25) Если мы живем Духом, в Духе и ходить должны. 26) Не будем алкать тщетной славы, друг друга подстрекая, друг другу завидуя. Глава VI 1) Братия! А если и будет охвачен человек каким проступком, вы, будучи духовными, наставляйте такового в духе кротости. Наблюдай за самим собою, чтобы тебе не быть искушенным. 2) Бремена друг друга носите, и так исполните закон Христов. 3) Ибо кто почитает себя чем-нибудь, когда он ничто, сам себя обольщает. 4) Каждый же да испытывает свое дело, и так будет иметь похвалу только в самом себе, а не в другом, 5) ибо каждый понесет свое бремя. 6) Да делится же всякий, оглашаемый словом, с тем, кто его наставляет, всяким благом. 7) Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. 8) Ибо, что посеет человек, то и пожнет. Потому что сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; кто же сеет в дух, от духа пожнет жизнь вечную. 9) Делая же добро, да не ослабеем, ибо в свое время пожнем, не ослабевая. 10) Итак, доколе у нас есть время, будем делать добро всем, наипаче же домашним/своим/по вере. 11) Смотрите, какими [большими] буквами написал я вам своею рукою. 12) Все те, которые по плоти желают произвести хорошее впечатление, сии пытаются принудить вас к обрезанию, лишь бы не перетерпеть гонения за крест Христов. 13) Ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят вас обрезать, чтобы похвалиться в вашей плоти. 14) Мне же чтобы похвалиться, да не будет, разве только о кресте Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15) Ибо во Христе Иисусе ни обрезание не имеет какой-либо силы, ни необрезание, но новая тварь. 16) И всем тем, которые будут следовать сему правилу, мир над ними и милосердие, и над Израилем Божиим. 17) В отношении остального, никто не отягощай меня, ибо я раны Господа Иисуса на теле моем ношу. 18) Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. Читать далее Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа : Перевод с Вульгаты (Clementina)/Иероним блаженный, Стридонский (Пер. с лат., пред. Д.Э. Пучкина)/Москва, 2019. – 584 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

     События, предваряющие Страшный Суд Блаженный Августин говорит, что «время, которое лежит между смертью человека и конечным воскресением, держит души в тайных вместилищах, в соответствии с тем, чего каждая душа достойна: покоя или страдания» . Следовательно, последующие за всеобщим воскресением события, равно как и само воскресение, для одних усиливают блаженство и наслаждение, для других муку и страдание. Свой «ад» или «рай» мы созидаем своими благими или нечестивыми деяниями При этом мы не должны забывать, что свой «ад» или «рай» мы созидаем уже в нашей земной жизни своими благими или нечестивыми деяниями, спасаясь верою во Иисуса Христа как в Сына Божия и упованием на чудо Его спасительного Воскресения. Сказано: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10, 9). Этими словами «Павел дает... символ, в который вы должны верить и который надо исповедовать, чтобы спастись» . Но! Общеизвестно, что «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 26). Дела-то и последуют за нами в вечность, будущность которой мы и созидаем ими (добрыми или злыми), еще живя на земле. И если мы не примирились с Богом Отцом в Его Сыне Господе Иисусе Христе, то все то дурное, что мы сотворили во дни земной жизни, последует за нами в вечность. «Ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня» (Пс. 39, 13). Блаженный Иероним предлагает следующую картину предваряющих Страшный Суд событий: «Иероним перечисляет следующие пятнадцать признаков или знамений, предшествующих Суду. В первый день все моря поднимутся на пятнадцать локтей выше гор, на второй день все воды настолько погрузятся в пучины, что едва ли будут видимы, на третий день они будут восстановлены в их прежнее состояние, на четвертый день все большие рыбы и другие твари, движущиеся в водах, соберутся вместе и, подняв свои головы над поверхностью моря, будут издавать друг на друга злобное рычание, на пятый день все птицы соберутся вместе в полях с воплями друг к другу, не прикасаясь к пище и воде, на шестой день огненные реки поднимутся к небесному своду стремительно, несясь с запада на восток, на седьмой день все небесные светила, т.

