1 . Колено Иудино (76500 ч.) получило южную часть земли Ханаанской, от Кадес-Варни и потока Египетского до Иерусалима, и от Мертвого моря до Средиземного моря ( Чис.26:22 ; Нав.15 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Иудину: Кавцеил, Едер, Иагур, Кина, Димона, Адада, Кедес, Асор, Ифнан, Зиф, Телем, Валоф, Гацор-Хадафа, Кириаф-Хецрон, иначе Гацор, Амам, Шема, Молада, Хацар-Гадда, Хешмон, Веф-Палет, Хацар-Шуал, Вирсавия, Визиофея, Ваала, Иим, Ацем, Елфолад, Кесил, Хорма, Циклаг, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин, Риммон, Ештаол, Цора, Ашна, Заноах, Ен-Ганним, Таппуах, Гафнам, Иармуф, Одоллам, Сохо, Азека, Шаараим, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, Цигор, Маон, Кармил, Зиф, Юта, Изреель, Иокдам, Заноах, Каин, Гива, Фимна, Халхул, Адифаим, Гедера или Гедерофаим, Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад, Дилеан, Мицфе, Иокфеил, Лахис, Воцкаф, Еглон, Хаббон, Лахмас, Хифлис, Гедероф, Беф-Дагон, Наема, Макед, Ливна, Ефер, Ашан, Иффах, Ашна, Нецив, Кеила, Ахзив, Мареша, Екрон, Азот, Газа, Шамир, Иаттир, Сохо, Дамна, Кириаф-Санна, иначе Давир, Анаф, Ештемо, Аним, Гошен, Холон, Гило, Арав, Дума, Ешан, Ианум, Беф-Таппуах, Афека, Хумта, Беф-Цур, Г едор, Маараф, Беф-Аноф, Елтекон, Кариаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, Аравва, Беф-Арава, Миддин, Секаха, Нившан, Ир-Мелах, Ен-Геди ( Нав.15:21–63 ). Примеч. Многие из этих городов были отчислены от удела колена Иудина и переданы колену Симеонову. 2 . Колено Симеоново (22200 ч.) не получило отдельного участка. «От участка сынов Иудиных выделен удел колену сынов Симеоновых. Так как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и получили удел среди их удела» ( Чис.26:14 ; Нав.19:9 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Симеонову: Вирсавия или Шева, Молада, Хацар-Шуал, Вала, Ацем, Елтолад, Вефул или Кесил, Хорма, Циклаг, Беф-Маркавоф, Хацар-Суса, Беф-Леваоф, Шарухен, Аин, Риммон. Ефер, Ашан, Ваалаф-Беер ( Нав.19:2–8 ). 3 . Колено Вениаминово (45600 ч.) получило удел на северо-востоке колена Иудина. На востоке оно граничило Иорданом, а на западе, простираясь до Кириаф-Иарима, – коленом Дановым; на севере оно захватывало Вефиль ( Чис.26:41 ; Нав.18:11–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

18 потом проходит близ равнины к северу и нисходит на равнину; 19 отсюда проходит предел подле Беф-Хоглы к северу, и оканчивается предел у северного залива моря Соленого, у южного конца Иордана. Вот предел южный. С восточной же стороны пределом служит Иордан. 20 Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их. 21 Города колену сынов Вениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: Иерихон, Беф-Хогла и Емек-Кециц, 22 Беф-Арава, Цемараим и Вефиль, 23 Аввим, Фара и Офра, 24 Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их селами. 25 Гаваон, Рама и Бероф, 26 Мицфе, Кефира и Моца, 27 Рекем, Ирфеил и Фарала, 28 Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их. 19 1 Второй жребий вышел Симеону, колену сынов Симеоновых, по племенам их; и был удел их среди удела сынов Иудиных. 2 В уделе их были: Вирсавия или Шева, Молада, 3 Хацар-Шуал, Вала и Ацем, 4 Елтолад, Вефул и Хорма, 5 Циклаг, Беф-Маркавоф и Хацар-Суса, 6 Беф-Леваоф и Шарухен: тринадцать городов с их селами. 7 Аин, Риммон, Ефер и Ашан: четыре города с селами их, 8 и все села, которые находились вокруг городов сих даже до Ваалаф-Беера, или южной Рамы. Вот удел колена сынов Симеоновых, по племенам их. 9 От участка сынов Иудиных выделен удел [колену] сынов Симеоновых. Так как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и получили удел среди их удела. 10 Третий жребий выпал сынам Завулоновым по племенам их, и простирался предел удела их до Сарида; 11 предел их восходит к морю и Марале и примыкает к Дабешефу и примыкает к потоку, который пред Иокнеамом; 12 от Сарида идет назад к восточной стороне, к востоку солнца, до предела Кислоф-Фавора; отсюда идет к Даврафу и восходит к Иафие; 13 отсюда проходит к востоку в Геф-Хефер, в Итту-Кацин, и идет к Риммону, Мифоару и Нее; 14 и поворачивает предел от севера к Ханнафону и оканчивается долиною Ифтах-Ел; 15 далее: Каттаф, Нагалал, Шимрон, Идеала и Вифлеем: двенадцать городов с их селами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/448/...

