Собор вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста      Святители Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст известны как великие богословы и отцы Церкви. Каждый святой являет собою пример жизни во Христе, пример для всех верующих. Без сомнения, можно очень многое сказать о жизни трех великих иерархов Православной Церкви, но хотелось бы остановить внимание на одном моменте: пристальнее всмотреться в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн. Что мы знаем о них? Самое главное – семья каждого из великих святителей является в полном смысле этого слова святой семьей. Многие члены этих семей прославлены Церковью. В семье святителя Василия Великого – это его мать преподобная Емилия (память 1/14 января), сестры: преподобная Макрина (память 19 июля/1 августа) и блаженная Феосевия (Феозва), диакониса (память 10/23 января), братья: святители Григорий Нисский (память 10/23 января) и Петр Севастийский (память 9/22 января). Святитель Григорий Нисский пишет: «У родителей отца имущество было отнято за исповедание Христа, а дед наш по материнской линии был казнен вследствие императорского гнева, а всё, что он имел, перешло к другим владельцам» . Матерью отца святителя Василия Великого была святая Макрина Старшая (память 30 мая/12 июня). Ее духовным наставником был святитель Григорий Неокесарийский, известный также как святитель Григорий Чудотворец. Святая Макрина принимала действенное участие в воспитании будущего святителя, как он и сам об этом пишет: «Говорю о знаменитой Макрине, от которой заучил я изречения блаженнейшего Григория, сохранявшиеся до нее по преемству памяти, и которые сама она соблюдала и во мне еще с малолетства напечатлевала, образуя меня догматами благочестия» . Святитель Григорий Богослов так восхваляет предков святителя Василия: «В числе многих известных были и предки Василия по отцу; и как они прошли весь путь благочестия, то время это доставило прекрасный венец их подвигу… Сердце их было готово с радостью претерпеть всё, за что венчает Христос подражавших собственному Его ради нас подвигу…» .

http://pravoslavie.ru/68362.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Емилия Кесарийская (Каппадокийская), св. - житие Святая Емилия родилась в Кесарии между 305 и 315 годами в богатой семье, которой принадлежали обширные владения в Малой Азии. В юности Емилия отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Однако она рано осиротела, отец ее принял мученическую смерть при императоре Лицинии. В то время весьма часто одиноких девиц похищали для насильственного замужества. Опасаясь этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, впоследствии ставшего иереем. Василий был известен как образованный и благочестивый человек. Святитель Григорий Богослов пишет, что их супружество состояло не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели. Они заботились о нищих, принимали странников, значительную часть своего имущества тратили на благотворительность. Господь благословил Емилию многочадством, у нее было 10 детей. И что это были за дети! Ее почитают как мать, взрастившую пятерых святых – Василия Великого епископа Кесарии Каппадокийской, Григория епископа Нисского, Петра епископа Севастийского, преподобную Макрину Младшую и блаженную Феосевию (это имя еще произносится как Феозва). Святители Василий и Григорий прославились как великие богословы и отцы Церкви. Святитель Петр не получил серьезного светского образования, но его мать и старшая сестра Макрина воспитали его в духе благочестия, и в добродетели он преуспел не меньше своих святых братьев Василия и Григория. Преподобная Макрина явила собой образец женского монашества, блаженная Феосевия стала диакониссой и помощницей святителя Григория. Сын Емилии Навкратий в 22 года оставил светскую карьеру, удалился в пустыню и 5 лет жил в уединении, после чего сподобился блаженной кончины. Другой сын, Никифор, умер в раннем возрасте. Имена остальных детей Емилии неизвестны. Предполагают, что некоторые из них впоследствии приняли монашество. После смерти отца старшая дочь Макрина помогала Емилии вести домашнее хозяйство; когда дети выросли, она убедила мать обратиться к монашескому образу жизни. Вместе они удалились в отдаленное имение на берегу реки Ирис, в современной Турции, и основали там обитель. Некоторые и из отпущенных ими рабынь захотели вместе с ними отречься от мира и пойти в монастырь, и всё у них было общее: одна келья, один стол, одни одежды; всё, нужное для жизни у них было поровну; они служили Господу единодушно, в смирении, кротости и любви, и не было у них ни гнева, ни зависти, ни ненависти, ни презрения, ничего такого, что не было бы угодно Богу. Одно постоянное было у них дело – богомыслие и молитва, а попечение и труды для нужд тела они считали неважными подельями, а не самым делом.

