Толкование Евангелия на каждый день года. 21 февраля Сказал Господь Своим ученикам: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут», — говорит Господь. Все советы Божии исполнятся, слово, которое сказал Бог, станет делом. Мы подобны людям, знающим, что господин их придет, но не знающим, когда он придет. «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Мы живем, осеняемые вечностью. Потому нет причин для страха. Но это означает, что мы должны исполнять порученный нам труд день за днем. И мы должны жить так, чтобы для нас не имело значения, когда господин наш придет. Нам дано служение, каждый день которого мы должны посвящать Господу и быть достойными Его, с тем чтобы в любой момент оказаться готовыми к встрече с Ним. И вся жизнь наша становится предпразднством встречи с Царем Небесным. Мудр ли кто из вас, покажи на деле, что ты не забываешь никогда о том, куда все идет. «Мудрец отличается от глупца тем, что видит все до конца». Этой благодатной памятью конец становится не унынием, а вечной радостью. Мы должны всегда бодрствовать, в ожидании Его прихода. Наш Господь придет, и придет господин дома, и мы дадим Ему отчет о нашем служении. Мы не знаем, когда Он придет. Это относится и к часу нашей смерти, и к Страшному Суду. Наша земная жизнь — ночь («даждь нам настоящего жития нощь прейти»), темная ночь — по сравнению с будущей жизнью. И мы не знаем, в какую стражу ночи наш Господь придет — во дни нашей юности, в зрелости или в старости. Но как только мы рождаемся, мы начинаем умирать, и с момента, когда мы делаемся способными что-то ждать, мы должны ждать смерти. Наша главная забота должна быть — чтобы Господь не застал нас спящими, уверенными в собственной безопасности, готовыми сказать: «Он не скоро придет» и неготовыми встретить Его. Его приход поистине будет внезапным. И потому неотъемлемый долг всех Христовых учеников — бдеть и бодрствовать. «То, что Я говорю вам, Я говорю всем в роде сем — всем, кто будет веровать в Меня во все века: бодрствуйте, ждите Моего Второго Пришествия, уготовляйтесь к нему, чтобы не было в вас пятна или порока». Если никто не знает ни дня, ни часа, это значит, что мы должны быть готовы каждый день и на всякий час.

http://pravoslavie.ru/4024.html

Ты хульно говоришь, что когда Он взошел на небо, то Бог спросил Его: «Правда ли, что Ты на земле Сам Себя назвал Богом?», и что на это Он ответил: «Нет, Господи! Это люди ложно придумали против Меня такую неправду». О, какая безпримерная твоя злоба, какое коварство, сын диавола! Дойдя до этого места, я был объят великим недоумением, как возмогу должным образом изобличить твое нечестие и безумие? Однако, призвав в помощь Христа Спасителя, ради Которого подъят мною весь этот труд, по мере моих сил не отступлю от обличений, но покажу, что и в этом ты лжешь и произносишь хулы на Божество Единородного, равно как и против всех святых Божиих пророков и апостолов, и против самого архангела Гавриила, посланного от Бога к Деве Марии, происходящей от семени Давидова. И что я говорю об архангеле и пророках, — ты и на Самого Вышнего, знающего все прежде бытия, изощрил богоборный язык свой. Если ты поистине, а не лицемерно и по бесовскому коварству восхваляешь божественное Евангелие, то Евангелие говорит явственно: «в месяц... шестый послан бысть ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, ему же имя Назарет, к деве обрученней мужеви, ему же имя Иосиф, от дому Давидова: и имя деве, Мариам. И вшед к ней ангел, рече: радуйся благодатная: Господь с тобою!» (Лук. 1:26—28). Если же от Бога послан был Гавриил благовестить Святой той Деве пришествие Господне, или, что тоже, возвестить, что Бог благоизволил вселиться в Нее, ибо только один Бог есть Господь, как Создатель всего и по Божеству владеющий всем, то как же ты, сквернейший, говоришь, что Бог спросил Христа, когда Он взошел на небо, правда ли, что Он Сам Себя на земле назвал Богом? Разве человека или ангела послал Бог с неба в девическую утробу? Если бы архангел знал, что к Ней (для воплощения) послан от Бога человек или ангел, то не называл бы его Господь, и не сказал бы: «темже и раждаемое» от тебя «свято, наречется Сын Божий» (Лк.1:35); также не назвал бы Его Вечным Царем, говоря: и «воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» (Лк.1:33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3606...

