Действующего ныне в сынах противления. Действующего ныне в сынах противления. Не сказал: принуждающего, но — действующего. Отсюда ясно, что властвует над добровольно ему подчинившимися. Ибо, если бы против нашей воли господствовал, то принуждал бы. И из следующего видно: действует, говорит, в сынах противления, то есть в тех, которые не повинуются Богу, а повинуются ему добровольно. Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов. Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов. Не этим только успокаивает их, говоря, что греховность наша происходила от диавола, но и тем, что и сам себя, и всех прочих ставил в одно с ними положение; так как никто не был безгрешен. Похотями плоти называет те, которые происходят от плотского мудрования. Что он здесь не порицает плоти, — это ясно. Ибо сказав: исполняя желания плоти, присовокупляет: и помыслов, то есть не помышляя ни о чем духовном. Поэтому не плоть достойна осуждения, но помышление, которое влечет к страстным удовольствиям. Или же таким образом: мы оскверняем ум, помышляя злое, и плоть, совершая это. А делами плоти можешь считать прелюбодеяние и тому подобное, а делом помыслов — зависть, злопамятство и тому подобное. И были по природе чадами гнева, как и прочие. И были по природе чадами гнева, как и прочие. Это сказано вместо: — мы оскорбляем и прогневляем Бога, и ничто другое были на самом деле, как гнев; подобно тому, как дитя человеческое по природе есть человек, так и мы. И как сынами геенны и сынами погибели называются достойные того, так и чадами гнева называются делающие достойное гнева. Слово же по природе поставлено вместо: истинно и подлинно, как и прочие, ибо никто не был свободен от гнева. Бог, богатый милостью. Бог, богатый милостью. Мы делали дела, достойные неумолимого гнева, но Бог, говорит, не просто милостив, но и богат милостью. По Своей великой любви, которою возлюбил нас. По Своей великой любви, которою возлюбил нас.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

До этого момента сами апостолы не осознавали, чего потребует от них ученичество в школе Христа. И теперь чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус , опять воззрев на них , – словно желая сказать взглядом больше, чем словами, – говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу . “Все возможно Богу” – вот самое радикальное из когда-либо сказанного Христом Вот самое радикальное из когда-либо сказанного Христом. Попробуйте исполнить заповеди – и вы увидите, что это вам невозможно. Когда дошел до этой точки, крепись: избавление близко, но придет, когда не ожидаешь. А каким оно будет – увидишь сам, когда поймешь, что стоит за словами: всё возможно Богу. Сейчас ты только читаешь о том, как это произошло с кем-то другим. С апостолами, со святыми. Потому что ты еще не раздал, что имеешь, и не пошел «в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12: 1), без всяких карт, планов и гарантий. Ты сошел с дистанции там же, где богатый юноша. Но Бог поистине может «сдвинуть тот камень», каким является твое сердце, камень с двери гроба, и вывести оттуда твою душу от смерти в жизнь (Ин. 5: 24). (Продолжение следует.) 1  Ср. слова прп. Исаака Сирина: «Постарайся войти во внутреннюю клеть твою – и узришь клеть небесную» ( Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Отечник). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лидия 1 ноября 2015, 12:28 Монашество - это и есть совершенство. Корнилий 31 октября 2015, 10:11 Возможно эта притча обращена к тем кто избирает монашество, это потверждает и дальнейший текст Ев.от Марка гл.10.где апостол Пётр говорит что вот мы оставили всё что-же будет нам и далее ответ Господа. Мария 29 октября 2015, 17:37 Юноша, ищущий спасения, унаследовал свое богатство,не собирал его в трудах и ему было сказано расстаться с ним. Если бы это было сказано для всех вообще, персонаж, ищущий спасения должен был быть другим Николай Старостин 28 октября 2015, 20:39 Только отдавая по-сути последнее на данный момент времени, получаешь утешение, силы и мотивацию к дальнейшему труду.Слава Богу!

