Архив Пн Синод Русской Православной Церкви выразил решительное несогласие с постановлением об учреждении «Румынской Православной Церкви в Украине» 12 марта 2024 г. 20:24 12 марта 2024 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви собравшиеся имели суждение о решениях Синода Румынской Православной Церкви от 29 февраля 2024 года об учреждении «Румынской Православной Церкви в Украине» и непризнании действительности канонических прещений, наложенных на священнослужителей Православной Церкви Молдовы , принятых без отпускных грамот в «Бессарабскую митрополию» Румынского Патриархата ( журнал 29 ). В коммюнике заседания Синода Румынской Православной Церкви от 29 февраля 2024 года заявлено о «благословении, поощрении и поддержке инициатив румынских православных общин Украины по восстановлению общения с Матерью-Церковью — Румынским Патриархатом через их юридическую организацию в религиозной структуре под названием " Румынская Православная Церковь в Украине " », а также о том, что «все румынские православные клирики… из Республики Молдова, возвращающиеся в Бессарабскую митрополию, являются каноническими клириками… а любая дисциплинарная санкция, наложенная на них по причине их принадлежности к Румынской Православной Церкви, считается недействительной и несостоятельной согласно синодальному постановлению от 19 декабря 1992 года» об учреждении «Бессарабской митрополии». Подобные деяния Синода Румынской Православной Церкви ранее неоднократно получали справедливую каноническую оценку Архиерейских Соборов и Священного Синода Русской Православной Церкви: 25 октября 2023 года Синод Православной Церкви Молдовы (журнал на основании канонических постановлений (Апостольские правила 12, 15, 32, 33; IV Вселенского Собора правила 11, 13, 20, 23; Трулльского Собора правило 17; Антиохийского Собора правила 3, 6, 7, 8, 11; Лаодикийского Собора правила 41, 42; Сардикийского Собора правило 9; Карфагенского Собора правила 23, 106; I Вселенского Собора правила 15, 16) подверг лишению сана шестерых клириков, своевольно перешедших в «Бессарабскую митрополию» Румынского Патриархата, в клир которой они были приняты без отпускных грамот.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Злоцкий Георгиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Злоць был основан в 1941 году игуменом Серафимом Дабижей. Согласно преданию, строительство монастыря было предсказано в 19 веке местным пастухом, которому явилась Богородица. Содержание История [ править править код ] По преданию, в XIX веке некоему пастуху явилась Пресвятая Богородица, указав место будущей обители. Злоцкий монастырь основан в 1941 году по инициативе Илариона Чобану и Автонома Кэйнаряну, жителей сел Сурик и Сатул-Ноу р-на Чимишлия (Чимишлийского). Вместе с иеромонахом Никодимом (Ону) они обратились к настоятелю монастыря великомученика Георгия Победоносца в с. Суручень иеромонаху Серафиму (Дабиже; 1985) с просьбой стать основателем новой обители. Другим основателем Злоцкого монастыря стал иеромонах Григорий из Вознесенского Новонямецкого монастыря. Местоблюститель Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митрополит Кишинёвский Ефрем (Тигиняну) благословил открытие монастыря в с. Злоць. Возможно, первоначально Злоцкий монастырь был скитом Новонямецкого монастыря. Иеромонах Серафим с помощниками построили из глины небольшое здание с церковью, покоями настоятеля и кельями. Духовную поддержку братии оказывал настоятель Новонямецкого монастыря игумен Авксентий (Мунтяну). В 1942 году иеромонах Серафим (Дабижа) обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну), который выделил для Злоцкого монастыря черепицу и другие стройматериалы. В 1942 году в Злоцком монастыре был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и монастырей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя великомученика Георгия Победоносца. В мае 1943 года в монастыре был построен келейный корпус. В числе первых насельников Злоцкого монастыря упоминаются о. Димитрий и духовник Новонямецкой обители архимандрит Иринарх. К лету 1943 года в Злоцком монастыре, кроме настоятеля иеромонаха Серафима (Дабижи), проживали иеромонах Никодим, схимонах Анфим, монах Иосиф и 6 послушников, в 1945 году, когда Молдавия была освобождена от румынской оккупации,- 15 насельников, в монастырском храме служили 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Монастырь владел 50 га земли, в т. ч. лесами, садами, виноградниками, содержал овец, коров и лошадей. В 1945 году братия Злоцкого монастыря выделила в фонд Красной Армии 1 т хлеба и 6 тыс. р. В 1946 году насельники снова подписались на госзаем в размере 3 тыс. р.

http://azbyka.ru/palomnik/Злоцкий_Георги...

