Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОНОВ ЖЕЗЛ образ, встречающийся в правосл. гимнографии и иконографии, основой к-рого является библейский рассказ о чудесном подтверждении первосвященничества Аарона , когда его жезл процвел в ветхозаветной скинии. (Числ 17. 1-11). Упоминание процветшего А. ж. встречается и в НЗ (Евр 9. 4). В христ. экзегезе А. ж. нередко символизирует воплощение Христа от Девы (Origenes. In Numeri IX. 7//PG. 12. Col. 632). Впосл. А. ж. стал весьма распространенным прообразом Богоматери и в иконографии известен начиная с XI в.: миниатюра фрагмента «Христианской топографии» Космы Индикоплова , подшитого к Физиологу в рукописи из Евангелической школы в Смирне (XI в. B 8. Fol. 165-167; 177-179v - погибла в 1922); миниатюра Гомилий Иакова Коккиновафского 2-й четв. XII в. (Vat. Gr. 1162. Fol. 13v; Paris. Gr. 1208); икона «Богоматерь с пророками» из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, ранний XII в.; росписи церкви в Бетани (Грузия), рубеж XII-XIII вв. А. ж. широко представлен в циклах прообразов Богородицы в монументальной живописи и иконах палеологовского периода, в росписях нартексов церквей, в частности Богородицы Левишки в Призрене, 1310-1113 гг., Богородицы Одигитрии в Пече (Югославия, Косово и Метохия), 1130-е гг. Изображения А. ж. многократно встречаются в памятниках поствизант. эпохи. Эта иконография вошла в число прообразов Богоматери, предписанных для изображения «Ерминией» Дионисия Фурноаграфиота , 1730-1733. (Ч. 3. § 5. 10). А. ж. в качестве прообраза Богоматери вошел и в христ. гимнографию: «                                                                               » (Богородичен седальнов по 1-й кафизме в неделю 4-го гласа). Лит.: Μουρκη Ντ. Α βιβλικα προεικονσεις τς Παναγας ες τν τρολλον τς Περιβλπτου το Μυστρ//Αρχαιολογικν Δελτον. Αθναι, 1971. Τ. 25. Σ. 222-250; В. «Пророци су те наговестили» у Данило II и доба: Зб. радова. Београд, 1991. С. 409-424. (Научни скупови Српска akaдeмuja наука и уметности; 63. Отд. ист. наука; 17); marienlexikon. Bd. 1. S. 8-9; Ерминия ДФ. С. 148; Этингоф О. Е. Образ Богоматери: Очерки византийской иконографии XI-XIII вв. М., 1999. С. 177-204: ил. 10, 11; Кравецкий. Словарь.. О. Е. Этингоф Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре

http://pravenc.ru/text/62390.html

П   Павел • Палестина • Пальма • Памфилия • Паралнпоменон • Паралич • Парванм • Пармен • Партия • Парфяне • Пастух • Пасха • Пасхор • Патара • Патмос • Патриарх • Патров • Патрусим • Пау • Паук • Паф • Пафрос • Пеликан • Пенуэл • Пепел • Пение • Петух • Песнь Песней • Перацим • Первенец • Первое послание Иоанна • Первосвященник • Первый день недели • Пергам • Пергия • Перепела • Перепись • Перила • Перо • Персида • Персы • Персия • Пес • Песок • Петр • Пефор • Печаль • Печать • Печень • Печная башня • Пещеры • Пи-Гахироф • Пилат • Пирафония • Пирр • Пиршество • Писец • Писидня • Письмо • Пифом • Пища • Плавильня • Планеты • Плата • Платок • Плач Иеремии • Плачевная песнь • Плевать • Плевелы • Плен • Пленники • Плоть • Плуг • Пляска • Побивание камнями • Повязка • Подарки • Позвонки • Покрывало • Покрывало для очей • Поле Иарима • Полсикля • Полынь • Помазание • Понт • Понтий Пилат • Поручительство • Порций Фест • Послание к Галатам • Послание к Евреям • Послание к Ефесянам • Послание Иакова • Послание Иуды • Послание к Колоссянам • Послание Послание к Римлянам • Послание к Титу • Послание к Филимону • Послания • Послания Иоанна • Послания к Коринфянам • Послания 1-ое и 2-ое Петра • Послания к Фессалоникийцам • Послание к Филиппийцам • Послания к Тимофею • Пословица • Посредник • Пост • Постель • Пот • Потифар • Потифер • Поток Кана • Потоп • Похороны • Поцелуй • Почечуй • Поэзия • Поэты • Пояс • Праведный • Правило • Правосудие • Праздники • Праздник жатвы • Праздник кущей • Праздник опресноков • Праздник седмиц • Праздник труб • Прах • Праща • Преграда • Преломление хлеба • Прелюбодеяние • Премудрость • Преображение Христово • Пресвитер • Престол • Претория • Прибыль • Приветствие • Привратники • Призрак • Примирение • Примиритель • Приношения воспоминания • Приношения ревновання • Прискилла • Пристанище • Притча • Пришельцы • Прозелит • Прозорливец • Проказа • Прообраз • Проповедывать • Пророки • Пророчество Ахии Силомлянина • Пророчество Иоиля • Пророчествовать • Пророчицы • Просо • Прохор • Пряжка • Прялка • Псалмы • Псалтырь • Птицы • Птичка • Птолемаида • Публий • Пуд • Пул • Пунон • Пурнм • Пурпур • Пустыня • Пустыня приморская • Путеол • Пчела • Пшеница • Пядь • Пятидесятница • Пятикнижие • Пятница