http://pravoslavie.ru/87078.html

За короткий промежуток времени после моего обращения мне удалось навести справки относительно взгляда различных христианских не православных религиозных деноминаций, и мы успели установить, что 18 из них смотрят на спиритизм точно так же, как на него смотрит и Православие, с той только разницей, что в Православии к последователям спиритизма относятся с большей терпимостью и снисходительностью. Они, как это видно из предыдущего, могут даже неоднократно и целыми своими кружками приобщаться Святых Христовых Таин, тогда как у католиков, баптистов, евангелистов, методистов, пресвитерианцев и у многих других они подвергаются самому строгому отлучению от Церкви, а в католицизме даже папскому проклятию. (Энциклика 1905 г.). Но характернее всего то обстоятельство, что даже в языческих религиях: в буддизме, ламаизме, в религии Фо и Лаотцзе, у магометан – вызывании умерших относится к области волшебства и чародейства; в некоторых же китайских религиозных разновидностях, там, где культ умерших считается недосягаемой святыней, вызыватели умерших приравниваются к осквернителям могил и подвергаются смертной казни. Но наиболее яркую оценку спиритического учения из учителей святой Православной Церкви дал почти за 1500 лет до его такого широкого распространения в наше эпоху, великий проповедник своей эпохи св. Иоанн Златоуст . Вот что говорит он по поводу спиритизма, не зная его, в объяснении притчи «О богатом и Лазаре», где, как известно есть указание на то, что сообщение между мирами – земным и загробным не так легко и удобно, как это представляют спириты. «Прошу тебя, отче», – говорит богатый в муках ада, Аврааму: пошли его (т. е. Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в сие место мучений». Авраам отвечал ему: «у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их…Если Моисея и пророков не слушать, то, если бы кто и из мертвых воскрес не поверят» 179 . Объясняя эту притчу, св. Иоанн Златоуст говорит: «не без причины просил богатый, чтобы восстал кто-либо из мертвых, но потому, что сам, слушая Писание, пренебрегал словами его, смеялся над ним и считал их за басни; так он, по собственному опыту, судил и о братьях. И они, говорит, думают также; но, если кто из мертвых придет, они не могут не поверить ему, не станут смеяться над ним, но лучше послушают слова его.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Зная о том, что Суд этот неизбежен, зная о том, что Господь каждого призовет на него, мы спрашиваем: «Господи! Как же нам наследовать жизнь вечную?». И ответ на это один: возьмите Евангелие, Слово Божие, откройте его и питайте им свою душу постоянно, всегда! Не читайте его механически, формально, рассеянно; читайте так, как будто каждое слово обращено лично к вам Самим Господом. Вдумайтесь, чего Он хочет от нас. И тогда мы не будем заблуждаться, тогда не будем ошибаться, потому что не от человеческих преданий, не от человеческих рассказов, разговоров и противоположных мнений, а от самого Бога мы узнаем, что нам нужно делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Аминь. 6 сентября 1981 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы с вами слышали евангельское чтение о том, как ко Христу–Спасителю подошел богатый молодой человек, поклонился Ему и сказал: Он был богат, молод, наверное, имел все, о чем обычно мечтают люди и что им кажется самым привлекательным, самым драгоценным. И все–таки он не был удовлетворен. Иначе бы он не подошел и не спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Не простую жизнь, которую мы с вами ведем сейчас, а вечную, Божию жизнь и по эту сторону гроба, и по ту. «Что мне делать, чтобы ее наследовать?» Заметьте, что он сказал «наследовать». Что это значит? Мы наследуем то, что нам принадлежит по праву, что нам обещано, завещано. Значит, кто–то завещал, обещал нам жизнь — не такую, какая у нас есть, а жизнь вечную, полную, прекрасную! Вот об этой Божественной жизни и думал богатый юноша, когда обратился к Господу. Значит, ему хотелось счастья. Но кто из людей не хочет счастья? Каждому человеку свойственно стремиться к благу, к добру! И Сам Господь есть добро, и от Него исходит всякое благо. Однако люди не всегда правильно понимают, что такое счастье, что такое настоящее благо для человека… Иным кажется, что достаточно быть здоровым, благополучным, иметь успех в своих делах. Хорошо это? Да! Конечно, это благословение Божие. Но это еще не все. Иначе бы этот юноша ни о чем больше не беспокоился — он все это имел!.. На самом деле счастья достичь не так просто.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