Кишинёв. Кафедральный собор Рождества Христова. Святые врата собора («Городские Часы»). Башня с аркой построена специально для самого большого колокола, который не влезал в колокольню собора. Установить его туда было просто невозможно, расчёты оказались ошибочными. Фото 1889 г. Источник: http://oldchisinau.com Елена Григорьева 1 июня 1889 Карта и ближайшие объекты Кафедральный Собор – главный храм города: кафедральный Собор Рождества Христова был воздвигнут в 1830-36 годах по инициативе митрополита Бессарабского Гавриила Бэнулеску-Бодони. Проект храма разработал архитектор А. Мельников (1784 – 1854). В соответствии с генеральным планом застройки города, Кафедральный Собор и четырехуровневая колокольня были размещены в центральном сквере, на одной линии со зданием Митрополии, расположенным в западном квартале главной улицы Кишинева.Здание Собора выполнено в стиле русского классицизма. Оно выделяется четырехфасадной классической центральной структурой. К четырем фасадам примыкают шестиколонные портики с краеугольными фронтонами. Первоначально внутренние стены Собора были украшены фресками. В июне 1941 года здание сильно пострадало от бомбардировок, и реставрация Собора началась уже в сентябре того же года. Работами по восстановлению здания руководил Г. Купча. В декабре 1942 года реставраторы приступили к воссозданию первого участка внутренней росписи Собора. В числе участников работ были профессор И. Штефэнеску, художник И. Стериади, профессор Академии художеств в Бухаресте. В ночь с 22 на 23 декабря 1962 года по распоряжению администрации города была взорвана колокольня, входившая в комплекс Кафедрального Собора. В здании храма прекращаются церковные службы, и оно становится выставочным центром Министерства культуры СССР. Здание было возвращено церкви лишь в 1989-91 годах. А в январе 1992 года в ускоренном темпе начались работы по реконструкции здания. 3 ноября 1995 года президент Молдовы Мирча Снегур подписал указ «Об ускорении работ по реставрации комплекса «Кафедральный Собор Рождества Христова» в Кишиневе». И 25 августа 1996 года работы по реставрации Собора были закончены. В этот же день был освящен и установлен крест Кафедрального Собора и начато восстановление колокольни. Сейчас тысячи верующих посещают Кафедральный Собор, а в дни церковных праздников над городом разносится звон колокола из заново построенной колокольни Собора. Комплекс Кафедрального Собора Рождества Христова является украшением Кишинева и символом веры, никогда не покидавшей его жителей.

