Закрыть Благословение Иоанна Крестьянкина Владимир Мельник   00:11 13.11.2010 553 Время на чтение 4 минуты БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИОАННА КРЕСТЬЯНКИНА У многих верующих людей есть что вспомнить о благодатном старце из Псково-Печерского монастыря - отце Иоанне Крестьянкине. Вот и наша знакомая баба Шура вспоминала, как в советское ещё время решили они с подругой поехать в Печёры и взять благословение отца Иоанна. Рассказ её представляет интерес. «Когда собрались ехать, Зинаида, попутчица моя, говорит: - Я платков вот накупила. - Да зачем тебе столько, что ты с ними делать-то будешь? - В Пскове продам - хоть дорогу оправдаю. А я думаю: куда мне этим заниматься? Торговать я не умею, да и едем-то не на базар, а в монастырь. Вот приехали, пошли на утреннюю службу. После службы выходит отец Иоанн, а народ уже выстроился, ждёт его благословения. Он идёт, благословляет, просфорки раздаёт. Мне тоже дал. Зинаида стоит возле меня - и тоже руку протянула. А отец Иоанн мимо неё проходит. Она ему говорит: - А меня, батюшка, почему не благословляете? - А зачем тебе? Платки ты уже продала, дорогу оправдала». У ИСТОЧНИКА Недавно довелось мне заехать к источнику святителя Николая в одном подмосковном селе. Обычно у источника толпится много народа: кто набирает воду, кто обливается целебной водой в кабинке. А на этот раз я приехал уже вечером, в полной темноте. Храм был закрыт, вокруг ни души, идти нужно через старое кладбище. Когда спустился к источнику, увидел, что кто-то уже набирает воду, подсвечивая себе фонариком. Передавая друг другу ведро и воронку, познакомились. Андрей оказался верующим человеком, из Электроуглей. Вдруг зазвонил мобильный. Андрей стал разговаривать: «Ну и что? Да нет. Нет. Всё нормально». Усмехнулся и положил трубку. Я понял, что звонили ему из машины, которую я видел у ворот храма: беспокоились за него, видя, что к источнику кто-то пошёл. Что ж, время сейчас тревожное, родных можно понять. А мы с Андреем разговорились: - А в храм сюда ходите иногда? Отца Стахия знаете?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

прот. Константин Борщ Часть I. Документы и материалы по вопросам имяславия (1913–1916 гг.) Глава 1. Свидетельство пострадавшего о. Герасима (Тишевского) об избиении афонских исповедников в 1913 году По слабости моего здоровья не стану объяснять много, надеюсь, что из наших изгнанников найдутся, которые выяснят все подробности, я же хочу сказать об ужасном событии, насколько мне Господь поможет, подобного которому с монахами ещё не бывало в истории. Июня 5-го, 1913 года, пришёл из Константинополя на Афон Посольский военный пароход «Донец», и остановился у бочки возле монастыря Великомученика и Целителя Пантелеимона; на нём прибыла комиссия: член святейшего Синода архиеп. Никон и с ним профессор Троицкий, и Константинопольские чиновники Русские, Консул Шебунин, посольский секретарь Серафимов и секретарь Солунского Консула Щербина; они немедля выехали на берег и проследовали в монастырь, им была сделана обычная встреча, потом вскорости возвратились на пароход. На другой день архиеп. Никон пригласил к себе на пароход для беседы имяславцев, не более 4-х человек, а их поехало 8 человек, во главе был о. Ириней. Когда они подошли к архиеп. Никону, сделали ему земной поклон и подошли под благословение, то он сказал: вас нельзя благословлять, и не преподал им пастырское своё благословение, (это называется попросту: «обухом в лоб»), поэтому они потеряли к нему своё доверие, уважение, расположение, беседа у них шла уже, так сказать, неправильная, с первого дня оказалось, что это судьи одной стороны. Когда узнали имяславцы, что архиеп. Никон не благословил наших представителей на пароходе, то при встрече с ним стали его избегать и не подходить к нему под благословение. Архип. Никон в своём докладе Св. Синоду пишет: «Имяславцы, при встрече со мной не подходили ко мне под благословение»; однако он не сказал причину, почему не