— Ваш билет? — спросил сторож неизвестного. Но Он тихо взял его руку, отстранил и прошёл далее. И сторож также остался неподвижно прикованным к своему месту. Христос взошёл в суд. В непонятном смятении, словно застигнутые на месте преступления, присяжные встали со своих мест. Публика отшатнулась от решётки, через которую смотрела. Члены суда, прокурор быстро подошли друг к другу. Один председатель, не двигаясь, сидел на своём месте. — Прошу вас удалиться из залы заседаний! — с трудом выговаривая слова, сказал он. — «Не судите, да не судимы будете, — раздался голос Христа, — ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Макаровна, услышав знакомый голос, упала на колени и, вся просиявшая, словно молодость вернулась к ней, проговорила: — Батюшка, Спаситель наш, прости меня грешную... украла... с голоду... — Господин пристав, — строго сказал председатель, — распорядитесь убрать отсюда этого сумасшедшего. Но старичок пристав не мог сдвинуться с места. Христос повернулся к присяжным и сказал: — «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». — Позвольте вас предупредить, — возвысил голос председатель, — что виновный в оскорблении суда подлежит строгой ответственности! — Помяни меня, родименький, во Царствии Твоём! — прошептала Макаровна и упала на пол. Жандарм попробовал было поднять её, но она грузно опустилась снова. — Померла, ваше-ство! — Объявляю перерыв на полчаса, — сказал председатель. — Уберите этого!.. Но Христос стал невидим. Медленно прошли в свою комнату присяжные. Молча стала расходиться публика. Макаровну унесли.  IV Был храмовый праздник в церкви Вознесения. Народу набралась такая масса, что даже оба клироса были переполнены. Перед иконой праздника, словно горящий сноп соломы, ярко пылали свечи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2344...

«Внимайте, придите ко Мне, слушайте – и будете жить. Вечный договор заключу Я с вами, ради верной любви Моей к Давиду; свидетелем для народов Я его сделал, вождем и повелителем народов. Ты призовешь к себе племя, о котором и не знал, племя, не знавшее тебя, к тебе прибежит, ради Господа Бога твоего, Святого Бога Израиля, который тебя прославил. Взывайте к Господу, пока Он рядом, зовите Его, пока Он близко!» Иеремия 31:3134 – самый известный отрывок о новом соглашении; это – также самый длинный отрывок Ветхого Завета, цитируемый в Новом. Причины понять не сложно! Бог, цель которого – проповедь Евангелия, теперь воплотился на земле для того, чтобы исполнить обещания, данные Аврааму, Израилю, Давиду, Иеремии и всем народам и племенам земным! Псалмы изобилуют ссылками на спасение народов. Просмотрите этот неполный список: «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему» (65:4). «Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами. Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все» (66:56) «Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты» (85:810). «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, вес племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня вовек. Аллилуйя» (116:12). К сожалению, Израиль не разделял Божье стремление к спасению народов. Наилучшая иллюстрация этому – лицемерие пророка Ионы. Вспомните эту историю. Господь посылает пророка в Ниневию, чтобы предупредить жителей города о грядущем суде Божьем за их греховность (1:2). Но Иона убегает, не желая совершать этот труд. Он покупает билет на корабль, следующий в противоположном направлении. Но Господь посылает шторм и огромную рыбу, чтобы вернуть пророка обратно. Наконец, Иона произносит проповедь . Жители Ниневии каются. Бог смягчается и предотвращает катастрофу. Но Иона «сильно огорчается» (4:1).