Разделы портала «Азбука веры» Литургия Антифон 1й («Благослови, душе моя, Господа») Аудио: Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его. Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя. Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами. Исполняющаго во благих желание твое, обновится, яко орля, юность твоя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благословен еси Господи. Перевод: Благословляй, душа моя, Господа. Благословен Ты, Господи! Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его. Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Избавляет от погибели жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами. Исполняет благами желание твое, – обновится, как у орла, юность твоя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его. Благословен Ты, Господи! Антифон 2й («Хвали, душе моя, Господа») Аудио: Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения. Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них: хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя: Господь умудряет слепцы: Господь возводит низверженныя: Господь любит праведники: Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. Воцарися Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennye...

Сортировать по Исключить новости Благословение 23 сентября, 2013 Благословение Мы часто говорим о благословении, не задумываясь про смысл этого слова. Провожая человека в долгую дорогу, даем ему напутствие — «благословит тебя, Господь», представляем родителям избранницу — «мы решили пожениться, благословите нас». Для христианина слово «благословение» имеет особый смысл — это одобрение, помощь и напутствие от самого Господа. Зачем христиане просят благословения? Можно ли вступать в брак без благословения родителей? Кого мы можем просить о благословении? У понятия «благословение» несколько определений. Именно так принято называть, в первую очередь, действие Господа, посылающего Свою благодать на человека или целый народ. Но благословением может считаться и: призыв пастыря, воззвание с просьбой ниспослать Божественную благодать; разрешение духовника на тот или иной поступок; одобрение родителей. Если мы внимательно прочитаем слово «благословение», то увидим, что оно составлено из частей «благо» и «слово». Слово, дарующее благо и добро тому, кто его просит. Верующий человек всегда жаждет одобрения от Бога и в минуты сомнений может обратиться за советом, с просьбой о благословении к своему духовнику. Иногда мы благословляем друг друга, говорим «благослови тебя Господь», желая человеку самого лучшего, призывая Бога помочь кому-то в благом деле или умоляем помочь пережить тяжелое испытание. Это воззвание о помощи свидетельствует об истиной вере, ведь человек не будет просить защиты у того, кому не доверяет. Формы благословения пастырь благословляет паству, осеняя ее крестным знамением; приветствуя священника, мы обычно просим благословения; хвала Бога (напр. Пс.102); молитва о здравии и благоденствии другого человека; одобрение родителей жениха и невесты на венчание; разрешение священноначалия на то или иное действие. Читайте также — Покаяние невозможно без встречи с Богом Благословение от священника Священники регулярно получают просьбы о благословении и с радостью отвечают на них. Важно помнить только о том, что получить благословение от духовника — не значит снять с себя ответственность. Кроме того, священник не может принять решение за самого человека. Правильно и хорошо просить благословения, если вы приходите в храм, попросить благословения с твердым намерением: Примириться с близким; Совершить благое дело; Помочь кому-то; Справиться с дурной наклонностью.

