Ист.: Житие Макария Калязинского: Древнерус. текст и перевод/Авт. вступ. ст., пер.: В. З. Исаков. М., 2008; Древнерус. патерики/Сост.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 197; Крушельницкая Е. В. Записка о Макарии Калязинском//ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 308-314. Лит.: Лебедев А. Н. Описание Троицкого Колязина муж. первокл. мон-ря Тверской епархии. Ярославль, 1867; Предтеченский Н. С. Кожино, что при р. Кашинке, Кашинского у.//Тверские ЕВ. 1891. 9. Ч. неофиц. С. 256-261; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 124; Виноградов И. А. Археол. экспедиция в с. Кожино и города Кашин, Калязин и Углич. Тверь, 1901; Сергий (Спасский). Месяцеслов. 1901, 1997р. Т. 3. С. 553; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. С. 49-53. Прил. С. XI, XVII; Пономарёва И. Г. Прп. Макарий Калязинский//Ист. вестн. 2001. 1(12). С. 64-79; Гадалова Г. С. Житие Макария Калязинского в рукописной традиции//Житие Макария Калязинского. М., 2008. С. 65-83. И. Г. Пономарёва Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/673951.html

Особое место в исторической хронике Черного Яра занимает жизнь отрока Бориса, нареченного в схиме Боголепом и прославленном в лике преподобных. Как повествует агиографическое жизнеописание святого, Борис родился в Москве в семье боярина Якова Лукича Ушакова и Екатерины Васильевой. Имя при крещении получил в честь благоверного князя Бориса Владимировича. В 1651 г. Яков Лукич, будучи назначенным воеводой, переезжает в крепость Черный Острог. С младенческих лет душа ребенка тянулась к Богу. Борис рос тихим и смиренным ребенком, старался избегать детских забав и игр со своими сверстниками, во всем слушаться родителей. Он строго соблюдал посты в среду и пятницу, стремился при первой же возможности пойти в храм, чтобы в благодатной атмосфере с горячей детской и внимательной молитвой в сердце с благодарением обратиться к Господу. Состояние здоровья семилетнего мальчика было сильно подорвано из-за образовавшейся язвы, плавно перетекшей впоследствии в язвы на лице. Отрок безропотно нес свой жизненный крест с благодарением и молитвенным воздаянием к Богу. Вскоре он встретил праведного монаха-отшельника и после удивительного богодухновенного знакомства с ним Борис преобразился необычайной радостью и попросил у своего батюшки с матушкой благословения для принятия пострига, уверенно утверждая, что по принятии оного обязательно выздоровеет. Святой угодник успокаивал свою горячо переживающую родительницу и отца, утешая их словами: «Пошлет Вам Господь еще детей, дорогие мои». После напряженных колебаний, сомнений и безуспешных отговорок родители согласились дать добро. Борис был пострижен в схиму с именем Феопрепий, которое в русском переводе звучало как Боголеп. Как и предсказывал отрок, на следующий день проказа отступила, и налицо были видны признаки наискорейшего выздоровления. Но на следующий день после этого славного чуда Борис вновь заболевает лихорадкой «огневицей» и вскоре отходит к Господу 1 августа 1654 г. Похоронили его около Вознесенской церкви. Через некоторое время над могилкой преподобного жители соорудили деревянную часовню. Известны неоднократные свидетельства о явлении преподобного Боголепа Черноярского и его заступнической помощи во время обороны укрепленного поселения от вражеских агарянских полчищ, пытавшихся захватить форпост. В апреле 1731 г. Савва Татарников составил подробное жизнеописание Бориса Боголепа.