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Первым стоит назвать типологический метод толкования, при котором события, лица и предметы ветхозаветной эпохи рассматриваются как прообразы (греч. τπος, типос) событий, лиц и предметов периода пришествия Мессии. Например, Моисей, как прообраз Господа Иисуса Христа, происшедшее при нем освобождение евреев от рабства фараону, как прообраз освобождения верующих Христом от духовного рабства дьяволу и т. д. ( 1Кор. 10:1 −11). Этот тип толкования возник еще до пришествия Спасителя. Впервые он зафиксирован в Кумранской рукописи I в. до Р. Х., «небесный князь Мелхиседек» (11Q13). 277 Ее автор рассматривает юбилейный год, во время которого, по закону Моисееву, должны были прощаться все долги, и рабы выходить на свободу, как прообраз всеобщего прощения грехов Богом при наступлении мессианского царства, а Мелхиседека, как прообраз грядущего Мессии, который освободит людей от рабства Велиалу (т. е. дьяволу ). 278 В новозаветной литературе этот метод активно использовался св. ап. Павлом. 279 Особенностью типологического метода является то, что в нем и прообраз, и объект или субъект его исполнения, являются исторически реальными событиями, или лицами истории Ветхого и Нового Завета, обязательно разнесенными во времени (прообраз всегда раньше своего исполнения), между которыми метод перебрасывает символические «мосты». 280 Однако исторически достоверные события и лица библейской истории могут использоваться как символы при построении некой абстрактной системы – философской, богословской, нравственной, аскетической. В таком случае библейские события, лица и предметы являются символами определенных идей, а метод толкования называется аллегорией (от греч. λληγορα, [аллигориа] – иносказание). В зависимости от того, какую систему призваны проиллюстрировать библейские символы, различают философскую, богословскую и нравственную аллегории. К философской аллегории прибегал иудейский писатель Филон Александрийский (≈23 г. до Р. Х.−50 г. по Р. Х.). Богословскую и особенно нравственную аллегорию активно использовали христианские авторы. Хорошим примером последней является образ семи народов, которые должен быть истребить еврейский народ, войдя в землю Ханаанскую: «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, хеттеев, гергесеев, аморреев, хананеев, ферезеев, евеев и иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их» ( Втор. 7:1 −2). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин (≈360−435) рассматривает эти народы как символы основных семи страстей, а повеление Господа о полном уничтожении, как императив каждому христианину на бескомпромиссную борьбу со всеми своими пороками без исключения. 281 Все вышеприведенные аллегорические методы толкования используются, преимущественно, в отношении текста Священного Писания Ветхого Завета. 282