При этом существование таких городов у израильтян подтверждается ссылкой на бывшие у Соломона «города для колесниц» и для конницы ( 3Цар.9:19 ; 2Пар.8:6 ) 206 . Так как военные колесницы у ханаанитян были во времена Иисуса Навина, то могли, конечно, существовать в это уже время и особые склады или станции для них, равно как дворы для коней, на большом пути из Египта, откуда получались те и другие в Палестине ( 3Цар.10:26–29 ), а вместе с этим, понятно, могли города, в которых находились эти станции, носить и особые названия. Книга Иисуса Навина представляет и другие примеры двойственных названий, какие носили некоторые из городов (Кириаф-Иарим, Хеврон). Что Мадмана и Сансана находились близ большого пути между Египтом и Дамаском, это не составляет, однако, общепринятого положения. Одни указывают их в местностях, примыкающих вообще к Газе 207 , между тем как другие не находят оснований для точного определения их места 208 . С другой стороны, некоторыми из исследователей библейской географии Беф-Маркавоф и Хацар-Суса указываются в иных местностях, чем какие назначаются для Мадманы и Сансаны 209 . Перевод LXX не представляет также особых данных для выяснения взаимного отношения тех и других городов 210 . Таким образом, вопрос о том, какие из городов Иудина колена разумеются под названными в данном месте Беф-Марокавофом и Хацар-Сусой остается в настоящее время без надлежащего решения. Нав.19:6 . Беф-Леваоф (в славянской Библии Вефалваф, согласно с Александрийским списком, в Ватиканском Βαθαρωθ) соответствует названному в Нав.15:32 Леваофу, географическое положение которого не определено. Шарухен соответствует, по-видимому, указанному в Нав.15:32 Шелихин, равно как упоминаемому в египетских памятниках XVIII-й династии Шерухану, который находился на пути из Египта к Газе. В греко-славянском переводе назван Шарухен соответствует ο γρο ατν – «и села их» (славянская Библия) 211 ; греческие переводчики еврейское слово, соответствующее этому названию, приняли за нарицательное 212 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

30 Елфолад, Кесил и Хорма, 31 Циклаг, Мадмана и Сансана, 32 Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами. 33 На низменных местах: Ештаол, Цора и Ашна, 34 Заноах, Ен-Ганним, Таппуах и Гаенам, 35 Иармуф, Одоллам, [Немра,] Сохо и Азека, 36 Шаараим, Адифаим, Гедера или Гедерофаим: четырнадцать городов с их селами. 37 Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад, 38 Дилеан, Мицфе и Иокфеил, 39 Лахис, Воцкаф и Еглон, 40 Хаббон, Лахмас и Хифлис, 41 Гедероф, Беф-Дагон, Наема и Макед: шестнадцать городов с их селами. 42 Ливна, Ефер и Ашан, 43 Иффах, Ашна и Нецив, 44 Кеила, Ахзив и Мареша [и Едом]: девять городов с их селами. 45 Екрон с зависящими от него городами и селами его, 46 и от Екрона к морю все, что находится около Азота, с селами их, 47 Азот, зависящие от него города и села его, Газа, зависящие от нее города и села ее, до самого потока Египетского и великого моря, которое есть предел. 48 На горах: Шамир, Иаттир и Сохо, 49 Данна, Кириаф-Санна, иначе Давир, 50 Анаф, Ештемо и Аним, 51 Гошен, Холон и Гило: одиннадцать городов с их селами. 52 Арав, Дума и Ешан, 53 Ианум, Беф-Таппуах и Афека, 54 Хумта, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, и Цигор: девять городов с их селами. 55 Маон, Кармил, Зиф и Юта, 56 Изреель, Иокдам и Заноах, 57 Каин, Гива и Фимна: десять городов с их селами. 