И вот, на Масленицу зовем гостей и сами навещаем родных и близких, вспоминаем об обиженных, обездоленных, со всеми примиряемся, просим прощения ради Христа. Помня, что устав о пище в Неделю Сырную (Масленицу) уже не дозволяет мясную пищу, делаем богатый, разнообразный стол, чтобы всех утешить и порадовать. Избранные рецепты на масленицу За весельем и утехами Масленицы, к которым призывают нас многочисленные возродители народных традиций, не забудем о церковных особенностях этой недели. Прежде всего, это последняя седмица перед Великим постом, его наиболее тонкое предчувствие. Уже в среду и пятницу на этой неделе в храмах будет постовое богослужение с молитвой Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Особенно важным, знаковым настроением этой недели можно считать примирение с ближними. Матф.5:23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Какой же дар мы намереваемся принести Ему? Наши постовые молитвы, милостыню, доброделание и посильный пост телесный. И вот, на Масленицу зовем гостей и сами навещаем родных и близких, вспоминаем об обиженных, обездоленных, со всеми примиряемся, просим прощения ради Христа. Помня, что устав о пище в Неделю Сырную (Масленицу) уже не дозволяет мясную пищу, делаем богатый, разнообразный стол, чтобы всех утешить и порадовать. Сырный суп   Обжариваем немного лук и картофель, можно добавить измельченные грибы, заливаем горячей водой или молоком, солим, перчим, варим до готовности картофеля, засыпаем натертый на терке твердый плавленый сыр или добавляем мягкий пастообразный, доводим, перемешивая, суп до кондиции еще 2-4 минуты, и подаем к столу с зеленью. Яйцо фаршированное   Блюдо в нашей кухне очень привычное, традиционно праздничное. А сколько можно придумать начинок! И измельченные обжаренные грибочки (перемешать с желтками и майонезом и заполнить половины белков), и селедочка соленая, и припущенная свежая рыба, и сыр с зеленью, и обжаренный репчатый лук с зеленью. Майонез можно заменять сливочным маслом, варьировать специи, дополнения, красиво оформить. Творожные шарики

http://pravmir.ru/recepty-na-maslenicu/

И вот юноша говорит: «Я всë это с юных лет соблюдаю», спрашивая таким образом: «Что же еще? Это мне и так понятно и близко, и я этим живу». И тогда Господь ему говорит: «Если хочешь быть совершенным, пойди и всё твое имение раздай нищим, и приходи, и следуй за Мной» — вот условия совершенства, не просто внешнего благочестия . Не просто соблюдение закона, а совершенство, которое приближает к жизни вечной, Господь открывает этому благочестивому юноше, но тот огорчается, отходит, потому что у него было много богатства. Много было материального, а возможно, и других каких-то благ у этого человека, и он огорчился при одной только мысли, что ему придется расстаться с этим для того, чтобы стать учеником Христа. Христос ему говорит: «Приходи и следуй за Мною», а мы помним, как Он то же самое говорил и Матфею мытарю, и другим апостолам-рыбакам, которые тут же бросили свои сети, мытарь оставил свою работу, и последовали за Христом. А этот благочестивый юноша поступил иначе. Он огорчился, и мы даже имени его не знаем. Так он в своем огорчении, можно сказать, исчез из Евангельской истории. И Господь Своим ученикам говорит: «Тяжело богатому войти в Царствие Небесное, проще верблюду пройти через игольные уши». А ученики поражаются, они говорят: «А кто же может тогда вообще спастись?» Почему так удивляются апостолы? А потому, что, когда они жили, в народе Иудейском богатство считалось благословением Божиим, и сейчас мы видим, что у многих народов тоже, и христианских и нехристианских, богатство — это что-то важное, что-то религиозное, они всё время вокруг него. Где богатство, там и эти люди. Почему так? Потому что это у них часть веры. И в протестантизме это есть, то есть если ты богатый человек, значит, Господь тебя благословляет, любит. Также рассуждали и те Иудеи, и апостолы, поэтому они так удивились. Вдруг Христос полностью этот закон упраздняет, Он говорит: «Нет, вы не думайте, что тот, кто богатый, войдет в Царствие Небесное, а наоборот». Это, конечно, не значит, что человек, который сейчас живет и достаточно богат, что он стопроцентно не войдет в Царствие Небесное, а тот, у кого нет таких имений и денег, он войдет.

