Так, стало быть, какое оно, Вечное? Трамвайный Билет огляделся вокруг себя в надежде найти кого-нибудь, кто поможет ему в его раздумьях, но все вокруг были такие наглаженные и опрятные, что спрашивать их было явно бесполезно. И Трамвайный Билет от отчаяния начал размышлять вслух: — Вечное — оно… оно всегда. Вот, например, если бы этот трамвай был вечным, то он ехал бы, и ехал, и ехал день и ночь по своему маршруту… — Я так, между прочим, и делаю, — сказал Трамвай. — У меня всего и есть что один перерыв на сон. Но сплю я мало: пять часов, с часу ночи до шести утра, а так я очень даже вечный! — Вечное не бывает с перерывом, — ответил Трамвайный Билет. — Если оно с перерывом, значит, уже не Вечное. Вечное — это когда без перерывов. — Без перерывов никто не может, — проворчал Трамвай. — Всем нужен отдых! А без отдыха у нас с вами никакой вечности не получится. Тут Трамвайный Билет прекратил поминать Трамвай, потому что Трамвай явно не о том говорил, и стал поминать Кондуктора: — Если бы Кондуктор был вечным, то он бы сидел, и сидел, и сидел на сиденье со своей сумкой всю жизнь напролёт… — Я и так всю жизнь напролёт сижу! — откликнулся Кондуктор. — Я уже знаете сколько на этом маршруте? Скоро двадцать лет, это целая вечность! — Вечному не может быть нисколько лет, — возразил Трамвайный Билет. — Даже и двадцать лет не может быть. А если Вечному двадцать лет, то оно уже не Вечное, а… а двад-ца-ти-лет-нее! — Я бы на Вас посмотрел… через двадцать лет! — обиделся Кондуктор и отвернулся к окну, бормоча: — Целых двадцать лет без отдыха!.. Ясное дело, Кондуктор не имел понятия о Вечном. Тогда Трамвайный Билет начал свои размышления снова — теперь уже думая о пассажирах. — Вот если бы пассажиры были вечные, они бы так и оставались, оставались, оставались в трамвае… — А мы что, по-вашему, делаем? — сразу начали кипятиться пассажиры. — Мы и остаёмся в трамвае — до поры до времени. Но потом мы выходим, а другие входят нам на смену! И так будет вечно! — Вечное не может быть до поры до времени! — упорствовал Трамвайный Билет. — Вечное вообще границ не имеет! А если что-то продолжается до поры до времени, то оно уже не Вечное, а временное. И потом… когда одно сменяет другое, так что уж тут о Вечном-то говорить?

http://azbyka.ru/fiction/skazki-na-vsjak...