подходили: потому что он дал повод к этому, умолчал и не объяснил Св. Синоду. Потом стали приглашать монахов в гостиную для подписки под новым синодским постановлением от 18 мая 1913 г., даже с принуждением и угрозами, от чего мы отказались. После того они хотели было взять на пароход нашего уполномоченного от имяславцев о. Иринея и ещё несколько человек; тогда мы заявили: если вы хотите брать их, то берите нас всех. Потом они для большей энергии потребовали из Константинополя русских солдат 120 человек, там находившихся на броненосце, по случаю военного времени для охраны Посольства. Солдаты помещались в монастыре в рухальне; сделали из монастыря казарму, и занимали 18 постов по важным учреждениям, для большего значения, чтобы возложить на нас более ложь и клевету, на бедных и беззащитных монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Благословен Бог ! Поспешим, братия, от чудес к чудесам Господа, и пойдем как бы от силы в силу ( Псал. 83:8 ). Как в золотой цепи, составленной из колец, взаимно соединенных, каждое из них держится другого из соприкосновенных с ним, одно прикреплено к другому и одно следует за другим: так и в ряду чудес, о которых повествуют святые Евангелия, одно ведет к другому чтительницу празднеств, Церковь Божию; и все вместе услаждают ее не пищею тленною, но пребывающею в жизнь вечную ( Ин. 6:27 ). Посему, возлюбленные, и мы с готовностью сердца ( Псал. 9:38 ), и внимательным ухом ( Притч. 25:12 ) послушаем, что скажет нам Господь Бог, чрез пророков и Евангелие, о настоящем святейшем празднестве. По истине, Он скажет мир народу Своему и избранным Своим и обращающим сердца к Нему ( Псал. 84:9 ). Ныне вещания пророков, подобно трубным звукам, привели в движение вселенную, преисполнили радостью и восторгом все церкви Божии и, отвлекши верных с поприща святого поста, от подвигов борьбы со страстями, возбудили их петь гимн победы и новую песнь мира в честь Победителя Христа. Итак, приидите все, воспоем Господу ( Псал. 94:1 )! Приидите все народы, восплещем руками, воскликнем Богу Спасителю нашему гласом радости ( Псал. 46:2 ). Никто не оставайся непричастным благодати, никто не уклоняйся от призывания: ибо племя непокоряющихся бывает в пагубу ( Ис. 33:2 ). Никто не пренебрегай сретением Царя, чтобы не остаться вне брачного чертога ( Матф. 25:10 ). Никто не будь между нами с мрачным лицом, когда нужно принять Его, чтобы не подвергнуться осуждению вместе с лукавыми гражданами, и именно с теми, которые не хотели принять Господа своего Царем над собою ( Лук. 19:27 ). Все стечемся с радостью; все примем Его с усердием и будем торжествовать с благолепием. Вместо распростертия одежд излием пред Ним сердца наши ( Пс. 61:9 ), воздадим Ему благодарение с псалмами и песнопениями, и непрестанно будем взывать: благословен грядущий во имя Господне ( Марк. 11:9 )! Ибо благословляющие Его благословенны, а проклинающие Его прокляты ( Быт. 27:29 ). И снова скажу, не преставая побуждать к святому делу: приидите, возлюбленные, благословить Благословенного, дабы и Он благословил нас! Слово Божие равно приглашает принесть хвалу Господу все возрасты и звания, – царей земных и все народы, князей и всех судей земных, юношей и девиц ( Пс. 148:11, 12 ), и, что ново и удивительно, юному и незлобивому возрасту младенцев и грудных детей предоставляет честь, чтобы они, как в древности Моисей пред исшедшим из Египта народом, прежде всех начали славословить Господа богодухновенною песнию: благословен грядущий во имя Господне!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Вопросы о вере и спасении. Для чего и где ставят поклонные кресты? 