http://pravoslavie.ru/114968.html

«…А я перед Тобой – ничто. Ничто! – Но Ты во мне сияешь Величеством Твоих доброт; Во мне Себя изображаешь, Как солнце в малой капле вод. Ничто! – Но жизнь я ощущаю, Несытым некаким летаю Всегда пареньем в высоты; Тебя душа моя быть чает, Вникает, мыслит, рассуждает: Я есмь – конечно, есть и Ты!» То есть, мы существуем только потому, что Бог является источником нашего бытия, и мы – ничто, раздираемые вакуумом собственного греха, если устраняемся от Бога. Вот почему святые апостолы так тягостно переживали хотя и временную, но разлуку со Христом. И мы читаем далее: Мф.14:23 . «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал эти слова: «А то, что Он один ушел молиться, ты не относи к Тому, Который [по Божеству] пятью хлебами насытил пять тысяч человек, исключая женщин и детей, а к Тому, Который [как человек], услышав о смерти Иоанна, удалился в пустыню; но это не то значит, что мы разделяем лицо Господа, а то, что дела Его разделены между Богом и человеком» . То есть, в действиях Иисуса Христа мы должны различать, когда Он действует как Истинный Бог, а когда – как Истинный Человек. Далее мы читаем: Мф.14:24 . «А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный». «Лодка»  – есть символ Церкви, совершающей свое плавание по бурному океану греховного мира. «Ветер противный» – символ всевозможных ересей и человеческих заблуждений, которые пытаются свернуть корабль – Церковь с правильного маршрута. Блаженный Иероним пишет: «Вполне основательно апостолы как бы с неохотой и раздумьем оставили Господа, чтобы не претерпеть кораблекрушения в Его отсутствие. Действительно, пока Господь проводил время в молитве на вершине горы, поднялся неблагоприятный ветер, взволновал море, и апостолы устрашились, а грозный призрак кораблекрушения представлялся им до тех пор, пока не явился Иисус» . То есть, пока Господь присутствует среди верных, им не приходится опасаться за себя, но коль скоро мы отходим от Господа, впадая во всевозможные грехи и заблуждения, опасность кораблекрушения в вере настигает нас. Апостол Павел подсказывает нам, при каких обстоятельствах мы можем потерпеть «кораблекрушение в вере»; он пишет: «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим.1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Беседа 3. Предсказание Сына Божия о Своем пленении иудеями, убиении и славном Воскресении из мертвых Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж», и тема сегодняшней беседы – Искушение светской властью. Давайте рассмотрим 17-ю главу Евангелия от Матфея с 22-го по 27-й стих. Но первую часть нашей беседы обозначим так: Предсказание Сына Божия о Своем пленении иудеями, убиении и славном Воскресении из мертвых. И мы читаем 22-й стих 17-й главы: Мф.17:22–23 . «Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его». Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Всегда Господь соединяет благоприятное с печальным; это для того, чтобы апостолы не устрашились, когда это печальное внезапно наступит, и чтобы они были движимы готовностью духа. Действительно, опечаливая их словами о том, что Он должен претерпеть смерть, Он должен был возбудить в них и радость, потому что [сказал, что] в третий день восстанет» 28 . С одной стороны, недавно произошло исцеление отрока «лунатика», ученикам был преподан урок, как можно усилить личную веру: «…молитвою и постом» ( Мф.17:21 ). А теперь Христос предсказывает Свои страдания и смерть, и тут же присовокупляет Радостную весть (Евангелие), о Своем пресветлом Воскресении: Мф.17:23 . «и в третий день воскреснет». Казалось бы, эти слова – о Воскресении Христовом – должны вдохнуть радость в сердца апостолов, но далее мы читаем: Мф.17:23 . «И они весьма опечалились». Блаженный Иероним так истолковал это обстоятельство: «Затем их печаль, и глубокая печаль, проистекает [несомненно] не от неверия (напротив, они знали, что и Петр был исправлен, потому что мыслил не о том, что Божие, а о том, что человеческое), но от того, что они из любви к Наставнику не были в силах слышать о Нем что-либо неблагоприятное и унизительное» 29 . Напоминание об апостоле Петре – есть напоминание о том случае, когда, услышав о грядущих страданиях Сына Божия, апостол стал противоречить своему Учителю, и Господь выговорил ему, назвав его (Петра) «противоречащим» (по еврейски сатан (противник)).