http://pravoslavie.ru/133683.html

И если ангелы большие по своей крепости и силе не выносят над собою страшного суда. А эти, как неразумные животные по природе [способные] к уловлению и истреблению, погибнут в своем развращении, ибо злословят, чего не понимают, они получат награду за неправду [свою], ибо полагают [свое] удовольствие в ежедневных забавах, соединяя забавы с сквернословием и нечистотою, на пиршествах своих предаваясь с вами роскоши, глаза их наполнены любодейством и непрестанными грехами; они обольщают непостоянные души, имеют сердце, преданное жадности; они сыны проклятий, они стали блуждать, оставив прямой путь... Произнося напыщенные пустые речи, они увлекают в плотские похоти тех, которые избежали от находящихся в заблуждении, обещая им свободу, хотя они сами – рабы тления. Ведь кто кем побежден, тот является его рабом; ибо если, избегая скверн мира в познании Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, снова предавшись им, бывают подчинены, то это последнее для них хуже первого. Им было лучше не узнавать пути праведности, нежели после познания возвратиться назад от той святой заповеди, которая им предана. Ведь их касается верное слово той поговорки: «Пес возвращается на свою блевотину» и: «Вымытая свинья в грязную лужу» [ст. 1–3; 9–14; 18–22]. [Гл. Братие мои, когда вы впадаете в различные искушения, то почитайте это, как великую радость, зная, что испытание веры вашей производит терпение, а терпение имеет совершенное действие, чтобы вам быть совершенными и неповрежденными, ни в чем не имеющими слабости. А кто нуждается в премудрости, тот пусть просит у Бога, подающего всем изобильно и безупречно, и дано будет ему; пусть просит с верою, нисколько не колеблясь. Ведь кто колеблется, тот подобен волне морской, которая носится и кружится от ветра. Пусть не думает такой человек, что он что-либо получит от Господа, [т. е.] человек двоедушный, непостоянный в путях своих. Смиренный брат пусть хвалится возвышением своим, а богатый – унижением своим, ибо он отойдет, как цветок на траве, ибо взошло солнце с зноем, и высохла трава, и цвет ее упал и украшение внешнего вида ее погибло, так и богатый в путях своих увянет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