http://pravicon.com/info-2314

Дополнительные сведения о служении диаконисс сохранились в погребальной надписи VI века некой диакониссы Марии из Каппадокии, где сказано: «Здесь покоится почтенной и блаженной памяти диаконисса ( … δικονος) Мария, которая, согласно апостольскому слову, растила детей, принимала странников, омывала ноги святых, разделяла свой хлеб с нуждающимися. Помяни ее, Господи, когда придешь, во Царствии Твоем»; из надписи очевидна социальная направленность деятельности диаконисс (см.: Eisen . 2000. P. 164–167). В IV–VII веках служение диаконисс было распространено на Востоке (некоторые исследователи полагали, что диаконисс не было в Александрийской Церкви (см.: Martimort . 1982. P. 73–97), но, как показал У. Дзанетти ( Zanetti . 1991), аргументация, на которой основывается это утверждение, неверна). Среди прославленных святых христианского Востока есть несколько диаконисс — например, сестра святителей Василия Великого, Григория Нисского и Петра Севастийского блаженная Феозва (греч. Θεοσεβα — Феосевия; память 10 января [ст. ст.]); мать святителя Григория Богослова святая Нонна (память 5 августа [ст. ст.]), посвященная в диакониссы одновременно с поставлением ее мужа, святителя Григория (старшего), в епископы Назианза; сподвижница святителя Иоанна Златоуста святая Олимпиада (память 25 июля [ст. ст.]), поставленная в диакониссы святителем Нектарием Константинопольским; подвизавшаяся в Милассе в Карии уроженка Рима преподобная Ксения (память 24 января [ст. ст.]); преподобная Ирина, игумения монастыря Хрисовалантон (память 28 июля [ст. ст.]), и другие (см. список известных по имени диаконисс древней Церкви (около ста имен) в книге: Madigan, Osiek . 2005. P. 217–218). В частности, немало диаконисс было в Константинополе. Так, в новелле, изданной в 535 году св. императором Юстинианом I Великим в связи с постройкой заново храма Св. Софии, при храме было определено сорок диаконисс (Novell. Just. 3. 1; это количество подтверждено при императоре Ираклии в 612 году — RegImp. Bd. 1. S. 18. N 165). При патриархе Кириаке (596–606) в Константинополе был воздвигнут храм Божией Матери «[в районе] Диакониссы», пользовавшийся известностью; в приписываемом Кодину сочинении происхождение упомянутого названия объясняется тем, что патриарх Кириак жил на месте этого храма, когда был диаконом, а его родная сестра стала диакониссой этого храма (PG. 157. Col. 585); впрочем, вероятнее всего, что храм получил название по имени квартала, в котором был некогда расположен дом какой-то богатой диакониссы (см.: Janin . Églises et monastères. P. 174–175). Константинопольские диакониссы принимали активное участие в церковном пении, образуя отдельный хор в храме Св. Софии ( Karras . 2004. P. 283–287), размещавшийся в «женском нартексе» (το γυναικτου νρθηκος — Const . Porphyr . De cerem. T. 1. P. 171; о месте, усвоенном диакониссам в храме Св. Софии, и о различении «нартекса диаконисс» и «гинекона диаконисс» см. в статье: Taft . 1998. P. 65–70).