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Блаженный Иероним, бывший дотоле поклонником Оригена , присоединился к святителю Епифанию и стал ревностным оригеновым гонителем. Вскоре святитель Епифаний и блаженный Иероним вызвали резкое недовольство епископа Иоанна, и Епифаний вернулся на Кипр, написав на прощанье письмо, в котором оправдывал свое поведение и вновь порицал Иоанна за оригенизм. Письмо это ходило в списках по палестинским монастырям и было переведено Иеронимом на латынь; об этом-то переводе и идет речь в «Письме к Паммахию» 379 . После отъезда святителя Епифания епископ Иоанн осудил блаженного Иеронима как лживого переводчика и потребовал у префекта выслать «бунтовщика» из Святой Земли. «Письмо к Паммахию», согласно указанию самого блаженного Иеронима, было написано спустя приблизительно два года после письма Епифания, то есть в конце 395 г. или начале 396 г. Перевод письма осуществлен по изданию: Eusebius Hieronymus. Epistola LVII. Ad Pammachium. De optimo genere interpretandi//Patrologiae cursus completes. Series latina (далее – PL). T. 22 380 . Все цитаты из Священного Писания даны в переводе с латыни. В случае расхождения с Синодальным переводом в отсылке приводится синодальный вариант. Апостол Павел, когда должен был дать ответ в своих преступлениях перед царем Агриппой (кто слышал, тот поймет, о чем речь), нимало не сомневаясь в успешном исходе дела, прежде всего поздравил себя, сказав: «Царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев» ( Деян 26:2 ). Ведь он читал изречение Иисуса [сына Сирахова]: «Блажен, кто говорит в уши слушающего» ( Сир 25:12 ) 381 , и знал, что слова оратора достигают тем большего, чем далее простираются познания судьи. Так и я чувствую себя счастливым по крайней мере в том, что перед многознающими ушами защищаюсь от невежественного языка, обвиняющего меня то ли в неумелости, то ли во лжи: будто бы я не смог или не захотел правильно перевести с чужого языка; одно – ошибка, другое – преступление.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

Блаженный Иероним в «Письме к Алгазии» толкует это место следующим образом: «И сядет в Храме Божием в Иерусалиме, как некоторые думают, или в Церкви, как более справедливо, по моему мнению, выдавая себя за Христа и Сына Божия». Понятно, почему блаженный Иероним считает мнение, что антихрист сядет в Церкви, более справедливым: ну, каким «Божьим Храмом» будет «дом молитвы», если его вновь построят иудеи сегодня? Храмом он будет, но не Храмом Христа Бога нашего, не Храмом Пресвятой Троицы. Поэтому, кто сядет в этом их «восстановленном храме» и как – не имеет для нас ровным счётом никакого значения, поскольку, хотя это и будет храм, но для православных христиан не Божий. А вот если антихрист «садится» в Церкви – тогда другое дело: как его увидеть? С «восстановленным Иерусалимским храмом» все понятно, потому что его будет видно, и о «короновании антихриста» тут же сообщит в своем блоге в Живом Журнале какой-нибудь «дежурный по интернету» священник: «Детушки, антихрист!» Но такое возможно, если представлять сатану недалеким существом, что, конечно же, неверно. В том-то и закавыка, что увидеть Храм как Церковь Божию, которая и есть по существу восстановленный Третий Храм, – это нужно раскрыть духовные очи. Порою говорят, что слово «храм» употреблялось в Писании лишь в смысле Иерусалимский Храм, но и это неверно. Посмотрите, Сам Христос говорит: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2: 19-21). Затем, именно Апостол Павел показывает возможность иного толкования: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы» (1 Кор. 3). Если до наступления «информационной эры» могли ещё существовать какие-то иллюзии по поводу массового обращения иудеев ко Христу, а лишь в этом случае «восстановленный Иерусалимский храм» мог бы быть назван христианским храмом, то сегодня уже сомнений нет: это невозможно ни при каких условиях, сколько бы лет ещё не прошло.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/20/hr...