4) Билет в 500 р. асс. (142 р. 85 1 / 4 к. сер.), пожертвованный 15 октября 1796 года вдовствующею генерал-поручицей Марией Семеновной Римской-Корсаковой в пользу самобеднейших учеников в бурсе. 5) Билет в 35 р. 71 1 / 2 к. асс. (10 p. 20 1 / 2 к. сер.) данный на тот же предмет по завещанию г. Твердышевой 1799 г. сентября 28 дня. 6) Билет в 500 руб. сер. графа Феодора Андреевича Остермана, данный 5 февраля 1802 г. для награждения процентами с него воспитанников, отличившихся благонравием. В 1815 г. по предписанию комиссии дух. училищ проценты с сего билета назначено употреблять на покупку книг для награды отличившихся благонравием студентов Академии. 7) Билет в 1085 р. асс. (310 р. сер.) по завещанию архангельского епископа А поллоса. данный 1-го июля 1802 года на содержание процентами бедных учеников в бурсе. 8) Билет в 5000 р. асс. (1428 р. 57 1 / 2 к. сер.). 1806 г. августа 9 пожертвованный отставным подпоручиком гвардии Василием Григорьевичем Богдановичем на тот предмет, «чтобы получаемые с него ежегодно процентные деньги раздавать от начальства академического пяти человекам учащимся в пособие их содержания и в награду за их особенные успехи в науках при добропорядочном поведении жизни». 9) Билет в 500 р. асс. (142 р. 85 1 / 2 к. сер.) Серафима архиепископа тверского, который назначил проценты с него употреблять в награду успешнейшим и способнейшим к проповеданию слова Божия. Дан 27 -го июня 1801 года, когда Серафим был еще епископом смоленским 10) Билет в 4000 р. асс. (1142 р. 85 3 / 4 к. сер.). поступивший по завещанию митрополита Платона 27-го июня 1813 года на содержание отличных воспитанников славяно-греко-латинской Академии 273 . Таким образом при самом открытии Академии в ее ведение поступило из сумм славяно-греко-латинской Академии до 80,000 руб. ассигнациями. Правление Академия определило тогда же, чтобы «на проценты с суммы митрополита Платона содержать в Академии двух отличных по учению и благонравию студентов сверх штатного числа оных, которым в память покойного и для всегдашнего исполнения его учреждения именоваться Платоновыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Но эти два мелких правонарушения меркнут перед леденящими кровь преступлениями, совершенными Джорджем. История с велосипедом так нас потрясла, что мы потеряли Джорджа. Естественно было бы предположить, что он поджидает нас где-нибудь возле здания суда, но тогда нам это не пришло в голову. Мы подумали, что до Бадена он решил добираться самостоятельно, и, погорячившись — уж очень хотелось как можно скорее покинуть Карлсруэ, — мы вскочили в первый же баденский поезд. Когда Джорджу надоело нас ждать, он вернулся на вокзал и обнаружил, что нет ни нас, ни нашего багажа. Его билет был у Гарриса; все наши деньги хранились у меня, так что в кармане у Джорджа оставалась лишь кое-какая мелочь. Посчитав отсутствие денег смягчающим вину обстоятельством, он встал на путь преступлений и совершил такое, что, когда мы с Гаррисом прочли составленный в полиции протокол, волосы у нас обоих встали дыбом. Необходимо пояснить, что передвижение по Германии сопряжено с известными трудностями. Вы покупаете билет до места назначения, полагая, что больше ничего не потребуется, но не тут-то было! Прибывает поезд, вы пытаетесь сесть в него, но кондуктор останавливает вас величественным жестом: «Что у вас на проезд?» Вы предъявляете билет, после чего узнаете, что сам по себе билет — пустая формальность: купив его, вы делаете лишь первый шаг к цели; нужно вернуться в кассу и приобрести так называемый «Schnellzug Karte» . «Доплатив за скорость» и получив еще один билет, вы по наивности полагаете, что ваши мытарства позади, однако не торопитесь: в вагон вас, конечно, пропустят, но не более того, сидеть вам нельзя, стоять не положено, ходить запрещено. Необходим еще один билет — «плацкарта», который гарантирует сидячее место до определенной станции. Я нередко задумывался над тем, что остается делать человеку, купившему самый обыкновенный билет. Разрешат ли ему бежать за поездом по шпалам? Сможет ли он, наклеив на себя ярлык, сдать самого себя в багаж? И что станет с человеком, который, «доплатив за скорость», не пожелает или не сможет купить плацкарту разрешат ли ему устроиться на багажной полке или повисеть за окном?

http://azbyka.ru/fiction/troe-na-chetyrj...

