Смотри же, жидовине, ко (л.122г) не Господа ни мимоидущаго руц наши осзаста. Егда бо Господь въста мертвыхъ и вис ченикомъ своимъ, рекъ: «миръ вамъ!» Фом же ченикъ не сущю съ ними. И глаголаша друзии, ко видхомъ Господа, въставша гроба. Къ нимъ же вща Фома: «аще не вложю рукы въ ребра ни перъста въ зву гвоздийную, не иму вры». И глаголющимъ имъ, въ церкви дверемъ затворенымъ сущимъ, вис Господь посрд ихъ, глагол: «приступи, Фомо, и осжи м, принеси перстъ твой смо и вложи въ зву гвоздийную, и принеси руку твою и вложи въ ребра мо, и вижь, ко азъ и не буди невренъ, но вренъ; духъ бо кости и плоти не имать». Фома же приступль и осза, (л.123а) и вид, и возпивъ, рече: «воистину Господь мой Богъ мой». Рече же къ нему Господь: «Фомо, ко видвъ м врова, блажени же не видвше вроваша». Смотри, жидовин: мы видели Господа не как привидение, и наши руки осязали не [нечто] преходящее 934 . Когда Господь воскрес из мёртвых и явился своим ученикам, сказав: «Мир вам!» ( Лк. 24:36 ), – то Фомы, единственного из учеников, не было с ними. «Другие [ученики] сказали ему: „Мы видели Господа”. Но он ответил им: „Если не вложу руки моей в ребра Его и не вложу перста моего в раны от гвоздей, не поверю”» ( Ин. 20:26 ). Когда они разговаривали в доме при запертых дверях, «Господь стал посреди них, сказав: „Подойди, Фома, ощупай Меня, подай перст твой сюда и вложи в рану от гвоздей, подай руку твою и вложи в рёбра Мои, и увидишь, что это Я; и не будь неверующим, но верующим, ибо дух костей и плоти не имеет”. Фома, подойдя, осязал и узнал [Его] и, вскричав, сказал: „Воистину Ты Господь мой и Бог мой!” Господь же сказал ему: „Фома, ты поверил, увидев Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие”» ( Ин. 20:26 ; Лк. 24:39 ; Ин. 20:27–29 ). Смотри же ты, жидовине, сего словеси, ко Господь дьнесь приступающа къ нему, Фомы же неврьства исполнивъс, рече: «аще не вижю, не иму вры». Но неврныхъ хот врити и хулу глаголющимъ ста заградити, да быша рькли, ко по въскресении испытанъ Господь, не трва Фомы, блажить невидвшихъ. Но вс невидвъша вел привлещи въ вру боголпную, горы же Елеоньскы възнесес на небеса, идеже б и Посемь въ горници сдщимъ апостоломъ, чающимъ по общанию Свтаго Духа, и бысть бо въ день н-й по въскресении Господни сниде на н Духъ Свтый огньнымъ и сде на кождо ихъ, и начаша глаголати инми зыкы, ко же Духъ даше имъ провщевати. Кождо бо ихъ кымъ зыкомъ възглагола, въ ту землю шедъ, проповдахе «âtäà» и начи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Труд молитвеный, вот в чем состоит: умом в сердце пред Господом, зреть выну Господа, ходить пред лицем Его, возносясь к Нему и падая пред Ним в самоуничижении непрестанно, и сидя и ходя и беседуя. Трудно? Да, – не легко. За то и называется сие трудом молитвеным. А иные говорят, что легко... И как услышат о сем, тотчас подумают: ах, да это ничего, я так буду делать. Ненужно ни поклонов, ни чтения молитв, ни хождения в церковь , ни другаго какого труда телеснаго при молитве. Ум и сердце – они в моих руках. Ими и буду молиться. Добрый час! Вот и начинают... Но ум разбегается и мечтает, сердце блажничает, – и ничего не выходит. – Нет. При труде доброделания необходим труд подвига молитвеннаго, телесно совершаемаго со вниманием, – с умом и сердцем. И Бог, видя труд сей, даст молитву сердечную, легкую, сладостную, все услаждающую. Воодушевитесь терпением и понудьте себя на труд. То, что вы говорите о разленении тела, это у Исаака Сирианина называется покоем тела и ему он много зла приписывает. Оно так и есть. Видали ли вы электрическую машину? Если цепь от цилиндра проведена к земле, то сколько ни верти колесо, электричество не будет ощутительно – все будет уходить в землю. Такой же враг и покой тела. – Прогоните его. Рассердитесь на тело и помучьте его немного. Помолитесь о сем – и Господь поможет. А зла в этом покое много. Ваше время только то, когда вы у себя в комнате. Его потрудитесь распределить так, чтоб оно все принадлежало Господу, – утренние часы особенно... от просонок до 12 ч. – Тут поместите вашу утреннюю молитву. Лишь проснетесь, вставайте. Не жалейте тела. Если оно блажить хочет, рассердитесь и сгоните себя с кровати. Хорошо, если б сей час же и на молитву, чтоб все думали, что вы еще спите. Вы уже знаете, что поклоны умиляют. Да, поклоны весьма важное дело. Ими надо начинать – три, пять, десять... пока посогреется сердце; ибо спросонок оно всегда бывает вяло и холодно. Потом прочтите утрения молитвы не спешно, со вниманием, зря Господа пред собою. Чтение сопровождайте поклонами поясными или земными, смотря по движению сердца; но чем чаще, тем лучше...