Ходить в храм – не значит ставить свечки и молиться перед иконами. Это, как раз можно делать и дома. Прежде всего, ходить в храм – значит, участвовать в Литургии, входить в общение с Богом, принимать в себя жизнь и силу Его. (Он Сам сказал однажды: Если не будете есть Тела и пить Крови Сына Человеческого, не будете иметь жизни.) Что происходит на Литургии? Священник берет хлеб и вино, он и все верующие, собравшиеся в храме, молятся, и Бог таинственным образом претворяет хлеб и вино в Свои Тело и Кровь. Претворяет – значит, невидимо изменяет, творит из земных веществ что-то новое. «Тело» в древности означало живого человека, кровью обычно скреплялся Завет Бога с людьми. Когда Христос устанавливал Таинство Причащения, Он хотел сказать следующее: под видом хлеба и вина Я, Живой, буду с вами. В этом и есть тайна Нового Завета. Итак, Таинство Причащения – это свидетельство о присутствующем с нами Боге! И не просто свидетельство – это Таинство встречи с Богом! Причащаясь, мы соединяемся с Господом, принимаем в себя Его живительную, благодатную силу. А теперь сами себе ответим на вопросы: мы хотим иметь вечную жизнь? хотим стать причастниками Божией силы? хотим, чтобы наше общение с Богом стало не прохладно официальным (как у крещеного, но невоцерковленного человека), а живым, семейным? Если хотим – должны идти в храм. …Когда двое людей любят друг друга, они хотят быть вместе, они обнимаются, целуются. Они не могут вынести разлуки и скучают друг по другу. Так и человек, любящий Бога. Он скучает без Бога, тоскует. Евхаристия – это Таинство единения человека с Богом. И оно совершается в храме.   Нужны ли вообще храмы, церкви? Были ли они у древних христиан? Бог что, «обитает» в храме? Бог обитает везде. Церковь же – это место, специально посвященное Богу. Построенное для прославления Бога, для молитвы, для совершения Таинств. За тысячу лет до Пришествия Христова, построив в Иерусалиме Храм, царь Соломон так обратился к Богу: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо Небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил. Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи, Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне. Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: “Мое имя будет там”; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем… услышь на месте обитания Твоего, на Небесах, услыши и помилуй».

http://azbyka.ru/parkhomenko/otvety-na-v...

Христос дает нам время, чтобы мы стали из людей, далеких от Него, Его друзьями, Его детьми. Дает нам Свое Слово – Священное Писание Нового Завета, дает нам Свою благодатную помощь, дары Святого Духа, чтобы мы могли преобразиться, измениться, духовно воскреснуть и возрасти и стали Его радостью, Его святостью. Как жених заботится о наряде своей невесты, чтобы она пришла на свадьбу прекрасной, нарядно одетой, так Христос заботится о человеческой душе, чтобы она подлинно была Его невестой, когда эта встреча наконец произойдет. Чтобы была человеческая душа прекрасной и чистой, как бы ни была она грязна и искажена до встречи со Христом. Спаситель любящую душу очищает, обновляет и наделяет Своей красотой, чтобы красота Христова стала нашим счастьем, нашим бессмертием, нашей жизнью. 1998 год 87. «Сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» Христос Спаситель вознесся Своим обновленным Воскресением человеческим естеством в мир Небесной славы Божией. Его ученики остались на земле. Как же они одни смогут жить по вере Воскресшему Господу и нести эту веру людям разных времен и народов? В Евангелии мы читаем, как после Тайной Вечери Иисус Христос со Своими учениками пошел в Гефсиманский сад. Там Он молился Своему Небесному Отцу. Эту молитву Богочеловека обычно называют Первосвященнической, так как в ней Господь молится Богу Отцу, как Великий Архиерей – Первосвященник, Сам Себя приносящий в жертву, которая имеет величайшее значение для всего мира. Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя ( Ин.17:1 ). Спаситель последние часы жизни до ареста был вместе со Своими друзьями. Несмотря на то, что Ему, как человеку, было тяжело, прежде всего в эти минуты Он думал об учениках, о том, как им будет тяжко, старался их укрепить и наставить. Первая часть молитвы – о спасении людей, ради которых Сын Божий стал Сыном Человеческим. Слова прославь Сына Твоего , очевидно, относятся к двум разным событиям: к прославлению в любви – распятию на Кресте и прославлению во славе – Вознесению. Прославление Сына в Вознесении, как и на Кресте, это прославление не только Божественных любви и всемогущества, но и прославление человеческой природы Спасителя. Человек взошел на небо, туда, где был Бог, но где никогда не было человека с его духовно-телесной природой. Через дела Христовы нам являются слава и величие Бога Отца: Да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную ( Ин.17:1-2 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