Блаженный Иероним (ок. 340–420) в своем сочинении «О жизни клириков и священников», написанном около 393 года, восстает против недостатков западного духовенства и дает священнослужителям много прекрасных практических советов относительно достойного прохождения пастырского служения. Он пишет: «Клирик, посвятивший себя на служение Церкви Христовой, должен прежде всего вникнуть в значение своего имени, узнав же его, должен на самом деле оправдать его. Греческое слово kleros значит «достояние». Клирики называются так или потому, что составляют достояние Господа, или потому, что Сам Господь есть достояние или доля клириков. В том и другом случае клирик должен вести себя так, чтобы и самому можно было обладать Господом, и Господь мог бы обладать им. Кто обладает Господом и говорит с пророком: Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него ( Плач. 3:24 ), – тот ничего, кроме Господа, иметь не может. Если же будет у него что-нибудь другое, то Господь не будет его частью... Итак, в службе Христовой не ищи мирской прибыли: в противном случае и о тебе будут говорить: Они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились, и не получили никакой пользы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине пламенного гнева Господа ( Иер.12:13 ). Скромную трапезу твою пусть разделят с тобой бедные, странные и вместе с ними Сам Христос. Такого клирика, который занимается торговыми делами, из бедняка стал богатым, бегай как язвы... Священник, заботящийся о собственном обогащении, делает себе бесчестие». Устраняя клириков от всякой мысли пользоваться чужим, блаженный Иероним советует им избегать по возможности даже подарков. «Не умею, – говорит он, – сказать отчего, только и сам тот, кто умоляет тебя о позволении поднести тебе что-нибудь, как скоро ты примешь, станет уже менее уважать тебя. Напротив, если ты оставишь без внимания его просьбу, он впоследствии будет более почитать тебя». «... Пиров не води, остерегайся, чтобы от тебя никогда не пахло вином. Если и без вина пылает в тебе жар молодости и кровь твоя кипит, если тело твое свежо и крепко, то можешь обойтись и без чарки, в которой все же есть сколько-нибудь яда...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блаженный Иероним Стридонский толкует это противоречивое место в Евангелии следующим образом: “По вере в Христа весь мир разделился и восстал сам против себя: каждый дом имел и верующих, и неверных, и вследствие этого на землю послана добрая война, чтобы прекратить худой мир” “Благое отречение” восстанавливает порядок в любви: оставляя своих ближних и самого себя, мы через Бога, в Боге и Богом возвращаемся к ним. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф 10:37); если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк 14:26). «И в книге Песнь Песней, — пишет блаженный Иероним, — мы читаем: “Любовь ко Мне делайте правилом”. Это правило или порядок необходимо в каждом движении души. После Бога люби отца, люби мать, люби детей. Итак, Он не запретил любить отца или мать, но многозначительно прибавил: “Кто любит отца или мать более, нежели Меня”» “Благое разделение” — первый подготовительный момент в Бого-человеческом создании нового творения — Церкви, как очищение, облачение в “брачные одежды”, приготовление масла для светильников, чтобы быть готовыми к новому браку — Церкви и Агнца; чтобы, когда “придёт жених”, готовые могли войти с Ним на брачный пир (см. Мф 25:10). Этот первоначальный момент становления — жизни Церкви — подготовка к Тайной Вечери, к встрече со Христом и во Христе, когда каждый, собирающийся “на брачный пир”, с решительностью апостола Петра отсекает всё соблазняющее, “всякое житейское попечение”, чтобы составить Его тело под Его Главою, чтобы Он мог “придти и вселиться в ны”, как в приготовленный для Него дом — Кириакон. Второй момент созидания Церкви — сама евхаристическая Встреча Бога и человека: когда “Христос посреди нас”, когда принесённая верными “бескровная жертва” всего, что было для них любимым в жизни, возвращается в Духе и Духом, как Божественное разделение в нераздельности Божественной любви, как нераздельно-неслиянное Царство Святой Троицы.