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Дело в том, что елей этот особого рода: его никогда не может быть достаточно, и тем более с избытком. Не может быть у человека никаких «сверхдолжных заслуг», которыми можно было бы поделиться. И истинные праведники, день и ночь проводя в трудах, – ни во что не ставят эти труды, всё время видя перед собой Божию любовь и Божие совершенство. Именно – день и ночь, потому что – вот, уже полночь, когда, казалось бы, какая торговля? – а они искренне советуют неразумным: «чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». И неразумные послушались, пошли, и даже, и кажется, преуспели. Но всё-таки они безнадёжно опоздали, потому что приобретать надо не тогда, когда тебя уже обжигает приближение Небесного Жениха: тут уже надо припасть к Нему и омыть Ему ноги слезами. Тут же не о нищих надо заботиться, продавая для этого драгоценное миро, но – помазать этим миром ноги дорогому гостю ( Ин. 12:2–5 ). А неразумные как раз именно тут и бросились спешно продавать миро и раздавать нищим, приобретая тем самым билет на гордое и независимое право входа!.. Но ведь всё-таки горел огонь у неразумных дев! Значит, всё же было в них чему гореть, значит, всё-таки не совсем чужды Господу были они… Да, Господь и подавшего стакан воды обещал не оставить от награды. Награда же – и есть огонёк радости в душе и чувство успокоенной совести. И беда наша, что – теплится огонёк – и ладно! Так и от добрых дел ищем лишь человеческой благодарности, и от молитвы – лишь благодарных ощущений. И ухитряемся так же относиться даже к высоким духовным дарам. В древней Церкви, например, были разные степени даров Святого Духа: дар вдохновенного говорения иными языками, дар истолкования языков, дар пророчества. Говорение языками было великим утешением для христианина. Говорит!.. – радостно ощущал он, когда неведомая сила исторгала из уст неведомые ранее слова. и Апостолу приходилось возвращать таковых к реальности: А что, если в это время, – говорит он, – «войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» «А потому говорящий на незнакомом языке» не успокаивайся на этом, но «молись» о большем, о даре истолкования» ( 1Кор. 14:13 ). И тогда, если вы пророчествуете, «и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, и таким образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог!»

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Евангелие тоже не обходит стороной этот вопрос. Иоанн повествует, как однажды Иисус проходил мимо человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин 9:2–3 ). Он исцелил этого человека, тот прозрел и уверовал в Иисуса, причем обрел такую смелость и доверие своему Спасителю, что без колебаний признал Его Сыном Божьим и прямо отстаивал свою веру перед фарисеями ( Ин 9:24–38 ). За веру в Иисуса тогда уже отлучали от синагоги (по сути, делали людей такими же изгоями, какими были и прокаженные), так что даже родители этого человека не решились ничего сказать по этому поводу, но сам он был бесстрашен. Какой все-таки странный ответ: «не согрешил ни он, ни родители его»… Вот именно на этом Иван Карамазов в романе Достоевского, а с ним и множество других людей вознамерились «вернуть свой билет Творцу»: дескать, если в мире существует незаслуженное страдание, то мир недостоин того, чтобы в нем жить. Точно так же и библейский Иов, внезапно лишившийся и богатства, и детей, и здоровья, бросал Господу горький упрек: «Ну за что же Ты со мной так?!» Господь тогда не стал отвечать Иову на вопрос «за что», не ответил на этот вопрос и Христос Своим ученикам. Но зато Он ответил на другой, не заданный вопрос: «для чего страдание». Представим себе, какую жизнь прожил бы тот человек, если бы родился зрячим. Вероятно, все у него сложилось бы удачно, женился, родил бы детей, построил дом, работал бы себе и радовался жизни. И отвернулся бы от проходящего мимо Проповедника из Назарета: да ну, себе дороже связываться, еще отлучат от синагоги… Может быть, он не стоял бы в толпе кричавших «распни Его!», может быть, он вообще был бы на диво порядочным и честным человеком, настоящим праведником. Но в его жизни никогда бы не было этой удивительной встречи с Господом и Спасителем, ему бы просто не о чем было Его просить, не за чем к Нему приходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вернем «живую жизнь»! Священник Александр Шумский о преимуществах реального общения перед виртуальным 11.12.2010 1488 Россия забыла напитки, В них вечности было вино, И в первом разобранном свитке Восчла роковое письмо. Велимир Хлебников Один из фокусов прогресса заключается в создании иллюзии сближения людей, посредством различных технических средств. Нажал кнопку «онлайн» - и вступил в общение. Не надо больше вставать с дивана, выходить из-за письменного стола и т.