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Ф.).     , от глагола — «кружиться», «жить», что, «в символическом смысле», означает «духовный застой, нудно-однообразное “хождение по кругу», когда всё бесконечно повторяется» (Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 807).    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 1, 16. Т. 1. С. 215.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 1, 16. Т. 1. С. 217.    Василий Великий, святитель. Беседа 1. О посте. С. 7.    На утрени тайная молитва 8-я.    В молитвах на сон грядущим молитва 4-я, Макария Великого.    «Блаженная Мария Ивановна [Дивеевская]... так ругалась, что монахини, чтобы ее не слышать, выходили на улицу. Келейница Прасковьи Ивановны Дуня как-то спросила ее: — Мария Ивановна, почему ты так ругаешься. Маменька [Прасковья Ивановна, Паша Дивеевская. — иг. Ф.] так не ругалась. — Хорошо ей было блажить при Николае [Прасковья Ивановна умерла в 1915 г. — иг. Ф.], а поблажи-ка при советской власти» [Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия... Кн. 1. Тверь. 1992. С. 126].    В молитвах во еже сотворити оглашеннаго ответ на вопрошание 4-е.    На утрени тропари воскресны на непорочнах, глас 5, Слава.    Феофилакт Болгарский на Мф.14:22.    Феофилакт Болгарский на Мф.14:23—24.    Феофилакт Болгарский на Мф.14:25—27.    Феофилакт Болгарский на Мф.14:28.    Феофилакт Болгарский на Мф.14:29—30.    Феофилакт Болгарский на Мф.14:31—33.    Ирмос на 6-й песни, глас 6.    Лука (Войно-Ясенецкий), святитель. Великопостные проповеди. С. 114.    Феофилакт Болгарский на Лк.15:1—10.    В Последовании о исповедании молитва «Господь и Бог наш Иисус Христос».    В четверток первыя седмицы этот тропарь помещается в данное место последования; в четверток пятыя седмицы на утрени — стоит выше в своем месте (где и прокомментирован) и не повторяется.    Житие Марии Египетской. С. 94.    В Последовании о исповедании увещание «Се, чадо, Христос невидимо стоит».    Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собр. писем. С. 306 159).    Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Яже не потязаеть Божествное Писание, но и блажить, яко не прежде законнаго брака сочетася съ Вузом, но посагши законн, вдова сущи, моявитяныни, и тако, заченши, породи Овида, дда славьному царю Но да заградятся уста глаголющимь на Бога неправду. Тъй бо славный богоотець и пророкь глаголеть, «яко ни от въсхода, ни от запада, ни от пустъ горъ, яко Богъ судии есть и сего смряет, а сего возъносит. Чаша бо, — рече, — в руц Господни вина нерастворена исполнена есть «И кто бо, — рече Писание, — ислдить умъ Господень или кто бысть съвтникъ «Тъ бо взят грхи наша и безакониа наша тъ бо понесе; сего раною мы вси но обаче не обрменися прегршении нашими, яко глаголют нции, ихже конець — стнаа пагуба, но паче сам облегчи от бремен тяжькых хребетъ нашь. Богъ бо ревнивь сый, не дасть славы своея иному, укланяющаяся от него въ разньствие, поженеть съ творящими безаконие. Нсть бо неправды у Бога, реку же, ни будет. Испытает сердца и яко Богъ есть Коли того увидти хощеши, почто груди взимают Почто груди повелно възимати попомъ. Яко се уже Богу съвдительствующю на отинудьное възвращение лукавыихь имъ даний та сожегаема яв бяху на жертовниц: лой же есть, се Закона, си же даема баху за грхи их, лой бо даем баше за чревное ласкосердьство, исти же — си же за чресленыа сласти, селезена — яростнаго ради, на золчьнм бо мст лежит. Святителю бо даемо бяше во участие соб ему груди и рама. Груди убо ради — вднное, и истязаа Богъ святителя, рама же ради — данное, да и даненъ и вдненъ бысть Или яже въ Леугитьскых книгах о отрыгании чь. Еда и то увдти тщеславие есть? Уча нас тх ради, како подобает быти чистымь. Надвое длящаго ради живота учить нас, да творим рассуждение благых даний от супротивнаго. Жюющаго ради — яко да будемь боголюбиви. Якоже бо жюющии пищу отрыгають, тако подобаеть и нам день и нощь помышляти Божиа проповди. Въдных же ради, имущих пера и чешюя, учи[т] ны: да якоже она суть гор вознесена, другаа же долняя вещи держится, тако подобаеть и нам со благыми дании и съ разумными совозвышатися, а не земными остаати.

http://predanie.ru/book/216697-poslanie-...

   001    002    003    004    005   006