«Слова» Космы Этолийского Впервые на русском языке публи­куется наиболее полный текст «Поучений» святого Космы Этолийского . Сам Святой называл свои пропо­веди «Словами»; термин «Поучения» является общепринятым в науке. Пе­ревод с греческого издания Μενονος Ι. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Слово п е р в о е (1) В какой бы город ни вошли вы, приветствуйте его словами: мир городу сему» 108 , – гово­рит Господь в Святом Евангелии. Братья! Господь наш и Бог Иисус Христос , слад­чайший Вседержитель и Владыка, Создатель Ангелов и всей умной и чувственной твари, движимый Своим человеколюбием, из-за великой Своей милости и люб­ви к роду нашему, не только подарил и дарит нам бесконечные дары Свои каждый день, час и мгновение, но и смилостивился к нам и стал совершенным чело­веком от Духа Святого и чистых кровей Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, дабы спасти нас из рук диавольских, сделать нас Своими сынами и наследниками Его Царства, чтобы мы всегда пребыва­ли в Раю с Ангелами, а не горели в геенне с нечестив­цами и бесами. И подобно тому как знатный человек, имеющий во владении виноградники и поля, нанимает рабочих, так и Господь, у Которого весь мир подобен виноградни­ку, призвал двенадцать апостолов, даровал им Свою Благодать и благословение и послал их учить людей во всём мире, чтобы те, если захотят жить и на этой земле хорошо, мирно и в любви, а затем наследовать Царство Божие и всегда радоваться, каялись, верова­ли, крестились во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа и имели любовь к Богу и своим братьям. Господь заповедовал апостолам: «В какую бы стра­ну они ни приходили, благословлять ту землю, в кото­рой люди их принимают, а оттуда, где их отвергают, уходить, отрясая прах с ног 109 своих 110 ». Так святые апостолы, приняв Благодать Всесвято­го Духа, как благоразумные и верные рабы Христовы, поспешили благовествовать всему миру 111 . Благодатью Духа Святого они стали говорить на всех языках, ис­целять слепых, глухих, прокажённых и бесноватых, более того, Именем Христовым даже воскрешали лю­дей из мёртвых. И в тех странах, где люди принимали святых апостолов, они проповедовали Христа, руко­полагали архиереев и иереев, строили церкви, благо­словляли эту страну, так что она становилась Раем на земле, местом радости и веселья, жилищем Ангелов и даже Самого Господа нашего Христа. А в тех странах, где люди не принимали святых апостолов, те, как и заповедовал им Господь, отряхивали свои ноги и ухо­дили, и над страной той пребывало проклятие, а не благословение, становилась она жилищем не Христа, но диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Слово перед присягой, в день Преполовения, по случаю открытия земских учреждений и избрания для них членов; произнесено в Херсонском соборе в 1867 г. Явление ваше, возлюбленная о Христе братия, в этом святилище молитвы, –явление в необычном количестве нарочитых мужей, нарочито призванных из всех сословий губернии, заставляет предполагать, что оно, кроме обычного молитвословия, подобающего настоящему дню и месту, имеет целью нечто необычное. Действительно. Вам предлежит дело, с одной стороны, доброе и святое, а с другой, новое и весьма важное по своим последствиям. И вот вы, как силы света и благодати, первее всего прибегаете ко храму святому, чтобы здесь, перед лицом Отца светов, самое начало дела благого освятить молитвой, и молитвой же испросить на себя и на него благословение от самого Престола благодати. Затем, вы имеете, здесь же, изречь клятвенное обещание, призывая во свидетели Бога, Творца вселенной, что в предлежащем вам деле вы хотите и должны поступать не по влечению страстей, присущих сердцу неотрожденному, не по духу мира лукавого, действующему в сынах века сего, и не по корыстным видам благ временных и тленных; но по духу Евангелия Христова, по духу этой святой книги вечного завета, или же лучше, по духу самого Христа, который вселяясь верою в сердца наша ( Еф. 3:17 ), живет и действует во всех присных Богу и святых. Очевидно, что такая цель вашего пришествия под кров сего дома Божия, не только сугуба, но и сугубо свята и назидательна. И если когда, то конечно в час сей, не умедлит Святой Израилев приосенит вас от высоты небесной и миром, и благословением, если только сами вы изыщете сего дара небесного, с тем же чувством веры, которое и сердца, и стопы ваши подвигло и направило к подножию сих св. алтарей. Благословение, ниспосылаемое земнородным свыше, есть плод крестных заслуг Единородного Сына Божия. И как, кроме имени Иисуса Христа, нет иного имени под небесем, о нем же подобает спастися ( Деян. 4:12 ): так это же имя Христа Спасителя есть единственное, о коем благословлялись и благословляются все языки и племена земные ( Гал. 3:14 ). Итак, чем непоколебимее, искреннее и живее будут в вас вера в заслуги Искупителя, тем любвеобильнее благой Отец поможет нам в начинаемом деле: тем неукоснительнее излиет Он на вас от Духа своего ( Иоил. 2:28 .), чтобы озарить в вас умы к созерцанию истины, укрепить волю в стремлении к доброму и святому, и водворить в сердцах ваших мир, согласие и взаимную любовь, столь необходимые в устроении общественного блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Слово при погребении юной супруги, оставившей после себя однолетнего сына «Господь даде, Господь отъят: яко Господеви изволися, тако бысть: буди имя Господне благословено (во веки)» ( Иов. 1:21 ) Чувствую, какой жертвы требую от тех, к кому обращаю слова сии; но в них содержится врачевство, хотя и горькое. Они служили облегчением в скорби для Иова; а чьи страдания могут равняться со страданиями сего праведника? Чего не лишился он? – и всего имения, и всех детей, и всего здравия; остался на гноище, – но и на гноище не преставал благословлять имя Господне! Немала и твоя потеря, сетующий супруг; но мужайся и крепись по примеру Иова! – Преданность воле Божией да будет и для тебя щитом против всякого ропота и всех сомнений! Не Он ли, Премудрый и Всеблагий, даровал то, что составляло отраду жизни? Возблагодарим за данное. Не Он ли, Премудрый и Всеблагий, паки взял к себе то, чего лишаемся? Ему ли не отдать? С Ним ли вступать в споры и расчет? О, да удалится, да исчезнет от сего гроба всякая ропотная мысль! Буди, «буди имя Господне благословено» и отныне, как было благословляемо доныне! Мы не призывали смерти! Мы употребили все средства к продолжению преждевременно угасавшей жизни; сама природа истощила все силы и усилия в борьбе с ангелом смерти. Если он победил, то, без сомнения, по воле Того, в деснице Которого ключи жизни и смерти. «Яко Господеви изволися, тако и бысть! " Дерзнем ли вопросить: почему изволися? – Но речет ли брение скудельнику: «почто мя сотворил еси тако»? ( Рим. 9:20 ). И если бы дерзнуло, что другое услышит, кроме того, что сказано было некогда друзьям Иова? – Ах, не напрасно самый Павел говорил: «Ничесоже бо в себе свем, но ни о сем оправдаюся» ( 1Кор. 4:4 ). Скажет, скажет Он, без сомнения, некогда нам причину всех наших здешних лишений и скорбей; и «оправдишися во словесех» своих ( Пс. 50:6 ), и мы возблагоговеем пред судьбами премудрости и любви Его, и сами будем благодарить Его за то, отчего ныне скорбим и сокрушаемся. Мало ли, впрочем, и теперь успокоения представляет сокрушенному сердцу вера и упование христианское?

