6 октября 2014 г. 17:45 Памятник георгиевскому кавалеру полковому священнику Василию Васильковскому открыт в Малоярославце Вчера, 5 октября, в Малоярославце министр культуры РФ Владимир Мединский открыл памятник первому полковому священнику, удостоенному ордена Святого Георгия — герою Отечественной войны 1812 года духовнику 19-го Егерского полка Василию Васильковскому (+ 1813). Во время кровавого боя с французами под Витебском 15 июля 1812 года пастырь шел со Святым крестом вперед, осеняя им воинов, вселяя в их сердца дух особенной неустрашимости. По свидетельствам очевидцев, он был ранен осколком ядра, но оставался на поле боя. В сражении под Малоярославцем 31 октября 1812 года о. Василий впереди полка с крестом в руках своим примером мужества поощрял солдат поражать врагов и умирать бесстрашно за веру и Государя, причем был ранен пулей в голову. После ранения в голову капеллан предотвратил хаотичное отступление наших солдат, воодушевив их на удержание позиций. Выполненный народным художником РФ Салаватом Щербаковым монумент создан на народные средства. С инициативой его установки выступило Военно-историческое общество России, ее поддержал митрополит Калужский и Боровский Климент . Бронзовая фигура священника с крестом в руках высотой около 4,5 метра установлена в центре города перед Успенской церковью, возведенной в 1913 году также на народные средства в честь 100-летия победы в малоярославецком сражении. Справка. За всю историю награждения Георгиевскими крестами их было удостоено 18 священнослужителей. Хронологически последним награжден был 31 августа 1917г. священник Черноярского пехотного полка Александр Тарноуцкий. 6 октября 2014 г. 17:45 HTML-koд для сайта или блога: Памятник георгиевскому кавалеру полковому священнику Василию Васильковскому открыт в Малоярославце Вчера, 5 октября, в Малоярославце министр культуры РФ Владимир Мединский открыл памятник первому полковому священнику, удостоенному ордена Святого Георгия — герою Отечественной войны 1812 года духовнику 19-го Егерского полка Василию Васильковскому (+ 1813). Во время кровавого боя с французами под Витебском 15 июля 1812 года пастырь шел со Святым крестом вперед, осеняя им воинов, вселяя в их сердца дух особенной неустрашимости. По свидетельствам очевидцев, он был ранен осколком ядра, но оставался на поле боя. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/pamyatnik_vasil...