И как здесь, по окончании театра, иной из сидевших вверху, увидев в театральном философе медника говорит: э, не был ли этот в театре философом? — а теперь вижу его медником; этот не был ли там царем? — а здесь вижу в нем какого–то низкого человека; этот не был там богачом? — а здесь вижу его бедным; так будет и там. 6. Не распространяю речи, чтобы слушателя не привести в замешательство обилием сказанного; но хочу представить обманчивость зрелища только в двух лицах. Я представлял два лица, чтобы чрез них проложить вам дорогу и дать направление. Я расширил мысль вашу изображением настоящей жизни, чтобы каждый мог познать различие вещей. Итак, два лица: одно представлял богатый, а другое бедный; лицо бедного — Лазарь, лицо богатого — богач; видимые предметы — мнимые лица, а не действительные. Оба они отошли туда, и богатый и бедный; Лазаря приняли ангелы, после псов — ангелы, после ворот богача — лоно Авраамово, после голода — нескончаемое изобилие, после скорби — непрестанная радость; а богача после богатства постигла бедность, после роскошной трапезы — наказание и мучение, после наслаждений — невыносимые скорби. И посмотри, что делается: они отошли туда — и зрелище прекратилось, маски сняты — и являются наконец действительные лица. Оба они отошли туда, и богач, сгорая в огне, видит Лазаря в лоне Авраамовом, благодушествующим, наслаждающимся, веселящимся, и говорит: « Отче Аврааме! … пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем » . Что же Авраам? « Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут » (Лк. 16:24–26). Будьте внимательны, потому что слово об этом полезно: оно устрашает, но и очищает; огорчает, но и исправляет. Прими то, что говорится. Богач, находясь в муках, взглянул и увидел Лазаря, — увидел новые предметы. В твоих воротах был он каждый день; не раз ты входил и выходил, и не видел его; а теперь, находясь в пламени, видишь издали? Когда ты жил в богатстве, когда в твоей воле было видеть, ты не хотел видеть его: от чего же теперь ты так зорко видишь? Не в воротах ли твоих он был? Как же ты не видел его? Вблизи не видел его, а теперь издали видишь, когда между вами такая пропасть? И что он делает? Авраама называет отцом! Как ты называешь отцом того, кому не подражал в гостеприимстве? Этот называет его отцом, а тот его — чадом; имена родственные, но помощи никакой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И не этим только (апостол) ободряет, что указывает на сообщника их, но и тем, что самого себя поставляет вместе с ними. « Между которыми », — говорит, — « и мы все жили некогда »; « все », потому что нельзя сказать, чтобы хоть кто–нибудь составлял исключение. « По нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие », т. е., не помышляя ни о чем духовном. Но чтобы кто–нибудь не стал подозревать, что это говорится с намерением клеветать на плоть и чтобы не подумал, что вина её в этом слишком уже велика, смотри, как (апостол) предупреждает: « исполняя », — говорит, — « желания плоти и помыслов », т. е. увлекаясь похотями и удовольствиями. Раздражили, говорит затем (апостол), мы Бога, прогневали Его, — стали только предметом гнева (Божия), и ничем другим. Как дитя человеческое, уже по своей природе, бывает человеком, точно так же и мы были чадами, гнева. « Как и прочие ». Значит, никто не был свободен (от гнева), но все мы, по делам своим, были достойны гнева. « Бог, богатый милостью » (ст. 4); не просто говорит: милостив, но: « богатый »; подобным образом и в другом месте говорится: « по множеству милости Твоей » (Пс. 68:17), и еще: « Помилуй меня по великой милости Твоей » (Пс. 50:1). « По Своей великой любви, которою возлюбил нас » (ст. 4). Здесь указывает (апостол) на источник любви (Божией) к нам. Все наши дела были достойны не любви, а гнева и жесточайшего наказания; значит: (если Он возлюбил нас, то единственно) по великой своей милости. « И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил с Христом » (ст. 5); опять посредник — Христос, и, следовательно, дело это вполне верно. Если начаток жив, — и мы (будем живы); если Бог Его оживотворил, — (оживотворит) и нас. 2. Видишь ли, что все это (апостол) говорил о Христе во плоти? Видишь ли переизбыточествующее « величие могущества Его в нас, верующих »? Он оживил тех, которые были мертвы, которые были чадами гнева. Видишь ли « надежда призвания »? « Воскресил с Ним, и посадил на небесах » (ст. 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И не этим только (апостол) ободряет, что указывает на сообщника их, но и тем, что самого себя поставляет вместе с ними. " Между которыми " , – говорит, – " и мы все жили некогда " ; " все " , потому что нельзя сказать, чтобы хоть кто-нибудь составлял исключение. " По нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие " , т. е., не помышляя ни о чем духовном. Но чтобы кто-нибудь не стал подозревать, что это говорится с намерением клеветать на плоть и чтобы не подумал, что вина её в этом слишком уже велика, смотри, как (апостол) предупреждает: " исполняя " , – говорит, – " желания плоти и помыслов " , т. е. увлекаясь похотями и удовольствиями. Раздражили, говорить затем (апостол), мы Бога, прогневали Его, – стали только предметом гнева (Божьего), и ничем другим. Как дитя человеческое, уже по своей природе, бывает человеком, точно так же и мы были чадами, гнева. " Как и прочие " . Значить, никто не был свободен (от гнева), но все мы, по делам своим, были достойны гнева. " Бог, богатый милостью " (ст. 4); не просто говорить: милостив, но: " богатый " ; подобным образом и в другом месте говорится: " по множеству милости Твоей " (Пс. 68:17), и еще: " Помилуй меня по великой милости Твоей " (Пс. 50:1). " По Своей великой любви, которою возлюбил нас " (ст. 4). Здесь указывает (апостол) на источник любви (Божьей) к нам. Все наши дела были достойны не любви, а гнева и жесточайшего наказания; значит: (если Он возлюбил нас, то единственно) по великой своей милости. " И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил с Христом " (ст. 5); опять посредник – Христос, и следовательно дело это вполне верно. Если начаток жив, – и мы (будем живы); если Бог Его оживотворил, – (оживотворить) и нас. 2. Видишь ли, что все это (апостол) говорил о Христе во плоти? Видишь ли переизбыточествующее " величие могущества Его в нас, верующих " ? Он оживил тех, которые были мертвы, которые были чадами гнева. Видишь ли " надежда призвания " ? " Воскресил с Ним, и посадил на небесах " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010