http://sobory.ru/article/?object=17673

Молдавия Еще одна угроза единству Церкви, потребовавшая от митрополита Кирилла и ОВЦС напряженных трудов, возникла в Молдавии, когда в декабре 1992 г. Румынский Патриархат создал на канонической территории Молдавской Православной Церкви Московского Патриархата т.н. Бессарабскую митрополию во главе с покинувшим юрисдикцию Московского Патриархата и запрещенным в служении епископом Петром (Пэдурару). В состав митрополии вошла территория, принадлежавшая Румынии в период между двумя мировыми войнами, включая Молдавию и некоторые приграничные районы Украины. Одновременно в Сербию был направлен «румынский епископ над валахами». Эти события вызвали серьезный кризис во взаимоотношениях между Патриархатами: с одной стороны Румынским, с другой — Московским и Сербским. В октябре 1994 г. митрополит Кирилл совершил поездку в Молдавию, где встретился и обсудил сложившуюся ситуацию с Кишиневским митрополитом Владимиром (Кантаряном) , Президентом Молдавии М.И. Снегуром и др. Митрополиту Кириллу удалось консолидировать позиции законной церковной и светской властей. Архиерейский Собор 1994 г. даровал Православной Церкви в Молдавии самостоятельность во внутренних делах. Было утверждено и решение Священного Синода о запрещении в священнослужении Петра (Пэдурару) за создание незаконных церковных структур на территории Московского Патриархата. В феврале 1997 г. в Женеве прошла рабочая встреча делегаций Русской Православной Церкви и Румынской Православной Церкви по вопросу о ситуации, сложившейся в Молдавии, встречи были продолжены в июне и сентябре в Граце и Женеве. 15 января 1999 г. завершающие переговоры по проблемам, связанным с присутствием юрисдикции Румынского Патриархата на территории Молдавии, прошли в Кишиневе. Митрополит Кирилл, возглавлявший делегацию Русской Православной Церкви, отмечал, что удалось достичь понимания и необходим поиск путей, позволяющих перейти от конфронтации и вражды к примирению и сотрудничеству, к поиску взаимоприемлемого решения канонических вопросов. В связи с решением вопроса о ситуации в Молдавии в целом Священный Синод по представлению митрополита Кирилла заявил о готовности снять прещение с епископа Петра (Пэдурару). В докладе Патриарха Алексия на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. была сформулирована «единственная канонически безупречная модель присутствия одной церковной юрисдикции на территории другой»: «структура приходов, объединенных в Представительство Румынской Православной Церкви в Молдове».

http://patriarch.patriarchia.ru/moldaviy...

Рождества Богородицы женский монастырь (Александровка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь - православный женский монастырь Одесской епархии Украинской Православной Церкви. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] Дополняя друг друга, источники сообщают об основании обители нижеследующее. «Успенский монастырь и святыни Одесской епархии» (1988): «Устроение монастыря связано с хранящимся среди местных жителей преданием, что 4 августа (22 июля) 1924 года, в день памяти равноапостольной Марии Магдалины, благочестивым людям этой местности было откровение Божией Матери о скором основании здесь монастыря. В память об этом событии была построена часовня, в которой совершались молебны. В 1925 году здесь началось строительство мужского монастыря с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, который в том же году был построен и освящен». Рождества Богородицы женский монастырь «Храмы и монастыри Одессы и Одесской области» (2005): «Возникновение монастыря вызвано всеобщим покаянием народа, населяющего Бессарабский край, которое усилилось, по преданию, чудесным явлением Царицы Небесной, Божьей Матери, в день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины в 1924 году. Свидетелем явления был пастух, который и указал людям место явления Божьей Матери. По молитвам людей Богородицей было указано место рождения монастыря, что подтверждается телеграммой благочинного от 12 августа 1924 года в Измаильское Епархиальное Управление. Искренняя вера людей в явление Божьей Матери дала возможность в 1926 году Епископу Иустиниану получить у румынских властей согласие на постройку мужского монастыря, а к концу года была освящена церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы». «Отчет Одесской епархии за 1995 г.» (архив Киевской Митрополии УПЦ): «По преданию, на этом месте в 1924 г. в июле-месяце было явление женщины. Известие быстро разнеслось по окрестностям. Стали говорить, что явилась Божия Матерь. На это место стал собираться народ большими группами, на что было обращено внимание гражданской и духовной власти Румынии; для выяснения дела направили комиссию. Видевшая видение Терзи Екатерина была приглашена в Кишинев, ее допросили, расследовали дело. На месте видения построили часовню, где совершались молебны. Возле часовни выстроили барак для богомольцев, пришедших из других мест. В 1925 г. Измаильский епископ Иустин исходатайствовал у румынских властей согласие на постройку монастыря. В этом же году был заложен фундамент церкви, а к концу года церковь освятили». Продолжение истории [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Рождества_Бого...