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Интересная история, не правда ли? Только что мы восхищались верой и благочестием праведника, и вдруг из-за голода Аврам направляется в Египет. И у нас возникает такая мысль: «Праведник, муж веры, мог бы и попоститься». А тут еще и ситуация с Сарой обостряет обстановку. Жене своей Аврам говорит: «Скажи, что ты моя сестра». Представляю, что ответила бы современная эмансипированная женщина! «Я за кого замуж вышла?! Ты муж или…» и тому подобное. А Сара, к нашему удивлению, соглашается. Правда, она действительно была кровной родственницей Аврама. В древности такие браки разрешались, и в них рождались здоровые дети, так как греховная природа человека не накопила еще, можно сказать, столько испорченности. Заметим: в то время статус жены был выше, чем статус сестры. Тем не менее Сара соглашается сказать, что она сестра. Разберемся во всем этом по порядку. Почему Аврам из-за голода принимает решение «сойти в Египет»? Будем помнить, что Аврам не отшельник, не пустынножитель. Он патриарх, он ведет народ в Ханаан – прообраз Царствия Божия. Был бы он один, мог бы и потерпеть голод, но он ответственен за людей и не хочет подвергать их опасности голодной смерти. Сошествие Аврама в Египет – это прообраз сошествия Христа в ад Сошествие Аврама в Египет – это прообраз сошествия Христа в ад. Египет в Библиипрообраз ада. И то, что Аврам мог быть убит за жену, но остался жив, указывает на тайну смерти и воскресения Христа: «Предан будет смерти Христос, и не будет» (Дан. 9: 26). «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи (наши), праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение… спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3: 18–21). Теперь несколько слов о ситуации с Сарой. Можно сказать, что Аврам проявил некое малодушие, прося ее выдать себя за его сестру. Так какой же мы, современные христиане, найдем здесь образ для подражания? А ведь я выше приводил уже слова апостола Павла: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам…» (1 Кор. 10: 11). Но прочтем далее – 12-й стих – и получим ответ, что полезного для нас, для нашего спасения можно найти в этой библейской истории. Это очень важные слова: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10: 12).

http://pravoslavie.ru/102821.html

Христианская традиция видит в истории потопа прежде всего прообраз крещения. Это толкование присутствует уже в Новом Завете: апостол Пётр говорит о том, что Христос был умерщвлен по плоти, но ожил духом, «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет.3:18–21 ). Выражение διεσθησαν δι’ δατος, переданное в Синодальном переводе словами «спаслись от воды», буквально означает «спаслись через воду» («спаслись посредством воды»). Библейский потоп, таким образом, является прообразом очищения, получаемого в Крещении. По словам Григория Богослова , «благодать и сила Крещения не потопляет мир, как некогда, но очищает грех в каждом человеке, и совершенно смывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную повреждением» 1118 . Ной в ковчеге Метрический парафраз книг Бытия и Исхода Георгия Хумна. Ок. 1600 г. (Британская библиотека, Лондон. Add MS 40724. Fol. 22r.) Сам Ной воспринимается как один из ветхозаветных прообразов Христа, а его ковчег – как прообраз Церкви. «Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева», подчеркивает священномученик Киприан Карфагенский 1119 . По словам блаженного Августина , «Ной есть прообраз Христа» 1120 , а ковчег, изготовленный из дерева, «служит образом странствующего в этом веке града Божия, то есть Церкви, получившей спасение посредством дерева, на котором был распят “посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус” ( 1Тим.2:5 )» 1121 . Завет, заключенный Богом с Ноем, в свою очередь, является прообразом того Нового Завета, который Бог заключил с людьми через Своего Единородного Сына. К этому событию вела вся последующая история человечества: Наконец, когда, по умножении в последующее время рода человеческого и уклонении его к нечестию, Бог увидел, что раны неизлечимы, то истребил творящих зло, словно некую вредную закваску, оставив этого праведника с тем, чтобы он стал корнем и начатком рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Ветхом Завете вода рассматривается не только как стихия жизни, но и как орудие смерти, свидетельством чего является библейский рассказ о потопе ( Быт. 7–8 ). Апостол Петр отмечает связь между сотворением мира и потопом: Вначале Словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою ( 2Пет.3:5–6 ). В библейском повествовании о потопе вода выступает сразу в двух качествах. Сначала при помощи воды происходит уничтожение ветхого, погрязшего в грехах человечества, но затем при помощи той же воды происходит обновление человечества и возрождение его к новой жизни. Этот рассказ с апостольских времен воспринимается как один из прообразов Крещения. Апостол Петр говорит о том, что Христос был умерщвлен по плоти, но ожил духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа ( 1Пет.3:18–21 ). Выражение διεσθησαν δι’ δατος, переданное в Синодальном переводе словами спаслись от воды, буквально означает «спаслись через воду» («спаслись посредством воды»). Библейский потоп, таким образом, является прообразом очищения, получаемого в Крещении. По словам Григория Богослова , «благодать и сила Крещения не потопляет мир, как некогда, но очищает грех в каждом человеке и совершенно смывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную повреждением» 143 . Другой ветхозаветный прообраз Крещения – переход Моисея через Чермное море: «Израиль крестился в Моисея в облаке и в море ( 1Кор.10:2 ), тебе давая прообразы и показывая ту истину, которая открылась в последние времена» 144 . Но повествование о потопе воспринимается так же как прообраз Пасхи. Двойное значение символизма потопа в христианской традиции в значительной мере объясняется тем, что в ранней Церкви празднование Пасхи было одновременно днем Крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

