Да и сам мог наказать. Причем сурово. Федора Андреевича все побаивались. Однажды один из его трех сыновей - Петя, будучи еще мальчонкой набедокурил. Страшась отцовского гнева, спрятался на чердак. Федор, посчитал сына за труса и разгневался еще больше. Залез на чердак и сбросил оттуда Петю, который, как говорили досужие константиновские языки, «от этого испытал нервное потрясение». Через многие годы, уже при Сереже Есенине стал он иногда блажить, дурковать. Прямо в одежде заходил в Матовский пруд и бесцельно ходил по нему. А в остальном был нормальный человек. Исправно работал по хозяйству, любил рыбалку, учил Сережку вырезать свистки, плести лапти и корзинки. Однако жизнь закончил трагически. Когда на Петра в очередной раз «нашло» он вылил на себя кипящую воду из ведерного самовара и умер в жестоких мучениях. Тяжело переживал Федор Андреевич свой грех гневливости. Замаливал, ходил в церковь на исповедь. Не пропускал праздничных и воскресных дней. А по характеру-то был добрый, веселый. Очень любил внуков и внучат. Сестра Сергея Екатерина впоследствии вспоминала о дедушке Федоре: «Редкая женщина умеет так относиться к детям, как он умел. Положить спать, песню спеть, сказку рассказать для ребенка было для него необходимостью. Кто из внучат не помнит его ласки?» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть ШОК: у всех умных людей есть именно это число в дате рождения В России пропавшего грудничка нашли в холодильнике семьи СМИ: На прощании с Кунгуровым рассказали новую версию смерти Ужас: Куклачев не успел отметить свой юбилей Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/18/...

«TV, компьютеры, интернет разлагают общество, — сетовал отец Лаврентий. — Молиться надо. На службы ходить, пока Господь еще бережет нас всех». Батюшка Никодим так наставлял молодежь Лавры: «Запом­ните, в Евангелии Господь говорит: “Меня гнали, и вас будут гнать” (Ин. 15: 20). Просто скажи так священник с амвона: “Приходите в Православие: нас распинают, убивают, мучают, сажают, голодом морят”, — единицы обратятся. А если разговор повести иначе: “Христос пострадал, отдал Свою жизнь, чтобы мы спаслись. Пожертвовал Собой, а мы по любви ко Господу разве не последуем за Ним по крестному пути скорбей?” — вот тут-то глубина жизни во Христе и открывается», –тогда люди смысл испытаний уразумевают, откликаются вслед за Спасом идти. «Не рыдай Мене, Мати» Икона «Не рыдаи Мене, Мати» из келии схиархимандрита Никона Оба батюшки — и отец Никодим, и отец Лаврентий — были из верующих семей. У отца Никодима близкие в роду были монашествующие. По материнской линии дед да бабушка в молодости столько горя пережили — у них новорожденные долго не выживали: «Немного поживут — и умирают». Обратились к местному священнику, а тот благословил: «Напишите икону Божией Матери “Не рыдай Мене, Мати” и первого ребенка посвятите Богу». Они всё так и сделали. Заказали икону иконописцу, дома сугубо молились пред ней. Вскоре родилась дочь Марфа, здоровенькая. Воспитали ее в благочестии так, что по достижении совершеннолетия она сама с радостью избрала иноческий путь. Даже несла труднейший в те времена подвиг юродства. «Хорошо было блажить при Николае, а поблажи-ка при советской власти», — как дивеевские блаженные старицы приговаривали. По послушанию иночествующая тетя отца Никодима также средства на строительство Юрьев-Польского монастыря собирала. Там же она и упокоена. Спустя какое-то время родня, желая сэкономить (хотели гроб с новопреставленным сродником в одну могилу с инокиней опустить), стали копать, да нечто страшное стряслось, — знамение было, — так, что все, кто копал, лопаты побросали да и разбежались кто куда…

