Боголюбская церковь стала этапным творением академика К. Тона: лишь создав наш храм, он приступил к возведению московского памятника. И наша церковь, и храм в Москве - это обетные постройки, то есть они были построены в память о тех или иных исторических событиях по обету или клятве " . Однако городские власти вынашивали на этот счёт иные планы: долгое время предполагалось устроить в отреставрированной церкви то дом молодёжи с кафе и танцплощадкой, то зал органной музыки, то установить маятник Фуко... Весьма симптоматично, что не установили. Лишь в 1990 году Боголюбская церковь была возвращена верующим. Первым настоятелем в новой истории стал кандидат богословия, митрофорный протоирей В.Н. Медведев, заложивший духовный фундамент боголюбского прихода. Ныне благодаря усилиям прихожан и настоятеля храма протоирея Анатолия Солопова, он обретает былое великолепие. Из книги: Белых М. " Сказание о Козловских храмах " , Липецк, 2001 г. Весной 1849 года, после окончания страшной холеры в Козлове, на месте существовавшей издавна Красной часовни, был заложен обширный собор во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Козловский собор строился по одному из образцовых проектов, разработанных известным московским архитектором Константином Тоном. В 1834 году Константин Тон разработал проект новой каменной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы - для лейб-гвардии Семёновского полка в Санкт-Петербурге, отличившегося в сражении под Кульмом в 1813 году, который был " высочайше утверждён " в январе 1837 года. План церкви и её конструкция были очень хорошо продуманы архитектором, как в функциональном, так и в техническом отношении. Традиционная крестово-купольная система получила в постройке Тона оригинальное развитие. Благодаря этому удалось увеличить свободное пространство в центральной, подкупольной части здания. В композиции здания Тон сочетал приёмы, традиционные для русской архитектуры XV-XVI веков (пятиглавие, луковичные главы, кокошники, тонкие колонки, членящие фасады и т. д.), с отдельными отголосками классицизма - сравнительно большими нерасчленёнными плоскостями гладко оштукатуренных стен, колоннами подкупольных барабанов, горизонтальным аттиковым завершением основного куба храма.

http://sobory.ru/article/?object=11321

В течение 1860 – 64 гг. …все усадебные места для построения общественных зданий были скуплены и постройки, находившиеся при них, снесены, но сама постройка общественных зданий не была начата, по недостатку сбора от граждан г. Козлова. В 1865 г. 9 мая в г. Козлове случился пожар, истребивший более половины города. Дом общинский при Ильинской церкви, в котором помещались сестры –общежительницы, тоже сгорел, со всем имуществом их. На помощь сестрам пришел тот же благотворитель Ф.Г. Воронов, …на собственные средства, на месте сгоревшего дома, он выстроил новый деревянный приличный дом, в котором они и поселились опять. После сильного пожара 9 мая 1865 года за неимением средств и за большими собственными убытками, граждане должны были отложить построение общинных зданий при Боголюбском соборе на неопределенное время. В это время на помощь общины снова пришел Ф.Г. Воронов. В 1867 г. он изъявил желание на собственный капитал устроить два каменных корпуса для женской общины при Боголюбском соборе и между ними храм Божий с двумя престолами: главным в середине – во имя Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» и в правом приделе – во имя св. вмчк. целителя Пантелеймона. К осени 1869 г. все постройки были готовы, а 4 декабря сестры переселились в новоустроенную общину. 15 декабря было освящение главного храма во имя Божией Матери «Утоли моя печали», а 16 декабря - придела во имя св. вмчк. целителя Пантелеймона. Для совершения ежедневного богослужения и божественной литургии учреждены при храме 2 штата, в составе двух священников и двух викарных диаконов, которые обеспечены от строителя 150 десятина земли. Безбедное существование самой общины Ф. Г. Воронов обеспечил земельными угодьями до 750 десятин. Главное здание внутри ограды монастырской – два каменные, двухэтажные корпуса келий, с храмом в середине их. Здания эти занимают пространство в длину 40 сажень и в ширину 15 сажень. В правом корпусе рядом с храмом, во втором этаже, помещение для настоятельницы и казначеи, с живущими при них. В нижнем этаже кельи, в них живут: монахиня-ризничая и смотрительница живописного отделения и некоторые из старших клирошанок. Под храмом в нижнем этаже устроено кладовое хранилище для церковно-хозяйственных предметов. Рядом с этой кладовою другая кладовая, для хозяйственных монастырских запасов и другие хозяйственные приспособления. Неподалеку от них к главному фасаду здания пристроено светлое помещение для сестер, занимающихся живописью. Левый корпус, идущий от храма, гораздо длиннее правого, здесь помещаются кельи для сестер и трапезная. Позади корпуса келий, к саду устроены прочные каменные погреба и кладовые для хранения в ледниках провизии монастырской запасной и овощей.