http://pravmir.ru/blagoslovenie/

Беседа тринадцатая Во время нашей последней беседы мы рассуждали о том соревновании, которое происходило между двумя женами патриарха Иакова: между Лией и Рахилью. Соревнование заключалось в том, какая из жен больше родит ему детей. Современное представление о благополучии несколько иное, но я хочу напомнить слова, которые мы читали ранее. Это 12-я глава Книги Бытия, 3-й стих: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» ( Быт. 12:3 ). Здесь несколько неправильный перевод. В действительности перевести можно так: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящего тебя прокляну». То есть, здесь обращает на себя внимание то, что когда Господь говорит, кого Он благословит – используется множественное число («благословляющих»). А когда Он говорит, кого Он проклянет – не сказано «злословящих» во множественном числе, как в Синодальном переводе, но в единственном, то есть «злословящего», как есть в подлиннике. То есть тот, который подпадает под Божье проклятие, остается один: у него нет детей, нет семьи, он как Каин скрывается от людей. В этом заключается Божье проклятие, Божье наказание. А Божье благословение – в детях, которых Господь посылает родителям. В этом – смысл брака. В Писании прямо сказано женщине: «Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» ( 1Тим. 2:15 ). То есть чадородие не исключат ни целомудрия, ни святости. Ну, а первые слова, обращенные от Бога к одинокому мужчине: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт. 2:18 ). Таким образом, мы и выясняем, что слово «благословение» в ветхозаветном тексте по преимуществу означает именно «хорошую семью и детей». А дети – и есть по преимуществу обозначение действенности этого благословения! Итак, сегодня мы с вами читаем 30-ю главу Книги Бытия с первого стиха и ниже. « И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю » ( Быт. 30:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Берл Лазар благословляет отряды ЦАХАЛ Слова о дружбе людей, а на деле – геноцид 29.01.2024 908 Время на чтение 6 минут Фото: коллаж РНЛ Как информирует зачем-то самое центральное российское информагентство ТАСС, главный раввин России Бел Лазар поведал, что благословил отряды ЦАХАЛ в Газе. Он отметил, что выступает за мирное урегулирование конфликта, но для этого, по его мнению, движение ХАМАС должно капитулировать. Умилительно, конечно, насчёт мирного урегулирования конфликта. Но к чему на деле призывает Лазар, особенно учитывая, что благословил отряды израильской армии? Чем занимаются реально эти «отряды»? Не уничтожением ли мирных жителей Газы? Отметим, что ТАСС не даёт по этому поводу никаких своих комментариев. Значит, можно понять, что поддерживает благословение главного раввина России ЦАХАЛ. «Сама идея Армии обороны Израиля – для того, чтобы защищать евреев во всем мире… Я дал им благословение и сказал прямо, что мы надеемся, что придет окончательное избавление, когда все люди на свете будут дружить между собой», – сказал Берл Лазар журналистам. Подчеркнём здесь, что по его словам, ЦАХАЛ – «для того, чтобы защищать всех евреев во всём мире». Даже не на Ближнем Востоке, а во «всём мире». Не подтверждение ли из уст главного раввина (!) России (!) сути и масштаба сионизма? «Им» нужен весь мир. Главный раввин России, а заодно и главный любавичский хасид, тут же подчеркнул, что движение ХАМАС должно капитулировать. «Нужно найти решение, чтобы они сдались, чтобы сказали, что больше террором не будут заниматься. Тогда Израиль будет первым, кто будет рад жить с ними в соседстве», – добавил он. Вообще-то, наряду с иным, обращает на себя внимание какой-то даже не пионерский, а октябрятский стиль изложения мыслей Лазара: «когда все люди на свете будут дружить между собой», «чтобы они (хамасовцы) сказали, что больше террором не будут заниматься». С кем именно в этом обращении, сказанном на русском языке, он разговаривает, к кому обращается? С российскими евреями или всеми «дорогими россиянами»? Мог бы лицемерить более квалифицированно, а не ущербным толерантным и нарочито детским стилем.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/be...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ватикан отрекся от папской «Доктрины открытий» 15 века, благословлявшей колонизацию земель коренных народов Индейцы и эскимосы надеются оспорить захват их земель властями Канады и США ВАТИКАН. В ответ на требования коренных народов Американского континента, Ватикан официально отрекся от «Доктрины открытий» (папских документов 15 века), благословившей и узаконившей колонизацию земель коренных народов, и теперь индейцы и эскимосы надеются оспорить захват их земель властями Канады и США, пишет apnews. Считают, что это отречение имеет огромное символическое значение, хотя его практические последствия вряд ли будут особенно значительными в ближайшей перспективе. Тем не менее, многие активисты коренных народов надеются, что оно усилит давление на правительства Канады и Соединенных Штатов и побудит их однажды пересмотреть законы о собственности на земли, основанные на этой доктрине. Нынешнее заявление Ватикана гласит, что папские декреты 15 века «неадекватно отражали равное достоинство и права коренных народов и никогда не считались выражением католической веры». По сути, это означает историческое признание соучастия Ватикана в злоупотреблениях колониальной эпохи, совершавшихся европейскими державами. Это заявление стало ответом на многолетние требования коренных народов континента к Ватикану об отмене папских булл, оправдывавших и благословлявших действия Португальского и Испанского королевств по расширению их территорий в Африке и Северной и Южной Америке. Буллы позволяли колонизаторам прикрывать свое хищничество благовидными духовными целями «распространения христианства». Во время визита Папы Римского Франциска в Канаду в 2022 году, когда он принес покаяние местным коренным народам за церковную систему школ-интернатов, которая насильственно отбирала детей у родителей и лишала их родной культуры, традиций и языка, ему были поданы требования об официальном отказе Ватикана от папских булл колониального периода.