58 Халхул, Беф-Цур и Гедор, 59 Маараф, Беф-Аноф и Елтекон: шесть городов с их селами. [Феко, Ефрафа, иначе Вифлеем, Фагор, Етам, Кулон, Татами, Сорес, Карем, Галлим, Вефир и Манохо: одиннадцать городов с их селами.] 60 Кириаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, и Аравва: два города с их селами [и предместьями]. 61 В пустыне: Беф-Арава, Миддин и Секаха, 62 Нившан, Ир-Мелах и Ен-Геди: шесть городов с их селами. 63 Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня. 16 1 Потом выпал жребий сынам Иосифа: от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской; 2 от Вефиля идет предел к Лузу и переходит к пределу Архи до Атарофа,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/448/...

Следующие затем стихи Нав.15:21–62 заключают перечень городов, находившихся в уделе Иудина колена. Они разделены писателем на 4 разряда по местностям, в которых находились, каковы именно города: 1) «на юге», по-еврейски – Негев ( Нав.15:21 ); 2) «на низменных местах», по-еврейски – Шефела ( Нав.15:33 ); 3) «на горах» ( Нав.15:48 ); 4) «в пустыне» ( Нав.15:61 ). Нав.15:21 .  города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, Нав.15:22 .  Кина, Димона, Адада, Нав.15:23 .  Кедес, Асор и Ифнан, Нав.15:24 .  Зиф, Телем и Валоф, Нав.15:25 .  Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, Нав.15:26 .  Амам, Шема и Молада, Нав.15:27 .  Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, Нав.15:28 .  Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея [и села их и предместья их,] Нав.15:29 .  Ваала, Иим и Ацем, Нав.15:30 .  Елфолад, Кесил и Хорма, Нав.15:31 .  Циклаг, Мадмана и Сансана, Нав.15:32 .  Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами. Из названных здесь городов, находившихся в южной часта Иудина колена, известны в настоящее время по своему географическому положению весьма немногие. Так, Кедес находился, если он не отличен от Кадес-Варни, на юго-западной стороне гор Азасимэ, в вади Кадис ( Нав.10:41 ). Молада находилась, по Евсевию (у которого она названа Μαλααθων, у Иеронима – Malath), в 4-х римских милях от Арада, в 20-ти римских милях от Хеврона; в настоящее время местом его признается Хурбет-ель-Мильх (Milh), в 4-х часах пути на восток от Вирсавии. Вирсавия указана у Евсевия в 20-ти римских милях на юг от Хеврона; в настоящее время развалины этого города с колодцами древнего устройства носят название Бир-ес-Себа; они находятся на пути из Хеврона к Красному морю, на расстоянии 45-ти километров (около 42 верст) от первого. О Хорме см. Нав.12:14 . Местоположение других из названных здесь городов указываются только предположительно. Например, Циклаг, по греко-славянскому переводу «Сикелег», известный из истории Давида ( 1Цар.27:6 и др.), указывается английскими исследователями на месте развалин Цухейлика в 11-ти английских милях к югу от Газы, тогда как другими назначаются этому городу другие места к северу и к востоку от Газы. О городах Шема, Кесил, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон см. комментарии к Нав.15:19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ящик виски стоимостью в 60 долларов и ящики коньяка и других напитков, не говоря о бесчисленных ящиках пива... Бутылки ликёра или двух не было достаточно для ПРЕЗИДЕНТА и ничто не было слишком хорошим для ПРЕЗИДЕНТА. И вот, о Господи, он (Рутерфорд) был так смел, и его вера в Тебя настолько велика, что он прячется за четырьмя стенами, или окружает себя буквально вооружённой охраной, а ораторствует о своих мечтах... и посылает нас ходить от двери к двери навстречу врагу в то время, как сам ходит от «напитка к напитку» и говорит нам, что если мы не будем (ходить от двери к двери, Н.