http://pravoslavie.ru/130981.html

Монахини рассказывали, что в ночь с 4 на 5 июля 1918 года, ночь мученической кончины царской семьи, матушка Мария бушевала и кричала: «Царевен штыками! Проклятые жиды!» Неистовствовала страшно, и только позже все поняли, о чем она говорила. Истинная подвижница и богоугодный человек, Мария Ивановна была наделена даром исцеления и прозорливости. В годы тяжелых для России революционных испытаний увеличился поток нуждающихся в наставлении и молитвенной помощи. Пророчества и предсказания старицы помогли многим избежать опасности или гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах. Блаженная Мария говорила быстро и много, иногда стихами. Временами громко ругалась, особенно после 1917 года, да так сильно, что монахини, дабы не слышать, выходили на улицу. Келейница схимонахини Параскевы Дуня как-то спросила ее: «Мария Ивановна, почему ты ругаешься? Маменька так не ругалась». «Хорошо ей было блажить при Николае, а поблажи-ка при советской власти» – отвечала старица. Но потом выяснилось, что в тех местах, где она ругалась, поселились люди, которые сквернословили. Матушка Мария предсказала закрытие Дивеева в 1927 году и возрождение через много десятилетий. Кто-то сказал ей: «Ты все говоришь, Мария Ивановна, монастырь! Не будет монастыря! «Будет! Будет! Будет!» — возражала блаженная, стуча при этом изо всех сил по столу. Она всегда по нему так стучала, что разбивала руку, и ей подкладывали подушку, чтоб смягчить удар. Всем сестрам она назначала послушания в будущей обители: кому сено сгребать, кому Канавку чистить, а Соне Булгаковой никогда ничего не говорила. И та однажды спросила: «А я доживу до монастыря?» «Доживешь», — тихо ответила матушка и крепко сжала ей руку, до боли придавив к столу. Народ вереницей шел к ней за утешением, и когда посетителей стало слишком много, игумения перевела Марию Ивановну в домик Паши Саровской, который стоял у ворот монастыря. Советские власти, видя большое стечение верующих, воздвигли на старицу гонения. В итоге ее перевели в отдельную комнату при богадельне, где она и прожила до закрытия обители.

http://pravoslavie.ru/95755.html

После 1917 года блаженная часто ругалась, и притом очень грубо. Сестры не выдерживали и спрашивали: «Мария Ивановна, что ты так ругаешься? Мамашенька (Прасковья Ивановна) так не ругалась». Она отвечала: «Хорошо было ей блажить при Николае. А ты поблажи-ка при советской власти!» В 1920-е годы со всех концов России люди тянулись к ней за советом и духовной поддержкой. Представители советской власти увидели опасность «пропаганды» и пригрозили игумении арестом их обеих, если хоть один человек появится у блаженной. Марию Ивановну перевели в богадельню рядом с канавкой, где она под замком жила до закрытия монастыря, обращаться к ней можно было только тайно через записки. Известно множество случаев исцелений по молитвам блаженной, а прозорливость ее простиралась до наших дней. Многим дивеевским сестрам она предсказала и лагеря, и ссылки, а когда одна из сестер как-то сказала: «Не будет монастыря!» - «Будет! Будет! Будет!» - и блаженная застучала изо всех сил по столу. После закрытия монастыря (сентябрь 1927 г.) Марию Ивановну перевозили из одного села в другое. В 1931 году она была арестована, но вскоре ее отпустили. Скончалась 8 сентября 1931 года и была похоронена на кладбище села Большое Череватово . В дни ее памяти духовенство и сестры Серафимо-Дивеевского монастыря служили панихиды на ее могиле. 31 июля 2004 года блаженная была прославлена в лике местночтимых святых Нижегородской епархии , а 6 октября того же года определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви была причислена к лику общецерковных святых. Ее святые мощи были обретены 14 сентября того же года . и ныне почивают в Казанской церкви Серафимо-Дивеевского монастыря . Тропарь Дивеевским блаженным Пелагии, Параскеве и Марии, глас 1 : Глас апостола Павла услышавша глаголющ:/мы юроди Христа ради,/рабы Твои, Христе Боже, Пелагия, Параскева и Мария,/юроди быша на земли Тебе ради:/темже, память их почитающе, Тебе молим://Господи, спаси души наша. Кондак Дивеевским блаженным Пелагии, Параскеве и Марии, глас 8 :