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Тайны пушкинских икон О роли икон в жизни поэта 22 октября, 2015 О роли икон в жизни поэта Как известно, в юности Пушкин увлекался «вольномыслием», а позже изменил отношение к Церкви и даже молитву святого Ефрема Сирина переложил на стихи: «Дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья…» Но мало кто знает, что ещё подростком он имел любимую икону, что благословлял на брак свою сестру, а в последний путь его провожали с образом, который заменили перед отпеванием. О роли икон в жизни поэта рассказала заведующая Мемориальным музеем-квартирой А.С.Пушкина в Санкт-Петербурге доктор филологических наук Галина Седова. Страшные двое суток — Сегодня в Музее-квартире Пушкина можно увидеть две иконы: Пресвятой Богородицы «Избавление от бед страждущих» в спальне Натальи Николаевны и Богоматери Печерской в гостиной. Жена Пушкина была искренне верующим человеком, Александр Сергеевич это ценил и поощрял. «Благодарю тебя за то, что ты Богу молишься на коленах посреди комнаты», — писал он ей. Когда Пушкин умирал, рядом с его кабинетом, в гостиной, поставили кушетку для Натальи Николаевны. Здесь она провела страшные двое суток, прислушиваясь к стонам мужа, откликаясь на его призывы. Друг поэта Александр Иванович Тургенев отмечал, что она находилась «в молитве перед образами». Их специально перенесли для неё в гостиную. К сожалению, те иконы не сохранились, но для того, чтобы представить картину, описанную очевидцами, в музее есть старинный образ Богородицы. Он тоже не случаен и имеет прямое отношение к сестре Пушкина, Ольге Павлищевой. С ней связана любопытная история. Брат передал родительское благословение — Думаю, что именно этот, находящийся в нашем музее образ Богоматери был в руках у Пушкина в январе 1828 года, — рассказывает Галина Седова. — В то время его сестра Ольга Сергеевна, нарушив волю родителей, тайно венчалась с Николаем Павлищевым. Известие настолько потрясло их отца, Сергея Львовича Пушкина, что ему сделалось дурно и его отливали холодной водой. Когда все успокоились, мать поэта Надежда Осиповна задумалась о том, что необходимо всё же благословить новобрачных. Поскольку и она, и Сергей Львович продолжали демонстрировать своё недовольство поступком дочери, благословение решили поручить сыну Александру и общей приятельнице семьи Анне Керн. Мать поэта вручила им икону и хлеб, и они отправились на квартиру Дельвига, в которой тогда находились молодые.

