237 . Из Нижне-Чирской станицы на Дону (о пребывании там игумена Павла). Свящ. М. Макарова. 1876, отд. III, стр. 151. 238 . Записка о поездке в Гуслицы летом 1875 г. Свящ. И. Виноградова, 1876, отд. III, стр. 160. 239 . Миссионерский отчет о поездке к раскольникам королевства Прусского. Прот. И. Добровольского 1886, т. I, отд. I, стр. 289. 240 . Поездка в Гуслицкий Спасопреображенский монастырь. 1886, т. II, отд. I, стр. 128. 241 . Новая поездка в Гуслицу. 1891, т. II, стр. 228. 242 . Посещение станицы Ханской преосвященнейшим Владимиром, епископом Ставропольским. Т. Касилова. 1886, т. II, отд. I, стр. 514. 243 . О двух беседах в селе 3уеве. Слепца А. Шашина. 1884, т. II, отд. I, стр. 267. 244 . Путешествие на родину и беседа на Нижегородской ярмарке. Его же. 1889, т. I, отд. I, стр. 41, 113, 215. 245 . Поездка на Нижегородскую ярмарку. Его же. 1889, т. II, стр. 702, 781. 246 . Миссионерская поездка в Костромскую епархию. Его же. 1893, т. II, стр. 561, 794. 247 . Миссионерская поездка на Кавказ. Его же. 1894, т. II, стр. 40, 129, 210, 313. 248 . Миссионерское путешествие по Астраханской епархии. Свящ. М. Тифлова. 1891, т. II, стр. 606. 249 . О расколе в Черноярском уезде. Его же. 1892, т. I, стр. 589. 250 . Поездка с миссионерскою целью в Сычевский уезд (Смоленской г.) и наблюдения над местным расколом. Свящ. Н. Соколова. 1895, т. I, стр. 474, 578. 251 . О собеседовании преосвящ. Мисаила, епископа Можайского, в Гуслицах, в деревне Малькове, с старообрядцами. Архим. Павла. 1883, отд. I, стр. 134. 252 . Беседа с Савватием и другими старообрядцами. П. А. 1884, т. I, отд. I, стр. 283. 253 . Беседа безпоповца с поповцем. С. 1884, т. II, отд. I, стр. 315. 254 . Беседа Т. И. Филиппова с старообрядцами и православными в г. Калуге 26 мая 1886 г. NN. 1886, т. II, отд. I, стр. 321. 255 . Случай неудачной миссионерской беседы. NN. 1894, т. I, стр. 736. 256 . О беседах с раскольниками в хуторе Морозовом (Донской обл.). Е. Холостова. 1894, т. I, стр. 400. 257 . Торжество единоверия. А-ва.1884, т. II, отд. I, стр. 332.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

40 См. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 32. Ср. и «Душеполезное Чтение» 1888 г., 12, стр. 416. 41 См. обо всём этом «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1880 г. 6 , стр. 91, 92; 1884 г. 11, стр. 190–192, 12, стр. 210–211 (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно, стр. 112–114, 117); 1895 г. 18, стр. 455; 1899 г. 13, стр. 645–646. «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 26, стр. 5 б. 42 См. к сему в Архиве Астраханской Дух. Консистории 38.078 (2 июля 1842 г. – 11 сентября 1843 г.), 38.831 (19 – 22 апреля 1843 г.) 39.010 (2 июля 1843 г. – 26 мая 1844 г.) и 39.868 (12 июля 1844 г. – 26 августа 1845 г.). 43 См. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 39.530 (4 февраля – 17 апреля 1844 г.) о подтверждении священнослужителям, дабы представляли проповеди на цензуру своевременно; 40.065 (27 сентября 1844 г. – 25 января 1845 г.) по предложению Смарагда с приложением двух проповедей – свящ. Леонтьева и свящ. Алексея Зорина – одного содержания для исследования, кто из них оную сочинил. Ср. стр. 1066, 26 . 1076, 72 . 44 Ibid. 39.652 (17 марта 1844 г. – 30 мая 1845 г.) и 39.669 (3 апреля – 9 декабря 1844 г.) по предложениям Смарагда о выписке разных изданий. 45 Просмотрев самолично клировые ведомости Черноярского благочинного, Смарагд 29 января 1843 г. назначил наказание двум дьячкам и двум дьяконам (см. в Архиве Астраханской Духовной Консистории 38.649), а в 1844 г. распорядился, чтобы уездное духовенство, по прибытии в Астрахань, являлось к уездному благочинному и объявляло ему о причинах своего прибытия, о квартирах и об отъезде (ibid. 39.933, 2 – 31 августа 1844 г.). 46 См. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 39.254 (23 октября 1843 г. – 18 января 1844 г.) о неявке инспектора Семинарии, магистра иеромонаха Вассиана (см. стр. 1081, 92 ), назначенного к служению в 22 число октября в Казанской церкви. 47 См. Ibid. 39.427 (10 января – 21 февраля 1844 г.) по предложению Смарагда, об открытии, по чьему опущению января 9 числа, в воскресенье, не было ранней литургии в кафедральном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ахтубинская епархия Дата создания: 12 марта 2013 г. Описание: Входит в состав Астраханской митрополии Образована решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. ( журнал 19 ) путем выделения из состава Астраханской епархии . Включена в состав Астраханской митрополии. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Астраханской области: ЗАТО город Знаменск, Ахтубинский, Енотаевский, Красноярский, Наримановский, Харабалинский, Черноярский муниципальный р-ны. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Ахтубинский и Енотаевский». Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри женские: Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Ахтубинск Адрес: 416500, Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 111А Телефон: (8512) 44-27-33 Web-caйm: http://ahtuba-eparhia.ru E-mail: akhtubinsk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Матфей, епископ Ахтубинский и Енотаевский (Самкнулов Геннадий Анатольевич) Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2846161...