http://pravmir.ru/diakonissa/

В кон. IV в. свт. Епифаний Кипрский свидетельствовал о том, что, хотя «в Церкви существует чин диаконисс, он [установлен] не для священнодействия и не для поручения [диакониссам] чего-либо подобного, но [лишь] ради охранения чести женского пола или во время крещения, или при надзоре за страданием или болезнью, [да] и [просто] во [всех] случаях, когда обнажается тело женщины, дабы оно не было видимо мужами священнодействующими, но только диакониссой, которая в необходимый момент получает повеление от священника заботиться о женщине при обнажении ее тела, каковое надежно охраняется установленным в Церкви в соответствии с мерой канона строгим чином [диаконисс]. Ибо слово Божие не позволяет женщине ни «в церкви глаголати», ни «властвовати над мужем»» ( Epiph. Adv. haer. 79. 3). Дополнительные сведения о служении Д. сохранились в погребальной надписи VI в. некой Д. Марии из Каппадокии, где сказано: «Здесь покоится почтенной и блаженной памяти диаконисса (... δικονος) Мария, которая, согласно апостольскому слову, растила детей, принимала странников, омывала ноги святых, разделяла свой хлеб с нуждающимися. Помяни ее, Господи, когда придешь, во Царствии Твоем»; из надписи очевидна социальная направленность деятельности Д. (см.: Eisen. 2000. P. 164-167). В IV-VII вв. служение Д. было распространено на Востоке (нек-рые исследователи полагали, что Д. не было в Александрийской Церкви (см.: Martimort. 1982. P. 73-97), но, как показал У. Дзанетти ( Zanetti. 1991), аргументация, на к-рой основывается это утверждение, неверна). Среди прославленных святых христ. Востока есть неск. Д.- напр., сестра святителей Василия Великого, Григория Нисского и Петра Севастийского блж. Феозва (греч. Θεοσεβα - Феосевия; пам. 10 янв.); мать свт. Григория Богослова св. Нонна (пам. 5 авг.), посвященная в Д. одновременно с поставлением ее мужа, свт. Григория (старшего), в епископы Назианза; сподвижница свт. Иоанна Златоуста св. Олимпиада (пам. 25 июля), поставленная в Д. свт. Нектарием К-польским; подвизавшаяся в Милассе в Карии уроженка Рима прп. Ксения (пам. 24 янв.); прп. Ирина, игум. мон-ря Хрисовалантон (пам. 28 июля), и др. (см. список известных по имени Д. древней Церкви (ок. 100 имен) в кн.: Madigan, Osiek. 2005. P. 217-218).

http://pravenc.ru/text/171915.html

Самый яркий пример это блаженный Августин. Наиболее читаемый и уважаемый, наиболее авторитетный отец  Западной Церкви. Он совершенно не мыслится отдельно от своей родительницы – Моники. Талантливый и тревожный, жадный до впечатлений и тщеславный, Августин очень долго, нестерпимо долго носился по житейскому морю, подобно кораблю без руля и ветрил. Он мучительно искал себя среди всевозможных крайностей, а мать терпеливо и слезно вымаливала его у Бога. Она проводила ночи без сна при гробах мучеников, постилась и усердно читала Писание, не оставляла при этом и домашних дел, чтоб не иметь нарекания от мужа, до тех пор пока сын ее слез, а не только ее чрева – Августин – полностью обратился ко Христу и кафолической Церкви. Моника подарила миру плодовитого духовного писателя, епископа-нищелюбца, философа и ученого. Из святого гнезда вылетел на широту небесного круга и такой орел, как Василий Великий. Его семья настолько полна святыми, что создается впечатление, будто они всю жизнь соревновались в святости, обгоняя и подбадривая друг друга. Макрина старшая – бабушка, Макрина младшая, мать – Емилия, братья-епископы Григорий Нисский и Петр Севастийский, еще одна сестра – Феозва диакониса. Один лишь список уже говорит достаточно об уникальности этого родственного союза, где домашние не были друг другу врагами и препятствием на пути в Царство, но помощниками проводниками.   И о семье Василия, и о Монике есть обширная историческая и богословская литература. Говорить о них подробно означает писать книгу или даже несколько книг. А наша цель не слово, протянутое в бесконечность. Наша цель – схватить легким карандашным рисунком один из профилей истины, этого лица трудноуловимого и прекрасного. Поэтому вспомним вслед за Василием того, кто при жизни был Василию всех ближе, не принадлежа к василиевому роду. Это Григорий, названный Богословом. Даже на закате земной жизни святой отец называл себя должником своей матери во всем хорошем, к чему был причастен. Нонна, так звали его родительницу, была выдана замуж за язычника, и не перестала умолять Бога привести мужа к свету веры, пока это делом не исполнилось. Ей, по слову сына, представлялось невозможным одной частью существа своего принадлежать Богу, а другой – быть от Него отчужденной. Отец Григория по молитвам жены не только крестился. Он стал пресвитером, а затем и епископом. Трогательные похвалы, которые произнес Григорий Богослов в адрес своей матери, редкие глаза не увлажнят и в редкой душе не родят смесь из удивления и некоего подобия зависти. Может ли повторяться подобное опять или это так же невозможно, как невозможно воссоздать семь чудес света в нашем мире, богатом технологиями и обнищавшем в идеях?