д. Прочитал статью в интернете и тут же послал свой ответ, как здорово! А теперь еще можно увидеть на экране компьютера и лицо собеседника. Но это не живое общение, не «живая жизнь», как говорил Достоевский, а всего лишь кажимость. И вроде бы всем понятно и хорошо известно то, о чем я говорю, но, тем не менее, ничего не меняется в лучшую сторону, а только усугубляется. Одна из задач врага рода человеческого - реальное разъединение людей под видом интенсификации их интернетовского общения, под видом интенсификации обмена информацией. Но обмен информацией и живое общение - вещи не только различные, но и несовместные. По легенде один чешский раввин- каббалист создал искусственного человека - голема, который должен был выполнять все приказы своего хозяина. Идея голема весьма наглядно воплощается в современных информационных технологиях, способных создавать иллюзию реальной жизни. Все это здорово показано в фильме «Матрица». Конечно, мы уже не в состоянии полностью отказаться от современных атрибутов прогресса, иначе мы просто не сможем заработать на хлеб насущный. Но мы должны осознавать, что петля прогресса затягивается на нашей шее все быстрее и туже. Постоянно уменьшаются и совершенствуются технические носители, содержащие все данные о человеке. Вот уже скоро повсеместно введутся пластиковые карточки вместо паспортов и уже не за горами время, когда начнут вживлять в наше тело крохотные чипы, без которых нам не получить ни хлеба, ни лекарств, ни жилья, не купить билет на самолет или поезд. Все эти нанотехнологии будут становиться тем более актуальными, чем быстрее будет создаваться, так называемое, безвизовое пространство между Европой и Россией. И придется нам, хочешь не хочешь, вчитываться в слова Апокалипсиса: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». ( гл.13, 16-17).

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/11/ve...

И прыгнул бы за борт. Поплыть-то он поплывет, но он не доплывет. Христос сказал: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф.19:26 ). И вот, Богу, Которому все возможно, было возможно взять нас на этот корабль. Корабль – это Церковь , бушующие волны – это мир греха, и пока мы на корабле, у нас есть надежда на спасение. То есть, мы спасаемся благодатью, мы не можем купить билет на этот корабль. Нам предлагают всё даром. Христос говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ). «Все» – это значит, и ты. «Все» – это значит любой человек, с любыми проблемами, с любыми грехами. И мы читаем далее: «но престол Бога и Агнца будет в нем» ( Откр.22:3 ), то есть там не будет проклятия. А где не будет проклятия? В твоем сердце. А что будет в нашем сердце? Что должно быть в нашем сердце? Откр.22:3–4 . «Но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». Иисус Христос однажды сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). А что такое Царствие Божие, представляете? Это мир Святой Троицы, ангелов, святых. Что значит «внутри вас»? Это значит, мы должны выразить полное согласие внутри себя с теократическими принципами Божьего Царства, осознать внутри себя подданство этому Царству. Сегодня, по-моему, все на выборы пошли, да? А вы пришли в храм. Почему? Потому что вы свой выбор сделали. И сделали давно. Вот когда вас крестили, священник спрашивал: – Сочетаваешься ли Христу? И вы отвечали: – Сочетаваюсь. Вот это выбор! Это выбор, сделанный однажды и навсегда. Нам не нужны перевыборы, мы не сомневаемся в результатах голосования. А кто за нас проголосовал, кому мы нужны? Прежде нашего рождения Христос уже все совершил для нас. Он принес нам полноту спасения. Прежде чем от нас услышал хоть слабый вздох, Он уже лил за нас Свою Кровь. Он уже искупил все наши грехи, в том числе те, которые мы еще не совершили, а будем совершать (не дай Бог). Потому что Он Божий Сын, Он не ограничен ни временем, ни пространством, Он Бог. И вот очень важно подчинить свой внутренний мир идеалам Царства Небесной теократии.