В Астраханской митрополии состоялся молодежный сплав по Волге, посвященный 800-летию благоверного князя Александра Невского 27 августа 2021 г. 17:09 23-26 августа 2021 года по благословению митрополита Астраханского и Камызякского состоялся второй молодежный сплав по Волге от Ахтубинска до села Никольского, посвященный 800-летию со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского. Организатором выступил межъепархиальный молодежный координационный совет Астраханской митрополии . В сплаве приняли участие 40 человек из Астрахани, Харабалей, Ахтубинска, в том числе пять клириков Астраханской и Ахтубинской епархий, сопровождающие из числа взрослых прихожан, приходская молодежь, члены молодежного православного клуба «Архангел» (г. Ахтубинск), МПО «Фавор» (г. Астрахань), военно-патриотических клубов «Покров» (г. Астрахань) и «Братишка» (г. Ахтубинск). Участники сплава преодолели 79 км по маршруту Ахтубинск — Черный Яр — Соленое займище — Никольское и 21 км по пересеченной местности пешком по Волго-Ахтубинской пойме по маршруту Никольское — Сокрутовка. По маршруту двигались шесть плавсредств. Участники из Ахтубинска передвигались на уже испытанных в первом сплаве двух речных рафтах, названных в честь святителя Николая Чудотворца и праведного Феодора Ушакова. Участники сплава ночевали в палаточных лагерях на берегу, сами готовили себе пищу, молились, беседовали о благоверном князе Александре Невском, его подвигах и их историческом значении. Во время остановки в Черном Яре они посетили с экскурсией станицу Черноярскую, где узнали о том, как был устроен быт казаков сто лет назад; в многофункциональном спортивном комплексе с. Соленое Займище тренировались в стрельбе из лука. В храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Никольское была совершена Божественная литургия. Пресс-служба Ахтубинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АХТУБИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ахтубинский Владимирский собор, 12 августа 2009. Фотография с сайта sobory.ru Учреждена 12 марта 2013 года, будучи выделена из Астраханской в пределах Ахтубинского, Енотаевского, Красноярского, Наримановского, Харабалинского и Черноярского районов, а также закрытого административно-территориального образования город Знаменск на севере Астраханской области. Одновременно была включена в состав новообразованной Астраханской митрополии . Архиереи География благочиний Использованные материалы Редакция текста от: 12.10.2023 19:05:43 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23777.html