02.07.2021 11:54:50 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/06/15/21-00 о. Фёдор: - Добрый день, дорогие слушатели! В эфире отец Федор Бородин, настоятель храма Косьмы и Дамиана на Маросейке. Сегодня буду отвечать на ваши вопросы. Вопрос: - Как правильно благословлять детей на каждый день? о. Фёдор: - Родительское благословение - великая сила. Можно вспомнить слова из чина венчания, где произносится молитва родителей. «Зане молитвы родителей утверждают основания домов». Благословение родителей надо преподавать, стесняются этого дети или нет. Маленькие радуются этому. Потом они стесняются помощи, опеки и благословения. Но нужно сложить три пальца во имя святой Троицы на деснице, сердцем и умом вознести молитвы к Богу, и осуществить то, о чем мы все время молимся, когда в храме слышим малую ектенью: сами себя и другу друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Предать попечению, охране Божией, благословению Его детей. Родитель как священник не сам благословляет, он молится о низведении благодати Божией, то есть помогающей силы Божией на человека, а эту власть родители имеют. Если сегодня вы сегодня ребенка не видите, он уехал, служит в армии или живет не с вами, призовите помощь Божию, произнесите молитву, повернитесь в ту сторону, где он находится, и благословите его - расстояние благодати не помеха. А родительское благословение пребудет с вашим чадом. Вопрос: - Я разведен, не был венчан, хотелось бы найти свою половину, кому помолиться, хочется иметь семью детей. о. Фёдор: - Человеку, который в разводе, у которого была семья и не сохранилась, в чем-то труднее создать семью. Труднее потому, что Господь сотворил так, что всё, что нужно познать в женщине мужчине, есть в одной женщине и наоборот. Самые светлые, чистые союзы - те, когда один раз и навечно. Мы знаем, что любовь пребывает вовек, по слову апостола Павла. По слову Христа, в Царствии Небесном не женятся, но любовь сохранится. А тут на душе есть рана.

http://radonezh.ru/2021/07/02/voprosy-o-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Содомиты расколют Католическую церковь? В Европе, Австралии и США католические священники грозятся благословлять гомосексуальные «браки» вопреки позиции Конгрегации доктрины веры (CDF) 24.03.2021 5477 Время на чтение 4 минуты Около 60 немецких католических священников подписали письмо, в котором говорится, что они не согласны с позицией Конгрегации доктрины веры (CDF) и будут благословлять гомосексуальные «браки», сообщает информационное агентство News-front. «Ввиду отказа Конгрегации доктрины веры благословить гомосексуальные партнерства, мы повышаем свой голос и говорим: " Мы будем продолжать сопровождать людей, которые вступают в обязательное партнерство и благословляем их отношения в будущем " . Мы не отказываемся от церемонии благословения», – говорится в документе. В Австрии группа из около 350 священников, организованная пастором Хельмутом Шюллером, заявила в документе «Призыв к неповиновению 2.0», что они будут «благословлять однополые пары». Группа заявляет, что она «яростно протестует против предположения о том, что однополые любящие пары не являются частью божественного плана». Кардинал Блейз Купич, архиепископ Чикаго, считает, что позиция Конгрегации доктрины веры относительно ЛГБТ вызовет «разочарование» для многих и должно побудить католиков «удвоить наши усилия, чтобы быть творческими и устойчивыми в поиске способов приветствовать и поощрять всех ЛГБТК-людей в нашей семье веры». Австралийский архиепископ Марк Колридж из Брисбена настаивает на более активном включении активных гомосексуалистов в Католическую церковь из-за запрета Ватикана на благословения гомосексуальным парам. «Церковь, которая говорит, что мы не можем рукоположить женщин, в равной степени обязана спросить, как мы можем включить женщин в руководство… Церковь, которая говорит, что мы не можем благословлять однополые союзы, в равной степени обязана спросить, как мы можем включить однополые пары». Франц-Йозеф Овербек, епископ Эссена в Германии, заявил, что несмотря на запрет на благословения гомосексуальных пар, он «продолжит сопровождать всех людей, находящихся на его пастырском попечении, если они попросят об этом, независимо от жизненной ситуации».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/24/so...