4) Билет в 500 руб. асс., пожертвованный 15 октября 1796 года вдовствующей генерал-поручицей Мариею Семёновной Римскою-Корсаковой в пользу самобеднейших учеников в бурсе. 5) Билет в 35 р. 71 к. асс., данный на тот же предмет по завещанию г. Твердышевой 1799 года сентября 28. 6) Билет в 500 р. асс., графа Фёдора Андреевича Остермана, данный 5 февраля 1802 года для награждения процентами с него воспитанников, отличившихся благонравием. В 1815 году, по предписанию комиссии духовных училищ, проценты с сего билета назначено употреблять на покупку книг для награды отличившихся благонравием студентов академии. 7) Билет в 1085 р. асс., по завещанию архангельского епископа Аполлоса, данный 1 июля 1802 года на содержание процентами бедных учеников в бурсе. 8) Билет в 5000 р. асс., пожертвованный 1806 года августа 9 отставным подпоручиком гвардии Василием Григорьевичем Богдановичем на тот предмет, «чтобы получаемые с него ежегодно процентные деньги раздавались от начальства академического пяти человекам учащимся в пособие их содержания и в награду за их особенные успехи в науках при добропорядочном поведении жизни». 9) Билет в 500 р. асс., Серафима, архиепископа тверского, назначившего проценты с него употреблять в награду успешнейшим и способнейшим к проповеданию слова Божия. 10) Билет в 4000 р. асс., поступивший по завещанию митрополита Платона 27 июня 1813 года, на содержание отличных воспитанников славяно-греко-латинской академии. Правление московской духовной академии, при самом открытии её получив от старой академии эти и другие деньги, определило тогда же, чтобы на проценты с суммы митрополита Платона содержат в академии двух отличных по учению и благонравию студентов, сверх штатного числа оных, которым в память покойного и для всегдашнего исполнения ею учреждения именоваться Платоновыми. Представление правлении академии было утверждено в двух инстанциях: сначала Августином, архиепископом- московским, а затем и комиссией духовных училищ. С 1815-го года и до 1824-го включительно воля завещателя была исполняема свято, а после 1824-го года исполнение её было прекращено одновременно с выходом из академии ректора архимандрита Кирилла, который и сам имел прибавочную фамилию Богословский-Платонов 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Если человек пришел к нам Вопрос «Как помочь?» постоянно встает перед настоятелями храмов, священниками, приходскими социальными работниками. Люди приходят и просят денег в непрерывном режиме. Зачастую просящий рассказывает уже всем знакомую историю: ехал из одного города в другой, его ограбили, отобрали паспорт, нужны деньги на билет. Такого рода вещи действительно порой происходят с людьми, которые живут не очень осмысленно и упорядоченно. И есть риск, что, оказавшись в другом городе, они в нем застрянут и превратятся в самых настоящих, как мы их сегодня называем, бомжей, с которыми в числе прочих изменений произойдет и выпадение из социума. И выпадение это может быть настолько фатальным, что человек уже сам не захочет возвращаться в социум, сколько его ни реабилитируй. Если же его отправить домой, то есть по крайней мере хоть какая-то надежда, что он не пропадет.      Просящим деньги на билет до дома лучше этот билет купить и проследить, чтобы они уехали С опытом к нам пришло понимание, что деньги в руки таким людям давать нельзя, лучше купить билет и посадить на поезд. Правда, некоторые эти билеты умудрялись сдавать, выскочив в последний момент из поезда, и выручать за них хоть какие-то копейки. Сейчас мы, как правило, стараемся отправить человека на автобусе – в этом случае ему денег никто не вернет. Практика показывает, что если ему действительно надо ехать, то он едет, а если не надо, то он будет нам объяснять, что купит билет сам, что в данный момент уехать не может и прочее. На что мы отвечаем: «Когда сможешь, приходи». И, конечно, такому человеку мы даем продукты, чтобы он мог пропитаться, и не важно, обманывает он нас или нет. Важно, что он в беде, раз пришел. Что касается нищих на улице, им тоже можно посильно и разумно помогать. Во-первых, они чаще всего стоят в одних и тех же местах, и можно один день подать кому-то небольшую сумму, другой день так же, а потом просто взять конкретно для этого человека из дома продукты или одежду. Главное – понять, что, когда рядом с тобой находится человек, который нуждается в помощи, закономерно ему эту помощь оказывать. К этому естественному побуждению нужно свое сердце приучить.