http://sobory.ru/article/?object=15407

отрок схимонах Боголеп, Черноярский, Астраханский Священномученик Иосиф, архиепископ Астраханский Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый Преподобномученик Макарий, архимандрит Овручский и Каневский Феодор Алексеевич (1676 – 1682) Мученик Павел Русский Цари Иоанн V и Петр I Алексеевичи (1682 – 1689) Мученик младенец Гавриил Белостокский Царь Петр I Алексеевич (1689 – 1721) Император Петр I Алексеевич (1721 – 1725) Преподобный Корнилий Переяславский Святитель Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский Святитель Питирим, епископ Тамбовский XVIII век Святитель Митрофан, епископ Воронежский Царь Петр I Алексеевич (1689 – 1721) Император Петр I Алексеевич (1721 – 1725) Святитель «Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский Святитель Димитрий, митрополит Ростовский Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и Сибирский Преподобный Иов Анзерский Преподобномученик Пахомий Анна Иоанновна (1730 – 1740) Праведный Иоанн Русский, исповедник Святитель Иннокентий, епископ Иркутский Святитель Иоасаф, епископ Белгородский Елисавета Петровна (1742 – 1762) Святитель Павел, митрополит Тобольский и Сибирский Екатерина II (1762 – 1796) Святитель Софроний, епископ Иркутский Блаженная Ксения Петербургская XIX век Николай I Павлович (1835 – 1855) Преподобный Герман Аляскинский Святитель Мелетий, архиепископ Харьковский и Ахтырский Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский Александр II Николаевич (1855 – 1881) Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский Александр III Александрович (1881 – 1894) Святитель Феофан, затворник Вышенский Николай II Александрович (1894 – 1917) Священномученик Иоанн Кочуров, протоиерей Царскосельский В. И. Ленин (1917 – 1924) Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий Царственные мученики Преподобномученица вел. кн. Елисавета Феодоровна Преподобномученица инокиня Варвара Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский Священномученик архимандрит Сергий Мученик Иоанн Ковшаров И. В. Сталин (1924 – 1953) Мученик

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Изображение иконы Боголеп Черноярский, Астраханский, прп. #4420 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Боголеп Черноярский, Астраханский, прп. #4420 Эта страничка относится к разделу   Боголеп Черноярский, Астраханский, прп. Скачать или распечатать изображение 4420.jpg 664x938, 0.62 MPix, 110 Kb. 5.6x7.9cm @ 300DPI (8.4x11.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (207) , (9) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Россия. XIX.] Прп. Боголеп. Икона. Россия. XIX в. Храм Казанской иконы. Астрахань. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Боголеп Черноярский, Астраханский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4420

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный отрок Схимонах Боголеп Черноярский, Астраханский (+ 1667) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 24 июля в день тезоименитства со св. мучеником блгв. князем Борисом(+ 1015) Прп. отрок схимонах Боголеп, во святом Крещении Борис (в честь св. князя страстотерпца Бориса), родился в семье московского дворянина Умакова в 1660 г. Отец его, Яков Умаков, был определен воеводой в город Черный Яр, в 250 верстах от Астрахани (в нынешней Астраханской обл.). Младенец Борис проявлял черты необыкновенные: едва услышав благовест, он начинал плакать и успокаивался, когда его относили в церковь. Когда распространилась смертельная язва, Борис заболел, ему было видение странствующего инока, и он просил у родителей принять постриг. Мальчика облекли в схиму с именем Боголеп. Преставился отрок схимонах 1 марта 1667 г. Многочисленные чудеса и исцеления явились основанием для установления ему празднования. Житие было составлено по обету черноярским купцом Саввою Татариновым в 1731—1732 гг. Гроб с мощами св. отрока поглотила Волга после обретения их. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437498/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @19235@ Подпись к иллюстрации: Прав. отрок-схимонах Боголеп Черноярский. Икона (живописец Андрей Р., 1808 г. Реставрация 2018 г.). Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник Размер файла: 104.45 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 06.08.2020 00:53:15 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/19235.html