http://pravmir.ru/taynyi-pushkinskih-iko...

04/04/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА В АПРЕЛЕ 2000 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриарх совершит Божественную Литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля. В 13.00 он совершит молебен и примет участие в перенесении мощей свт. Тихона из Малого в Большой собор Донской иконы Божией Матери Донского монастыря. подробнее... ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 1 ГОД Закон " О внесении изменений в пункт 4 статьи 27 Федерального закона " О свободе совести и о религиозных объединениях " опубликован 30 марта 2000 года в " Российской газете " и вступает в силу со дня опубликования. подробнее... США: ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РАВВИНЫ ДАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ОДНОПОЛЫЕ СОЮЗЫ Группа американских раввинов, представляющих либерально-реформистское течение в иудаизме, официально разрешила своим членам благословлять гомосексуальные союзы. подробнее... УЧЕНЫЙ УВЕРЕН, ЧТО ОН НАШЕЛ РУИНЫ СОДОМА И ГОМОРРЫ Майкл Сандерс возглавил международную научную экспедицию, в ходе которой в конце прошлого года с помощью миниатюрной подводной лодки был обследован участок дна Мертвого моря, на котором находятся покрытые солью объекты, похожие на руины древнего поселения. подробнее... ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ РАССКАЗАЛ О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИДА И РПЦ Сотрудничество с РПЦ Александр Авдеев рассматривает в контексте деятельности российского МИДа по " последовательной защите прав наших соотечественников за рубежом " . В этой деятельности, по мнению первого заместителя министра иностранных дел, необходимо опираться " на духовное богатство православия, поддерживать миротворческие усилия РПЦ " . подробнее... РОССИЙСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРЫ ОПУБЛИКОВАЛ ПРОГРАММУ МЕРОПРИЯТИЙ НА АПРЕЛЬ Российский фонд культуры опубликовал программу мероприятий на апрель 2000 года, проводимых фондом на территории Российской Федерации и за рубежом. Часть мероприятий пройдут совместно с Русской Православной Церковью и другими религиозными организациями.