17.04.1997 г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил восстановить исполнение указа Св. Синода о почитании в лике местночтимых святых китайских мучеников. День памяти 11/24 июня. См.: История Российской Духовной миссии в Китае: Сб. ст. М., 1997; Поздняев Д.М., свящ. Православиев Китае (1900–1997 гг.). М., 1998; Он же. Церковь на крови мучеников//Китайский благовестник. 2000. С. 22–26.) (...за что перевели из Орла в Екатеринбург преосвященного Никанора? – Никанор (Каменский Никифор Тимофеевич, 25.05.1847–27.11.1910) – архиепископ Казанский и Свияжский. Родился в семье диакона с. Солодниково Черноярского уезда Астраханской губернии. Окончил Астраханскую ДС (1868); рукоположен во иерея к Покровской церкви с. Бережновка Царевского уезда Астраханскойгубернии. Овдовев, поступил в КазДА, которую окончил со степенью кандидата богословия (1874); был назначен законоучителем в Казанскую инородческую семинарию. С 30.01.1879 г. магистр богословия. Магистерское сочинение «Изображение Мессии в Псалтири» (Казань, 1879). С 06.10.1879 г. ректорКазДС, с возведением 22.10.1879 г. в сан протоиерея; до 1885 г. преподавал нравственное богословие, затем Св. Писание. 19.01.1889 г. пострижен в монашество, 19.02.1889 г. возведен в сан архимандрита. 07.03.1891 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 16.04.1893 г. епископ Архангельский и Холмогорский. С 10.02.1896 г. епископ Смоленский и Дорогобужский. С 02.01.1899 г. епископ Орловский и Севский. С 28.03.1902 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 26.11.1903 г. епископ Гродненский и Брестский. 09.12.1905 г. возведен в сан архиепископа, назначен архиепископом Варшавскими Привислинским. С 03.12.(31.12.7)1905 г. доктор богословия. Докторское сочинение «Экзегетико-критическое исследование Послания святого апостола Павла к Евреям» (Казань, 1904). С 5.04.1908 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Ревнитель и покровитель церковно-исторического и археологического направления в богословской науке и церковно-общественной деятельности. Основные труды: «Православно-христианское нравственное богословие» (Казань, 1888), «Объяснение правильного богослужения» (В 3 вып. 2-е изд., Казань, 1892–1893), «Св. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский, и его избранные творения» (СПб., 1893), «Св. Василий Великий , архиепископКесарии Каппадокийской, его жизнь и избранные творения» (СПб., 1894), «Толковый Апостол» (В 3 ч. СПб., 1905). Подробнее о нем см.: Кончина высокопреосвященного Никанора, архиепископа Казанского и Свияжского//Православный собеседник. 1910. Т. 3, С. 793–795; Пред могилой в Бозе почившего архиепископа Никанора//Там же. С. 796–804.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Афанасию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах, глас 7 По имени своему за труды велия/и всегдашнее зде умерщвление плоти в затворе/безсмертную ныне на Небеси/жизнь наследовавый,/молим тя прилежно:/молися о нас,//яко да и мы тояжде сподобимся получити. Перевод: Согласно имени твоему (Афанасий от греч. θανσιος – бессмертный), за труды великие и постоянное твое умерщвление плоти в затворе, бессмертную сейчас на Небесах жизнь наследовавший, молим тебя усердно, молись о нас, чтобы и нам удостоиться ее получить. Афанасию и Феодосию Череповецким, глас 5 Яко всехвальнии ученицы/великаго покровителя и заступника земли Русской,/Богоноснии отцы наши Афанасие и Феодосие,/от юности вашея крест Христов на рамена вземшии,/усердно Тому последовали есте/и добре потрудилися в Сергиевой обители./Отонудуже Божиим изволением прибывша,/благочестно во граде нашем Череповце подвизалися есте,/и обитель Воскресения Христова устроиша,/молитвою и трудом Богу угодивше,/от Него венец славы Небесной прияли есте,/и ныне святыми своими телесы/в соборнем храме под спудом почивающе,/духом же вкупе с преподобным Сергием/у Престола Всевышняго предстоя,/о нас молитеся прилежно/избавитися нам от всех бед и скорбей//и спастися душам нашим. Ахиле, диакону Печерскому, в Дальних пещерах, глас 8 Постническое житие облобызав/и многими труды от младых ногтей себе обложив,/на степень диаконства произведен быв, всечестне,/в коем служил еси в церкви Божия Матере непорочне,/Ейже молися,//во еже спастися душам нашим. Перевод: Постническую жизнь возлюбив и многие труды с младых ногтей на себя возложив, в диаконский сан был возведен, всеми почитаемый, в нем послужил ты в церкви Божией Матери непорочно, Ее же моли о спасении душ наших. Боголепу, отроку, схимонаху Черноярскому, Астраханскому, глас 4 От юности посвящен быв Господеви,/преподобне отче Боголепе,/мира сего красоту оставил еси,/желая древнему Отечеству наследовати,/сохраняй град сей и люди,/с верою притекающия ко гробу твоему целебному,/просяще помощи и заступления,/да вси воспоим ти://радуйся, отче Боголепе.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

24. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Мц. Христины. Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида. Прп. Поликарпа, архим. Печерского. Прп. отрока-схимонаха Боголепа Черноярского, Астраханского. Обретение мощей прп. Далмата Исетского . Св. Иоанна Калинина исп., пресвитера . Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе с шестеричной службой мц. Христины (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой блгв. кнн. Бориса и Глеба (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и мученицы, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мученицы, глас 2-й: «Якоже многоценное миро...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 4-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 8-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Престоли егда поставятся...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; хвалитная стихира мученицы (глас 4-й [или славник, глас 5-й] ), которая в стихирах на хвалитех будет опускаться (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»); «Слава» – мученицы, глас 1-й: «С Вышними силами...» (см. в Минее на стиховне утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се исполнися Исаиино проречение...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – мученицы, глас 2-й: «Христоименитому званию...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь мученицы, глас 4-й: «Агница Твоя, Иисусе, Христина...» , «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные .

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-06/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 6 августа 2024 года 24. Вторник. Мц. Христины. Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида. Прп. Поликарпа, архим. Печерского. Прп. отрока-схимонаха Боголепа Черноярского, Астраханского. Обретение мощей прп. Далмата Исетского . Св. Иоанна Калинина исп., пресвитера . Приводим порядок совершения полиелейной службы блгв. кнн. Бориса и Глеба (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блгв. кнн. Бориса и Глеба в соединении с шестеричной службой мц. Христины (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры благоверных князей, глас 8-й и глас 2-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – благоверных князей, глас 6-й: «Приидите, восхвалим…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии благоверных князей – 3. На стиховне стихиры благоверных князей, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – благоверных князей, глас 8-й: «Приидите, новокрещеннии…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…». По Трисвятом – тропарь благоверных князей, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь благоверных князей, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны благоверных князей (по дважды). Полиелей. Величание благоверных князей и избранный псалом. Седален благоверных князей по полиелее, глас 8-й: «Христовы уведевше заповеди…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Солнца облаче…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен благоверных князей, глас 4-й: «Воззваша праведнии, и Господь услыша их»; стих: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь». Евангелие благоверных князей – Лк., зач. 106. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святых благоверных князей…». Стихира благоверных князей, глас 8-й: «Братия прекрасная…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Красный Яр. Христорождественский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2010. Адрес: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Молодежная, 20 А Координаты: 46.53422, 48.335951 Проезд:до г.Астрахань, далее - маршрутным такси до с.Красный Яр - 45км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Христорождественский женский монастырь в с.Красный Яр Астраханско-Енотаевской епархии. Первый женский монастырь в области, открывшийся после 1917 года. Утверждён 6 октября 2010 года. В монастыре в специально выстроенной часовне находится чудотворная икона Богородицы " Иерусалимская " . В период 1990-1992 годов в Астраханской области стали открываться церковные приходы, был зарегистрирован приход церкви Христа Спасителя. В те годы церковь размещалась в абсолютно не приспособленном для этого обветшалом здании из красного кирпича. На его кирпичном фронтоне сложена надпись «1912 год». В этом здании была церковь до 2002 года, сейчас там работает воскресная школа. В 1995-1997 годах стали выделяться деньги на строительство нового храма. Первый камень храма заложили в ноябре 1996 года. В 2002 году строительство было окончено. Святейший Патриарх всея Руси Алексий Второй передал Красноярской церкви крест с дарственной надписью, который хранится в алтаре храма. Освящение церкви 28 октября 2002 года проводил Его Высокопреосвященство Преосвященнейший Иона, Архиепископ Астраханский и Енотаевский. http://hram-kr-yar.cerkov.ru Часовня в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в Красном Яру В селе была обретена чудотворная икона Иверской Божьей Матери, она впоследствии находилась в часовне, также разрушенной после революции. Обретена икона была неподалеку от храма, на соседней улице, где ранее жили монахини. Икона находилась на дереве, ее приняли и принесли в тогда еще действующую церковь Владимирской Божьей Матери. Теперь на этом месте выстроена часовня в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Первый в Астраханской области женский Христорождественский монастырь открылся в Красном Яру. До революции в губернии было два женских монастыря - Благовещенский в Астрахани и Воскресенско-Мироносицкий в Черноярском районе.Сегодня женская обитель в селе Красный Яр возрождает традиции веры, духовности, ведёт хозяйственную деятельность, столь характерную для лучших монастырей России. (19.08.2011, видеосюжет на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/programms/tv/children/at17654 ) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20892

