Барак встретил о. Арсения и Алексея, как воскресших из мертвых, и только все спрашивали: “Чем спасались?” – на что оба отвечали: “Бог спас”. Ивана Карего через неделю перевели в другой барак, а еще через неделю придавило его породой. Умирал мучительно. Ходили слухи, что своя же братва помогла породе придавить его. Алексей после карцера переродился, он привязался к о. Арсению и всех, находившихся в бараке, расспрашивал о Боге и о православных службах.  НАДЗИРАТЕЛЬ СПРАВЕДЛИВЫЙ Надзирателя Веселого сменили и вместо него назначили нового, которому за неукоснительное требование по выполнению лагерных правил, но справедливое отношение к заключенным дали прозвище “Справедливый”. К о. Арсению новый надзиратель относился безразлично, и если находил какие-то неполадки, то говорил насмешливо: “Службу, службу, батюшка, надо исправно править”. Скажет и пойдет, а через час зайдет проверить. Летом со Справедливым произошел необычный случай. Пошел он осматривать бараки, территорию вокруг них, а о. Арсений в это время подметал дорожки между бараками. Прошел Справедливый по баракам, остановился на одной дорожке, вынул что-то из кармана бокового, раскрыл бумажник, посмотрев, положил назад и пошел дальше. Отец Арсений, подметая дорожки, дошел до того места, где стоял надзиратель, и увидел, что на земле валяется красная книжечка, поднял, а это оказался партийный билет Справедливого. Отец Арсений поднял билет, положил в карман телогрейки, закончил подметать и пошел убирать барак, но поглядывает в окно, не идет ли надзиратель. Часа через два бежит Справедливый сам не свой. Отец Арсений вышел из барака и пошел ему навстречу. Потерять партийный билет, да еще в лагере, было бы для надзирателя в то время подобно смерти. Справедливый все это понимал. Бежит Справедливый по лагерным дорожкам, лицо от расстройства почернело, под ноги смотрит и все вокруг внимательно рассматривает, а народ по дорожкам уже ходил. Отец Арсений подошел к надзирателю и сказал: “Гражданин надзиратель! Разрешите обратиться!” Лицо Справедливого перекосилось от злости, и он закричал: “Прочь, поп, с дороги”, – и даже размахнулся для удара, а о. Арсений молча подал ему билет и пошел в барак. Справедливый билет схватил и закричал: “Стой!” И, подойдя, спросил: “Ну! Кто видел?” – “Никто не видел, гражданин надзиратель. Нашел на дорожке часа два тому назад”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1956...