Русская Православная Церковь ХХ век 9 апреля 1917 год – Временное правительство признало автокефалию Грузинской Церкви. В то же время тифлисский Союз русских клириков и мирян, посчитав восстановление автокефалии Грузинской Церкви свершившимся фактом, обратился в Святейший Синод с просьбой об учреждении в Закавказье Русского Экзархата, куда бы вошли русские и абхазские приходы и монастыри, не желавшие выходить из юрисдикции Русской Православной Церкви. 1919 год – Власти попытались лишить органы церковного управления средств к существованию. Наркомат юстиции постановил, что разрешенные властью добровольные сборы-складчины верующих можно производить «лишь на нужды определенного храма, часовни, молитвенного дома». Сборы же в общецерковную казну или епархиальную кассу были признаны незаконными. Однако реализовать это требование в условиях Гражданской войны и становления аппарата советской власти на местах было, по существу, невозможно. Духовенство и верующие фактически полулегально продолжали делать на общецерковные и епархиальные нужды специальные сборы, а также отчисления от различных церковных доходов. Митрополит Агафангел (Преображенский) с группой духовенства. 1920­е гг. 1922 год – Святейший Патриарх Тихон подписал «Обращение к епархиальным архиереям». В обращении указывалось на недопустимость сопротивления изъятию церковных ценностей. 1924 год – Состоялась встреча Святейшего Патриарха Тихона с председателем ЦИК СССР М. И. Калининым. Патриарх Тихон просил оказать содействие в легализации органов церковного управления. Он указывал на преимущественное положение обновленцев, органы управления которых зарегистрированы и которым разрешено проводить съезды, совещания. Святитель также обратил внимание на расхождение между действующим законодательством и практикой властей в отношении Церкви. Кроме того, Его Святейшество ходатайствовал об освобождении 25 архиереев, находившихся в тюрьмах и лагерях. Пасхальное богослужение. 1992 г. 1992 год – Священный Синод Румынской Православной Церкви выразил свою позицию «…Никогда не признавал расформирование Бессарабской митрополии».

http://pravoslavie.ru/5412.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИСТОЛЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Кистоленский (Садаклийский) во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Кагульской и Комратской епархии Молдавской митрополии), расположен близ с. Садаклия р-на Басарабяска (Бессарабского) Республики Молдовы. Основан в 1932 г. митр. Бессарабским ( Румынская Православная Церковь ) Гурием (Гросу). В документах обычно упоминался как мон-рь митр. Гурия, к-рый особо о нем заботился. К. м. располагался на участке земли в 50 га, подаренном Бессарабской митрополии крестьянином Василием Пистолом (Кистолом) из с. Садаклия, позднее принявшим постриг с именем Варсонофий. В К. м. были небольшая церковь и келейный корпус. В 1932 г. монашескую общину (20 чел.) возглавлял игум. Иакинф (Чобану), ученик митр. Гурия. Ц. во имя свт. Николая Чудотворца (2006) Кистоленского мон-ря. Фотография. 2010-е гг. Ц. во имя свт. Николая Чудотворца (2006) Кистоленского мон-ря. Фотография. 2010-е гг. В 1937 г., после отставки митр. Гурия, мон-рь закрыли. Его территория и строения использовались как концентрационный лагерь сначала для священнослужителей (не только из Бессарабии, но и из Старого королевства, т. е. Румынии), а в 1938-1940 гг. - для женщин. Весной 1940 г., после освобождения заключенных, члены монашеской общины приступили к возобновлению деятельности К. м., однако этот процесс был прерван вхождением Бессарабии в состав СССР летом того же года. Во время оккупации МССР Румынией 24 окт. 1941 г. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о преобразовании К. м. в жен. общежительный мон-рь, в к-рый переселили сестер из Вэрзэрештского во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ря во главе с игум. Вероникой. Одновременно изменили и название мон-ря на Садаклийский, чтобы не упоминать его основателя - митр. Гурия (Гросу). Сестричество состояло из 2 монахинь и 9 послушниц. Мон-рь располагал 50 га земли, в т. ч.: 35 га - это пашни, 7 - пастбища, 5 - сенокосы, 1,5 - огороды и 1,5 га - виноградники, а также пользовался 3 га гос. леса. Монастырская усадьба занимала 2 га, на ней располагались каменная ц. во имя св. Параскевы Сербской с деревянной колокольней, 2 келейных корпуса и хозяйственные постройки.