http://pravoslavie.ru/87825.html

– Берите билеты! – сказал экзаменатор и начал вносить в табель годичные отметки наставников по успехам учеников. Ученики взяли билеты, наставники посмотрели эти билеты и нашли их в своих конспектах. Экзаменатор продолжал вписывать баллы в табель. Наставники ждали его приказание спросить учеников. А ученики теперь точно на угольях вертелись. Случилось так, что они все трое не приготовились целиком к экзамену, Петров не знал только двух билетов, Иванов – трех, а Никитников – 66 билетов совсем никогда не читал и только лишь два хорошо знал. Петров взял, каким-то образом, подмеченный им билет, а Иванов и Никитников взяли на удачу. Со страхом и трепетом протягивали они свои руки за билетами. Судьба, однако, не соблюла тут справедливости, Иванов взял совсем не читанный билет, а Никитников тот, который он лучше всех знал. Никитников чуть не подпрыгнул от радости, когда увидел цифру на билете и стоял таким героем, что со стороны могло показаться, будто он один из лучших в классе учеников, и только лишь мысль о том, как бы экзаменатору не пришло в голову самому спросить у него что-нибудь помимо этого билета, пугала его. Иванов же напротив чуть не присел со страху, когда увидел, что ему достался вовсе нечитанный билет. Он побледнел, как полотно, затрясся и не знал, что ему теперь делать и как быть с этим билетом. Попросить позволение переменить билет не было никакой возможности, потому что эта перемена иногда только дозволялась Митрофанушкам в виде особой привилегии, но ни чуть не таким ученикам, как Иванов. Оставалось избрать одно из двух, или, что называется у семинаристов, пуститься на феру т.е. решиться на удачу прочесть совсем не тот билет, какой достался, а совершенно иной, или же разыграть столбняка. Но разыграть столбняка было ему стыдно и обидно как для себя самого, так и для товарищей, и для наставника, который записал его по списку в начале второго разряда, обмануть же билетом было опасно. Думал, думал бедный Иванов и наконец решился пуститься на феру, чтобы избавиться от позора, тем более, что и сам наставник его З. перед экзаменом говорил в классе ученикам, «Только лишь братцы, не стойте пожалуйста столбом, а читайте хоть что-нибудь, я останавливать вас не буду... кто что лучше всего знает, то и читай». Иванов придумал, какой ему будет повыгоднее прочесть билет, тот и решился непременно прочесть. Пока он придумывал это, Петров успел уже ответить, экзаменатор сказал ему, «довольно с тебя!» и он пошел на свое место. Дошла очередь до Иванова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Потому что, это будет очень печально. Я не знаю, кого Бог спасет, но я знаю, что Он может и не спасти меня. Имею в виду, что я не уверен в этом. Я не могу думать: «У меня есть билет! Я бросил якорь!» Что означает билет? – Он есть у тебя в руках, но когда придет кондуктор, и ты скажешь: «У меня есть билет», – он ответит тебе: – Молодец, радуйся этому! Но сейчас ты заплатишь штраф, превышающий стоимость билета в 60 раз! – Но почему, если у меня есть билет! – Да, но ты не прокомпостировал его! Билет нам не для того, чтобы иметь его, а чтобы использовать его. Итак, «билет Православия» не для того, чтобы хвалиться им и говорить: «А-а-а, мы православные, да здравствует Православие, мы обладаем истиной!» Что это означает? Это означает, что твоя истина ускользает, и чтобы удержать ее , твоя душа должна стать как горсть, то есть она должна вместить в себе смирение, сокрушение, крест, любовь, боль, слезы. Так поддерживается Православие, а не кулаками и ликованием: «Мы, а не другие!» Мы должны радоваться и прославлять Бога. В конце концов, вся слава принадлежит Богу, потому что Он дал нам дар, а что мы сделали? Если я скажу: «Я молодец! Я православный!», то моя православность ускользнет. Тогда покончено с православностью, потому что я эгоист. Когда ты эгоистичен, ты неправославный, потому чтоПравославие означает смирение. Видишь? Я могу говорить по-православному, и вдруг могу стать еретиком. То естьмое поведение становится чем-то соблазнительным, еретическим, эгоистичным. Поэтому говорят , что Православие является высшей акробатикой – ходишь по натянутому канату, и если только начнешь важничать и скажешь: «Я лучше вас! Православные будут спасены, а другие пойдут в ад! Мыхорошие, они плохие!», то ты упадешь! И Господь говорит : Неужели для этого Я дарю вам Православие, чтобы вы осуждали других? Оставьте других людей! Православие создает святость из самых низкопробных материалов, Бог берет лохмотья в этом мире, руины, полусломанную вещь и выброшенную черепицу, делает ее частью Своего дворца, строит с помощью этих материалов и придает им блеск.