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Изгнания, нашествия безбожных, язычников всегда постигают народ Божий тогда, когда мы сами становимся неверными. Мы многим задолжали, многих забыли, многих предали. Мы не заботимся и о тех русских братьях и сестрах наших, которые на­ходятся в «ближнем зарубежье» как заложники: там их в последнюю очередь до­пускают до воды, до хлеба, там их вы­брасывают из очередей и кричат: «Вы, русские, идите в свою Москву!» А в Москву, между тем, уехать не так легко. Как продать оставляемое жилье, если этого не дают сделать? Как купить билет, если его не продают? Я лично знаю одного мужчину, который рассказывал, как его «выселяли» из Баку. Каждый день рано утром к нему в окно стучали палками и кричали: «Ты что, еще не уехал?» Потом был поджог его балкона, избиение его ребенка, угрозы его жене. Этот мужчина рассказывал, что чаша его терпения переполнилась, когда его пожилую мать вы­бросили из очереди за хлебом только за то, что она русская, православная. Когда я привожу такие примеры из совре­менной жизни, я не хочу вызвать в ком-либо чувство злобы. Нет! Нет! И еще раз – нет! Я хочу пробудить чувство сострадания. Напо­минаю, что в Библии сказано: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» ( Ис.1:17 ). И в другом месте мы читаем: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ). Вы хотите творить добро – поговорите с беженцами, кото­рые наполняют вокзалы. Это несчастные люди, которых выгнали только за то, что они русские. Они нуждаются в вашей помощи, но если вы ничем не можете им помочь, то хотя бы молитесь за них. Они бросились сюда, в Россию, и здесь они никому не нужны: здесь другие командуют, другие вступают в наши квартиры, на наши земли, предприятия, в наши дома. Речь идет не о разнице в крови – это было бы не столь существенно, не столь важно, – здесь речь идет о том, что иноверные, люди, которые не принад­лежат к нашей вере, позволяют себе господствовать над народом Божиим, над русским народом. Давайте чаще вспоминать о том, как учит нас относиться к иноверцам, к людям, враждебным Православию, само слово Божие. Апостол любви Иоанн Богослов пишет в своем Послании: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» ( 2Ин.1:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Итак, царь Давид говорит несколько раз Господу: «Скажи мне...» Что же он просит? В частности, псалом 142 говорит: «Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою». Пусть эти слова будут вашей частой молитвой, дорогие христиане, потому что нам всю жизнь приходится совершать выбор: ложиться на операцию — не ложиться на операцию, продавать квартиру — не продавать квартиру, простить или гневаться, промолчать или рассказать, что-нибудь ещё. Это всё, на самом деле, очень важный выбор, от которого жизнь вселенной зависит, и человеку необходимо, чтобы Бог руководил им — это и есть царственная свобода и священство, которое подарено нам во Христе Иисусе. Итак: «Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою». И ответом на этот вопрос будет озарение внутри, даст Бог, ясная мысль, приносящая спокойствие, и/или целый ряд внешних обстоятельств, которые подгоняют человека именно в конкретную ситуацию так, чтобы он как шар в лузу на бильярдном столе зашёл в нужное место в нужное время, и это было ему правильно и хорошо. Это будет ответ на молитву: «Скажи мне, куда мне идти». Ну и псалом 38, надписанный как «Начальнику хора, Идифуму. Псалом Давида»: «Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой». Это вопрос человека о том, сколько ему осталось. Здравым умом рассуждая, разбрасывая этот пасьянс, мы понимаем, что сколько-то мне осталось. Т.е. я же понимаю, что не буду жить триста, четыреста, пятьсот лет, что до конца столетия вряд ли доживу. Не то, что вряд ли, а точно не доживу. Даже до половины его вряд ли доживу, скорее всего. Сколько мне осталось? Почему этот вопрос очень важен? Потому что можно распределить свои силы жизненные, и страшновато, конечно, спрашивать, но надо спрашивать и об этом. Вот ты находишься, например, на отдыхе в пансионате каком-нибудь, и ты знаешь, что у тебя билет или путёвка с 1-го по 15-е. 1-го числа, когда ты заехал в пансионат, тебе хорошо, потому что у тебя впереди ещё две недели прекрасного отдыха: ванны, прогулки, купания, чтение, сон глубокий, лесная тень, шептание струй, новые знакомые, четырёхразовое питание, торшер у изголовья кровати, книжка интересная на тумбочке — всё впереди у тебя.