http://pravenc.ru/text/1841135.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНДРИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Кондрицкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Кондрицкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. (Кишинёвской епархии Молдавской митрополии), расположен близ с. Кондрица (сектор Буюкань г. Кишинёва, Республика Молдова). Первоначально скит. 7 окт. 1517 г. правитель Молдавского княжества Штефан IV (1517-1527) господарской грамотой передал Романской епископии и еп. Макарию с. Азэпены с земельными угодьями на берегу ручья Катарга. Из этого документа следует, что угодья располагались там, где впосл. появилось с. Кондрица. В 30-х гг. ХХ в. свящ. Димитрий Микшунеску, посетив К. м., записал со слов архим. Феофана (Брагиша) легенду об основании обители: «Недалеко от монастыря в древности скрывался известный гайдук Кондря, который, вследствие совершенных преступлений, уединился в ближайшей пещере и от которого и взял монастырь имя Кондрица». Испрашивая в молитве прощения, Кондря получил ответ: нужно ежедневно поливать сухой пень водой, принесенной во рту. Через 3 года пень «ожил». Один из вариантов этой легенды зафиксировал и бессарабский фольклорист Г. В. Мадан. В грамоте господаря Молдовы Александру Лэпушняну (1552-1561, 1564-1568) от 11 апр. 1560 г. с. Азэпены (под названием Зэпены) было подарено мон-рю Кэприана . Это способствовало возникновению на берегах Катарги новой монашеской общины - скита, позднее названного Кондрица. В документе от 16 сент. 1616 г. упоминается о Мефодии Возияну из скита Кэприанского мон-ря, к-рый проводил межевание у с. Чучулены, располагающегося в том же районе, что и с. Кондрица. В 1743 г. в скиту останавливался на несколько дней прп. Паисий (Величковский) , направлявшийся в монастырь Пояна-Мэрулуй (совр. жудец Бузэу, Румыния). Впоследствии он вспоминал: «Я достиг одного скита Св. Киприанского монастыря, именуемого Кондрицким, где был предстоятелем отец иеромонах Николай, который меня принял с радостью, и я отдохнул с удовольствием». В 1745 г. иером. Николай подарил обители книгу «Апостол», напечатанную Иваном Фёдоровым в 1574 г. во Львове. По данным ревизии 1772-1773 гг., в скиту проживали духовник и 4 послушника. Во время русско-тур. войны 1768-1774 гг. обитель пришла в упадок и была полностью разрушена, монахи переселились, вероятно в Кэприанский монастырь.