Главная / Церковь / Епархии /Ахтубинская епархия Ахтубинская епархия Общие сведения об Ахтубинской епархии Входит в состав Астраханской митрополии Образована решением Священного Синода от 12 марта 2013 года путем выделения из состава Астраханской епархии. Объединяет приходы в административных границах Ахтубинского, Енотаевского, Красноярского, Наримановского, Харабалинского и Черноярского районов, а также закрытого административно-территориального образования город Знаменск Астраханской области. Подробнее Читать дальше 7 26 сентября 2017 Патриарший визит в Астраханскую митрополию. Посещение мемориала памяти... 25 26 сентября 2017 Патриарший визит в Астраханскую митрополию. Посещение собора в честь... 15 29 марта 2013 Наречение архимандрита Феогноста (Дмитриева) во епископа Новороссийского,... Сделано в студии Genue © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Тянулась стрелой дорога. Вдруг разошлась на три. Остановились дворянские витязи у придорожного камня. Заспорили какой же дорогой ехать. – Едем направо, — сказал Памфил. – Едем налево, — сказал Топей. Боголеп же за то, чтобы ехать дорогой средней. Час они громко спорили. Хорошо, что попался какой-то старик. – Да езжайте любой дорогой. Какая кому милей. Не спорьте. Сойдутся они, сойдутся. Поехал Памфил направо. Эта дорога свернула в лес. Поехал Топей налево. Эта дорога пошла к реке. Боголеп же вперёд поехал по открытому чистому полю. Едет Памфил по лесу. О геройстве Памфил мечтает. Колокольным звоном гудит Москва. Сам царь Алексей Михалыч славой его венчает. Размечтался Памфил о славе. Не видит Памфил того, как рядом в придорожных кустах, не отставая, крадётся людская тень. Сравнялась дорога с ветвистым дубом. Потянулись навстречу Памфилу вилы, сразили Памфила в бок. Едет Топей по дороге к реке. О геройстве Топей мечтает. Колокольным звоном гудит Москва. Сам царь Алексей Михалыч славой его венчает. Добрался Топей до реки. Вброд переехал реку. Стал на высокий взбираться берег. Занеслась над Топеем с откоса коса. Рухнул мечтатель в воду. По открытому чистому полю едет верхом на коне Боголеп. О подвигах ратных и он мечтает. Это в честь Боголепа звоном церковным гудит Москва. Сам царь Алексей Михалыч славой его венчает. Кончилось чистое поле. Подошла дорога к крутому оврагу. Стал спускаться в овраг Боголеп. Жаль, что глаз не устроен сзади. Не видит дворянский сынок того, как за спиной кто-то поднялся в рост. Взлетела, как меч, дубина. Ударила молотом по шишаку. Свалился с коня Боголеп. Остался на дне оврага. Правду сказал старик — сошлись у дворян дороги. Старались Ефремовский воевода Аввакум Иевлев писал царю: “Его величеству государю, царю и великому князю Алексею Михайловичу холоп твой Аввакумка челом бьёт”. Писал воевода о том, что городские стены у них в Ефремове подгнили, покосились, а кое-где и вовсе обрушились. Нет у города теперь надёжной защиты. “Ако же вор Стенька прийдет к Ефремову, — писал Иевлев царю, — то быть, государь-царь, великой беде”. Для строительства новых стен просил воевода денег.

http://azbyka.ru/fiction/groznyj-vsadnik...

– Мы же орловские, — говорил воевода. — Мы и тульских, и костромских, и тверских, и тамбовских — любого за пояс всегда заткнём. Будет царь-государь доволен. Отписал Спесивцев царю, что собрал он пикейный шквадрон. Мол, молодец к молодцу. Кони сытые, копья острые. Ребята надёжные. Лютости в каждом на двух считай. Не будет пощады Разину. Тронулись всадники в путь. Дорога через Тулу и Серпухов шла на Москву — там собиралось войско. Проходит неделя, приезжает гонец: – Ну, как шквадрон, воевода? – Отправил, отправил. Молодец к молодцу. Будет царь-государь доволен. Вторая неделя проходит. Снова в Орёл прибывает гонец: – Где же шквадрон, воевода?! – Отправил, отправил. Будет царь-государь доволен. Народ у меня надёжный. Молодец к молодцу. Попомнит Разин шквадрон орловский. За вторым гонцом и третий вскоре сюда явился: – Где же шквадрон, воевода?! “Что за чудо, где же шквадрон?” — подумал и сам Спесивцев. – Где? А шквадрон в это время был уже на Дону. А с Дона пошёл на Волгу. Но не против Разина — к Разину шли пикиреры. Часто такое тогда случалось. Бежали люди из войск боярских. Приходили к Разину и стрельцы, и копейщики, и драгуны, и рейтары. Можно было встретить дворян и даже детей боярских. Недоросли На службу в царёво войско ехало трое дворянских недорослей — Памфил, Боголеп и Топей. Справа едет верхом на коне Топей. Слева едет верхом на коне Памфил. Боголеп между ними едет. Самый рослый из них Памфил. Самый низкий из них Топей. Боголеп серединкой выдался. Самый умный из них Топей. Самый глупый из них Памфил. Боголеп по умишку средний. Снаряжали их дома на подвиг ратный. Лучших дали в дорогу коней. По мушкету висит за спиной у каждого. У каждого сабля видна на боку. Мешочки болтаются с пулями, с порохом. Вместо шапок у них шишаки. Едут дворянские дети. Мечтают о том, как побьют они Стеньку Разина, как вернутся домой с победой. – Мы схватим в бою злодея и живого его привезем. Мы заслужим царёво слово. Отъехали недоросли от дома двенадцать вёрст. Осталось без малого тысяча.

http://azbyka.ru/fiction/groznyj-vsadnik...