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова, сказанные о Капернауме: «Капернаум возвысился тем, что был городом Иисуса, ибо он славился, как Его отечество; но это, по причине неверия, не принесло ему пользы. Напротив, он осуждается во ад, потому что, имея в себе такого Жителя, не хотел получить от Него ни какой пользы» . И здесь Капернаум символизирует собою церковное собрание, ибо и посреди церковного собрания присутствует Христос; а в Святых Дарах Сын Божий пребывает («живет») в Церкви. Но если принадлежащие к религиозной общине проявляют гордыню, то никакой пользы от того, что среди них обитает Христос, они не получат, а напротив, их ждет ярость адского пламени. Сказано: «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( 1Пет.5:5 ). Но как понять слова: «ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня»? Означают ли эти слова, что если бы содомляне жили во дни Иисуса Христа, то они бы приняли святое Евангелие? По мнению святого Марка Исповедника, так как содомляне не знали Бога и их грехи были грехами «друг против друга», то именно к ним и к подобным им Христос и сходил во ад, где, облистав ад сиянием Божества, и опустошил его. Апостол Павел писал о знакомых ему бывших извращенцах, пьяницах, убийцах и других нечестивцах: «…И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ). Блаженный Иероним Стридонский , пораженный и удивленный, что раскаявшимся язычникам и извращенцам может быть открыто Небо, писал, истолковывая этот стих: «Если Тир, и Сидон, и Содом могли покаяться вследствие проповеди и чудесных знамений Спасителя, то (потому, что – О.С.) они не были виновны в неверии: виновность за недостаток проповеди лежит на том, кто не хотел проповедовать людям, которые могли бы принести покаяние» . Ответ на такое рассуждение прост и ясен: мы не знаем судеб Божьих, и недоступны нам тайны отдельных Его деяний.  Здесь святой Иероним возлагает вину совершающих мерзкие поступки по неведению на тех, которые могли, но не захотели указать грешникам на их грехи ( «виновность за недостаток проповеди лежит на том, кто не хотел проповедовать» ). Златоуст говорит на этот стих более радикально: «Неверные хотя и тяжко согрешали, но – прежде закона (то есть до получения Закона, запрещающего мерзости – О. С.) и (до пришествия – О.С.) благодати (то есть до Евангелия Христова – О.С.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вера этих четверых не может не вызывать удивления и восхищения, особенно их деятельная любовь и забота о расслабленном. Своим усердием они компенсируют неспособность расслабленного самостоятельно возвыситься до Богообщения, чтобы дотянуться до Божиего прощения и исцеления не только тела, но и души. Скорее всего, это связано с тем, что он был расслаблен не только телом, но и душой. И нуждался не только в транспортировке его тела, но и в вере приносящих его к ногам Иисуса. Мы все нуждаемся в подобных друзьях, способных принять столь деятельное участие в нашем исцелении. Читаем: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6: 2). Блаженный Иероним: «Кто не презирает спасения брата… тот по любви исполняет закон Христов» «Что грех есть бремя, об этом свидетельствует псалмопевец: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37: 5). И пророк Захария видел, что под образом женщины на большом куске свинца сидела неправда (Зах. 5: 7–8). Эту тяжесть понес за нас Спаситель, научая Своим примером тому, что мы должны делать. Ибо Сам Он носит беззакония наши и болезнует за нас (Ис. 53: 3–5); и тех, которые были подавлены тяжестью грехов и закона, приглашает к легкому бремени добродетели, говоря: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11: 30). Итак, кто не презирает спасения брата, но протягивает руку просящему и, насколько это в его силах, плачет с плачущим, бывает немощен с немощными и чужие грехи рассматривает как свои, – тот по любви исполняет закон Христов», – пишет блаженный Иероним 1 . И действительно, мы все должны стремиться к тому, чтобы «чужие грехи рассматривать как свои» и с охотой и участием протягивать руку помощи оступившемуся человеку. К глубокому сожалению, упавших в наше время принято добивать, и когда в чем-то подобном принимают участие христиане, то они теряют смысл имени, которым нарекаются, то есть перестают быть христианами – быть Христовыми, во всем уподобленными Ему. О Самом Христе было сказано еще в Ветхом Завете: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 3–5).

http://pravoslavie.ru/98622.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010