Града Чернаго Яра 453. Преподобный отец инок Боголеп Черноярский новый чудотворец, бысть от рода боярска, преставися в лето 7100 и положен бысть в соборной церкви В «Иконописном Подлиннике» (Филимонов, стр. 65) назван «преподобномучеником, иже во граде Черном Яру». Ум. 1632 г. Обстоятельства жизни его неизвестны. Не канонизирован. (Сергий, III, прил. 3, стр. 60). Читать далее Источник: Книга глаголемая «Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых/Доп. биогр. сведениями [и снабдил предисл.] гр. М.В. Толстой. - Москва : В Унив. тип., 1887 (обл. 1888). - 288, III с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу БИРГИТТА (ок. 1302 - 1373), основательница ордена биргиттинок . св. римско-католич. Церкви (пам. 23 июля, 8 окт.) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_29.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Захаров; сер. XVIII в.- 17.10.1825, Площанская пуст.), схим. Из дворянской семьи, служил ротмистром в гусарском полку. В 30 лет поступил в Нямецкий монастырь , где был пострижен в монашество прп. Паисием (Величковским) , стал его духовным сыном и учеником. Спустя 7 лет А. поехал в Россию и уже не смог вернуться в Нямецкий мон-рь. Был определен во Флорищеву пустынь Владимирской губ., нес послушание казначея, затем перешел в Гороховецкий монастырь . В 1806 г. поехал на богомолье в Киев и на обратном пути из-за болезни остался в Белобережской пустыни . В 1815 г. А., к тому времени уже схимонах, по благословению еп. Орловского и Севского Досифея (Ильина) приехал в Площанскую пустыть После кратковременного пребывания в 1816 г. в Чёлнском мон-ре А. в апр. 1817 г. вернулся в Площанскую пуст. С этого времени и до кончины А. его келейником и ближайшим учеником был прп. Макарий (Иванов) , благодаря к-рому духовные традиции прп. Паисия (Величковского) были впосл. переданы старцам Оптиной пустыни А. отличался кротостью, снисходительностью, смирением и сострадательной любовью к ближним. Несмотря на болезнь ног, с благоговением выстаивал полные церковные службы и соблюдал келейное правило, кладя вечером и утром по 200 поклонов. А. духовно окормлял как братию мон-ря, так и приходивших к нему мирян, его беседы отличались искренностью и простотой. Вел миссионерские беседы среди старообрядцев. Лит.: И. Л. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной пустыни иеросхим. Макария. М., 1881. С. 28-29, 35-47; ЖПодв. Октябрь. С. 464-467. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/76892.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Охлопов Андрей Николаевич; † 1811, Свенский мон-рь), схим. Афонский, Рославльский, Старший. До принятия пострига служил сенатским секретарем. Оставив мир, странствовал по мон-рям Афона и Молдавии, долго жил в Нямецком монастыре в послушании у старца Софрония, впосл. настоятеля обители. В 1791-1792 гг. прп. Паисием (Величковским) был послан в Александро-Невскую академию (см. С.-Петербургская Духовная Академия) для участия в исправлении сделанного прп. Паисием перевода «Добротолюбия» , издававшегося по инициативе С.-Петербургского и Новгородского митр. Гавриила (Петрова) . После 1793 г. А. поселился в Рославльских лесах (см. Рославльские подвижники ), к 1805 г. перешел в Свенский мон-рь . Здесь А. получил от старца Софрония «Житие» и нек-рые писания прп. Паисия, впосл. оказавшиеся в Оптиной пуст. и изданные в 1847 г. в Москве прп. Макарием (Ивановым) и И. В. Киреевским при содействии С. П. Шевырёва. Лит.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. М., 1847; Макарий (Миролюбов), архим. Сказание о жизни и трудах преосв. Гавриила, митр. Новгородского и С.-Петербургского. СПб., 1857. С. 76-77; Субботин Н. Архим. Феофан, настоятель Кириллова Новоезерского мон-ря//Странник. 1862. Ч. 1. 1. С. 113; ЖПодв. Март. С. 129-130; Леонид (Поляков), иером. Схиархим. Паисий Величковский и его литературная деятельность: Магист. дис./ЛДА. 1956. Ркп. Кн. 2. С. 465-466; Дубовский С. Пустынники Рославльских лесов//Смоленские ЕВ. 1994. 4. С. 49-61. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/76914.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010