10.  Свт. Иоанн Златоуст. Слово 8. Против аномеев. БЕСЕДА 3. О Благотворности молитвы Молитва, войдя в сердце человека, ведет за собою и все добродетели, подобно царице, сопровождаемой свитой 11 . Если беседующие с мужами мудрыми от частого собеседования скоро сами становятся мудрыми, то что сказать о тех, которые в молитве своей беседуют с Богом? Какою добродетелью, познанием, мудростью, благодатным дарованием не исполнит их молитва? Поистине, тот не погрешит, кто признает молитву причиною всякой добродетели и правды в человеке и кто скажет, что без молитвы душа вообще не сможет сделаться благочестивою 12 . Первый благотворный плод молитвы — спасительный страх Божий, который проявляется в уклонении молящегося от всякого греха и в стремлении к богоугождению. По словам свт. Иоанна Златоуста, кто вознесся мысленно на небо и приблизил себя к Господу, тот отлагает всякое житейское попечение, окрыляется и становится выше страстей человеческих 13 . Самый же вожделенный плод молитвы, вся цель христианской жизни, по учению прп. Серафима Саровского,— это стяжание Духа Святаго (Лк. 11, 13). Утешитель Благой в скорбях и испытаниях сей жизни, Дух Святой просвещает, вразумляет, научает нас всему и соделывает наше спасение: побуждает к покаянию, очищает от грехов и освящает. Благодатные дары Святого Духа подаются нам в Таинствах Св. Церкви по молитвам священнослужителей, усердной молитвой и мы должны подготовить себя к принятию благодати. Так, в Таинстве Елеосвящения молитвой врачуются болезни душевные и телесные. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведног о (Иак. 5, 14—16). Молитва не только врачует душу и тело, она благодатно изменяет все естество человеческое: злого делает добрым, гневливого кротким, блудного целомудренным, болтливого молчаливым, гордого смиренным, иными словами, грешника делает праведным. Привлекаемый в молитве Дух Святой прогоняет страсти и низводит в сердце благодатный мир, утешение и умиление, так что молящийся воспевает Бога вместе с Ангелами: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2, 14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2323...

16 .8–9 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. Первые три чаши гнева поразили земное: людей на суше, море, реки и все источники вод. Четвертая чаша гнева приобретает уже космический характер, ибо касается деятельности самого солнца. Мы видим, что четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной. Интересно отметить, что слова дано было ему относятся не к солнцу, а касаются ангела, изливающего на солнце чашу. Таким образом он изменяет деятельность солнца. Опять мы видим, как за природными явлениями кроется деятельность ангелов. Но все это дано было ему от Бога, т. е. в конечном счете все объясняется бытием и Божественной деятельностью Господа Вседержителя, ибо «все Им стоит» ( Кол. 1:17 ). То, что в результате изливания четвертой чаши меняется деятельность солнца, напоминает действие четвертого трубного гласа, когда «поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд» (8,12). Но если там деятельность солнца, видимо, ослаблялась, то здесь, наоборот, она усиливается. Если глобальны и страшны катастрофы на Земле, то каков будет ужас от космических катастроф! И вот результат: солнце стало жечь людей огнем. И жег людей сильный зной. Это опять напоминает деятельность пророков Илии и Еноха в кончину века, которые «имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их» (11,6). Благодатная теплота солнца обратится в невыносимый палящий зной. И это тогда, когда не будет воды, но во всех морях и реках – кровь как бы мертвеца! Какое зловоние будет повсюду! И в довершение – страшная эпидемия отвратительных гнойных ран. Всюду – зараза, зловоние, зной, ни капли воды! Тут бы и покаяться падшему человеку, введенному в такое состояние антихристом, еще недавно обещавшим людям совершеннейшее и идеальное общество, рай на земле. Но люди будут в последней степени ожесточения и отчаяния. И даже поняв, что обмануты антихристом и тяжко страдая, они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. В этом они несравненно превзойдут древнего египетского фараона. Тот хоть после казней каялся: «На этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны; помолитесь обо мне Господу» ( Исх. 9:27–28 ). Но не так здесь. Не для покаяния, а для хулы на имя Бога отверзнут люди свои уста. Это не будут атеисты, нет. Эти прекрасно будут понимать, что Бог имеет власть над сими язвами , и все-таки не вразумились, чтобы воздать Ему славу , а, наоборот, хулили имя Бога . От окаменевших сердец не потекут потоки слез, но только высекутся искры отчаяния и хулы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