http://pravoslavie.ru/news/index17.htm

10 октября 2002 г. Когда террор становится законом. Из истории гонений на Православную Церковь в Хорватии в середине XX века Из истории гонений на Православную Церковь в Хорватии в середине XX века Исповедник Досифей (Васич) митрополит Загребский был канонизирован Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в мае 2000 года в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и коммунистического правительства. Страдания Сербской Церкви по своим масштабам и жестокости вполне сопоставимы с тем, что пришлось перенести в минувшем столетии Церкви Русской, но, к сожалению, сведений об исповедничестве и жизненном пути сербских новомучеников в России до сих пор крайне мало. После поражения Югославии в апреле 1941 года в Загребе было провозглашено Независимое Государство Хорватия (Независна Држава Хрватска — НДХ). На территории, вошедшей в его состав, до войны проживало около 5 млн. католиков — в основном хорватов, почти 2 млн. православных сербов и около 750 тысяч мусульман. 13 апреля 1941 года, после вхождения в Загреб немецких войск, встреченных цветами и песнями, сюда приехал и вождь хорватских фашистов-усташей Анте Павелич. На следующий день его посетил Загребский католический архиепископ Алоизий Степинац, который приветствовал и благословил главу нового государства. В это же время в газетах публикуются распоряжения, согласно которым все православное сербское население должно покинуть столицу Хорватии в течение 12 часов, а всякому, кто укроет православного, грозит арест. На Пасху 1941 года, благословляя от имени Ватикана Анте Павелича, Загребский архиепископ Степинац сказал: «Сердечно поздравляя вас, как главу НДХ, мы молим Бога Небес, да ниспошлет свое небесное благословение вам, вождю нашего народа». Павелич, для которого была чрезвычайно важна поддержка Ватикана, 18 мая 1941 года с большой делегацией усташей прибыл в Рим, чтобы с благословения Ватикана передать корону Хорватии Томиславу II. Папа Пий XII принял делегацию и имел с Павеличем продолжительную беседу. Тогда же Павелич встретился и с Бенито Муссолини.

http://e-vestnik.ru/history/kogda_terror...

11. О причащении Спаситель обещал дать особое небесное питание: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Ин.6:27 ). Спаситель объявил, что Он Себя Самого даст в благодатную, живительную пищу верным Своим : «Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жив вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:49–51 ). Без причащения Тела и Крови Христовых нет спасения: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядуший Меня жив будет Мною»... ( Ин.6:53–57 ). Господь исполнил это обещание, давши на Тайной вечери Тело и Кровь Свои под видом хлеба и вина: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и раздавая ученикам, сказал: «приимите, ядите: Сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им, и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ; Лк.22:17–20 ). Совершение этого священнодействия завещано Апостолам: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ). Христиане всегда совершают это священнодействие, приобщаясь Тела и Крови Христовых: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор.10:16 ). Это таинственное священнодействие будет совершаться до Второго пришествия: «Я от Самого Господа принял то, что и вам передал... всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор.11:23–26 ). Нельзя причащаться Святого Тела и Крови Христовых недостойно, потому что за это Господь карает:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

