком. Афанасий (Любимов; 1641–1702 гг.), архиепископ Холмогорский и Важский в 1682–1702 гг. В рукописи слово написано неразборчиво, чтение предположительное. Вероятно, речь идет о рейнском вине. Слово написано над строкой. Написано другим почерком. Свято-Троицкий монастырь в г. Козлове (современный Мичуринск). Основан на берегу реки Лесной Воронеж иеромонахом Иосифом в 1627 г. С 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1920-х гг. В 2007 г. в монастыре возобновлена монашеская жизнь. Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле на реке Которосль, духовный, культурный и экономический центр Ярославля. Основан в 1216 г. князем Константином Всеволодовичем. С 1747 г. в монастыре функционировала Ярославская духовная славяно-латинская семинария. В 1787 г. монастырь преобразован в Ярославский архиерейский дом. Авраамий († 1708 г.), митрополит Рязанский и Муромский в 1687–1700 гг. В марте 1700 г. удалился на покой в московский Знаменский монастырь. Именно находясь там, Авраамий и организовал строительство в Спасском монастыре. В рукописи слово пропущено. Так в рукописи. Здесь и далее до л. 32 об. расписки о получении денег за редкими исключениями, судя по почеркам, составлялись двумя разными людьми – подьячим Яковом Корницким и получателем. Так в рукописи. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Основан в 1656 г. патриархом Никоном. Это была попытка патриарха воссоздать святые места Палестины. В 1919 г. закрыт. На его территории работал Государственный художественно-исторический музей. В 1994 г. возобновлен. В рукописи слово написано над строкой. Василий Воейков – стольник в указанных в записи городах. В рукописи слово написано над строкой. 61 Написано другим почерком. До конца раздела на л. 36 об. отметки о получении денег за некоторыми исключениями, судя по почеркам, написаны двумя разными людьми. Предположительно, подьячим Яковом Корницким и получателем жалованья. Так в рукописи. Отметки о получении нет. Иларион (Ананьев; 1631–1708 гг.), основатель и первый строитель Успенского монастыря Флорищева пустынь. Митрополит Суздальский и Юрьевский в 1682–1708 гг. Подробнее о нем см.: Шамин С. М. Иларион//Православная энциклопедия. Т. 22. М., 2009. С. 128–133; Морохин А. В. Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский: страницы биографии//Вестник церковной истории. 2022. 1/2(65/66). С. 253–273.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

Мичуринск. Церковь Воскресения Христова. Сторожевская церковь, Тихвинская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сторожевая (Николаевская) церковь располагалась в городе Козлове (ныне г. Мичуринск) Тамбовской губернии. Каменная, тёплая. Трапезная построена в 1772 году, главная - в 1849 году на местные средства. Престолы посвящались Воскресению Христову, святым апостолам Петру и Павлу, " Тихвинской " иконе Божией Матери, а также святым Власию, Харлампию и Николаю Чудотворцу. Имелась местночтимая икона Божией Матери " Тихвинская " , а также древние святыни - евангелие времён царя Алексея Михайловича, напечатанное в Москве в 1663 году, и крест с гравюрою 1762 г. При церкви существовали министерские мужская и женские школы, а также церковно-приходское попечительство. Разрушена в 1941 году. Ландриевский А.Е. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. - Тамбов, 1911. Белых М. Сказания о козловских храмах. - Липецк, 1998. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39128

Не ясно ли, что надо вырвать зло с корнем, «истребить злого из среды себя»! Пусть помнят защитники фашизма слова Пророка Исаии: «Горе тем, которые называют зло добром, а добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою» (Ис. 5. 20). Светом правды озарится земля, если на ней утвердится повсюду истинная демократия. Кровавой тьмой покроется она, если возобладает фашизм, – тьмой человеконенавистничества и рабства, угнетения и мракобесия. Тяжела и морально мучительна необходимость кого-нибудь казнить, трудно выносима страшная картина повешения, и мы, конечно, не радуемся ей. Тяжелая скорбь наполняет сердца наши при мысли о том, какие страшные, вечные мучения предстоят этим извергам рода человеческого. Но закон правды Божией и совесть всего человечества неотвратимо требуют их казни, ибо они создали на земле ад, гораздо более страшный, чем жуткие картины Дантова «Ада», потрясавшие сердца столь многих поколений людей. Казнены те мировые преступники, к которым с полным правом можем мы приложить слова пророка Аввакума (2, 5, 6): «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, расширяет душу свою, как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы и захватывает все племена. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: «Горе тому, кто безмерно обогащает себя не своим». По праведному суду Божию тяжелое горе постигло развращенный нацистами германский народ, и страшная казнь – виновников этого развращения. «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте! Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение стран, городов и всех живущих в них» (Аввак. 2. 8, 9). ЛУКА, АРХИЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ И МИЧУРИНСКИЙ Приводится по: Журнал Московской патриархии. 1946. 1 (январь). С. 28–29. Слово в Великую Пятницу Во имя Отца и Сына и Св. Духа! Солнце померкло, земля вздрогнула и затрепетала. Разодралась сверху донизу церковная завеса, отделявшая вход в Святая Святых, ибо Сам Господь открыл уже вход не только в Святая Святых, но в самое небо к Престолу Отца Своего. Содрогнулся ад, ибо рушилась сила его и власть его. Расселись скалы, отверзлись высеченные в них гробы, и тела усопших святых поднялись и сели, озираясь с изумлением вокруг. И вышли из гробов, и направились в Иерусалим, и явились многим, с недоумением спрашивая, что случилось? Им отвечали: «Совершишася». Что свершилось? Свершилось дело спасения рода человеческого от власти дьявола, закончился святой подвиг души Господа Иисуса, сбылись древние пророчества, изреченные святыми Исаией и Давидом уже несколько сот лет тому назад.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