http://radonezh.ru/analytics/za-spinami-...

Святая Поплия (Публия) исповедница, диаконисса Антиохийская, рано овдовев, все свои силы обратила на воспитание сына Иоанна в христианском благочестии. Иоанн стал пресвитером, а Поплия за целомудренную, подвижническую жизнь удостоилась сана диакониссы. Она собрала под своим руководством вдов и девиц, желавших посвятить себя на служение Богу, и устроила в своем доме монастырь. Во время гонения на христиан императора Юлиана Отступника (361–363) святая Поплия с сестрами обличили еретика: когда император проезжал у дома Поплин, сестры громко запели 113-й псалом, обличающий идолопоклонство. Воины правителя жестоко избили почтенную старицу, но она терпеливо перенесла побои. Недолго пожив после этого, Поплия с миром отошла ко Господу. Память ее 9 октября ст. ст. Блаженная Феозва (память 10 января ст. ст.) диаконисса была родной сестрой святителей Василия Великого , Григория Нисского и Петра Севастийского. Она была девственницей и служила Святой Церкви диакониссой, ухаживала за больными, раздавала пищу странникам, воспитывала сирот и готовила женщин ко Святому Крещению. Когда брат ее, свт. Григорий Нисский , был в изгнании три года, святая Феозва находилась при нем и разделяла все невзгоды скитальческой жизни. Скончалась святая Феозва в 385 году, свт. Григорий Богослов почтил ее память похвальным словом. 10. Святой Симеон Верхотурский (память 18 декабря ст. ст.) Он был родом из дворян, оставил в Смутное время свою родину и пришел в Верхотурье, сибирский городок будущей Пермской губернии. Св. Симеон поселился в 50 верстах от города в селе Меркушинском, вел странническую жизнь, зарабатывая себе хлеб шитьем шуб («с нашивками»), и рыбной ловлей. Впоследствии старики вспоминали, что он, при своей бедности, старался кормить других и обращать в христианство язычников – вогуличей. Через 50 лет после его кончины чудеса у могилы Симеона послужили основанием для местной канонизации. Св. Симеон не может считаться пустынножителем, хотя вероятно, что любовь к тишине и уединению привели его в сибирскую глушь. Дворянин, добровольно ведущий крестьянскую жизнь, напоминает смоленского князя Андрея, ставшего пономарем в Переяславле, отчасти московского боярина или князя, юродствовавшего в Клопском монастыре (св. Михаила Клопского) 905 . 11. Святой праведный Феодор Томский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Присутствовал на 2-м Вселенском Соборе вместе с братом своим Петром (память коего 9 января). Св. Григорий оставил много сочинений. Скончался около 395 г. Преподобный Дометиан был епископом в г. Мелитине, жил в VI веке. Достигши совершеннолетия, он женился, но скоро овдовел и начал жить в строгом посте и молитве. Тридцати лет от роду уже был избран в епископа и стяжал себе славу пастыря доброго и ревностного. Он не раз оказывал услугу всему греческому царству, путешествуя, по назначению царя Маврикая, в Персию для устранения столкновений между греками и персами. Скончался св. Дометиан в 601 г. Бог прославил его чудесами и при жизни и по смерти. Блаженная Феозва была сестрой свв. Василия Великого и Григория Ниссийского. Она служила диакониссой. Диакониссами назывались такие женщины, которые в состоявших при церквах благотворительных учреждениях ходили за больными, раздавали пищу странникам, наблюдали за сиротами, а также служили новообращенным женщинам, приготовляя их к принятию св. крещения. Св. Феозва отличалась редкой услужливостью и искренним состраданием к бедным и больным. Все три года изгнания брата ее, св. Григория, епископа Ниссийского, арианами, она находилась с ним и разделяла его скитальческую жизнь. Скончалась св. Феозва в 385 г. Преподобный Павел Обнорский и Комельский