Л.А. Ильюнина «Старец был прежде всего утешителем». Наталия Александровна Лукина Впервые мы – тогдашние прихожане храма Иоанна Предтечи на Каменном острове – поехали к старцу в 1989 году, тогда еще о нем не так много людей знало. И он при первой же встрече поразил нас. Он вышел к нам со словами: «А, воры приехали...» И принял очень ласково, долго беседовал, говорил на разных языках, сам даже спрашивал каждого по отдельности: «Ну, что ты хочешь спросить?» Одному мужчине, который эпизодически помогал храму, а у старца решил спросить благословения на то, чтобы перейти на постоянную работу в храм, он неожиданно для всех нас сказал: «Хорошо. Только уж тогда не пей». Потом выяснилось, что у него есть такая слабость, о которой мы и не подозревали. Но больше всего нас озадачило, – мы даже самого батюшку спросили, но он не ответил, – почему он нас назвал «ворами». Но потом, когда нас действительно обвинили в воровстве, стало понятно, что батюшка нас предостерегал. Клевету эту мы пережили не случайно, а в наказание за нарушение архиерейского благословения. Дело в том, что мы очень хотели приобрести машину для храма. И спросили благословения у митрополита Иоанна. А он сказал: «Покупать машину не благословляю». Но вот вскоре появилась возможность получить машину в подарок. И мы решили: «Владыка не благословил покупать, а про подарок он ничего не сказал, значит, можно у него и не спрашивать». И на это лукавство наложилось еще одно лукавство – человек, который решил нам машину пожертвовать, сказал: «Вы напишите письмо на завод от имени церкви, попросите две машины по себестоимости. Тогда эти две машины будут стоить как одна, если ее покупать в магазине. Я дам денег, одна машина останется вам, другая мне». И вот за этот лукавый подарок мы и получили – нас обвинили в том, что мы на церковные деньги купили автомобиль. Вскоре он, кстати, и разбился. А еще одно лукавство состояло в том, что на получение машины в подарок мы взяли благословение у старца Николая и еще у одного почитаемого батюшки. То есть таким образом захотели «обойти» архиерейское благословение. Духовная жизнь не терпит лукавства. И, кстати, даже если ты возьмешь благословение на благое дело, а потом внесешь в него свое лукавство, то Господь потом все равно обличит и выведет на чистую воду.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Разделы портала «Азбука веры» ( 47  голосов:  4.5 из  5) Заранее прощать — Проходи, проходи, не стесняйся. Благословить тебя не могу, потому что не ты стал священником, а Господь призвал, — то ли шутил, то ли на что-то намекал отец Дмитрий. — Помню, случай мне рассказывали о том, кто кого может благословить. У архимандрита Клавдиана был ученик и духовное чадо, будущий митрополит Никодим. Уже будучи митрополитом, владыка Никодим встретился с отцом Клавдианом и попросил у него благословения, по старой памяти. Владыка был с двумя панагиями и очень дорогим крестом на груди. Так вот, Клавдиан решил проверить подлинность его прошения и говорит владыке: «Подари мне вот этот крест, очень нравится». Надо сказать, из этой трудной ситуации владыка Никодим вышел с честью: «Как созрею, отче, так и подарю». Уже много лет знаю одну рабу Божию, труженица, молитвенница великая и щедрая душа. Приезжаю как-то к ней в деревню, а у нее как у преподобного Серафима Саровского . Водит меня по своим местам сокровенным и все показывает: «Это у меня Иордан, это Голгофа, это место — Гефсимания». И так все евангельские места у нее свои. Я всегда прошу у нее первым благословение, потому что ее молитва чище, богаче, более духовная, чем моя, и в этом духовном смысле больший благословляет меньшего, может, ты считаешь по-другому? – задал свой вопрос батюшка. — Мария Египетская уже ответила старцу Зосиме, из житий святых известно, да и Христос говорил, что «надо исполнить всякую правду». Священство, епископство установлено самим Христом, и даже для святого человека не будет большого ущерба, если он почтит Господне установление. Серафим Саровский взял благословение у архиерея, не верующего в святость и чудеса его, — высказался я. — А я думаю, здесь суть проблемы в желании совершенства духовного опыта. Если человек этого хочет, то его Господь даже через ребенка благословит. Без веры и старец ничего не скажет, а с верой и через младенца Бог вразумит на пользу, — уточнил отче. — Господь тайному ученику Никодиму ответил, что Дух дышит, где хочет, и потому Сам, по Своему всеведению, избирает «чистые сосуды», достойных людей, и вселяется в них. Если это не так, то у нас все святые были бы только священники да архиереи. Взять благословение грешному священнику или ¬архиерею у святого человека не будет великим грехом и соблазном.