1933–1935: Мичуринская (обн.) 1935–10(23).12.1936: Острогожская (обн.) Гермоген Максимов 09(22).05.1910–1919: Аксайская 1919–1919: Днепропетровская Геронтий Шевлягин 01(14).06.1923–1924: Киренская (обн.) 1924–11(24).01.1925: Ойротская (обн.), в. у. 11(24).01.1925–03(16).01.1926: Калужская (обн.) 03(16).01.1926–1927: Тамбовская (обн.) 1927–15(18).02.1928: Владимирская (обн.) 15(28).02.1928–1931: Лодейнопольская (обн.) 1931–1932: Ферганская (обн.) 1932–1933: Архангельская (обн.) 1933–1933: Боровичская (обн.) Глеб Покровский 10(23).12.1923–04(17).04.1924: Михайловская 1923–1923: Рязанская, в. у. 25 .06(08.07).1932–16(29).06.1933: Соликамская 16(29).06.1933–1935: Пермская 06 .1935–1935: Свердловская Григорий Бартошевич 1942–1942: Мозырьская (укр.) 1942–1943: Житомирская (укр.) 1943–1943: Гомельская (укр.) Григорий Вахнин 3l.12(13.01).1910–28.01(10.02).1917: Орловская Григорий Вербицкий Борзенская Григорий Климчук 15(28).09.1924–10.1927: Благовещенская (обн.) 10 .1927–1930: Семипалатинская (обн.) 03 .1934–25.06(08.07).1935: Алтайская (обн.) Григорий Козлов 20 .03(02.04).1922–1926: Ветлужская 1926–1926: Печерская (Нижегородское вик.) 1936–1937: Уфимская Григорий Козырев 17(30).09.1923–03(16).01.1924: Муромская 17(30).09.1923–1924: Ковровская, в. у. 14(27).09.1924–1925: Суздальская 1925–01(14).06.1929; Вольская 1925–01(14).06.1929: Семипалатинская, в. у. 01(14).06.1929–1929: Новоторжская 1929–01.1937; Бежецкая 29 .01(11.02).1937–14(27).07.1937: Барнаульская 16(29).01.1937–14(27).07.1937: Бийская, в. у. Григорий Лебедев 19 .11(02.12).1923–28.02(12.03).1928: Шлиссельбургская 19 .11(02.12). 1923–28.02(12.03).1928: Детскосельская, в. у. 05 .1928–05.1928: Феодосийская 1928–1929: Шлиссельбургская (иос.) Григорий Лисицкий Житомирская (укр.) Григорий Лисовский 1922–1923: Лубненская 1923–04(17).03.1927: Полтавская Григорий Орлов 10(23).04.1923–: Россошанская (обн.) 1933–19.09(02.10).1935: Россошанская (обн.), паки 19 .09(02.10).1935–02(15).04.1938: Мичуринская (обн.) Григорий Соколов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Потом вдруг, взглянув на часы: «Надо искать такой-то стенд. Нас там ждут...» Так и было – нас ждал один немецкий издатель, оказывается, старый знакомый Владыки, и его католичество ничуть не мешало общению. Их объединяло, как я убедился по разговору, многолетнее участие в миротворческом движении. Немец после того, как заполучил наш фолиант с «Евангелием», принялся его листать, заохал-заахал и торжественно заявил: «Мой брат Питирим, твой из Софии телефонный звонок оправдал мои надежды – я выставляю на стенде ваш подарок. ..» И посулил, что обязательно будет рекламировать его. Владыка подмигнул мне: а ты, мол, сомневался, что получится продемонстрировать Западной Европе, как Россия стала возрождать старинно-прославленную иконописную школу. Тамбов – Мичуринск... Как-то звонок: «Найдешь ли дней пять свободных? Ты ведь, знаю, не бывал в Тамбовских землях... Так приглашаю. Вот, потянуло на родину...» И предстал он в этом дорожном общении новыми для меня гранями своих настроений, чувствований и интересов. ... Проявил знание того, что произошло на Тамбовщине в 20-е годы – коротко, но выразительно напомнил мне о крестьянском восстании с лозунгом «Советская власть без коммунистов!» по призыву Антонова и о его подавлении войсками под командованием Тухачевского. ... Привел к дому своего рождения. В глазах грусть – стоит этот двухэтажный особнячок запущенным, с зияющими язвами кирпичных выщербин по стенам. ... Подивил своенравным тактом в общении с главой области – это когда тот вызвался сопровождать знатного гостя-земляка в дороге из Тамбова в Мичуринск. Своенравие же выразилось в том, что Владыка без единого слова, а только тем, что несколько раз, недовольно поморщившись, задвигал усами, – дал понять губернатору, что излишни здесь, в вагоне, обращения «Ваше Высокопреосвященство» в оранжировке уж слишком пышно-подобострастных интонаций. И незаметно-ненавязчиво – некое застолье тоже помогало – повел беседу так, как хотелось ему. При этом, однако, ничуть не ущемлял собеседника в его желании преподнести свою область наилучшим образом. Владыка же затеял разговор иной: как поощрять и развивать благотворительность.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

