– Ну почему во имя благоденствия людей, – Иван спрашивает Алексея, – благоденствия всех поколений ты согласился бы, чтобы в основу этого благоденствия положили смерть одного невинного ребёнка? Сколько их гибнет! Ну что по сравнению с благоденствием всего Человечества один ребёнок? Да какое там смерть! Вот слезинка одна – одна слезинка невинного ребёнка. Ты согласился бы такой ценой купить гармонию для всего Рода Человеческого? – Вот, – Алексей говорит, – на таких условиях входить в Царство Божие я не хочу и этот билет вам возвращаю. На таких условиях нельзя – да – основывать благоденствие людей. А здесь страдания – вообще Личности безгрешной. Кому эти страдания? где они хранятся и кто их оценивает? И можно ли оценить во всей глубине? Да и представить это невозможно. Мы и в опыте не имеем, что значит страдать человеку абсолютно безгрешному – чего Ему стоило пребывание вот в этом роде человеческом? Это соприкосновение с такой злобой, ненавистью, завистью? С этой подозрительностью и постоянными гонениями? С этими вопросами лукавыми, чтобы уловить Его в слове! С этим непониманием сплошным со стороны ближайших учеников? С примитивизмом! Смотрите – мы религию преломили до своего уровня и что из неё сотворили. Как это было Христу всё переносить? Невозможно это и представить, и на эти темы нужно сдержанно очень говорить. Нужно говорить словами, вот, трёх статий, которые совершаются при погребении Христа. Вот на 17-ю кафизму положено три статии. Там раскрывается также и смысл, но во всяком случае – во всяком случае – такой ценой многие отказываются приобретать себе : я не хочу ни вечной жизни, ни цены такой за эти страдания. Не знаю, как! Вот этот вопрос также от нас сокрыт. . «Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес стих], сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?” Потому не могли они веровать, что, как сказал еще Исаия: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их”» ( Ин. 12:36–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Последнее же утешение страждущему – напоминание о Сыне Божием, Который «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному; Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Пет.2:21–24 ). И если эти слова мертвы для нас; если они не облегчают страданий, то – что мы делаем, как не убиваем и не выбрасываем Его «вон из виноградника», выбрасываем за пределы нашей жизни, как ничто не значащий и ничего не определяющий факт? Суббота. О мудрых и неразумных девах Мф.25:1–13 1Кор.14:20–25 Закончив говорить о необходимости бодрствования, о злой участи того раба, который легкомысленно скажет: «не скоро придет господин мой» ( Мф.24:48–49 ), Господь Иисус Христос рассказал еще и притчу о десяти девах, из которых «пять было мудрых и пять неразумных». Все со светильниками ждали Небесного Жениха, но мудрые еще и «взяли масла в сосудах своих». А так – и у тех, и у других горел огонь, и все для всех казалось благополучным. «И как жених замедлил, то задремали все и уснули». Но вдруг «в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему»! Приближение Небесного Жениха сразу все просветляет, всему обозначает цену. И неразумные девы вдруг забеспокоились, почувствовали, что им чего-то не хватает, что им не устоять перед грядущим, увидели, что огню благодати нечем питаться, и – в панике обратились к мудрым: «Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые ответили: «чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». И Господь, учивший не заботиться о завтрашнем дне и всегда давать просящему, на этот раз назвал мудрыми тех, кто поступил наоборот. Дело в том, что этот елей такого рода, что его никогда не может быть достаточно, а тем более – с избытком. Не может быть у человека никаких «сверхдолжных заслуг», которыми можно было бы поделиться. Истинные праведники, день и ночь проводя в трудах, – ни во что ставят эти труды, все время видя перед собой Божию любовь и Божие совершенство. Именно – день и ночь, потому что – вот, уже полночь, когда, казалось бы, какая торговля? – а они искренне советуют неразумным: «чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». И неразумные послушались, пошли и даже, кажется, преуспели. Но все-таки они безнадежно опоздали, потому что приобретать надо не тогда, когда тебя уже обжигает приближение Небесного Жениха. Тут уже не о нищих надо заботиться, продавая для этого драгоценное миро, но – помазать этим миром ноги дорогому гостю ( Ин.12:2–5 ). А неразумные как раз именно тут и бросились спешно продавать миро и раздавать нищим, приобретая тем самым билет на гордое и независимое право входа!