http://radonezh.ru/text/skazhi-mne-gospo...

на лекции говорил о рассказе пожилого немца, который был в плену после войны. Когда пленных вели через сожжонную деревню, люди вышли из землянок к ним. Немец думал что, их побьют камнями. А женщины стали давать им хлеб! Немец заплакал. А ведь они были тоже как террористы. Вот где было настоящее прощение! Наталья 5 апреля 2017, 23:06 Спасибо за статью. Прощать ли террористов? Не знаю...Но я увидела, как жители Лондона, в семье которых я жила, сочувствовали и переживали вместе со мной 3 апреля, когда мы узнали о террористическом акте в Санкт-Петербурге. Светлана 5 апреля 2017, 07:44 Спасибо большое за статью.Очень актуальна. Меня мучает вопрос - террористов надо ли прощать? Теракт в Петербурге показал насколько велико это зло -террористы. Насильников, убийц? Да и наркоману денег я не дам. Воды куплю, скорую вызову, билет на автобус куплю, но - не деньги. Игорь Жигалкин 5 апреля 2017, 04:21 Статья очень хорошая. Любовь Н. 4 апреля 2017, 21:50 Еще одна хорошая статья об осуждении, спасибо большое. И хороший рецепт - простить. Да наверное, надо просить и о милости Божией для таких людей, помочь им хоть такой малостью. Николай 4 апреля 2017, 17:17 Очень много веков назад нам было ясно сказано и это мы должны впитать с молоком матери. С этим мы должны идти по жизни , до тех пор пока нас не снимут с нашего креста, а не только в пост. " Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. " Одним словом - догони и сотвори добро! ...и благословит тебя Господь Бог твой на земле! Лариса Ром 4 апреля 2017, 16:56 Наверно все люди , посещающие православные сайты , а тем более храмы, подают и прощают.Вот недавно на Православии ру была статья из другого подкаста о том, что нельзя давить на знакомых и близких ,чтобы те посещали Церковь, дабы не вызвать негативные эмоции. Ну как это понимать ? Одни священники говорят, чтобы вели знакомых и родных чуть ли не за руку , а другие обратное.Цыган, если честно, я очень много лет не видела.

http://pravoslavie.ru/102430.html

Но, с другой стороны, надобно остерегаться, чтобы под предлогом предотвращения злоупотреблений милостыней не притупить в себе сочувствия к нищим и не отказать действительно нуждающемуся. Свойства истинной благотворительности следующие: 1) Доброхотность. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» ( 2Кор. 9:7 ). 2) Бескорыстие, Благотворительность не ожидает благодарности, славы, награды. Потому она нередко совершается втайне. В последнее время вошло в обыкновение устраивать балы, спектакли, концерты, лотереи, базары и т. д. «с благотворительной целью», т. е. в пользу бедных. Об этой форме благотворительности надо сказать, что она есть очень несовершенная форма благотворения, так как ей присуще своекорыстие. Покупают билет и платят рубль или другую сумму, надеясь получить выигрыш на гораздо большую сумму, или повеселиться (потанцевать, послушать пение и музыку и т. д.). 3) Самоотречение, самоотверженность. Мы должны благотворить не от избытка только, но и от скудости (по примеру бедной вдовы); благотворя, мы должны лишать себя кое-чего ради ближнего. Вообще, наша благотворительность должна выражаться в беспредельной готовности оказывать помощь в виде даже самоотречения и самопожертвования каждого человека в пользу его ближних. Ласковость к получающим милостыню и пощада их. Мы не должны укорять нищих (как и Бог , по словам ап. Иакова, «подает всем просто и без упреков») и без нужды унижать получающих благодеяние. Мы отнюдь не должны давать им чувствовать, что мы благотворители их, даем им от великодушия своего. Наконец – Нелицеприятие. Благотворительность обнимает всех без исключения нуждающихся, – христиан и не христиан, родных и чужих по народности, добрых и злых, друзей и врагов. «Благотворите ненавидящим вас... да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44–45). Во время гибели парохода «Примус» в Гамбургской гавани один офицер спас от смерти двух девиц, в том числе и свою невесту.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010