Противоположные нравам и делам человеческим слова я читаю у премудрейшего природоведа Иисуса Сирахова, а именно: «Прежде смерти не хвали никого» (Сир. 11:28). Как же не ублажать или не хвалить тех, которые достойны того, которые живут богоугодно, украшаются добрыми делами, творят милостыню, хранят правду и сияют прочими добродетелями?    Сирах говорит: «Прежде смерти не хвали никого». Ну, а после смерти блажить ли, и кого? На это отвечает премудрейший Соломон: «Я похвалил всех умерших более живых» (Еккл.4:2). Кто не может вместить в уме эти слова, то есть что прежде смерти не следует хвалить никого, а после смерти можно всех? Если бы кто повелел хвалить тех мертвых, которые хорошо пожили, хорошо и скончались, то еще можно было бы поверить. Но кто поверит, когда говорится: «Похвалил всех мертвых»? Но нельзя не верить. Говорит премудрейший Соломон, который испытал все в мире, который беспечально проводил жизнь во всякой роскоши, во всяких богатствах и почестях, и который говорит о себе: «Все, что просили очи мои, не отнял от них, и не возбранил сердцу моему наслаждаться всяким веселием, так что сердце мое возвеселилось во всяком деле моем» (Еккл.2:2-3), — он-то и говорит: «Похвалил всех умерших».    Какая же причина того, что прежде смерти не подобает хвалить никого, а после смерти можно всякого? Об этом рассуждал святой Иоанн Златоуст не в одном своем слове. Он и указывает нам следующую причину, могущую послужить предложенной нашей беседе: «Потому, — говорит он, — Иисус, сын Сирахов не повелевает ублажать прежде смерти никого, хотя бы и наилучшего, что прежде смерти и наилучший не отлучен от злого содружества, от случаев к падению, от места соблазнов и преткновения. Ведь если и есть где-либо много прокаженных, могущих кого-либо повредить своей проказой, если есть много сетей дьявольских, то больше всего их в мире. Говорит всякому живущему Иисус, сын Сирахов: «Познай, что посреди сетей находишься и по зубцам городских стен ходишь» (Сир. 9:18).    «Не думай, — говорит, — всякий живущий в мире сем, что ты живешь посреди твоего дома, посреди рабов твоих, посреди друзей твоих, посреди богатств, посреди почестей и т.д. Не посреди всего этого, но «посреди сетей находишься», ибо и в доме твоем есть сети на уловление души твоей, и посреди друзей соблазны, и посреди рабов преткновения, и на высокой чести место к падению: «Посреди сетей находишься». Как пловца, хотя бы и хорошо плавающего, не хвалят прежде, чем он достигнет берега, и как волнуемые посреди моря подвергаются многим переменам, ибо по временам они высоко возносятся волнами, а по временам погружаются в глубину, как говорит Псаломник: «Восходят до небес и нисходят до бездн» (Пс.106:26), — так точно и плавающие в море мира сего: одни возносятся высоко счастливыми ветрами благополучия и впадают в гордость, как в сеть, другие же глубоко погружаются противными ветрами благополучия, но и там находят сеть нетерпения, хуления на Бога: «Познай, что посреди сетей находишься».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Личина для древней Руси Присуждение премии Русский Букер роману Елены Колядиной «Цветочный крест» многие читатели, литературные критики восприняли как вопиющее недоразумение. Поисками положительного смысла премирования романа Елены Колядиной по просьбе редакции НС занимался историк и литературный критик Роман БАГДАСАРОВ. 