http://sobory.ru/article/?object=11322

Именно этот проект был взят козловскими купцами для строительства нового храма. Приговором козловского общества, учинённым в октябре 1847 года, в подрядчики строителей был избран козловский 2-й гильдии купец Зиновий Герасимович Парфентьев. Закладка Боголюбского собора была совершена 6 (18) августа 1849 года, в день Преображения Господня, Архимандритом Платоном (Фивейским). Сооружение нового собора продвигалось достаточно медленно. Лишь к осени 1853 года храм был возведён до купола, но как раз в это время умер его подрядчик. Городское общество 21 марта (2 апреля) 1854 года избрало новым руководителем постройки храмового здания - его брата, купца Максима Герасимовича Парфентьева, которому и поручило сооружение это церкви в " безотчетное распоряжение " . За лето 1857 года на новой Боголюбской церкви окончили кладку и покрыли белой жестью купола. Строительство Боголюбского собора было замедлено произошедшим в Козлове в 1865 году пожаре, при котором выгорело более 2/3 города. При восстановлении городских построек стоимость строительных материалов значительно возросла, что, конечно же, сказалось на темпах строительства нового храма. В половине июля 1871 года, в самый сильный разгар холеры в окрестных сёлах, по общему желанию жителей города Козлова, строитель храма Максим Герасимович Парфентьев испросил у Епархиального начальства разрешение на совершение в строящемся и ещё не освящённом Боголюбском храме трёх всенощных бдений с вечера и трёх молебных пений утром перед Боголюбской иконой Божией Матери, принесённой в храм из дома купца Гладышева. Огромное количество горожан пришло в храм во время сих всенощных бдений и молебствий; даже огромный Боголюбский собор не мог вместить всех молящихся. Стоит сказать, что храм был рассчитан на одновременное пребывание 5 тысяч человек. Царица Небесная явила им свою скорую помощь: холера миновала Козлов, и жители его, под благим покровом Матери Божией спокойно пережили то непростое время. Во время этих трёх всенощных бдений и трёх молебствий были собраны очень щедрые пожертвования от жителей города Козлова, которые дали возможность быстро докончить постройку храма.

http://sobory.ru/article/?object=11321

Икона Пресвятой Богородицы БоголюбскаяКозлове-Мичуринске) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Название: БоголюбскаяКозлове-Мичуринске) Варианты названия: Дни празднования: 1029 Описание: Боголюбская в Козлове (Мичуринск) 29 окт. 1543. Список всех редких икон Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icons_unpublished.ht...