17:21).    Вера в проповеданное Апостолами слово связывает верующих с ними в одно духовное общество, а благодатные дары Святого Духа, которые Он обильно излил на Апостолов во Вознесении на Небо и которые подаются всем верующим в таинствах, соединяют, скрепляют это общество в одно живое и целое тело, имеющее своею главою Самого Христа — Бога, и таким образом соединя­ют и с Самим Богом. Апостол Павел предвидит и то время, когда все и вся покорится Сыну Божию, а Им будет покорено Богу Отцу: и будет Бог всячес­кая во всех (1 Кор. 15:28).     Стих 4. Да радость ваша будет исполнена (в Русском переводе совершенна). То же самое говорил и Спаситель ученикам Своим, прощаясь с ними (Ин. 15:1) Он обещал им, что если они будут исполнять заповедь о любви, то пребудут в любви Его, то есть будут любимы Им и будут в общении с Ним, а через Него и с Отцом Его — и это будет исполнять сердца их величайшею радостию (Ин. 15:10-11; 16:24; 17:13): ибо если Бог Своего Сына не пощаде, то за нас всех предал есть Его: како убо не и с Ним вся нам дарствует (Рим. 7:32). Радость здесь — блаженство; она совершенна, потому что и Бог, подающий её, совершен. Как заповедь о любви есть сокращение всего Закона, а любовь есть союз совершен­ства (Кол. 3:14): так обещанное соединение с Богом есть обетование всех высо­чайших благ, есть полная и совершеннейшая радость о Дусе Святе (Рим. 14:17).    Увещание к хождению во свете    (1:5—2:11).    Цель благовестия, которое посылается верующим, есть общение через Апостолов с Богом Отцом и Сыном Его. Но Бог есть свет, и желающие общения с Богом должны ходить во свете, то есть исповедывать свои грехи, чтобы очистить себя от тьмы греховной; потому что только тогда они станут ис­кать очищения их в крови Иисуса Христа (1:5—10), Который принёс Себя за грехи всего мира (2:1—2), и, во-вторых, соблюдал заповеди Его, потому что только под условием исполнения заповедей возможно познание Бога (3—6). Главнейшая из этих заповедей, древняя по времени и новая по значению, заповедь, ведущая к свету, есть заповедь о любви к ближнему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1935 г. Моя келья. В делах Божественных внешнее следует за внутренним и есть видимое выражение его. Внутреннее благодатное состояние царя и пророка Давида получило свое выражение в построенном его сыном Соломоном царем Иерусалимском храме. Так и иноческие обители и храмы с их внешним благоустройством есть видимое выражение спасительных подвигов благочестивых подвижников или горения духа и любви к Богу верных. Ныне же, наоборот, обращают внимание на внешнее, внутреннее же полно всякой нечистоты. 1935 г. Познание Иисуса Христа и Его дела, то есть того, что Он для нас, что дарует Он нам в Его воплощении, смерти, воскресении из мертвых и вознесении на небо, можно получить только усвоив самою жизнью в душе Его благодеяния и пережив и переживая их, что обычно происходит в духовной жизни у подвизающихся; такое познание Бога бесконечно выше познания Его разумом по природе: (19) Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. (20) Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны ( Рим. 1:19–20 ). Между тем последнее изучается и приобретается в духовных и иных школах и жизни, а первое исчезло из них. Горе нам, мы стали чужды Христу. 1936 г. У современных христиан отсутствует разумение греха и подвига для очищения от него, чуткость совести и духовного чувства и ревность ко спасению и подвигу для достижения его. Теперь время любви Божией к людям, всё им прощающей, да придут в познание истины и спасутся. Поэтому и верным нужно теперь нести подвиги любви к ближним и терпеть всякую тесноту от них, все им прощая: (28) Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (29) Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники ( Гал. 4:28–29 ). Но при Страшном Суде Христовом и после него не то будет, ибо дастся место суду и правде Божиим, и уже не возможет нечестивый в чем-либо утеснить раба Божия, ибо восторжествовавшие и оправдавшие себя в верных суд и правда не допустят нечестивого к ним ( Лк. 16:26 ): и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят, и тут он испиет и будет потом испивать всю горечь своего отчуждения от лица Божия. О горе! О скорбь! Неизобразимые, неописуемые!