22 декабря, 2010 Присуждение премии Русский Букер роману Елены Колядиной «Цветочный крест» многие читатели, литературные критики восприняли как вопиющее недоразумение. Поисками положительного смысла премирования романа Елены Колядиной по просьбе редакции НС занимался историк и литературный критик Роман БАГДАСАРОВ. Присуждение премии Русский Букер роману Елены Колядиной «Цветочный крест» было воспринято сотнями читателей (не говоря о литературных критиках) как вопиющее недоразумение, какой-то чудовищный пиар-ход издательства АСТ, планирующего выпустить роман отдельной книгой. До премирования «Цветочный крест» публиковался только в малотиражном (500 экз.) журнале «Вологодская литература» по просьбе редакции НС занимался историк и литературный критик Роман БАГДАСАРОВ. Вот канва романа. Действие разворачивается как бы в 1673 году на Русском Севере, в городе Тотьме. Федосья, девушка на выданье из семьи солепромышленника, практически одновременно знакомится с двумя мужчинами: священником Логгином (так у Колядиной) и скоморохом Истомой, на поверку оказавшимся беглым душегубом, сотоварищем Стеньки Разина. Эти двое сыграли в федосьином житьи-бытьи роковую роль. Истома ее соблазнил, а Логгин (ужимками напоминающий современных младостарцев) своим «духовным окормлением» разрушил и без того шаткий брак с человеком, за которого забеременевшую от скомороха Федосью срочно выдали замуж. Логгин пытается выковать из запутавшейся молодухи некую инокиню в миру, но в результате пропадает младенец, а сама Федосья пытается блажить, отшельничать, а затем миссионерить среди чуди белоглазой. По весне «подвижница» взращивает на холме, под коим обитают язычники, крест из лесных цветов. Из зависти к ее славе отец Логгин порочит Федосью и способствует ее осуждению за колдовство. В финале «ведьму» Федосью жгут (как это было принято) в срубе, однако из-за городского пожара не ясно погибла та или нет. Лауреатка Букера грозится порадовать нас сиквелом.

http://pravmir.ru/lichina-dlya-drevnej-r...

Спешите воспользоваться выпавшими минутами уединения для неразвлеченного пребывания с Господом и сладостной беседы с Ним. Уединение в этом духе сладостно. Желаю вам вкусить когда-нибудь сей сладости, чтобы желать его как рая на земле (9, с. 230). 20. Как пользоваться минутами уединения Вот и одни, а скучаете! То скучаете, что много разволоки, а когда остались одни, не знаете, как время наполнить. Минутами уединения надо пользоваться, обращая их исключительно на дело Божие – молитву и богомыслие. Эти же занятия, коль скоро хоть немного исправно идут, не дадут скучать. Ибо от них источается духовное утешение, которого не может дать ничто на земле. Я разумею то, когда при чтении, например, Евангелия, рождаются вопросы и когда по должном углублении душа найдет им удовлетворительное решение. В этом много утешения духовного. И тем это приятнее, что один успех раздражает на большее, а там приходит и навык к таким занятиям. Душа тогда широка станет, быстролетна и многомысленна (8, с. 6–7). Словарь малопонятных слов и выражений А Авва – отец (обращение к Богу Отцу; настоятелю монастыря или монаху-старцу). Алчба – чувство голода. Ареопаг – афинское верховное судилище. Артос – квасной хлеб, освящаемый в первый день Пасхи. Аще – если; если бы; когда. Б Башибузук – разбойник, головорез. Бе – (он, -а, -о) был, -а, -о; бех – (я) был. Беличка – мирянка. Блажить, блажничать, поблажать, разблажать – вести себя своенравно, потакать себе, дурить. Бо – ведь, же; так как; потому что. Боже, в помощь мою вонми ( Пс. 69, 2 ) – Боже, поспеши на помощь мне. Болий – больший. Борзясь – спеша, торопясь. Брашно – пища, еда. Буди – будь, да будет! Будылка – ствол крупного травянистого растения; срезанный, скошенный стебель. Бысте – (вы) были; бысть – (он, -а, -о) был, -а, -о; бысте были – вы были бы; быша – (они) были. В Вверзите – ввергните, с силой бросьте, закиньте. Вводяй (от вводити) – вводящий. Велиар – дьявол. Велия – большая. Веруяй – верующий. Весть (от ведати) – знает; весте – знаете; веси – знаешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«Ооо, - говорят, - ну, это нашего Бога девки!». То есть, важно не то, что люди знающие, поющие принадлежат к одному цеху, как говаривали в