П.), мы будем уничтожены. Расходы на напитки, согласно Вальтеру Салтеру, были за счёт Общества Сторожевой Башни. Так продолжалось до смерти Рутерфорда в 1942 году. Версия о том, что резиденция в Беф-Сариме, предназначена для князей Ветхого Завета, была официальной. Общество Сторожевой Башни издало книгу вице-президента Фредерика Франца под названием «Новый мир». В ней он написал такие высокопарные слова о Беф-Сариме: ... можно ожидать явления этих верных мужей древности в любое время. Теперь Писание даёт хорошую причину, чтобы верить, что оно произойдёт незадолго до начала Армагеддона. Согласно этому ожиданию, был построен в 1930 году дом в Сан-Диего, Калифорнии, о котором много со злым намерением писали религиозные враги, и назван Беф-Саримом, что значит «Дом Князей». Теперь он содержится доверительным способом для жительства этих князей после их возвращения (т.е. воскресения, Н.П.). Большинство последних фактов показывают, что религиозные деятели этого обречённого мира скрежещут зубами по причине свидетельства, которое являет этот «Дом Князей» относительно (грядущего, Н.П.) нового мира. Для этих религиозных деятелей и их союзников возврат древних мужей веры, которые будут как судьи владычествовать над людьми, не принесёт никакого удовольствия. Однако, со смертью второго президента Сторожевой Башни в 1942 году, умерла и истинная причина необходимости иметь резиденцию Беф-Сарим. Подержав её ещё шесть лет, Общество избавилось от неё путём продажи. С течением лет она всё больше и больше становилась свидетелем ложного пророчества Рутерфорда и Сторожевой Башни. Рэймонд Франц в своей книге написал:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

На 23 год царствования Шапура II, 327 год нашей эры, падает мученичество Зебины, Лазаря, Маруты, Нарзеса, Илии, Мари, Хабиба, Саббы, Шембаита, Ионы и Берик-Иешу. По другим, Латинским и Греческим, авторам, эти исповедники претерпели мучения не на 18-м году царствования Шапура, но на 31-м, после опубликования эдикта против Церкви. Автором этих актов был Исаия, сын Хадбо (Хадабу) из Арзана (ρζανην), очевидец событий. Местом последних был Арзан, граница двух соперничавших Империй: эта провинция в актах не названа, но ее местонахождение совершенно ясно из их текста. Акты Шапура, епископа Некаторского, Исаака, епископа Беф-Селахского, Манэ, Абрахама и Симеона снова приводят нас в Бет-Гармай. Мученичество этих исповедников отнесено к 30-му году царствования Шапура, соответствующему 339 году нашей эры. Сирийская редакция, которой мы располагаем, происходит по-видимому из Эдессы; в актах мы читаем, что мученики ныне покоятся в Эдессе, в новом Marmiriume внутри города. Это сообщение заимствовано, конечно, из древних документов: христиане там названы назареями, как их некогда называли в Персии. Сравнивая эти акты с «Историей города Беф-Селоха», мы встречаем ряд серьёзных противоречий. В «Истории Беф-Селоха» епископ Исаак, претерпевший мученическую кончину, является предшественником Иоханнана, который присутствовал на соборе 318 епископов, т.е. на I Вселенском в 325 году; с другой стороны, Манэ, Абрахам и Симеон пострадали не при Шапуре II, но при Иездегерде II, на 8 году его царствования, который соответствует 407 году нашей эры. «История» даёт точные подробности, заимствованные, очевидно, из древних источников. Если автор Сирийских актов писал их в Эдессе после перенесения в этот город мощей святых, то он легко мог смешать даты событий. Он утверждает, что епископ Исаак является современни ком Манэ, Абрахама и Симеона и этот анахронизм объясняется тем, что действительно был священник Исаак, казнённый с этими мучениками и казнь произошла на том же самом месте в городе Кенар Никаторского округа, где некогда был казнён и епископ Исаак.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