133. Формы благословенных и ставленых грамот: архимандриту, духовнику, протопопу (с поучением), священнику, протодиакону и диакону 3416 Первая – из сборника графа А.С. Уварова 512 (прежде Царского 366), л. 316: напечатана была два раза в Акт. отн. до юрид. быта древ. России, т. I 25 и т. II 166. Вторая – из августовской книги Макарьевских Миней-Четьих (синод. сп. л. 763 об. успен. сп. л. 1530): издана там же, т. I 24. Последняя четыре – из Требника XVI в. синод. библиот. 310, л. 283 об.: изданы не были. I. Как дать грамоту игумену в великий монастырь Се аз Иона, митрополит Киевский и всея Руси, пожаловал есми и благословил священноинока (имярек) на архимандритию в пречестную обитель в общий монастырь святого великого Константина и матери его Елены, в свой монастырь, во Владимир. И вы, священноиноки и иноцы и все православные христиане, приходящи к той пречестной обители, повиновение и благопокорение и послушание с духовной любовью имейте к нему, как и прежебывышим тут архимандритом; а он также должен есть, по благословению и по наказанию нашего смирения, к вам иметь свою духовную любовь и попечение о единородных душах ваших и о спасении. А дана грамота (где любо, и лето и число). II. Письмо датися священноиноку, когда поставят его отца духовного Смирение наше, ради своего письмени, благословляет честнейшего в священноиноках (имярек) в отца духовного, яко да приемлет исповеданием иже к нему приходящих христиан. Подобает убо сицевому не быть сластолюбезна, не сребролюбива, не трапезолюбива, не славолюбива, не гневлива, не тщеславна, не злопомнива, не зло за зло воздателя, но паче да будет кроток, смирен, не сребролюбив, ненавидяй все сладости мира сего, терпелив, постник, бодр, поучения божественныых писаний имея всегда, предания известо испытуя апостольских правил, догматом исправление, чистоту сердечную, милостиву и умилену, священничества таинство, откровение божественных таин, понеже тем дасться разуметь тайны небесного царствия, по слову Господню; сердца же приходящих к нему испытывать, и согрешения и помышления, ответы давать по правилам, овы обличать, ины молить, поучать же ко спасению приходящим к нему душам. Сего ради и будет вязать, яже суть по достоянию, и решать паки такожде достойная, прощая же и се, яко иже хотят и произволят еже быть иноцы в животе их, или паки к смерти, с блюдением сотворить их иноки, но евангельскому преданию. Сего ради бысть и се утвержденное письмо и подасться честнейшему в священноиноках (имярек) в лето… III. Письто датися священнику, когда поставить его протопопом

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

1. ПОУЧЕНИЕ ОТЦА СЫНУ Благословляю я, грешный (имярек), и поучаю, и наставляю, и вразумляю единственного сына своего (имярек) и его жену (имярек), и детей их, и домочадцев – следовать христианским законам, жить с чистой совестью и по правде, в вере соблюдая волю Божью и заповеди его, а себя утверждая в страхе Божьем и в праведном житии, жену наставляя и домочадцев своих не понужденьем, не битьём, не тяжкою работой, а словно детей, что всегда в покое, одеты и сыты, и в теплом дому, и всегда в порядке. Вручаю вам, по-христиански живущим, на память это писание, на вразумление вам и детям вашим. Если ж писания моего не примете, наставлению не последуете, не станете жить по нему и поступать не будете так, как здесь сказано, дадите ответ за себя сами в день Страшного суда, а я преступлениям и грехам не причастен вашим, не моя то вина: благословлял я вас на благочинную жизнь, и размышлял, и молил, и поучал, и писал вам. Если же примете простое мое поучение и ничтожное наставление со всей чистотою душевной и прочтете, прося, насколько возможно, у Бога помощи и разума, и коли Бог вразумит, претворите их все в дело,– будет на вас милость Божья и пречистой Богородицы, и великих чудотворцев, и наше благословение отныне и до окончания века. И дом ваш, и чада ваши, имение ваше и богатство, какие вам Бог послал нашим благословением и за ваши труды – да будут благословенны и преисполнены всяческих благ во веки веков. Аминь. 2. КАК ХРИСТИАНАМ ВЕРОВАТЬ ВО СВЯТУЮ ТРОИЦУ И ПРЕЧИСТУЮ БОГОРОДИЦУ И В КРЕСТ ХРИСТОВ, И КАК ПОКЛОНЯТЬСЯ СВЯТЫМ НЕБЕСНЫМ СИЛАМ БЕСПЛОТНЫМ, И ВСЯКИМ ЧЕСТНЫМ И СВЯТЫМ МОЩАМ Каждому христианину следует знать 1 , как по-божески жить в православной вере христианской, как, во-первых, всей душою и любым помышлением всеми чувствами искренней верою веровать в Отца и Сына и святого Духа – в нераздельную Троицу 2 ; в воплощение Господа нашего Иисуса Христа, сына Божия, веруй, его родившую мать называй Богородицей, и поклоняйся с верой кресту Христову, ибо этим спасение людям принес Господь. Всегда иконе Христа и пречистой его матери и святым небесным бесплотным силам и всем святым почести с верою воздавай, как и самим им, и с любовью в молитве все это высказывай и поклоны твори, и Бога на помощь призывай, а мощи святых благоговейно целуй и поклоняйся им. 3. КАК ПРИЧАЩАТЬСЯ ТАЙНАМ БОЖЬИМ И ВЕРОВАТЬ В ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ И СТРАШНОГО СУДА ОЖИДАТЬ И КАК ПРИКАСАТЬСЯ КО ВСЯКОЙ СВЯТЫНЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr/domos...