Билет 14. III. Православное учение о Крестной Жертве, искуплении, спасении. Особенности католического учения об искуплении, сравнение. Особенности католического учения о воплощении, сравнение. Особенности католического учения о добрых делах и заслугах, сравнение. Православное учение о Крестной Жертве, искуплении, спасении. Особенности католического учения об искуплении, сравнение. Особенности католического учения о воплощении, сравнение. Особенности католического учения о добрых делах и заслугах, сравнение. Билет 15. III. Католическое учение о преестественном вознаграждении, сравнение. Католическое учение об удовлетворении за грехи, сравнение. Католическое учение о чистилище, сравнение. Католическое учение о преизбытке заслуг, сокровищнице святых, сравнение. Католическая теория индульгенций, сравнение. Католическая практика индульгенций, сравнение. Католическое учение о преестественном вознаграждении. Сравнение. Католическое учение об удовлетворении за грехи. Сравнение. Католическое учение о чистилище. Сравнение. Католическое учение о преизбытке заслуг, сокровищнице святых. Сравнение. Католическая теория индульгенций. Сравнение. Католическая практика индульгенций. Сравнение. Л. 1 стр. 212–228. Вопросы для проверочной работы. 1 . Символы веры в христианстве. 2.Основные моменты православного учения об исхождении Святаго Духа. 3.Догматические основания католического учения о Филиокве. 4.Разбор католических аргументов. 5.Аргументы святителя Фотия. Занятие 16. Билет 16. III. Католическое учение о предопределении, сравнение. Предопределение. Католическое учение о предопределении. Сравнение. Билет 17. III. Католическая казуистика, сравнение. Католическое учение о видах греха, сравнение. Нравоучение и защита вероучения насилием. Католическая казуистика. Сравнение. Католическое учение о видах греха. Сравнение. Билет 18. III. Защита вероучения и Церкви в православии. Католический взгляд на применение насилия в защите вероучения. Сравнение. Католическая практика интердикта, инквизиция, крестовые походы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Билет 6. I. Необходимость любить Христа и быть послушным Ему, Апостолам и Церкви. Любовь ко Христу. Послушание Христу, апостолам и пастырям. Недопустимость непослушания Иисусу Христу. Недопустимость непослушания Апостолам и рукоположенным пастырям. Практическое использование. Необходимость любить Христа и быть послушным Ему, Апостолам и Церкви. Любовь ко Христу. Послушание Христу, апостолам и пастырям. Недопустимость непослушания Иисусу Христу. Недопустимость непослушания Апостолам и рукоположенным пастырям. Практическое использование. Билет 7. I. Православное учение о добрых делах и нравственном самосовершенствовании. Сравнение. Добрые дела. Священное Писание о роли добрых дел, необходимость привлечения параллельных мест для полного выяснения роли добрых дел. Нравственное самосовершенствование, католический, протестантский и сектантский взгляды. Сравнение. Билет 8. I. Освящение души, получаемое от Бога. Получение Даров Святого Духа, священство . Особенности получения Даров Святого Духа, условия получения Даров. Билет 9. I. Рукоположение священнослужителя. Необходимость возложения рук. Необходимость правильного вероучения о священстве. Проверка правильности рукоположения. Проверка наличия Апостольского преемства. Проверка учения о священстве. Сравнение. Рукоположение священнослужителя, необходимость возложения рук. Необходимость правильного вероучения о священстве, проверка правильности рукоположения, проверка наличия апостольского преемства, проверка учения о священстве. Сравнение. Билет 10. I. Особенности православного учения о Таинствах. Внешние знаки и молитва при совершении Таинств. Роль священнослужителя в совершении Таинств. Невозможность священства для женщин. Воздействие Таинств на принимающего. Внешние знаки и молитва при совершении таинств, роль священнослужителя в совершении таинств. Невозможность священства для женщин. Воздействие таинства на принимающего. Л1. стр. 21–41. Вопросы для проверочной работы. 1 . Особенности диспута с инославными. 2. Отношение к учению Христа. 3. Источники православного вероучения. 4. Откровение. 5. Взгляды инославных на Откровение. 6. Искупление человечества и усвоение плодов искупления. 7. Суть православного учения о спасении. 8. Необходимые условия для спасения. 9. Спасение и освящение души. 10. Роль нравственности. 11. Предопределение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Когда звонят и просят срочно помочь деньгами, всегда спрашиваю, где человек находится. Если в Санкт-Петербурге, предлагаю приехать. И если человеку действительно нужна помощь, он приезжает. Часто обращаются с просьбой приобрести билет домой. Молодые люди, приехавшие якобы на заработки, которых обманул работодатель. Среди этих ребят есть действительно те, кого надо отправить домой к родителям. Мы помогаем им. Однажды столкнулся с такой схемой. Пришел молодой парень с просьбой купить ему билет до Орши. Рассказал историю, что приехал к своему духовному отцу, но не нашел его. Мы вместе оформили электронный билет. После чего он попросил денег на дорогу до вокзала. Но Спасо-Преображенский собор, где это происходило, всего в 20 минутах ходьбы от Московского вокзала. О чем я молодому человеку и сказал. Тогда он попросил деньги на еду. Я вынес продукты. Он помялся еще немного и ушел. А потом, заглянув в этот электронный билет, я понял, что ошибся. Купил билет не из Санкт-Петербурга в Москву и потом до Орши, а сразу из Москвы в Оршу. Но самое интересное, что парень не позвонил и не сказал об ошибке. Хотя до этого названивал много раз, договариваясь о встрече. То есть вся история с покупкой недешевого билета была придумана ради какой-то суммы «живых» денег. Помогите в том, в чем человек нуждается Если к вам обратились с просьбой о помощи, узнайте, что нужно человеку. Не помогайте деньгами, помогите тем, что ему нужно. Это сразу отсечет часть мошенников. Часто с просьбами обращаются через социальные сети. Но и в этом случае можно купить вещи, продукты, заказать доставку в любой самый отдаленный уголок страны. Да, это хлопотнее. Но так появляется гарантия, что тебя не обманут. Человек выбирает сам — благодарить Бога или быть в претензии Каждый человек по-разному ведет себя, когда попадает в трудное положение. Некоторые, несмотря ни на что, находятся в радости и благодарении Бога. Пусть имеют совсем малое, они настраивают себя, что все у них хорошо. О помощи такие люди просят скромно или вообще не просят, хотя нуждаются в ней.

http://blog.predanie.ru/article/kak-pomo...