Мичуринск. Козловский Боголюбский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1848 г. в память избавления жителей Козлова от холеры горожане решили построить обетный храм во имя Боголюбской иконы Богоматери, а при нём открыть женскую иноческую общину. В 1850 г. в Святейший Синод было направлено ходатайство горожан об открытии Боголюбской женской общины, которое было удовлетворено спустя восемь лет. Несмотря на то, что разрешение на постройку монастыря пришло от Святейшего Синода в 1858 г., строительство монастырских зданий началось лишь в 1867 году. Помешал скорому строительству новой обители сильный пожар, случившийся в Козлове в 1865 г. и истребивший две трети города. Во время пожара сгорел общежительный дом при Ильинской церкви вместе со всем имуществом послушниц. В пожаре погибли три послушницы общины. Однако и это испытание не сломило веру благочестивых богомолок в скорое строительство монастыря. Сёстры будущей обители, находившиеся в разных местах, усиленно молились и не теряли надежды на построение своего нового приюта. В своей надежде они не постыдились! На помощь сёстрам вновь пришёл козловский благотворитель и купец Фёдор Воронов, построивший на свои собственные средства всего за два года каменные келейные корпуса с домовой церковью. Уже к осени 1869 г. строительство было завершено, вокруг новой обители успели даже установить кирпичную ограду с двумя святыми вратами и угловыми башенками. В начале декабря 1869 г. сёстры переселились в новоустроенную общину. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45486

Тамбовские художники подарили Мичуринскому собору иконостас с 50 иконами Тамбов, 6 апреля 2007 г. Трехъярусный иконостас с 50 иконами подарили возрожденному Боголюбскому собору Мичуринска художники-иконописцы Тамбова. Так завершилась реставрация собора, представляющего копию храма Христа Спасителя в Москве. Как рассказала ИТАР-ТАСС председатель приходского совета собора Людмила Полуэктова, " тамбовские художники воссоздали великолепие храма " . Они украсили " столпы " иконостаса традиционной для православного зодчества виноградной лозой из светлых пород дерева, гигантскими иконами " Вход Господа в Иерусалим " , " Благовещение " , " Введение пресвятой Богородицы во Храм " . Иконопись, резьба по дереву выполнены мастерами в единственных экземплярах и только вручную, что особенно ценится верующими и священнослужителями. В Козлове/ныне Мичуринск/трехпрестольный 5-главый собор с двумя колокольнями строился 25 лет. В 1872 году его освятили. " Интересно, что проект собора из красного кирпича был создан известным архитектором Константином Тоном прежде проекта храма Христа Спасителя в Москве " , - заметила Полуэктова. По ее словам, " для Тона, автора Большого Кремлевского Дворца/1849 г./и Оружейной палаты/1851 г./, железнодорожных вокзалов в Москве и Санкт-Петербурге, создание проекта Боголюбского собора по заказу купеческого города Козлова стало " репетицией " перед воплощением грандиозного замысла - строительства храма Христа Спасителя, пантеона Русской воинской славы 1812-1814 годов. 6 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21638.html

Разговор продолжался довольно долго, но, несмотря на все усилия Тимофеева-Ресовского, втолковать садоводу суть идей Менделя и Моргана так и не удалось. Тем не менее вокруг Ивана Владимировича нашлись люди, пожелавшие представить его безгрешным теоретиком. Они решили использовать возникшую в 30х годах всенародную симпатию к Мичурину, для того чтобы создать в Козлове научно-исследовательский институт генетики. Очевидно, кое-кому не терпелось погреть руки на славе великого садовода. По этому поводу президент Всесоюзной сельскохозяйственной академии Н. И. Вавилов писал видному плодоводу В. Л. Симиренко: «Товарищи из Козлова используют всуе имя И. В. Мичурина. В писаниях Ивана Владимировича при всех его больших заслугах есть много элементов ненаучности, так же, как и у Бербанка. Дискутировать эти вопросы можно только в спокойной обстановке при достаточной подготовленности аудитории и судей, что, как Вы знаете, бывает не всегда… Одно дело большие заслуги Мичурина, ценность выведенных им сортов и ценность Ивана Владимировича самого как труженика, пятьдесят лет упорно и талантливо работающего, а другое дело — научная селекция, научное плодоводство. Для Ивана Владимировича они вовсе не были обязательны; по существу, его работа была его индивидуальным делом, с института же мы спросим науку. И то легкомыслие и, по-видимому, небольшой багаж, который свойствен ряду товарищей в Козлове, найдет объективную оценку в стране если не сегодня, то завтра». В этой оценке, думается, нет для Мичурина ничего обидного. Вавилов как крупный биолог-теоретик с одобрением относится к практическим достижениям селекционера Мичурина. Но при этом он откровенно обнажает ряд ненаучных, слабых мест мичуринской теории. Вавилов заметил, что в работах Мичурина биологические теории по существу играют очень малую роль. Как и американец Лютер Бербанк, селекционер из русского города Козлова очень многого добился в своем саду за счет своей интуиции и огромного опыта. Да Мичурин и сам, как всякий крупный исследователь и человек, никогда не выдавал свои взгляды за истину в последней инстанции.