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Поэтому каноны строго запрещают причащаться у еретиков и причащать их. Блаженный Иероним Стридонский называл евхаристию еретиков «пищей демонов», преподобный Феодор Студит писал, что «причащение от еретика… отчуждает от Бога и предаёт дьяволу » 83 , а преподобный Феодосий Печерский советовал говорить католикам, что нельзя «к Божественным Тайнам сообща нам приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мёртвом теле служите… Мёртвые вы, о латиняне, мёртвую жертву совершаете» 84 . А святитель Григорий Двоеслов прославляет святого царя-мученика Герминигильда, который был убит своим отцом за отказ причаститься от арианина 85 . Если и допускал кто-то из святых более мягкое отношение к совершаемой еретиками евхаристии, как, например, прп. Кирилл Белозерский, то писал о ней просто как о хлебе и вине, заслуживающих уважение по причине того, что над ними произнесено имя Христово 86 . Итак, для спасения человеку необходимо содержать истинную веру, ибо «без веры угодить Богу невозможно» ( Евр.11:6 ), затем войти в Церковь через святое крещение, ибо «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ), и, наконец, жить по вере, исполняя заповеди, и причащаться Тела и Крови Христовых, ибо «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ), – именно этим и определяется, принадлежит человек Церкви Христовой или нет. В качестве сравнения можно напомнить, что и желающему поехать на поезде надо купить билет, прийти на вокзал и найти нужный поезд. Все три условия равно необходимы для того, чтобы достичь цели, и если какого-то из них недостаёт, – поезд уйдёт без нас. Даже если католики и имеют крещение, но они не имеют истинной спасительной веры православной, а раскольники, даже если и имеют веру такую же, как у православных, не имеют в своих чашах Тела и Крови Христовой. Патриарх Сергий в той же статье свидетельствует: «если мы спросим исторические документы, то окажется, что «всегда, всюду и всеми веровалось», что Святая Соборная и Апостольская Церковь Христова существует на земле в виде видимой, внешне определённой организации, имеющей свою иерархию, управление и прочее. Всякий, кто состоит в евхаристическом общении с этой организацией, может сказать о себе, что он находится в Церкви Христовой, а не состоящий – не может».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Путь ко спасению на все времена нам указал Господь. Вспомните, какими были первые слова вселенской проповеди Спасителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ). А Царство Небесное начинается именно здесь, на земле. Оно есть невидимая, внутренняя жизнь человека, когда он полностью подчиняет свое сердце евангельской истине и живет по заповедям Божиим. Царство Божие обнимает всех, пребывает везде, начинается в этой жизни и достигает полноты в жизни будущей, где мы станем не гражданами, а Божиими сынами и дочерьми. Но, еще раз повторю, для этого нужно немало потрудиться. Многие же ищут какой-то мнимой панацеи – хороших врачей, редкие лекарства, но… не просят о помощи Бога. А ведь Сам Господь сказал: «Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам» ( Мф.7:7 ). Самое приятное прошение наше для Господа Бога – прошение о спасении грешной души. Одной моей знакомой, рабе Божией Татиане, за год до смерти стало сниться, будто сидит она в классе, начинается экзамен, ее вот-вот вызовут отвечать, нужно тянуть билет… А она не подготовилась, не знает, какие будут вопросы, лихорадочно листает книги, ищет ответы – и никак не находит. Этот сон повторялся с завидным постоянством, и каждый раз женщина просыпалась от ужаса в холодном поту. И только когда она начала в молитве просить Господа открыть ей смысл этого сна, ей неожиданно стали вспоминаться некоторые нераскаянные грехи, которые сильно помешали бы в прохождении мытарств. Тщательно подготовившись к Таинству, Татиана Кирилловна исповедовала эти грехи, и сон больше не возвращался. Вскоре она приняла мирную христианскую кончину... Нам с вами всем придется сдавать экзамен пред Богом. Но мы все же в лучшем положении – знаем вопросы, которые будут в экзаменационных билетах. Более того, любящий Отец заранее предоставил нам в Святом Евангелии и ответы на них: «…алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» ( Мф.25:35–36 ). Нам достаточно построить жизнь свою по Божиим заповедям, и мы легко сдадим свой самый главный экзамен.