Ольге особый респект за немцев! В конце прошлого столетия в номере немецкой гостинницы, где жил, меняли ТВ, консьержка извинилась, и сказала что сегодня вечером (который обещал быть скучным) я могу сходить в кино, благо кинотеатр напротив, а расходы на билет они оплатят, нужно только принести билет. Билет тогда стоил около 10 евро (огромная сумма по меркам развалившегося СССР), а у них тогда на эту сумму можно было неплохо поужинать. Делать нечего, пошел в кинотеатр за билетом. Сначала встал у выхода (сеанс как раз закончился). Самое трудное было объяснить немцам, что мне нужен использованный билет. И дело не в том, что я не знал немецкого. На предварительно выученную волшебную фразу типа «Эндшульдиген зи битте, айн кард битте», немцы удивленно отвечали «Кассе, кассе», показывая рукою на вход. После нескольких неудачных попыток я вошел в фойе, где было кафе, цветы, касса и вход в кинотеатр. Естественно, покупать билет за свои, чтобы их потом получить обратно, выдержав при этом двухчасовую пытку просмотра фильма на незнакомом языке, не входило в мои планы, и я направился к билетеру, который разрывал у посетителей заветные билетики. На мои настойчивые заклинания он сначала отвечал стандартное «Кассе, кассе», показывая рукою на нее, но через некоторое время, когда образовалась очередь, в его глазах мелькнуло просветление. «Коллекционир?» - спросил он. «Я-я!»-обрадованно вскричал я. И даже, кажется, прибавил «Их бин биг колекционир!». Ольга 5 сентября 2014, 10:16 Кеша очень молод, думаю, это происшествие послужит ему уроком, умерит его прекраснодушие и представление о том, что " Вся Земля - наш сад " , а " мы - граждане мира " . Может, Господь попустил такие обстоятельства. Всё предусмотреть невозможно, а те состоятельные люди, которые часто ездят за рубеж, и раздают правильные советы, могут вспомнить себя в юности и спросить себя честно: всегда ли всё в жизни происходило гладко? Никогда ли ничего не упускали и могли предусмотреть всё и вся? Когда мы начинаем гордиться собственной непогрешимостью и осуждать чужие промахи, Господь попускает нам самим попадать в странные и нелепые обстоятельства, которые нашу гордыню посрамляют.

http://pravoslavie.ru/73380.html

Я описал ему свое безвыходное положение и просил молитвенной помощи. Совершенно случайно в первых числах августа отец Варнава посетил меня и, выслушав мой рассказ, как бы недоумевая, спросил: – Чего же тебе надо? – Денег, – ответил я. Он промолчал и удалился в соседнюю комнату, пробыл там не более трех минут, затем спросил: – Сколько нужно денег? – Тысяч пятьдесят. – Если потребуется тебе двести тысяч, и то принесут. Окончишь стройку своевременно. Эти пророческие слова глубокочтимого мною старца успокоили меня. Я искренне поверил ему и вечером следующего дня поехал проводить его на вокзал. На обратном пути со мною поравнялся купец Г. Ф. Шустров, остановил экипаж и предложил мне пересесть к нему. Разговорившись о делах, я выразил нужду свою, и, к великому изумлению моему, Г. Ф. тут же с полной готовностью обещал дать мне пятьдесят тысяч, что и исполнил. Дело подвинулось быстро, но и опять застопорилось. Потребовалось и еще двадцать пять тысяч. Обратиться к Шустрову мне было крайне тяжело. Но по молитвам старца Варнавы Господь избавил меня от печали. Случайно пришли взглянуть на мою постройку два банкира и, узнав, что мне необходимо еще двадцать пять тысяч рублей, предложили ссудить нужную сумму. Работа опять закипела и была успешно окончена даже на одни сутки раньше срока». «В 1904 году, – вспоминает М. Д. Усов, – я встретил батюшку на вокзале железной дороги и усадил в свой экипаж. Дорогой старец и говорит мне: – Ты, сынок, возьми для меня билет на обратный путь, с вечерним поездом я сегодня уеду. Посланный приказчик принес проездной билет для батюшки, и я положил его к себе. Около часа дня отец Варнава зашел ко мне в лавку и всех благословил. На мое замечание, что проездной билет готов, он улыбнулся и сказал: – О, нет, сынок, меня не посадят на поезд. – Не имеют права, – возразил я. Батюшка молча вышел из лавки и уехал. Я растерялся и не знал, чем объяснить столь загадочные слова. Посмотрел билет, и что же? На нем вместо сегодняшнего числа стоит завтрашнее... Конечно, служащий тотчас же отправился поменять билет. Но каково же было наше общее удивление происшедшему!»