http://sedmitza.ru/text/10240427.html

Дорога, ставшая судьбой – это действительно так, ведь она разделила ее жизнь на «до» и «после». Дорога стала другом, советчиком, учителем и судьей; Иерусалим – подарком и большой ответственностью. А начался путь именно отсюда, из Троице-Сергиевой Лавры . Одета я была, поскольку в брюках нельзя было здесь, у меня была такая длинная джинсовая юбка, в ней я, собственно, и прошла весь этот путь, только в Одессе, когда уже мне подвезли вещи, я переоделась, а так вот юбка присутствовала. Конечно, все здесь началось, в покоях Патриарха после службы – где-то, наверное, было около четырех часов, когда уже служба закончилась, когда все уже так потихонечку разошлись, и Патриарх стал принимать Фото с Патриархом Алексием Вторым – одно из любимых у Натальи Сухининой. Прийти за благословением к Святейшему было волнительно и страшно. Мне вообще сказали: «А как ты собираешься идти без благословения Святейшего?» А я и не знала, что на это благословение нужно, то есть я просто вот такая, нулевая совершенно христианка, вот просто что только крещена . Вспомните эту встречу со Святейшим: как Вы к ней готовились – вы совершенно невоцерковленный человек: что сказать, куда сесть, как обратиться? Ничего не знала. У меня такой, вообще, конфуз получился: на фотографии, где Патриарх меня благословляет, я перед ним без платка. В голову не пришло: голову-то покрыть перед таким вот человеком! Стыдно очень до сих пор стыдно. В какой-то момент захотелось передумать, отказаться от безумной затеи. Боялась не оправдать ожидания, не думала, что ее поход в Иерусалим наделает столько шума. Я только помню, что было очень много журналистов – очень много, я не знаю, почему их так было много, ято не занималась подготовкой. И вот это, знаете, сверкание вот этих вспышек – я так перепугалась, сама себе мысленно говорю: «Куда ты лезешь?» Уже бы и обратно мне повернуть, но уже это все так закрутилось, ну как же так, уже такая реклама, уже столько разговоров, сам Святейший меня благословляет в эту дорогу ну, вот оно как-то так уже и пошло само. 18 июля 1990 года где-то в 4 часа, наверное, это было после службы, Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй в своих покоях Троице-Сергиевой лавре после службы преподобному Сергию меня благословил в этот поход, дал с собой икону , сказал хорошие слова напутственные.

http://azbyka.ru/way/peshkom-do-ierusali...