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

19:27). Приведутся на суд Его праведный все, которые не принимают ига Его благого и не хотят Ему, истинному Царю, служить. Посекутся секирою праведного Его суда и будут брошены в огонь (Мф. 3:10; 25:41). Тогда они познают власть Его, которой не хотели ныне охотно и усердно повиноваться и слушать Его. Христос – Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим. 6:15), и Его власти небо, и земля, и преисподняя подлежат, однако не принуждает никого к принятию ига и работе Своей, но призывает только через проповедников Своих и обещает вечный покой работающим Ему, хотя и все власти Его подданы. Принимающим же Его как Царя своего и служащим Ему верой и любовью подаст вечный покой в небесном Своем царствии, которому не будет конца. Отвергающих же иго Его благое и не хотящих Ему как истинному своему Царю покоряться и служить, властью и праведным Своим судом предаст вечному наказанию, ибо Ему, Царю своему, Которому должны повиноваться и служить, не повиновались и не служили. 2) Как еще радуется человек, когда придет и посетит дом его царь, или хотя бы высокий какой и почтенный господин: с какой охотой, усердием и желанием встречает, принимает и угощает его; с каким благодарением провождаетего, всем то известно. Царь Небесный, Сын Божий хочет, как Душелюбец дома душ наших посетить, и стоит у всякого при дверях (о, человеколюбие непостижимое!), и стучит: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20). Но грешная душа, бесстыдно затворив двери, не хочет сего высокого, великого и вожделенного Гостя пустить и принять. Увы нам, грешники! Что мы делаем? Где наша вера, смысл и разум? Царь Небесный стоит у домов наших, и толкает в двери, и хочет с царствием Своим благодатным пожить в домах наших, и с Отцом Своим Небесным обитель у нас сотворить, как говорит: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Но мы не отверзаем Ему дверей наших и не хотим Его с подобающей честью принять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

19. Или не весте, яко телеса ваша храм живущего в вас Святаго Духа суть, его же имате от Бога, и несте свои? «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» Показав, как порок распутства вредит самому телу грешника, разрушая и унижая его, святый Павел опять обращает внимание своих читателей на высокое достоинство тел верующих в Иисуса Христа, Апостол не новое предлагает учение, а только напоминает Коринфянам ту истину, которая им уже была известна из его устной проповеди. Поэтому он и выше в этом же послании говорит: не веете ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас ( 1Кор.3:16 )? – и теперь повторяет ту же истину, внушая Коринфянам внимание к ней. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа»? Какбы так говорит Апостол: вы знаете, и должны помнить и размышлять о том, что· ваши тела суть храм Святого Духа, который живет в вас со дня вашего соединения с Господом Иисусом в купели святого крещения. «Которого имеете вы от Бога». И этого Божественного Духа, который являет Себя в различных благодатных дарах, вы имеете от Бога Отца по ходатайству единородного Сына Его, Господа Иисуса Христа. Как по вознесении Своем на небо Господь от Отца Своего ниспослал Всесвятого Духа на избранных учеников своих и Апостолов: так и ныне дарует он Духа Своего всем истинно верующим в Него, чтобы сей Дух действовал в них и руководил их на пути спасения. «И вы не свои». И вы не принадлежите самим себе; вы не имете нрава произвольно располагать сами собою ( Рим.14:8 ). 20. Куплени бо есте ценою: прославите убо Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия. «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте? Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». «Вы куплены дорогою ценою». Сказал выше: «и вы не свои». Почему не свои? ибо «вы куплены дорогою ценою». Вы куплены драгоценною кровию Иисуса Христа, единородного Сына Божия: Он, для избавления нас от греха и вечной смерти, сошел с небес на землю, восприняв наше бренное человеческое естество, пострадал и умер за грехи людей, чтобы даровать нам вечную жизнь. Ниже Апостол говорит: «со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцев, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» ( 1Пет.1:17–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010