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ред. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы, хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все ( Деян.5:14–16 ). Милостивый Государь, Господин Редактор! Прошу поместить в Вашем уважаемом журнале чудесный случай, происшедший на моих глазах. Это было в декабре месяце 1906 г. Ехала я из Кронштадта на Кавказ в г. Екатеринодар. По дороге, когда была остановка в Ростове-на-Дону, я вздумала навестить своих знакомых. После моей остановки, продолжавшейся несколько дней, я отправилась в Екатеринодар. Приехала на Ростовский вокзал, купила билет и пошла по вагонам искать места. Наконец, после долгих поисков, место было найдено. Села я на свободное место и дожидаюсь отхода поезда. В моем вагоне было человек 40. Один из пассажиров сделал мне замечание, что в этом вагоне сидеть нельзя, потому что он откуплен ими, ехавшими из Киева домой в станицу «Новая Марьевка», Ставропольской губернии, но я, по недоразумению своему, не обратила внимания и продолжала сидеть. Меня оставили в покое. Надо Вам сказать, везла я с собой из Кронштадта портреты о. Иоанна, освященной воды и несколько просфор, которые лежали у меня на коленях... Вдруг одна из пассажирок (как я потом узнала – это была бесноватая, по имени Матрена), обращается ко мне и начинает выговаривать: – «Зачем ты пришла сюда, уйди прочь, ты везешь портреты о. Иоанна, Святую воду и просфоры, мне очень тяжело, уйди прочь!» Я была ошеломлена. Она же продолжала кричать: «Я убегу отсюда, мне очень тяжело от портрета о. Иоанна»! Она хотела уже бежать, но дюжие руки мужчин поспешили удержать ее. Несколько человек едва могли сдержать несчастную женщину, до того она билась, вырываясь из их рук. Видя страшные мучения больной, я, будучи глубоко убежденной в возможности чуда, развязала свой узел, достала портрет дорогого батюшки и возложила его на голову несчастной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон! Прошу Ваших молитв о упокоении р.Б. новопреставленного Павла (умер 12.10.17). Это был очень добрый,отзывчивый и чуткий человек. Спаси вас Господи! 2017/10/19, 02:47:49 Голосовать ни за кого не буду, в Библии написано что каждый кто противится высшей власти противится Богу,так что пусть будет угодно Богу чтобы власть сменилась и Бог установил высшей властью власть которую Бог сам пожелает. На выборы не хожу и ходить не собираюсь А вообще я считаю что власть должна сменится, каждый кто поддерживает насмешки нашей власти над людьми которые например как я остались на второй год и доучивались в вечерней школе и не служили в армии у меня военный билет, таких наша власть называет мусором и смеется над нами в лицо, а страна называется православной Вот тут написано: Послание к Римлянам святого апостола Павла ГЛАВА 13. 1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. То что я писал что Дмитрий Медведев это Киприан версии 2.0 это чистая правда, я тогда ему написал чтобы убрал духовный гнет и была работа, гнет он убрал в этот день и все расцвело и запахло как в детстве, а потом вечером я пришел домой и все стало еще хуже чем было до этого, я до этого хотя бы спал, после этого перестал спать по 24 часа не спал, какие то бредни в голове появились и вообще я почувствовал что мной начали играться как котенком какие то люди Медведева.Так что главное отличие от православного святого Дмитрия Анатольевича это то что он не поклоняется дьяволу и не служит ему, просто у него есть свои колдуны и маги в масонских ложах через которых он может отгонять от людей бесов и насылать их на людей, от меня он их сначала отогнал а потом опять наслал и еще пару добавил, подумал наверное что я человек стране ненужный, в армии не служил в школе на второй год остался и доучивался в вечерней школе,А Киприан напомню имел в своем распоряжении много бесов от дьявола потому что служил ему и он мог насылать их на людей и наоборот отводить их от людей.Этим наша власть показала что она нас намеренно держит в духовном плену. И оправдывает себя тем что Богу якобы такие люди тоже не нужны, приводя места из Библии что мы якобы как деревья которые не приносят никакого плода которые срубают и бросают в огонь