1. ПОУЧЕНИЕ ОТЦА СЫНУ Благословляю я, грешный (имярек), и поучаю, и наставляю, и вразумляю единственного сына своего (имярек) и его жену (имярек), и детей их, и домочадцев - следовать христианским законам, жить с чистой совестью и по правде, в вере соблюдая волю божью и заповеди его, а себя утверждая в страхе божьем и в праведном житии, жену наставляя и домочадцев своих не понужденьем, не битьём, не тяжкою работой, а словно детей, что всегда в покое, одеты и сыты, и в теплом дому, и всегда в порядке. Вручаю вам, по-христиански живущим, на память это писание, на вразумление вам и детям вашим. Если ж писания моего не примете, наставлению не последуете, не станете жить по нему и поступать не будете так, как здесь сказано, дадите ответ за себя сами в день Страшного суда, а я преступлениям и грехам не причастен вашим, не моя то вина: благословлял я вас на благочинную жизнь, и размышлял, и молил, и поучал, и писал вам. Если же примете простое мое поучение и ничтожное наставление со всей чистотою душевной и прочтете, прося, насколько возможно, у Бога помощи и разума, и коли Бог вразумит, претворите их все в дело,- будет на вас милость божья и пречистой Богородицы, и великих чудотворцев, и наше благословение отныне и до окончания века. И дом ваш, и чада ваши, имение ваше и богатство, какие вам Бог послал нашим благословением и за ваши труды - да будут благословенны и преисполнены всяческих благ во веки веков. Аминь. 2. КАК ХРИСТИАНАМ ВЕРОВАТЬ ВО СВЯТУЮ ТРОИЦУ И ПРЕЧИСТУЮ БОГОРОДИЦУ И В КРЕСТ ХРИСТОВ, И КАК ПОКЛОНЯТЬСЯ СВЯТЫМ НЕБЕСНЫМ СИЛАМ БЕСПЛОТНЫМ, И ВСЯКИМ ЧЕСТНЫМ И СВЯТЫМ МОЩАМ Каждому христианину следует как по-божески жить в православной вере христианской, как, во-первых, всей душою и любым помышлением всеми чувствами искренней верою веровать в Отца и Сына и святого Духа - в нераздельную в воплощение Господа нашего Иисуса Христа, сына божия, веруй, его родившую мать называй Богородицей, и поклоняйся с верой кресту Христову, ибо этим спасение людям принес Господь. Всегда иконе Христа и пречистой его матери и святым небесным бесплотным силам и всем святым почести с верою воздавай, как и самим им, и с любовью в молитве все это высказывай и поклоны твори, и Бога на помощь призывай, а мощи святых благоговейно целуй и поклоняйся им.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1976...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010