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий Хлебунов. Фотография. 20-е гг. XX в. Никитич Хлебунов (1873, с. Шуватово Карсунского у. Симбирской губ.- 6.03.1930, Астрахань), сщмч. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу. Бедность семьи и голод в Симбирской губ. вынудили Г. переехать в Астрахань, где он подряжался на различные работы, служил псаломщиком в храмах Черноярского у. Астраханской губ. В 1917 г. устроился на работу на бакон (систему заграждений для ловли рыбы) Нобеля. Готовился к принятию сана священника. В 1921 г. был рукоположен во иерея. До 1923 г. служил в храмах Астрахани, затем - в храме иконы Божией Матери «Рудненская» с. Началова. Из-за его борьбы в приходе с обновленцами на Г. было заведено следственное дело, переданное в прокуратуру, но оставшееся без последствий. Г. пользовался авторитетом у прихожан, к-рые вместе с ним отстаивали храм и приходское имущество. Местные власти доносили, что деятельность Г. в селе привела к росту религиозности населения, особенно молодежи. 3 февр. 1930 г. Г. был арестован вместе с 11 жителями села по обвинению в «агитации и пропаганде, направленных против мероприятий, проводимых советской властью на селе». Содержался в тюрьме в Астрахани. На следствии Г. заявлял о преданности Патриаршей Церкви; когда на допросе от него требовали показаний о жителях с. Началова, священник ответил: «Больше показать ничего не могу и не покажу ни при каких условиях, считая грехом говорить о других» (Архив УФСБ по Астраханской обл. Д. С-6173. Т. 1. Л. 85 об.). 14 февр. у церкви в с. Началове собралось 300 чел., в основном женщины, к-рые добились освобождения 2 ранее арестованных членов церковного совета и задержанного для допроса свящ. Петра Цветкова, приглашенного из Астрахани вместо Г. 22 февр. было назначено выселение из села раскулаченных и их семей. Доведенные до отчаяния люди не выдержали, кто-то ударил в церковный набат, и толпа ворвалась в здание сельсовета. Во время погрома погибло 6 коммунистов и членов сельского актива.

http://pravenc.ru/text/166585.html

На Соборе он сблизился с Астраханским епископом Митрофаном (Краснопольским) . Вместе они отстаивали на соборных прениях необходимость для Церкви духовного вождя, - каким мог быть только Патриарх. Владыка Митрофан предложил Л. З. Кунцевичу потрудиться в Астраханской епархии, и тот согласился. С 1 ноября 1917 года он был определен Астраханским епархиальным миссионером, После Октябрьской революции вошел в состав " Всероссийского Православного Братства Ревнителей Святынь Московского Кремля " , созданного для восстановления святынь, поруганных во время революционных боев. С успехом продолжал читать лекции в пользу Братства в Москве и в других окрестных городах, где это было возможно. По окончании второй сессии Собора, в апреле 1918 года отправился в Астрахань вместе с архиепископом Митрофаном (Краснопольским) . В конце мая того же года направился в с. Черный Яр с поручением от архиерея прочесть в местном соборе послание патриарха Тихона от 19 января 1918 года, в котором анафематствовались творящие беззаконие, гонители веры и Церкви Православной. Ввиду большого стечения народа Кунцевич читал послание не в церкви, а на паперти. Вот как об этом писали представители Черноярского Исполнительного комитета в местную Чрезвычайную комиссию: " 26 мая, во время вечерней службы, Кунцевич с кафедры церкви выступил в качестве проповедника, защищая воззвание Патриарха Тихона. Это воззвание носит контрреволюционный характер, обвиняет советскую власть, называя угнетательницей церкви в вере православной. Называя лиц, стоящих у власти - захватчиками, жидами, немцами и т.д.; после защиты этого воззвания Кунцевичем была произнесена проповедь на тему отделения Церкви от Государства, где указывалось, что Церковь просто-напросто грабится немецкими агентами; относительно преподавания Закона Божия в школах указывалось, что большевистская власть, как власть немецко-еврейская, изгоняет учение жизни Христа из школы, с чем надо бороться отторжением такой власти, и, кроме того, всячески старался очернить рабоче-крестьянскую власть.