http://azbyka.ru/fiction/shyol-k-bogu-ch...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день! Скажите грех ли держать дома денежную жабу? Могут ли я будучи православной и читая акафисты иногда читать мантры? Проще говоря можно  ли совмещать веру и увлечение такими вещами? Ещё очень интересно: зачастую в храме батюшка говорит что ходить к мастеру снимать порчу ето грех, но не так давно узнала от одного мастера что у него на снятие порч и лечение есть благословение от церкви. Можете пояснить ето? Похожие вопросы 7 Ответов Денежная жаба или трёхлапая жаба — оккультный обрег из китайского язычества. Это форма демонопоклонства. Если у мастера есть благословение, то пусть он его покажет. Далее возможны 2 варианта. На 99% он начнёт объяснять, что это устное благословение (это ложь), если же он покажет бумагу, то это будет подделка (попросите копию и сможете в этом лично убедиться, обратившись в епархиальное управление). Если мы верим в Бога, вы верим, что “от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия” ( 2Пет.1:3 ) Разве Бог чего-то недодал нам, что нам еще искать какой-то помощи от жаб? Что же до мантр — это это практики, предполагающие совершенно иную веру и совершенно иные взгляды на мир. Если мы верим, что в Иисусе Христе в “сокрыты все сокровища премудрости и ведения” ( Кол.2:3 ) и в “Нем обитает вся полнота Божества телесно” ( Кол.2:9 ), мы не станем искать каких-то еще духовных даров где-то вне и помимо Христа. Увлекаться нехристианской духовностью — значит проявлять неверие во Христа. “Снятие порчи” не благословляется Церковью. Это ложь. Никакая порча на верующего человека не действует, если он живет по заповедям Божиим. И никакой “мастер” Вас не сохранит от действия демонов, которым сам и служит, если Вы добровольно идете к колдунам на приём. Вот что про подобных “мастеров” говорит св. Иоанн Златоуст : “Но должно сказать, что такое гадатель: это – злой демон”.….. “Когда ты подвергнешься тяжкой болезни и многие будут понуждать тебя облегчить страдание: одни — заклинаниями, другие — амулетами, третьи — какими-либо другими чародейными средствами… а ты ради страха Божия мужественно и твердо перенесешь тяжесть болезни и предпочтешь лучше все потерпеть, нежели решиться сделать что-нибудь подобное, — это доставит тебе венец мученичества” .

http://azbyka.ru/vopros/greh-li-derzhat-...

Разделы портала «Азбука веры» Предисловие архимандрита Макария (Веретенникова) Наш современник, подвижник благочестия, отец Серафим Вырицкий (†  1949) оставил такое наставление: «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали – молились, сеяли – молились, собирали урожай – молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятьями. Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (Крещенской) водой, – она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено. Всё, что мы вкушаем, – это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся природа и ангельский мир служат человеку. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш…». А там, где Господь, там и Божия Матерь, там и Ангелы, поэтому поем: «Богородице Дево, радуйся…» и тропарь Ангельским Силам: «Небесных воинств Архистратизи…». Недаром мы говорим: «Ангела за трапезой» – и воистину Ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пищу. А там, где Ангелы, там и все святые. Поэтому мы поем тропарь святителю Николаю, призывая вместе с ним благословение всех святых на нашу трапезу. Так и молились всегда перед едой у батюшки, и он благословлял своих духовных чад неукоснительно соблюдать это молитвенное правило» [Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) (1885–1949), М., 1996. – с. 43, 45]. Эти мысли еще более актуальны в наши дни, когда, с одной стороны, мы начинаем всё больше осознавать необходимость возрождения православных традиций, а с другой стороны, в обществе возросло действие демонических сил. Поэтому издаваемая до сих пор литература с рецептами блюд для православного христианина важна, но ещё более важна культура христианского приготовления пищи и благоговейного её вкушения. Для этой цели переиздается редкая ныне брошюра священника В. Шумова.

http://azbyka.ru/obychaj-molitsya-pered-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010