http://azbyka.ru/fiction/delo-akademika-...

Особенно заметно это оживление проявилось в Тамбовской и Липецкой областях. На Тамбовщине в 1940-е гг. была предпринята попытка восстановить единую централизованную организацию. Ее организационная и идейная преемственность с иосифлянскими группами начала 1930-х гг. несомненна. Л. Н. Митрохин, изучавший на материале специальных экспедиций Института истории Академии Наук СССР данную проблему, также писал: «Среди деятелей ИПЦ этого времени мы постоянно встречаем или активных буевцев, или людей, в свое время связанных с ними» 640 . Так, отбывшая срок заключения руководительница «буевской» группы в г. Мичуринске (Козлове) в 1931–1932 гг. П. П. Филатова организовала там же новую группу в 1940-е гг. Воссозданные группы концентрировались вокруг небольших «домашних» монастырей, во главе которых обычно находились монахини. В этих монастырях тайно проводились моления верующих по 10–12 человек. Л. Н. Митрохиным были собраны данные о 98 активистах ИПЦ 1949–1950 гг. в Мичуринске (94 женщинах и 4 мужчинах). Сведения о роде их занятий имелись на 62 человека – 45 являлись монахинями, 8 – бывшими торговцами и 9 не обладали определенными источниками дохода. Лишь 8 человек были моложе 40 лет 641 . Несмотря на преемственность, в деятельности сторонников ИПЦ конца 1940-х гг. уже появились качественно иные черты. Она вся проходила в подполье, в условиях строгой конспирации. Так как до 1940-х гг. в некоторых храмах Центрального Черноземья еще служили представители духовенства, не поминавшие советскую власть и митрополита Сергия (Страгородского) , эти церкви посещали и иосифляне. К концу войны таких храмов уже не осталось, во вновь открывшиеся церкви пришли исключительно священнослужители, признававшие Московскую Патриархию, в том числе и некоторые «буевцы». Последователи ИПЦ остались с относительно небольшим количеством священников и почти без иерархов. Полное прекращение легальной деятельности способствовало отказу не только от государственной регистрации общин верующих и духовенства, но и от выполнения ряда других советских законов: участия в выборах, различных общественных мероприятиях, праздновании революционных праздников, подписке на займы и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 23  голоса:  4.4 из  5) I. Детство 1. Наша родословная По рождению я тамбовец — в Тамбове находилось наше родовое гнездо. Дома Нечаевых и Быстровых (семья моей матери) стояли на одной улице. Точнее, перекресток расходился буквой Т, и дома помещались как бы на краях верхней перекладины, — иными словами, через переулок. Сам я родился в городе Козлове, позднее переименованном в Мичуринск, — где служил отец. Прожил я там всего четыре первых года своей жизни, а в Тамбове еще полтора года был в эвакуации (с осени 1941 по весну 1943), а впоследствии полгода временно управлял тамбовской епархией. знаю, что народ в этом крае интересный: очень упрямый и довольно консервативный. Тамбовцы шутят: «Мы последними Советскую власть приняли, последними от нее и отказываемся». Там до сих пор существуют колхозы. Называются они по–новому: ТОО, ООО, — но по сути как были колхозы, так и есть, и им такая организация по душе. Как когда–то говорила одна наша знакомая старушка: «Воробей — птица артельная». Мама, Ольга Васильевна, считала, что «люди делятся на тамбовских — и всех остальных». Сейчас говорят, что наши климатические условия тяжелы для земледелия, однако до революции, года до 1915, Россия всю Европу кормила хлебом. Тамбовская, Воронежская, Липецкая области — самый центр Черноземной полосы России, переходящей далее на Украину. Земля здесь такая, что, по образному выражению наших классиков, можно сунуть в нее оглоблю и вырастет яблоня, а согласно специфической тамбовской поговорке, земля «от нового сапога подошву отрывает» — настолько клейкая эта черноземная масса. То, что у меня осталось в памяти от Тамбова: в каждом доме пианино, велосипед и лодка. Там протекает река Цна, изобилующая рыбой. В ней водятся огромные сомы — меня ими в детстве пугали: говорят, они даже бросаются на человека. рыбалка в этих краях является одним из основных видов отдыха. Брат моей матери был хирургом и большую часть времени проводил в операционной. И бывало, что прямо после операции он, не заходя домой, садился в лодку и на несколько дней уплывал на рыбалку. Потом, вернувшись, через кого–то передавал жене улов и снова работал — так он дома почти и не бывал.