– Так, так, – молвил Фрон де Беф. – А не можешь ли ты мне сказать, святой отец, много ли там этих бандитов? – Доблестный господин, – отвечал Вамба, – nomen illis legio – имя им легион. – Ты мне просто скажи, сколько их, монах, не то ни твоя ряса, ни веревка не защитят тебя. – Увы, – сказал мнимый монах, – cor meum eructavit, что значит – я чуть не умер со страху! Но сдается мне, что всех – и йоменов, и простолюдинов – там наберется по крайней мере пятьсот человек. – Как! – воскликнул храмовник, в эту минуту вошедший в зал. – Так много слетелось этих ос? Значит, пора передавить их зловредный рой. Он отвел хозяина в сторону и спросил его: – Знаешь ты этого монаха? – Нет, – отвечал Фрон де Беф, – он не здешний, из дальнего монастыря, и я его не знаю. – В таком случае не передавай ему на словах того, что ты хотел поручить, – сказал храмовник. – Пускай он отнесет письмо от имени де Браси с приказанием его вольной дружине поспешить сюда. А тем временем, чтобы этот монах не догадался, в чем дело, дозволь ему выполнить свою задачу и приготовить саксонских свиней к бойне. – Хорошо, пусть так и будет, – отвечал Фрон де Беф и велел одному из слуг проводить Вамбу в ту комнату, где содержались Седрик и Ательстан. Между тем нетерпение Седрика все росло и росло. Он расхаживал из конца в конец по залу с видом человека, который бросается в атаку или берет приступом крепость. Он то издавал какие-то восклицания, то взывал к Ательстану, который со стоическим хладнокровием ожидал исхода приключения, преспокойно переваривая весьма сытный обед. По-видимому, вопрос, долго ли продлится их тюремное заключение, мало его тревожил: он твердо уповал, что, подобно всякому земному злу, когда-нибудь и это кончится. – Pax vobiscum! – молвил шут, войдя к ним. – Да будет над вами благословение святого Дунстана, святого Дениса, святого Дютока и всех святых! – Войди, милости просим, – сказал Седрик мнимому монаху. – Зачем ты пришел к нам? – Я пришел приготовить вас к смерти, – отвечал шут. – Не может быть! – воскликнул Седрик, вздрогнув. – Как они ни злобны, как ни бесстрашны, они не осмелятся учинить такую явную и беспричинную расправу.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

– Клянусь вам, благородный рыцарь, – сказал Исаак, – клянусь всем, во что я верю, и тем, во что мы с вами одинаково веруем… – Не произноси лживых клятв, – прервал его норманн, – и своим упорством не предрешай своей участи, а прежде узнай и зрело обдумай ожидающую тебя судьбу. Не думай, Исаак, что я хочу только запугать тебя, воспользовавшись твоей подлой трусостью, которую ты унаследовал от своего племени. Клянусь тем, во что ты не веришь, – тем Евангелием, которое проповедует наша церковь, теми ключами, которые даны ей, чтобы вязать и разрешать, что намерения мои тверды и непреложны. Это подземелье – не место для шуток. Здесь бывали узники в десять тысяч раз поважнее тебя, и они умирали тут, и никто об этом не узнавал никогда. Но тебе предстоит смерть медленная и тяжелая – по сравнению с ней они умирали легко. Он снова движением руки подозвал невольников и сказал им что-то вполголоса на их языке: Фрон де Беф побывал в Палестине и, быть