средневековье. Это «нашего Бога девки», люди одной «группы крови». - А я думала, на вас там смотрят как на барина, который блажить начал: мужицкие портки надел и поле пахать пошёл... - Нет, нет! Там мгновенно вычисляют человека! Видят глаза - и сразу понимают, с чем человек пришел, с каким сердцем поёт. И ничего не надо доказывать или агитировать за «советскую власть». Как сказала одна пожилая женщина: «Мы такие некорыстные! Кто к нам пришёл - тот и наш!» Захмелеть песни не дают - В советские годы были построены, как мы знаем, тысячи сельских клубов. Чуть только человеку захочется петь, ему говорят: «Есть сцена, иди в самодеятельность, репетируй, выступай. Но помни: главное для человека - это работа, работа и работа!» Многие наши исполнители с горечью вспоминали, что обходы дворов христославцами и колядовщиками на Рождество и Новый Год многими тогда почитались за попрошайничество. Мол, ходят-поют только для того, чтобы им подали что-нибудь. Но подать ведь можно, как в песнях поётся, «либо сахару кусок, либо чаю на разок». И всё же пели не для подаяния, а из чувства соборности. Ведь в том и состоит праздник - чтобы объединиться, приобщить каждого к жизненно важному событию. Все ждали именно этого момента - прихода поздравителей. Все к этому готовились, специально что-то пекли. - На меня нагоняют страшную тоску праздники, во время которых все сидят за столом, едят салат, и ничего при этом не происходит. А что в этот момент люди вообще-то должны делать? - Ещё лет двадцать-тридцать назад такого вопроса не стояло. Мы как-то были в экспедиции в Ростовской области. Исполнители поют и поют, одну песню за другой, практически некуда вставить слово! Я их спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, а когда вы раньше собирались, что вы делали?». Они говорят: «Мы песни пели». - «А когда ж вы разговаривали?»- «А зачем нам разговаривать? - смеются, - Мы песни играли...» Много мифов о том, что в России кругом одно пьянство.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/22/...

(Пророчество Монтана). 2251 Исключительное состояние, какое переживают сектанты в последнем периоде экстатического возбуждения, налагает особый отпечаток на их прорекание «разными языками» и на родном языке. Отпечаток этот образуется из особенностей в произнесении, сочетании звуков, слов и фраз и, наконец, в идейном содержании (смысле) экстатической речи, рассматриваемой объективно, без отно- —189— шения к мыслям и вообще психическому состоянию самих говорящих. I. Особенности в произнесении Они заключаются в самых способах произнесения речи, в осложняющих его органических и двигательных спутниках, в скорости, продолжительности и автоматизме произнесения. а) Способы произнесения 1) Прорекание громким и крикливым голосом «Они трубят в трубы, В живогласныя святы. От них слышны голоса От земли в небеса». (Хлыстовский распевец). 2252 В состоянии сильного экстатического воодушевления возбужденные сектанты обыкновенно прорицают громким голосом, иногда прямо выкрикивают свои речи. В одном хлыстовском письме говорится по поводу пророчества какого-то «брата Кондратия Леонтьевича»: «Господь возвещал и глас Божий трубил чрез плоть брата Кондратия Леонтьевича, и чрез его уста слово Божие громогласно действовало и до сердца проникало, и возвещалось обильно, и сила св. Духа действовала и наводила страх на всякую плоть». 2253 За эту силу вещания слова Божия, «гласы и уста пророков их (хлыстов) именуются у них, по словам свящ. Сергеева, живогласные и златые архангельские трубы», 2254 а са- —190— мое прорицание обозначается словами: «трубить в золоту трубу», 2255 «блажить», «разблажиться», «заблажить св. Духом» 2256 и т. д. Сектантские глоссолалы также иногда выкрикивают свои непонятные изречения. Напр., Воронежский хлыст Мокшин в одном собрании сектантов «закричал на разные языки», 2257 а Верхоценская хлыстовка в подоб- —191— ном же случае «вдруг начала выкрикивать по-петушиному и на разные языки». 