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

С экспериментальной базы Научно-исследовательского института в Селекционно-генетическую станцию имени И. В. Мичурина мне пришлось ехать в старомодной обширной и спокойной коляске с Николаем Ивановичем и его сыном Олегом. По дороге Николай Иванович расспрашивал меня о здоровье Ивана Владимировича, о его бытовых нуждах и просил в затруднительных случаях обращаться прямо к нему. К вечеру второго дня пребывания в Козлове Николай Иванович перед возвращением в Москву снова посетил Ивана Владимировича… Иван Владимирович принял гостей в своей рабочей комнате. — Все, что я видел в молодых садах, питомниках, экспериментальных участках, в лабораториях, в музее радует тем, что мудрый прогноз Ленина о громадном государственном значении ваших работ, Иван Владимирович, сбывается…» — сказал Вавилов. И, как всегда, когда хотел показать ценность какого-то учреждения, добавил, что Козлов «станет Меккой для селекционеров всего мира». Сохранилось немало и других свидетельств о дружбе двух растениеводов. По просьбе Вавилова американские семенные фирмы посылали Мичурину нужные ему семена и посадочный материал. В библиотеке Ботанического института АН СССР в Ленинграде я видел экземпляр второго тома мичуринских «Итогов полувековых работ». На титульном листе характерным почерком Ивана Владимировича выведено: «Многоуважаемому президенту Академии сельскохозяйственных наук СССР академику Николаю Ивановичу Вавилову на добрую память от автора — И. В. Мичурина. 8 апреля 1933 года». Последний раз Вавилов приехал в Мичуринск в сентябре 1934 года. Город вместе со всей страной праздновал шестидесятилетие научной деятельности знаменитого плодовода. Медь оркестров, галстуки пионеров, яркие костюмы гостей с Украины, Кавказа и из Средней Азии сливались с золотом и багрянцем плодоносных садов. Вечером 20 сентября в городском театре состоялось чествование великого садовода. Первое слово от имени двух академий произнес Вавилов: «Академия наук и мы, научные работники, все мы гордимся иметь в своей среде Ивана Владимировича Мичурина. Его подвиг показывает, как надо жить и как надо работать». Слова о том, что Мичурин достоин быть в среде членов Академии наук СССР, не случайно прозвучали в тот день. Через несколько месяцев, первого июня 1935 года, в протоколе общего собрания Академии наук СССР появилась запись: «Непременный секретарь доложил заявление двенадцати действительных членов Академии наук об избрании в почетные члены И. В. Мичурина». Первым подписал заявление Вавилов. Он же составил его текст. Вечером того же дня состоялось тайное баллотирование кандидатуры нового академика. Мичурин был избран почетным членом АН СССР сорока голосами. Против голосовало четыре человека.

http://azbyka.ru/fiction/delo-akademika-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010