http://drevo-info.ru/articles/21897.html

Так прожили зиму, к весне многие сестры стали разъезжаться по родным. У некоторых по дороге все отбирали, и приезжали они к родным в том, что лишь на них было. Чувствуя близкий разгон обители, большинство сестер заранее запаслись квартирами, а мы, несколько человек новеньких, жили одним днем и при разгоне деваться нам было некуда. Сняли мы какую-то худую избушку в Вертьянове, с провалившимся полом, полную блох. Так жить было нельзя. В селе Елизарьеве, в семи верстах по направлению к Арзамасу, поселился у своего брата о. Иакова наш монастырский священник о. Михаил. Они нашли нам квартиру в Елизарьеве, и мы туда перебрались на зиму. Блаженная Мария Ивановна. Блаженная Мария Ивановна была родом тамбовская. При жизни старицы Прасковьи Ивановны ходила оборванная, грязная, ночевала под Осиновским мостом. Настоящее отчество ее было Захаровна, а не Ивановна. Мы спрашивали, почему же она Ивановной называется? Ответила: – Это мы все, блаженные, Ивановны по Иоанну Предтече. Также и блаженная Наталия Димитриевна называлась Наталией Ивановной. Когда перед смертью блаженной Прасковьи Ивановны Мария Ивановна пришла к ней проситься остаться в монастыре, та ей ответила: – Только на мое кресло не садись. Но ее все-таки сначала поместили в келии Прасковьи Ивановны. Блаженная Мария очень много и быстро говорила, и складно так, даже стихами. Но сильно ругалась, особенно после 1917 года. Келия эта была у самых входных ворот, и пришлось блаженную перевести в глубь монастыря, в богадельню, где она и прожила до разгона обители. Рассказывала жившая с нею в то время сестра бывшей келейницы Прасковьи Ивановны Дуня. – Мария Ивановна так ругалась, так ругалась, сил нету. Уж мы даже на улицу бегали. Раз я ее спрашиваю: – Мария Ивановна, почему ты так ругаешься? Мамашенька ведь Прасковья Ивановна так не ругалась. – Хорошо ей было блажить при Николае, а поблажи-ка при советской власти! Сначала она ходила по монастырю, любила блаженного дурачка Онисима. Называла его своим женихом, ходила с ним под ручку, а потом у нее отнялись ноги, и она либо сидела, либо лежала на постели.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная Господь с Тобою. Славное, чудное и величайшее в мире событие воспоминает ныне Св. Церковь . Она торжественно празднует главизну нашего спасения – вочеловечение Бога Слова от Пресвятой Девы Марии. Ныне день оснований всех празднеств наших, начало и заря христианской радости нашей. Чудо из чудес – воскресение Спасителя, но и его не было бы, если бы не было Благовещения. Спаситель воскрес, но воскресению Его должна была предшествовать смерть; Он умер, но прежде Ему надлежало родиться; родился, но прежде было благовестие о Нем, и Бог Слово вселился в утробу Пренепорочной Девы, – таково торжественное событие, воспоминаемое Св. Церковью ныне, оно настолько торжественно, что и дни поста, как дни сетования, не умаляют его величия. Придите, все верные, уготовим сердца свои с благоговением выслушать чудное благовестие вестника Божьего о явлении в мир нашего Искупителя, с величайшей простотой переданное нам Словом Божиим, дабы достойно блажить нам священное торжество Богоматери, усердно прославлять вместе с Церковью небесной и земной Ту, которой сотворил величие Сильный. Спаситель мира Господь, Строитель царства благодати, чтобы устроить храм Духа Святого – селение Бога Слова, употребил немало времени и попечения. Для сего из среди дикого, и тернистого поля рода человеческого избирается и ограждается одно место, Палестина, – берется одно древо – одно племя и через тысячи лет согревается дыханием Духа Святого, дабы прозябла отрасль, возрастившая нам плод живота. И эта отрасль от славного дома Давидова, воспитанная в храме Иерусалимском под руководством Духа Божьего, обручена была праведному старцу Иосифу из рода царственного, Назаретскому плотнику. Здесь-то, в Назарете, в одном из тихих уединенных домиков, скромно и безвестно, живет прекрасный крин, цветущая лилия, принесенная небу бесплодной землей – родом человеческим, живет отроковица, которой предназначено получить высшее откровение.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Рассказ или высказывание об этой смешной грани и попытка ее отрефлектировать может быть попыткой, спародировать себя, свое восприятие. Если есть насмешка над чем-то или над кем-то, то дальше может быть насмешка над смеющимся, насмешка над самим сарказмом. Преодоление сарказма через пародирование сарказма — вторая производная. О. Д. Замкнутый круг не получится? Псой. Здесь всегда есть риск. Надо, чтоб не было замкнутого круга. Это вопрос серьезности намерений, честности и может быть, чувства юмора автора и его способности посмеяться над собой. Для зрителя – это во многом вопрос доверия. Здесь важно, конечно, пройти между крайностями – безответственной всеглядности и снобизма, элитизма – хорошего вкуса, за которым часто скрыта негативность. «Я не люблю это и не люблю то», — такое закрывание себя, бесконечная защита. Хотя, в то же время, нужны определенный стержень и определенная открытость. Юродство и сквернословие: отец Павел Груздев и блаженная Мария Дивеевская О.Д. Возвращаемся к теме юродства. Архимандрита Павла (Груздева) даже тогдашний архиепископ ярославский Никодим (Ротов) вызывал на ковер по доносу по поводу того, что батюшка матом ругается. Батюшка этого не отрицал. Батюшка действительно на язык был суров. Отец Павел не канонизирован, но из прославленных святых юродивая Мария Ивановна Дивеевская сквернословила так, что сестры, которые ухаживали за ней, тем более, келейницы, не выдерживали ее брани, бежали из кельи, указывая на портрет ее предшественницы, блаженной Паши Саровской, говорили: «Что же ты, Мария Ивановна, так ругаешься? Вот маменька-то так не ругалась». На что блаженная Мария говорила: «Хорошо было маменьке блажить при Николае. Поблажила бы она так при советской власти». Я эти примеры привожу не для того, чтобы оправдать сквернословие, отнюдь. Но так ли все однозначно? Опять-таки я не хочу уравнивать использование жесткой лексики в творчестве и использование ее в юродстве блаженных подвижников. Но можно ли провести некую параллель хотя бы в том, что и то, и другое – принципиально иной случай, нежели просто брань человека, невоздержанного на язык, который не умеет иначе выражать свои эмоции? О.