http://drevo-info.ru/articles/20824.html

Вязовка. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:Между 2009 и 2014. Ссылки:   Адрес: Россия, Астраханская область, с. Вязовка, ул. Советская, д. 52 Координаты: 48.314914, 45.598661 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянная церковь, построенная в 1846-1853 г.г., в советские годы утрачена. Новая небольшая кирпичная церковь на цокольном этаже, одноглавый одноапсидный четверик с притвором. 9 октября 2014 года в с. Вязовка состоялось открытие и освящение храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Торжества возглавил епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний. Владыке сослужили благочинный церквей Правобережья протоиерей Александр Максимов, секретарь епархиального управления иерей Алексий Угаров, настоятель Казанского храма с. Старицы иерей Вячеслав Лысиков, настоятель храма св. Иоанна Богослова с. Вязовка иерей Стефан Щербаков, настоятель храма с. Грачи иерей Владимир Бредихин. На освящении присутствовали официальные лица – глава администрации Черноярского района Д. М. Заплавнов, глава администрации с. Вязовка А. Н. Полин, жертвователи и благодетели храма. Строительство Вязовского храма было начато в 2009 году по инициативе главы Черноярского района Дмитрия Заплавнова, уроженца с.Вязовка. Стараниями Дмитрия Михайловича к строительству было привлечено множество людей - благодетелей, специалистов, добровольцев. И уже со строительством храма началось возрождение духовной жизни вязовцев. 5 октября прошло первое занятие в приходской воскресной школе. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42996

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХТУБИНСКАЯ И ЕНОТАЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Входит в состав Астраханской митрополии. Образована решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. путем выделения из состава Астраханской епархии . Включена в состав Астраханской митрополии . Объединяет приходы в административных границах Ахтубинского, Енотаевского, Красноярского, Наримановского, Харабалинского и Черноярского районов, а также закрытого административно-территориального образования город Знаменск Астраханской области . Епископом Ахтубинским и Енотаевским Синод избрал клирика Астраханской епархии Антония (Азизова) 7 мая за Божественной литургией в Новодевичьем монастыре в Москве архим. Антоний был хиротонисан во епископа Ахтубинского. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Кафедральный город - Ахтубинск, кафедральный собор - во имя Влалимирской иконы Божией Матери. Епархия разделена на 4 благочиния: Красноярское, Енотаевское, Ахтубинское, Черноярское. В епархии насчитывается 45 приходов, служат 40 священников (из них 4 монашествующих) и 4 диакона. При епархиальном отделе работают отделы: катехизации и образования, по работе с Вооруженными силами, по работе с молодежью, социальной работы и благотворительности, миссионерский, юридический, информационный. В епархии выходит ежемесячная газета " Ахтубинские епархиальные ведомости " , работает официальный сайт (http://www.ahtuba-eparhia.ru). Монастыри: В честь Рождества Христова женский монастырь в с. Красный Яр (открыт 6 окт. 2010); Вознесенско-Мироносицкий женский монастырь (с. Зубовка Черноярского р-на Астраханской обл.; открыт в 1902 г., закрыт после 1917 г., возобновлен как подворье Христорождественского монастыря). Лит.: Определения Свящ. Синода. 12 марта 2013 г.//ЖМП. 2013. С. 21. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/82717.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010