2258 Громкое произношение речи, соединенное с выкрикиванием некоторых слов и фраз, – обычный способ выражения сильного религиозного воодушевления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Пост актрисы». Журнал «Итоги» публикует интервью с Народной артисткой России Екатериной Васильевой. 16 августа 2005 г. 14:25 «Убеждена, жизнь сложилась бы иначе, если бы у меня не отняли Бога. Сколько бы детей нарожала, от мужа не ушла, не предавала, не изменяла, водку не пила, матом не крыла», — сокрушается актриса Екатерина Васильева. Когда в начале 90-х известная актриса Екатерина Васильева объявила, что уходит со сцены и посвящает себя служению Богу, многие восприняли это как чудачество. Но, согласитесь, блажить пятнадцать лет кряду трудно. Сегодня Екатерина Сергеевна периодически играет в кино и антрепризах, постоянно подчеркивая, что делает это исключительно ради хлеба насущного. Дескать, душа отдана другому. Вот и разрешение на интервью в канун собственного 60-летия казначей храма священномученика Антипы предварительно испросила у батюшки. — Что это вы сейчас сделали, Екатерина Сергеевна? — Диктофон перекрестила. Сила креста — оружие против бесов. — Значит, я еще рот не раскрыл, а вы уже защищаетесь? — Наперед знаю: хорошего от журналиста не дождешься. Наверняка глупости спрашивать станете. — Вообще-то собирался о юбилее поговорить: не торопимся ли с празднествами? Вы же теперь воцерковленная, новое летоисчисление ведете. — Была жизнь мирская, стала духовная. У меня все примерно поровну разделилось. Крестилась лишь в 33 года, росла ведь в семье атеистов... — Ну да, дед — педагог Макаренко, отец — пролетарский поэт Васильев. — Удивитесь, но дедушка со стороны Антона Семеновича служил церковным старостой в Кременчуге. Как и дед по отцовской линии, только в Кургане. Православных купцов Васильевых почитал весь город, там до сих пор стоит наш фамильный особняк, школа носит имя отца, бульвар. Так что я не пришла к вере, а вернулась. И не надо думать, будто меня воспитывали в традициях макаренковской коммуны, хотя, конечно, в доме висели портреты деда, стояли его книги, колонисты, приезжая в Москву, всегда останавливались у нас, мама со многими из них поддерживала связь.

http://patriarchia.ru/db/text/35905.html

Но его неумолимо сносило в земную бездну, он ногами, с одной из которых свалился ботинок, коснулся тела брата, оперся о него, взнял себя, чтоб выбиться наверх, к солнцу, все так же ярко сияющему, золотую пыльцу изморози сыплющему. Но глаза его, на вскрике выдавившиеся из орбит, начало затягивать пленкой, рот свело зевотой, руки унялись, и только пальцы никак не могли успокоиться, все чего-то щупали, все кого-то искали… Лейтенант решительно шагнул к щели, столкнул Серегу с бровки вниз. Убитый скомканно упал на старшего брата, прильнул к нему. Лейтенант два раза выстрелил в щель, спустил затвор пистолета и начал вкладывать его в кобуру. — Отдел-лениеэ! — властно крикнул он стрелкам, направляясь к саням. Заметив ботинок, спавший с Сереги, вернулся, сопнул его в могилу. — Мерзавец! — четко прозвучало вослед ему, но лейтенант на это никак не отреагировал. Кружилось над поляной и орало воронье, спугнутое залпом, спешно улетающее в глубь сосняка. Отделился от роты и как-то бочком, мелким шажком семенил к лесу помкомвзвода Яшкин. “А ты куда? — хотел остановить его Щусь. — Кто взвод поведет? — И увидел, как следом за Яшкиным к лесу, скользя на ходу, придерживая шапку, спешил Лева Скорик. — И этот смывается! — раздражился Щусь. — Выполнил боевую задачу, доклад пошел писать о блестяще проделанной работе…” — Убийцы! Костлявый, ободранный, с помороженными щеками