http://pravmir.ru/yurodstvo-v-pastyrstve...

Трясущимися руками тянулся к телефону: – Сынок, ты когда приедешь? – Приеду, бать! Дела пока… – Хорошо! Я буду ждать… Отключал телефон, и стекала по лицу слеза. У мужчин так тоже бывает… Когда старик становился совсем невыносимым, Сергей ехал. Закупал в дорогом продуктовом магазине всякой всячины, набивал багажник и ехал. – Да зачем столько-то? – удивлялся отец. – Я еще то не съел. Ты сам бы почаще… – Как не съел? Я когда был-то?!! – Да сколько мне одному надо-то? И Сергей выбрасывал с полок и из холодильника просроченные остатки продуктов. И набивал новой партией… Ну и с чувством выполненного долга уезжал обратно в Москву к своему бизнесу, довольству и друзьям. А вслед ему смотрели полинявшие слезящиеся старческие глаза… Только в последний раз перед отъездом зашел в местный храм. Старик его начал блажить: – Отнеси вот Генке. Сам-то я слабоват сегодня… И часть продуктов в пакет положил. – Что за Генка? – Там подскажут… Пошел, а то ведь не отстанет. – Кто тут Генка? – А вон, на паперти за воротами сидит. Бомж?!.. Но не тащить же продукты обратно. «Ты бы чаще старика своего навещал», – раздался из вонючих обносков пропитый голос. От такой наглости Сергей даже растерялся – Ты бы чаще старика своего навещал, – раздался из вонючих обносков хриплый пропитый голос. От такой наглости Сергей даже растерялся. Еще бомжи его жизни не учили. Не то чтобы он их за людей не считал… В его нынешнем автомобильно-офисном мире красивых людей их просто-напросто не было. Валялись где-то по окраинам спальных районов, ну и фу на них. И настолько растерялся, что со словами: «Рот закрой!» даже кинул поверх продуктов смятую пятисотенную купюру. Как будто этими деньгами вместе с бомжом пытался заткнуть свою совесть. А скоро вообще об этом забыл. – Сережа… Тут такое… Аркадий Игоревич… В общем, нет больше его. Сердце… Соседка… Морг… Надо же, какой маленький, оказывается, его отец. Или смерть его так скукожила? Или жизнь?.. Отпевание в том храме… Сергей в церковь не ходил, но – «так положено». Гроб посередине – самый дорогой, какой нашел в этом Подольске. Такой дорогой, что, казалось, и шикарному гробу тесно и брезгливо в простом маленьком храме, и маленькому отцу неуютно в этом огромном гробу. Не по чину… Не по жизни… Но нужно же хоть как-то заплатить своей совести…