был современником и учеником св. Сергия Радонежского. Родился он в г. Москве. Когда достиг совершеннолетия, то родители хотели женить его, но он, желая остаться девственником, тайно ушел из родительского дома в одну из отдаленных обителей, постригся в иноки и начал строгую подвижническую жизнь. Из сей обители св. Павел переселился в Троицкую к св. Сергию, чтобы научиться от него подвижнической жизни. Когда почувствовал, что уже довольно научился, то, с благословения своего учителя, удалился в пустыню, а потом поселился в Комельском лесу, при реке Грязовице, и тут 3 года прожил в дупле старой липы. Отсюда перешел на берег реки Нурмы, в нынешней Вологодской губернии. Здесь злые люди чуть не лишили его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Людмила, княгиня Чешская. 16 сентября. 53 . Максим, юродивый Московский. 11 ноября и 13 августа. 54 . Мариамна, сестра ап. Филиппа. 17 февраля. 55 . Мария Мащалина. 22 июля. 56 . Марфа праведная, мать Симеона Дивногорца. 4 июля. 57 . Михаил воин, болгарин, праведный. 22 ноября. 58 . Михаил, князь Муромский. 21 мая. 59 . Михаил Тверской, князь. 22 ноября. 60 . Михаил Черниговский, князь. 20 сентября и 14 февраля. 61 . Михаил Клопский, юродивый. И января. 62 . Муза, блаженная отроковица (V век) 884 .16 мая. 63 . Нада и Нестор, родители мч. Конона, современники апостолов. 5 марта. 64 . Никита блж. Цареградский 885 , сокровенный угодник Божий (XII век). 8 сентября. 65 . Николай Качанов, юродивый Новгородский. 27 июля. 66 . Нонна, праведная, мать свт. Григория Богослова 886 .5 августа. 67 . Олимпиада, диаконисса Цареградская ок. 410). 25 октября. 68 . Петр Мытарь (VI век). 22 сентября. 69 . Петр Афирский, близ Царьграда. 5 сентября. 70 . Петр, князь Муромский. 25 июня. 71 . Поплия, диаконисса Антиохийская. Жила при Юлиане Отступнике (IV в.). 9 октября. 72 . Прокопий Устюжский, юродивый. 8 июля. 73 . Пульхерия, императрица. 10 сентября. 74 . Роман, князь Рязанский. 19 июля. 75 . Руфина и Феодот, родители мч. Маманта. 2 сентября. 76 . Симеон Одесский, юродивый (Сирия, VI век). 21 июля. 77 . Таисия св., бывшая блудница, обращенная прп. Пафнутием (IV век). 8 октября. 78 . Таисия блж., обращенная св. Иоанном Кодовым (V век). 10 мая. 79 . Феврония, княгиня Муромская. 25 июня. 80 . Филарет Милостивый. 1 декабря. 81 . Фулвиан, князь Эфиопский, обращен евангелистом Матфеем. 16 ноября. 82 . Феодора, супруга императора Юстиниана. 14 ноября. 83 . Феодор Ярославин, князь. 5 июня. 84 . Феодор, князь Смоленский. 19 сентября и 5 марта. 85 . Феодор, князь Муромский. 21 мая. 86 . Феодор, боярин Черниговский. 20 сентября. 87 . Феозва, диаконисса, сестра свт. Григория Ниского (IV век). 10 января. 88 . Феофания, царица. 16 декабря. Приложение 2. Сведения о святых мирянах 1 . Византийские императоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Блаженная Феозва, супруга святого Григориа Нисскаго , диаконисса бысть 45 . И мнози от девиц и вдовиц диакониссы бяху, о ихже чине зри в правилах святых отец: собора вселенского перваго, правило 19, в книзе Кормчии, лист 40, и собора вселенского 4, правило 15, в книзе Кормчии лист 99 на обороте, и поместного в Карфагене собора, правило 6, лист 120 на обороте, и шестого вселенского собора, правило 14, лист 181 на обороте. И сие вестно есть, яко первее святое причащение неосвященным людем подавашеся не лжицею, но особно тело Христово в руку, (якоже ныне антидор подается) особно же кровь Христова от потира. (Златоуст же святый уставил есть подаяти тело и кровь Христову купно лжицею во уста, а не особно тело в руку. Зри о том Ноября месяца в 9 день, до жития преподобной Феоктисты Лезвианыни), а потом вся та, и иная многая на Соборах, а наипаче на