человек, отчетливо схожий ростом, статью да, наверное, и голосом с незабвенным заступником за всех бедных и обиженных, всевечным рыцарем Дон Кихотом. Вместо таза на голове его был островерхий буденовский шлем с едва багровеющей звездою на лбу, наглухо застегнутый на подбородке, толсто обмерзший мокротой, копья вот не было и Санчо Пансы не было. — Убийцы! Вздев руки к небу, с голыми, красными, куриной кожей покрывшимися запястьями, сотрясался и сотрясал воздух нелепый человек в нелепой одежде. Батальон, не дожидаясь команды, рассыпался, разбегались ребята от свежей могилы. Их рвало, Коля Рындин, такой же большой и нелепый, как Васконян, рокотал между наплывами рвоты, шлепая грязным слюнявым ртом: — Бога!.. Бога!.. Он покарат! Покарат!.. В геенну!.. Прокляты и убиты… Прокляты и убиты! Все, всеэ… — Убийцы! — Кончай, кончай блажить! — крикнул на Васконяна Щусь. — Шагом марш в казарму! Васконян послушался, запереставлял ноги в сторону леса. Но все так же сотрясал руками над головой и все так же поросячьи-зарезанно вопил: “Убийцы!”. “Все, с катушек, видно, съехал один мой боец!” — не успел это подумать младший лейтенант, как услышал плач казахов, сбившихся вокруг Талгата.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

e) вставлять гласные при столкновений многих согласных, например, вместо взгре меть, возгреметь; отбрасывать гласные, когда они взаимно пересекают себя, например, сердце сокрушенно и смиренно; прибавлять эпитеты и пр. при стечении жёстких слов односложных, например, гроб есть дверь в жизнь бессмертную, – не ладно; можно к гробу прибавить тесный , к двери – пространная, – и довольно. § 307. Недостаток мелодии делает слог шероховатым и грубым; но и мелодия должна иметь границы, и уступать высшим требованиям слога. Она не имеет места. 1) там, где не может идти рядом с ясностью и точностью выражения; 2) где портит натуральный ход мыслей, вредит простоте и невинности слога; 3) где мешает силе и быстроте мыслей, например, «Что сие? Что видим? Что делаем? Петра великого погребаем». Здесь нет мелодии, но – и не нужно: ибо приставьте сюда несколько слогов для благозвучия, растяните сии короткие, на каждом шагу упинающиеся речения, – вступление сделается вялым; 4) где сам предмет имеет сложение сухое, и не любит блажить сердца приятными тонами; 5) где соблюдение мелодии может сделать фальшивый тон в отношении к предмету, ею выражаемому, например, Tytire, tu patul recubans sub tegmine fagi и пр. стих очень звучен и строен сам по себе, но фальшив по тону; ибо мысль тиха и покойна, а звуки стиха бегут, тревожатся, стучат; 6) где соблюдение мелодии даёт слову или напоминает другой предмет, например, к злу , не мелодически, но лучше, чем ко злу , ибо из ко злу выходит козлу . То же бывает с частицею уже , употребляемою сокращённо (уж Иеффай), с вонею смертною или духовною, когда ударяют на слоге во и т. д. XLIV. б) Логические свойства слога проповеднического §§ 308–313. Понятие и содержание. Точность. Определённость. Связность. Ясность слога. Недостатки. § 308. Логические свойства слога состоят в истинном отношении языка к мыслям и предметам. В грамматических свойствах слово привлекает к себе сродную мысль: в логических наоборот – мысль привлекает к себе слово, ей подобающее. Мысль выражена логически верно, когда она в отношении к себе самой привлекает а) свои истые слова, b) столько, сколько может вместить их в своей истой сфере, – ни больше, ни меньше; – в отношении к другим мыслям, с) такие слова, которые содержали бы зародыш будущих понятий, и ясно связывали предыдущее с последующим. Из а) выходит точность , из b) определённость , из c) связность , из а), b), с) вместе – ясность (claritas), – качества, весьма необходимые слогу церковно-собеседовательному.

http://azbyka.ru/propovedi/chtenija-o-ce...