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=88

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 5 апреля 2018, 00:14 В Евангелии что написано? Как читаем? " У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно " (Евангелие от Матфея 6:3,4) " Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд " (Евангелие от Матфея 6:35,36) Помогать нужно тем людям, которые по немощи своей не могут вам ответить тем же. И помогать нужно не ради себя любимого, а прежде всего во имя Отца и Сына и Святаго Духа, при этом не ожидая ничего взамен. Елизавета Брегман 24 мая 2017, 20:25 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! СПАСИБО ЗА ТАКУЮ ПОЛЕЗНУЮ СТАТЬЮ! ДА ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ! Сергий К 31 марта 2017, 23:13 Замечательная статья! Но, вот реальный случай. Прибился к одному из приходов строящегося храма бомж. Мужчина лет 50, крепкий, работящий, пропивший семью, жильё. Пожалел его настоятель. Стал бомж работать разнорабочим. Кормили. Денег не давали. Жил он в бытовке с буржуйкой. Захаживал и во временный храм на службу. Но страсть не давала покоя. Садился за оградой у дороги и собирал милостыню. И выпивал. Прошли лето, осень. А зимой он упал пьяный в кустарнике и замерз насмерть. Настоятель так расстроился, что сказал на проповеди не давать милостыни бомжам, а только сестрам милосердия, которые знают кому дать. Кто ошибся настоятель или дававшие бомжу? александр гончаров 12 января 2017, 21:59 Любой,просящий деньги (еду мало кто просит)начинает с откровенного вранья.А у меня на него аллергия.Получается что он поглядел вокруг и из всех проходящих выбрал меня,потому что я показался ему наиболее похожим на дебила,который купится на его брехню про украденные документы,билет и прочее. Андрей 11 января 2017, 00:25 Братия и сестры во Христе.Спаси вас Господи.Слава Богу за всё! гость 27 ноября 2016, 00:42

http://pravoslavie.ru/41885.html

Сотрудник приумолк, видимо, выясняя, кто перед ним: археолог или …так, обычный турист? – Хотя во время Великой Отечественной сотрудники героически пытались спасти музейные материалы, при эвакуации погибла значительная часть коллекции и вся документация. «Про это я в курсе. Намекает на что-то или так, стандартный полив?» Баратэску помалкивал и доброжелательно рассматривал ковидную маску тамады. - Цены на билеты демократичны, но на выставку драгоценностей потребуется дополнительный билет. «Золотую кладовую» нельзя посещать самостоятельно – только группой в сопровождении экскурсовода. Команды могут формироваться из туристов-одиночек, но при этом нужно ждать, пока наберется нужное количество посетителей. - Нет, благодарю Вас. Драгоценности меня не интересуют. Служитель вздохнул и продолжил: - Некоторое время часть экспозиции музея располагалась и в Александро-Невской церкви, расположенной рядом. Но после распада Советского Союза храм отобрала община верующих. Не обеспечив музей должной компенсацией утраченных площадей. Тут уж Баратэску не смог отказать себе в удовольствии аккуратно поддеть человека, который в его сознании стал воплощением обновлённой версии «гомо-советикуса». - А когда власть трудящихся отбирала у общины верующих храм под музей, она …м-мм …обеспечила общину …«должной компенсацией утраченных площадей»? Служитель музея передёрнул плечами и решил, что разговор окончен. - В кассе Вас подключат к электронному аудиогиду. Всего доброго. «Нет, вряд ли это тот человек. Ну, что ж. Поиграем дальше». Баратэску брезгливо проскочил мимо всяких интерактивных стендов, подальше от пропаганды и голограмм, поближе к черепкам и черепам. Его внимание привлёк «длинный» череп и фрагменты скелета исполина. Аудиогид получил данные о локации посетителя, и Бородецкий услышал: «Шестая глава Книги Бытия – в Синодальном переводе – повествует нам буквально следующее: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/06/...