И запомнилось меньшей дочке удивительное дело: рядом с парниками находился участок земли около гектара, почти заросший бурьяном, но среди него торчали яблони, кривые, больные, но кое-где с яблоками. Откуда они здесь? Ведь около домов в деревне плодовых почти не было. Как потом выяснилось, был в деревне Быково плодовый сад. Идеи Ивана Владимировича Мичурина продвинуть садоводство на Север воплощались в жизнь, но суровые морозы военного времени помешали довести их до конца. Жалко было девочке видеть погибающий сад. Хорошо, что дедушка и братишка, ещё не вполне подросший, высаживали около дома найденные в лесу яблони, да прививали их взятыми от соседей черенками. Так завели антоновку, степановку, а также корнесобственную сосницкую яблоню (со сладкими яблоками). В лесу на болотах росли клюква, голубика, черника, морошка (сказочно красивая и вкусная ягода), малина, земляника. Запасались на зиму деревенские жители лесными дарами, посылая детишек разного возраста в лес, на болото. Самим взрослым не до этого было, работали от зари до зари, заготавливая сено, вначале на колхозных коров, а потом уж по кустарничкам и болотинкам то, что останется, деляночки для своей скотины. Подросли дети. Старший стал деревенским парнем, мужичком таким, всё умеющим - от дедов научившийся. Ну, а младшенькая от мечты своей «о райском саде» не могла отказаться, направилась в «святая святых» отечественного садоводства - в город Мичуринск поступать в Мичуринский плодоовощной институт имени Ивана Владимировича Мичурина. Было это в 1958 году. А в 1963-м она уже после его окончания трудилась в Астраханской области агрономом в совхозе «Маячный», где всё росло - и овощи, и сады были, и виноградник (юг же). Но в 1966 году Мичуринск вновь позвал к себе в родной Плодоовощной институт, где 45 с лишним лет и помогает она студентам стать плодоводами и селекционерами, а значит в тысячи раз увеличивать возможность украшать родную страну садами, создавать новые сорта, внедрять новые культуры. Особый Божий Промысел позвал меня (К.В.Кондрашову) на одно из самых святых мест на земле - остров Валаам. Да ещё на какое дело! Восстановление старинных монастырских садов, а путь этот проходил от Валдая до Валаама. Колокольчик, дар Валдая, является символом России. Колокольный звон с Валаамской колокольни - символ веры, благости, обращения к Богу. Слышен он на Сортавальском берегу, т.е. через Ладогу.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/07/...

— Этот состав задержите ещё. В кабинете он сел за стол и писал:   " Оперативный пункт ТО НКВД. Настоящим направляю вам задержанного, назвавшегося окруженцем Тверитиновым Игорем Дементьевичем , якобы отставшим в Скопине от эшелона 245413. В разговоре со мной… "   — Собирайся! — сказал он Гуськову. — Возьми бойца и отвезёшь его в Мичуринск. Прошло несколько дней, миновали и праздники. Но не уходил из памяти Зотова этот человек с такой удивительной улыбкой и карточкой дочери в полосатеньком платьице. Всё сделано было, кажется, так, как надо. Так, да не так… Хотелось убедиться, что он-таки переодетый диверсант или уж освобождён давно. Зотов позвонил в Мичуринск, в оперативный пункт. — А вот я посылал вам первого ноября задержанного, Тверитинова, Вы не скажете — что с ним выяснилось? — Разбираются! — твёрдо ответили в телефон. — А вы вот что, Зотов. В актах о грузах, сгоревших до восьмидесяти процентов, есть неясности. Это очень важное дело, на этом кто-то может руки нагреть. И всю зиму служил Зотов на той же станции, тем же помощником коменданта. И не раз тянуло его ещё позвонить, справиться, но могло показаться подозрительным. Однажды из узловой комендатуры приехал по делам следователь. Зотов спросил его как бы невзначай: — А вы не помните такого Тверитинова? Я как-то осенью задержал его. — А почему вы спрашиваете? — нахмурился следователь значительно. — Да просто так… интересно… чем кончилось? — Разберутся и с вашим Тверитиновым. У нас брака не бывает. Но никогда потом во всю жизнь Зотов не мог забыть этого человека… Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010