…Так что наш горе-ученый, свалив в своих исследованиях в кучу католиков, буддистов, наркоманов и шизофреников, не так чтобы уж сильно и ошибся… Вот только всё это не про Бога, не про духовность и не про веру. Но откуда же ему, бедному, было знать, что есть живое Богообщение? Послушайте, а может, во всём этом кроется какой-то великий промысел Бога о нас, грешных, и руками горе-атеистов Господь просто-напросто желает очистить человечество от духа сатанинской прелести? Только вообразите! Ведь как было бы хорошо: вколол эдакую чудодейственную вакцину и перестал блажить, и воцарилось в твоей душе Богом зданное трезвомыслие, и обрелось спасительное смирение, без которых, как известно, нет и не может быть истинной веры православной, на которых, как на столпах, зиждется вся святоотеческая наука спасения человеческой безсмертной души. Шутка? Кто же знает… но моему расследованию, дорогие соотечественники, пока что не конец, но, как говорят теперь у нас на Руси, «to be continued». Богоборческие тенденции Запада становятся все более агрессивными, а квазирелигия технологий с ее армией «проповедников» готовится составить реальную конкуренцию традиционным верованиям. Знаете, о чем думаю? А «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» (Лк. 18: 8)? Продолжение следует. Начало здесь . Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России Дин Хемер, Ген Бога. Как вера жестко встроена в наши гены, 2004 г. Американский генетик Дин Хемер (Dean Hamer) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 10. Благодарю Мария Об этих исследованиях я только слышал, а теперь имею представление. " Ген прелести " был бы полезен адептам антихриста, чтобы все " языки " с восторгом приняли его. Но, слава Богу, практических результатов, как я понял, нет. 9. Ответ на 8, Андрей Карпов: Что рассказывал поэтому поводу генерал Ивашов, не знаю )) Узнать это легко. Например, вот: Процитирую академика А.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/27/ub...

Упав на колени, загородясь от удара перекрестьем рук, Янгель, как ему показалось, быстро-быстро на четвереньках убегал от русского в гору. На самом же деле он неуклюже вертелся на песке, и темная, нутряная кровь выплескивалась из него на белый песок, марала чистый берег Черевинки. Через речку метнулось еще несколько русских. Из кустов, поднимая на ходу штаны, к пулеметной точке, устроенной возле наблюдательной ячейки, подбито метнулся солдат, только что плотно отобедавший. Финифатьев, задержавшийся по приказу подполковника Славутича наверху бережка, выстрелил из винтовки. Уронив штаны, немец схватился за голову, ломая кусты, рухнул, повздымал зад, будто делал неприличные упражнения, и покатился в журчливую воду Черевинки, загребая ногтями песок, захлебываясь водой и кровью. В мути потревоженной речки укрылись малявки, подбиравшие в воде остатки пищи, смытой Янгелем с обеденной посуды. — Какого черта? Вы что, одурели? — раздалось в блиндаже, и оттуда выскочил встревоженный помощник Болова, унтер-офицер Пюхлер, взводя на ходу затвор автомата. — Хенде хох! — просто сказал ему подполковник Славутич. В тот же миг сверху прилетела и игрушечной юлой завертелась в песке яйцевидная синенькая граната. — Ложись! — заорал Мансуров, скатываясь в песчаную вымоину. Граната с треском лопнула, словно кто-то пластанул напополам кусок брезента. Подполковника Славутича ударило в спину, уже падая, он выстрелил в унтер-офицера, вылаивающего редкозубым ртом: “Русиш! Русиш!” Немецкий наблюдатель, нежившийся, подремывающий после сытного обеда возле стереотрубы, незамеченный русскими, бросив гранату, скатился с крыши блиндажа и, запинаясь о кусты, припустился бежать вверх по ручью. — Не отпустите! Не отпустите, робятки! — закричал Финифатьев. Но все были заняты, привстав на колено, сержант сам же уложил драпающего наблюдателя. Выскочивший из блиндажа обер-лейтенант Болов дважды в упор выстрелил из пистолета в спину Мансурова, подхватившего под руки подполковника Славутича. Больше Болов ничего сделать не успел. Оказавшийся на жидкой крыше блиндажа Финифатьев со всего размаху, будто колуном разваливая чурку, ударил прикладом винтовки по голове обер-лейтенанта и тем спас бойца, бросившегося к Мансурову и подполковнику на помощь. Сержант вложил в удар столько силы и злости, что не удержался на блиндаже, свалился вниз, уронив в проход винтовку. Здесь его, заблажив, пластанул штыком бежавший следом за обер-лейтенантом, босой, в нижней рубахе солдат с бородкой. Перескакивая через барахтающегося в песке Финифатьева и обер-лейтенанта, пытающегося поднять окровавленную голову и что-то крикнуть, немец, не переставая блажить, угрожающе подняв винтовку со штыком над головой, ринулся через Черевинку. Солдат этот и был Отто Фишер. Он спал после утомительного дежурства на дереве, налет застал его врасплох, вбил спросонья в оглушающее потрясение.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

   001   002     003    004    005    006