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Барак встретил о. Арсения и Алексея, как воскресших из мертвых, и только все спрашивали: «Чем спасались?» – на что оба отвечали: «Бог спас». Ивана Карего через неделю перевели в другой барак, а еще через неделю придавило его породой. Умирал мучительно. Ходили слухи, что своя же братва помогла породе придавить его. Алексей после карцера переродился, он привязался к о. Арсению и всех, находившихся в бараке, расспрашивал о Боге и о православных службах. Записано со слов Алексея и некоторых очевидцев, живших в том же бараке. НАДЗИРАТЕЛЬ СПРАВЕДЛИВЫЙ Надзирателя Веселого сменили и вместо него назначили нового, которому за неукоснительное требование по выполнению лагерных правил, но справедливое отношение к заключенным дали прозвище «Справедливый». К о. Арсению новый надзиратель относился безразлично, и если находил какие-то неполадки, то говорил насмешливо: «Службу, службу, батюшка, надо исправно править». Скажет и пойдет, а через час зайдет проверить. Летом со Справедливым произошел необычный случай. Пошел он осматривать бараки, территорию вокруг них, а о. Арсений в это время подметал дорожки между бараками. Прошел Справедливый по баракам, остановился на одной дорожке, вынул что-то из кармана бокового, раскрыл бумажник, посмотрев, положил назад и пошел дальше. Отец Арсений, подметая дорожки, дошел до того места, где стоял надзиратель, и увидел, что на земле валяется красная книжечка, поднял, а это оказался партийный билет Справедливого. Отец Арсений поднял билет, положил в карман телогрейки, закончил подметать и пошел убирать барак, но поглядывает в окно, не идет ли надзиратель. Часа через два бежит Справедливый сам не свой. Отец Арсений вышел из барака и пошел ему навстречу. Потерять партийный билет, да еще в лагере, было бы для надзирателя в то время подобно смерти. Справедливый все это понимал. Бежит Справедливый по лагерным дорожкам, лицо от расстройства почернело, под ноги смотрит и все вокруг внимательно рассматривает, а народ по дорожкам уже ходил. Отец Арсений подошел к надзирателю и сказал: «Гражданин надзиратель! Разрешите обратиться!» Лицо Справедливого перекосилось от злости, и он закричал: «Прочь, поп, с дороги», – и даже размахнулся для удара, а о. Арсений молча подал ему билет и пошел в барак. Справедливый билет схватил и закричал: «Стой!» И, подойдя, спросил: «Ну! Кто видел?» – «Никто не видел, гражданин надзиратель. Нашел на дорожке часа два тому назад».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

– Догматическое богословие – это один из столпов семинарского образования, а для будущего священнослужителя – это фундамент для его духовной жизни и пастырских трудов. Повреждения в вере быстро приводят к нравственным падениям – это многократно проверенная истина. Цель, в общем-то, простая: сокровища православной веры должны стать достоянием ума и сердца учащегося. Как этого достигнуть? Сложнейший вопрос. Истины веры хотя и обосновываются Священным Писанием и свидетельствами святых отцов, однако если у семинариста по какой-то причине нет минимального духовного фундамента, то все уходит как вода в песок. Восприятие бывает формальное, ибо нет внутреннего краеугольного камня веры. Необходимо искреннее и серьезное стремление к практической духовной жизни, личный духовный опыт. Тогда человек быстро понимает и чувствует, что православное вероучение – это не пустые звуки, не абстрактные формулы, но великие тайны Божии, кристаллизованные в словах. Без личного духовного подвига догматика кажется скучной дисциплиной. В этом случае дом души основывается на песке, и в сложных жизненных обстоятельствах, когда «пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». – Расскажите, пожалуйста, о том, как вы проводите экзамены. –В проведении экзаменов я не пытаюсь быть слишком оригинальным, и, в общем-то, они проходят у меня по стандартной схеме: билеты, вопросы, ответы. Иногда я добавляю один – так называемый «счастливый» – билет, вытянув который, семинарист в присутствии всех своих сокурсников должен сам себе поставить оценку, не отвечая, и я ставлю ее в экзаменационную ведомость. Это нравственный тест, который проходили с честью далеко не все. В чем здесь подвох? Сначала студенты стремятся вытянуть именно этот билет. Им кажется, что вот сейчас они вытянут его и получат пятерку даром. Но когда им этот билет попадается в руки, они оказываются в ловушке. Ведь они должны в присутствии своих товарищей сами себе выставить отметку, но при этом и преподаватель, и товарищи, находящиеся рядом, знают, каков его подлинный уровень знаний. И ему порой бывает стыдно и трудно произнести, что он знает на пятерку. Семинаристы смущаются и теряются. И поэтому часто просят ту оценку, которую заслуживают, а не ту, которую просто хотят. Был случай, когда, вытянув «счастливый» билет, студент попросил вытянуть другой – обычный. Ему я поставил пятерку сразу, поскольку он нашел достойный выход из этой сложной ситуации. Вот такой эксперимент. Но часто бывает, что на экзамене этот билет никому не попадается.