может, именно там научился столь варварской жестокости. Сарацины достали из своих корзин древесного угля, мехи и бутыль с маслом. Один из них высек огонь, а другой разложил угли на широком очаге, о котором мы говорили выше, и до тех пор раздувал мехи, пока уголья не разгорелись докрасна. – Видишь, Исаак, эту железную решетку над раскаленными угольями? – спросил Фрон де Беф. – Тебя положат на эту теплую постель, раздев догола. Один из этих невольников будет поддерживать огонь под тобой, а другой станет поливать тебя маслом, чтобы жаркое не подгорело. Выбирай, что лучше: ложиться на горячую постель или уплатить мне тысячу фунтов серебра? Клянусь головой отца моего, иного выбора у тебя нет. – Невозможно! – воскликнул несчастный еврей. – Не может быть, чтобы таково было действительное ваше намерение! Милосердный творец никогда не создаст сердца, способного на такую жестокость. – Не верь в это, Исаак, – сказал Фрон де Беф, – такое заблуждение – роковая ошибка. Неужели ты воображаешь, что я, видевший, как целые города предавали разграблению, как тысячи моих собратий христиан погибали от меча, огня и потопа, способен отступить от своих намерений из-за криков какого-то еврея?..

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Беф-Сан , более известный под именем Скифополя, на западном берегу Иордана, недалеко от Гелвуя; был отдан западному полуколену Манассиину. После Гелвуйского сражения, Филистимляне повесили тело Саула на стене Беф-Сана. Название Скифополя он получил от Скифов, которые вторглись в Палестину в 635 году до Р. Хр. и завладели им ( 1Цар.31:10 ). Авел-Мехола , город, лежавший в равнине Иорданской, на юг от Беф-Сана. До этого города ( Суд.7:22 ) бежали Мадианитяне, когда на них напал Гедеон с 300-мястами воинов. Авел-Мехола был родиной пророка Елисея ( 3Цар.19:16 ). § 24. Самария. Замечательные города в уделе западного полуколена Манассиина Кесария Палестинская , называвшаяся прежде городом или башнею Стратона. Этот город был восстановлен Иродом Великим, который назвал его Кесарией в честь императора Августа. Он находился на берегу Средиземного моря. Апостол Павел во время своих путешествий несколько раз был в нем ( Деян.9:29–30; 18:22; 21:8 ) и два года пробыл в нем узником ( Деян.23:33; 24:27; 25:4 и след.). В этом городе жил сотник Корнилий, которого апостол Петр обратил ко Христу ( Деян.10:1, 24 и сл.); здесь жил апостол Филипп ( Деян.21:8 ); здесь же умер Агриппа, пораженный ангелом и изъеденный червями ( Деян.12:19–23 ). В Евангелии Кесария Палестинская не упоминается. Билеам , Ивлеам или Гаф-Риммон , город, отданный левитам, потомкам Каафы ( Нав.17:11; 21:25 ; 1Пар.6:70 ). Мегиддон , город на северном берегу потока Мегиддонского ( Нав.17:11 ), к западу от Изрееля или Ездрилона. Здесь царь Египетский Фараон Нехао умертвил благочестивого царя Иудейского Иосию ( 4Цар.23:29 ). Ветилуя , город в небольшом расстоянии от Дофаима ( Иудиф.7:3–4 ). Город Ветилуя упоминается только в книге Иудифи и известен осадою Олоферна, военачальника Ассирийского. Город был спасен от угрожавшей ему опасности мужеством Иудифи ( Иудиф.13:8 ). Тевец , город, при осаде которого был убит Авимелех осколком мельничного жернова, брошенным женщиной со стены города ( 2Цар.11:21 ; Суд.9:53 . (з) Офра , город, в котором жил Гедеон и во время выколачивания пшеницы в точиле получил от ангела повеление освободить Израильтян от Мадианитян ( Суд.6:11–13 ). В Офре Авимелех убил семьдесят братьев своих ( Суд.9:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010