Статья по пол 3 алтына. Олешке Заплетайку, Власу Тихвинцу. Итого 2 человека, денег дано 5 алтын. Статья по 2 алтына. На задней двор нищим: Митке, Сергутке, Проне, Треньке, Русинку, Игнашке Санниковскому. Итого 6 человек, денег дано 12 алтын. Статья по алтыну. На гору в мирскую больницу: Осипу Волосатому, Третьяку Хретоне, Онкудину, да на задней двор осми человеком. Итого 11 человек денег дано 11 алтын 1389 … Книги приходные и росходные. Кирилова монастыря игумен Матфеи и старцы соборные старец Мисаило Протопопов, старец Иосиф Монастырев, старец Иларион Конанов, старец Исаия Кирьяков, келар старец Боголеп, старец Еустафеи Григоров, старец Феодосеи Борков,старец Паисея Ананьину старец Измаило Животов считали казначея старца Илинарха Вязмятина в приходе и в росходе. И в приходе у него денег по книгам 117-го марта с 1-го числа да 118-м году августа по 31-е число четыре тысещи семьсот двенатцат рублев тритцат два алтына пят денег, а в росходе у нево денег в году и во шти месяцех по то ж число три тысещи четыреста девят рублев двенатцать алтын пол третьи деньги. Да по малои тетради девятсот пятдесят шесть рублев тритцат алтын пол 3 деньги. Да в лицех у нево осталос денег двесте семьдесят шесть рублев дватцат три алтына 2 деньги. И приход у нево с росходом сшелся. И те деньги, что осталис от росходу – двесте семьдесят шест рублев дватцат три алтына 2 деньги и малую тетрат отдали казначею старцу Илинарху в новои год. Приписал на книгах чернец Иларион Конанов. XXXVII. Книги приходные казначея чернеца Иринарха (Вязмятина) с 1 сентября 1610 года по 1 сентября 1611 года. (Издаются по рукописи Кирилло-Белозерского монастыря 36–636, в полдесть, пис. скорописью на 121 л.; см. л. 1–24 об.). Книги приходные и росходные. Кирилова монастыря игумен Матфей и старцы соборные: старец Мисаило Протопопов, старец Иосиф Монастырев, старец Иларион Конанов, старец Исаия Кирьяков, келар старец Боголеп, старец Еустафеи Григорьев, старец Феодосеи Борков, старец Паисея Ананьин, старец Измаило Животов считали казначея старца Илинарха Вязмятина в приходе и в росходе, и в приходе у него денег по книгам 119-го сентября с 1-го числа да того ж году августа по 31-е число пят тысящ девятсот шестьдесят три рубли сем алтын две деньги, а в росходе у него денег четыре тысящи пятсот шесть рублев четырнатцать алтын полторы деньги; да по малои тетрати тысяща четыреста дватцать семь рублев четыре алтына пол шесты деньги; да в лицех у него осталось денег дватцат девять рублев дватцат один алтын три деньги. И приход у нево с росходом сшелся. И те деньги, что остались от росходу – дватцать девят рублев дватцать один алтын три деньги. И малую тетрат отдали казначею старцу Илинарху в новой год. Приписал на книгах чернец Исаия Кирьяков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

п.; нечего говорить о прочей братии монастырской, которая вся боялась его. Несмотря на соборное распоряжение, Боголеп не велел петь в монастыре трегубую аллилуйя, говоря, что это римская ересь. Все эти беззакония Боголеп проделывал, надеясь на милость и заступление окольничего Федора Михайловича Ртищева и «на свое многое и мимотекущее богатство», как об этом замечается в росписи 30 . Если все это справедливо, то замечательно, что такой человек заинтересовался личностью преподобного Дионисия и усердно просил Симона написать житие последнего. Впрочем, просьба Боголепа не была единственным побуждением для Симона приступить к составлению жития: из предисловия же к житию видно, что Симон имел и свои внутренние побуждения к этому: «многа понуждения и тщательства имел и прежде о сем преподобном» 31 . Но его долго удерживало от составления жития сознание своего недостоинства приняться за это святое дело: если «мудрейшие и хитрословеснейшие мужи, прежде мене жившие с ним.... не начаша о нем писати, говорит Симон, то аз окаянный кто есмь, еже помыслити таковая.... и сего ради медлен бысть ум мой к начинанию таковыхъ» 32 . Теперь он же решается написать житие Дионисия из опасения, «да не како житие преподобного леностию его и нерадением, яко глубиною забвения покрыется» 33 . Предпринятый по таким побуждениям, труд свой Симон окончил в 1648 г., но еще не решался распространять его. Желая найти подтверждение или добавление сведений о преподобном Дионисии, он многим читал составленное ими житие, – особенно в виду того, что слышал голоса сомневавшихся и недоверявших некоторым сведениям его. Многие, выслушавши или сами прочитавши, подтверждали, «яко истинна суть», некоторые же и тут сомневались. Наконец, Симон предложил свой труд на рассмотрение ключарю Успенского собора Ивану Наседке, который хорошо был знаком с Дионисием. Наседка, по рассмотрении произведения Симона, «в строках поисправил и дополнил» 34 , а кроме того и сам написал большую «записку» о житии преподобного – и все это прислал Симону.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010