10:6 );  «все это происходило с ними прообразовательно 39 (???????; 1Кор. 10:11 ) а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Св. апостол предлагает нравственные поучения на примере древних событий для современных ему читателей: «чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» и т. д. ( 1Кор. 10:6–10 ). Данный метод активно использовался в святоотеческих произведениях, поэтому типологически толкуемые тексты Ветхого Завета также можно назвать мессианскими в новозаветной перспективе. Кроме целого ряда типологий, введенных новозаветными авторами 40 , усвоенных и развитых у святых отцов 41 , церковные писатели рассматривали немало новых параллелей. Например, манну — как прообраз христианской Евхаристической трапезы 42 , распростертые руки Моисея, даровавшие евреям победу в битве против амаликитян — как прообраз крестного распятия Христова, принесшего победу над диаволом 43 , и многое другое. Типологический подход мог использоваться в святоотеческой литературе совместно с методом, известным под названием ?????? (по-русски «феория» или «теоретический метод»). ?????? позволяет усмотреть дополнительный богословский смысл в библейском тексте путем анализа особенностей его изложения (стиля, композиции и т. д.). Из новозаветных авторов данный метод использует св. ап. Павел в Послании к Евреям, когда придает литературным особенностям повествования книги Бытия о Мелхиседекебольшее внимание, нежели историческому контексту: Мелхиседек «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» ( Евр. 7:3 ), — пишет он, указывая на то, что священный автор книги Бытия опустил сведения о происхождении салимского царя. Однако апостол не подвергает при этом сомнению то, что исторически Мелхиседек имел конкретную дату рождения и настоящих родителей. В данном случае у св. ап. Павла ?????? выступает как вспомогательный метод для построения типологии Мелхиседека как прообраза Господа Иисуса Христа. В отличие от типологии, ?????? могла быть применена не только к Писанию Ветхого, но и Нового Завета 44 ; в таком случае она является своеобразным расширением первой и отталкивается уже от событий новозаветной истории, которые служат для иллюстрации богословских идей, становятся символами церковной жизни и аскетической практики.

http://azbyka.ru/messianskie-mesta-vetxo...

Важно раскрыть духовно-прообразовательный смысл событий библейской истории Мы стремились сделать наше пособие систематическим и универсальным. В книге большой раздел посвящен Священному Писанию Ветхого Завета (168 страниц). Ветхий Завет – наше духовное детство. «Если же вы Христовы, – говорит святой апостол Павел, – то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3: 29). Поэтому в нашей книге мы не просто пересказываем основные события библейской истории, но стремимся раскрыть их духовно-прообразовательный смысл. Приведу пример. После ропота народа на Моисея и Аарона, Господь, чтобы укрепить в народе веру в богоизбранность первосвященника, сотворил чудо с сухим жезлом Аарона . Он повелел Моисею взять ото всех начальников колен жезлы и написать имя каждого на своем жезле. Моисей положил их в скинии собрания перед ковчегом завета. На другой день вошел Моисей в скинию. Жезл Аарона «пустил почки, дал цвет и принес миндали» (Чис. 17: 8). Он был положен пред ковчегом откровения на сохранение в знамение для непокорных. Процветший (по-славянски – прозябший) жезл Аарона был символом:      – В притче о мытаре и фарисее последний ставит себе в заслугу два постных дня в неделю. В какие дни постился фарисей? Что говорит ваш учебник: постились люди в библейские времена? – Фарисей из притчи Господней постился два раза в седмицу добровольно, что и ставил себе в заслугу. У фарисеев было в обычае поститься в пятый день недели, когда пророк Моисей взошел на гору Синай, и во второй день, когда он спустился с горы. По Закону Моисея для всех евреев был установлен только один день поста в году – в день Очищения. В вавилонском плену для евреев были установлены еще однодневные посты: в девятый день четвертого месяца – в знак скорби (в 587/6 г. до Р.Х. халдеи взяли Иерусалим), а также в десятый день пятого месяца, в который был разрушен город и сожжен Храм. Однако любой из сынов Израиля мог добровольно наложить на себя пост. О таких постах часто говорится в книгах Ветхого Завета. Пост мог быть однодневным, а иногда продолжался много дней: пророк Моисей на горе Синай в присутствии Бога провел без еды и воды 40 дней. Столько же дней постился и пророк Илия.