Как создать православную семью Скачать epub pdf Предисловие Брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и церковию обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз во образе духовного союза Христа с церковию и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей». Брак установлен Самим Богом в раю. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника подобного ему. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Как возникла первая семья «Брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и церковию обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз во образе духовного союза Христа с церковию и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей». Брак установлен Самим Богом в раю. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника подобного ему ( Быт. 2, 18 ). И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (ст. 22). «Закон брака» заключается в следующих словах: сего ради оставит человек отца своего и свою мать и прилепится к жене своей; и будут два плоть одна ( Быт. 2, 24 ). «Важен супружеский союз: ему вверено Богом продолжение бытия рода человеческого». Муж и жена «приемлют от Творца благословение умножения рода своего, по Его намерениям, в чистоте побуждений и радости чадолюбия» ( Быт. 1, 28 ). «Зачатие и рождение совершаются не без Промысла Божия; то и другое есть Божие дело, Божий дар». Для супругов «благословением и счастием признается видеть своих детей». Обязанности супругов От супругов требуется, чтобы они хранили «брак честен и непорочен», жили целомудренно. «Девство и брак не для всех, но целомудрие для всех. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ( Тит. 2, 11–12 ). Что значит целомудренно? Или в чистоте девства, или в честности брака, в том и другом случае с отвержением мирских похотей, и, в особенности, плотских похотей, яже воюют на душу» ( 1Пет. 2, 11 ). Следовательно, супруги «должны убегать плотской нечистой любви». «Под именем целомудрия Спаситель учит более, нежели одной телесной чистоте: что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 28 ). Равным образом и словами заповеди – не пожелай жены искреннего твоего – «запрещаются мысли и желания сладострастные или внутреннее прелюбодеяние», не  упоминая уже о той «мерзости, о которой Апостол Павел советует и не говорить христианам ( Еф. 5, 3 ), – прелюбодействе, когда находящиеся в супружестве беззаконно обращают супружескую любовь к посторонним».  «Когда запрещается грех любодейства, то чрез сие предписывается супружеская любовь и верность».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Поучение на Новый Год Если когда, то нынешний день, поздравляя друг друга с Новым Годом, мы желаем друг другу доброго здоровья, новых радостей и счастья. Доброе это желание. И сохрани Господи желать и мыслить кому-либо худо. Но, братие мои! Нужно знать и помнить всегда, что истинные наши радости и счастье зависят от благочестивой христианской жизни. Св. апостол учит, что благочестие на все полезно; ибо ему принадлежит обетование настоящей и будущей жизни (Тимоф. 4:8). А благочестие христианское состоит в том, когда христианин всегда удаляется всяких худых помыслов и дел, почитает отца и матерь, пастырей духовных, старших и начальствующих, любит ближних и делает им добро, трудится по-Божьему, вообще, имеет в душе своей Божий страх и добрыми делами прославляет Бога. За такие-то, говорю, добрые дела и Господь награждает человека добром. Итак, братие, чего желаете себе от Бога в нынешнем году? Желаете ли, чтобы Он награждал вас благами и радостями земными: благословлял ваши поля хорошим урожаем, помогал вам Своею благодатью в ваших трудах и занятиях? – Живите добродетельно, трудитесь по закону Господнему, и Он исполнит ваше желание (Второз. 28:3–6). Вспомните праотца Авраама, праведного Иова, св. Филарета Милостивого. Своею верою и добрыми делами они угождали Богу, и Бог благословлял их благами земными. Св. царь Давид много лет царствовал на земле, дожил и до старости, но он во всю свою жизнь не видел праведника оставленного и детей его, просящих хлеба ( Псал. 36:25 ). Правда, не всегда люди добродетельные живут с богатством земным. Но они и не ищут его; не скорбят и тогда, когда по воле Господней лишаются его. Они имеют в душе своей чистую совесть: а чистая совесть для них есть самое дорогое сокровище и богатство. На их главах почивает благословение Господне (Притч. Сол. 10:6); а с благословением Господним у них малое лучше, чем у грешника большое ( Псал. 36:16 ). Но что я говорю – малое? Даже великое горе, которое грешнику иногда не под силу переносить, праведному человеку доставляет утешение; ибо он всякое горе и несчастье переносит с покорностью воле Господней. Чрез горе и несчастье он укрепляется в вере в Бога и святой жизни. Праведный Иов был велик и славен с богатством земным; но когда по воле Господней сделался самым бедным и сидя на гноище, с ног до главы покрытый мучительными струпьями, то был еще выше и славнее духом: он просиял твердою верою в Бога и покорностью воле Господней. За то и Господь наградил его еще большею славою и на земле, и на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Рубрики О Всенощном бдении. Часть 3. Благословение 6 мин., 22.12.2016 Поделиться Всенощное бдение, или Всенощная, – это православное богослужение, соединяющие в себе три службы: великую вечерню (иногда великое повечерие), утреню и первый час. В чем смысл Всенощного бдения, какие песнопения исполняет хор, что делают священнослужители, как библейские тексты, исполняемые на православном богослужении, повлияли на мировую культуру? Обо всем этом читайте в комментариях игумена Силуана (Туманова). Текст Всенощного бдения Во время богослужения мы часто произносим благословения. Это не просто благие, т.е. добрые слова вообще. Это наши добрые слова, обращенные к Богу. Вы можете спросить: «а зачем столько слов? Разве они нужны Богу?» Нет, конечно. Бог не имеет нужды ни в чем: ни в нашем пении, ни в красивых словах. Один христианский писатель середины ХХ века предлагает нам такое сравнение. Красивая картина не нуждается в нашей похвале. Но если мы не заметим её красоту, не восхитимся ею, не воздадим должное мастерству художника, мы обкрадём себя, сделаем себя беднее духовно. Так и в нашей жизни. Мы можем не замечать Бога, не благодарить и не прославлять Его за красоту сотворенного мира, за нашу жизнь. Но это не просто обеднит нас духовно, но и не позволит нам стать людьми в полной мере. Прославляя Бога, мы становимся человечнее, а забывая о Нём, больше напоминаем человекообразных животных, живущих лишь инстинктами, борьбой за выживание и смутными надеждами. Поэтому мы благословляем Бога и благословляем нашу жизнь от имени Бога и именем Бога. И это наполняет нашу жизнь высоким смыслом. Усиленное моление После сугубой и просительной ектений, где христиане молятся о самом насущном для жизни и спасения души, по крупным праздникам совершается лития , что можно перевести как «усиленное моление». Хор поёт особые стихиры, посвященные празднику или святому, который вспоминается в этот день, духовенство выходит из алтаря к входу в храм. Воздух снова наполняется ароматом каждения, которое совершает диакон. На столик посередине храма выносят особый, сложно устроенный поднос, на котором в чашах помещено небольшое количество вина, горстка пшеницы, немного растительного масла и пять круглых пшеничных хлебцев. Над всем этим возвышаются три зажженные свечи.