http://pravoslavie.ru/30383.html

В тот раз, заметив входящего в трамвай подозрительного пассажира, он быстро протиснулся к передней площадке и выскочил из трамвая почти на ходу, едва не защемленный закрывавшимися дверьми. Быстрым шагом уходя с остановки, он свернул в первую попавшуюся улочку, по обеим сторонам которой стояли, изнемогая под тяжестью снега на ветвях, какие-то деревца. Он еще пожалел, что они такие молодые — за их тонкими стволами не спрячешься… Он прошел по ней довольно далеко в сторону от проспекта, удостоверился, что слежки за ним нет, и тут вдруг увидел вход в кинотеатр, а по бокам от него — витрины с афишами. Он скользнул взглядом по названию фильма и остолбенел, прочитав имя Вождя. И тут же он решил пойти в кино и посмотреть фильм, как это делают обычные граждане. Он толкнул дверь и вошел в небольшой вестибюль. Тут он увидел окошечко в стене, перед которым стояла очередь из нескольких человек. Он, никого ни о чем не спрашивая, просто встал в очередь, как привык делать в магазинах. Он видел, как люди протягивают в окошечко деньги, а потом отходят, держа в руках синие полоски бумаги — видимо, билеты в кино. Он не знал, хватит ли у него денег на билет. Стоявший впереди подросток протянул в окошечко пять рублей, и пожилая неприветливая кассирша дала ему билет и сколько-то рублей сдачи. У Сына Вождя было девять рублей — пять рублей одной бумажкой и четыре по рублю, и, чтобы не задавать вопросов сердитой кассирше, он протянул ей пятирублевую бумажку. — Один, два? — спросила она, принимая деньги. — Один. — Поближе, подальше? — Поближе. Она протянула ему синий билетик и три рубля сдачи. Он постоял, разглядывая свой билет и ожидая, когда стоявший за ним человек тоже получит билет: он не знал, куда идти дальше, и решил следовать за ним. На его билете было написано: «Ряд 4 место 15», а сбоку была крупная надпись: «КОНТРОЛЬ». Вслед за мужчиной он прошел через дверь, возле которой стояла пожилая женщина; она взяла у них билеты и оторвала полоску с надписью «КОНТРОЛЬ». — Проходите, — сказала она, возвращая билет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

(1 час) Резерв 3 часа. Литература Прот. Тихомиров Н. Курс сравнительного богословия. Часть I. Рига 2015. Рукопись. Составил прот. Н. Тихомиров. Занятие 1. Билет 1. I. Предмет курса сравнительного богословия. Источники вероучения. Откровение. Отношение к Учению Иисуса Христа. Православный метод формирования вероучения. Догматы и их источник. Сравнение. Сравнительное богословие – предмет апологетического характера. Содержание предмета – сравнение богословий разных направлений христианства и других религий. Сектоведение как часть сравнительного богословия. Необходимость знания православного учения в полемическом аспекте и основных направлений диспута. Необходимость понимания духа православия и ведение разговора с точки зрения православия. Подход к рассмотрению конкретных направлений христианства с точки зрения возможности получения спасения души. Источники православного вероучения. Откровение Отношение к учению Иисуса Христа. Православный метод формирования вероучения. Догматы и их источник. Сравнение. Билет 2. I. Человек, его жизнь и вера. Трехчастность строения, три сферы жизни, особая роль земной жизни, понятие об Искуплении и усвоении его плодов. Человек, его жизнь и вера. Трехчастность строения, три сферы жизни, особая роль земной жизни, понятие об Искуплении и усвоении его плодов. Билет 3. I. Суть православного учения о спасении. Предопределение. Суть православного учения о спасении: святость, как цель, необходимые условия для спасения; спасение и освящение души; нравственность и освящение от Бога – две разные и взаимосвязанные стороны. Предопределение. Различные взгляды. Православное вероучение. Л1. стр. 3–21 Занятие 2. Билет 4. I. Освящение души, сравнение. Освящение души, совершаемое человеком. Православный взгляд на нравственность. Два аспекта освящения души. Аргументация. Сравнение. Освящение души, совершаемое человеком. Православный взгляд на нравственность. Билет 5. I. Необходимость веры в Бога. Лжехристы. Необходимость веры в Бога. Вера во Христа, необходимость правильной веры. Лжехристы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010