http://pravoslavie.ru/97604.html

Все прообразы тяготели к первообразу. Посмотрим то, что приходит сразу на память: открываем книгу Исайя, 5-я глава, и увидим прекрасную притчу, связанную с этим: Воспою Возлюбленному моему, – для Исайи возлюбленным был, конечно, Господь, – песнь Возлюбленного моего о винограднике Его, – а виноградником был его народ. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди него, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозди, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и Божьи люди, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозди, он принес дикие ягоды? – то есть Сам Господь ухаживает. – Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем, разрушу стены его, и будет попираем. – А ведь виноградник в высшем смысле символизирует Церковь . – Я оставлю его в запустении, не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, – и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Вот притча. Дальше он даёт объяснение: Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, а мы– новый Израиль. Давайте эту притчу относить к себе: мы новый Израиль. И мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот насилия. Эти прообразы идут и идут, и в 15-й главе читаем вдруг: Я есть истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, а всякую, приносящую плод, очищает. – С какой целью? Чтобы более принесла плода. – Вы уже очищены через Слово, которое Я проповедую вам. Таинство Евангельского Слова – вы уже очищены через Слово. Это как знак такой – мы очищены через Слово, и это должно быть заметно во всём, в том числе и в нашем словоизвержении. Не должно быть ни болтовни, ни слов со смыслом нехорошим, с намёками – всё должно быть иным у нас, вот значение Евангельского слова. Тогда Он проповедовал лично, а мы слышим Его через Писание. Поэтому к написанному надо относиться как к живой проповеди, как будто слышим Самого Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Господь посылает судей Бог дает Гедеону знамение шерсти и росы. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия      Иисус Навин не назначил себе преемника. Сыны Израиля жили по уделам, имея над собой старейшин. Рядом с ними по всей Палестине жили хеттеи, аморреи, иевусеи и остатки других хананейских народов. Израильтяне перенимали от них языческие обычаи, заражались идольским нечестием. В нарушение закона Моисея брали в жены иноплеменниц и отдавали за язычников своих сыновей. За отступничество от Бога Господь предавал евреев для вразумления в руки иноплеменников. Когда же сыны избранного народа, прекратив злые дела и нечестие, взывали к Богу о помощи, Господь Бог воздвигал людей благочестивых и крепких верою. Они избавляли страну от врагов. Их называли судьями. Они были прообразами Иисуса Христа, потому что силой Божией спасали народ. Деяния их описаны в библейской книге Судей. Всего за период от Иисуса Навина до первого царя Саула, продолжавшийся четыреста пятьдесят лет, было четырнадцать судей. Наиболее яркий след в библейской истории оставили Девора, Гедеон, Самсон, Самуил, который был также и великим пророком. Пророчица Девора      Девора. Пророчицу Девору Бог поставил судьей, чтобы спасти страну от поработившего ее ханаанского царя Иавина. Она призвала Варака, под водительством которого было разбито ханаанское войско во главе с Сисарой у потока Киссона. Победа была одержана благодаря тому, что Господь привел в замешательство войско завоевателей. Девора прославила Господа. Ее победный гимн стал одной из библейских песен: Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящие же Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей! (Суд 5, 31). Гедеон. Бог поставил его судьей, когда страна была семь лет под властью мадианитян. Господь послал Ангела и призвал его, когда он молотил пшеницу. Гедеон разрушил жертвенник Ваала и возвел жертвенник истинному Богу. До начала сражения Гедеон просил Господа укрепить его решимость ясными и впечатляющими чудесными знамениями. Расстелив шерсть на гумне , он сказал, что будет уверен, что Господь через него спасет народ Израиля, если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо. Утром Гедеон выжал из шерсти целую чашу воды. Гедеон просил еще одно чудо: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса. Бог исполнил и эту просьбу. Знамения эти были прообразами важнейших новозаветных событий — Благовещения и Боговоплощения. В христианской гимнографии Пресвятой Богородице усвоено образное сравнение — Руно орошенное.

http://pravoslavie.ru/103714.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010