http://pravenc.ru/text/1841914.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОШЕЛЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кушеловский, Кошеловский), (Кишинёвской епархии Кишинёвской и всея Молдавии митрополии), находится близ с. Кушелэука (Кушеловка) р-на Шолдэнешть (Шолданештского) в Республике Молдова. Основан как скит в 1790 (1786?) г. жительницей с. Котюжаны Марией Токаносовой (мон. Митродорой), происходившей из резешей (собственников этого земельного участка), на косогоре возле р. Чёрной, с др. сторон окружен лесом под названием Кошелевка. Кошелевский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Кошелевский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Первоначально в скиту была одна деревянная оштукатуренная церковь. В 1841 г. (по др. источникам, в 1847) стараниями духовника архиерейского дома архим. Никандра и схим. Ирины (его сестры), начальницы скита, на месте деревянной была построена каменная ц. Успения Пресв. Богородицы. В 80-х гг. XIX в. при церкви имелась колокольня на 4 столбах с 3 малыми колоколами. В 1855 г. по рук. начальницы скита схим. Елены был построен зимний храм во имя равноапостольных Константина и Елены. Но к 1907 г. в качестве зимней упомянута ц. во имя Св. Троицы. В нач. XIX в. резеши сел Котюжаны-Мич и Котюжаны-Маре Сорокского у. Бессарабской губ. передали в дар скиту 50 фальчей (мера площади в Молдавском княжестве, равная 14,322 кв. м) земли. Самыми крупными жертвователями стали Георге Хыржеу и боярин Стрэжеску из Васкауц. В сер. XIX в. помимо пахотной земли скит владел и неск. садами, приносившими ежегодный доход 80 р. К 1851 г. в скиту проживали 40 сестер, в т. ч. 12 монахинь. 15 июня 1878 г. руководство Кишинёвской и Хотинской епархии постановило открыть при 6 мон-рях, в т. ч. при К. м., школы с приютами для 10 сирот из духовного сословия в возрасте от 6 до 10 лет. На их содержание К. м. выделил 800 р. Основной целью монастырских школ была подготовка учащихся к поступлению в духовные учебные заведения. В 1890 г. школа при К. м. получила название центральной; в ней бесплатно обучались 10 девочек. 25 авг. 1894 г. школы при монастырях были преобразованы в церковноприходские и переданы в ведение Кишинёвского епархиального училищного совета.

http://pravenc.ru/text/2458911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ Никодим, патриарх Иерусалимский. Иллюстрация из альм. «Ποικλη Στο»: Εθνικν Ημερολγιον,1887. Αθναι, Т. 7 Никодим, патриарх Иерусалимский. Иллюстрация из альм. «Ποικλη Στο»: Εθνικν Ημερολγιον,1887. Αθναι, Т. 7 [Греч. Νικδημος] (иногда упом. как Никодим I; в миру Цинционис Николай; 1827, Стамбул - 5/6.02.1910, о-в Халки (Мраморное м.)), патриарх Иерусалимский (3/4 авг. 1883 - 30 июля 1890). В посл. трети XIX в. Российская империя стремилась закрепиться на Ближ. Востоке, в частности на Св. земле, играя роль покровителя местных правосл. общин. Эти устремления сталкивали Россию с греч. иерархией вост. Патриархатов, вдохновлявшейся собственными националистическими установками и претендовавшей на лидерство на правосл. Востоке. Н. рассматривался многими как ставленник российской дипломатии, в силу чего оказался в эпицентре церковно-политических противоречий эпохи. Н. был только наполовину греч. происхождения: его мать - правосл. армянка; родители были родом из г. Кизик (М. Азия). В 11 лет он вступил в Святогробское братство и стал послушником при Иерусалимском патриархе Афанасии V , жившем в К-поле. Сначала обучался частным образом у святогробцев, потом - в греческой святогробской школе в Фанаре. При следующем Иерусалимском патриархе, Кирилле II , принял монашество, был рукоположен во диакона (1847) и отправлен для обучения в Иерусалим к дидаскалу Дионисию Клеопе, буд. главе школы Св. Креста. В 1849 г. поступил в Халкинское училище, но не смог его окончить из-за болезни. Т. о., образование Н. носило несистематический характер. Н. остался в К-поле как архидиакон патриарха Кирилла и преподаватель святогробской школы в Фанаре. К-польский патриарх Анфим VI во время 2-го Патриаршества (1853-1855) послал Н. в качестве своего экзарха в Скоплянскую митрополию, где тот провел 2 года. В 1860 г. патриарх Кирилл рукоположил Н. во иерея, назначил его протосинкеллом и поручил ему управление святогробскими имениями в Бессарабии; Н. был возведен в сан архимандрита. За успехи в организации народного просвещения в регионе получил орден св. Анны 2-й степени. После конфискации святогробской недвижимости в Румынии (1864) бессарабские имения стали основным источником доходов Иерусалимской Православной Церкви , что укрепило позиции Н. Одновременно Н. был представителем неск. известных монастырей: Синайского и афонских - Ватопеда, Иверского и св. Павла.

http://pravenc.ru/text/2565572.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010