шестом вселенском собор отставлено. А якоже древняя некая овая исправишася, овая же отставишася, сице другая новая в церковь внесошася: кая же та, слыши. Два историографа Греческие, цареградцы, Георгий Кедрин и Никифор Каллистов, каждый во свое время пожившие, повествуют, яко в древних церквах изначала не бе в навечерии Богоявления вод освящения. Уставися же то во дни Зинона царя греческого во Антиохии первее, от неправославного патриарха Петра, иже прозывается Кнафей и Фулло, егоже самого церковь яко неправоверна отверже, а предание его яко доброе прият. Воцарися Зинон о лете по рождестве Христовом 474, и видети есть, яко и во дни великих учителей вселенских, Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, в четвертом сте лет по рождестве Христове поживших, не бе вод освящения в навечерии Богоявления. Тии велицые древнейшие святые не уставиша: а последний не святой и не правоверный Архиерей уставил, и приятся церковию уставление его, и даже доселе хранимо есть. Той же Петр Антиохийский неправоверный патриарх, (якоже преждереченные историографы свидетельствуют,) уставил есть и – Верую во единого Бога, по вся дни в церкви велегласно чести: а прежде того, единою токмо в лето, в великий пяток, егда оглашеннии крещаеми бываху, велегласно чтяшеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Говорите о Божественных Таинствах и о делах благочестия, – учит святой Иоанн Златоуст , – и как можно чаще: муж с женою, отец и мать с детьми, чтобы сия святая привычка обратилась в природу; не думайте, что такие беседы будут в тягость юной душе; первые христиане так беседовали не только иногда, но и во всякое время. Ныне ваши дети любят песни сатанинские и пляски, подражая поварам, пекарям и танцовщикам; псалма же никто ни одного не знает; ныне такое занятие кажется неприличным, унизительным и смешным. В этом-то и все зло, ибо на какой земле стоит растение, такой приносит и плод... Имеешь ты, мать, маленькую дочь, смотри, чтобы не заимствовала она от тебя чего вредного; ибо дети любят как-то подделываться под нравы воспитателей и подражать нравам матерей. Будь для своей дочери примером целомудрия 514 . Все усвояемое детьми от примера старших в первые годы их развития потом более и более укореняется в их привычках и наконец входит в плоть и кровь, если не встретятся в годы их воспитания новые противоборствующие влияния и соблазнительные примеры. Обратимся к истории и посмотрим, откуда выходили великие светильники Церкви, крепкие верою, святые нравами, доныне прославляемые потомством? Они вышли, главным образом, из тех семейств, в которых укоренено было благочестие и соблюдалась святая вера. Обращает на себя внимание в четвертом христианском веке досточтимое и достоподражаемое семейство, из которого вышли святые Василий Великий и Григорий Нисский . Всех детей у родителей было десять сыновей и пять дочерей, и весь этот сонм отличается святостью жизни и чистотою веры; все они, по словам святого Григория Богослова , «представляют блаженнейшее число иереев, девственников и обязавшихся супружеством, впрочем, так, что супружеская жизнь и не воспрепятствовала им наравне с первыми преуспевать в добродетели; напротив того, они обратили это в избрание только рода, а не образа жизни» 515 . Пятеро из них были причислены к лику святых: Василий Великий – вселенский учитель (память 1 января); Григорий Нисский – знаменитый отец Церкви (10 января); Петр Севастийский – епископ, чтимый за святость жизни (9 января); старшая сестра Макрина Каппадокийская – удивительная по высоте духа начальница христианских девственниц, образец аскетической жизни (19 июля) и праведная Феозва-диаконисса (10 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010