http://pravoslavie.ru/91148.html

И шагнул за угол. Попутчик Плетнев протянул проводнице билет. Рядом с ней стоял скучноватого вида крендель в сером костюме. Судя по всему — коллега. — Паспорт, — бесцветно сказал он. Это был хорошо знакомый тон — предельно корректный. Каким в метро остановки объявлять. Ухмыльнувшись, молча сунул ему удостоверение. Крендель исследовал фотографию, потом улыбнулся краешком губ и моргнул по-свойски. — Прошу вас… В вагоне приятно пахло. Он с лязганьем отворил дверь купе, поставил сумку. И снова вышел на перрон. — Ну? — вопросительно сказала мама, осторожно трогая пальцами рукав пиджака, и вздохнула: — Уезжаешь… — В апреле в настоящий отпуск приеду, — бодро сказал Плетнев. — На месяц. Примете? Она грустно усмехнулась. — Ой, Сашенька, мальчик ты мой!.. Ну неужели же не примем! Отец фыркнул, недовольно полез за папиросами. — Посмотри, какой лоб вымахал. А ты все «мальчиком» его! И сердито чиркнул спичкой. — Для меня Саша всегда мальчик, — сказала мама. — Ты ведь не против? — Нет, мама, я не против… — Да вы что! Мне же его продали! Плетнев оглянулся. У вагонной двери разворачивался скандал. Коллега препятствовал пассажирке пройти в вагон. Это была полная женщина в цветастом платье. В одной руке она держала чемодан, в другой паспорт. — Гражданка, не шумите! У вас же нет московской прописки? — Да при чем тут прописка?! У меня билет на руках! — Посадка на московский поезд только с московской пропиской, — корректно пояснил он. — Господи, да что вы такое говорите?! Вы видите — у меня билет! Мне же его продали!! Вы что, не понимаете?! — Вам его продали по ошибке. Обратитесь к начальнику вокзала. — Заканчивается посадка на скорый поезд «Сочи — Москва»!! — страшными железными голосами загрохотали над головами динамики. — Поезд отправляется с первого пути!! — Я что, не советский человек?! — кричала женщина, размахивая паспортом. — Почему вы меня не пускаете?! У меня билет!!! Билет!!! Вы что, не понимаете?! Билет!!! — К начальнику вокзала, пожалуйста, — бесстрастно отвечал коллега. Плетнев отвернулся.