Таким образом, Иисус Христос обращает слова о воцарении Бога, о Царстве Божием к народу, который много раз слышал эти слова. Правда, на этот раз слова о Царстве звучали в обстановке особенно острых ожиданий вмешательства Бога в историю Израиля. Эта острота имела сильную политическую окраску: иудеям не терпелось наконец сбросить ненавистное римское иго и жить в свободе послушания своему Богу и Его Закону. Однако весьма скоро выяснилось, сколь радикально по своему смыслу отличается проповедь Иисуса Христа о Царстве Божием от тогдашних распространенных представлений и ожиданий. Новый Израиль. Иисус Христос, на первый взгляд, как будто не старался выйти за пределы Израиля, в котором родился и воспитывался, в котором нашел учеников и к которому обращал Свою проповедь. Он так прямо и говорил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.15:24 ). Или, посылая учеников на проповедь: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.10:5-6 ). В подобных изречениях обращают на себя внимание «только», «наипаче». Совершенно недвусмысленно исключаются все те, кто вне Израиля. Но оказывается, что саму принадлежность к Израилю как к народу Божию Он определяет не по признакам крови, то есть национальной принадлежности (чада Авраама по плоти), а по тому, какие внутренние качества выявлял человек по отношению к Его вести. Главное из них — вера в Его весть и признание своего недостоинства и неспособности «купить билет» в народ Божий, опираясь на свою праведность и благочестие. С верой неразрывно связаны благодарность Богу за незаслуженную милость, а также решение изменить свою жизнь (покаяние). Здесь нужно обратить внимание на то, как меняются акценты. О том, что Бог милостив и способен простить грешников, Израиль, конечно, тоже знал давно. Эта истина хорошо известна и многократно повторена в Ветхом Завете. И таким же общепринятым было (а в общем-то, остается и до сих пор) представление о том, что на прощение можно надеяться лишь после раскаяния, доказав всю его серьезность переменой своей жизни.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

То есть каждый крещёный лишь в той степени приобщается Духу Божию и пребывает в Теле Христовом, в какой он исполнением заповедей и покаянием очищает свою душу и соответственно смиряется через это. И сама Церковь пребывает в христианине лишь постольку, поскольку он жизнью своей даёт себе место Духу Святому. Так что степень причастности верующего Церкви, характер его членства в ней постоянно меняется, и амплитуда колебаний может быть очень широкой» 341 . Сознавание этого всегда было и будет одним из острейших переживаний православного человека— русская литература выразила мучительное осознание им своего недостоинства перед ликом Создателя во всей трагической полноте.   Чертог Твой вижу, Спасе мой, Он блещет славою Твоею, Но я войти в него не смею, Но я одежды не имею, Дабы предстать перед Тобой.   Эти известные строки князя Вяземского передают состояние не просто верующего, но строго церковного человека, ибо являются переложением всем хорошо знакомого светилена, звучащего в храме в первые дни Страстной седмицы и находящего отзвук во всякой душе, переживающей Крестную жертву Спасителя и собственное несоответствие величию этого события. Можно вспомнить и тютчевский отзыв на это же храмовое песнопение:   Чертог Твой, Спаситель, я вижу украшен, Но одежд не имею, да вниду в него.   Лескову-то всё это было хорошо известно: не случайно же его однодум (забежим вперёд) в смирении говорит о себе: «...хитон обличает меня, яко несть брачен» (6,228). Образно-словесное выражение таких переживаний восходит к евангельскому тексту: «Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов; ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 22, 11-14). Крещёные и есть званные. Но не всякий может оказаться избранным. Если получившие «билет» (или семя в святоотеческом понимании) язычники не будут просвещены знанием того, что они сами должны приложить к нему, какие одежды обрести, то тут— несомненный грех формального миссионерства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010