http://pravoslavie.ru/151388.html

«Как наш батюшка сударь На земле он ликовал, На святом кругу катил, В злату трубушку трубил». 2256 См. хлыстовско-скопческий стих: «Брат сестре говорил: Сестра моя, голубка, Поди в корабль, порадей, Богом-светом повладей. Святым Духом поблажи, По песенке всем скажи». (Чтения общ. ист. и древн. росс. 1873, ч. I, с. 122; Заря, 1871, май, с. 43) Ср. распевец у Надеждина, цит. соч., прилож., с 39, где встречается выражение «Дух в пророке разблажился». Слово «блажить» сектанты, по-видимому, употребляют в значении вопить, голосить, кричать (ср. народное выражение «блажью кричать», т. е. благим матом, изо всех сил, – по Далю, Толковый словарь жив. великорус. яз.). 2257 Дело Воронеж. окр. суда о В. Мокшине, обв. в распространении хлыстовства, 175, л. 19 (след. производство). 2260 Послание св. Игнатия Богоносца к Филадельфийцам, гл. 7. Ср. Мк.5:7 , где говорится о бесноватом, как он, приблизившись ко Христу, «вскричал громким голосом» (κρξας φων μεγλ). Другие параллельные места см. у H. Gunkel’я, Die Wirkungen des heiligen Geistes, nach der populären Anschauung der apostolischen Zeit und nach der Lehre des Apostels Paulus, Göttingen, 1 Aufl. 1888, S. 39. 2262 Norton, The restoration of apostles and prophets, p. 49; cp. Miller, The history and doctrines of irvingism, t. 1, p. 70: «Как только Ирвинг кончил свою речь, Таплин разразился голосом, который казался похожим на треск, настолько сильный, что мог взорвать крышу. Сначала он заговорил языками, а потом по-английски… Ужас был великий. Послышались вопли, а некоторые бросились к дверям». 2263 Jacobi, Die Lehre der Irvingiten, 2 Aufl., Berlin, 1868, S. 48; Н. Орлов, Ирвингизм (Правосл. Обозр. 1877, ч. 2, с. 284–285); Μ. Фивейский, Шотландский проповедник Эдвард Ирвинг и его последователи, Москва, 1887, с. 105–106. 2266 Ср. очерк «Божий человек» в «Самарском Вестнике» за 1894 год, 62: «Среди быстрого хождения старец громко выкрикивал какие-то отрывочные фразы, слова», что народ называл «прореканием». 2268 «Собрание писем святителя Феофана», изд. Афон. рус. Пантел. монастыря, т. 8, с. 175 (Письмо о хлыстах и скопцах).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тебя, Матерь Бога, хвалим, Тебя, Мария Приснодева и Богородица, исповедуем, Тебя, Превечным Отцом избранную, вся земля величает; Тебе все Ангели и Архангели, Тебе все Начала смиренно служат; Тебе все Власти и превышние Силы небесные, и все Господства повинуются; Тебе все Престолы, Тебе Херувимы и Серафимы радостно предстоят, Тебе все ангельские лики непрестанными голосами вопиют: Пресвятая Богородица Мария, Матерь Приснодева! небо и земля полны величества Твоего чрева; Тебя преславный апостольский хор своего Творца и Спасителя Матерь восхваляет; Тебя Богородицу величают множество мучеников; Тебя преславный исповедников хор называет храмом Святой Троицы; Тебя девственные полки проповедуют образом своего девства; Тебя все души святых называют преславной Царицей Небес; Тебя по всей вселенной, как Матерь Бога, исповедует всех верных христиан святая Церковь и почитает истинного Царя Небесного Богоизбранную Отроковицу; Ты Ангелов Госпожа и слава всех святых; Ты райская открытая дверь; Ты лестница Небесного Царства; Ты Царя славы прекрасный чертог; Ты нетленный ковчег благодати; Ты бездна щедрот; Ты прибежище грешных; Ты, благословенная Мать Спасителя Христа; Ты, ради освобождения пленённого человека, Бога приняла во чрево от Святого Духа и Невместимого вместила; Тобою был попран адский враг и открылись верным двери Царствия Небесного; Ты стоишь по правую сторону Бога; Ты Его умоляешь за нас, Приснодева Мария, поскольку будет судить живых и мертвых; поэтому мы имеем желание, чтобы Ты всегда была нашей Заступницей пред возлюбленным Твоим Сыном и Богом, поскольку Он искупил нас Своей честной кровью, да восприимем вечной славы обещание. Спаси люди Твои, о, Владычица, и благослови достояние Твоё, да будем причастниками блаженного наследия Сына Твоего, и упаси нас, и подыми нас даже до века, на каждый день. О, Прещедрая! Мы имеем желание хвалить и блажить Тебя сердцем и устами. Сподоби, Премилосердая Матерь, сегодня и всегда без греха сохраниться нам. Помилуй нас, Заступница, помилуй нас, да будет милость Твоя с нами, так же уповаем на Тебя, сбереги нас, Премилосердая, во веки веков. Тебе подобает хвала, Тебе подобает слава, Тебе подобает пение ныне и всегда, и во веки веков, аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-ko-...

   001    002    003   004     005    006