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/4/

Один раз я написала довольно глупое письмо: у меня все не клеилось, жизнь не складывалась, а работа раздражала. В ответ получила пространное письмо, правильное, с поучениями. Потом вышла келейница и говорит: «Батюшка сказал: “Дуся капризничает. Найди ей что-нибудь из Апостола”». Мне этих двух слов было достаточно, моя позиция определилась для меня самой. Я думаю, если бы в письмах записывались лишь краткие лаконичные ответы старца, то они бы не были такими обидными. 52 Раньше, когда мы довольно часто ездили в Печеры, эти поездки сопровождалась разного рода событиями. Одна девушка, например, купила билет до Печер. Но что-то дорого заплатила за билет. Оказалось, что это тоже Печоры, но за Полярным кругом. Она поменяла билет. Но в тот раз ей дали билет до Вологды. Она в третий раз поменяла билет и вскочила в поезд в последнюю минуту. Одна девушка, тоже собираясь в Печеры, купила билет на определенное время. Но когда она собралась с работы выехать на вокзал, поступил новый вызов. А машин «скорой помощи» не было, и ей пришлось ехать на этот вызов на общественном транспорте. Пока она все это сделала, то уже безнадежно опаздывала на поезд. И вот, она идет с вызова по улице, совершенно случайно ее догоняет «скорая помощь» с ее работы и доставляет туда, куда ей надо, и она успевает на поезд. И вот этих случаев, когда все идет своим чередом, а потом ничего не складывается, а потом все же входит в свое русло и завершается благополучно, было предостаточно. Я не была в Печерах 10 лет, и на 40 дней батюшки попала точно так же, как и раньше, не минуя этих тонких нюансов, или «искушений». Обстоятельства складывались так, что я, если бы и очень хотела, но не смогла бы попасть в Печеры. И вдруг в какой-то миг понимаю, что могу там оказаться. Все равно находятся препятствия – и я опаздываю на поезд. Я прошла по перрону, чтобы хоть увидеть то место, где поезд стоял, и вижу, что поезд стоит. Спрашиваю проводника из последнего вагона, стоявшего с фонарем, нельзя ли мне сесть на поезд здесь – дойти по платформе до третьего вагона я не успею… Он кричит: «Где тебя носит! Поезд уже пять минут назад должен был отойти! Кто-то сорвал стоп-кран!»

http://pravoslavie.ru/put/061123175599.h...

В 1904 г. я встретил батюшку на вокзале железной дороги и усадил в свой экипаж. Дорогою старец и говорит мне: – «Ты, сынок, возьми для меня билет на обратный путь с вечерним поездом, я сегодня уеду». Посланный мною приказчик мой принес проездной билет для батюшки, и я положил его в свою выручку. Около часа дня о. Варнава зашел ко мне в лавку и всех благословил. На мое замечание, что проездной билет готов, он улыбнулся и сказал: – «О нет, сынок, меня не посадят на поезд». – Не имеют права не посадить,–возразил я. Батюшка молча вышел из лавки и уехал. Я растерялся и не знал, чем объяснить столь загадочные слова его. Открыв же выручку, смотрю билет и что же? На нем вместо сегодняшнего числа помечено завтрашнее... Конечно, служащий тотчас же отправился обменить билет. Но каково же было наше общее удивление происшедшему... В последний раз батюшка посетил меня незадолго пред кончиною в феврале 1906 г. и совершенно неожиданно. Тогда у меня были гости и жених моей дочери – Н. И. Б. Мы все чрезвычайно обрадовались батюшке, а он, между. прочим, обратился к жениху с такими словами: – «вот тебе мое послушание: первую неделю говеть и постом реже ходить к невесте». Затем обращаясь ко мне, он сказал: – «А тебе мое послушание: «делай свадебку маленькую». – Батюшка! ведь это дело не мое, а жениховой стороны, – возразил я. – «Ты слушай, что тебе говорят», – внушительно промолвил облагодатствованный старец. Но мы не послушались его наставления и назначили свадьбу на 30 апреля, пригласив до 200 чел. гостей. За заказанный в кухмистерской обед дали задаток 100 р. еще в марте месяце. Вдруг, без всякой видимой причины, отец жениха в половине апреля опасно заболел. Врачи назначили ему операцию, болезнь все усиливалась и на скорое выздоровление была потеряна всякая надежда. Стало уже не до балов... И пришлось нам, отказавшись от задатка, действительно сделать «маленькую» свадьбу в моем помещении, как и говорил нам дивный старец». ж) Житель г. Нижнего (М. Г. Т-в) сообщил обители следующее. «Во время ярмарки я имел магазин в пассаже, и в холерный год мне случалось часто видеть случаи внезапных заболеваний из среды публики ярмарочной.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010