http://foma.ru/kommentariy-na-vsenoshhno...

Транссексуал и гермафродит – новые образцы для молодежи? «Время потеряло терпение», – говорит Марин Преда в романе «Морометы». «Время сорвалось с петель», – говорит Шекспир в трагедии «Гамлет». Время, действительно, утекает сквозь пальцы как никогда быстро; под стать ему и человеческое естество под прессингом новых идеологий, силящихся произвести революцию, будто норовит вырваться из своей оболочки. Я говорил не раз и повторяю снова: нет другой такой эпохи, которая пыталась бы так радикально переиначить человеческую природу и которая вела бы более вероломную войну против человека, чем та, в которую мы живем. Нас уже уведомили о том, что мы должны кардинально измениться – и как можно скорее! Знаете ли вы другую эпоху в истории, которая сильнее исказила бы облик человека, больше надругалась бы над его личностью? Другую эпоху, когда человеку столько бы потворствовали, но при этом и уродовали бы его так глубоко? Господь пришел на землю, чтобы Своим воплощением показать нам, кто мы есть, дабы мы через Него познали Отца – и таким образом имели жизнь вечную. Потому что без Него, без Христа, воплощенного Сына Божия, мы не знали бы ни того, кто мы есть, ни откуда приходим, ни какова наша цель. Без Него мы сами для себя остаемся мучительной тайной, а через Него мы становимся тайной благословенной. И именно это определение человека, этот настоящий образ человека больше всего бесчестится, как никогда. Мы, нынешние, отвернулись от него и, ошалев, увидели хаос отсутствия у человека идентичности; мы более не знаем, ни кто мы есть, ни чего хотим, ни к чему стремимся: мечемся туда-сюда, вздымаемые поветриями с запада и востока, севера и юга, вырванные из родной почвы и освобожденные от своих корней. Кризис человеческой идентичности, приближающийся в наши дни к своему апогею, возник как таковой именно потому, что мы утратили центр – Центр нашей идентичности, которым является Христос. Если Господь начал Свое служение, благословляя брак в Кане Галилейской, благословляя соединение мужчины и женщины в таинстве брака, сохраняя и даже утверждая их мужскую и женскую идентичности, то мы заканчиваем тем, что разрушаем и переиначиваем взаимодополняющие роли мужчины и женщины в самой их биологической дефиниции. Еще прежде, правда, были сведены на нет роли мужа и жены.

http://pravoslavie.ru/jurnal/47315.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010